Чем отличается трасса от шоссе?

Разница между шоссе и автомагистралью

Можно заметить разницу между автомагистралью и автомагистралью в некоторых аспектах, таких как состояние движения. Шоссе и автомагистраль — это названия, используемые для разных типов дорог, которые п

Содержание:

  • Шоссе против автомагистрали
  • Что такое шоссе?
  • Что такое автомагистраль?
  • В чем разница между шоссе и автомагистралью?

Шоссе против автомагистрали

Можно заметить разницу между автомагистралью и автомагистралью в некоторых аспектах, таких как состояние движения. Шоссе и автомагистраль — это названия, используемые для разных типов дорог, которые предназначены для более быстрой и эффективной перевозки автомобилей через важные города в странах. Автомагистраль — это термин, используемый в Великобритании больше, чем где-либо в мире. Там все автомагистрали пронумерованы M1, M2, M3 и так далее, соединяющие основные пункты назначения. Ирландия имеет свою собственную систему нумерации, отличную от Англии. У автомагистралей и автомагистралей много общего, но есть и различия, о которых будет рассказано в этой статье.

Что такое шоссе?

Шоссе — это общий термин, который используется для обозначения любой металлической дороги, имеющей от 2 до 4 полос движения, а иногда и больше, и используется для обеспечения высокоскоростного движения по основным направлениям. Междугородняя черта — отличительная черта магистрали. Таким образом, сеть дорог с несколькими полосами движения, соединяющих различные города с пересекающимися дорогами с помощью стоп-сигналов, представляет собой систему автомагистралей в любой стране. Хотя до Первой мировой войны в мире было очень мало автомагистралей, быстрое увеличение количества автомобилей и потребность в улучшенной и более эффективной системе дорог для перевозки между городами вынудили правительства создавать автомагистрали. Однако, хотя предполагается, что автомагистрали будут быстрее обычных дорог, они также содержат больше трафика, чем автомагистрали. Это потому, что на автомагистралях есть светофоры, а также перекрестки.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль почти всегда является частью сети автомобильных дорог страны и соединяет два или более важных города. Это позволяет вам добраться до пункта назначения на высокой скорости. Автомагистраль обычно имеет две полосы на каждой стороне дороги и имеет платные ворота в качестве платы за проезд. Кроме того, движение по автомагистрали бесперебойно без светофоров. Это возможно, потому что пешеходы не имеют права передвигаться по автомагистрали и на ней нет перекрестков. Как мы все знаем, если есть светофоры, то движение не может двигаться так быстро, как ожидалось, поскольку транспортные средства должны останавливаться каждый раз, когда сигнал светофора меняется на красный. Если есть пешеходы, будут пешеходные переходы, которые потребуют остановки транспортных средств, когда пешеходы захотят перейти дорогу.

В разных странах для автомагистралей используются разные системы нумерации. Англия использует серию M для нумерации своих автомагистралей. В Австралии нумерация автомагистралей отличается от штата к штату. К настоящему времени большинство штатов переходят на систему счисления с префиксом M. Когда дело доходит до Германии, федеральная автомагистраль имеет префикс A. В Нидерландах вы можете получить номер автомагистрали с исходным номером национальной автомагистрали, но с префиксом A. .

В чем разница между шоссе и автомагистралью?

• Определение автомагистрали и автомагистрали:

• Автомагистраль — это общий термин, обозначающий систему дорог с твердым покрытием, соединяющих важные города, для обеспечения высокоскоростной перевозки автомобилей без каких-либо ограничений.

• Автомагистраль — менее популярный термин, используемый в основном в Великобритании, где существует система автомагистралей, соединяющих все города страны.

• Трафик:

Транспортное движение — еще одна отличительная черта шоссе и автомагистрали.

• На автомагистрали, по сравнению с автомагистралью, больше трафика, так как на ней есть светофоры и перекрестки.

• Автомагистраль — это автомагистраль с контролируемым доступом, обеспечивающая высокоскоростное движение без светофоров, а доступ осуществляется через съезды и съезды.

• Количество полос движения:

• На шоссе может быть от 2 до 4 полос движения.

• Автомагистраль обычно имеет 2 полосы на каждую сторону.

• Платные ворота:

И на шоссе, и на автомагистрали есть платные ворота, поскольку они взимают плату за проезд с путешественников, использующих дорогу.

• Доступ:

• Шоссе может иметь контролируемый доступ или не иметь контроля. Если на шоссе есть контролируемый доступ, то по этой дороге могут передвигаться только автомобили с определенными качествами. Велосипедистам, пешеходам и наездникам запрещено передвигаться по этим шоссе.

• Автомагистрали — это автомагистрали с регулируемым доступом. Таким образом, велосипедисты, пешеходы и наездники не могут передвигаться по этим автострадам. Иногда в Великобритании для пользы пользователей дороги, которые были преобразованы в автомагистрали, разрешаются без ограничения доступа. Это на благо людей, которые использовали эту дорогу еще до того, как она была превращена в автостраду.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Панамериканское шоссе в Большом Буэнос-Айресе, Аргентина, через Wikicommons (Public Domian)
  2. Автомагистраль А1, Нидерланды от Apdency (CC BY-SA 3.0)

Чем отличается трасса от шоссе?

Вы когда-нибудь задумывались, сколько разных названий существует для разного типа дорог, по которым едет транспорт/идут люди? Улица, переулок, шоссе, проезд, проспект, аллея, просека. чем они все отличаются? Вернее, очевидно, что шоссе, к примеру,- это большая магистральная улица, а аллеи обычно бывают в парках. Но вот всегда ли? Я вот попробовал разобраться, что есть что.

1) Дорога — это просто дорога. Если верить Федеральному закону, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. С любым покрытием, в любом состоянии, даже если ее уже нету. Главное чтобы вела куда-то.

2) Улица — это дорога версии 1.1. То есть возникает апгрейд в виде тротуаров (впрочем во многих городах России, особенно в глубинке, об этой особенности улиц не догадываются). А ещё улица в принципе может никуда не вести, в отличие от дороги. Верней вести в тупик.

3) Переулок — как очевидно из названия, это тип улицы, в основном в крупных населенных пунктах, соединяющей две более крупные улицы. Сейчас переулками новые улицы уже почти не называют.

4) Тупик — всезнающий Кэп подсказывает, что это закрытая для сквозного проезда дорога.

5) Линия — как правило прямая, заранее спроектрированная таковой улица. Их либо нумеруют, либо присваивают название каких-то важных зданий или достопримечательностей поблизости. По изначальному плану в Петербурге на Васильевском острове по нынешним линиям должны были быть прорыты каналы. Соответственно, четная и нечетная стороны были бы разными улицами — набережными с односторонней нумерацией. Проект не был реализован из-за того, что уровень воды был бы опасен постоянными наводнениями. Результат налицо — есть Кадетская линия и 1-я линия, которые являются всего-навсего двумя сторонами одной улицы.

6) Проспект — слово возникло от «преспектива», то есть по-современному, перспектива. Это вполне подходит под напрашивающееся определение прямой, длинной и широкой улицы в относительно крупном городе

7) Шоссе — то же самое, что проспект, но это всегда автомобильная, твердая (с асфальтобетонным, цементобетонным) покрытием. Кстати, слово шоссе — французское (chausse) и есть предположение, что оно ведет свое происхождение от латинского calciata, что означает «дорога, покрытая известняком». Да-да, кальций!

8) Проезд — по сути ничем не отличается от переулка, кроме того, что сейчас новые улицы называют именно проездами (часто временно Проектриуемыми №###). Возможно потому, что проезд часто не соединяет две крупные улицы, а сам является крупной улицей. В Москве, скажем, Проектируемый проезд №5396 — продолжение Люблинской улицы в сторону МКАД — имеет все признаки шоссе!

9) Тракт — так назывались большие дороги до того, как их стали называть проспектами.

Читайте также  Чем отличается мощность от крутящего момента?

10) Просека — полоса, которую прорубают в лесу для каких-либо целей: для защиты от пожаров, для топографических изысканий, для прокладки трубопроводов и ЛЭП. Часто просеки нужны просто для того, чтобы поделить лес на сектора хозяйственной ответственности. В общем, транспортное назначение они имеют лишь изредка.

11) Аллея — сравнительно узкая (чаще всего не более 10-15 метров) улица, по бокам которой посажены в большом количестве деревья и, возможно, кустарники. Обычно они проходят по паркам или садам. Чаще аллеи бывают пешеходными, но нередко встречаются и аллеи с автомобильным движением (например, Главная аллея в Измайловском лесопарке).

12) Магистралями в России (согласно ГОСТ Р 52398-2005) называются дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с широкой разделительной полосой по центру, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга. Вот только непонятно, почему нельзя вводить режим автомагистрали на отдельных участках (30-40 км) многих шоссе, которые вполне соответствуют этому.

13) Спуск, съезд, взвоз — одно и то же, это улица с крутым уклоном. Как назвать — это зависит, откуда смотреть. Кстати, саратовцы, видимо, смотрят обычно снизу и называют такие улицы взвозами. А нижегородцы привыкли смотреть сверху — они называют съездами. Может, это потому, что они выше по течению Волги? 😉

14) Бульвар — пожалуй, самый приятный для большого города тип улицы, на котором обычно имеются скамейки, газончики, тенистые деревья. в общем — все для недолгого отдыха и легкой прогулки. Бульвары часто имеют две проезжие части с односторонним движением, разделенные небольшим сквером вдоль всей улицы. Кстати, в Москве бульварное кольцо — совсем не кольцо, а всего лишь половинка.

15) Набережная — ну тут без особых мудрований — улица, идущая вдоль реки или другого серьезного по размерам водоема.

P.S. Кстати, мне кажется, именно набережные замыкают московское бульварное кольцо. А ведь правда — было бы очень оригинально: Бульварно-Набережное транспортное кольцо!

P.P.S. Ну и, естественно, многие названия — исторические, и переулок может быть шире шоссе, а на бульваре может быть зелени меньше, чем на проспекте! Таковы реалии современного быстро меняющегося города!

Может быть, кто-то подскажет еще какие-то особенности и отличия разных типов улиц?)

Чем отличается трасса от шоссе?

  • Русский
  • Казахский

дорога — это любая полоса земли, предназначенная для передвижения (пешком или на транспорте)
улица — это пространство между домами, включающее дорогу и тротуар
проспект — широкая улица
шоссе и трасса — это дорога для междугороднего сообщения

  • Русский

Путь, мостовая, стезя, тропа, тропинка, шоссе; улица, тротуар, просека, аллея, полотно и т.д. Синонимов дороги более 100 в русском языке.

По дороге прямо вы попадёте на улицу «Дружбы». После пересечете проспект «Октября» и возле шоссе увидеть знак «Финиш». Это будет вашей трассой для бега на расстояние 3 км.

  • Русский
  • Казахский

дорога — это любая полоса земли, предназначенная для передвижения (пешком или на транспорте)
улица — это пространство между домами, включающее дорогу и тротуар
проспект — широкая улица
шоссе и трасса — это дорога для междугороднего сообщения

  • В чем разница между затечь и онеметь ?
  • В чем разница между hey what’s the difference between у меня начинается урок и у меня есть урок .
  • В чем разница между Опустить и Пропустить ?
  • В чем разница между иметь и мочь ?
  • В чем разница между отвалиться и оторваться ?
  • В чем разница между hey what’s the difference between у меня начинается урок и у меня есть урок .
  • В чем разница между Опустить и Пропустить ?
  • В чем разница между отвалиться и оторваться ?
  • В чем разница между нечаянно и случайно и я ?
  • В чем разница между намокать и промокнуть ?
  • В чем разница между spasibo и spasiba ?
  • В чем разница между блять и блядь ?
  • В чем разница между заболел и приболел ?
  • В чем разница между «золотой» и «златый» ?
  • В чем разница между Блять и Блядь ?
  • Покажите мне примеры предложений с retreat.
  • 想了解中文的,我可以帮你,希望能帮到你们。 微信&WeChat: m2210566502

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Решайте свои проблемы проще в приложении!

( 30 698 )

Разница между шоссе и автострадой

Шоссе и автострады — основные дороги, которые обеспечивают доступ к крупным городам. Но хотя они обычно используются как взаимозаменяемые, эти два типа дорог на самом деле имеют структурные различия,

Содержание:

  • Таблица результатов
  • Описания
  • Шоссе против шоссе

Шоссе и автострады — основные дороги, которые обеспечивают доступ к крупным городам. Но хотя они обычно используются как взаимозаменяемые, эти два типа дорог на самом деле имеют структурные различия, которые делают их применимыми для конкретных поездок.

Таблица результатов

Шоссе Автострада
Доступ через перекресток или съезд Доступ через рампу
Сооружены платными будками, светофорами, пешеходными полосами и перекрестками Построен без пунктов взимания платы, светофоров, пешеходных полос и перекрестков.
Предназначен для уменьшения заторов на дорогах и ускорения передвижения между городами Разработан для минимизации времени в пути на большие расстояния
Имеет от двух до четырех полос движения Имеет от четырех до шести полос движения
Обычно нет барьера между двумя противоположными полосами движения. Обычно имеет барьер между двумя противоположными полосами движения.
Устанавливает более низкий предел скорости Вводит более высокий предел скорости
Предоставляет общий доступ ко всем типам транспортных средств. Обычно ограничивает въезд мотоциклов, велосипедов и тяжелых транспортных средств.
Регулируется и поддерживается правительством штата В основном регулируется и поддерживается федеральным правительством

Описания

А шоссе это главная дорога, соединяющая основные дороги и небольшие дороги.

А АвтострадаС другой стороны, это крупная дорога, построенная с несколькими полосами движения, что облегчает быстрое перемещение.

Шоссе против шоссе

Они были построены с той же целью: обеспечить лучший доступ к широкому кругу направлений. Однако между шоссе и автострадой все еще существует огромная разница.

Доступ

К автомагистрали можно попасть через перекресток или съезд, который направляет путешественников в разные районы, в то время как автомагистраль всегда связана с рампой. В отличие от автомагистрали, на автостраде нет перекрестков, поскольку она предназначена для быстрого передвижения.

дизайн

Автострада — это в основном тип автомагистрали, но она структурно отличается от обычных автомагистралей, которые служат связующим звеном между основными и небольшими местными дорогами. В отличие от автомагистрали, на автомагистрали нет будок, светофоров, пешеходных полос и перекрестков.

Шоссе служит родительской дорогой для небольших дорожек, которые ведут к домам и другим населенным частям городов. Шоссе, более широкое, чем обычные городские дороги, было спроектировано с целью уменьшить заторы на дорогах и облегчить перемещение между городами. В то время как шоссе и автострада имеют общую цель, автострады построены так, чтобы минимизировать время в пути на большие расстояния. Так же, как лошадь, участвующая в скачках, автомобили по автостраде могут свободно передвигаться, поскольку здесь нет пешеходных полос, светофоров и других сооружений, которые могут вызывать задержки.

Читайте также  Чем отличается АКПП от вариатора?

Переулки

Шоссе обычно имеет от двух до четырех полос, а шоссе — от четырех до шести. Помимо различий в количестве полос, у шоссе есть барьер между двумя противоположными направлениями, а у шоссе его нет.

Ограничение скорости

Ограничения скорости применяются ко всем типам дорог, и шоссе и автострады не являются исключением. Тем не менее, между ними автомобили на автостраде могут двигаться быстрее, поскольку основная цель — сократить время в пути. Как правило, ограничение скорости на автомагистралях составляет около 55 миль в час, что на 10-20 миль в час меньше, чем на автомагистралях.

Транспортные ограничения

В отличие от автомагистрали, которая предоставляет общий доступ для всех типов транспортных средств, на автомагистрали есть ограничения на движение. В большинстве случаев мотоциклы, велосипеды и тяжелый транспорт не могут проезжать по автострадам.

Обслуживание

Автомагистрали регулируются и обслуживаются правительством штата, в то время как большинство автострад находится в ведении федерального правительства.

Улица и шоссе, в чём разница?

Возможно это банальный вопрос, но, видя что творится в российских городах, когда какой-нибудь чиновник решает, что тихая улица вполне себе может принять на себя пару тысяч машин в час, понимаешь, что далеко не все люди понимают, чем является улица в городе, пытаясь соорудить шулицу (шоссе+улица).

Улицы- артерии города, которые принимают на себя транспортные потоки, но как я уже говорил ранее, в транспортных вопросах нужно опираться не на личные автомобили, а на эффективность, именно поэтому во всех нормальных городах вы не увидите 10 полосные улицы, ведь вопрос стоит не сколько машин может влезть на улицу, а сколько человек мы можем переместить по ней, а тут личный автотранспорт в самом низу.

Если кто не знает, то вот иерархия видов транспорта в городе:

Иными словами, с транспортной точки зрения, улицы должны быть в первую очередь ориентированы на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт.

Но помимо этого, улицы также являются общественным пространством. При этом доля улиц в общегородском количестве общественного пространства намного больше (в пару раз), чем доля парков, площадей и скверов. Поэтому они должны соответствовать принципам удобства и безопасности для людей. Как же это сделать? А просто.

Самая большая опасность для людей на улице- автомобилисты, которые едут с высокой скорость. Именно скорость- виновник большинства ДТП, при том как с пешеходами, так и без:

Поэтому, главная задача проектировщика сделать так, чтобы автомобилист не мог ехать быстро, благо за вековую истории автомобилизации человечество выяснило, как можно успокаивать трафик.

Основа основ тут состоит в том, что полос движения на улицах не должно быть больше 6. В противном случае у водителя теряется связь со статическими объектами и ему сложнее чувствовать скорость ориентируясь на здания/деревья и пешеходов, дорога начинает восприниматься как шоссе. Оптимальным же количеством полос считается 2-4. При этом, если полос больше 2, то обязательно должно быть физическое разделение потоков. Не обязательно в виде суровых бетонных/железных заборов или делиниаторов, возможно это будет просто бордюр или клумба:

Большое значение имеет сама ширина полос. В России ширина одной полосы иногда может достигать 6 и 10 метров. Конечно же, это никуда не годится. Даже с учётом того, что средняя ширина полосы в Москве примерно 3.5 метра, это всё равно много- дело в том, что эта ширина оставляет для водителя много места для маневров внутри его же полосы, то есть создаётся ложное чувство безопасности и провоцирование на нарушение, а это ведёт к увеличению скорости (а оно, в свою очередь, снижает быстроту реакции и обзора). И это не говоря уже о том, что пространство улицы просто растрачивается впустую. При этом, российские стандарты позволяют сужать ширину полосы до 2.7 метров, а для общественного транспорта до 3.5 (хотя поговаривают, что могут утвердить и 3.25, если очень надо). В Москве есть примеры, когда ширину полос сужали и за счёт этого делали выделенные автобусные полосы, но массово это не применяется.

Прямые улицы визуально приятнее (за счёт перспективы), но сама дорога такой быть не должна, поэтому лучше всего чтобы она «гуляла»:

Когда водитель видит впереди себя прямую дорогу, то это, считай, приглашение поехать быстрее. Как думаете, на такой дороге далеко водитель разгонится?

Идеально для дрифтчика

Конечно, применять такой метод на всех улицах не нужно, но для жилой зоны- самое оно.
Оставшиеся улицы тоже не должны быть прямыми как стрела. Сейчас у нас на улицах, в лучшем случае, есть отдельные карманы под парковку, но в основном параллельная парковка осуществляется просто вдоль бордюра. Это неправильно. Когда ты смотришь на улицу, то должен понимать, где ты можешь встать, а где нет. Например, посмотрите, как правильно всё должно быть организовано:

Порою стоит разделять парковочные места физически деревьями/велопарковками или типа того, чтобы такие карманы были «человеческих размеров», а не сплошным пятном вдоль улицы. Также (физически) нужно сужать дорогу у переходов, светофоров и заездов на прилегающие территории, чтобы у людей физически не было возможно там припарковаться и закрыть обзор, создав тем самым аварийную ситуацию:

Как я говорил в начале, улицы должны быть рассчитаны на общественный транспорт, у нас об этом знают, и делают остановочные карманы. Нужны они, якобы, для удобства людей и чтобы не стопорить движение автотранспорта. При этом, на интересы пассажиров всем как-то плевать, а ведь для заезда и выезда из этих карманов общественный транспорт тратит время. Во время выезда особенно заметны все минусы, ибо пропускать автобусы и троллейбусы у нас не любят. Плюс эти карманы практически всегда наглухо запаркованы, из-за чего автобусы всё равно останавливаются на проезжей части, а пассажиры должны перепрыгивать через машины:

Это, конечно же, неправильно. В 90% случаев карманы вообще не нужны, а если вдоль улицы разрешена парковка, то на остановках вообще нужно делать антикарманы, чтобы опять же выделить это место и физически не дать припарковаться на нём:

Островки безопасности, или просто разделители потоков, должны быть не только обозначены разметкой, но и физически бордюрами/ клумбами/ столбиками:

В противном случае они просто будут запаркованы:

Это вроде бы мелочь, но нужно понимать, что делаются они там не просто так, а парковка на них снижает безопасность и создаёт чувство, что вокруг тебя много места, что снижает уровень бдительности и осторожности. Помимо этого, эту территорию можно использовать для того же озеленения.

Покрытие дорог
Сами проезжие части могут быть покрыты не только асфальтом, но и брусчаткой:

Это хороший метод для успокаивания движения, но повсеместно его применять не стоит: некоторые улицы просто встанут, да и просто не хватит денег. Но на заметку его взять нужно, особенно на небольших улицах и в жилой зоне.

Пешеходные переходы
Улицы, и с транспортной точки зрения, и с точки зрения общественных пространств- для людей, поэтому они должны иметь возможность быстро и удобно перейти дорогу. Поэтому говоря об улицах, не должно идти и речи о каких-либо внеуличных переходах, ведь тогда можно просто выйти на улицу и крыть пешеходов матами, намекая на их место в городе. Да и о развитии велодвижения тогда и говорить не стоит.

Конечно, 100% гарантии безопасности в переходах нет, 1 на 100 000 да найдётся придурок, который устроит аварию, но должен быть компромисс между безопасностью и удобством. При успокоенном трафике и правильном переходе, наезды на людей будут минимальны, а смертельные случае будут исключением (сравните статистику смертей пешеходов в Москве, где куча внеуличных переходов, и в Лондоне, где их нет, это будет для вас сюрпризом). Если переход от человека в 300 метрах, к тому же ему нужно будет спускаться-подниматься, а он видит, что он может нарушить и перебежать где ему удобно- он перебежит, это природа человека и изменить её невозможно. Ну а забраться на надземный переход (уровень 3 этажа), а затем ещё спуститься даже для здоровых будет проблематично, не говоря уже о маломобильных.

Читайте также  Чем отличается шкода рапид от шкоды октавия?

Более того, строить внеуличные переходы- очень дорого, их невозможно будет построить везде и через каждые 300 метров, как того требуют наши стандарты про общемировые я вообще молчу.

Поэтому нужно знать, как сделать наземные переходы максимально безопасными и удобными:
Самое главное, и о чём я уже упомянул выше, в местах пешеходных переходов проезжая часть должна сужаться. Это не только сделает переход более удобным и безопасным, но и сократит время перехода. Также это поможет разделить потоки тех, кто хочет перейти и тех, кто просто идёт по улице:

Город- это пространство для всех людей, в том числе и для маломобильных, поэтому в местах переходов тротуар должен опускаться до уровня дороги. Или наоборот. Для успокаивания трафика очень хорошо подходит поднятие перехода до уровня тротуара, за счёт этого отпадает нужда в лежачих полицейских, опускание бордюров и тротуаров, а также решается проблема луж у переходов (а она у нас встречается очень часто). Выполнено это может быть как в Чебоксарах (т.е. асфальтом):

«Спутник Лайт»: в чем особенности вакцины и кто ей может привиться

В Москве и Подмосковье продолжается массовая бесплатная вакцинация от COVID-19. В регионы поставляется не только «Спутник V», но и другие вакцины – «ЭпиВакКорона», «КовиВак» и «Спутник Лайт». При этом последний препарат требует введения только одной дозы. Чем «Спутник Лайт» отличается от двухкомпонентного «Спутника V», кому показана вакцина и где можно сделать прививку этим препаратом, читайте в материале РИАМО.

В чем отличия

«Спутник Лайт» – это новая векторная вакцина от коронавируса, разработанная Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. Она успешно прошла испытания и была зарегистрирована Министерством здравоохранения России 6 мая 2021 года.

Как рассказала врач-эпидемиолог Видновской РКБ Ольга Ненастина, это первый компонент известного российского препарата «Спутник V», в основе которого лежит 26-й серотип аденовирусных частиц вируса SARS-CoV-2.

Педиатр и аллерголог из Одинцова, победитель конкурса «Народный доктор Московской области» Павел Бережанский обращает внимание, что от вакцинации невозможно заболеть коронавирусом или другой ОРВИ, так как изменен геном вируса, и он не может реплицировать.

Главная особенность «Спутника Лайт» заключается в том, что это однокомпонентная вакцина. Как отмечает врач общей практики, эксперт по вопросам медицинской практики цифровой платформы «Инициатор» Регина Шайдуллина, в отличие от «Спутника V», где используются векторы на основе двух серотипов аденовируса и, соответственно, вводится две дозы, «Спутник Лайт» представлен только первой дозой.

«Несмотря на всего лишь одну дозу, вакцина в состоянии защитить от тяжелого течения коронавирусной инфекции. Однако следует упомянуть, что двухкомпонентный «Спутник V» дает вакцинированным более сильную защиту от заражения на более длительный срок по сравнению со «Спутником Лайт»», – поясняет эксперт.

С коллегой согласен и Павел Бережанский: «Вакцина «Спутник Лайт» переносится легче, так как содержит меньше чужеродного компонента. Но при этом иммунитет против коронавируса чуть слабее, чем от «Спутника V»».

Кому показан «Спутник Лайт»

Преимущество двухкомпонентной вакцины вступает в силу только через 2-3 недели после введения второй дозы, отмечает Регина Шайдуллина. Именно поэтому «Спутник Лайт» подходит для ревакцинации либо для тех, кто уже переболел коронавирусом.

«У таких людей уже есть антитела, и однократное введение вакцины сможет поддержать их на нужном уровне. Согласно указаниям производителя, «Спутником Лайт» рекомендуется прививаться лицам от 18 до 60 лет при отсутствии противопоказаний. К ним относятся гиперчувствительность к компонентам вакцины или ее аналогам, тяжелые аллергические реакции в анамнезе, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний, беременность и лактация, детский возраст до 18 лет», – добавляет эксперт.

Эпидемиолог Ольга Ненастина обращает внимание, что облегченная версия «Спутника» способствует быстрой выработке иммунитета и позволяет человеку получить сертификат о пройденной вакцинации в короткие сроки. В то же время прививка имеет ряд минусов: иммунитет сохраняется не более 4-5 месяцев, тогда как двухкомпонентный «Спутник V» дает защиту в среднем на 1 год, хотя ревакцинироваться врачи рекомендуют уже спустя полгода. Кроме этого, эффективность вакцины «Спутник Лайт», по данным производителя, ниже примерно на 12%.

Эксперт выделяет его достаточно высокую эффективность для вакцинации переболевших и ревакцинации – показатель превышает эффективность многих вакцин, требующих двух уколов.

«По словам директора Центра имени Гамалеи А. Гинцбурга, готовятся испытания «Спутника Лайт» для вакцинирования детей. Одновременно изучается возможность вакцинации маленьких россиян интраназальной формой «Спутника V»», – говорит Одинаева.

Не надо считать антитела

Тем, кто недавно перенес аденовирусную инфекцию, Павел Бережанский рекомендует прививаться двухкомпонентной вакциной, так как при вакцинации собственные и еще работающие антитела к аденовирусу могут снизить иммунный ответ.

Бережанский отмечает, что «Спутник Лайт» идеально подходит для ревакцинации. Однако если вы решили ревакцинироваться от коронавируса и привиться от гриппа, очень важно, чтобы межу вакцинами прошло 28 дней.

«Часто после вакцинации «Спутником Лайт» пациенты проверяют содержание антител к коронавирусу и обнаруживают их низкое количество. Однако это не значит, что у вас их нет. Дело в том, что стандартный анализ показывает общее число антител против коронавируса. А в нашем случае вакцина создана для формирования иммунитета к спайк-белку, который не дает проникать коронавирусу в клетки, и общий анализ на антитела этого не показывает», – поясняет эксперт.

Где можно привиться «Спутником Лайт»

Ревакцинация от коронавируса в Москве началась с 1 июля 2021 года. Она рекомендована тем, кто прививался более полугода назад. Для граждан доступен как «Спутник V», так и однокомпонентная вакцина. Какой из препаратов использовался ранее, значения не имеет.

«Спутник Лайт» можно получить по записи в центрах вакцинации при городских поликлиниках, а также по очереди в выездных пунктах в общественных местах, например, торговых центрах, и в павильонах «Здоровая Москва». Посмотреть их адреса и режим работы можно на сайте мэра Москвы.

Кроме тех, кто собирается сделать повторную прививку, «Спутник Лайт» доступен трудовым мигрантам с 27 июня 2021 года. Вакцинация проводится в многофункциональном миграционном центре в деревне Сахарово, в «Лужниках» и в 25 поликлиниках в отделениях платных услуг. Стоимость составляет 1300 рублей.

Граждане, переболевшие Covid-19 более полугода назад, несмотря на рекомендации специалистов, пока не могут впервые привиться именно «Спутником Лайт». Для первичной вакцинации пока доступны только «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»