Как подключить буфер в машину?

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

  1. Подключение активного сабвуфера в машину
  2. Как подключить сабвуфер в автомобиль
  3. Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
  4. Установка саба в машину
  5. Как правильно подсоединить сабвуфер в машину
  6. Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Как подключить сабвуфер в машину

Автомобильная акустическая система – это комплекс устройств, которые организуют звук в салоне, исходя из различных параметров: мощности колонок, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных элементов системы является сабвуфер – низкочастотный динамик, способный выдавать резонансные частоты в 20-880 Гц и выходить на пиковые мощности до 4500 Вт.

Все сабвуферы различают по способу установки: активные – с встроенным усилителем, пассивные – для подключения к источнику в компонентной акустике. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчёта линейных параметров и может быть снабжено отдельным цифровым эквалайзеров; пассивный необходимо встраивать в систему, учитывая характеристики всех остальных динамиков (мидбасов и высокочастотных твиттеров).

По типу акустического оформления сабвуферы подразделяются:

  • Фазоинверторного типа – специальная конструкция короба, в которой предусмотрен специальный тоннель с обратным возвратом фронтальной звуковой волны и встроенным фазоинвертором. Преимущество состоит в подавлении шумов на высоких пиковых мощностях без потери диапазона чувствительности.
  • Бескорпусные универсальные (Frее Air) с открытым динамиком. Для его инсталляции нужна акустическая полка, либо подиум в зависимости от места установки. Открытые сабвуферы более компактны, имеют низкую посадочную глубину и обладают повышенной мощностью.
  • Бэндпасс с полосовым резонатором коаксиального типа – пассивный бас в закрытом корпусе с дополнительным среднечастотным динамиком, который выполняет функцию фазоинвертора: частоты разных диапазонов складываются в одну волну, образуя направленный звуковой поток. Бэндпасс выдаёт максимально широкий диапазон частот и глубину баса.
  • Закрытый корпус резонаторного типа «лабиринт» – сложная конструкция с разделением звуковых волн посредством ряда перегородок, расположенных внутри. Гарантирует звучание подчёркнутых низких басов при установке в места с малым объёмом (небольшой багажник, задняя часть кузова «хэтчбек»).

Важно знать! Независимо от конструкции короба и наличию усилителя каждый сабвуфер при подключении в аудиосистему автомобиля требует индивидуального расчёта параметров силовых акустических кабелей, конденсаторов и грамотного выбора места установки.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

  1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
  2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
  3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
  4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
  5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.
Читайте также  Как подключить автомагнитолу к розетке?

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

    Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

    • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
    • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
    • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
    • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.
  • Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

    Подключение сабвуфера к магнитоле своими руками

    Как известно, многие водители и пассажиры любят слушать музыку в дороге. К сожалению, не все машины оборудованы качественной аудиосистемой. Но если установить сабвуфер, который будет воспроизводить низкочастотные звуки, то проблема решится автоматически. Ниже вам будет представлен список необходимых материалов, пошаговая инструкцию к монтажу акустической системы, видео-урок по подключению автомобильного саба. Желаем удачи!

    Основные отличия активного и пассивного сабвуфера

    Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

    Пассивный сабвуфер

    В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

    Активный сабвуфер

    Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

    Преимущества и недостатки систем

    Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

    Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

    Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

    Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

    К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

    Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

    Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

    Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

    1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
    2. Выбрать место для установки акустической системы.
    3. Произвести установку и подключение саба.

    Установка сабвуфера и подключение его к магнитоле

    Список необходимых комплектующих и их функции:

    1. Силовой кабель. Обеспечивает высококачественную работу усилителя в машине.
    2. Акустический кабель. Выполняет функцию доставки звукового сигнала от усилителя на пассивные громкоговорители.
    3. Колба с предохранителем. Защищает силовой провод от замыкания.
    4. Клеммы аккумулятора. Упрощает присоединение силовых проводов к аккумулятору, кузову машины.
    5. RCA-коннектор («колокольчик», «тюльпан»). Самый лучший вариант передачи аудиосигнала от автомагнитолы к устройству для усиления мощности.

    Для выполнения монтажа любого сабвуфера потребуются:

    • кухонный нож;
    • пассатижи;
    • электроизоляционная лента;
    • хомут для стяжки проводов;
    • предохранитель;
    • конденсатор;
    • готовый комплект проводов;
    • гаечные ключи (в том числе разводной).

    Место для установки саба

    От модели транспортного средства напрямую зависит место для установки сабвуфера. Условно существуют три основных класса автомобилей: седан, минивэн, кабриолет. Каждый из трёх типов нужно рассмотреть по отдельности.

    1. Установка саба в седан. Акустическую систему можно расположить в подлокотнике на заднем сидении или на задней полке. Предпочтительнее и удобнее считается первый вариант.
    2. Люди, владеющие минивэном/хэтчбеком, могут не беспокоиться о выборе места для монтажа саба, большое багажное отделение будет лучшим местом.
    3. Большие проблемы могут возникнуть, если у вас кабриолет, так как в нём дефицит свободного пространства. Но при сильном желании всё реально. Установка сабвуфера возможна на заднюю полку.

    Чтобы это сделать, потребуется изготовление плоского корпуса-стелса.

    Иными словами, монтаж акустической системы в любой автомобиль возможен. Нужно грамотно подойти к организации процесса, выполнять работу не торопясь, сделать правильный выбор НЧ-динамика.

    Подключение пассивного сабвуфера

    На монтаж пассивного сабвуфера потребуется в два раза больше времени, чем на установку активного. Но ещё на длительность установки и подключения влияет опыт автовладельца и модель транспортного средства. Тем, кто собрался подключать пассивный сабвуфер самостоятельно, нужно запастись терпением и чётко следовать предложенной ниже инструкции. Если же вы сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Подключение и монтаж пассивного сабвуфера без усилителя

    Процесс установки пассивного саба без усиливающего устройства выполняется в несколько этапов:

    1. Найдите на задней панеле устройства RCA выходы.
    2. Используя линейные выходы, подключите саб к автомагнитоле по композитным разъёмам.
    3. Подрежьте кабель питания, пропустите через гофрированную трубку. Затем протяните провод от положительной клеммы аккумулятора к акустической системе.
    4. Повторите третий шаг с минусовым зажимом.
    5. В вашей работе задействовано два штекера, поэтому прибегните к помощи разветвителя.
    6. Установите предохранитель рядом с аккумулятором.
    7. Уберите проложенную проводку в обшивку салона.
    8. Проверьте работу устройства.
    Читайте также  Как подключить конденсатор к усилителю и сабвуферу?

    Подключение пассивного сабвуфера через усилитель

    Инструкция по монтажу пассивного сабвуфера через усилитель:

    1. Снимите все клеммы с аккумулятора (вы избежите риска короткого замыкания).
    2. Найдите жгут кабелей под капотом автомобиля. Протяните провода через технологическое отверстие (у некоторых моделей машин оно закрыто резиновой заглушкой). Если проход отсутствует, то просверлите небольшую дырочку.
    3. Проведите кабель питания через салон. Отверстие залейте герметиком. Будьте внимательны, провод должен быть проложен без заломов.
    4. В машине проводка прокладывается и в обратном направлении: от салона к багажному отделению тоже через специальное отверстие. После проведённых действий залейте оба прохода герметиком, если они были просверлены самостоятельно.
    5. Соблюдайте полярность, когда начнёте подключать питание к сабвуферу. Затем соедините усилитель с автомагнитолой (используйте RCA кабеля, а также одножильный провод, который будет управлять питанием усилителя).
    6. Подключайте колокольчики по цветам разъёмов. Если вы подключите плюсовой кабель питания, то саб и автомагнитола будут включаться одновременно.
    7. Возьмите все имеющиеся провода и проложите их через салон, затем подключите композитные разъёмы к портам усилителя.
    8. Поставьте конденсатор.
    9. Подключите клемму на аккумуляторную батарею.

    Совет! Когда вы начнёте снимать магнитолу, используйте кухонный нож или специальные плоские ключи.

    Подключение активного сабвуфера

    Подключение активного саба выполняется по следующей схеме:

    1. Нужно знать, что выбранный сабвуфер монтируется с помощью силового кабеля и провода, передающего аудиосигнал. Кабель для передачи электроэнергии токами промышленных частот подключите на плюс аккумуляторной батареи.
    2. Обязательно установите предохранитель, который будет защищать цепь электрических соединений в машине от короткого замыкания. Лучше всего использовать место под капотом, поближе к АКБ.
    3. Кабель на минус следует цеплять к кузову авто (выберите место, которое будет наиболее близко располагаться от сабвуфера). К проводу GND подключите второй кончик кабеля.
    4. Если у магнитолы уже имеются отдельные разъемы для подключения активного сабвуфера, то коммутация выполнить легче: протяните коаксиальный провод (экранированный) с соответствующим разъемом. Один конец кабеля вденьте в разъем Sub Out, а второй – в разъём LFE.

    Следуя строго по пунктам, вы поставите акустическую систему за пару часов. Обязательно соблюдайте полярность!

    Меры безопасности

    При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

    • нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
    • не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
    • используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
    • у вас должна быть только качественная проводка;
    • не допускайте крутых изгибов проводов;
    • выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
    • надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.

    Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

    Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера

    Автолюбители, которые решили провести самостоятельную установку активного или пассивного сабвуфера, часто сталкиваются со следующими проблемами:

    1. Отсутствие звука при включении саба. Устройство включено, горит кнопка «power», но звука нет. Проблему можно решить путём установки дополнительного массового провода от аккумуляторной батареи. Кабель должен обладать сечением, сопоставимым с сечением заземления усилителя, иначе есть вероятность получить короткое замыкание.
    2. Если подключить активный сабвуфер к проводам, идущим от автомагнитолы, громкость будет снижена. В подобной ситуации отключите один сигнальный кабель, тогда работа будет восстановлена. В конструкции усилителя находится удвоитель сигнала, поэтому потребуется только один кабель.
    3. Активный динамик установлен через RCA-разъём. Звучание тихое, если попытаться увеличить громкость, то возникает шум. Проблема заключена в недостаточной площади сечения.

    Масса/массовый провод/корпус/минус – провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента с корпусом изделия, в котором он установлен.

    Полезное видео



    Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

    Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

    Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

    В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

    О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

    Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

    Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.

    1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
    2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

    По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

    Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

    Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

    • В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
    • В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.

    От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

    Способы установки сабвуфера в машину

    В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.

    Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

    • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
    • В пол багажника;
    • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

    Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

    После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

    Подключение сабвуфера в машине

    Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

    1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
    2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

    Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

    Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

    Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

    Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

    После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

    А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

    Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

    как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

    В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

    слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
    Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
    ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
    LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
    кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
    Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
    Итак поехали

    в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

    и провода «крутые»

    и возник вопрос: как всё это подключить?!

    в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

    Читайте также  Как подключить пищалки в авто от магнитолы?

    изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

    далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

    далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

    как все эти провода подключить в усилитель?

    всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

    рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

    кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

    ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
    тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

    итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
    теперь дело в настройке
    основные настройки такие:
    в усилителе есть несколько регуляторов
    1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
    2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
    3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
    4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
    НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
    5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

    Как подключить и установить сабвуфер

    Многих владельцев автомобилей не устраивает звучание установленной магнитолы. Чтобы исправить ситуацию, можно дополнительно установить активный или пассивный сабвуфер. Монтаж оборудования легко провести собственноручно, только для этого необходимо подобрать подходящие материалы, изучить схему подключения и пошаговый алгоритм процесса.

    Где устанавливать

    Установка сабвуфера может стать настоящей проблемой, так как здесь выбор места зависит от модели автомобиля. Если необходимо оборудовать им минивэн или хэтчбек, то отлично подойдет багажник машины. В случае с седаном придётся проводить установку в подлокотнике или на задней полке. Наиболее неудобным для сабвуфера считается кабриолет, потому что у него очень маленький багажник.

    Подключение пассивного сабвуфера

    Вся установка займет не менее 1-3 часов, все зависит от опыта водителя и марки самой машины. Самый сложный этап — прокладывание кабеля питания к усилителю. Поскольку обычно установка проводится в багажнике, то все провода придётся прокладывать через салон к аккумулятору. Поэтому до начала всех работ необходимо снять с АКБ клеммы, иначе может случиться короткое замыкание.

    Монтаж сабвуфера выглядит следующим образом.

    1. Для начала необходимо отыскать в машине технологическое отверстие для прокладывания кабеля. Обычно оно закрыто особой заглушкой, которую следует снять. На автомобилях отечественного производства отверстие может отсутствовать, тогда его придется проделать самостоятельно при помощи дрели. После окончания установки лучше провести уплотнение отверстия герметиком. А также дополнительно вставить в отверстие кусок шланга, чтобы избежать перетирания.
    2. В пространстве под капотом проводка может быть закрыта в штатном жгуте для вывода в салон. Поэтому на некоторых участках может потребоваться ее частичное снятие и накладка порогов. Возможно, в определенных местах также придется снять обшивку. Следите за тем, чтобы не происходило защемление проводов, не появлялись изломы. Не забудьте после окончания работ вернуть все облицовочные элементы на место.
    3. Для доступа к багажнику придется найти отверстие в кузове, либо проделать его самостоятельно. Не забудьте, что устройства необходимо подключать с соблюдением полярности.
    4. Теперь нужно подсоединить усилитель к магнитоле. Для этого возьмите провода «тюльпан», которые обычно идут в комплекте, а также провод, обеспечивающий сабвуферу питание. Если необходимо демонтировать магнитолу, используйте специальные ключи, либо нож или подходящую по размеру отвертку.
    5. Провода «тюльпан» соедините с разъемами согласно цветам. Если требуется, чтобы магнитола включалась одновременно с сабвуфером, задействуйте соответствующих плюсовой провод.
    6. Теперь можно пропустить провода с кабелем через салон и подсоединить «тюльпан» к усилителю.
    7. Если к магнитоле подходит питающий провод, то его следует подвести и к усилителю, чтобы два устройства могли включаться одновременно. Для этого найдите клемму и соедините ее с проводом питания магнитолы.
    8. После этого можно подсоединить сабвуфер к усилителю. Если необходимо монтировать двухканальный усилитель, подключите оба канала к устройству для распределения мощности.

    В обычной ситуации конденсатор можно не устанавливать, но если мощность вашего усилителя больше 400 Вт, то подключение этой детали необходимо. В качестве места расположения можно выбрать багажник или моторный отсек.

    Если подключить его напрямую к аккумулятору, то будет тратиться огромное количество энергии. Это приведет к быстрой разрядке батареи. Если на автомобиле ездят на небольшие расстояния, придется часто подзаряжать аккумулятор.

    Как подключить активный сабвуфер

    Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.

    1. Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
    2. Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
    3. Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
    4. Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.

    Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

    В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.

    Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.

    Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

    Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.

    Подключение через кроссовер

    При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.

    При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.