Чем отличается шевроле ланос от ЗАЗ шанс?

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Chevrolet Lanos

ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ZAZ Chance

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.

Отличие автомобиля сенс от ланос

Chevrolet Lanos и ZAZ Chance – наиболее распространенные автомобили на российских дорогах, соперничающие в популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне между собой очень похожи, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance и насколько существенны эти отличия.

Chevrolet Lanos

В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.

Чем отличается Ланос от Сенса?

Чем отличается Ланос от Сенса?

В чём отличие Ланоса от Сенса? Рассматривать комплектации и салон не будем. Попробуем обозначить отличия внешние, в ходовой части и под капотом.

Внешние отличия. На удивление не чем не отличаются. Единственное различие — в надписи на багажнике.

Ходовая часть тоже одинаковая. Другие только ступицы передних подшипников. Да и то, отличаются только внутренними шлицами под полуось.

Мотор. Вот здесь то и заключается вся разница в машинах. На Сенсе установлен мотор и коробка изготовленные на Мелитопольском моторном заводе. Марка мотора МеМЗ 307. Этот двигатель с Таврий и Славут, с не большими изменениями . КПП с передаточным числом главной пары 4.133 и повышенным передаточным числом 5-й передачи. Всё навесное с Таврии: стартёр, генератор и пр. Инжектор отличается от Ланоса. Кулиса тоже. Установлен радиатор специально спроектированный для Сенса. Производят его в Луганске. Сцепление и полуоси тоже с Таврии, слегка модернизированные.

Чем отличается Daewoo Sens от Lanos

Основное отличие между этими автомобилями состоит, конечно, в различных силовых агрегатах. Двигатель Sens рабочим объемом 1300 см3 , сцепление и коробка передач аналогичны тем, что устанавливаются на Славуты и Таврии, но они адаптированы под другой кузов. Чтобы не переделывать силовые элементы последнего, при подготовке к выпуску были изменены кронштейны крепления на двигателе и коробке передач. Радиаторы этих автомобилей отличаются расположением патрубков. В выхлопной системе Sens установлена другая приемная труба глушителя. Есть определенные отличия и в схеме электрооборудования в связи с применением иных датчиков и российского электронного блока управления двигателем Микас 7.6.

Так как Daewoo Sens изначально задумывался как автомобиль более доступный, чем Daewoo Lanos, он выпускается только с наиболее популярным у нас кузовом седан и в минимальной комплектации. Не предусмотрены другие двигатели, кондиционер, усилитель руля, подушки безопасности и многое другое оснащение.

Но возможность выбора у потенциального покупателя все-таки есть. Сегодня предлагаются три модификации: Т-1311-42 базовая , Т-1311-40 с радиоподготовкой и Т-1311-71 с газобаллонным оборудованием .

Подготовил Александр Ландарь

Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте. Viber и Telegram. все самые важные автомобильные события в одном месте.

Регистрация: 8-June 07

Авто: зелёный и чОрный проглот

Город: Киев. Троещина-City

Сегодня занимался сексом с Сенсом. У товарища в очередной раз поламалась КПП. Было решено забить на отечественные запчасти, и поставить на Сеню КПП от Ланоса. как это сделано на 1,4.

Ниже будут описаны шаги и трудности с которыми пришлось столкнуться. Стоимость проэкта не обсуждается. Имеем то что имеем.

итак. вэдро жывёд ф такси.

тут можно плакать

жалкое зрелище. в этом пришлось ковыряться руками

Ниже фотки запчастей, без которых замена нереальна:

чудо-юдо инженерная мысль Украинского тюних ателье. Без неё никак и не в какую

такой же нереальный моховик от 1,4. другой просто не пододойдёт

стандартные опоры для кпп от Ланоса.

Главный персонаж. КПП от Лани.

палка-переключалка от ланоса

полуося тож от лани. от 1,5. от 1,6 на секас не влезут

гламурная блестяшка. кажется это кулиса. новая

сцепление от Лани.

А вот и демонтированная кпп, которая не давала спокойно жить

отковыриваем Сенсовское сцепление и моховик

Устанавливаем Чудо-юдо переходную плиту

пока на сегодня работы приостановлены. разыскиваеццо передний шкив коленвала для считывания оборотов пихла и болты крепления корзины к маховику . ещё чуток разных гаек, и кронштейн репления цилиндра сцепления. завтра продолжим.

передний шкив коленвала должен выглядеть так. редкий металолом. будем искать

громко не ругайте.

цены будут выложены по окончанию гемороя.

ZAZ Sens и ЗАЗ Lanos – в чем разница?

Вследствие заключения соглашения между украинским ЗАЗ и корейским Daewoo, образуется «АвтоЗАЗ-Daewoo». Это послужило началом для активного производства автомобилей по лицензиям на перспективные современные модели. В основном начинается выпуск самых популярных моделей на территории страны – это Lanos и Sens. Но за более чем десятилетнее существование этих моделей на украинском рынке многие до сих пор не знают, в чем же отличие между ними. Когда человек решает купить ЗАЗ Lanos, он должен знать, в чем же разница. Ведь, если автомобиль выполнен в кузове седан, то «сенс» от «ланоса» неотличим. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Наверняка, самым основным отличием можно назвать количество «лошадок под капотом». Так, в Sens’е модели с объемом 1,3 л, имеющей двигатель МЕМ3-307 Мелитополь, коробка передач и система сцепления аналогичны тем, которые установлены на «Таврии» и «Славуте». Но эти модели отличаются между собой, и комплектующие адаптированы под более популярную модель кузова. Поэтому, не изменяя силовые элементы в Sens’е, в нем переделали кронштейны для крепления коробки передач и двигателя. Также разница в иной приемной трубе глушителя, которая установлена в выхлопной системе. Расположение патрубков в радиаторах у Lanos’а и Sens’а различное. Схема электрооборудования также отличается. Это связано с применением других датчиков и иного электронного блока в управлении двигателем.

Стоит напомнить, что Daewoo Sens должен был изначально стать младшим братом Daewoo Lanos, но более доступным, а значит и комплектация будет самой минимальной. Так, в некоторых модификациях «сенса» отсутствует гидроусилитель руля, кондиционер, газобаллонное оборудование, электростеклоподъемники и многие другие комплектующие. Еще одним немаловажным отличием является форма кузова. Так, Sens в Украине представлен в кузове седан и хэтчбек, в то время как автомобильный ряд Lanos’а может порадовать не только седаном и хэтчбеком, но и фургоном. Кстати, если в моделях Sens’а объем двигателя одинаковый и равен 1.3 л, а у Lanos’а он может быть разным – 1.4 л и 1.5 л, а в пикапе только 1.5 л.

На сегодняшний день продажа ЗАЗ Sens осуществляется как официальным дистрибьютором, так и некоторыми автомобильным салонами, которые заключили договор-соглашение на продажу автомобильного ряда Sens’а, но не являются официальными представителями «АвтоЗАЗ- Daewoo».

В заключение хочется подвести итог из написанного выше. Lanos и Sens внешне один и тот же автомобиль, но представлен под разными названиями, чтобы подстроиться под финансовое позиционирование покупателя. Так, тем, кто не любит платить больше оптимально подойдет Sens, а тот, кто привык к более дорогому, но в то же время практичному авто, лучше сделать выбор в пользу Lanos’а. Но есть и такие, кто не считает Daewoo престижной для своей персоны. Именно для таких людей недавно представлена новая модель — Chevrolet Lanos.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Система зажигания состоит и з модуля зажигания, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

Модуль зажигания состоит из двух кату­шек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соот­ветствующую пару свечей зажигания .

В автомобиле с двигателем mem3-317 , оснащенном системой впрыска «Микас 10.3», модуль зажигания, применявшийся на двигателе мемз-307 заменен на четырехвы­водную катушку зажигания .

Система зажигания автомобиля Daewoo «Sens» не имеет подвижных деталей и не требует регулиро­вок , т.к. Управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков системы впрыска.

Обслуживание системы зажигания заключается в контроле креплений разъемов и проводов высокого на­пряжения, замене свечей зажигания.

Чем отличается шевроле ланос от заз шанс?

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

ZAZ Sens и ЗАЗ Lanos – в чем разница?

Вследствие заключения соглашения между украинским ЗАЗ и корейским Daewoo, образуется «АвтоЗАЗ-Daewoo». Это послужило началом для активного производства автомобилей по лицензиям на перспективные современные модели. В основном начинается выпуск самых популярных моделей на территории страны – это Lanos и Sens. Но за более чем десятилетнее существование этих моделей на украинском рынке многие до сих пор не знают, в чем же отличие между ними. Когда человек решает купить ЗАЗ Lanos, он должен знать, в чем же разница. Ведь, если автомобиль выполнен в кузове седан, то «сенс» от «ланоса» неотличим. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Читайте также  Чем отличается tsi от fsi?

Наверняка, самым основным отличием можно назвать количество «лошадок под капотом». Так, в Sens’е модели с объемом 1,3 л, имеющей двигатель МЕМ3-307 Мелитополь, коробка передач и система сцепления аналогичны тем, которые установлены на «Таврии» и «Славуте». Но эти модели отличаются между собой, и комплектующие адаптированы под более популярную модель кузова. Поэтому, не изменяя силовые элементы в Sens’е, в нем переделали кронштейны для крепления коробки передач и двигателя. Также разница в иной приемной трубе глушителя, которая установлена в выхлопной системе. Расположение патрубков в радиаторах у Lanos’а и Sens’а различное. Схема электрооборудования также отличается. Это связано с применением других датчиков и иного электронного блока в управлении двигателем.

Стоит напомнить, что Daewoo Sens должен был изначально стать младшим братом Daewoo Lanos, но более доступным, а значит и комплектация будет самой минимальной. Так, в некоторых модификациях «сенса» отсутствует гидроусилитель руля, кондиционер, газобаллонное оборудование, электростеклоподъемники и многие другие комплектующие. Еще одним немаловажным отличием является форма кузова. Так, Sens в Украине представлен в кузове седан и хэтчбек, в то время как автомобильный ряд Lanos’а может порадовать не только седаном и хэтчбеком, но и фургоном. Кстати, если в моделях Sens’а объем двигателя одинаковый и равен 1.3 л, а у Lanos’а он может быть разным – 1.4 л и 1.5 л, а в пикапе только 1.5 л.

На сегодняшний день продажа ЗАЗ Sens осуществляется как официальным дистрибьютором, так и некоторыми автомобильным салонами, которые заключили договор-соглашение на продажу автомобильного ряда Sens’а, но не являются официальными представителями «АвтоЗАЗ- Daewoo».

В заключение хочется подвести итог из написанного выше. Lanos и Sens внешне один и тот же автомобиль, но представлен под разными названиями, чтобы подстроиться под финансовое позиционирование покупателя. Так, тем, кто не любит платить больше оптимально подойдет Sens, а тот, кто привык к более дорогому, но в то же время практичному авто, лучше сделать выбор в пользу Lanos’а. Но есть и такие, кто не считает Daewoo престижной для своей персоны. Именно для таких людей недавно представлена новая модель — Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.

Пробег в последний раз фиксировали в 2021 году. В 2021 году он составлял 162 960 км, в 2021 уменьшился на 19 735 км.

Ограничения наложили в 2021 году. Всего их 14.

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Также читайте: Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Сходства и различия

Можно говорить о том, что смена бренда с Daewoo на Chevrolet не оказала существенного влияния на развитие Lanos. Все изменения обусловлены сменой поколений и развитием технологий.

Некоторые модификации ушли в прошлое (например, трёхдверный «Ланос Спорт»). Появились новые инжекторные двигатели (1,4-литровые мощностью 75 и 77 л.с., 1,5 л мощностью 100 л.с.), модификации с 4-АКПП и электрическими моторами. При этом модель сохранила все лучшие черты, заложенные в первое поколение Lanos.

Chevrolet Lanos


Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Также читайте: Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

ZAZ Chance


Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Клоны

Автомобили Doninwest Assol (копия Lanos T 100) производились в Таганроге с 1998 по 2000 год. Все запчасти были корейскими, в России осуществлялась только сборка. Двигатели V1,5 и V1,6 мощностью 86 и 106 л.с. соответственно работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

Daewoo Sens производится на Украине и отличается от классического «Ланос» только тем, что комплектуется двигателями объёмом 1,3 л, изготовленными в Мелитополе, с коробкой 5-МКПП. ZAZ Chance обязан своим появлением тому, что в 2009 году закончился срок контракта между GM и запорожским заводом о поставке автомобилей в Россию под именем «Шевроле Ланос». Отличительной чертой является то, что в семействе Chance имеется не только седан, но и хэтчбек. Машина комплектуется двигателями, изготовленными в Румынии. С 2012 года сборка этой модели также осуществляется в Казахстане. Мини-фургон ZAZ Lanos Pick-up появился в 2005 году, а два года спустя была представлена его версия «Електро» с электрическим двигателем.

Коробки переключения передач

В данном случае Daewoo Lanos также существенно выигрывает у Sens. Обе машины оснащены 5-тиступенчатой механической КПП, однако и в этом случае есть заметные отличия.

Так, на Ланосе стоит адаптированная со старых моделей Опеля, отличается достаточно высокой надежностью. Задняя передача находится возле ноги водителя – опускается специальное колечко, после чего можно включить необходимую скорость.

На Сенс ставится МКПП, устанавливаемая ранее на Таврии и Славуты. Ее немного адаптировали, изменив крепления кронштейнов на двигателе и в коробке. В остальном, КПП осталась неизменной, явно сыроватой и требующей срочной модификации, которой автолюбители так и не дождались.

Конечно, МКПП Lanos также далека от идеального варианта, поскольку имеет свои недостатки, но все-таки она лучше, нежели у конкурента. Существенный минус – достаточно громкое переключение, но в бюджетном авто на это можно закрыть глаза.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Что чувствует водитель, сидя за рулем Ланос

Автомобиль Дэу Ланос позиционируется на отечественном авторынке, как машина с идеальным балансом цены и качества. Данное авто демонстрирует очень хорошие характеристики маневренности и неплохую динамику разгона. Конечно, до иномарок, того же Renault Logan, машине далеко. Но Ланос вполне горазд на комфортное передвижение:

  • Сидя за рулем этого авто можно почувствовать присутствие динамики разгона.
  • КПП работает тихо и слаженно.
  • В комплектации с кондиционером и электростеклоподъемниками поездки будут интересными и менее утомительными.

Знатоки Daewoo Lanos очень хорошо отзываются о рулевом управлении данного авто. Особенно удачными являются модификации с гидроусилителем руля. Наличие насоса ГУР делает вращение рулевого колеса более мягким и плавным. От упора до упора руль поворачивается всего за 3 оборота. Водитель может рассчитывать на уверенное вхождение в любые повороты и хорошую маневренность в потоке машин.

Автомобиль ЗАЗ Ланос оснащается гидроусилителем лишь в комплектациях SE и SX. Касательно ЗАЗ Сенс, помимо экспериментальной партии, вышедшей совсем небольшим тиражом, гидроусилителя в автомобиле нет.

Находясь в салоне этого авто чувствуется гармоничный уют. При отделке салона использованы декоративные накладки из достаточно толстого и прочного пластика. Сиденья обшиты качественной тканью, устойчивой к износу. Посадка передних сидений немного занижена, что позволяет уютно себя чувствовать в салоне даже высоким людям.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Слабые места «Шевроле Ланос»

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Читайте также  Чем отличается звукоизоляция от шумоизоляции в квартире?

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Что чувствует водитель, сидя за рулем Сенс

Автомобиль Дэу Сенс характеризуется доступной ценой и современным дизайном. Это та же Таврия или Славута, но в более интересной «обертке». Отличительной особенностью данного авто является использование двигателя и трансмиссии отечественного производства.

Силовой агрегат Сенса – детище мелитопольского завода МеМЗ.

Это авто использует 3 варианта мотора:

  1. МеМЗ 301 – объем 1,3 (карбюратор)
  2. МеМЗ 307 – объем 1,3 (инжектор)
  3. МеМЗ 317 – объем 1,4 (инжектор)

В роли трансмиссии используется экспортный варииант КПП от Таврии, который известен под именем горной колумбийской. В данной коробке используются другие передаточные числа, что делает трансмиссию непохожей на оригинальную таврийскую. Дополнительно в комплектации с двигателем МеМЗ 317 может использоваться коробка от Ланос производства General Motors.

Пересев на Сенс с Ланоса водителю придется привыкать к порядку переключения скоростей. На коробках МеМЗ задняя и 5-ая скорость поменялись местами. Чтобы переключиться с 4 на 5 скорость, рычагом нужно описать траекторию буквы «П».

Да, езда под горку, при условии груженого багажника, заставит двигатель захлебываться от недостатка тяговой мощности. Но что касается езды по ровному пути, силовой агрегат будет чувствовать себя достаточно уверенно. Большая часть модификаций ЗАЗ Сенс, которые ездят по отечественным дорогам, не комплектуются ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. В этом авто нет и подушек безопасности.

Данная машина слабо подходит для длительных поездок. Автомобиль больше предназначен для заездов по месту.


Chevrolet Lanos


Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Чем похожи ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Автомобиль Сенс изготавливался на базе Ланоса. Многие детали у этих авто являются взаимозаменяемыми. Машины используют идентичные:

  1. Кузов
  2. Ходовую часть
  3. Подвеску

Дополнительно одинаковыми являются топливный насос, сцепление и тормозная система.

Кузов у этих автомобилей является практически одинаковым. Двери, капот и крылья имеют идентичный внешний вид. Небольшие отличия есть в решетке радиатора, а также двери багажника. Касательно бамперов, они одинаковые с виду.

Хорошей взаимозаменяемостью обладают: шаровые опоры и рулевые наконечники, кулиса трансмиссии, рычаги и сайлентблоки, стойки стабилизатора.

ZAZ Chance


Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Содержание

  • Путаница в именах: разновидности Lanos
  • Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
  • Слабые места «Шевроле Ланос»
  • Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
  • Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Основные отличия Сенса от Ланоса

Как было сказано в начале обзора, Сенс – это младший брат Ланоса. Ключевым различием данных машин является силовой агрегат. Особенно сильно отличаются приводные системы МеМЗ и General Motors. Отсюда вытекают следующие различия:

  1. Подушки двигателя
  2. Коллекторы
  3. Глушитель

Разница есть и в катушке зажигания, а также свечах и высоковольтных проводах. При обслуживании ГРМ следует использовать разные ремни ГРМ и ролики. Большая часть модификаций ZAZ Lanos использует мотор с гидрокомпенсаторами. Благодаря использованию компенсаторов отпадает необходимость регулярно контролировать и настраивать зазоры температурного расширения клапанов.

Двигатель ZAZ Sens требует регулярной настройки зазоров клапанного узла.

Из-за различных двигателей данные авто комплектуются разными системами выпуска отработанных газов. Различия касаются как выпускных коллекторов, так и приемных труб.

Заметна разница и в обустройстве салона. Отсутствие гидроусилителя руля вынудило разработчиков Дэу Сенс изменить вид рулевого колеса. Салонная отделка Сенса заметно уступает по качеству интерьеру Ланоса. Сиденья Sens имеют более высокую посадку, чем у Lanos. Отличается и качество ткани обшивки сидений.

Что касается расхода топлива, Сенс выигрывает в этом плане. Но водителям этого авто приходится мириться с уменьшенной тяговой мощностью.


Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Lanos — это Chevrolet, Daewoo или ЗАЗ?

Ваще запутали! С одной стороны известно, что есть Daewoo Lanos, который придумали в Daewoo с учетом предыдущих моделей типа Nexia и новым дизайном. С другой стороны, говорят, что на Украине его собирают на ЗАЗе И вот совсем недавно Chevrolet заявляет о якобы новом автомобиле Lanos, который подозрительно напоминает старый. Кто кому продался и кто собирает Lanos, которые поставляются в Россию?
Так. Пока писал это, вопрос, кажись, отпал. Вот, напишу, может кому-то еще будет интересно:

Chevrolet Lanos — типичное дитя глобализации

Daewoo Lanos первого поколения выпускается на Украине с 2001 года филиалом Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ) в Ильчевске методом так называемой крупноузловой технологии – с польского завода Daewoo-FSO поставлялись все комплектующие: двигатель и трансмиссия в сборе, окрашенный кузов и элементы интерьера.

Полномасштабное производство второго поколения Lanos, которое и начали поставлять в Россию под именем Chevrolet, начато на ЗАЗе 6 декабря 2004 года. Модернизированные мощности ЗАЗ, реконструированные совместно с GM DAT (GM Daewoo Avto & Technology Company) рассчитаны на полномасштабное производство 60 тыс. автомобилей в год. Но АвтоЗАЗ планирует инвестировать $45,3 млн в модернизацию участка, чтобы увеличить мощность конвейера до 90 тыс. автомобилей в год. Скорее всего, украинцы получат штамповую оснастку с польского завода Daewoo-FSO, акции которого недавно выкуплены у польского правительства.

Lanos II оснащается двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и 5-ступенчатой МКПП. Варианты кузова: 3-х и 5-ти дверный хетчбек, седан и грузовой фургон-каблук.

На Украине автомобиль продается в трех комплектациях: экономичной S, стандартной SE и комфортной SX. Lanos SX с 1,6-литровым мотором оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем, регулировкой рулевой колонки, электростеклоподъемниками четырех дверей, серебристыми вставками на приборной панели и легкосплавными дисками.

Кузовные панели и агрегаты для мелкоузловой сборки Lanos II поставляются из Кореи. Параллельно с Lanos II на филиале ЗАЗа в Ильичевске продолжается крупноузловая сборка Lanos I (Т-100) и Sens (Lanos с мотором от «Таврии»). Эти автомобили по-прежнему поставляет в виде машинокомплектов польский завод FSO. Модель Lanos Т-150 в будущем станет базовой для ЗАЗа и займет место «Таврии». Последняя будет выпускаться еще 2 — 3 года, пока на нее держится спрос.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Что чувствует водитель, сидя за рулем Ланос

Автомобиль Дэу Ланос позиционируется на отечественном авторынке, как машина с идеальным балансом цены и качества. Данное авто демонстрирует очень хорошие характеристики маневренности и неплохую динамику разгона. Конечно, до иномарок, того же Renault Logan, машине далеко. Но Ланос вполне горазд на комфортное передвижение:

  • Сидя за рулем этого авто можно почувствовать присутствие динамики разгона.
  • КПП работает тихо и слаженно.
  • В комплектации с кондиционером и электростеклоподъемниками поездки будут интересными и менее утомительными.

Знатоки Daewoo Lanos очень хорошо отзываются о рулевом управлении данного авто. Особенно удачными являются модификации с гидроусилителем руля. Наличие насоса ГУР делает вращение рулевого колеса более мягким и плавным. От упора до упора руль поворачивается всего за 3 оборота. Водитель может рассчитывать на уверенное вхождение в любые повороты и хорошую маневренность в потоке машин.

Автомобиль ЗАЗ Ланос оснащается гидроусилителем лишь в комплектациях SE и SX. Касательно ЗАЗ Сенс, помимо экспериментальной партии, вышедшей совсем небольшим тиражом, гидроусилителя в автомобиле нет.

Находясь в салоне этого авто чувствуется гармоничный уют. При отделке салона использованы декоративные накладки из достаточно толстого и прочного пластика. Сиденья обшиты качественной тканью, устойчивой к износу. Посадка передних сидений немного занижена, что позволяет уютно себя чувствовать в салоне даже высоким людям.

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Чем отличается Ланос от Сенса?

Чем отличается Ланос от Сенса?

В чём отличие Ланоса от Сенса? Рассматривать комплектации и салон не будем. Попробуем обозначить отличия внешние, в ходовой части и под капотом.

Внешние отличия. На удивление не чем не отличаются. Единственное различие — в надписи на багажнике.

Ходовая часть тоже одинаковая. Другие только ступицы передних подшипников. Да и то, отличаются только внутренними шлицами под полуось.

Мотор. Вот здесь то и заключается вся разница в машинах. На Сенсе установлен мотор и коробка изготовленные на Мелитопольском моторном заводе. Марка мотора МеМЗ 307. Этот двигатель с Таврий и Славут, с не большими изменениями . КПП с передаточным числом главной пары 4.133 и повышенным передаточным числом 5-й передачи. Всё навесное с Таврии: стартёр, генератор и пр. Инжектор отличается от Ланоса. Кулиса тоже. Установлен радиатор специально спроектированный для Сенса. Производят его в Луганске. Сцепление и полуоси тоже с Таврии, слегка модернизированные.

Chevrolet Lanos


Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Читайте также  Чем отличается антифриз g11 от g12 красный?

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Слабые места «Шевроле Ланос»

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

ZAZ Chance


Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Перерождение Дэу Ланоса

Уже весной 2002 года была поглощена всемирным концерном «General Motors». Именно с этого момента продажи данной модели начались под совершенно другой маркой. Так Дэу Ланос стал Шевроле Ланос.
Если вы задаетесь вопросом, где собирают Шевроле Ланос в России, тогда давайте приоткроем завесу тайны. На самом деле на отечественный рынок автомобиль поставляется с Запорожского автомобильного завода (Украина). Именно там происходит сварка кузова, покраска и сборка салона.

Плюсами данной модели является доступность и простота обслуживания. Ремонт обходится недорого, да и детали можно купить в любом магазине автозапчастей.

Часто покупатели обращают внимание на Шевроле Авео. И опять вопрос: что лучше ‒ Дэу Ланос или Шевроле Авео? Как ни странно, ответить тоже сложно

На самом деле, эти модели являются близкими родственниками, поскольку Авео появился на свет именно в . И только с 2000 года стал продаваться под именем Шевроле. Авео и Ланос рассчитаны на одинаковую категорию населения, потому что стоимость обеих находится в одном сегменте. На нашем рынке наибольшую популярность получили седаны обеих моделей. Шевроле Авео младше на шесть лет от Дэу Ланоса, и это прослеживается в дизайне и оснащении. Но все же, учитывая мелочи и детали, нельзя однозначно сказать, какое авто лучше. При покупке вы должны ориентироваться на то, для чего вам нужна машина, где будете больше всего ездить и что на ней делать.

Чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance (Ланос от Шанса)

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Что чувствует водитель, сидя за рулем Ланос

Автомобиль Дэу Ланос позиционируется на отечественном авторынке, как машина с идеальным балансом цены и качества. Данное авто демонстрирует очень хорошие характеристики маневренности и неплохую динамику разгона. Конечно, до иномарок, того же Renault Logan, машине далеко. Но Ланос вполне горазд на комфортное передвижение:

  • Сидя за рулем этого авто можно почувствовать присутствие динамики разгона.
  • КПП работает тихо и слаженно.
  • В комплектации с кондиционером и электростеклоподъемниками поездки будут интересными и менее утомительными.

Знатоки Daewoo Lanos очень хорошо отзываются о рулевом управлении данного авто. Особенно удачными являются модификации с гидроусилителем руля. Наличие насоса ГУР делает вращение рулевого колеса более мягким и плавным. От упора до упора руль поворачивается всего за 3 оборота. Водитель может рассчитывать на уверенное вхождение в любые повороты и хорошую маневренность в потоке машин.

Автомобиль ЗАЗ Ланос оснащается гидроусилителем лишь в комплектациях SE и SX. Касательно ЗАЗ Сенс, помимо экспериментальной партии, вышедшей совсем небольшим тиражом, гидроусилителя в автомобиле нет.

Находясь в салоне этого авто чувствуется гармоничный уют. При отделке салона использованы декоративные накладки из достаточно толстого и прочного пластика. Сиденья обшиты качественной тканью, устойчивой к износу. Посадка передних сидений немного занижена, что позволяет уютно себя чувствовать в салоне даже высоким людям.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Слабые места «Шевроле Ланос»

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Что чувствует водитель, сидя за рулем Сенс

Автомобиль Дэу Сенс характеризуется доступной ценой и современным дизайном. Это та же Таврия или Славута, но в более интересной «обертке». Отличительной особенностью данного авто является использование двигателя и трансмиссии отечественного производства.

Силовой агрегат Сенса – детище мелитопольского завода МеМЗ.

Это авто использует 3 варианта мотора:

  1. МеМЗ 301 – объем 1,3 (карбюратор)
  2. МеМЗ 307 – объем 1,3 (инжектор)
  3. МеМЗ 317 – объем 1,4 (инжектор)

В роли трансмиссии используется экспортный варииант КПП от Таврии, который известен под именем горной колумбийской. В данной коробке используются другие передаточные числа, что делает трансмиссию непохожей на оригинальную таврийскую. Дополнительно в комплектации с двигателем МеМЗ 317 может использоваться коробка от Ланос производства General Motors.

Пересев на Сенс с Ланоса водителю придется привыкать к порядку переключения скоростей. На коробках МеМЗ задняя и 5-ая скорость поменялись местами. Чтобы переключиться с 4 на 5 скорость, рычагом нужно описать траекторию буквы «П».

Да, езда под горку, при условии груженого багажника, заставит двигатель захлебываться от недостатка тяговой мощности. Но что касается езды по ровному пути, силовой агрегат будет чувствовать себя достаточно уверенно. Большая часть модификаций ЗАЗ Сенс, которые ездят по отечественным дорогам, не комплектуются ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. В этом авто нет и подушек безопасности.

Данная машина слабо подходит для длительных поездок. Автомобиль больше предназначен для заездов по месту.


Chevrolet Lanos


Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Чем похожи ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Автомобиль Сенс изготавливался на базе Ланоса. Многие детали у этих авто являются взаимозаменяемыми. Машины используют идентичные:

  1. Кузов
  2. Ходовую часть
  3. Подвеску

Дополнительно одинаковыми являются топливный насос, сцепление и тормозная система.

Кузов у этих автомобилей является практически одинаковым. Двери, капот и крылья имеют идентичный внешний вид. Небольшие отличия есть в решетке радиатора, а также двери багажника. Касательно бамперов, они одинаковые с виду.

Хорошей взаимозаменяемостью обладают: шаровые опоры и рулевые наконечники, кулиса трансмиссии, рычаги и сайлентблоки, стойки стабилизатора.

ZAZ Chance


Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Содержание

  • Путаница в именах: разновидности Lanos
  • Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
  • Слабые места «Шевроле Ланос»
  • Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
  • Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Основные отличия Сенса от Ланоса

Как было сказано в начале обзора, Сенс – это младший брат Ланоса. Ключевым различием данных машин является силовой агрегат. Особенно сильно отличаются приводные системы МеМЗ и General Motors. Отсюда вытекают следующие различия:

  1. Подушки двигателя
  2. Коллекторы
  3. Глушитель

Разница есть и в катушке зажигания, а также свечах и высоковольтных проводах. При обслуживании ГРМ следует использовать разные ремни ГРМ и ролики. Большая часть модификаций ZAZ Lanos использует мотор с гидрокомпенсаторами. Благодаря использованию компенсаторов отпадает необходимость регулярно контролировать и настраивать зазоры температурного расширения клапанов.

Двигатель ZAZ Sens требует регулярной настройки зазоров клапанного узла.

Из-за различных двигателей данные авто комплектуются разными системами выпуска отработанных газов. Различия касаются как выпускных коллекторов, так и приемных труб.

Заметна разница и в обустройстве салона. Отсутствие гидроусилителя руля вынудило разработчиков Дэу Сенс изменить вид рулевого колеса. Салонная отделка Сенса заметно уступает по качеству интерьеру Ланоса. Сиденья Sens имеют более высокую посадку, чем у Lanos. Отличается и качество ткани обшивки сидений.

Что касается расхода топлива, Сенс выигрывает в этом плане. Но водителям этого авто приходится мириться с уменьшенной тяговой мощностью.