Чем отличается плунжер от поршня?
Что собой представляет плунжер и в чём его отличия по сравнению с поршнем
Если говорить применительно к автомобильной отрасли, то здесь достаточно часто плунжер называют поршнем, а поршень плунжером.
Это не совсем правильная трактовка, поскольку между ними существует определённая разница.
Следует разобраться в конструктивных особенностях и нюансах работы плунжеров, а также понять, чем плунжеры отличаются от поршней, есть ли между ними существенная разница или слова многих автолюбителей об их идентичности справедливые.
Что такое плунжер
Плунжерами называют специальные вытеснители, которые характеризуются своей цилиндрической формой.
Важным аспектом является то, что у плунжера его длина значительно превосходит диаметр детали. Некоторые даже сравнивают его со скакалкой на ручке.
Важно понять отличие обычного поршня от рассматриваемого плунжера. Оно действительно есть. Фактически это своего рода поршень. Только применяться он может в механизмах и устройствах, где требуется создавать более высокие параметры давления в сравнении с классическими насосами поршневого типа.
У плунжера есть ещё одна особенность. Здесь уплотнитель располагается непосредственно на цилиндре и осуществляет своё перемещение по плунжерной поверхности в момент совершения возвратно-поступательных движений. Это принято называть плунжерной парой.
Плунжеры завоевали широкую популярность в области изготовления радиально- и аксиально-плунжерных гидромашин, а также в самих насосах плунжерного типа.
Наиболее ярким примером использования этого элемента является система подачи топлива в дизельных ДВС, реализованной на базе ТНВД.
Именно в топливных насосах высокого давления активно используются плунжерные пары.
Если сравнивать с поршнями, то рассматриваемые элементы позволяют создавать насосы, обеспечивающие более высокие показатели давления. Это специалисты объясняют тем, что для плунжеров требуется повышенная чистота обработки именно со стороны внешней поверхности цилиндра. У поршневых аналогов основной упор делается на точности обработки внутренней цилиндрической поверхности, что технически реализовать намного сложнее.
Это во многом даёт понять, в чём же разница между такими элементами, как плунжер и поршень, и почему их неправильно считать синонимами.
Если говорить простыми словами о том, что такое плунжер, то его можно описать следующим образом. Это разновидность поршня, который может создавать высокое давление в механизмах.
Значимые характеристики
То, какой объём рабочей среды будет вытеснять механизм, зависит от параметров длины хода используемого поршня. Меняя это значение, можно отрегулировать подачу жидкости за временной промежуток или отрезок.
Если делать акцент на работе плунжерной или роторно-плунжерного механизма, то у этих гидромашин очень высокая точность обработки деталей. В итоге зазор, имеющийся между внешней и внутренней поверхностью цилиндра, в используемых плунжерных парах может не превышать 2-3 мкм.
Плунжерные пары характеризуются способностью выдерживать очень высокие показатели давления.
Опять же в качестве примера стоит рассмотреть процесс впрыска топлива на дизельных ДВС. Здесь давление может достигать значений около 200 МПа.
Плунжеры в ТНВД
Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.
Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.
На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.
Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.
Здесь речь идёт о таких требованиях:
- для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
- для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
- пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
- в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
- пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
- зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
- каждая деталь подбирается индивидуально;
- после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.
Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.
Эксплуатационные особенности
Продолжая тему ТНВД, что наиболее актуально для обсуждения плунжера в составе автомобильных узлов, стоит отметить некоторые эксплуатационные особенности.
Конструктивная особенность предусматривает, что в плунжерной паре имеется минимальный зазор между поверхностями двух элементов. Потому при эксплуатации насоса предъявляются повышенные требования к поддержанию оптимального состояния системы питания ДВС.
Чтобы пара плунжер-втулка работали эффективно, в бак рекомендуется заправлять солярку только высокого качества. Наличие воды, как и других посторонних примесей, может негативно отразиться на работе и состоянии плунжера.
При проникновении воды в микроскопический зазор, разрывается топливная плёнка, одновременно выполняющая функции смазки этой детали. Сухая работа способствует возникновению сильного трения и перегрева.
В итоге плунжер способен заклинить, и выйдет из строя весь топливный насос. Даже при небольшом количестве воды в солярки на поверхностях могут образоваться следы коррозии. В случае с попаданием механических частиц плунжер может заклинить.
Диагностика неисправностей
Есть несколько характерных особенностей и признаков, если говорить применительно к двигателям автомобилей, указывающих на выход из строя или износ вытеснителя.
Это может проявляться в виде таких симптомов:
- затрудняется пуск двигателя;
- после запуска мотора наблюдаются плавающие обороты;
- двигатель работает неустойчиво;
- ДВС может начать троить;
- повышается уровень шума при работе, который ранее не наблюдался;
- в некоторых случаях можно заметить стук плунжера при работающем топливном насосе;
- работая под нагрузкой, у силового агрегата падает мощность;
- движение автомобиля сопровождается ощутимыми рывками;
- в отдельных ситуациях мотор и вовсе идёт в разнос.
Чтобы проверить плунжер в составе насоса высокого давления, требуется задействовать специальное оборудование. С его помощью можно узнать, насколько износился вытеснитель и втулка.
Восстановить работу ТНВД можно двумя способами:
- выполнить полную замену изношенных и вышедших из строя компонентов;
- провести ремонт деталей.
Суть ремонта заключается в том, чтобы восстановить точную подгонку, обеспечить нужный зазор до требуемых заводских параметров. Но сделать это в гаражных условиях будет крайне проблематично. Придётся обращаться в автосервис.
Подведение итогов
Вытеснители, имеющие цилиндрическую форму и длину, значительно превышающую диаметр детали, действительно отличаются от поршней. Поэтому отдельно различают насосы плунжерного и поршневого типа. Последние не могут справиться с теми задачами, которые без проблем выполняют их коллеги на основе пары плунжер-втулка. В основном речь идёт об условиях работы при высоком давлении.
Самым ярким примером плунжера применительно к авто выступает ТНВД. Это устройство обеспечивает стабильную работу дизельного ДВС. Но при этом предъявляются повышенные требования к изготовлению плунжерной пары, их подгонки друг к другу, а также к обеспечению условий эксплуатации.
Поршень или плунжер шприца
Поршень шприца
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
- Поршень представляет собой деталь цилиндрической формы, двигающуюся внутри шприца. При этом уплотняющие элементы находятся на самом поршне.
- Плунжер отличается от поршня за счет соотношения своего диаметра к длине: у плунжера длина значительно превосходит диаметр, в то время как у поршня длина может быть меньше его диаметра.
- В плунжерных шприцах уплотнитель находится на теле цилиндра и в момент движения плунжера движется по нему.
Поршень шприца и плунжер — отличия
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
Отличия между поршнем и плунжером:
За счет разницы материалов, из которых изготовлен плунжер и цилиндр обеспечивается более легкое и плавное скольжение плунжера в цилиндре. Это позволяет обеспечить равномерность всасывание и выброс жидкости или газа.
Плунжерные системы рассчитаны для работы при больших значениях давления, нежели поршневые. Объясняется это тем, что технологически проще обработать внешнюю сторону плунжера и достичь более высокой точности, нежели при обработке внутренней поверхности цилиндра
Плунжер шприца — область применения
Задача плунжера та же, что и у поршня — вытеснение из шприца жидкости или газа. Плунжерные шприцы применяются там, где требуется высокая плавность движений, а также в областях, где в насосной паре создается достаточно высокое давление.
В медицине плунжерные шприцы нашли свое применение в стоматологии и анестезиологии. В первом случае они применяются для выполнения инфильтративной анестезии, а во втором — в ходе эпидуральной.
В автомеханике плунжерные шприцы используются для нагнетания масла или смазки под давлением. Достоинство их в том, что они позволяют нагнетать достаточно густые жидкости ручным способом с незначительным усилием, но под высоким давлением.
Плунжерные пары активно эксплуатируются при строительстве гидромашин. Топливные насосы высокого давления также сконструированы с использованием плунжера.
Поршень в шприце, как и плунжер, — это движущаяся часть, обеспечивающая работу всего механизма. Шприцы бывают медицинские, технические и кондитерские, в большинстве из них применяются поршни (лишь в некоторых модификациях — плунжер).
Шприц представляет достаточно простую конструкцию: полый цилиндр, внутри которого движется поршень на штоке. Поршень вставляется в цилиндр с одной стороны, а с другой на нем имеется отверстие, через которое поступает и изгоняется рабочая жидкость.
Медицинские одноразовые шприцы полностью из специальных полимеров. Недостаток двухкомпонентных шприцов с поршнями в том, что между стенками и поршнем создается иногда достаточно ощутимое сцепление, затрудняющее движение поршня.
В конструкцию медицинского двухкомпонентного шприца было внесено изменение, в результате которого получился трехкомпонентный шприц: теперь шток и поршень изготавливаются отдельно и из разных материалов. Цель этой модификации состоит в минимизации сопротивления при движении. Обеспечивается это тем, что резиновый поршень значительно легче скользит по стенкам шприца.
Еще одна причина внедрения в конструкцию шприца третьего компонента: возможность создания «ломающихся» шприцов, которые никак невозможно использовать повторно (2-х компонентные шприцы легко применяются по нескольку раз). С целью реализации этой идеи на поршне расположены специальные лапки или зацепы, которые после однократного прохождения поршня по цилиндру не дают возможности вернуть его в исходное положение. После выполнения одной инъекции такой шприц можно только выбросить.
Форум о полимерах ПластЭксперт
Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- ПластЭкспертФорум о полимерахСырье и основные методы производства пластиковых изделий/Plastics and main ways of production of plastic productsВспомогательное оборудование для переработки пластмасс/Auxiliary equipment for plastics production
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
Чем отличается плунжерный насос от поршневого?
Чем отличается плунжерный насос от поршневого?
#1 Сообщение Вася Васин » 30 авг 2017, 14:08
Re: Чем отличается плунжерный насос от поршневого?
#2 Сообщение Тоха » 30 авг 2017, 14:57
- Общие вопросы
- ↳ Обсуждение новостей пластмасс и не только
- ↳ Выставки, симпозиумы, конференции и семинары
- ↳ Административный/Admin forum
- Сырье и основные методы производства пластиковых изделий/Plastics and main ways of production of plastic products
- ↳ Полимеры/Plastics and polymers
- ↳ Композиты/Сomposites materials
- ↳ Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives
- ↳ Клеи, полимерные покрытия (лакокраска) и печать/Glues, polymer coatings (paints&varnishes) and printing
- ↳ Термоэластопласты и РТИ, а также и в том числе каучуки, ТПЭ, TPE, резина и пр. эластомеры/Rubber, TPE, TPV, TPU and other elastomers
- ↳ Литье под давлением/Injection molding
- ↳ Экструзия/Extrusion
- ↳ Трехмерная печать, 3D принтеры, 3D сканирование/3D printing, 3D scanning, etc
- ↳ Выдувное формование/Blow molding
- ↳ Выдув ПЭТ преформ
- ↳ Выдув канистр
- ↳ Выдув флаконов
- ↳ Выдувное формование Прочие вопросы
- ↳ Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies
- ↳ Вспомогательное оборудование для переработки пластмасс/Auxiliary equipment for plastics production
- ↳ Оборудование для охлаждения и термостатирования
- ↳ Оборудование для дробления и измельчения
- ↳ Оборудование для сушки
- ↳ Оборудование для хранения, дозирования и подачи сырья
- ↳ Роботы и автоматизация
- ↳ Устройства измеряющие и контролирующие
- ↳ Устройства резки, намотки, маркировки и печати
- ↳ Грануляторы, агломераторы и смесители
- ↳ Прочее вспомогательное оборудование
- ↳ Другие вопросы/Other questions
- Вопросы организации производства/Questions about production organizing
- ↳ Обсуждение поставщиков оборудования и самого оборудования, продаваемого поставщиками/Discussion of producers and resellers of equipment
- ↳ Производители и поставщики полимерного сырья
- ↳ Хозяйке на заметку/This could be useful
- ↳ Переработчикам о Переработчиках/To producers about producers
- ↳ Организация, управление и экономика производства/Organizing and managing of production
- ↳ Конструирование и проектирование изделий из пластиков/Designing of the plastic products
- ↳ Техоснастка/Molds and dies
- ↳ Оснастка для литья под давлением
- ↳ Горячеканальные системы и контроллеры
- ↳ Техоснастка для экструзии
- ↳ Техоснастка для выдувного формования и пневмовакуумформовки
- ↳ Вопросы качества/About quality controls
- ↳ Ресайклинг — вторичная переработка пластмасс, экология и охрана среды/Recycling — the second life of plastic. Ecology and environmental protection
- Работа и учеба/Work and education
- ↳ Вопросы трудоустройства/Employment questions
- ↳ Охрана труда/Labor protection
- ↳ Повышаем квалификацию/Additional education, trainings
- Коммерческие разделы (приглашаются заинтересованные организации)/Commercial forums (contact adv@e-plastic.ru)
- ↳ INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн
- ↳ Тимити молдс энд плэстикс Ко ЛТД
- ↳ Пластмаш (ФПМ)
- ↳ Tahara
- ↳ YUDO
- ↳ Japan Steel Works (JSW)
- ↳ ПОРТМОЛД/PORTMOLD
- О вопросах эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании оборудования/About service, reparing and maitenance of equipment
- ↳ Запасные части для вашего оборудования/Spare parts for your equipment
- ↳ Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair
- ↳ Наши дорогие экструдеры/Dear extruders
- ↳ Прочее оборудование для переработки пластмасс/Service of other equipment for plastics
- ↳ Периферия тоже оборудование/Service of auxiliaries
- Разное/Other
- ↳ Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners
- ↳ Купи-продай/Buy and sell
- ↳ Ищу производителя/Manufacturer wanted
- ↳ Оффтопик/Offtopic
- ↳ Кунсткамера
- Архив/Archive
- ↳ Группа ПОЛИПЛАСТИК
- ↳ Новая Орбита
- ↳ ILMA Technology
- ↳ Руспласт
- ↳ Jonwai
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Что собой представляют плунжерные гидроцилиндры
Погрузчики, бульдозеры, экскаваторы – мощная спецтехника, перемещающая тяжелые грузы, расчищающая дороги, выкапывающая ямы, создающая котлованы для заливки фундамента. Все эти манипуляции осуществляет благодаря ключевым силовым звеньям – гидроцилиндрам, которые обеспечивают подвижность тем или иным исполнительным органам. Это линейные двигатели, функционирующие под давлением рабочей среды. Она воздействует на поршень, перемещаемый в гильзе, но применяются и плунжерные системы. Чем же последние примечательны?
Виды гидравлических цилиндров
Для начала определимся с устройством гидроприводов и их разновидностями. Типовые агрегаты состоят из гильзы (герметичной цилиндрической основы), в которой помещаются следующие составляющие:
- Поршень или плунжер (в зависимости от типа гидравлики);
- Шток;
- Уплотнительные, направляющие кольца, манжеты;
- Грязесъемник.
Внешние элементы – задняя крышка и детали для крепления стержня (проушина или фланцевое соединение) к рабочему органу.
Принцип действия
Выбирая подобные двигатели, обращают внимание на их грузоподъемность, предельное рабочее давление, вариант крепления, габариты. Но это еще не все характеристики, важнейший критерий – принцип срабатывания подвижной части. Речь идет о штоке. Если он действует только в одном направлении, то есть выдвигается, а опускается при помощи пружины, — перед вами односторонняя система. Она характеризуется ограниченной функциональностью, чаще всего применяется для подъема кузова, для техники сложной не подходит.
Другое дело – двусторонние гидроприводы. В них жидкость под давлением заставляет стержень выдвигаться, она же отвечает за обратный ход, причем движение с точностью регулируется и в нужный момент останавливается, таким образом, стоит говорить о возможности торможения.
Двусторонние изделия, в свою очередь, встречаются в землеройной технике, прессах, промышленных роботах.
Особенности плунжерных моделей
Взгляните на каталог гидравлических цилиндров. Среди силовых агрегатов стандартных штоковых, телескопических, односторонних или двусторонних наверняка заметите модификации плунжерные. Сразу скажем, что так же имеют широкий спектр применения, хорошо себя зарекомендовали в производственном оборудовании, как подъемники прицепов большой тяжести. В их составе, как ясно из названия, присутствует плунжер. Напомним, что это стержень цилиндрической формы, выдвигаемый под действием рабочей среды, нагнетаемой через клапанную систему. Под тяжестью объекта или за счет внешних воздействий монолитный вытеснитель возвращается в исходное положение, утапливается в трубке.
Помимо основы (гильзы) и плунжера изделие предполагает опору скольжения, уплотнительные манжеты, грязесъемное кольцо.
Чем отличаются от поршневых
В плунжерных гидроцилиндрах, как вы поняли, отсутствует поршень, то есть на стержень напрямую воздействует направляющая втулка, вытесняемая закачиваемой средой. Если не нашлось место поршню, значит, нет и его уплотнительных колец, в итоге внутренняя поверхность цилиндра может и не содержать специального хромированного покрытия, и без него привод способен исправно функционировать. Это главное отличие, остальные нюансы касаются эксплуатационных показателей. Плунжерные устройства обладают большей грузоподъемностью, оснащены защитой клапанов, которая активируется при перегрузе, однако в них есть значительный минус – движение выходного звена в одном направлении.
Основные преимущества
Среди явных достоинств выделим надежность, сравнительно простое производство (не нужно обрабатывать внутреннюю поверхность, наносить защитные слои для идеальной гладкости), соответственно, приемлемую стоимость. Но на этом достоинства не ограничиваются, перечислим вот какие весомые моменты:
- Мощность;
- Износоустойчивость;
- Высокий КПД при небольших габаритах;
- Долговечность;
- Возможность выбрать продукцию для разных марок машин.
К перечисленному добавим простое обслуживание. Ничего особенного не нужно. Те, кто сталкивался с гидросистемами, знаком с базовыми требованиями: поддержание уровня жидкости, недопущение перегруза, периодическая замена материалов для уплотнения.
Разница между поршнем и поршнем
При современном современном образе жизни необходимо высокое давление, а также приложения низкого давления. Используются различные применения, среди которых наиболее распространены поршень и поршень. Х
Содержание:
- Что такое поршень?
- Что такое плунжер?
- Сходство между поршнем и поршнем
- Различия между поршнем и поршнем
- Определение
- функция
- материал
- Поршень против Плунжера: Сравнительная таблица
- Резюме Поршень против Плунжера
При современном современном образе жизни необходимо высокое давление, а также приложения низкого давления. Используются различные применения, среди которых наиболее распространены поршень и поршень. Хотя оба работают как положительное возвратно-поступательное перемещение, они различны по-разному.
Что такое поршень?
Это компонент газовых компрессоров, поршневых двигателей, пневматических цилиндров, поршневых насосов и других подобных механизмов, а также движущийся компонент в цилиндре. Он имеет различные функции, в зависимости от компонента. Например, поршень передает усилие коленчатому валу расширяющемуся газу в цилиндре через соединительный / поршневой шток в двигателе. Эта функция, однако, обращена в насосе, посредством чего поршень закрывает или раскрывает отверстия в цилиндре, следовательно, действуя как клапан. Типы поршней включают поршни ствола, крестообразные поршни, скользящие поршни, поршни дефлектора, гоночные поршни и поршневые насосы, и это лишь некоторые из них.
Что такое плунжер?
Изготовленный из резиновой присоски, прикрепленной к деревянной или пластиковой палочке, поршень представляет собой устройство, используемое для разблокировки труб и сливов. Плунжеры, наиболее эффективные при наличии воды в канализации, нагнетают воздух в канализацию или трубу, разрушая или ослабляя засорение. Существуют различные формы поршней в зависимости от предполагаемого использования. Например, кухонный поршень отличается от ванной вантуз.
Сходство между поршнем и поршнем
- Оба работают как положительное возвратно-поступательное смещение
Различия между поршнем и поршнем
Определение
Поршень является компонентом газовых компрессоров, поршневых двигателей, пневматических цилиндров, поршневых насосов и других подобных механизмов и является движущимся компонентом в цилиндре. С другой стороны, поршень — это устройство, используемое для разблокировки труб и дренажей, которое изготовлено из резиновой присоски, прикрепленной к деревянной или пластиковой палочке.
функция
Поршень имеет разные функции в зависимости от компонента. Например, он передает усилие на коленчатый вал расширяющемуся газу в цилиндре через соединительный или поршневой шток в двигателе. Эта функция, однако, обращена в насосе, посредством чего поршень закрывает или раскрывает отверстия в цилиндре, следовательно, действуя как клапан. С другой стороны, плунжер устраняет засоры в трубах и сливает их, нагнетая воздух в слив или трубу, тем самым разрушая или ослабляя засорение.
материал
В то время как поршень изготовлен из чугуна, поршень изготовлен из резиновой присоски, прикрепленной к деревянной или пластиковой палочке.
Поршень против Плунжера: Сравнительная таблица
Резюме Поршень против Плунжера
Изготовленный из чугуна, поршень является компонентом газовых компрессоров, поршневых двигателей, пневматических цилиндров, поршневых насосов и других подобных механизмов, а также является подвижным компонентом в цилиндре. Напротив, поршень — это устройство, используемое для разблокировки труб и дренажей, которое изготовлено из резиновой присоски, прикрепленной к деревянной или пластиковой палочке.
- Категория
- Другой
Что такое плунжерный насос и как он работает?
Гидравлические системы нашли применение во многих областях промышленности. Важное значение в выполнении их функций имеют гидронасосы, обеспечивающие эффективную работу системы. Они бывают разного вида и предназначения, что объясняет различия в принципах работы механизмов.
Помимо основной функции, выражающейся в подаче необходимой жидкости под определенным давлением, гидронасос может служить приводом для других устройств. Одним из самых распространённых является так называемый плунжерный насос. Он представляет собой аппарат простого действия, повышающий эффективность работы, основная деталь которого создана в виде плунжера.
1 Что такое плунжер?
Определение «плунжер» подразумевает под собой поршень в гидравлической системе, совершающий возвратно-поступательные движения. Его внешний вид отличается цилиндрической формой, характеризующейся длиной, которая существенно превышает диаметр.
Плунжеры используют в гидромашинах, насосах и дизельных двигателях. Уплотнитель, составная часть вытеснителя, находится на самом цилиндре, вследствие чего при движении последнего происходит его перемещение по поверхности плунжера. Эта деталь отличает плунжер от обычного поршня и объясняет преимущество первого при работе в условиях высокого давления. Основным показателем эффективности плунжера является объем вытесняемой им жидкости, он зависит от длины его хода. Регулировка работы вытеснителя происходит благодаря последнему фактору. Подобные механизмы обычно используют для перекачивания большого объема жидкой среды.
к меню ↑
1.1 Принцип работы
Для того чтобы понять принцип работы этого аппарата,для начала нужно пояснить, что такое плунжерный насос. Это агрегат, применение которого обусловлено необходимостью подачи определенной жидкости (смеси) под воздействием высокого давления. Возвратно-поступательное движение плунжера, направленное вправо, вызывает понижение давления в камере нахождения вытеснителя, что ведет за собой раскрытие всасывающего клапана и дальнейшее заполнение камеры требуемой жидкостью.
Камера, в которой находится плунжер, представляет собой замкнутое пространство, по необходимости соединяющееся с трубопроводом с помощью клапанов. Их всего три вида: всасывающие, нагнетательные и предохранительные.
Следующий шаг работы плунжера заключается в его движении влево, вследствие чего давление в специальной камере повышается, тем самым открывая клапан нагнетания, через который вода или другие смеси поступают в трубопровод. Принцип действия заключается в том, что и в первом, и во втором случае появляется разница в давлении, из-за чего система работает четко и без нарушений. При работе происходит передача энергии жидкости для преодоления инерции, сопротивления и статической высоты в трубопроводе. Наиболее популярны трехплунжерные насосы. Повышенный интерес к ним обусловлен их достоинствами и почти полным отсутствием недостатков.
Схема работы плунжерной пары
Изготовить поршневый насос для откачки воды на собственном садовом участке можно своими руками. Для этого понадобятся два клапана, которые не будут давать жидкости самопроизвольно вытекать, прошень, являющийся главной частью механизма и корпус. Корпус можно изготовить из трубы. Длина трубы не менее 60 см, диаметр трубы не менее 8 мм. Свой собственный поршневый насос будет стоить не дорого, но по техническим характеристикам будет уступать моделям, произведенным промышленным путем.
к меню ↑
1.2 Разновидности
Классифицировать аксиально — плунжерные насосы можно по трем основным признакам:
- ручной;
- механический, более эффективный в использовании, чем ручной насос для воды.
По способу действия:
- одинарный;
- двойной, характеризующийся наличием нескольких рабочих камер;
- дифференциальный, относящийся к насосам двустороннего действия и обладающий двумя камерами. Вследствие этого он перекачивает жидкость более равномерно.
- вертикальный;
- горизонтальный.
По числу плунжеров.
По виду перекачиваемой жидкости:
- водный;
- кислотный;
- и др.
2 Какое применение у аксиально — плунжерного насоса?
Плунжерные насосы высокого давления нашли свое применение во многих сферах. К ним относятся:
Устройство аксильно-плунжерного насоса
- Строительство;
- Металлургия;
- Нефтяная промышленность;
- Химическая промышленность;
- Очистка воды;
- Пищевая промышленность;
- Водоснабжение (водяная помпа);
- Энергетика;
- Машиностроение (двигатели внутреннего сгорания);
- Мойка автомобилей.
Нельзя не отметить то обстоятельство, что в зависимости от применения возможны различные варианты конфигурации насоса плунжерного типа. Например, те модели, что используются в нефтедобывающей промышленности, не предусматривают клапанов нагнетания. Их функции выполняют клапаны в форсунках. Данное обстоятельство позволяет повысить надежность работы плунжера.
к меню ↑
2.1 Преимущества
Аксиально — плунжерный насос высокого давления имеет много плюсов. К ним относят:
- Ритмичную работу механизма, которую обеспечивают напорные и нагнетательные клапаны с обеих сторон специальной камеры;
- Простоту, вследствие чего сделать плунжерный насос высокого давления своими руками и осуществить его монтаж не сложно;
- Мощность;
- Долгосрочную эксплуатацию;
- Модульную конструкцию, благодаря которой при необходимости можно заказать изготовление плунжерного насоса с индивидуальными характеристиками, например, для автомойки;
- Соответствие международным стандартам;
- Широкий спектр продуктов перекачивания, с разными показателями температуры и консистенции.
- Компактность аксиально плунжерных агрегатов позволяет экономить рабочую поверхность;
- Возможность регулировать частоту вращения, это держит ситуацию под контролем;
- Возможность изменения рабочего объема аппарата;
- Высокая производительность.
2.2 Минусы
Помимо плюсов применение аксиально плунжерных конструкций имеет и минусы. Они возникают при интенсивной работе и выражаются в появлении пульсации и вибраций. Их негативное влияние можно предотвратить путем присоединения к насосу высокого давления своими руками дополнительных устройств. Ими могут стать рабочие плунжеры. К примеру, трехплунжерный насос не допускает вибраций.
Плунжерный насос HAWK 610003
Неправильная эксплуатация аппарата грозит частыми поломками, исправить которые будет сложно. Поэтому при неимении подобного опыта не стоит самостоятельно устанавливать или чинить плунжерные насосы. Будет потеряно время и, возможно, пострадает качество.
к меню ↑
3 Эксплуатация
От правильного использования аппарата зависит срок его службы, поэтому необходимо знать все нюансы монтажа и применения аксиально плунжерных насосов.
- Эксплуатация агрегата без смазки запрещена, так как это снижает его работоспособность.
- Прибор предполагает вращение только вперед, в противном случае соблюдайте уровень масла, предписанный инструкцией на этот счет.
- Установка агрегата должна производиться на горизонтальной поверхности, без уклона и неровностей.
- При влажном жарком климате использовать насос без вентиляции нельзя. Иначе он выйдет из строя раньше времени.
- Необходимо предотвращать замерзание или повреждение насоса в холодное время года. Запускать аппарат с замершей водой внутри категорически запрещено.
В любом случае перед началом работы с плунжерным насосом изучение инструкции обязательно и пренебрегать этим правилом не рекомендуется.
к меню ↑
3.1 Как работает плунжерный водяной насос 3WZ 1507C? (видео)
4 Отличия от поршневых насосов
Поршневые насосы и аксиально плунжерные насосы довольно схожи, но в их конструкции все-таки присутствуют небольшие различия. В первую очередь, это касается формы поршня, во-вторых, его расположения. Плунжер не касается стенок рабочей кабины, чего нельзя сказать о поршне в других моделях. Плунжерные агрегаты вполне возможно эксплуатировать в полевых условиях, это стало реально благодаря их размерам. Такие насосы высокого давления для воды гораздо популярнее чем остальные.
Аксиально плунжерные насосы и электронасосы используют повсеместно. Они эффективно работают в любом производстве и в быту. Производители постоянно улучшают качество за счет модернизации технологии, применения новшеств и изготовления экономичных моделей.