Чем отличается задний мост Нивы от классики?

Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Чем отличается задний мост нивы от классики

Re:классика и нива — различия > существуют ли различия между полуосями, ступицами и шаровыми у нивы и классики?

Полуоси и ступицы совершенно разные. Шаровые не знаю

> выдержит ли классическая подвеска в повороте 16″ колесо?

Вопрос н в том, выдержит ли. Вопрос в том долго ли выдержит.
Хотя даже вкорячить его туда будет нелегко.

вообщето у меня к 13″ такие претензии 1. это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.
2. какоето неправильное соотношение передач трансмиссии. 1я скорость правктически не используется 🙁 на ней невозможно разогнаться более 30км.ч. думаю больший диаметр колес пофиксик эту проблему.
3. 5я вообще не используется заненадобностью.
4. клиренс — хоть у меня машина брюхом по земле не шоркает, но всеже приятнее садиться-вылазить почеловечески, а не как из инвалидки. да сидеть выше и видеть дальше тоже неплохо.
5. я бы даже на раму поставил бы машину.

вообще Борисыч прав — машину менять надо. и не на одну а на три. одна городская на работу ездить, другая гончая душу отвести, треться вседорожник для загородных прогулок.

Re:вообщето у меня к 13″ такие претензии [strong]это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.[/strong]

Неподрессоренная масса увеличится — ресурс подвески соотвественно снизится

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Читайте также  Чем отличается нива бронто от обычной Нивы?

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Santey » 10 сен 2013, 16:03

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 27 апр 2014, 22:50

Отличие заднего моста нивы от классики

В этой теме каждый желающий может помочь другим пользователям в решении их вопросов.

Если у вас возник вопрос насчет ЗАДНЕГО МОСТА:

3. Если ответ найти не удалось, задайте свой вопрос в этой теме.

В данной теме только вопросы насчет ЗАДНЕГО МОСТА. Писать четка, ясно и только по делу!

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157-197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2-59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118-255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0-0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Отвечают специалисты

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;

ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

После установки гидрокомпенсаторов на автомобиль VAZ 21061 (пробег 50 тыс. км) компрессия уменьшилась с 10,3–11,2 до 8,2–9,0 кгс/см2. Что предпринять для ее восстановления?

Величина компрессии зависит от многих факторов, а потому сравнивать полученные после замеров значения можно, только соблюдая ряд условий.

Если замер компрессии проводился непосредственно до и после установки гидрокомпенсаторов одним и тем же прибором, по одинаковой методике (прогретый двигатель и полностью открытая дроссельная заслонка, все свечи вывернуты), с аккумулятором одного состояния, при одинаковой частоте вращения двигателя, то, скорее всего, в снижении показателей виноваты установленные детали. Среди наиболее частых причин отказа отечественных гидроопор — подклинивание плунжера в корпусе как результат деформирования последнего от чрезмерной затяжки. Иногда подклинивание или разгерметизацию клапана вызывает попавшая в узлы грязь.

Окончательно установить причину снижения компрессии можно, еще раз сделав замеры после замены установленных деталей штатными. При этом надо знать, что гидроопоры можно использовать только в комплекте со специальным распределительным валом. В противном случае сочетание штатного профиля кулачка и гидроопоры существенно исказит фазы газораспределения, что ухудшает характеристики работы двигателя при частичных нагрузках.

Будет ли мини-вэн VAZ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным двигателем?

На Московском автосалоне демонстрировали модернизированный вариант такси VAZ 2120 с увеличенным на 300 мм задним свесом (на столько же увеличился багажник) и высокой крышей (плюс 180 мм). В скором времени появится несколько модификаций с аналогичными изменениями — грузопассажирский вариант, «менеджер» и «скорая помощь». Увы, для такой, весьма тяжелой, машины своего дизеля у нас пока нет. Упомянутый образец такси оборудован впрысковым двигателем с газобаллонным оборудованием «Сага-6». В ближайшем будущем «двадцатки» будут комплектовать впрысковыми двигателями 21214–10 (1,7 л) или 2130–20 (1,8 л). Прорабатывается вариант машины с двухлитровым вазовским двигателем. Возможно, ее будут выпускать в заднеприводном варианте с трансмиссией, заимствованной от «Волги» GAZ 3110.

Читайте также  Чем отличается двухмассовый маховик от одномассового?

Почему при движении VAZ 21063 из сапуна заднего моста выбивает масло (уровень в норме)?

По нашим данным, такое бывает при применении некачественного масла. Например, формально подходящего для этих целей, но хранившегося после выпуска пять и более лет. Причина одна: в масле отсутствуют или полностью разложились антипенные присадки.

Задний мост VAZ 2105 при движении по шоссе сильно нагревается. В чем может быть причина?

В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.

Различаются ли передние и задние редукторы на «Ниве»? Насколько они взаимозаменяемы?

На «Ниве» VAZ 21213 стоит редуктор заднего моста от VAZ 2106 с передаточным отношением 3,9:1. Для заднего моста его, как и в «классике», собирают с корпусом дифференциала и в таком виде вставляют в балку. Передний же редуктор, из-за конструктивных особенностей автомобиля (независимая подвеска), собирают в отдельном корпусе. А вот «начинка» переднего и заднего редукторов (главная передача и дифференциал) одинаковая.

На «Ниве» дал течь регулятор давления. Можно ли его отключить или заменить на «классический»?

Для «Нивы» предусмотрен свой регулятор 2121 с характеристикой, которая отличается от 2101. Эксплуатация автомобиля без регулятора недопустима — это существенно ухудшает курсовую устойчивость и управляемость машины при торможении.

После замены передних рабочих цилиндров на VAZ 21063 педаль тормоза стала очень мягкой. Утечки жидкости не обнаружено. Замена главного тормозного и задних рабочих цилиндров, трубок, шлангов, тормозной жидкости, отключение «колдуна» ничего не изменило. Помогите.

Заочно ставить диагноз весьма сложно. Возможно, неправильно были установлены цилиндры (перепутаны местами) и при прокачке воздух из них удаляется неполностью. Другая причина — профиль канавки уплотнительного кольца на цилиндре выполнен с отклонениями от чертежа, что может увеличить отход поршня при растормаживании. А вообще-то странно: вы меняли все, что только можно, кроме деталей, после замены которых, собственно, и возникли изменения в работе тормозной системы.

АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМ

Какие колеса и шины можно устанавливать на «Москвичи»?

На автомобили семейств 2141, 2142 завод допускает установку шин размерности 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J и вылетом (ЕТ) 45 мм или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J или 6J и вылетом 37 и 33 мм соответственно. При этом надо иметь в виду, что шины шириной 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141.

Кроме того, разрешена установка шин 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J и вылетом 42 мм.

Приобрел на рынке комплект шестерен главной передачи, но, разобрав коробку, обнаружил, что детали невзаимозаменяемы со старыми: раньше ведомые шестерни третьей и четвертой передач сидели на шпонках, а тут — шлицы. Вдобавок в новой ведущей шестерне отсутствуют отверстия для подвода масла к игольчатым подшипникам. Не брак ли это?

Нет, сейчас мы используем ведущие шестерни главной передачи без маслоподводящих каналов. В центральном отверстии детали старого образца, словно в центрифуге, собиралась грязь и вскоре закупоривала канал. На практике это никак не отражалось на ресурсе и работоспособности игольчатых подшипников — к ним смазка поступает в достатке и без сверлений.

Для установки нового комплекта в коробку передач старого образца необходимо дополнительно приобрести ведомые шестерни третьей, четвертой и пятой передач (номера деталей по каталогу 2141-1701114-10, 2141-1701121-10, 2141-1701141-10 соответственно) и распорную втулку 2141–1701124. Помимо шестерен главной передачи 2141-2302020-12 (i=4,375) и 21412-2302020-10 (i=4,1), в запчасти поступают ремкомплекты 2141–1701958 и 21412–1701958, содержащие все перечисленные детали.

Напомним, что часть коробок первых лет выпуска оснащали шестернями пятой передачи с i=0,69 вместо 0,732. В этом случае придется также приобрести и ведущую шестерню 2141–1701132 для пятой передачи.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н.

ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.

Существует ли возможность случайного появления ложных показаний на табло радара?

Даже не одна. Помимо промышленных и радиопомех, при работе с радаром «без селекции направления» в зону действия измерителя могут попасть цели, движущиеся по противоположной стороне. Если скорость уходящей цели больше всех, то радар измерит именно ее. Вины инспектора в этом нет, если, конечно, он специально не направит радар «не туда». Согласно действующему ГОСТу, радар должен выбирать самую быструю цель, что он и делает. По этой же причине возможна еще одна неприятность — если в момент замера вашей скорости сзади к вам приближается другой автомобиль, радар отреагирует именно на него.

Как же доказать свою невиновность? Первым делом смотрим на таймер: радар обычно срабатывает метров за 400–500, что при скорости 60 км/ч эквивалентно 30 с. На остановку, выход из машины и т. п. уходит еще 15–20 с. Если таймер показывает более 1 мин, то это, скорее всего, «не вы». Другой вопрос — имеет ли радар функцию селекции целей по направлению? Если на приборе есть соответствующий индикатор и горящая стрелка совпадает с вашим направлением движения, спорить трудно, если нет — можно попробовать.

Еще одна ситуация возможна, когда вашу скорость измеряют из движущегося патрульного автомобиля. В этом случае на табло попеременно зажигаются цифры собственной скорости патрульного автомобиля (зеленым цветом), вашей скорости (красным цветом) и показания таймера. Наличие горящего индикатора направления показывает, в каком режиме вас «взяли» — во встречном или попутном. Убедитесь, что индикатор верно указывает направление вашего движения. Если такого индикатора нет, прибор может измерять в движении только встречные цели, а потому, если патрульный автомобиль двигался по той же полосе, что и вы, измерить вашу скорость таким прибором инспектор не мог.

И последнее — познакомьтесь со свидетельством о проверке прибора. Дата его выдачи должна быть не более 1 года, а номер совпадать с тем, что выбит на его корпусе. При этом у пломбы на приборе не должно быть заметных повреждений.

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

Помогите разобраться в модификациях чебоксарских блоков управления для двигателей с впрыском топлива.

Выпускаемый в настоящее время блок управления М1.5.4 АВТРОН предназначен для двигателей ЗМЗ 406 с системой впрыска и полностью взаимозаменяем с блоками типа МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1. В дальнейшем он будет заменен на ЭЛАРА М1.5.4 с уменьшенным размером корпуса и импортными комплектующими, с использованием технологии поверхностного монтажа, а также наличием «расширенной диагностики». Новинка удовлетворяет требованиям Евро II.

Совсем новый блок управления ЭЛАРА (без индекса М1.5.4) пока-что проходит испытания на Ульяновском моторном заводе — намечается его адаптация к двигателям ЗМЗ и УЗАМ. Новинка, в частности, позволит менять программное обеспечение без разборки блока — бесплатные программы для прошивки и тюнинга будут опубликованы на нашем сайте по окончании испытаний. ЭЛАРА должна в перспективе обеспечивать нормы Евро III.

Чем отличается задний мост Нивы от классики?

174_Владислав_174 сегодня отмечает ДР ! [102]

Alexander999 сегодня отмечает ДР ! [60]

Andrew сегодня отмечает ДР ! [45]

artem2000 сегодня отмечает ДР ! [40]

ekopark74 сегодня отмечает ДР ! [42]

FatCat сегодня отмечает ДР ! [49]

Читайте также  Чем отличается awd от 4 wd?

Lacoste сегодня отмечает ДР ! [30]

Petro66rus сегодня отмечает ДР ! [32]

RAVTEN сегодня отмечает ДР ! [38]

Skif-ekt сегодня отмечает ДР ! [45]

Stas_REY сегодня отмечает ДР ! [44]

vd-vuf сегодня отмечает ДР ! [69]

yura200879 сегодня отмечает ДР ! [42]

Zevs-chel сегодня отмечает ДР ! [50]

Андрей ток сегодня отмечает ДР ! [30]

Жорик сегодня отмечает ДР ! [36]

Назирыч сегодня отмечает ДР ! [48]

anikin85 сегодня отмечает ДР ! [36]

BAUER сегодня отмечает ДР ! [39]

Columbus сегодня отмечает ДР ! [45]

Cooler сегодня отмечает ДР ! [34]

Goliaf сегодня отмечает ДР ! [42]

indeiner сегодня отмечает ДР ! [37]

kazah56 сегодня отмечает ДР ! [35]

Leprekon сегодня отмечает ДР ! [41]

Maxx800 сегодня отмечает ДР ! [45]

opm сегодня отмечает ДР ! [49]

Pechkin сегодня отмечает ДР ! [38]

Space сегодня отмечает ДР ! [37]

vladimir сегодня отмечает ДР ! [46]

zz-topp сегодня отмечает ДР ! [40]

Алексей Леший сегодня отмечает ДР ! [42]

кулер сегодня отмечает ДР ! [34]

Леoнид сегодня отмечает ДР ! [58]

Лохматый сегодня отмечает ДР ! [58]

Татьяна82 сегодня отмечает ДР ! [39]

bogdan@66.ru сегодня отмечает ДР ! [45]

essentuki сегодня отмечает ДР ! [43]

Ferdinand сегодня отмечает ДР ! [34]

gwertu сегодня отмечает ДР ! [29]

JohnNecha сегодня отмечает ДР ! [39]

jvc сегодня отмечает ДР ! [36]

LEV сегодня отмечает ДР ! [45]

mr.Jazz сегодня отмечает ДР ! [47]

Poweravto сегодня отмечает ДР ! [34]

sunshine-lady сегодня отмечает ДР ! [36]

votones96 сегодня отмечает ДР ! [30]

Wadyas сегодня отмечает ДР ! [52]

yura сегодня отмечает ДР ! [36]

АлексейБлокСпорт сегодня отмечает ДР ! [45]

Антонио сегодня отмечает ДР ! [30]

Константин К. сегодня отмечает ДР ! [57]

Максим1986 сегодня отмечает ДР ! [35]

павел ларин сегодня отмечает ДР ! [29]

Паша сегодня отмечает ДР ! [42]

alekkazancev сегодня отмечает ДР ! [42]

Ashalaev сегодня отмечает ДР ! [41]

Deeper сегодня отмечает ДР ! [49]

hala сегодня отмечает ДР ! [39]

irving сегодня отмечает ДР ! [30]

sharp сегодня отмечает ДР ! [40]

SmuRf сегодня отмечает ДР ! [36]

Specia1 сегодня отмечает ДР ! [32]

tergi сегодня отмечает ДР ! [33]

Vladislav сегодня отмечает ДР ! [47]

БЫВАЛЫЙ(ДМИТРИЙ) сегодня отмечает ДР ! [43]

Василина Паджеровна сегодня отмечает ДР ! [38]

Игорь 720 сегодня отмечает ДР ! [48]

Игорь720-й сегодня отмечает ДР ! [48]

Мирослав сегодня отмечает ДР ! [50]

Стасян сегодня отмечает ДР ! [38]

Туристка-оптимистка сегодня отмечает ДР ! [47]

-__Илья__- сегодня отмечает ДР ! [43]

den-ekb сегодня отмечает ДР ! [29]

KOSTAS сегодня отмечает ДР ! [51]

micio сегодня отмечает ДР ! [35]

xobot сегодня отмечает ДР ! [41]

Дядя сегодня отмечает ДР ! [49]

Евгений К. сегодня отмечает ДР ! [43]

Игорь-lesinvest сегодня отмечает ДР ! [32]

любимкa сегодня отмечает ДР ! [46]

любимка сегодня отмечает ДР ! [46]

МиХа63 сегодня отмечает ДР ! [58]

МиХа6315 сегодня отмечает ДР ! [58]

Снокэт сегодня отмечает ДР ! [47]

южный сегодня отмечает ДР ! [49]

Aleksandr сегодня отмечает ДР ! [44]

Ant095 сегодня отмечает ДР ! [43]

brylig сегодня отмечает ДР ! [46]

cdo-ts сегодня отмечает ДР ! [44]

orientic сегодня отмечает ДР ! [50]

pocomaxa сегодня отмечает ДР ! [41]

pol_k сегодня отмечает ДР ! [41]

rvr200 сегодня отмечает ДР ! [46]

shestko сегодня отмечает ДР ! [59]

whitehorse01 сегодня отмечает ДР ! [29]

wnic1 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zakir сегодня отмечает ДР ! [39]

Александр 174 сегодня отмечает ДР ! [44]

Андрей 4145 сегодня отмечает ДР ! [63]

Денис Кондратьев сегодня отмечает ДР ! [32]

Евген83 сегодня отмечает ДР ! [38]

Евгений СветВладимирович сегодня отмечает ДР ! [45]

Лень сегодня отмечает ДР ! [39]

Лехаебанутыймалеха сегодня отмечает ДР ! [33]

ТаПоК сегодня отмечает ДР ! [44]

Толстый707 сегодня отмечает ДР ! [35]

толяны4 сегодня отмечает ДР ! [44]

Эндрю сегодня отмечает ДР ! [38]

_Нюша_ сегодня отмечает ДР ! [37]

Akke сегодня отмечает ДР ! [52]

Dim4ikDQ сегодня отмечает ДР ! [32]

inexuqyb сегодня отмечает ДР ! [50]

Install626 сегодня отмечает ДР ! [44]

madhow сегодня отмечает ДР ! [34]

obaqat сегодня отмечает ДР ! [35]

Pasha1992 сегодня отмечает ДР ! [29]

reitor сегодня отмечает ДР ! [40]

tarask91 сегодня отмечает ДР ! [29]

XeoN сегодня отмечает ДР ! [31]

Yastrebov72 сегодня отмечает ДР ! [39]

ykuximavo сегодня отмечает ДР ! [33]

Алексей екб сегодня отмечает ДР ! [40]

Вячеслав003 сегодня отмечает ДР ! [30]

Михаил 86 сегодня отмечает ДР ! [35]

Миха_А сегодня отмечает ДР ! [50]

петя адов сегодня отмечает ДР ! [35]

Отличие заднего моста нивы от классики

В этой теме каждый желающий может помочь другим пользователям в решении их вопросов.

Если у вас возник вопрос насчет ЗАДНЕГО МОСТА:

3. Если ответ найти не удалось, задайте свой вопрос в этой теме.

В данной теме только вопросы насчет ЗАДНЕГО МОСТА. Писать четка, ясно и только по делу!

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club