Чем отличается то от техосмотра?

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Содержать ТС в работоспособном состоянии – прямая обязанность автовладельца. От этого зависит его здоровье, жизнь, безопасность на дорогах. Однако не все знают, какие процедуры для этого выполняются, с какой целью и частотой. В нашей статье мы рассмотрим вопрос: техосмотр – что это, зачем проводится, его периодичность и цена, отличия от техобслуживания.

Техническое обслуживание является процедурой, цель которой – сохранение ТС в рабочем состоянии, продление срока его эксплуатации. Выполнять ее вправе владелец машины, сервисный центр, официальный дилер. Комплекс специальных процедур, осуществляемых при техобслуживании, позволяет предупредить возможные поломки, неисправности, отказы. При этом выполняются осмотр авто, диагностика на специальном оборудовании. Исходя из результатов контрольно-диагностических мероприятий , принимается решение о необходимости проведения ряда дополнительных работ. Это – смена масла в двигателе, замена изношенных деталей, долив жидкостей, прочие операции.

Технический осмотр транспортных средств является процессом оценки состояния машины, который контролируется государством. Водители ТС, независимо от категории, обязаны проходить техосмотр в установленные сроки. Это — обязательное условие для оформления полиса ОСАГО, без которого применение авто запрещено. В ходе технического осмотра оценивается исправность главных агрегатов автомашины – внешних световых приборов, тормозной и других систем.

Как часто необходимо проходить технический осмотр

Периодичность техосмотра зависит от возраста автомобиля, его марки, целей использования. Для ТС категории B обязательным является прохождение технического осмотра на третий, пятый и седьмой год эксплуатации. В дальнейшем такие меры должны приниматься ежегодно.

Сколько стоит технический осмотр

Стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля, а также от региона его местонахождения. Она начинается от 500 рублей, определяется исполнительной властью субъекта Федерации. В случае, когда машина не проходит техосмотр по определенным причинам, его владелец вправе устранить обнаруженные неисправности и повторно пройти технический осмотр. Если он осуществляется в этом же пункте ТО, проверяются лишь параметры, не проверенные ранее. В этом случае плата зависит от объема выполненных работ и не может быть выше максимальной платы за выполнение осмотра. Если же повторный технический осмотр происходит на другом пункте, он оплачивается в полном объеме.

Как часто автомобилю требуется техническое обслуживание

Периодичность техобслуживания государством не устанавливается. Она зависит от большого количества факторов, и обычно указывается производителем ТС для каждой модели. Процедура не считается обязательной. Однако все автовладельцы предпочитают проходить ее до момента окончания гарантии. Это связано с тем, что при несвоевременном прохождении технического обслуживания гарантия на автомобиль будет недействительна.

После окончания срока гарантии прохождение ТО остается на совести собственника авто. Одни продолжают добросовестно проходить его каждый год, другие – забывают об этом на несколько лет. Однако не стоит упускать из виду, что выполняемое в срок профессиональное обслуживание автомобиля способно уберечь от многих неприятностей.

Сколько стоит техобслуживание

На стоимость технического обслуживания воздействует большое количество факторов. Поскольку при этом выполняется замена расходников, цена существенно выше, чем при техосмотре. К примеру, официальные дилеры за такие услуги берут сумму, начинающуюся от 5 тысяч рублей. Она может достигать десятков тысяч, исходя из марки ТС, объемов выполняемых работ, стоимости комплектующих.

Теперь вы знаете, зачем проводится техобслуживание, что это – комплекс мер, принимаемых для сохранения работоспособности автомашины. В ваших силах своевременно их выполнять, с целью обезопасить себя от возможных проблем.

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр». Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.

И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Периодичность техобслуживания и техосмотра

Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 3, 5, 7 годы автомобиля. После этого — каждый год.

Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлять 15 000 километров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость техобслуживания и техосмотра

Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 500 рублей (в зависимости от региона).

Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет от 5 000 рублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

В завершение предлагаю Вам прочитать статью «Как пройти техосмотр в 2021 году?».

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Читайте также  Чем отличается брабус от мерседеса?

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

Читайте также  Чем отличается vito от viano?

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр надо проходить);
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО

Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.

После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.

При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Что касается штрафов, то автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.

Техосмотр точно отменят? Что про это известно?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца;
  • замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию.

«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Начиная с сентября 2022 года все автомобили на украинской регистрации вновь должны будут регулярно проходить обязательный техосмотр. Это предусмотрено Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС.

АвтоОбоз разбирался, какие автомобили смогут его пройти, а у кого из владельцев транспортных средств могут возникнуть проблемы и почему.

Для начала напомним, что в Украине отменили процедуру обязательного прохождения техосмотра в 2011 году. Это касалось владельцев легковых автомобилей, которые используют своих «железных коней» исключительно в личных целях. А вся коммерческая техника, включая лицензированные такси, продолжала регулярно проходить техосмотр. Процедуру с 2012 года проводят частные компании, которые имеют соответствующее разрешение от Мининфраструктуры и внесены в реестр МВД.

Однако в соответствии с Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС, подписанным в 2014 году, техосмотр «для всех» должен вернуться не позднее чем через 5 лет после вступления в силу документа в полном объеме, то есть до сентября 2022 года.

Весной нынешнего года Минифрастуктуры опубликовало очередную версию Проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств». На сегодняшний день он так и не реализован, но принять его рано или поздно придется. Что в этом случае ожидает автолюбителей?

Читайте также  Чем отличаются антифризы разных цветов?

Порядок прохождения техосмотра

Согласно законопроекту, легковые автомобили (с количеством пассажиров до 9) должны проходить техосмотр через 4 года после первой регистрации, а дальше – раз в 2 года. Если автомобиль используется в такси, техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр нужно в течение месяца с даты первой регистрации. Например, если авто зарегистрировано 10 января 2018 года, то это необходимо будет сделать до 10 февраля 2022 года.

Проходить техосмотр независимо от даты первой регистрации будут обязаны:

новые владельцы автомобилей в течение 10 дней после перерегистрации транспортного средства на свое имя;

после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность вождения (подвески, системы управления, подушки безопасности, системы торможения, деформация кузова)

в случае выявления существенных неполадок на дороге.

Кому не нужно проходить техосмотр?

Обязательному техническому контролю не подлежат транспортные средства:

передвигающиеся со скоростью до 25 км/ч;

которые не используются на дорогах общего пользования;

с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Где проходить техосмотр?

В Украине зарегистрировано порядка 10 млн автомобилей и около 800 сертифицированных центров, имеющих законные основания проводить техосмотр. Таким образом, в течение года каждый такой центр должен провести проверку примерно 6250 тысяч авто. С учетом того, что в 2022 году 260 рабочих дней – ежедневно на станции будет проходить техосмотр 24 машины – 3 авто в час. Что успеет проверить мастер за 20 минут, остается загадкой…

Кто не сможет пройти техосмотр?

В соответствии с требованиями к техническому состоянию автомобиля, перечисленных в постановлении правительства, у определенной категории автовладельцев могут возникнуть проблемы с техосмотром. Его могут не пройти авто, которые побывали в серьезных ДТП, а это – большинство «битков» из США, «евробляхи», техническое состояние которых в большинстве случаев не соответствует действующим в Украине нормам Евро 5, а также любые транспортные средства с изменениями в заводской конструкции.

Как будут наказывать?

Если автомобиль вовремя не прошел обязательный техосмотр, владелец получит штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан – на сегодняшний день это 1700 грн. При повторном нарушении грозит лишение водительских прав.

Как рассказывал ранее OBOZREVATEL, в Украине автомобилистов обяжут в течение 10 дней после покупки и перерегистрации на свое имя б/у авто проходить техосмотр. Ряд новшеств может вступить в силу в 2022 году.

Кто должен обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года?

Новый порядок проведения Государственного технического осмотра транспортных средств был принят еще в 2019 году и должен был вступить в силу прошлым летом, однако в силу эпидемиологической обстановки и неготовности мастерских вовремя обновить оборудование для фотофиксации сроки его запуска многократно откладывались. 1 октября 2021 года наступает новый рубеж, озвученный председателем правительства России. Кому же необходимо пройти техосмотр в ближайшие полгода и на каких условиях?

Кто получил отсрочку на полгода?

В феврале 2021 года председатель правительства России Михаил Мишустин заявил, что дата начала перехода на новую систему техосмотра с фотофиксацией переносится с 1 марта на 1 октября 2021 года. Во время выступления в правительстве 25 февраля 2021 года он сказал следующее: «Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября. Никаких неудобств для граждан быть не должно». Премьер-министр попросил подготовить соответствующее постановление.

Однако в процессе подготовки документа порядок введения новой процедуры был уточнен. Руководство МВД внесло свои корректировки и на официальном сайте объяснило, как же будет работать система. Многие станции ТО с 1 марта 2021 года все-таки стали принимать клиентов и запустили процедуру оформления электронных диагностических карт с обязательной фотофиксацией. Но во избежание очередей многие автомобилисты получили отсрочку. Постановлением правительства срок действия старых диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, был продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

Таким образом, не переносился срок введения нового контроля с фотофиксацией, а увеличивались сроки действия старых карт вплоть до 1 апреля 2022 года. То есть если срок действия диагностической карты заканчивался с 1 февраля по 1 октября 2021 года, то водитель получал возможность ездить с ней еще шесть месяцев.

Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

Однако это не значит, что все водители получили отсрочку.

Кто должен будет проходить ТО в октябре 2021 года?

Многие автовладельцы отсрочку не получили и будут вынуждены проходить техосмотр в соответствии с заранее определенным планом. Autonews опубликовал объяснение Российского союза автостраховщиков (РСА), где сказано, кто же из водителей должен в обязательном порядке пройти многократно отложенный техосмотр.

Если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года и водитель не получил права на отсрочку, то техосмотр необходимо пройти как можно быстрее до наступления 1 октября. Кроме того, обязательный техосмотр в обычном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт, то есть любой транспорт, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей, например, в такси.

Проходить техосмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА. Их адреса опубликованы в государственном реестре. После прохождения ТО данные передаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Если карта не будет получена, то перестанет действовать и страховка ОСАГО. А без ОСАГО передвижение на автомобиле запрещено. Кроме того, в случае ДТП даже при оформленном полисе страховая компания вправе затребовать с виновника аварии возмещение выплаченных средств на ремонт. Это, как правило, достаточно большие суммы.