Чем отличается пежо 307 от 308?

Сравнение 307 VS 308

Моего предыдущего льва купил мой коллега с соседней фирмы, но так как стоянка у нас общая, новый и старый лев иногда стоят вместе. Увидев такое совпадение, решил написать коротенькую запись о впичетлениях от этих машин.

Обе машинки красивые, но все же 308 выглядит заметно свежее, особенно это видно по салону. Как ездил на 307, она мне казалась очень красивой и совсем не старомодной, но как поездил на 308 и потом несколько раз брал прокататся своего старого друга, значительно более скромные решения в дизайне сразу бросались в глаза… Первое — это зеркала заднего вида, в 307 они не совсем удачны, в 308 их сделали более масивными…, вид однозначно улучьшило, обзора добавило, но не сильно.

Решетка радиатора с бесполеными противотуманками в паре с «носом» выглядит более агрессивно по сравнению с 307… но это решение наверное понравится не всем, а вот мордашка 307 хоть и выглядит не так смело, зато у нее поклонников наверное больше… Хотя чесно говоря это наверное вопрос времени, сначало дорестайлинговый 307 мне выглядел более симпатично, чем рестайлинг… потом как привык к новой морде 307, старая уже выглядела «прошлым веком».

Сильно бросаются в глаза двери… в 307 они относительно плоские, ручки маленькие, плюс закрываются двери в 307 не так мягко как в 308…В 308 же двери значительно более дутые, ручки масивнее, и как я говорил закрываются с глухим звуком, а в 307 с дзвоном.

Жопа 🙂
Тут я не могу сказать что мне нравится 307св, или 308хетч… там и там задняя часть не совсем удачна. Найболее удачной жопой я считаю 307хетч, а найболее НЕ удачной… тут все догадались — 308св

Салон:
Это главная причина почему я выбрал 308 )))) Сдесь мне вравится всьо без исключения!
Шикарная белая панель, со своими двумя дисплеями, на центральный выводятся все показания Б/К, видно что на дисплеи не сэкономили. Круглые дефлекторы мне нравились всегда, а жена сказала что это единственное что ей не нравится… так она говорила пока мы искали машину по объявлениях, но когда купили, она сказала что не думала что вживую выглядит так гармонично… центральныя консоль выполнена под наклоном, это очень бросается в глаза когда после 308 поездить на 307… такое впичетление что в 307 просто прямая )))))
климат-контроль наконец-то обрел режим (моно), теперь регулировать температуру можно синхронно.
Сидения выполнены с хорошей ткани, и с отменным дизайном, что очень нравится… в 307 сидения не плохи, но визульно значительно хуже чем в 308… плюс в сидениях 308 частично устранили проблему проседавшей боковины.
В моей комплектации Премиум-пак есть обдув задних сидушек, что додает солидности салону, ну и плюс все то же исполение сидушек заднего ряда выглядит очень красиво.
Хотя минус салона 308 по сравнению с 307 все же есть — меньшое количество кармашек/бардачков для мелких вещей.

Подвеска:
Конструктивно она не изменилась, но все же детали разные. Купил 308 с убитыми амортизаторами (не текли, держали, но стучали), но даже с ними мне казалось что в 308 более собраная подвеска. Как на выходных поставил новые каябы я начал получать удовольствие от езды… подвеска очень комфортная и сбитая… шумоизоляция на высоте. По подвеске 308 однозначно лучьше 307, хотя проблему пробивающей задней балки так и не решили.

Моторы
Вот сдесь 308 получит «ответку» )))))… Если взять по характеристикам 308 значительно шагнул вперед. всякие там вейлветроники в базовом моторе, приятный рык, хорошие ттх… и турбоверсия 1,6 вместо 2,0 в 307 это конечно все круто… что я буду сейчас писать вы уже наверное знаете )))))
Проблемы в двигателях 307 1,6 и 2,0 есть, но они не дорогие, и в большинстве случаев виновата электроника, которую можно «поругать» лексией, либо заменить относительно не дорогие элементы. Сам же блок с головкой не имеет выраженых проблем, кроме проблем вызваных естественным износом, либо не правильной эксплуатацией.
В двигателях 308 все иначе… новые моторы на много больше нравятся своими ТТХ, но значительно уступают в надежности, плюс проблемы этих двигателей совсем не дешевые.
Если говорить о 1,6 (120лс) именуемым как ЕР6, мы очень часто имеем проблемы с маслом… как не крути, какое масло не заливай, как не езди, но к 70 максимум к 100 тыс получишь расход 0,5-1л масла на 1000км. Виной тому плохая конструкция маслосъемных колец, особенности кострукции ГБЦ быстро убивает сальники клапанов… Впрочем если бы на этом проблемы закончились я бы не считал проблемой раз в 70-100тыс махнуть эти «расходники»… но не так все просто… Сложная система valvetronic которая подкупила покупателей новых 308 в салонах своими характеристиками (и продолжает сейчас подкупать на новых 308) на самом деле получилась не надежной… не могу сказать что часто но вылетают «регуляторы фаз» которые стоят не дешево, а их там аж два, разтягивается цепь, которая не намного толще велосипедной. Но чесно говоря сдесь проблем не вижу… замена комплекта цепи (первая, тоесть без звездочек) примерно такая же по стоимости как комплект грм в 307, который нужно менять примерно с тем-же интервалом.
Не понравился термостат, который по сложности каналов не далеко убежал от муравейника, плюс в термостате 2 датчика что подняло его цену к 100$ по сравнению с 10-20$ в 307.
Эдинственный плюс — глюки электроники я на этом двигателе не встречал…а в 2,0 глючил частенько.

1,6 турбо это отдельная тема, но если в двух словах, то там еще добавляется не большой ресурс турбины, и из-за плямого впрыска собирается нагар на клапанах.

Если подвести итоги, то ремонт двигателя 308 на относительно не большом пробеге, требует разборку двигателя полностью, а в силу сложной конструкции это «дядя Вася» не сделает, либо сделает с последсвиями, что требует особого подхода к выбору мастера.

дизель ах ты ж мой дизель… дизельные моторы пежо очень удачны, но к сожелению у нас редко встречаются, а в хорошей комплектации найти сложно, а на трахтамате не реально.

Коробки
Коробки 307 и 308 одинаковые по конструкии и надежности… единственное исключение — японские автоматы на рестайлах 308. Так как это сравнительная запись, а тут все одинаково, писать не буду, все знают плюсы и минусы наших трансмисий.

Вывод — 307 машина для каждого… это простая конячка, которая не требует особого подхода, сдувание пылинок, и частого визита в сервис, а сервис не расчитан на толстый кошелек.
308 — машина не для всех… а как минимум для технически грамотных автовладельцев, которые готовы вкладывать деньги в эксплуатацию машины и обслуживать в хорошем сервисе, при этом не пугаться суммы чеков, но 308 вложение оправдает своими характеристиками, дизайном и комфортом… наверное )))))

Больше пежо покупать не буду… следующая машина скорее всего будет Кемри… да не такая яркая, да простая и убогая в мелочах и исполнении, но как то с возрастом по другому на это все смотришь.

Сравнение Peugeot 308 и Peugeot 307

Тест-драйв Пежо 308 – 1.6 л (140 л. с.) АКПП и сравнение с Пежо 307 – 2.0 л

Позвольте высказаться, как владельцу машины Пежо 307 2 л (136 л. с.) МКПП.

О внешней пригожести

У машины улучшился в разы дизайн – это однозначно! Передок, салон, задок (на любителя – по сравнению с передком он блекловат, но спасает оформление вокруг номерного знака).

О внутренем убранстве и благолепии

В салоне не только новая торпеда и центральная консоль, но и новая система складывания задних сидений: если в 307-м сидушка откидывалась вперед, а на ее место падала спинка, то в 308-м сидушка вовсе снимается, а на ее место ложится спинка. Ни в 307, ни в 308 ровный пол не получается. Еще при складывании-раскладывании обратил внимание на то, что в 308-м есть войлок под задними сидушками (в 307-м – голый крашеный металл) – запомните сей факт, он пригодится чуть ниже.

Теперь перейдем к оформлению салона.

Центральная консоль наклонена – удобно и лучше разделяет водителя и пассажира – индивидуальное пространство лучше очертано. Воздуховодов по центру три (средний не регулируется, но может открываться и закрываться – в него встроен приятный ароматизатор, который легко меняется). Между передними сидениями – еще два воздуховода, которые “смотрят” на задних пассажиров (но воздуховоды ног под передними креслами исчезли). Климат-контроль теперь управляется не кнопками, а “крутилками”, что тоже удобнее, особенно, когда машина в движении.
Приборы подсвечиваются голубовато-белым цветом, но ночью не слепят (красная подсветка, на мой взгляд, была лучше), пластик остался упругим и приятным на ощупь, но сменил свою текстуру. Бардачок стал поменьше и пропала полка-углубление над ним. В 308-м, в отличие от 307-го, теперь ничего на торпеду не поставишь и не положишь. В своем 307-м я постоянно ставлю на торпеду напитки из фаст-фуда и набрасываю горы прослушанных дисков. Зато каким удобным у 308-го стал центральны подлокотник впереди! (На 307-м было просто два откидных подлокотника.) Он широкий, имеет 3 регулировки по высоте и сдвигается вперед. По сравнению с 307-м изменился и багажник, точнее наклон его дверцы – стал более покатым, что “съело” пространство. Но зато багажная полка получила прикольный бардачок, который может открываться и из салона и с улицы, когда открыта пятая дверь.

Но многое в салоне осталось от 307-го! Например – сидения. Они иначе оформлены, другие материалы, но когда пересаживаешься в них из сидений 307-го, то разницы не чувствуешь – геометрия та же. Оно и к лучшему, т. к. более удобных сидений, чем в 307-м я не встречал (в С-классе, конечно).
Далее – осталась та же магнитола, тот же монитор цветной (только теперь он может убираться в торпеду), те же подрулевые переключатели и джойстики музыки и круиз-контроля. Те же ящички под передними сидениями, те же педали, тот же руль (тоже, кстати, очень удобный). Даже коробка – и та досталась 308-му от 307-го (и оформление, и механизм – как говорится “один в один”).

Это – то же самое, если образно говоря вы захотите поменять кухонную мебель- http://www.kuznets.ru Смените шкафы и тумбы, но расставите их так, как вам удобно, как вы привыкли. Чтоб “все было под рукой”.

Итог по салону таков: если закрыть глаза и поехать (делать этого, конечно, нельзя, но “если”), то отличить 308-й от 307-го не получится. И только когда откроешь глаза или начинаешь настраивать салон под себя (климат, полки, подлокотник), то ты найдешь много плюсов, как, впрочем, и один минус – отсутствие полки на торпеде.

“А я милого узнаю а по походке…” (В интерпретации Сукачева Г.)

Читайте также  Чем отличается литол от солидола?

На ходу машина стала мягче!
Если на своем 307-м я прохожу железные стыки на Третьем транспортном кольце с ощутимыми ударами, от которых сотрясается весь салон, то на 308-м пролетаешь их почти незаметно. И это при том, что у меня колеса – 205/55 R16, а на тестовом 308-м были 225/45 R17 – профиль ниже на целый сантиметр. Если бы на 308-м стояли мои колеса, то он бы еще мягче шел. Но при всей мягкости 308-й управляется ничуть не хуже 307-го. Все отличие только в чуть более тяжелом руле. Такая управляемость меня очень порадовала!

Р-р-р-р-р-р… мяу!

Мотор 308-го по лошадям равен мотору моего 307-го, но вес машин разнится на 200 кг! 308-й тяжелее. Прокатившись на этом 1,6 турбо, я пожалел, что из гаммы двигателей пропал 2-литровый движок. Все-таки правы американцы: “нет замены для объема” и турбинные лошади – не полноценные лошади. 308-й с этим 140-сильным мотором бежит резво, раскручивается охотно, но нет того азарта, как на 2-литровом, нет тех быстрых обгонов и уверенности в них, не ощущается запас тяги под педалью. На 308-й ставится еще и 150-сильный мотор (1,6 л, турбо) с МКПП. Возможно он лучше заменит 2-литровый агрегат. Зато при всей резвости этого 1,6-литрового силача, кушает он очень умеренно: при активной езде – до 11 л на 100 км. Надо еще учесть и лишние 200 кг веса машины, и коробку-автомат. С учетом этого, результаты хороши, но все равно 2-литровый 307 лучше. Даже с АКПП.

“Тишина должна быть в библиотеке!”

Теперь о шумоизоляции. Печально… Она плоха! Слышно цоканье шипов по асфальту, удары камешков по колесным аркам и постоянный гул из багажника… А ведь, помните, я упоминал про войлок под задними сидениями? Не помогает! Шумоизоляция в 308-м хоть и хорошая в сравнении с конкурентами, но на голову ниже, чем в 307-м.

Один неожиданный минус

И еще один минус машины – очень быстро и очень густо пачкаются окна около боковых зеркал заднего вида, да и сами зеркала немного. Прямо видно, что это – брызги из-под передних колес, а ветер размазывает их по всему стеклу. Необходимы, наверно, широкие брызговики на передние колеса. А вот 307-му там брызговики вообще не нужны.

Выводы:

Общий вывод такой… 308 вырос и стал ближе к машинам премиум-сегмента (БМВ, Вольво, Ауди, Лексус, Инфинити), но полностью соответствовать им 308-му не дала маркетинговая политика – цена нового Пежо должна равняться цене предшественника. (Правильная, кстати, политика). Вот и получили мы машину с шикарным салоном, мягкой походкой, хорошей управляемостью, с малообъемными, но турбированными моторами, с ухудшившейся шумоизоляцией и кучей элементов и механизмов от предшественника – 307-го Пежо. Правильно – надо ведь было на чем то сэкономить! 308-й стал одним из вариантов золотой серидины. Удачным вариантом!

Вывод лично для себя:

Но лично для себя я сделал такой вывод: т.к. я немного максималист (смешное сочетание слов))) ), то 307-й подходит мне больше, и нравится больше, а коли дело дойдет до покупки нового Пежо, то это, скорее всего, будет 407-й. Вот так чудесный автомобиль Пежо 308 перевернул мой взгляд на машины и на мое автобудущее.

Рекомендации:

Тем не менее, 308-й очень вам рекомендую! По многим параметрам он “делает” и 307-й, и всех своих конкурентов! Пежо рулит!

Какой автомобиль лучше купить Peugeot 307 или Peugeot 308?

Если покупатель обладает в достаточном количестве денежными средствами, возможно, у него не возникнет проблем в выборе машины – Peugeot 307 или Peugeot 308. Обновленная модель, обычно, лучше в отличие от старой версии. Но среди водителей возникают споры, многие интересуются, что лучше 307 или 308. Сравнение авто по показателям и параметрам, анализ отзывов и экспертных данных, укажет на реальное положение.

Описание внешнего вида и характеристик Peugeot 307

Французская компания Peugeot, которая входит в состав концерна Peugeot Citroen, организовала выпуск в 2001 году Peugeot 307, вместо устаревшей модели серии 306. Поклонники оценили новинку, популярность машины зафиксирована признанием модели на выставках, как одной из лучших среди Golf класса 2002 г.

Производитель создал 3 и 5 дверные хэтчбеки с одинаковым размером салонов, но с разными дверными проемами. Базовая версия XR имеет оснащение:

  • Кондиционер.
  • Электропакет.
  • Подушки безопасности.
  • Центральный замок управляется дистанционно.
  • Климат-контроль.
  • Компьютер.
  • Датчик дождя.
  • Аудиосистема.

В дорогой версии 307 XSi, кроме базового оснащения, установлены легкосплавные диски и кожаные сидения. Разработчики продумали эргономику дизайна, с авто никто не может соперничать по объемам в салоне и багажнике благодаря колесной базе 2.6 м.

Внутри кабины установлены разные приспособления, карманы для перевозки предметов. Кресло для водителя регулируется. Вне зависимости от его весовой категории, управлять одинаково комфортно. При этом регулировки не влияют на размещение пассажиров. В 420 л. багажнике есть сетка для устойчивого крепления вещей, крючки. Если сложить сиденья, объем багажного отделения увеличивается до 1470 л. Автомобиль комплектуют:

  1. Бензиновыми и дизельными двигателями.
  2. МКПП 5 ступеней и АКПП.
  3. Многорычажной задней подвеской и передней MacPherson.

В машине установлены разные системы безопасности:

  • Ремни.
  • Подушки.
  • Кресла, на которых при ударе исключено зажатие.
  • Форма кузова.
  • Дисковые тормоза.
  • ABS.
  • Электронные распределители и усилители для экстренных торможений.
  • Аварийная сигнализация.

С 2002 года начали выпуск универсала SW. В машине может разместиться 7 пассажиров в комфортных условиях, при этом она легко управляется. В отличие от базовых хэтчбеков в универсале увеличили колесную базу (на 10 см.) и общую длину кузова (на 12 см.).

Салон стал еще просторнее, по заказу ставят 3 ряда полноценных сидений вместо багажного отсека. Если кресла не нужны их складывают, освобождая места для багажа. В Peugeot 307 конструкторы постарались создать модификацию по новым стандартам. В машине непривычные по ширине кресла, высота потолка, что позволяет комфортно себя ощущать, как пассажирам, так и водителю.

Что впечатляет в Peugeot 308

Peugeot 308 в виде хэтчбека с 5 дверьми был представлен летом 2007 г. Разработчики создали прогрессивный агрегат, внедрили в него современные технологии. Дизайном руководил Ж. Вельтер, главный стилист компании. В модели все говорит о фирменном стиле:

  • Форма фар в виде кошачьего разреза глаз.
  • Радиаторная решетка.
  • Трапециевидные противотуманки.
  • Изящный изгиб поясных линий.

Обзор водителю обеспечен узкими стойками в лобовом стекле и объемными зеркалами. У хэтчбека широкая панорамная крыша, на производство которой взято атермическое стекло, по большей части тонированное. При этом оно предоставляет обзорность и освещенность, защищает в салоне пассажиров от солнца. На российском рынке продают комплектацию:

  1. Confort Pack.
  2. Premium.
  3. Premium Pack.

Оснащение серии 308 идет из разряда современных двигателей, рабочим объемом 1.6 л. при сотрудничестве с конструкторами компании BMW.

У атмосферного двигателя EP6 1,6 VTi:

  • Электронный впрыск горючего.
  • Максимальная мощность 120 л.с.
  • 6000 об/мин.
  • Крутящий момент 160 Нм.
  • 4250 об/мин.

Автомобиль имеет высокую степень защиты. Кроме хэтчбека выпущен универсал:

  1. Больше по размерам.
  2. Со складными задними сиденьями.
  3. С панорамной крышей.

Peugeot 308 прошел в 2011 г. через рейсталинг. В обновленной машине:

  • Лучше стал внешний вид.
  • Расширилась комплектация.
  • Появился двигатель, работающий в паре с 6 ступенчатой АКПП.
  • Изменился кузов в передней части с новой фальшрадиаторной решеткой в хромированной окантовке.
  • Установлены светодиодные противотуманки.
  • Обновлена эмблема фирмы и форма капота.
  • Увеличено количество расцветок.
  • Автомобильная корма стала с хромированной полосой.

Комплектации тоже стали по-новому называться:

  • Access.
  • Active.
  • Premium.
  • Allure.

Каждый тип имеет оснащение с пакетными опциями, а дополнительные зависят от стоимости.

Что общего между Peugeot 307 и Peugeot 308

Машины имеют много общего:

  • Одного производителя.
  • Передний привод.
  • Платформу.
  • Компоновку.
  • Качество сборки.
  • Стиль дизайна по формам и линиям.
  • Наличие панорамной крыши.

В обеих версиях есть хэтчбеки и универсалы.

Чем отличается Peugeot 307 от Peugeot 308

Peugeot 308 обновленная версия. Машину стали выпускать вместо модели 307.

Автомобиль стал с более просторным салоном, выше и вместительнее. 307 серия собиралась только во Франции, сборка Peugeot 308 для россиян доверена Калуге. При этом, обновленный авто наделен большим:

  1. Объемом двигателя 1598 против 1587 куб. см.
  2. Мощностью 120 л.с. вместо 109 л.с.
  3. С максимальным крутящим моментом 160 Нм – 147.

Технические характеристики, параметры нужно проверять в автосалоне при оформлении машины.

Для кого подходят машины от производителя Peugeot

Как модель 308, так и 307 выпускает один производитель, который улучшает параметры при каждом обновлении. По времени разгона за 12 сек., расходу топлива в пределах 8 л. автомобили ничем не отличаются. В них комфортно находиться внутри, легко управлять даже новичку, машины красиво выглядят снаружи. Поэтому как Peugeot 307, так и Peugeot 308 подойдет:

  • Учителю и бизнесмену.
  • Торговому менеджеру и компьютерщику.
  • Студенту и пенсионеру.

На универсале хорошо отправляться в путешествие вместе с семьей или друзьями. На хэтчбеке тоже много места в багажнике для размещения вещей, но он больше подойдет для поездки на работу, совместного отдыха загородом.

Чем отличается пежо 307 от 308?

  • Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ ФорумPEUGEOT-CITROENОбщийАвтоновости PSA
  • Для печати

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

Модератор: pegonak

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

Admin 08 фев 2009, 03:04

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

То, что Peugeot 308 создан на платформе Peugeot 307 не является секретом. Однако, сказать, что их подвески идентичны, было бы неправильным.

Усовершенствованиям подвергся практически каждый узел подвески, в результате чего, неизменным остался только её тип. Следуя девизу нового Peugeot – “Больше спорта!”, путём соответствующей модернизации подвески, характеристики управляемости Peugeot 308 удалось приблизить к настоящим Driver’s car.

Отдельное внимание было уделено комфорту. Критически рассмотрев конструкцию шасси Peugeot 307 и статистики, полученной в результате опросов владельцев автомобиля, стали ясны пути дальнейшего наращивания комфортных характеристик подвески для полной их реализации в ходовой части будущего Peugeot 308.

Итак, что же изменилось в подвеске Peugeot 308 по сравнению с Peugeot 307, и какого результата удалось достичь…

Расширена колея передних и задних колёс. Увеличилась длина (на 20 мм) нижнего рычага передней подвески.

Результат: Уменьшились крены кузова при прохождении поворотов.

Изменилось значение угла схождения передних колёс (он остался отрицательным).

Результат: Увеличенный угол схождения улучшил устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и частично компенсировал деформации упругих элементов подвески.

Изменился развал передних колёс (307 – нулевой, 308 – отрицательный).

Результат: Распределение сил в пятне контакта шины с дорогой в различных режимах движения стало более оптимальным, тем самым улучшилась устойчивость автомобиля в экстремальных режимах движения, а рулевое управление стало более точным и “прозрачным”.

Увеличилось значение отрицательного плеча обкатки.

Результат: При увеличении отрицательного плеча обкатки во время торможения колеса проявляют тенденцию к схождению. Этот эффект у Peugeot 308 использован во благо: при торможении на несимметричном покрытии поворачивающий момент стремится повернуть колеса в направлении, противоположном уводу автомобиля в сторону. У Peugeot 308 было увеличено отрицательное значение плеча обкатки передних колес, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Читайте также  Чем отличается плунжер от поршня?

Усиленные кожухи опорных подшипников амортизаторных стоек передней подвески.

Новый полиуретановый демпфер на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора.

Усиленный кронштейн верхней опоры заднего амортизатора.

Виброгаситель заднего моста
(у Peugeot 307 отсутствовал).

Результат: Улучшение звукоизоляции. Устранение эффекта “барабана” или “резонансной камеры”.

Двухкомпонентные муфты опор заднего моста.

Увеличение высоты (на 4 мм) ступицы колеса заднего моста.

Результат: Полная реализация эффекта пассивного подруливания задней подвески с целью обеспечения нейтральной поворачиваемости при любых режимах движения.

Увеличение безопасной скорости прохождения поворотов.

Уменьшение вибронагруженности узлов и деталей заднего моста.

Улучшение демпфирования ударов и шумов.

В ездовом комфорте преимущество нового Peugeot 308 над одноклассниками и предшественниками очевидно. Одно из многих, но самое явное достижение Peugeot 308 – более энергоемкая подвеска, реагирующая на неровности дороги с минимальными перемещениями кузова при почти полном отсутствии звуков. Это преимущество особенно ощутимо на неровных дорогах.

Настройки шасси у Peugeot 308 стали более органичны. Теперь можно уверенно сказать — это новый хэтчбек от Peugeot с акцентированным спортивным уклоном и даже более того. Peugeot 308 изначально является более “заряженным” и энергичным, и это ощущение гармонично подчеркивается стремительным обликом автомобиля, рыком прибавившего мощности двигателя, и чуткой реакцией на педаль газа…

Что принесет нам новый Peugeot 308? Этот автомобиль возвращает к жизни принцип легендарных Peugeot, driver’s car, автомобилей, ставших выражением человеческой страсти, мечты и желаний — еще больше драйва, азарта и отличного настроения. А всё потому что, Peugeot — это стиль, Peugeot — это драйв, Peugeot — это спортивность, Peugeot — это удовольствие!

«Разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я верил, удивляют». Мнение владельца Peugeot 308 SW

Народная мудрость гласит: каждый кулик свое болото хвалит. Однако на этот раз хвалиться было нечем — машина продана, о ней сохранились лишь воспоминания и фото в смартфоне. Оставшись на время «безлошадным», владелец решил рассказать, как зарекомендовал себя проданный автомобиль:

— До Peugeot 308 SW, кроме немецких и японских машин, модели других марок я не признавал. К покупке «француза» подтолкнул друг, который собирает и систематизирует информацию по разным автомобилям.

С его слов выходило, что требованиям, которые я предъявлял к практичности, удобству для пользования и экономичности, Peugeot 308 SW соответствовал полностью. Плюс к этому французские дизели одни из лучших, кузова у Peugeot к коррозии стойкие, а в 308 SW к тому же передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый — не ржавеют.

Опять же подвеска, ремонтировать которую приходится в машинах любых марок, простая, а значит, в ремонте недорогая. Решил рискнуть, купил, отъездил в итоге 6 лет и теперь могу уверенно сказать, что нисколько не прогадал, прислушавшись к совету друга.

Модель выпускалась с 2008 года. В 2011-м был рестайлинг — именно такой вариант я хотел. По технике в рестайлинговой версии ничего не изменилось, зато внешний вид и интерьер стали интереснее.

Машина покупалась на аукционе через минскую фирму, которая оказывала такие услуги. Когда автомобиль пригнали, пробег был 131 тысяча километров, а когда я его продал — 291 тысяча, то есть проехал я на нем 160 тысяч.

Машина была пятиместной, но в ней имелись установочные места и крепления ремней безопасности для сидений третьего ряда. Позже их я докупил. Правда, отсутствовали дефлекторы обдува, но этот недочет при наличии задней розетки легко устранялся: купили вентилятор — вот и решение вопроса.

Вообще-то сиденья третьего ряда — дефицит, но два варианта я все же нашел. В первом из них сиденья были в идеальном состоянии, чуть ли не в заводской пленке, но хотели за них 300 долларов, а забирать надо было из Гродно.

Другой комплект находился в Минске. Эти сиденья предлагались хоть и не в идеальном, но хорошем состоянии, а главное — с той же обивкой, что сиденья в моей машине. Стоили они 200 долларов. Их и купил. Вот так за две сотни вражеских рублей пятиместная машина превратилась в семиместную.

Мотор дизельный 1.6, 112 лошадиных сил. Коробка передач 6-ступенчатая. Расход топлива в городе сильно зависел от того, как и когда ехать. Рано утром можно было ехать бодро и не попадать в пробки. Расходовалось меньше, чем во время езды в часы пик.

По трассе я обычно ездил в одном режиме: включил круиз-контроль на 90 и вперед. Выходило в районе 4 литров на 100 километров. В таком режиме ездили в Москву в IKEA. Туда-назад компьютер показал 3,9 литра на «сотню», хотя назад ехали груженными под завязку.

В 2019 году отправились экипажем из 6 человек — трое взрослых и трое детей — и с автобоксом на крыше путешествовать по Грузии вплоть до турецкой границы. За все путешествие проехали 7500 километров. Средний расход топлива составил 5,2 литра на 100 километров.

Двигатель запускался в любые морозы, но дважды машину все же пришлось заправлять «Арктикой». Первый раз заправил, когда жене приспичило ехать в 25-градусный мороз. Завелся мотор после трехкратного прогрева свечей накаливания. Прогрел, поехал, но в движении солярка начала подмерзать. Машине явно не хватало топлива, она глохла, останавливалась, но затем снова заводилась. Дотянул до первой попавшейся АЗС, залил «Арктику» — проблема ушла. Наученный этим опытом, второй раз заправлялся «Арктикой» заранее с оглядкой на метеопрогноз. А больше у нас таких морозов и не было.

Для обслуживания фильтры и масло покупались оригинальные в Peugeot-центре, но менялись в гаражах у своего мастера. Масло бралось на розлив. Если взять только покупку масла и масляного фильтра, в сумме обходились они в районе 60 рублей.

Кому кажется, что для «оригинала» это неправдоподобно дешево, могу сказать, что есть знакомый, который ездит на Skoda Octavia, а его жена — на хэтчбеке Peugeot 308 с бензиновым мотором 1.6. Он говорит, что для Peugeot покупает оригинальные запчасти, а для Octavia те же детали за те же деньги приходится брать неоригинальные среднего ценового диапазона.

Дважды рвался ремень привода генератора. Оба раза по недосмотру — не заменил вовремя. Но надо сказать, что в отличие от зубчатых ремней ГРМ, сроки замены которых жестко оговорены в любой инструкции, с ремнями навесного оборудования ситуация более вольготная. Когда ремень оборвался второй раз, был сбит клапан EGR. Пока его не настроили, двигатель ни в какую не заводился.

Сажевый фильтр не беспокоил. Один раз пришлось залить Eolys. Покупался у дилера, стоил дурных денег — 5 миллионов старых рублей. Не покупал бы, но на тот момент на «разборках», где по цене 20-30 долларов за литр продают Eolys, слитый с битых машин, его в наличии не было.

Сцепление не менялось. Что не понравилось в трансмиссии — переключение передач. У «немцев» и особенно у «японцев» все четко: пальцем ткнул — передача включилась. В Peugeot привыкал «ловить» передачу, наверное, полгода. Освоился, конечно, но продолжал считать это недостатком.

Задняя подвеска — балка, передняя — стойки McPherson. Как я ранее сказал, по устройству все просто. Теперь добавлю: и надежно. Заднюю балку вообще не трогал, а спереди менялись только стойки стабилизатора, шаровые опоры и опорные подшипники стоек амортизаторов.

Видимо, опорные подшипники — это «болезнь». Выдает себя она тем, что в подвеске появляется какой-то звук. Когда он появился, подвеску проверили, ничего не нашли, а шум остался. Тогда специалисты подсказали, что надо заменить подшипники. В интернет-магазинах просят за них от 20 до 40 рублей, работа по замене дороже, потому что трудоемкая.

В электрооборудовании за все время беспокоил только задний парктроник. После зимы начинал он барахлить. Оказалось, что создавал проблемы блок управления парктроником. В Peugeot-центре за оригинальный блок хотели в районе 300 долларов.

Показалось, что это дороговато, а поскольку за «бэушные» блоки просили от 30 до 50 долларов, замену нашел на «разборке». Купил, поставил — и на год парктроник утихомирился. Затем перегорел и этот блок, а поскольку он оказался неоригинальным, номер не совпадал с «оригиналом». Ищем по номеру замену — найти не можем.

В итоге действия по восстановлению заднего парктроника я прекратил. Круговая обзорность у машины очень хорошая, поэтому работает задний парктроник или нет, большого значения не имело. Других проблем с электрооборудованием не было, так что разговоры о том, что оно во французских машинах слабое, чему я верил, теперь меня удивляют.

Точно так же удивляют и разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я тоже верил. Надо просто смотреть на пробег. Я свою покупал трехлетней, она к тому времени уже наездила 131 тысячу, а у нас на рынке с таким пробегом куда более старые автомобили продают. Реально они проехали гораздо больше — конечно, будут ломаться.

У кузова осталась «болячка», которая известна по Peugeot 307, — ржавеет дверь багажника изнутри. В моей машине краска на двери шелушилась. Пришлось дверь один раз внутри покрасить и обработать. Со временем также отошла краска на одном из порогов. В общем, недочеты по кузову имелись, но ничего критичного.

В дальних поездках автомобиль зарекомендовал себя великолепно. Внешне 308 SW не выглядел большим, но когда садишься в салон, вокруг просторно. А панорамное стекло на потолке давало ощущение дополнительного пространства.

Посадка на месте водителя не как в обычной легковушке и не как в минивэне, а что-то среднее между ними, но сидеть очень удобно. На дальние расстояния езжу много. Отец живет в Воронеже — часто у него бываю. Мне дальние поездки привычны, однако в Грузию мы ездили со вторым водителем, а он раньше дальше Бреста не бывал. Его тоже дорога не утомила.

Задние сиденья, которые после установки кресел в третий ряд превратились в средние, можно двигать вперед-назад, изменять в них наклон спинки. И они раздельные, быстро трансформируются в «чемоданы». Хочешь — используй спинку в качестве столика, хочешь — вынимай из машины и освобождай место. Если убрать среднее кресло, крайние сиденья среднего ряда можно сдвигать к середине автомобиля. Поэтому и пассажирам тоже в машине было удобно.

Перед поездкой в Москву, куда мы выбрались на закупки в IKEA, убрал из машины все сиденья, кроме пассажирского за водительским — на нем ехала жена. Из Москвы везли трехметровый шкаф глубиной 60 сантиметров, кровати, какую-то мелочовку. В бус столько бы не влезло, сколько вместили в 308 SW.

С дорожным просветом не все было идеально. Поэтому под завязку грузить машину не мебелью, а бульбой, чтобы затем везти ее по проселочной дороге, я бы не стал. Недостаточная проходимость по плохим дорогам — это, кстати, один из тех недостатков, которые заставили в качестве следующего автомобиля заказать пригон Peugeot 5008. В нем дорожный просвет должен отвечать моим пожеланиям.

Читайте также  Чем отличается tourer v от tourer s?

Но недостатков в 308 SW было раз, два — и обчелся. Зато достоинств — воз и маленькая тележка. Экономичность, надежность и связанные с минимальным количеством неисправностей низкие затраты на ремонт, практичность, которая позволяла при необходимости перевезти все, что тебе надо, и не задумываться, что надо заказывать грузовик. Это самые существенные достоинства, а есть и другие.

Поскольку машина очень понравилась, когда решил взять что-то более свежее, рассматривал только Peugeot и выбрал, как уже сказал, 5008-ю модель.

Машина уже куплена, находится где-то в пути. Пока у меня есть только ее фотоснимки. Она 2015 года выпуска. Мотор опять-таки дизель 1.6, но в отличие от двигателя, который был в 308 SW, в нем предусмотрен впрыск мочевины. Коробка передач — японский «автомат» Aisin.

Машина должна быть и практичнее, и проходимее, и лучше укомплектована, чем 308 SW. К примеру, в подголовники передних сидений встроены телевизоры — вот уж дети не нарадуются.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Peugeot 308 I (2007-2015) – французский гольф

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хетчбэк, а так же универсал SW.

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В 2010 году Peugeot 308 начали собирать в России на заводе концерна PSA в Калуге. Все машины российской сборки оснащались исключительно 120-ти сильным бензиновым двигателем и пакетом опций «Рашен-Пак», включающим в себя дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной емкости и подвеску для тяжелых условий. Версии с турбомотором собирались во Франции. А через несколько лет сборку 308-го под Калугой свернули, и все машины снова пошли из Франции.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault — AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление — порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км — отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше — 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки — 33-47 тыс. рублей, а восстановленной — 20-30 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина — попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник — забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор — изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

Стоит ли покупать?

Возрастной Peugeot 308 имеет ряд хронических заболеваний, которые придется периодически устранять. Наименее проблемными можно считать дизельные версии, но таких предложений на вторичном рынке очень мало.