Чем отличается сухое сцепление от мокрого?

Чем отличается мокрое сцепление от сухого?

Различают два типа двойного сцепления: «сухое» (фрикционные диски в воздухе) и «мокрое» (многодисковые сцепления в масле). «Мокрое» сцепление имеет лучшее охлаждение, поэтому может применяться для передачи большего крутящего момента (до 350 нм и более). … Предел «сухого» сцепления – 250 нм.

Что такое сухое сцепление?

Во время движения ведущий диск и диск сцепления крепко соединены за счет силы трения, так передается крутящий момент от двигателя на коробку передач. … При нажатии на педаль, диски разъединяются, двигатель отключается от трансмиссии.

Чем отличается мокрая Дсг от сухой?

Ну если говорить на примитивном языке, то в мокрой ДСГ все детали постоянно в масле, как бы в ванне. Это гарантирует большую надежность, но расход выше. А в сухой масло подается по гидроприводам в моменты движения.

Как устроена коробка Дсг?

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. … Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

Для чего нужно двойное сцепление?

Подразумевающее наличие двух фрикционных муфт, двойное сцепление позволяет непрерывно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. … Серийное применение этого решения для плавного переключения передач началось в 1980-х годах.

Как работают два сцепления?

В КПП с двойным сцеплением сцепления функционируют автономно. Одно сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую), а другое — четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому распределению, передачи можно менять без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.

Что такое коробка автомат Дсг?

Что такое DSG? Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна передача сменяет другую буквально в одно мгновение. DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Что лучше Дсг 6 или Дсг 7?

Основное отличие между коробками то, что ДСГ-6 — мокрая коробка, в ней диски сцепления находятся в масляной ванне. А ДСГ-7 — сухая, там нет масляной ванны. Масло охлаждает диски сцепления при работе, что значительно уменьшает их износ и как следствие коробка дольше живет.

Можно ли буксировать машину с DSG 7?

Скажу сразу, в технической документации некоторых автопроизводителей четко указано буксировать авто с DSG (на некоторых авто аналогичная коробка называется Powershift) нельзя! … Возможно, именно по этой причине производители настоятельно не рекомендуют выполнять буксирование авто с «роботом».

Сколько ходит коробка DSG 7?

DSG». Рассчетный срок эксплуатации DSG7 до замены блока сцепления и двухмассового маховика — 200 000 км. Таких ремонтов на данной трансмиссии предполагаеться два, соответственно и срок службы данной трансмиссии — 400 000 км. Примерно столько же служит и двигатель.

Что лучше автомат или Дсг?

ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную.

Что такое двойное сцепление?

Большинство современных роботизированных коробок передач оборудованы двойным сцеплением. … В роботизированной коробке передач с двойным сцеплением для четных и нечетных передач используется отдельное сцепление. По своей сути это две отдельные коробки передач, находящиеся в одном корпусе и работающие как единое целое.

Что такое двойной выжим сцепления?

Чтобы избежать поломок КПП и продлить срок ее службы применялся так называемый двойным выжимом сцепления (при переключении передач вверх), и перегазовка при переключении вниз. Другими словами, без таких ухищрений переключать передачи КПП без синхронизаторов было практически невозможно (скрежет был бы).

Что такое двигатель с мокрым сцеплением?

Сцепление — это устройство для передачи вращения, которое способно прерывать эту передачу. В автомобилях с механической трансмиссией сцепление служит просто для отключения или включения соединения двигателя с трансмиссией при начале движения, переключении передач и т. … п.

Отличия «РОБОТОВ» друг от друга

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.
DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи
Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).
Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.
Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.
Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.Другим преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач, зависящая только от скорости переключения муфт (DSG от Volkswagen — 0,2c, DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c). «Робот» с двумя сцепления отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Наряду с этим, можно отметить повышенное энергопотребление коробки (особенно с «мокрым» сцеплением). Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Читайте также  Чем отличается АТ от амт коробка передач?

Преимущества РОБОТОВ: КПД коробки передач практически такой же, как и у обычной механики, переключение передач происходит мгновенно. Следовательно, движение автомобиля происходит плавно, на низких оборотах езда имеет высокий уровень комфорта, и в то же время при езде в спортивном режиме переключение происходит просто молниеносно. Неспроста Ferrari проработав с «роботами» достаточно много времени всё-таки перешла на коробки с двойным сцеплением. Такие коробки могут быть с сухим и мокрым сцеплением. Сухое сцепление имеет более высокий КПД, конструкция имеет меньший вес, но требуется высокая точность управления. Привод переключения может быть электрическим и электрогидравлическим: электрический менее мощный, чем электрогидравлический, но более точный.
Исполнительными механизмами роботизированной коробки передач в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод), электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

В чем отличие и преимущества DSG-6 с «мокрым» сцеплением от DSG-7 c «сухим» сцеплением

Обычно автолюбители, присматривая новый автомобиль, интересуются мотором, трансмиссией, комплектацией и прочими характеристиками. Причем мощность двигателя, разновидность коробки передач учитывают в первую очередь. Многие, услышав всего одно слово «DSG», готовы в корень поменять принятое решение даже при условии, что автомобиль в целом понравился и устраивает в плане цены. За преселективной коробкой несправедливо закрепилось звание ненадежного агрегата. И вина в этом DSG-7 DQ200 с «сухим» сцеплением, который оказался очень проблемным на практике. Но грести под одну гребенку преселективные коробки – как минимум неправильно. Как делят автоматические коробки на несколько разновидностей, так и преселективы следует различать и в плане конструкции, и в плане надежности.

DSG-6 DQ250 с «мокрым» сцеплением

О преселективной коробке с «мокрым» сцеплением стало известно еще в 2003 году. Узел был разработан компанией BorgWarner. Между DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ200 на самом деле мало общего. Единственное, что объединяет агрегаты – два сцепления, две механики, помещенные в одну коробку. Фактически DSG-6 DQ250 является обычной механикой, но переключение передач происходит без потери мощности. Основное отличие DSG-6 от других коробок передач заключается в наличии двух полых первичных валов, а сцепление здесь выглядит как набор фрикционов, помещенных в корзину (как на автоматической коробке передач).

Менять масло в коробке DSG-6 DQ250 следует как минимум раз в 60 000 км. По возможности интервал замены технической жидкости следует сократить до 35-40 тыс. км. Рабочий объем агрегата – 7.2 л

Постоянная передача крутящего момента на колеса возможна за счет особого принципа работы коробки: во время переключения передач одно сцепление отключается, а второе в этом время включается. Работу сцепления обеспечивает давление масла, опять же, как на автомате. Масло поступает по каналам и за счет давления сжимает фрикционы. Дисковые пакеты постоянно находятся в масляной ванне, которая их одновременно и смазывает, и охлаждает. Подобная конструкция в целом положительно влияет на ресурс и сцепления, и самой коробки передач. Вот почему так важно производить своевременную замену смазывателя в DSG-6 DQ250, поскольку от его состоянии и качества зависит стабильность работы всего агрегата.

DSG-7 DQ200 с «сухими» сцеплением

Этот агрегат представили в 2006 году, когда конструктор узла в лице компании LuK заявил о начале производства 7-ступенчатого преселектива. В VAG приняли решение все малолитражные модели авто оснастить именно этой коробкой. Причин на это было немало – гораздо меньший вес агрегата в сборе (разница в 20 килограмм), способность «переваривать» 250 Нм крутящего момента. В преселективной DSG-7 DQ200 контур мехатроника и коробки не связан между собой. То есть, здесь две рабочие технические жидкости – одна циркулирует по коробке, другая по мехатронику. Вот почему в картер агрегата достаточно залить 1.7 л масла для нормальной работы. Сама коробка – чистая механика, в которой нет «мозгов». Что отличает DSG-7 DQ200 от «собрата», так это полностью другая конструкция. Здесь блок с шестеренками, вилками, дифференциалом и прочими механизмами находится в отдельности от мехатроника. Сцепление дисковое, как на механике.

Наиболее проблемное место 7-ступенчатого преселектива – мехатроник. В DSG-7 DQ200 он крепится к блоку коробки и подсоединяется через разъемы. Его поломка или окончательный выход из строя ведет к серьёзным проблемам

Внутри установлен насос и гидроаккумулятор. Рабочее давление – примерно 60 бар (для сравнения «шестерка» работает под давление 7-8 бар в сумме). Блок с помощью электронных соленоидов способен открывать, закрывать и перемещать вилки, выжимать сцепление за счет давления, сосредоточенного в гидроаккумуляторе. Основные неисправности с агрегатом возникают в тот момент, когда через отверстия или уплотнители начинает просачиваться масло. В таком случае насос начинает постоянно работать, причем на износ.

Как результат – перегревается плата, выгорает дорожка или физически ломается соленоид. Все эти проблемы свойственны исключительно DSG-7 DQ200 и никакого отношения к DSG-6 DQ250 не имеют. Еще одно отличие – «сухое» сцепление. Здесь нет как таковой масляной ванны, как в 6-ступенчатом агрегате, но это не значит, что коробка совсем не требует смазочного материала. Нет, масло следует изредка менять, хотя надежность и продолжительность работы DSG-7 DQ200 в меньше мере зависит от качества технической жидкости.

Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением

Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.

Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от 1.4-литровых турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».

Читайте также  Чем отличается квадроцикл и квадрицикл?

Заключение

Итак, если правильно эксплуатировать автомобиль, не гонять от светофора до светофора в городе, а главное, качественно и своевременно обслуживать преселективную коробку передач, то DSG-6 DQ250 вполне может стать идеальным агрегатом, способным удовлетворить потребности автолюбителя в плане надежности и выносливости. Сказать это же про DSG-7 DQ200 пока что нельзя.

Если все-таки сделать чип-тюнинг двигателя, то:

  • шестерни начнут активно «слизываться» по причине измененного крутящего момента;
  • преселектив не будет успевать за работой мотора из-за измененных характеристик;
  • повышенная искусственная мощность станет причиной раннего износа сцепления.

И будет хорошо, если проявляющиеся симптомы неисправности в работе преселектива окажутся следствием только изношенного сцепления. Его замена новым экземпляром вместе с маслом обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Замена мехатроника потребует от автовладельцы вдвое большей суммы.

Двойное сцепление — конструкция, принцип работы

Двойное сцепление в основном используется на автомобилях с роботизированной коробкой передач. Этот механический / автоматический гибрид сочетает в себе все преимущества обеих трансмиссий: хорошую динамику, экономичность, комфорт и плавное переключение передач. Из статьи мы узнаем, чем двойное сцепление отличается от обычного сцепления, а также познакомимся с его разновидностями, достоинствами и недостатками.

  1. Как работает двойное сцепление
  2. Типы двойного сцепления
  3. Конструкция и работа двойного сухого сцепления
  4. Конструкция и работа двойного мокрого сцепления
  5. Делаем выводы

Как работает двойное сцепление

Двойное сцепление изначально было разработано для гоночных автомобилей с механической коробкой передач. Механическая коробка передач не позволяла быстро разгоняться до необходимой скорости из-за потерь, возникающих при переключениях передач, которые образуются из-за прерывания потока мощности от двигателя к ведущим колесам. Использование двойного сцепления практически полностью устранило это неудобство для автомобилистов. Скорость переключения передач составляет всего восемь миллисекунд.

Преселективная КПП (также известная как коробка передач с двойным сцеплением) по сути представляет собой комбинацию двух коробок передач в одном корпусе. Когда текущая передача уже включена, преселективная коробка передач обеспечивает выбор следующей передачи за счет попеременного действия двух фрикционных муфт.

Преселективная КПП имеет электронное управление, а переключение передач происходит плавно и быстро. Пока одно сцепление работает, второе находится в режиме ожидания и начнет выполнять свои функции сразу после получения соответствующей команды от блока управления.

Типы двойного сцепления

Существуют два типа сцепления: мокрое и сухое.

Конструкция и работа двойного сухого сцепления

Сухое двухдисковое сцепление используется в коробках передач с нечетным числом передаточных чисел (например, DSG 7) и состоит из:

  • ведущий диск;
  • двухмассовый маховик;
  • два сухих диска сцепления;
  • два нажимных диска;
  • две диафрагменные пружины;
  • два выжимных подшипника;
  • два рычага сцепления.

Принцип действия преселективной сухой коробки передач заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии за счет сухого трения, создаваемого взаимодействием ведущего диска сцепления и ведомого диска сцепления.

Преимущество сухого сцепления перед мокрым сцеплением в том, что для него не требуется много масла. Кроме того, сухое сцепление позволяет более эффективно использовать мощность двигателя, предназначенную для привода масляного насоса. Обратной стороной сухого сцепления является то, что оно изнашивается быстрее, чем мокрое сцепление. Это связано с тем, что каждое из муфт попеременно находится во включенном состоянии. Кроме того, повышенный износ объясняется не только конструкцией и принципом работы устройства, но и особенностями вождения автомобиля.

Конструкция и работа двойного мокрого сцепления

Мокрое многодисковое сцепление используется в трансмиссиях с четными числами передач (DSG 6) и требует гидравлического насоса и масляного бака, в котором находятся диски. Кроме того, в состав мокрого сцепления входят:

  • два пакета фрикционных дисков;
  • четыре ступицы;
  • поршни и пружины.

Многодисковое сцепление работает на масле. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется в результате сжатия ведущего и ведущего дисков. Главный недостаток мокрого сцепления — сложность его конструкции и дороговизна обслуживания и ремонта. А для мокрого сцепления нужно гораздо больше масла.

С другой стороны, многодисковое сцепление лучше охлаждается, может использоваться для передачи большего крутящего момента и более надежно.

Делаем выводы

Принимая решение о покупке автомобиля с двойным сцеплением, подумайте о плюсах и минусах и решите, какие аспекты являются для вас приоритетными. Для вас так важны динамика, комфорт и плавность хода, отсутствие рывков при переключении передач и расход топлива? Или вы не готовы платить за дорогостоящее обслуживание и ремонт из-за сложности конструкции и конкретного режима эксплуатации. Также не так много профессиональных автомастерских, которые обслуживают трансмиссии этого типа.

По поводу мокрого и сухого сцепления, здесь ответ, что лучше, тоже не будет однозначным. Все зависит от индивидуальных характеристик транспортного средства, а также от мощности его двигателя.

Двойное сцепление, описание и принцип работы

Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве. Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.

В многих нынешних роботизированных коробках передач установлено двойное сцепление. Помимо стандартного назначения сцепления, оно обеспечивает предварительный выбор последующей передачи, когда включена предыдущая. Такой выбор достигается благодаря поочередной работе фрикционных муфт.

Благодаря такой налаженной работе, крутящий момент непрерывно передается на ведущие колеса от двигателя.

Разновидность механизмов

Двойное сцепление как уже понятно работает согласовано с коробкой передач. В роботизированных кпп с двойным сцеплением, для нечетных и четных передач используется разное сцепление. Можно сказать, что по сути это две разные коробки, которые находятся в одном корпусе и работают как одно целое.

Впервые использование двойного сцепления упоминается в 1980 году в компании Audi и Porsche, которые использовали свои разработки для своих же спорткарах. В наши дни оно перекочевало в серийные модели и получило название:

    Speedshift у Mercedes-Benz;

Twin Clutch SST для Mitsubishi;

S-Tronic для Audi;

  • DSG — Volkswagen.
  • Это еще не полный список производителей, которые используют подобную технологию для своих автомобилей.

    Несмотря на название компании автопроизводителя, производитель «двойного» совсем другой. Ввиду сложности технологии работы такого механизма выделяют производителей:

      ZF для автомобилей компании Porsche;

    Luk — для Volkswagen как сухое сцепление;

    BorgWarner — для Volkswagen как мокрое сцепление;

    Ricardo – самое знаменитое для автомобиля Bugatti Veyron;

  • Getrag – для автомобилей марки Chrysler, Volvo, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford.
  • Часто бывает, что автопроизводители совмещают запчасти и отдельные системы от разных производителей. К примеру компания BMW от BorgWarner берут двойное сцепление, а от Getrag коробку передач.

    «Мокрое» двойное

    Различают два вида сцепления, сухое и мокрое (оно же многодисковое в масле). Так называемое «мокрое» имеет лучшее охлаждение. Чаще всего ставится на коробки передач, крутящий момент которых от 250 Нм и выше. Примером может быть автомобиль Bugatti Veyron, крутящий момент которого достигает 1250 Нм.

    Читайте также  Чем отличается хэтчбек от кроссовера?

    Вторая набор дисков закреплен на отдельных ступицах, которые находятся на первичном вале соответственного ряда передач. В нормальном положении механизм будет разомкнутым. Что касается замыкания, то производится это благодаря гидроцилиндрам под управлением модуля электрогидравлики. Исходное положение диски принимают за счет пружин.

    Зависимо от конструкции двойного сцепления, пакеты фрикционных дисков могут располагаться по-разному, концентрически или параллельно. Концентрически когда муфты будут расположены в одной плоскости и перпендикулярны первичному валу. В таком положении муфты более компактны. Обычно применяют в кпп с передним приводом колес и поперечным расположением двигателя.Как правило, внутренняя муфта отвечает за переключение четных передач, а внешняя за нечетные передачи. Становится ясно, что такой набор рассчитан на передачу большого крутящего момента.

    Параллельное — когда муфты располагаются друг за другом. Как правило, такое расположение используют для заднеприводных автомобилей.

    Сухое двойное

    Как упоминалось выше, «мокрое» сцепление устанавливается для крутящего момента от 250 Нм. Что же касается сухого сцепления, то максимальный крутящий момент для него 250 Нм. Эффективность этого сцепления достигается благодаря самым минимальным потерям мощности агрегата на привод насоса масляного.

    В нормальном положении механизм разомкнут. Весь принцип работы «сухого» положен в передаче крутящего момента на положенный диск сцепления от ведущего диска, а далее на соответственный первичный вал коробки передач. Как правило, каждое сухое сцепление работает не зависимо друг от друга, что дает большую надежность.

    Во время замыкания сцепления, рычаг прижимает подшипник выжимной к диафрагменной пружине, она в свою очередь передают все усилие нажимному диску, а далее на диск сцепления. Сам же диск сцепления прижимается к диску ведущему, после чего крутящий момент поступает на первичный вал кпп.

    Графические схемы мокрого и сухого сцеплений

    Схема мокрого двойного сцепления:

    Ступица муфты первой;

    Ступица муфты второй;

    Пакет дисков муфты второй;

    Пакет дисков муфты первой;

    Гидроцилиндр муфты первой;

    Первичный вал для 1 ряда;

    Первичный вал для 2 ряда;

  • Гидроцилиндр муфты второй.
  • Схема сухого двойного сцепления:

      первичный вал 1;

    выжимной подшипник 2;

    диафрагменная пружина 2;

    нажимной диск первый;

    диск сцепления 2;

    нажимной диск 2;

    диск сцепления 1;

    диафрагменная пружина 1;

    выжимной подшипник 1;

  • первичный вал 2.
  • Видео принципа работы системы S-Tronic на Audi:

    Чем отличается сухое сцепление от мокрого?

    Блог им. GolosBezdoka

    • Профиль
    • Посты (43)

    Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Мокрое Сцепление vs Сухое Сцепление

    • Голос Бездока,
    • MC Garage,
    • перевод,
    • озвучка,
    • сцепление,
    • сухое сцепление,
    • сравнение
    • GolosBezdoka
    • 10 января 2019 в 7:16
    • 1
    • ?

      Комментарии ( 121 )

      • d33t
      • 10 января 2019 в 14:15

      • GolosBezdoka
      • 10 января 2019 в 14:21

      • LIMUR
      • 10 января 2019 в 15:00

      • AntonKatenev
      • 10 января 2019 в 15:44

      • Yamahin
      • 10 января 2019 в 19:25

      • zeprolet
      • 10 января 2019 в 15:56

      • AntonKatenev
      • 10 января 2019 в 16:02

      • zeprolet
      • 10 января 2019 в 16:03

      • LIMUR
      • 10 января 2019 в 15:05

      • GolosBezdoka
      • 10 января 2019 в 15:11

      • zeprolet
      • 10 января 2019 в 15:54

      • zeprolet
      • 10 января 2019 в 16:03

      • d33t
      • 10 января 2019 в 17:54

      • buruki
      • 10 января 2019 в 16:10

      • GolosBezdoka
      • 10 января 2019 в 16:29

      И ещё, сцепление вращается в масле, которое немного сопротивляется и это съедает часть мощности двигателя.
      Избавление от этого сопротивления — это первое преимущество сухого сцепления.

      • capitan_amer
      • 10 января 2019 в 16:33

      • buruki
      • 10 января 2019 в 20:39

      • capitan_amer
      • 10 января 2019 в 21:26

      • mmixer1
      • 11 января 2019 в 12:55

      • mmixer1
      • 11 января 2019 в 12:56

      • Korenb
      • 11 января 2019 в 0:37

      • Yamahin
      • 11 января 2019 в 22:35

      • Spelli
      • 10 января 2019 в 18:20

      • DelelKrs
      • 11 января 2019 в 0:27

      • Yamahin
      • 11 января 2019 в 22:35

      • buruki
      • 11 января 2019 в 12:28

      • GolosBezdoka
      • 11 января 2019 в 14:51

      • buruki
      • 11 января 2019 в 15:11

      • GolosBezdoka
      • 11 января 2019 в 19:29

      • buruki
      • 11 января 2019 в 21:00

      • Yamahin
      • 11 января 2019 в 22:41

      • zeprolet
      • 17 января 2019 в 15:47

      • Yamahin
      • 17 января 2019 в 16:32

      • zeprolet
      • 17 января 2019 в 16:41

      • Yamahin
      • 17 января 2019 в 17:18

      1) «так же куча доказательств в интернете» — он неокрепших умов околошкольного возраста. И сводятся они к тому, что они просто болтают, в теме не разбирались и на МОТОРНОМ масле без приставки мото не ездили. Забив в поиске на всем известном видеохостинге фразу «масло в мотоцикл» вы найдёте кучу видео о том, что люди льют обычное автомобильное масло, причем в первых строчках. То есть — МОТОРНОЕ. И не имеют проблем. Мне верить не надо — надо взять и поискать. А так же создать на байкпосте опрос по автомаслам — тут куча народу на автомаслах ездят.
      2) Любая производственная тайна легко раскрывается лабораторией. И на всем известном форуме любителей анализов отработки есть эти анализы. Надо взять и посмотреть.
      3)Я езжу на масле Рольф. На лукоиле тут много кто ездит.
      4) Видимо до появления «мотомасел» мотоциклисты меняли сцепление «МАХОМ»)) Одной правой)
      5) Картинки для уничтожения психики:
      Содержание цинка и фосфора в МОТОРНЫХ МАСЛАХ. Желтые «мотомасла»

      Ну и ШОК контент:


      Краткая инструкция из мануала на ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ, как выбрать масло