Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики?

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Моторное масло представляет огромную важность для любого вида транспорта. Именно оно обеспечивает постоянную смазку цилиндров, снижает уровень трения поршней во время работы двигателя. Главной задачей моторного масла является снижение негативного воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка всегда начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход горючего.

Использование обычного минерального моторного масла – в наше время уже редкость. Автолюбители всего мира применяют масло полусинтетическое или синтетическое. Поговорим о сравнительных характеристиках того и другого популярного вида смазки.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.

Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.

А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.

В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое масло – это смазка на 100% искусственного происхождения, получаемая в результате глубокой переработки нефти. Синтетика практически не изменяет своих характеристик даже при длительной работе двигателя при низких температурах окружающей среды.

Синтетика также превосходит другие масла по моющим свойствам – намного качественней вымывает шлам и другие загрязнители, борется с последствиями сгорания топлива и ликвидирует кислоты.

Синтетика значительно дольше сохраняет защиту от износа и намного медленнее испаряется.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за её высокой стоимости (по сравнению с полусинтетикой и минералкой). Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.

Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.

В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.

Маркировки зимних масел:

  • 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
  • 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
  • 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
  • 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
  • 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.

Маркировки летних масел:

  • SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
  • SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
  • SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
  • SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов

API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:

  • S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.

Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.

Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.

SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;

SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;

EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.

Классификация ACEA

По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:

  • A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.

Классификация ГОСТ

По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.

Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;

маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;

33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.

Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных моторов;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.

По поводу смешивания полусинтетики и синтетики

Однако лучше в данном случае смешивать или заменять друг другом те смазочные материалы, которые имеют одинаковую базовую основу и маркировку, и сертифицированы по одним и тем же классам.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Читайте также  Чем отличается металлик от перламутра?

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика».

Характеристика «синтетики»
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент «синтетика» — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость «синтетики», а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на «минералке» или же «полусинтетике». Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать «синтетику» целесообразно лишь на новых автомобилях.

Характеристика «полусинтетики»
Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации «минералки» использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

«Минералка»
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание «синтетики» и «полусинтетики» может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с «синтетики» на «полусинтетику»). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» («синтетика»), целесообразнее будет приобрести «минералку» или «полусинтетику» той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Моторное масло: особенности синтетики и полусинтетики

Работа двигателя напрямую зависит от качества моторной смазочной жидкости. Производители предлагают масло с различными эксплуатационными свойствами. Выбор смазки производится по типу двигателя, погодным условиям. Основной рабочей характеристикой считается вязкость – способность образовывать на поверхности деталей пленку. Этим отличаются синтетические от полусинтетических масел. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Существенная разница в стоимости объясняется способом получения. Смазочные жидкости различаются по химическому составу, он определяет способность масел сохранять смазывающие свойства при изменении температуры, в процессе работы двигателя.

Работа смазки ДВС

В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.
Читайте также  Чем отличается всесезонная резина от зимней?

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14. Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур. Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки. В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие. Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов. Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства. Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Чтобы понять разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом, приведена сравнительная оценка основы смазки:

  • минеральная, продукты прямой перегонки нефти (I и II группы вязкости) – 100%;
  • гидрокрекинговая (III) –200%
  • полиальфаолефиновая синтетика (IV) – 300%;
  • эстеровая синтетика (V)– 500%.

Сочетанием разных основ получают смазку с заданными эксплуатационными свойствами. Добавка синтетики в минеральную основу помогает:

  • увеличить степень защиты от износа;
  • снизить расход топлива;
  • продлить между сменный пробег;
  • добиться оптимального температурного режима текучести;
  • уменьшить испаряемость.

Полусинтетические масла пользуются спросом, легко подобрать смесь с любыми рабочими характеристиками.

Вязкость

Понять, в чем разница синтетики и полусинтетики поможет индекс вязкости. Это показатель, характеризующий изменение густоты в зависимости от температуры. Чтобы обеспечить вращение коленвала стартером, смазка должна обладать текучестью и способностью задерживаться на поверхности детали. Только в этом случае создается молекулярный слой нужной толщины. При высокой вязкости плёнка становится слишком толстой, при низкой масло скатывается с поверхности.

Для минеральной основы без присадочных добавок индекс вязкости колеблется от 85 до 100. Добавка синтетики повышает показатель до 120–150. У синтетики индекс вязкости в районе 200. По международной системе SAE, разработанной сообществом автомобильных инженеров европейских стран, смазки делят на зимние (после числа стоит буква W), и летние (только цифра). Двойным символом маркируют универсальные. Ноль соответствует +25°С. Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей:

Рабочая вязкость определяется производителями экспериментальным путем. Разработчики для улучшения свойств смесей используют вязкие присадки.

Совместимость масел

Когда нет нужной марки масла, автовладельцы вливают в моторы миксы из синтетики и полусинтетики. Такие эксперименты не всегда удачны. Специалисты дают несколько рекомендаций:

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Какое масло выбрать — синтетика или полусинтетика

Опытные автомобилисты хорошо знают, что правильно подобранное масло – один из ключевых залогов нормальной работы машины. Верно также то, что, если к выбору моторного масла подойти снисходительно, это отрицательно скажется на функционировании ее мотора и зачастую даже может привести к его поломке.


Зная это, многие водители тщательно выбирают тот вид моторного масла, который оптимально годится для их авто. Однако есть немало собственников автотранспорта, прежде всего не обладающих достаточным стажем, которым тонкости грамотного выбора вообще неизвестны или же известны поверхностно. Поэтому эксперты приводят грамотные рекомендации для этой важной темы, рассказывая об основных преимуществах и недостатках, «плюсах» и «минусах» синтетических и полусинтетических видов масел.

Преимущества и недостатки синтетики

Обыкновенно считается, что синтетическое масло является для автомобиля наиболее приемлемым вариантом. Спору нет, так как у него немало отличных качеств, обеспечивающих эффективную работу двигателя. Хотя есть и свои небольшие «но», о которых тоже не следует забывать. Необходимо начать с того, что такие масла в свое время были специально созданы для их применения в авиационных, гоночных моторах.

Для этого придумали особенный вариант синтетического синтеза, позволяющий достигать высокого уровня однородности, функциональной стабильности масла. Как результат, оно остается, по сравнению с минеральными маслами, более жидким при низкой температуре, даже в крепкие морозы, а также более густым при жаре.

Такие важные особенности позволяют свести к минимуму износ основных деталей двигателя, потери масла при трении, давая существенную экономию горючего. Помимо того, синтетические масла в моторе меньше сгорают, почти не дают нежелательных отложений, служат гораздо дольше. Одно из несомненных достоинств такого масла состоит в том, что оно великолепно подходит для постоянной эксплуатации машины в зимнее время, обеспечивая почти мгновенный запуск мотора, мизерный износ поршневой группы в начале работы двигателя.

Также специалисты отмечают то немаловажное достоинство, что такие масла лучше всего заливать в автомобиль, работающий в сложных условиях бездорожья, при езде в горах, по пересеченной местности, с прицепом и т.п. Оно незаменимо также для тех, кто использует двигатель с турбонаддувом, увлекается «спортивным» форматом езды. По мнению многих специалистов, его применение позволяет увеличить диапазон пробега авто (при его грамотной эксплуатации) без замены масла до 30 тысяч километров.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетическое масло являет собой смесь двух видов автомасел: синтетического и минерального. Такая комбинация позволила получить оптимальный, усредненный вариант между полной синтетикой, натуральным маслом. На это шаг пошли вынужденно, так как оказалось, что синтетика, обладающая набором многих отличных качеств, в том числе устойчивостью к окислительным процессам, незаурядными защитными моющими свойствами, подходит отнюдь не для всех марок автомобилей. В свою очередь, «минералка» никак не годится для поездок с высокими нагрузками, при низких температурах.

Поэтому «полусинтетика» дала возможность усовершенствовать характеристики «минералки», упрочить ее стойкость к окислению. Полученный продукт является великолепной защитой мотора от таких нежелательных явлений, как коррозия, ржавчина и износ. Что важно, полусинтетика очень долго не теряет свои первоначальные качества, позволяя использовать ее весьма долго. Еще одним однозначным «плюсом» такого масла считается то, что его можно с успехом применять практически для любого автомобиля. Вот лишь один из многих характерных примеров. Если в двигателе раньше была «минералка», заливать после нее синтетику не рекомендуют, поскольку это способно увеличить износ мотора. А вот полусинтетика как преемник «минералки» подойдет без вопросов. Она также имеет способность не поддаваться низким, высоким температурам, что позволяет широко использовать ее в морозы, жару, более стойкая, чем «минералка». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле, чем синтетика, что тоже способствует ее широкой популярности и востребованности.

Отличия синтетики и полусинтетики

Многие водители интересуются, чем отличается автомобильное масло синтетика от полусинтетики. У экспертов имеется несколько ответов. Прежде всего, надо иметь в виду, в чем разница полусинтетики и синтетики. Так, отличие состоит в составе этих масел, дающее каждому из них им свои специфические особенности и определяющей свой круг применения.

Пожалуй, главное, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, — это то, что у него намного шире диапазон использования за счет того, что оно намного легче переносит высокие, низкие температуры. Кроме того, у него лучшие вязкость и проникающие качества, что дает возможность улучшения сохранности мотора, экономии горючего, а еще заметно больший термин использования. Со своей стороны, полусинтетика намного предпочтительнее для моторов турбонаддувного, формированного типа, а также в машинах с немалым пробегом.

Читайте также  Чем отличается масло для дизеля от бензинового?

Эксперты и опытные водители делятся секретами, как отличить синтетику от полусинтетики. Они без проблем делают это визуально, по цвету одного и другого масла, хотя такой способ не дает стопроцентной гарантии по точности диагноза. Испытанным критерием является также их отличие в текучести.

Точно определить синтетику позволяет то, что синтетика обладает большей текучестью, проницающей способностью, так как именно благодаря им она способна идеально охватить узлы автомобильного мотора. Если брать на ощупь смазку и негустую, густую, полусинтетика гуще.

Отличить эти виды масел можно, естественно, с помощью обозначения на маркировке, сделанного производителем. Нельзя сбрасывать со счетов и такой практический фактор, как стоимость автомасел. Так, у синтетического она выше.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.

Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать свой тип автомасла – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
  • Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
  • Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
  • Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
  • Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
  • Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
  • Победитель рейтинга синтетическое моторное масло

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С