Чем отличается питбайк от эндуро?

Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства

Перед поклонниками мототехники часто встает вопрос: что лучше — купить питбайк или кроссовый мотоцикл (эндуро)? Со стороны они, можно сказать, даже похожи. Но справедливости ради скажем: каждый из них лучше справляется со своим определенным кругом задач.

Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» расскажут, чем еще похожи и в чем принципиальное отличие этих транспортных средств.

Общие черты и особенности питбайка и эндуро

У этих двух представителей мототехники действительно немало общего. И питбайк, и кроссовый мотоцикл отличаются компактными размерами, сравнительно малым объемом двигателя (большой попросту смотрелся бы нелепо) и небольшим весом. Оба изначально создавались для езды по пересеченной местности и бездорожью и имеют некоторые ограничения со стороны ПДД. Да, выезжать на дороги общего пользования на таких «железных конях» нельзя, но и права на управления не требуются. Впрочем, для трасс они и не предназначены.

Система управления достаточно проста и там, и там. Благодаря этому «питы» и «кросачи» заслужили немалую популярность в качестве детско-подростковых транспортных средств.

Особенности эндуро

Предназначение кроссового мотоцикла — гонки по коротким замкнутым трассам длиной 1,5–3 км. Транспорт уверенно справляется с ездой по пересеченной местности, преодолевает препятствия, готов совершать прыжки и жесткие приземления.

Чтобы сполна оправдывать свое назначение, эндуро отличается следующими моментами:

  • максимально облегченная конструкция;
  • дисковые тормоза;
  • полноразмерные колеса со спицами;
  • шины из низкопрофильной кроссовой резины;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • уменьшенный руль;
  • увеличенный ход вилки и маятника;
  • передняя перевернутая вилка;
  • водяная система охлаждения;
  • использование кикстартера вместо электростартера;
  • высокооборотистый двигатель;
  • диаметр заднего колеса 19 дюймов;
  • нет фары и стоп-сигнала (в силу сферы применения они и не нужны).

Кроссовый мотоцикл оснащается облегченным глушителем или вовсе не имеет его в наличии, поэтому производит весьма громкие выхлопы. А на дорогах общего пользования является недопустимым.

Особенности питбайка

Самые первые питбайки стали появляться еще в середине прошлого века в США. Примечательно, что «произошли» они от велосипедов. Их также, как «кросачи», активно внедряли в практику гоночных соревнований. И по сей день такой вид транспорта, уже изрядно эволюционировавший, по праву пользуется популярностью:

  • не занимает много места;
  • неприхотлив в обслуживании;
  • простое устройство, теоретически меньше и реже поломки;
  • легко обучает езде и трюкам;
  • мощный движок сравнительно малой кубатуры;
  • диаметр заднего колеса не более 12 дюймов;
  • воздушная система охлаждения.

Питбайк или эндуро: что выбрать?

Перед тем, как принять окончательное решение, обратите внимание на следующие субъективные, актуальные именно для вас моменты.

Условия езды

В условиях бездорожья кроссовый мотоцикл ведет увереннее. Однако на жесткой грязи лучше себя показывает питбайк — меньше шансов в ней завязнуть. Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро.

Характер поездок

Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. «Кросач» все же больше подходит для не очень дальних скоростных покатушек, спортивных и трюковых заездов.

Скорость

Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам. Последние разгоняются до 160 км/ч, в то время как первые — до 100 км/ч.

Навыки вождения

Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения.

Кто за рулем?

Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг. А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся.

Цена вопроса

Стоимость кроссовых мотоциклов начинается примерно от 100 000 рублей и выше (если изделие популярного бренда, например BSE J1/J2, Racer SR-X1 Cross X1).

Питбайк — более доступное средство передвижения. Ценовая планка начинается от 50 000 рублей (BSE PH10-125E, Motoland PWR Racing FRZ 125 17/14 E).

В каталоге сайта «Спорт-Экстрим» поклонников мототехники ожидает большой выбор питбайков, кроссовых и других видов мотоциклов. В наличии модели от торговых марок, которые пользуются заслуженным доверием во всем мире: Yamaha, Motoland, BSE, Racer и др.

Заказ транспортного средства вместе с доставкой по РФ вы можете оформить онлайн на сайте всего за несколько минут.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Первый мотоцикл для дяди в 32 годика, и что из этого я выбрал!

Решил запилить первый пост. Цель сего опуса, рассказать о муках выбора ПЕРВОГО мотоцикла для дяди в 32 года. Что, как, почему и почём!

Вводные: прав категории А, М — нет, есть только В. Мотоцикл до этого видел только на расстоянии пары метров.

Итак, мне скоро 32 годика, и решил я себе сделать небольшой презент. В детстве хотелось как и большинству пацанов что-нибудь двухколёсное с мотором. Но как-то не вышло, батя запрещал, да и я видимо не особо хотел.

Итак, что мы имеем? Прав категории А нет, всяких там М и прочего тоже нет. Есть только В. На мопед уже нужны хотя бы М, но до 50 кубов вроде и В сойдёт, но тут не уверен.

На дворе лето, погода шепчет, с тестем отмечаем день морской пехоты (он у меня воевавший, ЧАД, и некоторые места которые я даже не знаю где это). Отмечаем тихо мирно, без криков «Где мы — там победа», во дворе частного дома. Настроение хорошее, руки чешутся)

Начал шерстить доски объявлений, составил поиск, и получал на почту уведомления. Ценовой диапазон меня интересовал до 30 000 рублей, в идеале ещё подешевле, ибо дома ремонт, с женой спим на диване, и она, любимая моя женщина не поймет, какого фига вместо кровати я припёр домой ТЫРЧИК.

Что вообще было в вариантах?

Смотрел и Явы, и Планеты — ну эти образы любимы с детсва, но это гемор. Для тех кто любит ковыряться в них — счастье, для меня это гемор, так как времени у меня только на покатушки. Но до сих хочу, этот звук дрынь-дрынь-дрынь, для меня как песня.

Скутеры отмёл сразу, не лежала к ним душа. Хотя вот небольшой дисклеймер, фото моего, который я потом купил по дешману. Но об этом попозже.

Также начал смотреть так называемые ПИТбайки. Максимально удешевлённые и облегченные мотоциклы, которые подходят под категорию «спортинвентарь». А это значит что ездить по ДОПам (дороги общего пользования) — запрещено. Тут на кого из органов нарвёшься.

Вообще ездить кроме как на трассе, которая сертифицирована под мотокросс — НЕЛЬЗЯ.

По приоритету у меня было — ПИТбайк китайский, скутер (тут даже ДИО японские были, но либо цена, либо состояние), российская техника (ИЖ, Ява, Урал, Днепр). На мотоцикле до этого я не сидел вообще, кстати. Даже скутер видел только за рулём другого человека.

Просматривал я объявы месяц и нашёл в итоге то, что сейчас купил. По легенде ПИТбайк был куплен месяц назад племяннику, который внезапно отбыл на историческую родину в Израиль. Легенда так себе, но это не главное, я сам могу придумать ого-го. По чекам Пит действительно был куплен месяц назад, в магазе моего города, и по внешнему виду он был как новый.

Например, если сравнить с тем как он выглядит сейчас, то я за две недели покатушек, уже пару раз его уронил. И появились царапки на краске металла, и пластик в местах наклейки уже не так параден.

Перед покупкой искал совета на мото-форумах. Сразу скажу, там может и адекваты, но советы не всегда полезны. Я чётко знал что хочу попробовать, сразу покупать Сузуки на 250 кубов и фапать на него в мыслях не было.

Если сейчас кто-то думает о покупке первого мота, с целью вообще попробовать что это и как это — то я бы купил ПИТбайк. Для меня мотоцикл — это свобода! Поэтому байкеры шутят, что рано или поздно все переходят на эндуро. Мой ПИТ и эндуро не особо совместимы, но уехать в лес, в кочки, да и просто в траву где нет тропинки он может легко.

Расскажу что это с точки зрения эмоций и немного скромного опыта владения ПИТбайком.

Итак, ПИТбайки бывают разные, и стоят по разному. Самый дешевый сегмент — это дешёвый Китай. Они все походу дела одинаковые, только наклейки разные. К примеру, я смотрел IRBIS TTR125, их достаточно много, они очень популярны. Разницы с моим REGULmoto — только наклейки. Карбюратор такой же, сцепление такое же, ручки тормоза и сцепления такие же. НУ разве у меня нет фары, и спидометра (который на Ирбисе показывает температуру на Луне).

Вес ПИТбайка 67 кг, а с виду и не дашь. Заводится он с электростартера, или киксартера (ногой дергаешь). Скорость он может развивать 80 км в час, если ветер попутный и с горочки. Я сам максималку не пробовал, это из ютьюба. Моя максимальная скорость по gps 55 км/час. Ну и это не та техника, на которой надо ехать быстро и далеко. 125 кубов, масло синтетика, замена измеряется баками. То есть через 30 баков у меня замена масла. Я откатал 2 бака, бак 3.7 литра. Хватает бака надолго.

Потом, как некоторые писали, он мне надоел. Вернее не так, он мне стал мал. И я захотел себе 250 кубовый, и начал продавать этот и искать китайца с кубаторой побольше. Этого я продал без потери в цене, и довольно быстро, забрал его отец своему сыну.

К моменту продажи то, что я хотел разобрали на досках объявлений, остались только «задорого». Задумка то проста, в не сезон проще купить мот побольше — дешевле! Я уже отложил эту мысль. но. Однажды утром, я поймал грустный взгляд своей собаки. Он гласил — хозяин, ШО за дела, когда я снова буду носиться в поле с скоростью 40 км в час.

Сказал жене, что поехал тариться хавкой, я нашёл объявление по самому дешману, скинул ещё чуток, и попёр за скутером на автобусе. Выглядело это чудо вот так! Оно кстати выше на фото, поэтому я воткну сюда видео.

Поскольку прав категории М у меня нет, прав категории А у меня тоже нет, я ехал полями, где даже на удивление ни одного грибника не встретил! Благо все тропы я изучил ещё на пите, поэтому за час с небольшим я одолел где-то 30 км бездорожья и грибных тропинок. Правда два раза заплутал, один раз приехал туда, где только на «кроссовом» проедешь, а эта табуретка там «нивкакую».

Собака одобрила, по gps мы выяснили, что собака подросла и немного обленилась за две недели без бега, и скинула свою максималку с 40 км/час, до 35 км/час.

По итогам поездки скутер показал себя неоднозначно. Красная зона начинается с 45 км в час, но поскольку тут поршневая с 72 кубов, а спидометр под 50, я его разгонял до 55. В поле по накатанной он едет 50 км в час.

По сравнению с «питбайком» — это транспорт для дедушек. Вариатор конечно зехерная тема. В общем я запилил на него обзор, дал объяву на авито, и на следующий день у меня его забрали по себестоимости.

Хотя эта штука идеально подходила под мои нужды. А нужд у меня немного относительно этой техники. Выгулять собаку в поле, по полю доехать до дачи родителей, и до местного магазина, кой тоже стоит в поле. То есть ДОПов (дорог общего пользования) нету. Я по дороге даже на велосипеде не езжу, бздю)))

Читайте также  Чем отличается 406 двигатель от 409?

Прошло ещё пару дней. Собака уже свыклась с мыслью, что она то бегает активно, то гонзает в траве за птичками. Уже холодно, велосипед уехал в тёплый гараж. Но руки чешутся.

Смотрим авито далее, бабла у нас впритирку. Ну и просто купить что-то себе сразу и просто ездить неинтересно. Нашли вот это. Состояние — огонь! ))

Что сказать, драндуль ездит. Договорился я за 23 000 рубасов на ЭТО))) Можно было ещё подождать, скинули ещё бы, но что-то хотелось уже тыкать мультиметром и покрутить гаечки.

Комплектация у нас такая (Stels Flex 250 кубов):

— нет задних тормозных колодок и жижи тормозной в бачке

— нет панели приборов и пластика вокруг фары

В связи с этим, был куплен с рук, но новый по бумажкам Тюмень. Вообще удивился, что-то в магазах сейчас один китай, и за такого плана аккумулятор просят 2 000 рублей. Решил поддержать отечественного производителя. На фото заряжаю.

Блин, мужики. Когда я в детстве смотрел «на старшаков», которые с видом альфа-самца заводят с толкача ЯВУ, а потом катают девок, что у тех затычки вылетают — ну я хотел также. Но тогда не вышло.

Сейчас мне этот аппарат привезли прямо до дома, без аккума и возможности проверить стартер. Я потом на второй день гонял с ним тут, учился заводить с толкача, ну вообще я в восторге. Я носился по округе, с лыбой до ушей, тут у ребят есть машинки под 3-4 лимона, но блин, даже им было интересно, чем кончится дело!

Это груда китайского железа с местами побитым пластиком, без панели приборов и следами жёсткой эксплуатации, подарило мне то, что я не осуществил в детстве. Оно меня туда окунуло. Этакая китайская ЯВА))

Но на 3 день, я уже её продавал. А Флекс продолжал зехерить. Приехал один человек смотреть, я ему показал, завёл с полтычка, тот сказал, что уехал за деньгами, и пропал. Не знаю, может ещё ищет.

Но суть не в этом, я закрыл крантик подачи бензина. И когда вечером приехалдругой человек смотреть, я его с толкача не завёл, минут 30 мы с ним носились, он меня толкал, а мот ни в какую. Я же блин честный чувак, живу по-правилу, поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Спецом его не грел, чтобы показать что и на холодную заводится. Поэтому поводу я заснял другой видос по просьбе другого покупателя.

В итоге я его поменял с доплатой на Кайо. Тоже 125 кубов как и первый мой ПИТбайк. Вернулся к тому же с чего и начал. Сделал выводы, что скутер — туфта, ездить на работу чтобы без пробок его максимум. Дорожный круто разгоняется, но без прав и желания выезжать на дороги общего пользования он бесполезен!

Вчера покатался и записал видос, а сегодня уже +7 на улице и даже выходить не хочется туда. Но быть может вечером, скатнусь на дачу к родителям! Выгляжу я конечно зехерно на нём, но мне пофигу))

Надеюсь, что кому-то будет полезным сей ПОСТ.

Так как мнения на форумах разнятся, кто-то советует сразу литр и на трассу без прав, САМОЕ главное острожным быть (это цитата, я против), кто-то сразу Джебеля, чтобы сразу понять то, какая должна быть классная техника. Я выбрал китайца, а там посмотрим.

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Особенности в картинках

Первая поездка на Питбайке в 32 года

Видео небольшой вечерней покатушки

Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки , прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Преимущества Питбайка

Питбайк является идеальным вариантом для детей, а также для тех, кто желает почувствовать прилив адреналина, не располагая при этом большим бюджетом.

Зачастую питбайк становится вторым мотоциклом в гараже.

  • Это очень лёгкий мотоцикл для начинающих по доступной цене.
  • Этот вид транспорта позволяет с лёгкостью маневрировать по узким улочкам, городским пробкам и природным местностям.
  • Питбайки также идеально подходят даже профессиональным байкерам для обучения различным мотоциклетным финтам.

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

  • Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв , ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
  • Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов , что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.

Выводы

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

Питбайки – история, особенности, производители

Привет! На связи Эксперт-Мото.

В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое питбайк

Питбайк – это мини-мотоцикл типа кросс/эндуро с размерностью колес до 17/14 дюймов (перед/зад), небольших размеров, легкий, оснащается двигателем от 50 до 190 куб. см. Есть детские питбайк рассчитанные на возраст 5 лет и больше.

История появления питбайков

Первые питбайки появились в середине XX века и заменили медленные и не слишком комфортные велосипеды, использовавшиеся для передвижения по пит-лайну.

Пит-лайн — техническая линия — часть гоночной трассы, площадка для ремонта и обслуживания техники, участвующей в гонке

Так и возникло название pit bike — байк для технического бокса. На них передвигались во время гонок механики и другой персонал гоночных команд.

Маленькие и быстрые мотоциклы заменили медленные велосипеды в США в 50-х, 60-х годах. Первые питбайки в основном оснащались двигателем Briggs & Stratton. Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л.с.

Briggs & Stratton – мировой лидер по производству двигателей общего назначения и силовой продукции. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента – японского производителя Honda – более чем в 2 раз по объему производства.

Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.

Honda Super Cub 1962 года. Модель для экспорта в США

Новая Honda Super Cub C125 2020 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов (примерно 245 000 рублей).

Самым популярным питбайком для обслуживания трасс в то время был Honda Z50 Mini Trail. Модель начала выпускаться в США в 1968 году, а в Японии первый экземпляр сошел с конвейера уже в 1961-м.

Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года.

Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен. Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого.

Посадка взрослого на питбайке Honda Z50 Mini Trail

И сегодня в продаже можно увидеть этот байк. Чаще всего это китайские реплики, т.к. цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.

Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок!

Читайте также  Чем отличается раздатка Нивы от Нивы шевроле?

Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50

Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х. И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк – это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл – на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.

В США AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) официально включила питбайки в регламент мотокроссовых соревнований. В России дела обстоят скромнее. Однако и у нас проходят заезды в классе питбайков в рамках многих соревнований. Проводятся неофициальные «мини-мотокроссы», в которых участвуют достаточно сильные спортсмены со всей страны.

Особенности питбайков

Технические

Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.

Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей.

  • Двигатель. Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Объем двигателя. Самые популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Встречаются также питбайки 110, 140 и другими промежуточными значениями кубатуры.
  • Колесная база. Увеличенная колесная база для более удобной посадки взрослого человека и лучшей управляемости при высоком росте.
  • Коробка передач. Механическая коробка передач с расположение нейтрали внизу по схеме N-1-2-3-4, тогда как у полноразмерных мотоциклов нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Есть модели с автоматической и полуавтоматической коробкой передач.
  • Колеса. Самые популярные размеры колес (переднее/заднее) 10/10, 14/12 и 17/14 дюймов. «Классикой» считаются питбайки с колесам 14/12 дюймов.
  • Подвеска. Чаще всего спереди устанавливается вилка перевернутого типа, а сзади моноамортизатор без прогрессии.
  • Тормоза. В основном стоят дисковые гидравлические тормоза, но на самых маленьких и дешевых могут быть и барабанные.
  • Резина. Большинство моделей оснащается «зубастой» внедорожной резиной, но есть модели и с дорожной резиной для езды по асфальту.
  • Система охлаждения. Питбайки помощнее – с объемом от 150 куб. см. – обычно имеют масляный радиатор, остальные охлаждаются встречным потоком воздуха.

Юридические

  • Питбайки – это спортинвентарь, не являются транспортным средством, не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. На них нет ПТС, нельзя поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак.
  • Как следствие, водительское удостоверение для питбайка не требуется. Но ездить можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс

Среди прочих питбайк-дисциплин самая популярная в мире – это мини-мотокросс (mini-MX). Эта дисциплина полностью повторяет «классический мотокросс» с небольшими исключениями.

Во-первых, длина круга меньше для безопасности гонщиков и большей зрелищности. Во-вторых, фигуры на трассах меньшего размера и адаптированы под особенности питбайков, чтобы обеспечить безопасность при прохождении трека на большой скорости.

В рамках крупных мотокроссовых соревнований и чемпионатов могут также проводится гонки на питбайках на тех же трассах, на которых соревнуются кроссовые мотоциклы. Обычно в таких случаях заезд идет по малому кругу большой трассы. Но самое большое испытание как для гонщика, так и для питбайка, это заезд на всю длину трассы.

В России самое популярное «питбайковое» соревнование проводит клуб Pitbike Russia на трассе возле деревни Горки в Московской области. Мероприятие имеет статус неофициального чемпионата России по мини-мотокроссу.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Питбайки также используются для соревнований по эндуро и хард-эндуро, т.к. эта техника отлично подходит для внедорожья. Питбайки хорошо справляются с пересеченной местностью с достаточно сложным рельефом. Леса, поля, песчаные карьеры, горки, устья рек – это не то, чего боится питбайк. А вот болота и другие грязевые участки представляют опасность для питбайка из-за воздушного охлаждения. Система забивается грязью и не справляется со своей функцией, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, сказывается маленький размер колес, как следствие меньшая проходимость. Поэтому оптимальным диаметром колес для эндуро считается 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

С ростом популярности «большого» фристайла, появились желающие испытать себя в прыжках и выполнении трюков на питбайках.

Как правило, фристайл исполняют на дорогих питбайках известных производителей с колесами диаметром 10/10 и 14/12 дюймов, руководствуясь принципом – чем качественнее и прочнее байк, тем безопаснее прыжки. Иногда встречаются спортсмены на питбайках с колесами 17/14 дюймов.

Площадки для фристайла на питбайках также адаптируют – уменьшают размеры трамплинов, как в мини-кроссе. Дистанции прыжков редко превышают 10-12 м в длину. Во «взрослом» FMX они значительно больше.

Адаптации подвергаются и сами питбайки. Их конструкцию усиливают, чтобы она могла выдержать удары от затяжных амплитудных прыжков.

Даже относительно короткая дистанция прыжка не мешает выполнять большинство «классических» трюков из «большого» фристайла, благодаря небольшому весу и размерам питбайков.

Последние годы мини-фристайл становится все более популярным во всем мире. Питбайкеры выступают на многих международных соревнованиях по фристайлу, демонстрируя публике зрелищные трюки.

Мини-супермото

Дисциплина супермото больше всего похожа на «старшего брата». Соревнования проходят на тех же «полноразмерных» кольцевых трассах, экипировка спортсменов такая же.

Благодаря массовому распространению питбайков, дисциплина мини-супермото изменилась до неузнаваемости. Во многих странах, питбайки сменили скутеры, которые до этого использовались в дисциплине мини-супермото, но не слишком подходили из-за особенностей конструкции, меньшей мощности и большого веса.

Гонки в этой категории проводятся на питбайках типа «мотард» – на них установлены слики (резина без протектора) для лучшего сцепления с асфальтом и, как правило, колеса одинакового диаметра. Нередко питбайки тюнингуют, повышая мощность двигателя и управляемость на высоких скоростях.

Частые вопросы о питбайках

Выступают на соревнованиях, катаются по лесу, на даче, дети и взрослые, учатся управлению мотоцикла.

Ничего хорошего 🙂 Питбайк не для дорог общего пользования.

  1. Штраф 1500 рублей
  2. Штрафстоянка
  3. Если водитель несовершеннолетний, то проблемы у родителей и у него самого. Учет в полиции + штрафы + проблемы с трудоустройством.

Мы это обговорили выше в статье. Да, мотоциклы похожи за исключением размеров. Но технически они сильно отличаются.

Разные классы техники, поэтому однозначно сказать нельзя. Плюс мопеда в том, что можно ездить по дорогам общего пользования, при этом подойдет водительское удостоверение с любой категорией (кат. M идет «в комплекте»).

В основном их покупают, чтобы весело покататься по полям/лесам.

Изначально, pit bike – байк для техобслуживания во время гонок.

Никак. Это не транспортное средство, ПТС не предусмотрен, на учет поставить нельзя и на дороги общего пользования тоже нельзя.

Приехать в мотосалон Expert-Moto (г. Пермь, ул. Деревообделочная, 8 к1) и посидеть на разных питбайках. Проконсультируем, подскажем.

Каждые 10-15 моточасов.

Приехать в мотосалон Expert-Moto и выбрать понравившийся 🙂

Чем отличается питбайк от эндуро?

Хочется что-то для бездорожья — поля, грунтовки, пешие тропы и т.п.
Хочу попробовать — охота попробовать, но жмут финансы, так что вариантов типа «взял Баху и радуйся жизни» не предусмотрено.

В последнее время жесть как активно набирает обороты мода на питбайки. Посидел, прикинул: да, по деньгам оно привлекательно — новый тыщ 60, б/у продают по 30-40. Но ощущение такое, что пацанье выгнали с ДОП введением прав на скутеры — вот они теперь на питы пересели. Посмотрел видео разных людей, которые катают на кроссах — разные мнения, от «полная хня, берите кросс и не парьтесь с этим Г.» до «ну ничо так за эти деньги».

Посмотрел кроссы — там вообще ничего нет до 100ки — китай этим не занимается, а япы — от 100к.

Остались китай-эндуры 250ки, в основном типа Ирбис ТТР. Народ говорит, если не прыгать — жить будет, моторы не сыпятся, сыпется ходовая. По деньгам — тыщ 60 б/у. Новые около 100ки, но брать новый с сегодняшними ценами не резон — от сотки начинаются Серроу и т.п. япы.

Так что вопрос, стоит ли связываться с питами, или сразу смотреть Китай-эндуру?

Про кросс ты,Вань даже не думай.Он тебя сожрет с потрохами.Секас хорош в постели а не с мотом.Ресурс маленький и злые они через чур.Тыж не кроссмен.

Горники самый дешевый Шерпа.Живой это 115 минимум.

Беларус верно говорит.;)

Кстати на Шульганташе чуваки на 2х китайцах четко проехали и без поломок.А это 250 км по Уральскому хребту,бродам,горам,да болотам.
На Кайо обрати внимание или Ирбис тот что Дима сказал,его так и называют Китайский ТТР.

,его так и называют Китайский ТТР.
у них сейчас модно брать буквы у япов — питы тоже CRF )

Про кросс ты,Вань даже не думай.Он тебя сожрет с потрохами.Секас хорош в постели а не с мотом.Ресурс маленький и злые они через чур.Тыж не кроссмен.
не то, чтобы я боялся, просто спортивный снаряд — не совсем то, что мне надо.

у них сейчас модно брать буквы у япов — питы тоже CRF )

не то, чтобы я боялся, просто спортивный снаряд — не совсем то, что мне надо.

Пит просто вообще не для бездора.Для проселка-да.Для поля ровного-да.Да и парень ты высокий.Другое дело что ты можешь брод пройти перенеся его:EНо это не то как мне имхуется.

А спорт.Ресурс маленький у двигла и запы вкусно стоят.Да и руки нужны чтоб могли двигло перебрать.Масло менять после покатушки каждй,тож не дешево.

замануха. даже если его своровать в японии, то всё равно привезти и растаможить дороже встанет :E

Так что вопрос, стоит ли связываться с питами, или сразу смотреть Китай-эндуру?

пит на любителя, по мне так больше игрушка чем мот, хотя как то на Соловки переправлялись, так там моты надо было протащить на один кораблик через другой с перепадом по борту больше метра. питы занесли без проблем, легкие эндурики с трудом, слонов даже пытацо не стали. так что некоторые плюсы найти можно.
китаец эндуро не катал, но по отзывам гавно по сравнению с однотипными япами.тут наверное даже старый иж будет поэндуристей Иван,а бюджет то скоко?

замануха. даже если его своровать в японии, то всё равно привезти и растаможить дороже встанет :E

А исчо чтот я не понял что за эндурь с таким глушителем и приёмной по низу.Ей же сразу кирдык.И двиг с виду как у пээса,допотопный какой-то на вид.

За бюджет озвученный только китай.Сектанты кстати хвалят.:)

ты можешь брод пройти перенеся его:EНо это не то как мне имхуется.

Я бы посмотрел. как кто-то с мотом на руках вброд по склизким камням и течением.. 😀

У товарища питбайк ПитстерПро 160сс. Купил для фана лет 5 назад.Что с ним только не делали. Всей компанией по очереди как на карусели катались, по полям по оврагам скакали, по целине снежной лазали, по лестницам карабкались. Хоть бы что. Сейчас краска поблекла, наклейки облупились, сидушка по шву лопнула, но механика живее всех живых. В любую погоду кик дернишь и тыр-тыр-тыр-тыр-тыр. Если верно помню, у него даже поршень родной стоит. Карб только ссаться начал, незнаю вылечили или нет. Товарищ сейчас питбайк под сына переделывает, занижает.

А ттр125 у его соседа запытывали, слабая копия. Не едет, хреново заводится, часто ломается. Оба пита в одинаковых сельских условиях эксплуатировались, на пару ребята катались. Только ТТР год уже со сломанной траверсой лежит под навесом.Я б ттр125 не взял.

Пит просто вообще не для бездора.Для проселка-да.Для поля ровного-да.Да и парень ты высокий.

В видео парень на кроссе так и сказал — мол, в стойке ехать невозможно почти — развесовка не позволяет и колени сходятся над седлом. кроме того, они все пишут, что питы где-то на человека до 80кг рассчитаны, а я уже почти до 90 отожрался. :rolleyes:

Читайте также  Чем отличается минивэн от микроавтобуса?

А спорт.Ресурс маленький у двигла и запы вкусно стоят.Да и руки нужны чтоб могли двигло перебрать.Масло менять после покатушки каждй,тож не дешево.
Руки есть, просто прикладывать их уже заманало на ИЖах и скутерах 2Т ) больше ремонта чем езды.

пит на любителя, по мне так больше игрушка чем мот, хотя как то на Соловки переправлялись, так там моты надо было протащить на один кораблик через другой с перепадом по борту больше метра. питы занесли без проблем, легкие эндурики с трудом, слонов даже пытацо не стали. так что некоторые плюсы найти можно.
китаец эндуро не катал, но по отзывам гавно по сравнению с однотипными япами.тут наверное даже старый иж будет поэндуристей Иван,а бюджет то скоко?
бюджет — ну где-то 65-70 максимум. Более можно, но это будет последняя покупка в моей жизни :dead: — ибо дома не поймут, есть стройка и т.п.

Я бы посмотрел. как кто-то с мотом на руках вброд по склизким камням и течением.. 😀
Да, питы около 70кг весят, я не совсем культурист. )

Yamaha TTR125L или Irbis TTR125R ?
это разные мото

Чем отличается питбайк от эндуро?

Чем отличается питбайк от эндуро: что лучше, различия

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований, при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Особенности в картинках

Крышка бензобака с клапаном. Бензин здесь течёт самотёком. Задняя резина. По полям очень хорошо, по трассе быстро сожрётся. Ручка сцепления и элементы стартера, управление запуском двигателя. Вид снизу. Защита, двигатель, ручка сцепления. Внутри бензобака всего 3,8 литра.

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки, прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Преимущества Питбайка

Питбайк является идеальным вариантом для детей, а также для тех, кто желает почувствовать прилив адреналина, не располагая при этом большим бюджетом.

Зачастую питбайк становится вторым мотоциклом в гараже.

  • Это очень лёгкий мотоцикл для начинающих по доступной цене.
  • Этот вид транспорта позволяет с лёгкостью маневрировать по узким улочкам, городским пробкам и природным местностям.
  • Питбайки также идеально подходят даже профессиональным байкерам для обучения различным мотоциклетным финтам.

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

  • Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв, ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
  • Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов, что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.

Выводы

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

Мотоциклы кросс и эндуро — разная техника, разный кайф

  • 1 Туристические эндуро
  • 2 Универсальные эндуро
  • 3 Хард эндуро

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения мотоциклы делятся на пять классов. Среди них – эндуро и кросс. Основное отличие – возможность передвижения и автономного выживания в природных условиях.

  • Кросс байк – мотоцикл для моторалли по бездорожью.
  • Эндуро – мотоцикл с двойным назначение (эксплуатация на дорогах и общего пользования).

В свою очередь, эндуро разделяют на:

  1. Туристические;
  2. Универсальные;
  3. Хард эндуро.

Таблица сравнения мотоциклов. Основные различая.

Кросс

Эндуро

1- 2-х цилиндровый

большие шипы (грунт)

грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)

жесткая (для езды стоя)

мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках

прямоток (громкий выхлоп)

отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак

наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Туристические эндуро

Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.

Отличая туристического эндуро от кросс байков:

  • более мягкая подвеска;
  • длинные передачи;
  • не форсированный двигатель;
  • вместительный бак для длительных путешествий;
  • комбинированная резина;
  • наличие глушителя;
  • багажник;
  • имеется световая техника и дополнительные зеркала;
  • двойное сиденье.

Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.

Универсальные эндуро

Универсальные эндуро (dual purpose) – это байки двойного предназначения. Популярная модель GEON X-Road 200 BMW. Отличительной особенностью класса является возможность эксплуатации, как по бездорожью, так и на асфальтированной дороге.

Сегмент универсальных эндуро разнообразен. К ним относятся: легкие мотоциклы для езды по пересеченной местности (лес, горы), так и тяжелые байки для моторалли. Например, к категории универсальных байков, на на длительные расстояния относятся модели: Yamaha TTR250 и Suzuki DRZ400S. К категории универсальных внедорожных мотоциклов, относятся Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс) — характерны передвижением по городским дорогам.

Эргономика универсальных байков не предназначена для длительной езды в сидячем положении. Мотоциклы ведут себя не слишком стабильно на дороге.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • больший вес
  • меньшая мощность

Хард эндуро

Большинство хард эндуро именнуемых как «кросачи», разрабатываются на основе кросс байков с добавлением светотехники, стартера, аккумулятора и прочих комплектующих.

Оба класса существенно мощнее универсальных мотоциклов, также особенностью является измерение ресурса двигателя в мото-часах. То есть, после 10-ти мото-часов вам придется менять масло в двигателе, каждые 100 мото-часов – заменять поршни. Следующим общим качеством эндуро хард и кросс являются низкий вес. Это делает их идеальным вариантом для бездорожья, где каждые 10 кг играют существенную роль. Кроме того, при покупке такого мотоцикла вам придется купить прицеп или даже пикап. Это связано с тем, что ездить на таком мотоцикле по асфальту, очень накладно и опасно (моторесурс и грязевая резина быстро расходуются).

Все отличия между эндуро хард и кросс связаны с областью их эксплуатации. Кросс байки предназначены для прыжков и езде по различным траекториям с максимальной мощностью.

Основные различия:

  • Рулевое управление кроссов отличается максимально острым углом. В то же время, подвеска имеет максимально жесткие настройки.
  • Мотор кроссовых байков настроен таким образом, чтобы они выдавали максимальную мощность на повышенных оборотах. При этом, передачи максимально сближены.
  • Для облегчения веса кроссы оснащаются максимально легкой системой охлаждения. С этой же целью в этих моделях отсутствует световая техника и аккумуляторы, так как эти мотоциклы заводятся один раз перед гонкой.
  • Посадка максимально высокая, поэтому, даже людям в высоким ростом не всегда удается встать на землю обоими ногами.

В отличие от кроссовых хард эндуро являются более универсальным классом. Эти мотоциклы имеют другую геометрию управления, которая обеспечивает более стабильную езду по прямой траектории. Подвеска у хард эндуро обладает более мягкими настройками по сравнению с кроссами. Двигателя имеют низкие обороты.

Хард эндуро оснащаются более продвинутой системой охлаждения с дополнительными вентиляторами, что очень помогает им при натяжной езде на низких скоростях. Помимо этого, мотоциклы класса хард эндуро отличают более низкой посадкой.

В целом, мотоциклы эндуро более универсальные, чем кроссы. Соответственно, они имеют широкую область применения и, как правило, стоят дороже. В диапазоне цен от $500 – 2000 можно приобрести б/у мотоцикл. Если же вы пожелаете купить эндуро хорошего качества, то его можно приобрести за $2500-3000, не учитывая модели премиум сегмента серии BMW, и без учета дополнительных комплектующих.