Чем отличаются маслосъемные колпачки впускные от выпускных?

Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.

МСК, сальник, колпачок

Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.

Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.

Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.

Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.

Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

Всё не так и всё не то

Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».

Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.

Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

Требуется помощь!

Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.

Чем отличаются маслосъемные колпачки впускные от выпускных?

Зарегистрированный пользователь

Группа: Член клуба
Сообщений: 3020
Регистрация: 24.11.2007
Из: Владимир из Владимира

Собственно встает вопрос по 4G63. А можно ли установить маслосъёмные колпачки ВЫпускных клапанов на Впускные клапана? Между ними разница только в температуростойкости, т.е. в материале? и соответственно из-за этого цена выпускных дороже? Во всем остальном они одинаковые?
Будут ли они держаться как следует и работать по своему прямому назначению? Или все же важен тот состав резины из которого сделаны колпачки впускных клапанов, так как они не разогреваются как колпачки выпускных, и они будут холодными и недостаточно эластичными?
Вроде, где-то на других движках и не ММС, я встречал то, что колпачки на все клапана идут одинаковые.

Короче ситуация такая — заказал в экзисте все как следует и походу два вида у разных поставщиков. Так вот вместо впускных пришли выпускные, и по бумагам и на пакетике тоже стал числится ОЕМ номер выпускных, но цена не изменилась. Помню что выпускные колпачки зеленные, эти тоже. Ждать другой заказ нет желания, и так уже долго жду, надо собирать движок. Или это все же «криминал»?

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 721
Регистрация: 26.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 4905
Регистрация: 29.12.2009
Из: Москва

Осман, надо было идти дальше и еще и клапана все выпускные ставить! =)

эх, не по мануалу! Антон Т неодобрит =)

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 721
Регистрация: 26.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Осман, надо было идти дальше и еще и клапана все выпускные ставить! =)

эх, не по мануалу! Антон Т неодобрит =)

На мануал не нужно молиться, это не библия=) его нужно придерживаться, а не жить по нему!
Ты же знаешь, мануалы читаю каждый день, и нахожу в них не мало ошибок, а также сам производитель
присылает исправления на мануалы, также вносит изменения на конвеере, и этот процесс неизбежен))

Читайте также  Карбоксилатный антифриз чем отличается от силикатного антифриза?

Сидеть на форуме тоже не по мануалу) нужно ездить к дилеру, на стоке))) также платить налоги, и проходить тех.осмотр оффициально! 🙂

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 4905
Регистрация: 29.12.2009
Из: Москва

На мануал не нужно молиться, это не библия=) его нужно придерживаться, а не жить по нему!
Ты же знаешь, мануалы читаю каждый день, и нахожу в них не мало ошибок, а также сам производитель
присылает исправления на мануалы, также вносит изменения на конвеере, и этот процесс неизбежен))

Сидеть на форуме тоже не по мануалу) нужно ездить к дилеру, на стоке))) также платить налоги, и проходить тех.осмотр оффициально! 🙂

а клапана выпускные на впус все же поставь! — там с натрием 🙂 внутри, и в седло сядут глубже чем впускные 😉

Зарегистрированный пользователь

Группа: Член клуба
Сообщений: 3020
Регистрация: 24.11.2007
Из: Владимир из Владимира

а клапана выпускные на впус все же поставь! — там с натрием 🙂 внутри, и в седло сядут глубже чем впускные 😉

У них диаметр разный. )

ЗЫ Думаю будь они одного диаметра и самое главное по цене, вполне возможно что ММС ставила бы все клапана одинаковые. Ставит же она выпускные клапана на Эво одни, а на все остальные варианты 4G63 включая и турбированнные, но менее форсированные, другие и подешевле. Впускные же на всех одни и те же, видимо потому что дешевле их уже не сделаешь.

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 4905
Регистрация: 29.12.2009
Из: Москва

У них диаметр разный. )

ЗЫ Думаю будь они одного диаметра и самое главное по цене, вполне возможно что ММС ставила бы все клапана одинаковые. Ставит же она выпускные клапана на Эво одни, а на все остальные варианты 4G63 включая и турбированнные, но менее форсированные, другие и подешевле. Впускные же на всех одни и те же, видимо потому что дешевле их уже не сделаешь.

дак это понятно что диаметр разный 🙂 — это шутко по поставить одни клапана — я же и пишу что сядут глубже, чем впускные 🙂

Чем отличаются маслосъемные колпачки впускные от выпускных?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

маслосъемные в чем разница

маслосъемные в чем разница

Сообщение yurtaev.oleg » 06 ноя 2013, 13:35

Сообщение alexanderivanov » 06 ноя 2013, 13:57

Сообщение alexanderivanov » 06 ноя 2013, 13:59

тут всё видно.
хотя. у тебя третья,может там и всё одинаковое.

Re: маслосъемные в чем разница

Сообщение yurtaev.oleg » 06 ноя 2013, 14:02

Сообщение MaxAvto » 06 ноя 2013, 14:19

Сальники клапнов разные по цвету -соответственно и по маркеровке! Разница заключается в составе резины из каторой их изготавливают!
Зелёные-вроде на выпуск
Красные или чёрные -на впуск

Но координального значения не имеет! Так как температурная характеристика почти одинакова!Ставь любые и не парься!

Re: маслосъемные в чем разница

Сообщение yurtaev.oleg » 06 ноя 2013, 14:25

Сообщение ELECTRONIC75 » 06 ноя 2013, 15:32

Сообщение MaxAvto » 06 ноя 2013, 15:41

Они и у пятых одиноковые ПОЧТИ-Только цветом разные !

Сообщение ELECTRONIC75 » 06 ноя 2013, 15:50

Сообщение MaxAvto » 06 ноя 2013, 15:52

Соответственно номера разные!

Да и причём тут ELCATS ,я пользуюсь только Микрокатом
А за 6 с хреном лет работы с запчастями я этих сальничков резиночек и т.д.и т.п.,столько через свои руки пропустил что без номеров скажу куда они!

Сообщение ELECTRONIC75 » 06 ноя 2013, 15:57

Сообщение MaxAvto » 06 ноя 2013, 16:41

Дык вопервых я советов не давал ,а всего лиш уточнил в чём вообще может быть разница у данной детали !А вовторых в чём ГЛУПОСТЬ мною написанного . Людям приходят сальники все одного цвета -например зелёные ,а на авто стоят все чёрные или крысно-коричневые,и ВОТ ТУТ начинаются глупые вопросы и сомнения у людей «типа не то привезли,а почему они другого цвета,а может они вообще не от моей машины,а сколько они проходят «.Поэтому ,дабы человек разобрав авто НЕ БЕГАЛ по магазинам и форумам -что бы убедится «что вместо всех зелёных можно поставить все чёрные или красные или на оборот» я и РАЗЛОЖИЛ ВСЁ ПО ПОЛКАМ!

Сообщение alexanderivanov » 06 ноя 2013, 16:51

Сообщение MaxAvto » 06 ноя 2013, 17:27

Первый раз слышу что бы было как у тебя ! Я не про то што масло кушало из-за не правильно установленных сальников клапанов ,а про то што перепутали несколько они ж по цвету разные .А вот то что масло кушало это уже СТРАННО .Многие сервисы у меня берут сальники и ставят все одинокавого цвета и всё норм .Вот только они берут ВЫПУСКНЫЕ у них температурная х-ка повыше.Походу если впуск на выпуск воткнуть то принагреве они начинают пропускать так как выпускной клаппан более нагрет относительно впускного.Короче наверное ВЫПУСКНЫЕ можно вместо впускных а на оборот нельзя !

Как отличить впускные и выпускные маслосъемные колпачки?

08.05.2013 21:33 #1

09.05.2013 12:11 #2

на которых дырка меньше и они темнее это выпуск, с надписями нок с верху светлее которые они вроде и помягче, это впуск.

10.05.2013 19:30 #3

качественные колпачки запакованы отдельно..

комплект made in china?

11.05.2013 10:40 #4

Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два.

Life — Auto Ваш помощник на рынке автозапчастей.

Ремонт и диагностика вашего автомобиля!

14.05.2013 05:48 #5

Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два.

не факт, у мну одинаковые

15.05.2013 11:23 #6

Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два.

Диаметр штока клапана 6+- мм одинаковый для впуска и выпуска.

Toyota-Vista 92г.в. SV35, 4WD, 3S-FE, люк, type VX

19.05.2013 16:54 #7

Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два.

Сколько я встречал , диаметры стержней клапанов всегда одинаковые , а вот тарелки клапанов разные , впускные больше чем выпускные !

20.01.2014 05:03 #8

на 1AZ (например) диаметр впускных (по стержням) на 0,02мм. больше, а в легионовском букваре четко написано что впускные идут с маркировкой NOK.

Шильды таблички агрегатов, кузовов.

21.01.2014 07:55 #9

NOK — это японская фирма, но детали делаются на Тайване.

Toyota-Vista 92г.в. SV35, 4WD, 3S-FE, люк, type VX

22.01.2014 06:01 #10

На фотках и те и другие впуск , на выпуске железа больше . С права выпуск

2.5 собаки съел на 2AZ , и чуть меньше по ZZ

22.01.2014 06:53 #11

Впускные колпачки светло-коричневые, выпускные — серые.

Последний раз редактировалось KDA; 22.01.2014 в 07:00.

22.01.2014 08:54 #12

Не всегда, это наверное оригинал так, у меня попались серые и светло-серые, как выяснилось по упаковке в магазине (разные каталожные номера) впускные внутри имеют канавку и надпись NOK, видимо у разных производителей по разному, по другим признакам ни как не индефицировались

Шильды таблички агрегатов, кузовов.

22.01.2014 17:09 #13

25.01.2014 21:43 #14

Dimasfen же ответил вам на вопрос , ведь он не один двс перебрал !

Последний раз редактировалось romaha-76; 25.01.2014 в 21:45.

15.11.2016 09:46 #15

купил не оригинал, все 16 одинаковые, что делать?

15.11.2016 10:52 #16

А что, есть варианты? 2 выхода: ставить как попало, или поменять на оригинал. Может кто-нибудь сталкивался с другими отличиями (какие-нибудь точки, метки и т.д.?)

15.11.2016 17:10 #17

купил не оригинал, все 16 одинаковые, что делать?

Скорее они все одинаковые и есть. Ставь какие есть или покупай оригинал. Говорят на ощупь ногтем впускные мягче.

Должны быть разные по цвету, т.к. резина разная по составу. Выпускные чёрные, впускные коричневые или серые. На фото ниже оба впускные и похожи на подделку по качеству исполнения.

Бытует мнение, что коричневые для чугунных двигателей, а серые для алюминиевых. Бывают еще синие и зеленые. Ничего про это не знаю.

Меняю яркие воспоминания на свежие ощущения…

17.11.2016 20:12 #18

Да вот подумал. Может 8 на выпуск оригинальных купить? На них же нагрузка больше? Мне интереснто мнение тех, кто ставил неоригинал. Мотор 3s-fe

Последний раз редактировалось xton; 17.11.2016 в 20:26.

17.11.2016 22:07 #19

Да вот подумал. Может 8 на выпуск оригинальных купить? На них же нагрузка больше? Мне интереснто мнение тех, кто ставил неоригинал. Мотор 3s-fe

У меня тоже 3s-fe. Бери оригинал и забудешь про эту проблему при прямых руках лет на 10. В основном, это не главная проблема этого мотора и замена МСК при жоре масла особого влияния не оказывает. Не те траты, чтобы занявшись этой проблемой не решить её полностью за раз.

Меняю яркие воспоминания на свежие ощущения…

18.11.2016 20:37 #20

это не главная проблема этого мотора и замена МСК при жоре масла особого влияния не оказывает. Не те траты, чтобы занявшись этой проблемой не решить её полностью за раз.

да он у меня и не жрет, если люлей не давать, в городе вообще не употребляет, только по трассе, когда кручу сильно на обгонах, где то 500 грамм на тысячу. Думаю заменить мск, пока масло съемные кольца не ******ись.

Цвет маслоcъемных колпачков.

16.03.2009 09:20 #1

помогите разобраться с маслоотражателями, есть упаковка МСК на двиг 3S, 8 красных + 8 синих какие впуск, а какие выпуск?

16.03.2009 10:20 #2

Офуеть как продаваны глумятся. Уже цветами различают.

Синие на впуск, красные на выпуск.

А лучше купи одинакового цвета.

самая редкая дружба на этом свете — дружба человека с собственной головой

16.03.2009 11:58 #3

От прежнего хозяина машины достались.Так и думал просто удостоверится что они так должны ставится.А чем эти хуже?

16.03.2009 17:03 #4

Я кстати к лету хочу сменить маслаки, что посоветуете купить 16 штук выпускных? Или не стоить казаться умнее японца который на впуск ставит другие маслаки?

Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE

16.03.2009 20:01 #5

Купи,что положено. В Экзисте около 100 руб./шт-оригинал. Какие-то серые,какие-то черные,не помню.

Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан

скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

16.03.2009 20:10 #6

Ваще-то в оригинальном ремкомплекте ДВС производства «тойота» МСК отличаются по цвету. И то же самое говорит мануал, только вот хоть убей — не помню (давно колпачки уже не менял), ща пойду, гляну….

Цитирую ЛегионАвтодата: «Маслосъемные (на самом деле маслоотражающие) колпачки впускных клапанов окрашены серым либо коричневым цветом, выпускных — черным либо зеленым цветом.»

Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!

Евреи, не жалейте заварки…

16.03.2009 20:20 #7

Покупал оригинал: выпуск — чёрные, впуск — коричневые.

Toyota-Camry SV-30 AEPEK 4S-FE 1992 г. — продал

Nissan Note 2008 г — продал

Читайте также  Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Nissan Qashqai 2007 г.

16.03.2009 21:49 #8

Покупал оригинал: выпуск — чёрные, впуск — коричневые.

Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан

скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

17.03.2009 07:27 #9

Ваще-то в оригинальном ремкомплекте ДВС производства «тойота» МСК отличаются по цвету. И то же самое говорит мануал, только вот хоть убей — не помню (давно колпачки уже не менял), ща пойду, гляну….

Цитирую ЛегионАвтодата: «Маслосъемные (на самом деле маслоотражающие) колпачки впускных клапанов окрашены серым либо коричневым цветом, выпускных — черным либо зеленым цветом.»

Взял упаковку посмотрел, точно 8-коричневые и 8 синие.Получается мне ставить надо синие на выпуск?

17.03.2009 07:29 #10

именно так. Только не синие они, а «типа чОрные» ))

Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!

Евреи, не жалейте заварки…

17.03.2009 12:33 #11

Всем спасибо что не бросили помогли разобраться.

Отличия между маслосъемными колпачками

29.12.2010 02:13 #1

Есть ли отличия (визуальные или по размерам) между сальниками клапанов на впускных и выпускных клапанах ?

Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000

29.12.2010 03:15 #2

Брал оригинал в Экзисте — не знаю от куда они приехали. Отличились только по цвету пружинок. Светлые и тёмные пружинки были.

Honda Odyssey Abs, F23A, 4WD, RA7, 2002г

29.12.2010 05:24 #3

По размерам отличий нет, но есть отличия по составу материала. Выпускные направляющие гораздо сильнее нагреваются.

Запчасти для Одиссеев: https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html

29.12.2010 12:10 #4

По размерам отличий нет, но есть отличия по составу материала. Выпускные направляющие гораздо сильнее нагреваются.

Почему и спрашиваю, чтоб не перепутали мастеровые, которые устанавливать будут. Заказал тоже на экзисте. В натуре пружинки по цвету отличаются — впускные светлые, выпускные — темные. Спасибо за подсказку! Упаковки, правда, разные, почему-то (и те и другие колпачки пришли в простых полиэтиленовых пакетиках, но на одном стоит маркировка Хонда, а другой — просто пакетик без ничего…Видать разный поставщик).

Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000

29.12.2010 12:15 #5

у меня так же были обычные пакетики тока с наклейками где номер и Хонда написаны. так я прям на пакетике написал ручкой согласно каталога и номера — где впуск, а где выпуск что бы мастеру не гадать

Honda Odyssey Abs, F23A, 4WD, RA7, 2002г

29.12.2010 16:29 #6

На каждом впускном колпачке сверху есть надпись «In», на выпускном «Ex». Грамотные мастеровые должны это знать и проблем с различием быть не должно.

Кто видел когда-либо оригинальный набор прокладок ГБЦ (оверол так называемый), в который входят в том числе и маслосъёмные колпачки, тот знает, что все колпачки лежат в одном пакете — и впускные и выпускные.

Что касается колпачков из экзиста в самопально подписанных оригинальными номерами обычных пакетиках, то там может лежать вообще всё, что угодно. Как можно таким подписям и таким запчастям доверять?

Запчасти для Одиссеев: https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html

29.12.2010 16:43 #7

Костя, а оригинальные колпачки отдельно от прокладок поставляются?

Одиссей RA-6 2001 год был, продан. Теперь Ховер

29.12.2010 17:08 #8

Запчасти для Одиссеев: https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html

30.12.2010 01:07 #9

Kotey.M Ну и где прикажете мне покупать тогда запчасти оригинальные? Заказывал ведь уже чисто оригиналы по номеру. У меня больше нет другой возможности, как только через экзист (официалов отметаю, ибо цены там такие, что в отделе запчастей парень сам офигевает)

Почитал сейчас, чего там написано на этих колпачках. Друг напротив друга идут следующие надписи: На впускных: NOK-USA-IN-число (на всех разное). На выпускных: NOK-USA-EX-двузначное число (на всех разное). Мне говорил продаван в одном магазине запчастей, что бывает комплекты (типа таких, про которые Котей пишет) иногда дерибанят на составляющие, если для продажи это лучше. Не всегда комплект нужен. Я вон покупал отдельно резинки в свечные колодцы. А потом стал искать прокладку на крышку головки, так хрен мне ее нашли отдельно — шла только в комплекте с резинками под болты и с прокладками свечных колодцев. За последние получается переплатил…. Может с колпачками тоже такая же фигня — разворошили комплект. С виду они вообще не отличаются ни насколечко (за исключением цвета пружинок). Так что буду надеяться на лучшее

Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000

31.12.2010 08:54 #10

А я себе в круговую ставил выпускные колпачки, имхо типа понадежней будет.

23.08.2013 17:43 #11

Костя, а оригинальные колпачки отдельно от прокладок поставляются?

Какие номера у сальников клапанов?

23.08.2013 18:57 #12

Какие номера у сальников клапанов?

выпуск 12211-PZ1-003 ,впуск 12210-PZ1-003 .

Последний раз редактировалось АЛЕКС707; 23.08.2013 в 19:01.

Oдисейка 1999, RA-6, тип М, F23A->H23A SIR

Маслосъемные колпачки: износ,расположение замена,виды,фото,видео

Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла. Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.

Что такие маслосъемные колпачки .

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками. Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы — за счёт разбрызгивания. Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Кроме того, нередко случается так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно. В таких случаях они, разумеется, также требуют замены на новые. О том, что время такого рода ремонта двигателя пришло, свидетельствует несколько характерных признаков.

Признаки износа

Существенно выросший расход масла; Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

  • Снизится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Значительно упадет компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов. В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин: Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть; Далее снимается крышка газораспределительного механизма; Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»; Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана; Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину; Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами; Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке. Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Читайте также  Чем отличается седан от кроссовера?

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.

Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.
На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

Маслосъёмные колпачки.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Поменяли мне колпачки и направляющие клапанов на днях (200 тыщ с небольшим), весь дым сразу пропал. Колпачки поставил в этот раз Corteco, в прошлый раз (ок. 150 тыщ) не помню какие, но мастер говорит были каменные.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Кортеко — внутри NOK= оригинал.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Они идут поштучно. И комплектуются в больших коробках (по моему по сто-200 шт.) — поэтому на продажу их в магазинах пакуют в кулечки.

alx1980

Наш человек

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Подскажите, от матиза колпачки кто нибудь ставил?
какой результат?

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Проги говорят- что это одно и то же.
П.С. На след неделе буду менять и сальники и кольца.

gonza219

Наш человек

Ответ: Избитая тема по колпачкам

диаметр и цвет резины впускных и выпускных колпачков разный упаковка по8 штук то- что поштучно говно, упаковку не выкидывал скажу название

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Избитая тема по колпачкам

sprintart

Бывает здесь

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Товарищи, подскажите где во Владивостоке купить колпачки на G13B, был в магазине Мазда/Сузуки на «Дальпрессе», там есть не оригинал какой-то (не Musashi) за 800 руб комплект (16 колпачков), и есть на заказ по 1 колпачку ,но дорого, рублей по 200 что ли за 1 колпачок

Нет ли где магазина , где можно приехать купить и сразу же, например , я так понял они не дорогие. А то вот собрался на выходных попробовать поменять, а на заказ ждать не охота

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Избитая тема по колпачкам

09289-05012 — забей это в экзист. Выскочит куча номеров — называй эти номера во все магазины — что-то должно быть однозначно — это Дэу, Шевроле, фиат, сузуки

gonza219

Наш человек

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Наш человек

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Брр. Два раза менял колпачки, так по моему абсолютно одинаковый диаметр что у впускных, что у выпускных.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Избитая тема по колпачкам

ДА, они одинаковые

ParakaVN

Свой в доску

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Сегодня приобрел пару комплектов по 8 колпачков. Не смотря на различие в упаковке, продавец заверил, что оба комплекта — MUSASHI. Стоимость — 60 рубшт. Были еще по 170 и 250рубшт. — послал их лесом (4000 за 16 штук Не-не-не).

Вложения

sprintart

Бывает здесь

Ответ: Избитая тема по колпачкам

60 рублей упаковка из 8 штук или 60 рублей 1 штука? Я две упаковки по 8 шт Мусаши купил за 378 рублей через местный интернет магазин

ParakaVN

Свой в доску

Ответ: Избитая тема по колпачкам

Алена омут

Новичок

Ответ: Re: Поменяли маслосъёмные колпачки, отрегулировали клапана по мануалу, G13B

marlin

Наш человек

Ответ: Re: Поменяли маслосъёмные колпачки, отрегулировали клапана по мануалу, G13B

sprintart

Бывает здесь

Ответ: Re: Поменяли маслосъёмные колпачки, отрегулировали клапана по мануалу, G13B

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: Re: Поменяли маслосъёмные колпачки, отрегулировали клапана по мануалу, G13B

Я снимал и голову и кольца даже менял. И очень много другого.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Re: Поменяли маслосъёмные колпачки, отрегулировали клапана по мануалу, G13B

Хочу заменить колпачки. Уже купил вместе с прокладкой. Кто в Питере знает достойный сервис и цену вопроса? Я пришёл в один сервис, дак меня начали раскручивать на снятие головы, притирку и прочие допработы на сумму 30 тыс. Плюс зчасти насчитали от 5- до 10 тыс. (в зависимости от состояния двигателя). Т.е капиталка по сути. Зашёл в другой замерить компрессию, заодно спросил — там насчитали 6300 руб. Вроде приемлемо. Но как только мастер пошёл за инструкцией как пользоваться компрессометром и я уехал от туда подальше.

Диметр

Опытный сузуковод

Вопрос ? Срочно!

При замене Маслосьемных колпачков нужно ли дергать лобовину на двигателе М13А .
кто может достоверно ответить?
или там все проще.

Гадкий Грю

Местный

Ответ: Вопрос ? Срочно!

все-таки решился? огласи потом бюджет и результаты плиз
по теме — не знаю. могу книжку на мыло скинуть — может там найдешь ответ

Диметр

Опытный сузуковод

Ответ: Вопрос ? Срочно!

да я смотрел схемы двигателя..
сам то я делать не буду это точно.. но мне нужно знать будут дергать лобовину или нет??
по бюджету хорошо))

Artrom

Старожил

Ответ: Вопрос ? Срочно!

Меньше пяти тыр. стоит купить на двигло все прокладки, колпачки, кольца, клапан крышки и т.п.

Диметр, а потом вы вопросы задаёте. Вы могли этот вопрос задать в теме про маслосъёмные колпачки.

Диметр

Опытный сузуковод

Ответ: Вопрос ? Срочно!

Меньше пяти тыр. стоит купить на двигло все прокладки, колпачки, кольца, клапан крышки и т.п.

Диметр, а потом вы вопросы задаёте. Вы могли этот вопрос задать в теме про маслосъёмные колпачки.

Artrom

Старожил

Ответ: Маслосъёмные колпачки.

Какая нафиг разница G или М и причём здесь лобовина.
И вообще, что это такое лобовина.
Распредвал это максимум, что надо снять, ну и всё, что необходимо, что бы снять его. Пойди завтра и открути крышку головки. Может прояснится.

По запчастям http://www.exist.ru/profile/orders/history.aspx
Там как бы запчасти ещё есть, не имеющие отношения кданному вопросу. Ну и снятые позиции тоже считаются.
Подозреваю, что ссылка после оформления заказа станет неактуальной.

Добавлено через 8 минут

Диметр

Опытный сузуковод

Ответ: Маслосъёмные колпачки.

вобщем по порядку)))
серия двигателя G идет с ремнем а серия M с цепью.
лобовина это нечто вроде крышки ремня ГРМ только она металлическая.
и чтоб снять эту лобовину там нужно разобрать кучу всего))) сложно все..я поэтому и спрашивал..а вот нужно ли ее снимать или нет я не знаю..хорошо если не нужно)))
Думаю отпишусь потом как что)))

Опытный сузуковод

Ответ: Маслосъёмные колпачки.

На G13B сальники передние меняются быстро и легко, а вот на м13 незнаю

Местный

Ответ: Маслосъёмные колпачки.

Всем привет! Пришла пора сизого дыма при прогреве и масляных пятен на земле под передним мостом. Долив 0,5 на 3000 км. Залито Лукоил супер 10w-40. На ощупь уже не маслянистое. Может поэтому и течет кругом — разложилось. Однако ввиду того, что все уже куплено с прошлого года и пробег на моем G13 более 120 тыс.км. Думаю, что маслосъемные колпачки нужно менять. Подскажите пожалуйста, кто как наловчился рассухаривать? Какой вазовский брать и как доводить? За что крепиться при рассухаривании выхлопа/всаса? Если есть, то пожалуйста фото! На сегодня покурив инет думаю, что за базу выступит рассухариватель от 16 клапанного Ваз 2110. Заранее благодарен.
PS Чем вынимать колпачки?