Чем отличается wd 40 от rw 40?

Runway «RW40» — подскажите!

Господа, прикупил сегодня «RW40», т.к. «WD40» не было.
Из плюсов — экономичное распыление.
Из минусов — не подлезть в труднодоступные места.
Подскажите, есть ли в них отличия и кто пользуется «RW40»?

Комментарии 28

Когда нету в магазине WD-40 беру RW-40
Что одно что второе отлично выполняет свою задачу и разници не вижу!
Только у нас RW-40 не в такой таре продаётся как на фото!А такая же как WDшка.

Я тоже разницы не заметил между ними)

она ж ванючая шо пепец.
я тоже взял это потому что вд40 не было. в итоге теперь этой какой шарниры на воротах смазываю

по теме)
Чтоб руки от этих вэдэшек не пахли — хорошо помогает зубная паста)

Тоже купил RW-40, разницы не почувствовал, но цена ниже

пользовался под давлением балоны RW лучше чем WD

Не могу тягаться в таких глубоких познаниях как разъедание ржавчины, но все эти средства в основном состоят из двух компонентов: керосин и моторное масло. Назначение-проникновение в щели, смазка, вытеснение воды. Эти ср-ва по своей природе не смогут «разъесть» ржавчину. Для этого пока не придумали ничего дешевле ортофосфорной кислоты.

Я брал, чтобы от скрипов помогала)

Просто смазка соприкасающихся плоскостей пластика. Удобно.

AndreyKrasnov

Не могу тягаться в таких глубоких познаниях как разъедание ржавчины, но все эти средства в основном состоят из двух компонентов: керосин и моторное масло. Назначение-проникновение в щели, смазка, вытеснение воды. Эти ср-ва по своей природе не смогут «разъесть» ржавчину. Для этого пока не придумали ничего дешевле ортофосфорной кислоты.

Ортофосфорная вроде в Coca-Cola есть. .

Так давно известно, что Кока-колой накипь в чайниках убирают.8-)

Использую rw 40, но во флаконе под давлением в общем в таком же как и вд 40. Хорошо разъедает ржавчину, после если необходима покраска нужно хорошо пройтись обезжиривателем, если хорошо не обезжирить, то грунт или краска ложатся пятнами, запах средней приятности, при попадании на кожу никаких реакций не вызывает, во всяком случае у меня, запах с рук исчезает только после 5-6 мойки. В общем все. И если нанести на какую либо окрашенную поверхность, то на этой поверхности вода не застаивается, почти антидождь. Работает не хуже вд, по стоимости в два раза дешевле.

DoctorDiesel07

Использую rw 40, но во флаконе под давлением в общем в таком же как и вд 40. Хорошо разъедает ржавчину, после если необходима покраска нужно хорошо пройтись обезжиривателем, если хорошо не обезжирить, то грунт или краска ложатся пятнами, запах средней приятности, при попадании на кожу никаких реакций не вызывает, во всяком случае у меня, запах с рук исчезает только после 5-6 мойки. В общем все. И если нанести на какую либо окрашенную поверхность, то на этой поверхности вода не застаивается, почти антидождь. Работает не хуже вд, по стоимости в два раза дешевле.

если красить и на WD то тоже не ляжет краска, потому что они жирные, они ведь для смазки

я вообще использую LM-40 от Liqui Moly. Дешевле чем WD-40, а суть одна.

В журнале ЗР помню был тест и в нем rw проиграла wd. Правда не помню по какой причине. Вроде как ржавчину хуже разъедает.

Их полно клонов вд. Цена приятнее, смысл такой же

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Читайте также  Чем отличается битурбо от твин турбо?

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Обзор товара Смазка универсальная 400мл WD-40

Артикул: WD-40-04 , артикулы доп.: WD-0002

Код для заказа: 031346

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Сравнение жидких ключей

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, — просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л — 234р; 0,3л — 320р; 0,4л — 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка «мастер ключ» Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов — не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И «лабораторный стенд» не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Размочили! Боремся с коррозией и ржавчиной

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

Читайте также  Чем отличается дизельное моторное масло от бензинового?

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые новенькие детальки старательно обработали различными составами, после чего отправили в соляной раствор с периодическим проветриванием, высушиванием и новым погружением. Диапазон температур меняли от +25 до —30 ºС: погода нынче непредсказуемая.

ОТКРУЧИВАЕМ

Если верить Интернету, нет такой гайки, в которую россиянам не удалось бы забить болт! Но нам-то требовалось действовать аккуратно. Понятно, что найти абсолютно одинаковые ржавые соединения невозможно, поэтому каждое средство проверили на десятке разных пар, чтобы обнаружить какую-то закономерность. Однако выявить лучших-худших не удалось: все антиржавейки старательно проникали вглубь резьбовых соединений, насколько это возможно, но реальный эффект носил лотерейный характер. Пара самых закисших болтов просто сломалась, а остальные после долгих уговоров поддались гаечному ключу. Самый справедливый вывод — ничья.

ОТКРЫВАЕМ

Замочек, который ничем не обрабатывали, в итоге проржавел и снаружи, и внутри — того и добивались. А вот жидкости проявили себя по-разному. RW40, Hi-Gear HG5504 и «NANO PROTECH Супер Антикор» самоустранились от своих обязательств: замочки утратили внешний лоск и не пожелали слушаться ключа. Зато остальные справились с задачей без видимых сложностей. Кстати, это относится и к внеконкурсному маслу «И20-А»: старый конь оправдал надежды.

РАЗГЛЯДЫВАЕМ

Колесные гайки с покрытием и беззащитные древние закладные гайки показали довольно интересную картину. Практически идеальный внешний вид сохранился у всех деталей, обработанных препаратами Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка». Чуть хуже отработал китайский RW40: закладная гаечка начала-таки ржаветь, в отличие от подруги с заводским покрытием. И совсем жалкий вид наблюдался у деталей, обработанных Hi-Gear HG5504: их трудно отличить от коллег, которые вообще не обрабатывались.

ПОДСОЕДИНЯЕМ

Отличников три: WD-40, «NANO PROTECH Супер Смазка» и Cyclo FUSION 3.0. Электрические разъемы, обработанные этими средствами, выглядели как новенькие. Чего не скажешь о тех, что познакомились с Hi-Gear HG5509 и «NANO PROTECH Супер Антикор». Любопытно, что ни одна лампочка, которая подвергалась экзекуции наравне с разъемами, ржаветь не стала.

ПО СУММЕ ПОПЫТОК

Каждый препарат оценивали по пятибалльной шкале. При проверке проводимости ограничились оценками 5 и 1: ток либо шел, либо нет. За отворачиваемость ржавых гаек всем поставили по четверке. Больше других набрали Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка».

А если вспомнить про цену? Тогда ничего не стоит запутаться, потому что наилучший (минимальный) показатель цена/качество оказался у дешевенького «китайца» RW40!

Но и это не предел: масленка с бытовым маслом, упомянутая в начале, была куплена всего за 30 рублей и при подобном подсчете заняла бы первое место. Замок не заржавел, ключ крутится — чего же боле?

В общем, результаты перед вами. Наш выбор — это, пожалуй, «NANO PROTECH Супер Смазка»: она дешевле другого лидера, набравшего те же баллы. Хотя справедливости ради отметим, что очень часто мы хватаем в магазинах не лучшее, а доступное или просто привычное.

Жидкий ключ. Какой лучше?

Жидкий ключ. Растворитель ржавчины. WD-40. Что же купить?

Скорее всего, мало кто станет спорить с утверждением, что среди жидких ключей самым популярным является wd-40. Он разъедает ржавчину, смывает грязь и остатки масел. Однако важно помнить, что после использования такого средства требуется дополнительно смазывать детали. Для того чтобы облегчить демонтаж и сделать работу более эффективной, современные производители предлагают своим потребителям более функциональный аналог wd-40 – жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Обо всех свойствах этого средства и его преимуществах вы можете узнать из этой статьи.

Зачем нужен MoS2 в жидком ключе?

“Схватившиеся” между собой окислившиеся резьбовые соединения, скованные ржавчиной, бывает очень трудно рассоединить. Зазоры между этими соединениями зачастую бывают минимальными. В таком случае требуется профессиональное средство, которое обеспечит оптимальное проникновение действующего вещества, смажет детали, размягчит образовавшуюся ржавчину и даст наконец-то возможность рассоединить намертво приросшие друг к другу запчасти.

Получается, что жидкий ключ должен одновременно хорошо проникать в самые крохотные зазоры и эффективно смазывать детали. С точки зрения молекулярного строения веществ, такая задача выглядит несколько противоречиво. Дело в том, что отличные проникающие свойства характерны для коротких молекулярных цепочек. Такое вещество сможет проникнуть в самый малейший зазор, но роль смазки ему не под силу. Смазывающие же свойства присущи длинным цепочкам, которые имеют большие трудности с проникаемостью из-за “слишком громоздких” молекул. Думаете, получается замкнутый круг? Отнюдь. Для решения такой задачи разработчики решили прибегнуть к дисульфиду молибдена (MoS2). Это вещество может прекрасно смешиваться с маслом и проникать в любые щели. Да и сам по себе дисульфид молибдена – отличная смазка. Такую характеристику она получила, благодаря особенностям молекулярной взаимосвязи молибдена, серы и металла.

Свойства и основные способы применения

Жидким ключом с дисульфидом молибдена пользуются немногие автомобилисты. Большинство «по старинке» покупают популярный wd-40, который, несомненно, является прекрасным средством против ржавчины. Но такое средство вынуждает проделывать двойную работу: сначала проводить очистку, а потом – смазочные процедуры. Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться составами с MoS2. Они позволяют отлично очистить механизм и одновременно смазать его.

К основным свойствам этого продукта относят:

  • Вытеснение влаги и образование защитного барьера из молибдена, который не дает сырости проникать в механизм
  • Противокоррозионная защита поверхности
  • Смазка деталей, при которой не остаются жирные или липкие следы
  • Глубокое проникновения в механизм, избавление от ржавчины любого уровня
  • Лёгкое удаление жира, битумных пятен или остатков клея

Благодаря всем этим свойствам, такую проникающую смазку предпочитают многие автослесари. Она очень эффективна и к тому же позволяет сэкономить усилия без потери качества. Жидкий ключ можно использовать для того, чтобы:

  • Облегчить демонтаж деталей с заржавевшими резьбовыми соединениями. С помощью аэрозоля их можно отлично смазать и удалить ржавчину. Для того чтобы собрать деталь обратно, стоит обработать этим средством резьбу. В таком случае она будет защищена от дальнейшей коррозии. Учтите, что перед демонтажем нужно избегать излишнего смазывания той запчасти, которая будет соприкасаться с инструментом. В таком случае ключ или отвёртка будут проскальзывать. Для того чтобы удалить остатки, протрите поверхность тряпкой, смоченной спиртом или очистителем тормозов.
  • Улучшить трение всех деталей и узлов. Этим средством можно смазать всё, начиная от дверей, заканчивая вращающимися соединениями педалей. Аэрозоль даёт продолжительный эффект, поскольку в его состав входит дисульфид молибдена, сам по себе являющийся прекрасной универсальной смазкой.
  • Такая смазка отлично подойдёт для комбайнов, тракторов и прочих представителей сельскохозяйственной техники, которым свойственны длительные простои.
  • Поскольку в состав жидких ключей с MoS2 не входят кислоты и силикон, их можно безопасно использовать для демонтажа и смазки запчастей в любых частях автомобиля.

Если вы решили купить проникающую смазку, то мы рекомендуем обратить внимание на средство с дисульфидом молибдена AXIOM арт. А9628. В отличие от популярных wd-40 и rost off, этот продукт предназначен для профессионального использования на станциях технического обслуживания. Он прекрасно разъедает ржавчину, а также способствует снижению трения между деталями и облегчению демонтажа. За несколько минут средство разрушит ржавчину, нагар и битумные пятна любой сложности. Жидкий ключ от компании AXIOM отличается доступной ценой, при достойном качестве.

Купить смазку вы можете на нашем сайте, заполнив форму заказа в соответствующем разделе. Также мы предлагаем вам ознакомиться с нашим ассортиментом, представленным в онлайн-каталоге.

Читайте также  Чем отличается tourer v от tourer s?

Смазка WD-40 и ее аналоги: для чего подходят и как применять

Интерес к WD-40 не ослабевает, это средство пользуется постоянным, стабильным спросом. Отечественные производители пытаются сделать аналоги, повторить американское чудо. Появилась целая линейка технических аэрозолей отечественного производства типа «жидкий ключ». А народные умельцы «бодяжат» уайт-спирит с дизельным маслом, пытаясь воспроизвести секретную формулу.


100-миллилитровый баллончик аэрозоля стоит 270 руб. Фото автора

Волшебную жидкость придумали в секретной космической лаборатории в США аж в 1958 году для покрытия ракеты «Атлас». Ракету смазали, и американцы благополучно слетали на Луну. Видимо, водоотталкивающая смесь сыграла не последнюю роль в этом полете. Мне эта история кажется красивой легендой. Потом практичные американцы стали упаковывать эту волшебную жидкость в маленькие баночки и продавать как универсальное средство. Точный состав WD–шки не раскрывается, на баллоне он приблизительный, из неточных компонентов.

Проверяем жидкость в деле

Посещая любимый хозяйственный магазин, купил маленький баллончик WD-шки (100 мл) за 270 рублей. Зашел потом в Fix Price, там увидел отечественный аналог за 99 руб. — УПС-40. Купил и его.


В хозяйственном магазине WD-40 стоит 270 руб., а УПС-40 — 99 руб. Фото автора

Чистка дверного замка

Замок на входной двери начало заедать. Менять его не хотелось: это недешевое удовольствие. WD-шку я все время забывал привезти с дачи. А входной замок работал все хуже: ключ вставлялся с трудом, туго проворачивался. В том, что волшебная жидкость поможет его механизму, я сильно сомневался. По закону Мерфи события могут развиваться только от худшего к еще более худшему. В общем, пришло время проверить — два раза пшикнул WD-шкой в замочную скважину.


Чтобы починить замок, достаточно пшикнуть в скважину пару раз. Фото автора

Вставил ключ, покрутил, закрыл-открыл. Вытащил ключ, вытер салфеткой. На ней осталась грязь. Значит, жидкость реально промыла замок.


После очистки замок перестало заедать. Фото автора

Жена прониклась результатом, пшикнула в замочную скважину замка входной двери на лестничной площадке. Тот замок вообще плохо открывался — даже новый. Целую неделю, когда выходил из дома, открывал и закрывал эти два замка. Они реально лучше работали, ключ стал легче вставляться, проворачивался без усилий. Просто магия какая-то!

Реанимация для инструментов

Старые плоскогубцы туго раскрывались, много лет меня это не особо напрягало. Спрыснул из баллончика.


Старые плоскогубцы плохо раскрываются. За дело берется WD-40. Фото автора

Оставил отмокать на салфетке. Через десять минут приподнял. Из плоскогубцев потекла конкретная грязь, она же осталась и на салфетке. Плоскогубцы стали открываться значительно легче.


Грязь смывается отменно. Инструмент в порядке. Фото автора

В Интернете нашлось много роликов, как WD-шкой отмывают, чистят разные поверхности от сложных загрязнений. Больше всего меня поразил ролик, в котором парень суперклей с ковра удалил. Циакриновый клей даже теоретически отмыть НЕВОЗМОЖНО — его можно только отодрать.

Смываем загрязнения с ламината

Имело смысл проверить чистящие свойства жидкости. На куске ламината немного порисовал разными фломастерами.


Делаю тестовые загрязнения на ламинате. Фото автора

Капнул и размазал любимый клей Titebond («побратим» ПВА). Зимним сапогом черканул с нажимом, чтобы на поверхности ламината остались конкретные следы. Подождал часов 8, пока подсохнет клей.


И еще немного «трудных пятен». Фото автора

Прыснул WD-шкой на ватный диск и немного на ламинат, начал оттирать. Хлопок тут же окрасился.


Жидкость легко удалила фломастер с ламината. Фото автора

Через пару минут ламинат блестел как новый. Получилось стереть все, кроме клея. Он хороший, американский, его просто так не сотрешь.


Клей не поддался! Фото автора

Кстати, процедуры по удалению загрязнений с поверхностей следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость сильно пахучая. Устойчивый запах после протирания ламината держался около суток при открытых форточках. Конечно, запах WD-шки не сравнить с ароматом дешевого уайт-спирита, но тем не менее воняет конкретно.

Тестируем аналог WD-шки — УПС-40

С другой стороны панели я испачкал ламинат симметрично: фломастеры, сапог, клей. Спрыснул ватный диск отечественным средством УПС-40.


Справится ли аналог? Фото автора

Запах УПС походил на запах WD-шки, но чувствовался еще и лимонный ароматизатор, которого производители явно не пожалели. Все замечательно оттерлось и с УПС. Кроме клея.


Клей не оттерся! Фото автора

Оба состава хорошо впитываются в древесину. Теоретически этими жидкостями можно покрывать ручки инструментов. Древесина после покрытия WD-шкой и УПС меняет цвет — после испарения легких фракций, похоже, что-то остается на поверхности. Предположительно, это могут быть легкие парафины.


Можно попробовать пропитать древесину, чтобы защитить ее поверхность от воды. Фото автора

Обе жидкости хорошо горят, их можно использовать при разжигании костра, углей в мангале в тяжелых условиях. Чтобы проверить это свойство, я пропитал два ватных диска.


Подписал контрольные образцы. Фото автора

Отправил ватные диски поплавать в тазике с водой. Чиркнул спичкой — кораблики в тазике весело загорелись.


Получается, с WD-шкой и УПС можно поджечь даже сырые дрова. Фото автора

Если вы планируете готовить на огне еду, дайте жидкости как следует прогореть, чтобы в пищу ничего не впиталось.

Основная функция WD-40

А теперь — о серьезном. Основная функция WD-40 — помочь вам открутить заржавевшую гайку или болт. Я как-то на даче пробовал сделать это, когда ремонтировал тачку. Использовал газпромовский жидкий ключ. Не очень ржавые гайки открутились легко, а вот чтобы разъединить сильно поврежденное коррозией соединение, пришлось приложить значительное усилие. Насколько мне помог жидкий ключ, сказать сложно. Чтобы оценить результат, надо иметь динамический ключ, который показывает усилие. Несколько лет назад на AliExpress появились недорогие электронные головки для ключей, показывающие усилие, с которым закручивается гайка. Стоят они относительно недорого, около 3000 руб. Я пока что не купил, поэтому расскажу об испытании, которое провели на канале «Накачанные колеса». Они сравнивали три средства, включая WD-40.

Для тестирования трех разных жидких ключей понадобились динамический ключ, много болтов, гаек, стальной уголок 50 мм и терпение. Сначала просверлили в уголке отверстия под болты. Вставили болты и закрутили гайки с одинаковым усилием 11 кг/м.


Для теста закручиваем много гаек на стальном уголке. Фото с канала «Накачанные колеса»

Сборку для теста обильно полили соленой водой и закопали недели на три в песок. Ее надо было поливать водой каждый день, чтобы она как следует заржавела. Через три недели болтовые соединения покрылись хорошим слоем ржавчины.


Используя маленький шприц, обильно смачиваем болты. Фото с канала «Накачанные колеса»

Сначала пробовали отвернуть гайку без смазки, фиксируем усилие. Тут нам понадобилось усилие чуть больше 20 кг/м. Потом смазали болты мастер-смазкой «Валера». Жидкость дозировали маленьким шприцем (1 мл), смачивали заржавевшее соединение. Гайка открутились легче — 16,5 кг/м. Потом смочили болты средством «CС 1000» и замерили усилие — 15,5 кг/м. Покрыли гайку жидкостью WD-40, открутили — усилие 14,6 кг/м.


Наглядное тестирование трех разных средств с замерами усилий. Фото с канала «Накачанные колеса»

Получились три разных усилия — можно вывести среднее арифметическое значение для каждой из жидкостей и сравнить. Но показания по трем жидкостям различаются не сильно, на уровне 15±1 кг/м. Тут напрашивается вывод, что жидкий ключ может облегчить откручивание заржавевший гайки всего процентов на 25. WD-шка работает чуть лучше «Валеры», но в целом и «Валера» тоже эффективен.

Необычные способы применения WD-40

WD-шка имеет водоотталкивающее свойство, она хорошо впитывается в кожу, так что теоретически ею можно пропитывать обувь. Но я свои ботинки пропитывать не рискнул.

Среди заядлых рыбаков есть те, которые используют эту жидкость для придания аромата приманке: WD-шкой покрывают воблер или живца на хищную рыбу. Со слов сторонников этого метода, получается, что, например, щуку привлекает запах технической жидкости. Да еще и после применения такого ароматизатора приманки рыба якобы перестает клевать на обычную блесну, без запаха, что, на мой взгляд, странно. К сожалению, проверить это у меня вряд ли получится. Так что хочу отнести это свойство WD-шки к мифам.

А вы используете жидкий ключ или WD-40 на даче?