Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Кроссовый мотоцикл и питбайк — в чем их отличия

По сути питбайк – это небольшой компактный мотоцикл, отлично адаптированный для спортивных дисциплин.

Поначалу такое транспортное средство использовали механики и прочий обслуживающий персонал во время мотогонок. Кстати, питбайк эволюционировал от велосипедов. Первые моторизированные байки имели двигатель с небольшой мощностью всего в пять лошадиных сил, но постепенно они развивались, появлялись новые усовершенствованные модели.

Со временем полноценный мини-мотоцикл стал равноправным участником соревнований по минимотокроссу, минисупермото, эндуро, фристайл. Такой вид транспорта рекомендуют выбирать новичкам в мотоспорте, чтобы получить необходимые навыки езды.

Кроме того, питбайк более безопасен, он идеально подойдет для подростков. На его примере начинающий мотолюбитель сможет обучиться езде на мотоцикле, разобраться в принципе его работы, научиться переключать скорость, чувствовать сцепление и понимать, как правильно выполнять торможение, оттачивая управление на различных видах покрытия.

Питбайк, как правило, не является транспортным средством. На нем не разрешается ездить по дорогам общего пользования, не регистрируется в органах ГИБДД, владелец питбайка не может иметь ПТС, а соответственно и номерной знак. Кроме того, для управления таким транспортным средством не требуются водительские права, так как он не предназначен для дорог общего пользования.

Основные характеристики питбайков:

  1. Компактные размеры и небольшой вес. В среднем вес питбайка составляет от 70 кг, что позволяет легко транспортировать его на автомобиле.
  2. Рабочий объем двигателя 50–150 см3.
  3. Удобство и простота эксплуатации и обслуживания.
  4. Диаметр заднего колеса не более 14 дюймов.
  5. Воздушная или воздушно-масляная система охлаждения.

Кроссовый мотоцикл — можно сказать, является спортивным инвентарем и ориентирован исключительно для соревнований по мотоциклетному спорту. По дорогам общего пользования ездить на нем запрещается правилами дорожного движения.

Такие мотоциклы подготовлены для состязаний по пересеченной местности. Они легко преодолевают различные дорожные препятствия на своем пути, совершают разнообразные прыжки и выполняют мягкую посадку. Для управления таким транспортом, необходимы особые навыки и постоянные тренировки.

Х арактерными чертами кроссовых мотоциклов являются:

  1. Для того, чтобы легко было преодолевать препятствия на трассе, конструкцию выполнили из облегченных, но прочных материалов, что позволило уменьшить вес мотоцикла.
  2. Для лучшей управляемости используется кроссовая резина.
  3. Комфортное сиденье, захватывающее часть бензобака.
  4. Отсутствуют зеркала, багажник, приборная панель, а выхлопная труба поднята вверх.
  5. Надежная дисковая тормозная система.
  6. Подвеска с моноамортизатором позволила увеличить ход маятника и вилки — 300 мм и больше.
  7. Двигатель мощностью 2,7-13 л.с.
  8. Полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами.
  9. Руль уменьшенных размеров и громкий выхлоп.
  10. Замена электростартера на кикстартер дополнительно позволила снизить массу мотоцикла. Есть также модели с электростартером.
  11. Воздушная или жидкостная система охлаждения.

Сходства между питбайком и мотоциклом:

  1. Уменьшенные размеры и легковесность. И у питбайка, и у кроссового мотоцикла конструкция максимально облегчена.
  2. Мощность. Оба транспортных средства приспособлены к нагрузкам на двигатель.
  3. И питбайк и мотоцикл принимают участие в соревнованиях по мотоциклетному кроссу.
  4. ПДД запрещает ездить по общественным дорогам как питбайкам, так и кроссовым мотоциклам, не имеющим ПТС.

Также питбайк и мотоцикл имеет ряд различий:

  1. Сложность строения. Мотокросс – это прежде всего мотоцикл. Он отличается полноразмерными колёсами с массивными грунтозацепами, увеличенным ходом маятника и вилки, жесткой подвеской, приспособленной для экстремального вождения, и громким выхлопом. Конструкция питбайка устроена намного проще, мягкая подвеска адаптирована для езды сидя, отлично подойдет для активного отдыха и путешествий.
  2. Сфера применения и эксплуатация. Кроссовые мотоциклы рассчитаны исключительно для гонок по бездорожью на пересечённой местности по замкнутой трассе с препятствиями, а если он имеет ПТС, то соответственно можно ездить везде. Питбайк же в основном покупают для прогулочного катания по лесам или полям. Кроме того, он более удобен и эргономичен в техническом обслуживании.
  3. Навыки вождения. Чтобы освоить азы управления мотоциклом, для начала необходимо научиться понимать и слушать его. Питбайк же, наоборот, считается самым безопасным и простым в управлении средством передвижения.
  4. Различие в цене. Средняя стоимость питбайка около 65-120 тыс. руб. Качественные мотоциклы стоят на порядок выше. Так, например, цена кроссового мотоцикла начинается от 120 тыс. руб.

Таким образом, рассмотрев выше характеристики питбайка и мотоцикла, а также сравнив их, можно сделать вывод, что в каждом определенном случае выбор зависит от потребностей человека и индивидуальных предпочтений. Для начинающих мотолюбителей больше подойдет питбайк. На нем вы сможете легко обучиться всевозможным трюкам. Кроссовые мотоциклы больше подойдут для поездок по бездорожью и участия в соревнованиях по мотокроссу.

Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла

Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.

Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками

Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.

Интересно, что для каждого типа запрет диктуется кардинально противоположными причинами. Тем не менее это так. Если нет желания иметь проблемы с ГИБДД — выезжать на этих байках на городские дороги нельзя .

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов . Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя . Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

  • полноразмерными спицованными колёсами;
  • покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
  • большим рабочим ходом маятника и вилки ( 200–300 мм ).

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Такой «транспорт» обладает:

  • компактностью и лёгким весом;
  • простотой управления;
  • небольшой стоимостью при покупке;
  • несложно и недорогое обслуживание.

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Разница в двигателях

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

Читайте также  Чем отличается природный газ от пропана?

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Особенности скутера

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.

  1. Посадка . Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
  2. Права . В ПДД последних редакций есть категории А1 и М . Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
  3. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.

Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка . На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости . Хороший питбайк может развить до 100 км/час . Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска . Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены . Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды . Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк . Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг . Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Заключение

Каждый человек свой выбор делает сам. Поэтому в статье просто приведены ключевые особенности двух, схожих по внешнему виду, классов мототехники — питбайков и кроссовых мотоциклов. Если у вас другое мнение, то напишите об этом в комментарии.

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Обновленная статья от: 03.12.2020

Для поклонников мототехники производится транспорт разных типов, разрабатываемый для конкретных целей и условий использования. Для продолжительных поездок и путешествий производители создают туристические байки-круизеры. Для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трассах отлично подходят кроссовые мотоциклы. Для преодоления сложных маршрутов адаптированы байки-эндуро. К отдельной категории относятся мини-мотоциклы типа кросс-эндуро – питбайки.

Мототранспорт впечатляет разнообразием дорожных и гоночных моделей, туреров и чопперов, дрэгстеров и круизеров. Классификация байков достаточно условна – многие модели сочетают черты нескольких классов, и даже в рамках одного типа есть узкоспециализированные подтипы. Поэтому визуально определить класс байка бывает непросто. Далее мы рассмотрим отличия питбайков от кроссовых мотоциклов.

Кроссовые мотоциклы

Этот вид транспорта применяется для драйвовых гонок по пересеченной местности, по замкнутой трассе длиной 1,5–3 км. Кроссовые байки не боятся жестких условий эксплуатации, дорожных препятствий и отсутствия дорог, легко выполняют прыжки и приземления. Это их стихия. Но чтобы управлять таким транспортом, необходимо регулярно тренироваться и оттачивать навыки.

Для кроссовых байков характерны:

  • по максимуму облегченная конструкция – за счет применения легких материалов;
  • комфортное сиденье, заходящее на топливный бак;
  • руль уменьшенных размеров;
  • полноразмерные колеса с мощными грунтозацепами и прочными спицами;
  • кроссовые покрышки – для четкого управления;
  • простые дисковые тормоза – они хорошо подходят для покатушек по пересеченке;
  • солидная мощность;
  • прекрасные ходовые показатели;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка со значительным ходом – для эффективной работы подвески;
  • одноцилиндровые двигатели;
  • водяное охлаждение;
  • громкий выхлоп;
  • высоко расположенные выхлопные трубы;
  • нередко – кикстартер вместо электрического стартера, чтобы не использовать аккумулятор.

Питбайки

Питбайк – удивительный мини-мотоцикл, появившийся как плод эволюции велосипеда. Вначале этот транспорт применяли в процессе гонок для техобслуживания участников соревнований. Но в дальнейшем питы стали полноправными участниками гонок по минимотокроссу и минисупермото. Такой транспорт часто выбирают начинающие мотоциклисты, чтобы при минимуме рисков и без перегрузок получить необходимые навыки езды.

Хорошо подходит такой транспорт и для подростков. На примере питбайка начинающий мотолюбитель учится переключать передачи, ощущать сцепление и безопасно выполнять торможение, оттачивает управление на разных покрытиях, разбирается в работе всех узлов и систем. Любят питбайки и поклонники адреналина, ведь такой транспорт оптимален для оттачивания разных трюков.

Основные характеристики питбайков:

  • компактность;
  • легковесность;
  • мощный мотор небольшой кубатуры – 50–150 см 3 ;
  • универсальность – возможность езды и по обычным дорогам, и за их пределами;
  • легкость перевозки и хранения;
  • возможность использования юными и взрослыми мотоциклистами весом до 130 кг, включая начинающих гонщиков;
  • небольшой диаметр заднего колеса – в пределах 12 дюймов;
  • простота использования и обслуживания.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

При анализе отличий питбайка от мотоцикла имеет смысл рассмотреть модели 4 групп: кроссовые мотоциклы и питбайки с топливным двигателем, питбайки на электротяге с мотор-колесом и с центральным электромотором. Сравнение этих видов транспорта представлено в таблице:

Критерий сравнения Кроссовый байк с топливным двигателем Питбайк с топливным двигателем Питбайк с центральным электромотором Электрический питбайк с мотор-колесом
Использование Спортивные гонки на особых трассах, покатушки за пределами дорог. Активный досуг, повседневные поездки, туризм, развлекательные поездки, приобретение навыков езды и реализации трюков. Активное проведение досуга, туризм, повседневные поездки, экстремальное катание, реализация трюков. Поездки по городу, приобретение навыков езды на мотоцикле.
Тип мотора Одноцилиндровый Обычно – четырехтактный, минимум с парой цилиндров, открытый, горизонтальный. Бесколлекторный кареточный электромотор на постоянных магнитах. Бесколлекторное мотор-колесо на постоянных магнитах.
Подвеска Жесткая – предназначенная для катания в положении стоя на подножках, для драйвовых покатушек, прыжков и приземлений. Мягкая – для катания в сидячем положении. Есть разная – на выбор. Есть разная – на выбор.
Выхлоп Громкий Обычный Нет Нет
Охлаждение Вода или сухой картер Воздух и масло Вода или воздух Воздух
Колеса Крупные Маленькие, заднее – 10–12-дюймовое Стандарт Стандарт
Тормоза Простые дисковые, для покатушек по бездорожью Улучшенные Гидравлика Гидравлика

Выводы

В вопросах выбора между питбайком и кроссовым мотоциклом главную роль играют поставленные цели и предпочтения покупателя. Но по утверждению многих опытных мотоциклистов начинать знакомство с мотокроссом лучше с питбайка. Он более безопасен в использовании, отлично подходит для оттачивания навыков, развития мастерства и реализации трюков.

Отличие питбайка от кроссового мотоцикла

У любителей мототехники часто возникает вопрос: чем питбайк отличается от кроссача? Внешне похожи, эксплуатируются в одинаковых условиях, конструктивно тоже мало отличаются. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. В статье мы расскажем об особенностях мотоциклов и питбайков, в чем они похожи, а также какой байк лучше выбрать.

Особенности мотокроссовых байков

Первая гонка по пересеченной местности состоялась в 1908 году. Она называлась «гонка за лисами», а участниками были мотоциклы и лошади. Кстати, победа в соревновании была за животными. Затем проводились еще состязания на мотоциклах, но только после Первой мировой войны, мотокроссный спорт получил правила и форму проведения соревнований.

Первые кроссовые мотоциклы были результатом гаражных переделок. Для гонок использовались обычные байки, с которых убирали фары, стопы, багажник, зеркала и другие элементы. Помимо четырехтактных двигателей, также применялись и легкие двухтактные, исключительно одноцилиндровые. Производители покрышек почувствовали новые тенденции в мототехнике и начали изготавливать специальную резину для мотокросса. Она существенно облегчала управление мотоциклом, сцепление с дорогой стало надежнее. Современный вид мотоцикла для кросса спроектирован в 80-х годах 20 века. С тех пор этот тип транспорта совершенствуется, чтобы отвечать запросам райдеров и требованиям соревнований.

Кроссовые мотоциклы используются для гонок по замкнутому треку на пересеченке. Они уверенно преодолевают бездорожье, препятствия на трассах. Они настолько надежные, что выдерживают нагрузки при жестких приземлениях в прыжках с трамплинов. Мотоциклы требуют от райдера особых навыков и умений, которые можно получить на регулярных тренировках.

Общие характеристики мотокроссовых байков:

  • изготавливаются из легких материалов, чтобы максимально облегчить конструкцию;
  • кубатура двигателя начинается с 65 см 3 ;
  • полноразмерные колеса со спицами, с мощным грунтозацепом;
  • гидравлическая дисковая система торможения;
  • высокая мощность двигателя и «продвинутые» ходовые качества;
  • используется специальная резина для колес;
  • уменьшенная конструкция руля;
  • моноамортизатор на задней подвеске, перевернутая передняя вилка улучшает работу переда;
  • выхлопная система работает громко, глушитель слегка приподнят;
  • для охлаждения двигателя используется в основном водяная система;
  • часто используется кикстартер для запуска двигателя, поэтому потребность в аккумуляторе отпадает;
  • вес более 100 кг;
  • сиденье удобное, захватывает бензобак.

Понятно, что особенности байков зависят от модели и производителя. Некоторые кроссовые мотоциклы «выходят» за треки в городские условия. Соответственно, появляются новые конструктивные решения, которые делят байки на профессиональные и любительские.

Особенности питбайков

Первые питы появились в середине 20 столетия. Они использовались на соревнованиях по мотокроссу в качестве транспорта для механиков, которые помогали гонщикам подготовить и настроить мотоцикл. В середине 60-х в Америку завезли японские «кэбовские» питы на 50 кубов. С этого момента началось всеобщее распространение азиатской мототехники, в том числе питбайков. Со временем питы стали участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Сейчас на рынке мототехники много разных питбайков, но большинство обладает схожей конструкцией:

  • мотор располагается горизонтально;
  • передняя вилка перевернутого типа и задняя подвеска с моноамортизатором без прогрессии;
  • кубатура двигателей начинается от 50 см 3 и заканчивается 190 см 3 ;
  • колесная база увеличена для комфортной езды взрослых и улучшения управляемости;
  • классическая коробка передач, для начинающих есть автомат и полуавтомат;
  • стандартный дюймаж колес — 14/12, также встречаются 10/10, 17/14;
  • гидравлическая тормозная система на дисках, на 10/10 дюймовых колесах установлена барабанная;
  • выбор покрышек зависит от условий езды: с глубоким протектором берут для мотокросса, а «слик» или «полуслик» для асфальта;
  • двигатель охлаждается с помощью воздушной системы, для мощных питов от 150 кубов предусмотрен масляный радиатор;
  • являются спортивным инвентарем, поэтому не регистрируются в ГИБДД, их запрещено использовать на дорогах общего пользования;
  • вес примерно 80 кг.

Питбайк может ездить практически по любым дорогам: асфальт, грунт, бездорожье. Плюс мини-байков в том, что их легко обслуживать. В эксплуатации также не вызывают проблем. Научиться ездить на питбайке может даже ребенок. Этот транспорт безопасен, поэтому его рекомендуют новичкам в мотоспорте. Мини-байк позволяет без особых рисков и нагрузок обучиться езде, разобраться с нюансами управления, переключения скоростей. Райдер научится чувствовать сцепление, тормозить, поймет поведение техники на разных дорогах и поверхностях. Профессионалы выбирают питы для обучения новым трюкам.

Сходства и отличия

У кроссового байка и пита немало общего. Хоть питбайк стал результатом эволюции велосипеда, сходства с мотоциклом для кросса в следующем:

  • Уменьшенный размер, легкий вес. Оба представителя изготавливаются из максимально легких материалов: алюминий, пластик, сплавы. Комплектация минимальна.
  • Мощный двигатель. В обоих видах есть разнокубатурные модели, но на мотоциклах она не ограничивается 190 кубами.
  • Участвуют в соревнованиях по мотоциклетному кроссу, имеют свои спортивные дисциплины.
  • Запрещено использовать на общественных дорогах без ПТС.

Несмотря на общие черты, питбайки и мотоциклы имеют ряд различий между собой:

  1. Строение. Мотоцикл для кросса имеет полноразмерные колеса с глубоким рисунком протектора, увеличенным ходом маятника и вилки. Жесткая подвеска приспособлена для экстремального вождения. Мотокроссный байк имеет громкую выхлопную систему. Питбайк устроен проще, подвеска приспособлена исключительно для езды в сидячем положении. Пит больше подходит для активного отдыха.
  2. Сфера использования. Кроссовые байки применяются для гонок по бездорожью на пересеченке по замкнутому треку, где рассредоточены препятствия. При наличии ПТС допускается езда по городским трассам. Питбайки покупают в основном для отдыха за городом, поездок по лесам и полям. Он безопасен, поэтому подходит детям, что не скажешь о мотокроссовых байках.
  3. Опыт вождения. Для знакомства с мототехникой лучше использовать питбайк. Он прост в управлении, на нем можно научиться переключать скорости, понимать поведение транспорта на разных поверхностях. На пите вы получите хорошую базу, с которой спокойно можно садиться за кроссовый мотоцикл. Кросс-байк требует элементарной подготовки, особенно для мощных моделей;
  4. Цена. Питбайк в среднем стоит 65-120 тысяч рублей, тогда как хороший базовый мотоцикл можно купить за 80-120 тысяч рублей и выше.

Питбайк vs кроссовый байк

Что лучше: пит или кроссач? Конкретного ответа нет. В чем-то превосходит пит, в чем-то мотоцикл для кросса. Все зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей райдера. Например, в условиях бездорожья кроссовый байк чувствует себя увереннее. На жесткой грязи кроссы застревают меньше, потому у них лучше проходимость. Если же вы хотите гонять по лесам, склонам, преодолевать водные преграды, лучше вообще брать эндуро.

Питы для грязи слишком лёгкие, чаще их используют для любительского катания или трюковых мотосоревнований. Кросачи заточены под скоростные покатушки. Питбайки уступают в скорости, максимум можно выжать до 100 км/ч. Мотокроссовые модели разгоняются до 160 км/ч. Плюс, вес имеет значение: кроссовые мотоциклы не любят возить более 80 кг. Большой вес уменьшает возможности мотобайка. А вот питы могут выдержать до 130 кг.

На что обратить внимание при покупке?

Если вы решились на покупку питбайка, ориентируйтесь на характеристики модели. Бренд не влияет на производительность байка, но цена может быть выше за мировую известность компании. Важным является кубатура техники: чем выше, тем она мощнее. Универсальные питы на 125 и 150 кубов, на 50-110 кубов берут для детей и подростков.

При покупке смотрите на рост райдера. Чем он выше, тем больше должна быть высота по седлу. Измерьте свой рост и разделите на 2. Полученное число — средняя высота седла, которая будет для вас комфортной.

Покупка кроссового мотоцикла мало отличается от питбайка. К вышеперечисленным параметрам добавьте класс техники. Кроссачи могут быть профессиональными или любительскими. Часто спортсмены заказывают модели исключительно под свои потребности, дорабатывают конструкцию. Если хочется использовать мотоцикл для кросса в качестве транспорта для города, ищите варианты с ПТС.

Самое главное в мототранспорте — получение удовольствия от езды. Питбайки и кроссачи с этой задачей справляются отлично!

Питбайк или мотоцикл: что выбрать

Несмотря на то, что в последнее время питбайки набирают популярность, для некоторых они остаются загадкой. Эта статься развеет мифы о питбайках и поможет сделать правильный выбор между мотоциклом и питбайком.

Что такое питбайк

Если говорить простым языком, питбайк – это уменьшенная копия мотоцикла. Весят питбайки 50-80 кг, объём двигателя не превышает 190 см3, а разогнаться на таком транспорте выше 100 км/ч невозможно. Однако небольшие габариты не мешают питбайкам конкурировать с полноразмерными кроссовыми мотоциклами или эндуро. Узнаем, почему.

Предшественники питбайка

Первые питбайки появились в 1950-х годах в США, причём эволюционировали они от велосипедов. Поначалу питбайки использовались механиками или обслуживающим персоналом во время мотогонок: ездить по трассе на велосипеде было затруднительно и небезопасно. Появление питбайков сделало обслуживание мотоциклов проще, благодаря чему они и получили известность.

Скорые питбайки быстро заменили собой медленные велосипеды. Мощность первых моделей не превышала 5 л. с., но постепенно питбайки развивались, появлялись новые производители, которые создавали новые усовершенствованные модели. В 60-е годы популярность получили японские питбайки, особенно те, которые выпускались Хондой: Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail. Они были компактными и лёгкими в обслуживании, не занимали много места и не требовали внимания. Достоинством была и лёгкость эксплуатации: проще научиться пользоваться питбайком, чем мотоциклом.

Массово покупать питбайки начали в 70-е годы. Покупателей привлекала приемлемая цена, а также тот факт, что освоить управление способны даже дети.

Теперь слово «питбайк» имеет другое значение, чем раньше. Питбайком называется мини-мотоцикл, подходящий для кроссов, эндуро, супермото и фристайла. Такие модели появились в 2000-е годы, когда питбайки были адаптированы для мотокроссов. С тех пор их популярность только растёт: уже созданы официальные спортивные соревнования и заезды в классе питбайков.

Особенности использования

Питбайк – это НЕ транспортное средство, а спортинвентарь. Это значит, что ездить на них по дорогам общего пользования запрещено ПДД. Питбайк нельзя поставить на учёт в ГИБДД, владелец питбайка не может получить номерной знак или паспорт транспортного средства. Плюсы такого статуса: для владения и использования питбайка водительские права не требуются.

Питбайк и кроссовый мотоцикл

Сходства

  1. Уменьшенные размеры. И питбайки, и кроссовые мотоциклы делают из облегчённых материалов, следовательно, габариты этих байков сильно отличаются от привычных.
  2. Мощность. Несмотря на небольшие размеры, оба байка имеют адаптированный к нагрузкам двигатель. Питбайку он нужен, чтобы свободно перемещаться по сельской местности и бездорожью, а мотоциклу – чтобы участвовать в кроссах.
  3. Маленький объём двигателя. Этот пункт логически вытекает из первого: огромный двигатель в небольшом байке будет смотреться нелепо. Современные производители сконцентрировались на поиске золотой середины – сохранении мощности при уменьшении двигателя.
  4. Запрет на езду по городу. ПДД запрещает выезжать на городские дороги как питбайкам, так и кроссовым мотоциклам.

Различия

  1. Сложность устройства. Строение – это главное, что отличает питбайк от мотокросса. Мотокросс – это всё-таки мотоцикл, пусть и облегчённый. Он обладает полноразмерными колёсами, покрышками, увеличенным ходом маятника и вилки, лёгкой подвеской с амортизаторами, громким выхлопом. Питбайк устроен гораздо проще: в нём меньше деталей, которые требуют обслуживания и которые могут внезапно сломаться.
  2. Сфера использования. Кроссовые мотоциклы профессионально проявляют себя во время заездов, однако использовать их для езды по пересечённой местности не рекомендуется. Питбайки же одинаково подходят как для ровных дорог, так и для поездок эндуро.
  3. Эксплуатация и мастерство. Для того, чтобы управлять мотоциклом, необходимо освоить управление и привыкнуть к мотору. На это уходит время. Питбайком научиться пользоваться гораздо проще, благодаря чему его свободно используют дети от 5 лет.
  4. Безопасность и прочность. Благодаря лёгкости использования, питбайки считаются безопаснее, чем кроссовые мотоциклы. Также они имеют меньше пластмассовых частей, так что поломки из-за падений случаются гораздо реже.
  5. Разница в цене. Средняя цена питбайка – 50-70 тыс. руб. Хорошие же мотокроссы стоят не менее 100 тыс. руб., а стоимость брендовых мотоциклов достигает и 800 тыс. руб.

Питбайк и эндуро

Сходства

  1. Подходят для езды по бездорожью. Оба байка создавались для езды по пересечённой местности. Конечно, на бездорожье эндуро ведёт себя увереннее. Но в жёсткой грязи лучше чувствует себя питбайк: небольшие размеры позволяют ему не застревать в грязи, а проезжать её.
  2. Простота эксплуатации. Управлять эндуро могут не только взрослые, но и подростки, начиная с 14 лет. А питбайки давно заслужили репутацию «детского» транспорта.

Различия

  1. Скорость. В плане скорости питбайки однозначно проигрывают эндуро, так как скорость вторых развивается до 160 км/ч, в то время как питбайки не разгоняются выше 100 км/ч.
  2. Водные преграды. У большей части питбайков нет воздушной коробки, а фильтр установлен на карбюраторе. Из-за этого питбайк может плохо отреагировать на влагу. Для эндуро же вода не имеет значения.
  3. Манёвренность. Питбайки гораздо более манёвренные, чем эндуро. Связанно это с облегчённой конструкцией питбайков и массивностью эндуро. Благодаря этой манёвренности, на питбайках возможно тренировать сложные трюки и прыжки, а вот на эндуро это сделать непросто.

Заключение

Таким образом, каждый водитель выбирает транспорт, отталкиваясь от потребностей. Для мощной и драйвовой езды по лесам и полям подойдёт эндуро. Для быстрых кроссовых заездов лучше выбирать кроссовые мотоциклы. Однако, если вы только начинаете свой путь мотолюбителя, отдайте предпочтение питбайку. На нём легче учиться управлению и трюкам. Потом вы сможете всегда поменять свой байк и приобрести что-то помощнее, но вначале лучше тренироваться на питбайке. Один из учебных мотоциклов мотошколы – питбайк Kayo (Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года), переделанный для обучения стантдрайвингу.

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Слово «мотоцикл» объединяет в себе огромное количество двухколесной техники, которое делится на несколько крупных категорий.

Самым легким и компактным среди мотоциклов является питбайк. Спортивный по дизайну, небольшой по размерам — он привлекает многих любителей двухколесной техники, но при этом имеет немало особенностей.

Мы расскажем, чем именно он отличается от «обычного» мотоцикла, и кому и когда стоит его выбирать.

Отличия в назначении, статусе и оформлении питбайка и мотоцикла

Самое главное отличие: питбайк — не транспорт, а спортивный инвентарь. А это значит, что:

  • его нельзя поставить на учет, как мотоцикл;
  • на нем нельзя выезжать на «обычные» автодороги;
  • на него не нужны права.

Сам по себе питбайк — это облегченный мини-мотоцикл, раньше использовавшийся для обслуживания гоночных мотоциклов на соревнованиях, чтобы быстро перемещаться по трассе. Но позже, в 1970-х, его выделили в отдельный класс техники, и сейчас применяется для спортивных дисциплин нескольких видов:

  • фристайл — трюки, выполняемые в прыжках с трамплина;
  • мотокросс — гонки по подготовленным трассам, обычно на небольшой дистанции;
  • эндуро — гонки по бездорожью.

А еще позже питбайки для эндуро и мотокросса стали выпускать отдельно. Для эндуро их делают более вездеходными, а для мотокросса — с увеличенным диаметром колес.

Технические отличия между питбайком и мотоциклом

Будем сравнивать питбайки нескольких моделей BSE и Kayo , и классический городской мотоцикл CFMOTO 250 NK (ABS) .

Габариты

Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:

Параметр 125-кубовые питбайки 250-кубовые питбайки CFMOTO 250 NK (ABS)
Длина, см 155-170 185-210 199
Ширина по рулю, см 75-80 75-80 78
Высота, см 80-100 95-110 107
Колесная база, см 110-120 130-150 136
Вес, кг 65-80 110-115 151
Клиренс, см 20-22 25-28 15

Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться.

Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.

Двигатель, мощность, скорость

Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с.

Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.

Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.

Управляемость

По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей:

  • Вес и размер. За счет маленьких габаритов и веса райдеру приходится намного активнее работать ногами и корпусом: чаще и сильнее отклоняться вперед-назад и в стороны, прочнее держаться бедрами за сиденье. А небольшая высота по сиденьям позволяет перебирать ногами, что может пригодиться для быстрых поворотов, или для аккуратного прохождения особенно сложного участка.
  • Мощность. Поскольку питбайки имеют примерно такое же (или чуть меньшее) количество «лошадей», но при этом весят в 1.5-3 раза меньше, чем мотоциклы — они намного резвее стартуют и разгоняются.

Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.

Колеса

У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.

Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.

Подвеска

Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.

Стартер

Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.

Заключение: что лучше брать?

Как видим, питбайки и мотоциклы — совершенно разные виды транспорта, несмотря на внешнюю схожесть.

Первые подходят чисто для спорта: погонять по подготовленным (или неподготовленным) маршрутам ради удовольствия, или даже поучаствовать в соревнованиях. Вторые — для того, чтобы добираться из пункта А в пункт Б, и ездить по «обычным» автодорогам.