Чем отличается пропан от бутана?

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Метан, пропан и бутан

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Какое отличие метана от пропана?

Какое давление в газовом баллоне?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Пропан-бутановая смесь, чего вы не знали

Пропан — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при разделении нефтепродуктов. Не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Где применяют пропан?

Благодаря высокой температуре горения, пропан широко применяется в качестве топлива для автомобилей, как топливный элемент для газовых плит и отопительных систем. На предприятиях используется в процессе резки металла и сварки металлоконструкций. В пищевой и химической промышленности он применим в качестве растворителя или пищевой добавки.

Что такое бутан?

Бутан – это сжиженный природный газ, продукт переработки нефти.

Где применяют бутан?

Бутан отличается безопасностью для окружающей среды, поэтому используется в качестве хладагента в холодильных установках. Также применим, как пищевая добавка.

Чем отличается пропан от бутана?

И пропан, и бутан можно хранить в жидком состоянии. Оба изомера легко воспламенимы, не обесцвечивают бромную воду и раствор перманганата калия, на свету подвержены воздействию галогенов хлора и брома.

Главной разницей между этими веществами выступает их температура кипения ( −0,5 градусов для бутана и −43 градусов для пропана) и давление (при 20 градусах Цельсия бутан имеет давление около 1,2 бар, пропан — не менее 7 бар).

Что такое пропан-бутан?

Пропан-бутановая смесь – сжиженный углеродный газ — представляет собой смесь пропана с бутаном (5-30%) с добавлением небольшого количества этана и этилена.

Зачем смешивают пропан и бутан?

При отрицательных температурах бутан в чистом виде теряет свои основные свойства. А пропан неприменим в жарком климате.

Читайте также  Чем отличается dexos1 от dexos2?

Чтобы избежать нужды в производстве для каждого региона по температурному режиму своей марки газа, ГОСТом предусмотрена смесь этих двух компонентов в определенном соотношении.

Технологический фактор

Помимо климатического фактора, выделяют технологическую необходимость соединения пропана с бутаном. На нефтеперерабатывающих предприятиях эти два газа производятся в разных объёмах. Поэтому в рамках сырьевой политики выгодно смешивать их между собой в определенной пропорции.

СУГ легко поддается переходу из жидкого состояния в газообразное, а благодаря комбинации температурных режимов пропана и бутана, их смесь в целом отличается большой стойкостью к замерзанию и кипению.

Способы получения пропан-бутана

В процессе переработки нефтяных газов и самой нефти на перерабатывающих заводах извлекают этан, пропан, бутан, а также газовый бензин.

Сфера применения газа

СУГ широко применяется в быту в качестве топлива для систем газоснабжения, для нужд промышленности, в качестве топлива для автомобилей.

Ценовая политика при заправке СУГ

Решающую роль тут играет содержание первого компонента. Он более дорогой. Что и объясняет, почему «зимняя» смесь дороже «летней».

Химические и физические свойства

Пропан-бутан не имеет запаха. Однако отличается высокой взрывоопасностью. Поэтому, чтобы иметь возможность незамедлительно выявить утечку в случае чего, в эту смесь положено добавлять сильно пахнущее вещество-одорант — этилмеркаптан.

Вследствие свойства появления давления пара при наличии в баллоне жидкой фазы, этот газ удобно хранить в небольших объемах.

Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры

В рамках применения в качестве топливной смеси бутан довольно калориен, а пропан при низких температурах легко испаряется. Поэтому большую роль играет соотношение этих веществ в смеси в зависимости от температурного режима.

Как правило, чем ниже температура, тем больше пропана должно быть в смеси (70-80%). Летом хватит, чтобы содержание пропана в смеси было около 40%.

Транспортирование и хранение

Так как испарение жидкости в СУГ происходит даже при 0 °С, эти назы принято хранить строга в закрытых ёмкостях.

Крупные потребители получают углеводородные газы в железнодорожных или автомобильных цистернах, из которых их переливают в заводские стационарные емкости.

Мелкие потребители пользуются обычно баллонами.

Транспортируют газы в соответствии с правилами перевозок опасных грузов и правилами безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

В первую очередь, стоит учитывать свойства пропана. Его температура в баллоне не должна превышать 15 градусов по Цельсию, иначе существует риск возгорания.

Требования безопасности

При наличии газа пропан-бутана в воздухе в количестве 1,8-9,5% есть риск возникновения взрыва. Причиной может послужить любой контакт газа с огнем либо банальное превышение показателей пожаровзрывоопасности.

Для бытовых и промышленных нужд существует три марки СУГ: ПТ — пропан технический; СПБТ — смесь пропана и бутана техническая; БТ — бутан технический.

Эти газы относятся к веществам 4-го класса опасности.

При попадании на кожу человека они могут привести к обмораживаню, больше напоминающему ожог. При содержании паров этого вещества в воздухе, человек испытывает кислородное голодание и даже может погибнуть от удушья.

Другие симптомы воздействие СУГ на человека: недомогание, головокружение, состояние опьянения. В дальнейшем все это может привести к потере сознания.

На производствах, где непосредственно осуществляют операции по использованию сжиженных углеводородных газов запрещается обращение с открытым огнем. Все искусственное освещение необходимо выполнять во взрывозащищенном исполнении. Все работы проводятся в условиях, не дающих возникнуть любому источнику огня, даже просто искре.

Разница между пропаном и бутаном

Пропан и бутан — простые органические молекулы. Они классифицируются как углеводороды, потому что эти молекулы состоят только из атомов углерода и атомов водорода. Как пропан, так и бутан являются га

Содержание:

  • Главное отличие — пропан против бутана
  • Что такое пропан
  • Что такое бутан
  • Сходство между пропаном и бутаном
  • Разница между пропаном и бутаном

Главное отличие — пропан против бутана

Пропан и бутан — простые органические молекулы. Они классифицируются как углеводороды, потому что эти молекулы состоят только из атомов углерода и атомов водорода. Как пропан, так и бутан являются газами при комнатной температуре и при атмосферном давлении. Оба эти газа являются горючими газами. Эти газы можно сжигать, выделяя тепловую энергию. Сжигание может происходить как полное сгорание или неполное сгорание. В обоих случаях пламя дается сжиганием этих газов. Это сгорание дает углекислый газ, газы как угарный газ и водяной пар как побочные продукты. Основное различие между пропаном и бутаном заключается в том, что Молекула пропана состоит из трех атомов углерода, тогда как молекула бутана состоит из четырех атомов углерода.

Ключевые области покрыты

1. Что такое пропан
— определение, свойства, применение
2. Что такое бутан
— определение, свойства, применение
3. Каковы сходства между пропаном и бутаном
— Краткое описание общих черт
4. В чем разница между пропаном и бутаном
— Сравнение основных различий

Ключевые термины: бутан, диоксид углерода, окись углерода, горение, пламя, углеводороды, изобутан, пропан

Что такое пропан

Пропан — это газ, состоящий из молекул пропана. Химическая формула пропана является C3ЧАС8, Поэтому он состоит из трех атомов углерода. Это простой алкен и углеводород. Молярная масса пропана составляет около 44 г / моль. При комнатной температуре и атмосферном давлении пропан существует в виде газа. Однако можно сжимать жидкий пропан, который можно транспортировать. Этот жидкий пропан легко испаряется из-за очень низкой температуры кипения. Температура кипения пропана составляет около -42 о Следовательно, как только крышка контейнера открывается, жидкий пропан превращается в газ пропан, который можно сжигать для получения энергии.

Пропан тяжелее обычного воздуха, поскольку относительная плотность пропана выше 1. Поэтому, если в одном и том же контейнере находится смесь пропана и обычного воздуха, газ пропан опустится на дно контейнера.

Рисунок 01: Баллон, заполненный пропановой жидкостью

Полное сгорание пропана приводит к образованию углекислого газа, водяного пара и тепловой энергии. Но когда не хватает кислорода, происходит неполное сгорание с образованием угарного газа, углекислого газа, углеродной сажи и водяного пара. Тепловая энергия, получаемая при неполном сгорании, меньше тепловой энергии, вырабатываемой при полном сгорании.

Помимо использования промышленного топлива, его также можно использовать в качестве моторного топлива, топлива для бытовых аэрозолей, основного топлива для воздушных шаров и т. Д.

Что такое бутан

Бутан — это горючий газ, состоящий из молекул бутана. Бутан имеет четыре атома углерода и десять атомов водорода. Бутан представляет собой алкен и углеводород, который находится в газовой фазе при комнатной температуре и атмосферном давлении. Химическая формула для бутана является C4ЧАС10, Молярная масса бутана составляет около 58,12 г / моль.Бутан можно найти в виде двух изомеров: нормального бутана и изобутена. Обычный бутан — это простая линейная структура из четырех атомов углерода. изобутан представляет собой разветвленную структуру, где один атом углерода добавлен в качестве метильной группы к трехуглеродной основной цепи.

Это бесцветный газ с запахом, похожим на бензин. Точка кипения бутана составляет около -1 о C. При комнатной температуре бутан легко горит. Поэтому бутан считается легковоспламеняющимся газом. Температура вспышки бутана составляет около -60 о C. Температура вспышки газа — это самая низкая температура, при которой он может стать воспламеняющимся после его смешивания с воздухом. Это также легко разжижается.

Рисунок 02: Бутановые канистры с топливом

Бутан также может подвергаться полному и неполному сгоранию. Когда происходит полное сгорание, оно производит углекислый газ, водяной пар и тепло. При неполном сгорании бутан образует окись углерода вместе с водяным паром и теплом.

Бутан может быть использован в качестве добавки для смешивания бензина, а топливо и изобутен могут быть использованы для повышения октанового числа автомобильных бензинов.

Сходство между пропаном и бутаном

  • Пропан и бутан являются углеводородами.
  • Оба алкены
  • Оба горючих газа
  • Оба газа сжимаются в жидкую форму.
  • Оба газа могут подвергаться полному и неполному сгоранию.

Разница между пропаном и бутаном

Определение

Пропан: Пропан — это горючий газ, состоящий из молекул пропана.

Бутан: Бутан — это горючий газ, состоящий из молекул бутана.

Химическая формула

Пропан: Химическая формула пропана является C3ЧАС8.

Бутан: Химическая формула бутана является C4ЧАС10.

Молярная масса

Пропан: Молярная масса пропана составляет около 44 г / моль.

Бутан: Молярная масса бутана составляет 58,12 г / моль.

Точка возгорания

Пропан: Температура вспышки пропана составляет -104 о C.

Бутан: Температура вспышки бутана составляет -60 о C.

Точка кипения

Пропан: Точка кипения пропана составляет -42 о C.

Бутан: Точка кипения бутана -1 о C.

Заключение

Пропан и бутан являются горючими газами, которые могут использоваться в качестве топлива. Эти газы можно найти в природном газе. Поэтому обработка природного газа является основным источником для получения этих газов. Основное различие между пропаном и бутаном состоит в том, что молекула пропана состоит из трех атомов углерода, тогда как молекула бутана состоит из четырех атомов углерода.

Сжиженные углеводородные газы

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) — это углеводороды или их смеси, которые при нормальном давлении и температуре окружающего воздуха находятся в газообразном состоянии, но при увеличении давления на относительно небольшую величину без изменения температуры переходят в жидкое состояние.

Сжиженные газы получают из попутных нефтяных газов, а также газоконденсатных месторождений. На перерабатывающих заводах из них извлекают этан, пропан, а также газовый бензин. Наибольшую ценность для отрасли газоснабжения имеют пропан и бутан. Их главное преимущество в том, что их легко хранить и перевозить в виде жидкости, а использовать в виде газа. Другими словами, для перевозки и хранения сжиженных газов используются плюсы жидкой фазы, а для сжигания — газообразной.

Сжиженный углеводородный газ получил широкое применение во многих странах мира, включая Россию, для нужд промышленности, жилищного и коммунально-бытового сектора, нефтехимических производств, а также в качестве автомобильного топлива.

Молекула пропана состоит из трех атомов углерода и восьми атомов водорода

Пропан

Для систем газоснабжения, эксплуатируемых в России, наиболее подходящим является технический пропан (C3H8), так как он имеет высокую упругость паров вплоть до минус 35°C (температура кипения пропана при атмосферном давлении — минус 42,1°C). Даже при низких температурах из баллона или газгольдера, наполненного пропаном, легко отбирать нужное количество паровой фазы в условиях естественного испарения. Это позволяет устанавливать газовые баллоны со сжиженным пропаном на улице зимой и отбирать паровую фазу при низких температурах.

Бутан

При сгорании молекулы бутана в реакцию вступают четыре атома углерода и десять атомов водорода, что объясняет его большую теплотворную способность по сравнению с пропаном

Бутан (C4H10) — более дешевый газ, но отличается от пропана низкой упругостью паров, поэтому применяется только при положительных температурах. Температура кипения бутана при атмосферном давлении — минус 0,5°C.

Температура газа в резервуарах системы автономного газоснабжения должна быть положительной, иначе испарение бутановой составляющей СУГ будет невозможно. Для обеспечения температуры газа выше 0°C используется геотермальное тепло: газгольдер для частного дома устанавливается подземно.

Смесь пропана и бутана

В коммунально-бытовой сфере используется смесь пропана и бутана технических (СПБТ), в быту называемая пропан-бутаном. При содержании бутана в СПБТ свыше 60% бесперебойная работа резервуарных установок в климатических условия России невозможна. В таких случаях для принудительного перевода жидкой фазы в паровую применяются испарители СУГ.

Особенности и свойства СУГ

Свойства сжиженных газов влияют на меры безопасности, а также конструктивные и технические особенности оборудования, в котором они хранятся, перевозятся и используются.

Отличительные особенности сжиженных газов:

  • высокая упругость паров;
  • не имеют запаха. Для своевременного выявления утечек сжиженным газам придают специфический запах — производят одоризацию этилмер-каптаном (C2H5SH);
  • невысокие температуры и пределы воспламеняемости. Температура воспламенения бутана — 430°C, пропана — 504°C. Нижний предел воспламеняемости пропана — 2,3%, бутана — 1,9%;
  • пропан, бутан и их смеси тяжелее воздуха. В случае утечки сжиженный газ может скапливаться в колодцах или подвалах. Запрещается устанавливать оборудование, работающее на сжиженном газе, в помещениях подвального типа;
  • переход в жидкую фазу при увеличении давления или уменьшении температуры;
  • высокая теплотворная способность. Для сжигания СУГ необходимо большое количество воздуха (для сжигания 1 м³ газовой фазы пропана необходимо 24 м³ воздуха, а бутана — 31 м³ воздуха);
  • большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы (коэффициент объемного расширения жидкой фазы пропана в 16 раз больше, чем у воды). Баллоны и резервуары заполняются не более чем на 85% геометрического объема. Заполнение более чем на 85% может привести к их разрыву, последующему быстрому истечению и испарению газа, а также воспламенению смеси с воздухом;
  • в результате испарения 1 кг жидкой фазы СУГ при н. у. получается 450 литров паровой фазы. Другими словами, 1 м³ паровой фазы пропан-бутановой смеси имеет массу 2,2 кг;
  • при сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси выделяется около 11,5 кВт×ч тепловой энергии;
  • сжиженный газ интенсивно испаряется и, попадая на кожу человека, вызывает обморожение.

Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры


Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры

Зависимость плотности пропан-бутановой смеси от ее состава и температуры

Таблица плотностей сжиженной пропан-бутановой смеси (в т/м³) в зависимости от ее состава и температуры

T — температура газовой смеси (среднесуточная температура воздуха); P/B — соотношение пропана и бутана в смеси, %

Виды газа для ГБО: пропан и метан

Особенности использования в автомобильном газобаллонном оборудовании сжиженного нефтяного газа (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном и его аппонента сжиженного природного газа (СПГ) метана.

  • Особенности метана (СПГ)
  • Особенности пропан-бутана (СНГ)
  • Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО

В широком применении для автомобилей два состава газа – пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Давайте разберемся, чтобы после прочтения не осталось сомнений.

Оборудование для метана используют всего на 25% автомобилей, на остальные 75% автомобилей ставят пропан. При этом метан часто ставят на коммерческом транспорте, где выбор делает не водитель, а организация собственник транспортного средства. Разберем причины такого соотношения на рынке ГБО.

Автоблогер разбирает особенности пропана и метана в пятнадцатиминутном видео: что лучше для авто, основная разница

Особенности метана (СПГ)

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.

Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.

Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.

Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.

Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.

Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.

Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.

Плюсы метана:

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Примерно 13 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе. Если происходит утечка, то в открытом пространстве он быстро растворится.

Минусы метана:

  • Дорогое оборудование, в два раз дороже пропана.
  • Высокое давление 230 атмосфер.
  • Тяжелый и объемный баллон. 65…130 килограмм в зависимости от объема. При этом помещается в него не так-то много газа, а вот места в багажнике он займет больше.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150…200 километров.
  • Потеря мощности 10…25%.
  • Мало заправок, их расположение как правило неудобное из-за повышенных требований безопасности.
  • Меньше компаний, которые возьмутся устанавливать метан.
  • Несовместим с последними поколениями ГБО: пятым и шестым.

Именно поэтому метан не такое востребованное топливо. Теперь рассмотрим как обстоят дела с пропаном.

Особенности пропан-бутана (СНГ)

Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.

На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.

Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.

На среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать 650…850 километров, что в четыре раза больше, чем у оппонента.

Расход на пропане 11…13 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра на 4 поколении ГБО.

Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.

Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.

Потеря мощности двигателя ниже, около 5…10%.

Плюсы пропана:

  • Дешевое оборудование.
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают.
  • Низкое давление.
  • Хранится в сжиженном виде.
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски.
  • Больший пробег.
  • Меньшая потеря мощности около 5…10%.

Минусы пропана:

  • Пропан дороже метана на примерно 3 рубля за литр. Пропап стоит 17 рублей против 14 за литр метана.
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу.

Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.

Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО

И напоследок об еще одном минусе метана — несовместимости с пятым и шестым поколениями ГБО. Пропан может с этими поколениями работать, а метан нет и скорее всего не сможет.

В 5 и 6 поколениях газ подается жидким в систему впрыска топлива и схож с бензином. Пропан хранится в баллонах в жидкой форме, а метан в газообразном виде. Поэтому установка метана возможна только до 4 поколения оборудования. Последние поколения дают расход примерно равный расходу бензина. Мощность при этом практически не теряется. Двигатель можно запускать сразу на газе даже при минусовых температурах.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Чем отличается пропан от бутана?

Эти оба газа природные или нет? В чем их отличие?

Оба эти газа получают из нефти.

Пропан лучше использовать, если планируете долгое время хранить газ в переносных сосудах и использовать его при низких температурах.

Пропан используют для отопления домов, а бутан — это газ, какой используется в зажигалках.

Бутан дешевле пропана, но, как правило, у пропана больше область применения.

Бутан используют в качестве газа пропеллента в аэрозолях.

Главное отличие между пропаном и бутаном — это температура кипения. У пропана она гораздо ниже и равна — 42 гр. Цельсия, а у бутана — 0 гр. Цельсия, потому использовать этот газ не так удобно.

Хотя бутан энергоэффективнее пропана на 12 %: при сгорании одинаковых объемов дает больше тепла.

Это два насыщенных углеводордных соединений алифатического (не циклического) ряда. Отличием является кол-во атомов углерода в каждом: 3 в пропане и 4 в бутане.

Главное отличие (для практических целей) — в температуре и давлении перехода газа в жидкое состояние. Именно в жидком газе можно запасти в баллоне намного больше энергии (при сгорании), чем в сжатом газообразном состоянии (метан). При нормальном давлении (760 мм) пропан сжижается только при охлаждении до минус 44оС, а бутан — при минус 3оС. При комнатной температуре давление над жидким пропаном равно 9 атм, а над жидким бутаном — всего при 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется (например, в жарких странах или на солнце) до 50оС, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50оС будет всего 5 атм.

И пропан, и бутан являются веществами из группу алканов. И в рядке метан — этан — пропан — бутан увеличивается число атомов углерода. Так что, формула пропана — С3Н8, а бутана — С4Н10.

Поскольку на числу атомов углерода они отличаются минимально, то и свойства у них схожи. Это бесцветные газы, пропан не имеет запаха, у бутана таковой есть. И пропан, и бутан являются природными газами и широко используются.

Иногда пропан применяют вместе с бутаном. Из смесью могут заправлять зажигалки.

Так что, если говорить о разнице, то проще делать упор на различия в числе атомов углерода, что приводит к разной длине цепочки.

Пропан и Бутан природные газы, так как они уже содержаться в сырой нефти, а это природный материал.

Пропан и Бутан выделяется при переработки нефти для получения моторных масел, топлива и тому подобного.

Разница в том, что Пропан менее токсичен чем Бутан, а поэтому именно Пропан горит у нас в газовых горелках,а вот если например заправлять зажигалку, то добавляют Бутан, так как он быстрее возгорается.

Это два разных газа получаемые путем переработки нефти, пропан широко применяется для резки метала, в негазифицированых районах. Бутан более воспламеняем чем пропан его применение не эффективно быстро раходуется.

Для газификации домов используют пропан, бутан же используется в основном как газ для зажигалки. Пропан дороже, так как область его применения более широка. Бутан дешевле, но из-за того, что температура его кипения всего 0 градусов С, использовать его неудобно. Темература кипения пропана 42 градуса С.

Главное отличие этих газов производной которых является нефть и оба из которых относятся к природным это то, что Пропан является по своему химическому составу и его воздействию на окружающую среду и живые организмы в ней, менее токсичным чем Бутан.

Одни из самых популярных IE, Mozilla, Google Chrome, yandex,Opera. В основном различаются скоростью своей работы, в различных ситуациях, будь то загрузка сайтов, или просмотр видео, где то на сайте www.ixbt.com есть подробный обзор этих браузеров, и как он показывает, лучшим был выбран Google Chrome т.к один из самых новых и шустрых.

Прежде всего эти растения отличаются внешним видом. Папоротники обладают древовидным стеблем, многие папоротники вырастают до гигантских размеров, в то время как стебель у мхов небольшой и сами мхи стелются по поверхности. Связано это стем, что по сравнению с мхами, у папоротников ткани растения развиты значительно лучше, в том числе проводящие и механические. Кроме того, мхи не имеют корней, которые им заменяют так называемые ризоиды, некий прообраз настоящего корня. Корневая система папоротника уже отлично развита и помимо главного корневища может иметь множество побочных или вегетативных корней. Из более специфических отличий можно упомянуть, что мох двудомное растение и есть и мужские и женские растения, а папоротники однодомные и из одного растения получаются как мужские так и женские споры.