Чем отличаются масла 5w30 и 5w40?

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

Большинство водителей не ведают, в чем состоит различие масла для мотора 5w40 и 5w30, которое из них получше подойдет для движка из автомашины. В действительности же, отличия состоят в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельности при малых и больших градусах. Поэтому спрашивать: «Которое масляное вещество лучше?», неправильно. Куда важнее узнать характеристики названных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика) и советы, касательно применяемости для двигателя вашей машины. Это позволит хорошо функционировать мотору при всяких условиях деятельности.

В материале мы поговорим:

  • По какому принципу масла маркируются
  • Различия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Синтетическая и полусинтетическая основы

По какому принципу масла маркируются

Вначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которые изображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на его температурно-вязкостные характеристики соответствуя международному стандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки — моторные масла, к чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами. Поговорим о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно использоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причем обозначение высокой вязкости для прокачивания — 60 тыс. при градусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по Цельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм²/с.

Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от градусов

3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при больших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой, бывает с малой вязкостью 9,3 мм²/с, и большой до 12,5 мм²/с. Еще масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS — High Temperature High Shear Rate, которое указывает на прочность масляного вещества на сдвижение при больших градусах, другими словами, стабильность вяжущих свойств. Конкретно, у масляных веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с, при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляное вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках 12,5-16,3 мм²/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово английского происхождения Winter, в переводе означающее — зима. А значит, такие масляные вещества — всесезонки.

Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенному водителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будет понятен всем.

Различия между масляными веществами 5w30 и 5w40

Выше, приведена информация справочного характера, которая дает понять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурной вязкости. Что означает, что масляное вещество 5w40 будет функционировать при более больших градусах и обеспечит хорошие деятельные свойства мотора. В других показателях у этих масляных веществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можно заменять друг другом.

Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различных градусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение от советуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станет функционировать не в хороших для себя условиях, это приведет к тому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.

Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного вещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитывает функционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

Градусный деятельный диапазон масляных веществ

Таким образом, если движок вашей автомашины рассчитан на использование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали 5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла и произойдет большее натирание посередине пар из металлов. Так как при одной и той же температуре масляные вещества бывают с разной вязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детали защитной пленкой различной толщины. К тому же, так снизится потребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимся частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное изнашивание движка.

Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка нехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-за этого движок станет функционировать с большим изнашиванием.

Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо 5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс 120 — плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляного вещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.

Многие современные производители легковушек советуют пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущие свойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина, либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначале немного можете попользоваться 5w30. Но, если вы обладаете старой машиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движок масляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работать силовому агрегату и не станет подтекать.

Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ при опытах на морозе

Если обсуждать разницу свойств масляных веществ, часто появляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40, заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать это можете только, если позволит строение движка (каналы масла очень широки). К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у них так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать вещество сквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию» маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30 вместо 5w40, то так можно. Но, все же вы должны знать все тонкости строения движка, либо взять консультации у профессионала.

Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно из указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы) обозначение текучести. Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет предназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов, тогда как 10w40 — только до минус 25 градусов). Верхние рамки их деятельных свойств едины. Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в зимнее время больше подходят свойства у 10w40.

Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужно масляное вещество 5w40, если нет другого материала в книге сервиса.

Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40 состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И чем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом в маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем они больше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество для мотора.

Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем 5w30.

Можно ли намешивать 5w30 и 5w40

Можно ли намешивать друг с другом масла

У большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос — можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40? По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений, которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешать их можно, но делать это можно только если нет другого выхода и работать на авто на этой смеси, можно только малое количество времени.

Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорит о том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусном режиме движок при смешении 2 масляных веществ не получит повреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел для мотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию на базе, так именуемого, основного масла и присадочек. И если базовое масляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, они вполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинные масляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом. Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать, то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.

Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40 даже различных фирм — то ничто не произойдет. Можно и по парам мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.

Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгого пользования и, если очень нужно. Конкретно, это касается намешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно же пользоваться нужно тем составом, который рекомендует производитель вашей машины.

И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движке вашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды, все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробную информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить пробег.

Масляное вещество 5w30 синтетика либо полусинтетика

Как научиться отличать подлинное масло для мотора

Обозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ко всем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойства синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобретете подлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).

На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой. Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешних движков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических. Но, есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборе масляного вещества. Речь об API — стандарте, который создал Американский институт нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12 типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня, имеют актуальность только 4.

Тип

Область применения

Для движков, которые выпущены после 2001 года.

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Одна из самых распространенных сложностей в выборе качественного моторного масла – это его характеристики вязкости. Обычно водители встают перед выбором из двух вариантов: 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE.

Давайте разберемся, на что влияет вязкость, в чем разница между двумя видами и определимся, какое масло все-таки лучше заливать в свою машину.

Несколько слов о маркировке 5W-30 и 5W-40

Символы вида 5W-30 и 5W-40 приняты американской автомобильной индустрией (в характеристиках масла обычно значится как SAE). Масло с такими цифрами на упаковке имеет всесезонное действие и эффективно при минусовых и плюсовых температурах.

Маркировка SAE сейчас используется повсеместно и состоит из двух частей:

5W (W с англ. winter – зима) обозначает температурный минимум, за которым масло начинает вязнуть и терять свои свойства. Точное значение во многом зависит от других параметров и допусков, но в среднем температура кристаллизации состава варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС.
30 или 40 – температурный максимум внутри работающего двигателя (100-140оС), который усугубляется не только тепловыделением устройства, но и температурой на улице летом.

SAE – это довольно усредненные данные, которые не всегда могут точно показать, на что способен состав. Более точную информацию о температуре мы можем получить из технического паспорта конкретной смазочной жидкости – ищите его на официальном сайте производителя.

Итак, теперь приступим к основному вопросу…

Чем отличается вязкость моторного масла – 5W-30 и 5W-40?

Вязкость этих двух составов отличается большей частью в условиях положительных температур, когда нагрев внутри двигателя перешагивает отметку в 100℃. В таких условиях любое масло становится более жидким и уже значительно хуже выполняют основную функцию – смазывает механизмы и помогает им лучше прокручиваться, совершая полезную работу.

Состав 5W-40 с густотой от 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100℃ показывает более эффективную работу при сильном нагреве, чем масло 5W-30, которое более текучее – от 9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100℃. Особо жарким летом последнее быстрее окажется не у дел и двигателю придется работать практически всухую, быстрее изнашивая детали. Зато жидкий состав 5W-30 немного лучше справляется с отрицательными температурами, и даже после ночи на тридцатиградусном морозе будет медленней загустевать и быстрее течь по полостям мотора. Это очень хороший показатель для автовладельцев, которым приходится часто оставлять машину зимой на всю ночь – в условиях холодного пуска масла 5W-30 эффективнее позволяют завестись и сохранить работоспособность двигателя.

Положительное отличие текучего масла 5W-30 в том, что оно немного меньше нагружает двигатель и активнее циркулирует по системе, тогда как 5W-40 заставляет масляный фильтр и сам двигатель работать с дополнительным усилием, а значит расходует лишний бензин. Но при этом оно образует толстую защитную пленку, которая лучше оберегает двигатель от износа, коррозии, воздействия кислот и других негативных воздействий.

5W-30 или 5W-40 – что выбрать российскому водителю?

Тут есть два ключевых момента. Прежде чем начинать раздумывать, для каких условий покупать масло, нелишним будет заглянуть в инструкцию по эксплуатации авто. В ней содержатся все рекомендации по характеристикам моторных масел, которые допускается заливать в двигатель. Самостоятельный подход в этом деле не приветствуется: если производитель указывает среди допущенных к эксплуатации масла класса 5W-30, то другой состав брать точно не стоит. Не рискуйте состоянием двигателя.

Однако, если среди показателей присутствует и вязкость 5W-30, и 5W-40, то здесь уже можно поломать голову. Вам лучше ориентироваться на два момента: климат и состояние мотора.

Читайте также  Чем отличается переднеприводный автомобиль от заднеприводного?

Выбираем по климату. Если живете в северных регионах и для вас тридцатиградусный мороз – обычная зима, то подойдет вязкость 5W-30; однако на юге 5W-40, как более густое масло, намного увереннее работает с высокими температурами.
Однако для жителей средней полосы, где среднегодовая температура колеблется между -25…+30 ℃, особой разницы между составами не будет.

Выбираем по мотору. Состояние двигателя, его изношенность и пробег – это тоже важный фактор, который подскажет вам какая вязкость подойдет больше всего. Дело в том, что старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становится, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора и водителя, вернее его стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, лучше вам об этом скажет степень расхода самого масла – понаблюдайте за ним каждые 1 000 км и сможете определить, менять вам состав или нет. Заметили, что приходится раз за разом доливать недостаток? У вас есть веская причина брать канистру с более густым составом.

Масло 5W-40, как более вязкое, компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести. К тому же, степень угара в старых двигателях можно будет снизить. Жидкое масло 5W-30 на его месте покажет результаты скромнее, не говоря уже о том, что оно рано или поздно начнет сочиться через сочленения двигателя и сильно угорать.

Выводы. Что лучше, масла 5W-40 или 5W-30? Если резюмировать все вышесказанное, то для водителя из средней полосы с относительно новым мотором нет принципиальной разницы между одним составом и другим, разве что 5W-40 эффективнее в плане особо горячих систем. Однако если вы не сторонник агрессивного режима езды и не гоняете свой двигатель на холостых, то это довольно относительная победа. Для тех же, кто большую часть времени проводит в процессе длительной езды, а не стояния в пробках и не любит лихачеств, можно взять 5W-30, ведь оно эффективнее зимой, когда нужно заводить мотор на холодную.

Про изношенность системы уже сказано достаточно. В старые двигатели рекомендуется заливать масла погуще – 5W-40 для них отлично подойдет, но по степени расхода бензина они уступают 5W-30.

О чем нужно знать, когда меняешь масло одной вязкости на другое?

Вначале, есть ли это масло в числе рекомендуемых к использованию в автомобиле. Снова отсылаем вас к инструкции по эксплуатации авто – если допуски есть, то менять можно смело, если нет, то выбор невелик.

В чем состоит опасность другого состава? Масло с иной вязкостью может начать угорать сильнее, чем жидкость, рекомендованная для вашего авто. Масло может быть хуже приспособлено к условиям работы мотора, к примеру, для двигателя с сильным тепловыделением едва ли будет рекомендовано 5W-30, которое очень быстро растеряет все свои характеристики и станет бесполезным, когда мотор прогреется до крайних температур.

Также есть опасность, что более жидкое масло будет значительно хуже смазывать детали, а сухая работа сильнее провоцирует износ и выход системы из строя. Густой состав вреден для работы масляного насоса, который также будет сильнее изнашиваться.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Ситуации бывают разные, и иной раз наблюдается недостаток масла, но под рукой есть состав с совсем иными характеристиками. Едва ли у водителей возникают долгие сомнения – работа на сухую в любом случае хуже, чем более густое или текучее масло.

Но ездить с таким смешенным маслом долго нельзя – ничего хорошего для мотора такой «микс» с разношерстными характеристиками точно не принесет. Вам следует в самом ближайшем будущем заехать в автосервис и полностью поменять масляную жикость и масляный фильтр. Не слушайте «гаражных экспертов», которые якобы годами мешают масла и «ездят спокойно». Соблюдайте рекомендации и ваш двигатель скажет вам спасибо.

Подчеркнем – речь идет именно о маслах разной вязкости, но одного типа и, крайне желательно, одного производителя. Мешать синтетику с минералкой мы крайне не рекомендуем ни в коем случае, даже если ситуация требует решительных действий. Базовая основа разная, и в двигателе вы спровоцируете настоящий вулкан. Потом разоритесь на ремонте.

По итогу выбор между 5W-30 и 5W-40 по SAE определяется в первую очередь допусками в вашей инструкции по эксплуатации. Если она позволяет, то здесь уже можно выбирать по своему климату или степени изношенности двигателя. Никаких экспериментов проводить не стоит, двигатель – довольно сложное устройство, испортить которое легче легкого.

Если уже решились, какой состав подойдет мотору вашей машины, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres – там вы можете выбрать синтетические масла с самыми разными характеристиками вязкости по очень выгодным ценам и точно найдете, то что сделает ваш мотор непобедимым.

Ставьте , если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкости вы сейчас используете и как часто его меняете.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

    173 0 103k
    138 10 145k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Многие водители не знают, в чем разница моторного масла 5w40 и 5w30, и какое из них лучше подходит для двигателя их автомобиля. На самом же деле основное отличие заключается в разнице вязкости масла, и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос “какое масло лучше?” некорректен. Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип (синтетическое или полусинтетическое), а также рекомендации касательно применения для двигателя вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5. 16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее

В чем разница между маслами 5w30 и 5w40

Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 — это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в двигателе. Однако лучше объяснить на примерах.

Температурный рабочий диапазон масел

Так, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то таким образом, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если же двигатель, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой машины, или ее двигатель недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в двигатель масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.

Наглядная демонстрация отличий вязкости масел при тесте на морозе

При обсуждении разницы в свойствах масел порой возникает интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то делать это можно лишь в случае, если позволяет конструкция двигателя (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к значительному износу насоса и масляному голоданию двигателя. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но в любом случае вам нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с работником СТО.

Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до —30°С, в то время, как 10w40 — лишь до —25°С). Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, что лучше 5w30 или 5w40 зимой обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.

Еще одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано моторное масло.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать между собой масла

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок. И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Также не забывайте вовремя менять масло в двигателе вашего авто. Обычно это делают через каждые 8. 12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Масло 5w30 синтетика или полусинтетика

Как отличить оригинальное моторное масло

Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла. Речь об API — стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 4.

Читайте также  Чем отличается антифриз g11 от g12 красный?
SJ Для двигателей, выпущенных после 2001 года. SL Для двигателей, выпущенных после 2004 года. SM Для двигателей, выпущенных после 2010 года.

Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:

CF Представлен в 1990 году. CG Представлен в 1995 году. CH Представлен в 1998 году. Масла используются для четырехтактных дизельных двигателей. Соответствует экологическим требованиям того же года. CI Введен в 2002 году. Масла имеют моюще-диспергирующие присадки. CI Plus Более улучшенный вариант CI

Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

Итоги

Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости. В частности, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или другое масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) двигателя. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения.

Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Моторное масло играет ключевую роль в эксплуатации двигателя транспортного средства. От выбора технической жидкости для силового агрегата буквально зависит его надежность и ресурс. Правильно подобранное масло обеспечивает эффективную защиту внутренних деталей двигателя, способствует топливной экономичности. Выбирать масло следует с учетом рекомендаций изготовителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти всю необходимую информацию, касательно предпочтительной вязкости, допусков, условий эксплуатации машины. В этой статье расскажем, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, так как масла с такой вязкостью наиболее востребованы среди российских автолюбителей.

Что такое класс вязкости по SAE

Главная задача любого автомасла – создать надежную масляную пленку на поверхности трущихся деталей ДВС, впитывать и удерживать продукты сгорания топлива. Кроме этого техническая жидкость способствует надлежащему охлаждению двигателя и защите от коррозии. Сегодня известно огромное количество автомасел с разной основой и пакетом присадок.

Но главной характеристикой материала остается его вязкость. Вязкостью называют способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и сохранять текучесть. Это переменная величина, поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры.

С той целью, чтобы упростить водителям выбор нужного материала и стандартизировать моторные масла американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация, описывающая вязкость конкретного моторного масла при определенных режимах работы.

Что означают цифры на этикетке моторных масел:

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Вместо заключения

Еще один тревожащий водителей вопрос, что лучше — синтетика или полусинтетика. Многие отечественные автомобилисты льют в основном полусинтетические материалы. Причина в этом предельно ясна — их характеристики применимы для многих современных моторов, а их стоимость несопоставимо ниже в сравнении с синтетическими аналогами. Но полусинтетические материалы подходят преимущественно ДВС на авто с пробегом из бюджетного и среднего ценового сегмента. В двигатели современных автомобилей из премиум-класса лучше всего лить полностью синтетические масла с актуальными допусками API SN, ACEA C2/C3. Такие рекомендации сегодня дает большая часть производителей транспортных средств.

Полезное видео по теме выбора масла:

Какие можно дать рекомендации водителям в заключении? Если вы живите на юге, где жаркое лето, то предпочтительней пользоваться маслом 5W-40. Оно сохраняет свои свойства при высокой температуре, чего нельзя сказать о материалах с вязкостью SAE 5W-30. Многие автомобилисты на большом пробеге (150-200 тыс. км) переходят на технические жидкости 5W-40. Объяснить это можно тем, что зазоры двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5W-40. Но переходом на более густое масло нельзя вылечить масложор. Если расход масла превысил все допустимые нормы, потребуется капитальный ремонт ДВС с заменой маслосъемных колпачков. После капиталки обязательно стоит вернуться к рекомендованной для мотора вязкости смазочного материала.

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.

  1. Почему важна вязкость моторного масла
  2. Несколько слов о сезонности масел
  3. Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
  4. Какое масло лучше заливать летом?
  5. Синтетика или полусинтетика?
  6. Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
  7. Резюме

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Читайте также  Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетического?

Что на практике означают эти цифры?

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  1. Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  2. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

В чем отличие масла 5w30 от 5w40?

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Возможно ли смешивание и доливка масел

На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.