Что будет если неправильно подключить высоковольтные провода?

[Закрыто] Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от Dimitrius 2014-01-21 17:22:51

  • Dimitrius
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-28
  • Сообщений: 180Спасибо: 8
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

сегодня утром не завелась машина (-22) снимал свечи и задумался что будет если перепутать ВВ местами. у меня они пронумерованы. у меня они слева направо установлены в порядке возрастания. правильно ли это?

2 Ответ от Admin 2014-01-21 17:30:41

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Dimitrius, либо вообще заводится не будет, либо заведется и будет троить. ничего страшного не произойдет.
правильный порядок 1-3-4-2

кстати, так некоторые энтузиасты специально меняли ВВ провода местами, чтобы машину угнать нельзя было

3 Ответ от Dimitrius 2014-01-21 17:41:54

  • Dimitrius
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-28
  • Сообщений: 180Спасибо: 8
  • Авто: Ваз 21102

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Admin, двигатель не творит. Но может лучше переставить как надо? Правильно же понимаю что провода по этим цифрам надо смотреть? В мог прошлый владелец подключить вв на модуле так чтобы потом подключать к свечей по порядку. Или вв подключаются только каждый на свое место и там их не переставить?

4 Ответ от Dimitrius 2014-01-21 18:01:48

  • Dimitrius
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-28
  • Сообщений: 180Спасибо: 8
  • Авто: Ваз 21102

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Admin, кстати как надо считать цилиндры? Когда стоишь и смотришь на движок или по ходу авто?

5 Ответ от Dimitrius 2014-01-21 18:29:43

  • Dimitrius
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-28
  • Сообщений: 180Спасибо: 8
  • Авто: Ваз 21102

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Admin, хотел подключить править но но провода короткие и недотягиваются

6 Ответ от Admin 2014-01-21 19:01:11

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Dimitrius, Стоишь лицом к двигателю.
Нумерация цилиндров слева-направо.
Теперь модуль зажигания:
1 цилиндр — левый нижний.
2 цилиндр — левый верхний.
3 цилиндр — правый верхний.
4 цилиндр — правый нижний.

7 Ответ от sergo9531 2014-01-21 19:23:32

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Dimitrius, если переставить местами, то может получиться, что цилиндр находится в фазе впуска, а на него подается искра — последует хлопок (часто на карбюраторных газельках можно слышать). Такой же эффект можно наблюдать, если жила ВВ провода прогорела, а движок на высоких оборотах ( время появления искры меняется)

8 Ответ от Dimitrius 2014-01-21 20:25:03

  • Dimitrius
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-09-28
  • Сообщений: 180Спасибо: 8
  • Авто: Ваз 21102

Re: Решено: Что будет если перепутать высоковольтные провода местами

Admin, на модуле подключено правильно. на что еще может это влиять, расход, тяговигостоть движка или еще что? И что делать с ВВ? они короткие там

Система зажигания.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Система зажигания.

    Проблема следующего характера. Были неправильно подключены ВВ провода в катушке, чем это может грозить??

    Всё, кабздец, покупай зеленую краску.

    А что-нибудь более дельное можно ответить? Я понимаю что искра срабатывала не в то время

    А что-нибудь конкретное можно спросить? Я вот вчера по просёлку ездил. Чем это может грозить?

    заедь на СТО, стойки прокачай.
    А лучше новые, оригинал.

    Не читай этих «умников’ пусть себе зеленой краской покрасят.
    Если не правильно подключил как ты говоришь ВВ то у тебя-бы двигатель тресся и были слышны выхлопы в впускной и выпускной кллектора.

    Авто какои?И мотор.
    ВВ провода в какои катушке.
    Трамблер наверное?
    В катушке ВВ провод один,его не перепутаешь.

    Бывает и 2. И что делать?

    Автору: краску купил? Искра не в такт, отсюда ударные нагрузки на поршень, шатун, вкладыш. Шатун с каждым тактом гнется все сильнее, теряет геометрию, поршень перекашивает, появляются задиры на зеркале цилиндра. Вкладыш под воздействием ударных нагрузок плющится, зазоры увеличиваются, падает давление масла. Катастрофическое нарастание износа ЦПГ, как следствие — отрыв поршней и пробитие блока обломком шатуна(«руга друга»).

    [quote=Юрtw;1065213724]Авто какои?И мотор.
    ВВ провода в какои катушке.
    Трамблер наверное?
    В катушке ВВ провод один,его не перепутаешь.[/quo

    А без трамблера машин не видывал?

    Ладно спрошу по другому. Что происходит если неправильно подключить катушку зажигания? Надеюсь вопрос ясен?

    Видал,потому и спрашиваю какои авто и мотор.

    Бывает и 2. И что делать?

    Где в бобине 2 ВВ провода?Именно ВВ!

    Топикстартеру,нихрена мотору не будет,не периживай.

    Так ты просто неправильно катушку подключил?
    Не ВВ))провода?
    А как это делаеться,там же штеккер?

    Любой двигатель с безтрамблерной схемой зажигания. Как правило, 2 катушки на 4 цилиндра, ВВ проводов соответственно 2.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 25.05.2008 в 12:53 .

    Подозреваю,авто классика.
    Че там шестерка?

    Еще лучше. У меня сосед позавчера неправильно колесо прикрутил. Что происходит, если колесо не так прикрутить?

    В посте №8 наиболее развернутый ответ на вопрос в начале топика. Тебе чего надо-то?

    Начиная с эры безрычажных амортизаторов, отпала необходимость в их прокачивании. «Прокачай стойки» — такая же тавтология, как и «масло масляное».

    Как таковой катушки нет есть гнезда подключения ВВ проводов двигатель 3s-fe. Машина работала в таком режиме недолго. После правильного подключения двигатель работает ровно. Вопрос: надо разбирать движок или нет? есть ли опасность что его может клинануть.

    Так,с перепою не сообразил,извиняите,а вреда не будет,просто работать будет коряво.
    Просто на примерке у меня трамблер,на фольце на каждый горшок бобина.
    А примерку както раз на двух горшках завел,ВВ перепутал)))

    Катушек у тебя аж ДВЕ(!) штуки — штоб знал на будущее.

    А двигатель теперь надо обязательно разобрать и проверить геометрию шатунов(на любой проверенной СТО). Ну или можешь сам при помощи треугольника чертежного и транспортира. Угол должен составлять не более 0’01»

    Тебя кто так запугал?
    Все нормально.
    Про клин интересно,откуда информацию взял?

    Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

    Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

    Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

    Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

    Какие требования предъявляют к свечным проводам?

    Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

    • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
    • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
    • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.
    Читайте также  Как подключить 6 динамиков к автомагнитоле?

    Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

    Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

    От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

    Порядок подключения высоковольтных проводов

    Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

    Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

    Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

    Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

    • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
    • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
    • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
    • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
    • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
    • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

    Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

    Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

    Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

    Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

    Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

    Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

    Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

    Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

    Что будет если неправильно подключить высоковольтные провода?

    правила

    Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
    В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
    Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

    Профиль
    Группа: Актив
    Сообщений: 15
    Пользователь №: 11810
    На форуме с: 27.09.2008

    Машина Фиат Темпра, 4 цилиндра, соответственно, 4 ВВ провода. На крышке трамблера вообще ниче нет, ни цифр, ни пометок, ни стрелок.

    Не знаю теперь, какой провод куда подключать. Как идет нумерация цилиндров двигателя, тоже не знаю.

    Help, please.
    Может, есть общий принцип?
    И что будет, если неправильно присоединить провода? Машина просто не заведется, или.

    Профиль
    Группа: Помощники
    Сообщений: 196
    Пользователь №: 10676
    На форуме с: 12.03.2008

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 2941
    Пользователь №: 809
    На форуме с: 4.11.2005

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 563
    Пользователь №: 12686
    На форуме с: 1.01.2009

    Профиль
    Группа: Помощники
    Сообщений: 196
    Пользователь №: 10676
    На форуме с: 12.03.2008

    Профиль
    Группа: Актив
    Сообщений: 15
    Пользователь №: 11810
    На форуме с: 27.09.2008

    Спасибо)

    «Точка отчета» все-таки есть, ибо один из проводов красного цвета, из старого комплекта, в отличие от других, и я запомнила, где он стоял. Остальные 3 провода имеют разную длину, и вариантов расположения не так уж и много получается.
    Прежде чем эксперементировать, хочу выяснить- в случае неправильного расположения машина просто не заведется, или это может нанести непоправимый вред?
    В инете попалась история-мужчина полгода отъездил, затем заменил крышку трамблера, все провода перепутал, подключил заново по схеме, получилось другое расположение ВВ проводов- и машина все равно завелась. Это и настораживает.

    Мурманская обл. г.Кировск

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 1845
    Пользователь №: 1380
    На форуме с: 24.04.2006

    Цитата (Катрина @ 2.03.2009 — 10:33)
    Спасибо) хочу выяснить- в случае неправильного расположения машина просто не заведется, или это может нанести непоправимый вред?
    Читайте также  Как подключить усилитель к сабвуферу в авто?

    Профиль
    Группа: Актив
    Сообщений: 15
    Пользователь №: 11810
    На форуме с: 27.09.2008

    Цитата (борода @ 2.03.2009 — 13:23)
    Просто не заведётся.

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 2941
    Пользователь №: 809
    На форуме с: 4.11.2005

    Профиль
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 7115
    Пользователь №: 1
    На форуме с: 3.05.2004

    Цитата (cxal @ 2.03.2009 — 21:00)
    может и в глушитель выстрелить.

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 746
    Пользователь №: 11562
    На форуме с: 15.08.2008

    Профиль
    Группа: Актив
    Сообщений: 15
    Пользователь №: 11810
    На форуме с: 27.09.2008

    Цитата (Теркин @ 3.03.2009 — 09:59)
    Правда, сомневаюсь, что это сделает девушка. Но ведь, я надеюсь, у девушки есть друг?)

    Есть. Только в машине он ковыряется избирательно, по настроению и всегда без особого интереса.
    Машина-то моя. Поэтому по мелочи предпочитаю разбираться сама.

    cxal, получилось 1243.

    Но так как машина все равно не заводится, то точно узнаю лишь тогда, когда придет новая крышка трамблера с угольком)

    Приятно читать советы людей, которые действительно разбираются в теме, всем большое спасибо.

    Это сообщение отредактировал Катрина — 3.03.2009 — 13:56

    Двукратный победитель викторины

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 3686
    Пользователь №: 1009
    На форуме с: 10.01.2006

    Профиль
    Группа: Актив
    Сообщений: 15
    Пользователь №: 11810
    На форуме с: 27.09.2008

    Цитата (Edinolichnik @ 3.03.2009 — 17:35)
    Катрина, может быть огласите своё местоположение — вдруг кто из форумчан окажется поблизости, и поможет в реале.

    Спасибо, только сейчас никто при всем желании и умении помочь не сможет)

    Машина не заводится, потому что уголек трамблера пришел в негодность-от него кусочек открошился. Этот уголек уже был неродной. К сожалению, такая важная и нужная деталь не продается отдельно, а только вместе с крышкой. Ну, как вариант брать уголек от «копейки» и точить его до нужного размера, но такого уголька хватает ненадолго, да и сложновато мне и обточить вручную, и пружинку подобрать подходящую. Проще всего-заказать новую крышку, тем более, что старая крышка предположительно ровесница машины и вызывает подозрения.
    С проводами, слава богу, разобралась, а поменять крышку трамблера сможет и ребенок)

    Это сообщение отредактировал Катрина — 3.03.2009 — 17:12

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 741
    Пользователь №: 13130
    На форуме с: 8.02.2009

    Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

    Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

    ВВ провода должны быть качественные

    Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

    Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

    КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

    В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

    Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

    Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
    Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
    Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
    Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
    Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
    Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

    Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

    Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

    Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

    Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

    Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

    На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

    Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

    1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
    2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
    3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
    4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

    Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

    Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

    КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

    Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

    При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

    Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

    Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

    Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

    • Выключаем зажигание;
    • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
    • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

    Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

    Читайте также  Как подключить указатель температуры охлаждающей жидкости?

    Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

    Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

    Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

    Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

    Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

    Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

    …и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

    Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

    Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

    Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые – купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

    – цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

    – моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

    – специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое – не значит хорошее.

    Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

    Как проверить высоковольтные провода

    Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

    Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

    Вот как я их восстановил.

    Ремонт высоковольтных проводов

    В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта – это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

    Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

    Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

    С наконечником 415 кОм, а без наконечника – 3 кОм!

    Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

    Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

    Вот так всё выглядит

    Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

    1 сам высоковольтный провод

    2 металлический наконечник

    3 изолятор наконечника.

    Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

    Ремонт высоковольтных проводов

    …и загибаем жилу как показано стрелками на фото

    Ремонт высоковольтных проводов

    Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

    Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

    Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

    Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

    Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

    Также советую сразу проверить состояние свечей