Чем отличается перекресток от прилегающей территории?

Перекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД)

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Ниже на фото, пример примыкания к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

  • Основные положения
  • Какие признаки перекрестка
  • Какие признаки прилегающей территории
  • Основные отличия
  • Если спорный выезд на дорогу
  • Какой выход если спорная ситуация

Не всегда правила дорожного движения нарушаются преднамеренно. Иногда водители-новички получают предупреждения и штрафы только потому что неправильно ориентируются в ситуации.

Самым частым нарушением является неправильная трактовка местности. Путая прилегающую территорию с перекрестком, водитель может проводить запрещенные маневры. Такая ошибка может повлечь аварийную ситуацию. Чтобы не запутаться в понятиях внимательно изучите правила и пояснения к ним.

Основные положения

В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.

Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.

Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.

Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.

Какие признаки перекрестка

Основным признаком перекрестка являются:

  1. Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
  3. Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).

Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.

Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.

Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов. Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.

За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.

Если спорный выезд на дорогу

В населенных пунктах огромное количество автомобильных дорог, пересечений, прилегающих территорий. Все они комбинируются друг с другом в самом разном порядке и иногда точно определить, где применимо одно понятие и не применимо другое, довольно сложно. Не везде есть отличительные знаки, которые помогут однозначно классифицировать участки. Что же делать в этом случае?

Читайте также  Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Какой выход если спорная ситуация

В городской черте при пересечении спорного участка водителю рекомендуется вести себя так как будто он находится на нерегулируемом перекрестке с равнозначными дорогами. Он обязан сначала пропустить все транспортные средства со всех сторон, и только после этого продолжить движение. Такая осторожность позволит избежать претензий от инспекторов ГИБДД полностью.

При наличии неуверенности в том, является ли данный участок пересечением или прилеганием, стоит воздержаться от увеличения скорости или выполнения запрещенных маневров. Это потребует дополнительных несколько минут, зато явно сэкономит деньги, да и потенциальную аварийную угрозу предотвратит.

Прилегающая территория или перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка ( его панорама ):

Пример прилегающей территории — выезд из двора ( его панорама ):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций ( панорама 1 и панорама 2 ):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Вопрос на засыпку! Что мы знаем о ПДД?

Понятия перекресток и прилегающая территория, что мы знаем об этом?
В ПДД есть лишь общее понятие которое не раскрыто и можно сказать запутаное!

… 1. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

… 2. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Общие положения мы вроде бы знаем а теперь разбор полёта по фотографии.
Начнём с цифры 2
Кто имеет преимущество в данной ситуации? Машина в красном или чёрном круге и почему?
Второй вопрос:
Чем являются точки под номерами 1,2 и 3?
Это перекрёстки, выезды с дворов или прилегающие зоны?
Знаки отсутствуют!

Этот же перекрёсток с одной стороны …

А в это заведение можно попасть незная правильного ответа :))

Это панорама вида с моего балкона.
Слева — Шварцвальд
Прямо — Вогезен
Справа — Кайзерштуль

Комментарии 24

Тема засохла так и не расцвёв 🙂
Я то думал …
А оно оказывается …
Ответ лежал на поверхности, в самом вопросе уже был заложен ответ, пролетело пару оговорок (заметил позже) просто по другому и не напишешь.
И так!
Ответ на мой вопрос :
«Кто имеет преимущество в данной ситуации? Машина в красном или чёрном круге и почему? «

Преимущество при проезде имеет машина в чёрном круге!
Соответственно у машины в красном круге помеха с права!
Вытекает это из того что данное пересечение является перекрёстком (равнозначным).

Почему данное странное на первый взгляд пересечение является перекрёстком?
ПДД РФ (в Германии аналогично)

Перекресток
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне(фото приложены), ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Будете в Германии — пригодится.

Автор здесь? А вас не смущает что это выезд из двора? Пункт 1.2 прилегающая территория. Не имеет сквозного проезда- раз, является подъездом ну или дорогой ведущей к дому или на парковку или АЗС и дофига куда еще. Ладно, глядя на первую фотку-прям можете утверждать что все три выезда являются главными дорогами по отношению к той длинной на которой пешеходные переходы (ну вы поняли о какой я))) Ну не могут они являться равнозначным, это ж очевидно!

Автор здесь !
Меня ничего не смущает, потому что ПДД Германии немножко отличаются от российских
Чтобы люди не сочиняли себе преимущества, немцы описали чётко, что является прилегающей а что обычной дорогой со всеми вытекающими.
Вот ещё один пример который точно сломает мозг российскому водителю 🙂
Красным обозначены равнозначные дороги на которых действует правило правой руки
Зелёным обозначена «Прилегающая», на картинке не видно но она отделена от основной дороги бордюром на уровне дороги и выезд выложен брусчаткой.

аааа, вопрос снят, я думал речь о нашей стабильной стране))))

Здесь есть негласное правило
Сомневаешься ? Пропусти !
Видишь что тупит — пропусти
Остальные правила только чтобы получить права :))

Если следовать тексту правил формально, то, конечно, правила уравнивают между собой любые пересечения двух асфальтовых дорог.

Но на практике часто случается такая ситуация. Предположим, в городе есть самая главная улица (назовем ее Проспект Главный). Знак Главная дорога установлен где-то в самом начале проспекта и периодически дублируется на крупных перекрестках.
На перекрестках мелких улиц с Главным проспектом ограничиваются знаком Уступи дорогу на пересекающих его улицах. При этом часто бывает так, что на совсем маленьких улочках и переулках, которые тоже примыкают к проспекту, нет вообще никаких знаков. При этом все прекрасно понимают, что на Пятом Безымянном переулке в месте пересечения с Главным проспектом нет знака Уступи дорогу не потому, что эти улицы равны по статусу, а потому, что Безымянный переулок столь ничтожен, что на него просто не обратили внимания те, кто ставит на улицах знаки.

Формально, по правилам, в такой ситуации все шесть рядов Главного проспекта должны остановиться, заметив приближающуюся справа по Безымянному переулку лошадку, везущую хворосту воз, которая, шествуя важно, в спокойствии чинном, пользуясь своим преимуществом совершит здесь поворот налево через весь проспект, ведь до установки знака «Только направо» на Безымянном переулке, у властей тоже не дошли руки.

Читайте также  Чем отличается дизель от бензинового двигателя?

Такие перекрестки встречаются в каждом городе, но пока автомобилями управляют люди, а не роботы, сомневаюсь, чтобы кто-то в реальной жизни наблюдал описанную выше ситуацию. 🙂

Это спальный район, движение минимальное.Светофоров всего два, оба стоят на въезде в микоорайон и по выходным иногда отключают.
У нас практически весь микрорайон так устроен за исключением пары мест но и там знаков нет.
К стати, с подобными пересечениямт я столкнулся ещё в автошколе, когда менял права. Инструктор вывел из машины и наглядно показал разницу, с тех пор чётко знаю разницу между перекрёстком и выездом с прилегающей.

Интересно, и в чем состоит эта разница?
И как быть со случаем, описанным мной выше? В нем переулок может и не являться выездом с прилегающей территории, и даже может иметь сквозной проезд до соседнего переулка.
То есть пересечение проспекта с переулком является перекрестком, на котором по какой-то причине не сочли нужным или забыли установить знаки приоритета.
Какую из дорог будем считать главной — переулок, как следует из правил, или проспект, из соображений здравого смысла?

Отвечу чуть позже с фотографиями.

Ответ то был обещанный или я что то пропустил? Тут с одним дискуссия. Про перекрестки. Хотел бы ущнать ваше мнение. Спасибо

ответ с фотографиями я пообещал но так и не сделал 🙂
В этом обсуждении я показал пример равнозначного перекрёстка где действует правило правой руки, прав тот кто справа !
Хотя по вашим правилам это считается прилегающей территорией …

Вот вот. И пойми где эта прилегающая территория а где проезжая часть. Только одно знаю точно. Что если дорога имеет название «улица ленина» то это точно не приоегаюшая территория. Но где какое название знают только местные) вопррсов больше чем ответов. Знаки не везде есть.

В Германии в жилых зонах редко вешают знаки, там практически всюду равнозначные перекрёстки.
Вот нашел интересную улицу, часто там езжу
Зелёным обозначены места где действует правило правой руки, красным выезд с прилегающей
Здесь на фото не видно разницы, на самом деле прилегающая отделяется от улицы бордюрным камнем на уровне дороги(это равносильно сплошной линии)
Выезд как бы с парковки на самом деле является так же перекрёстком, со всеми вытекающими :))

Логичнее чем в россии. У нас на двух одинаковых перекрестках(пересечениях) действовать могут разные правила. Вроде не логично но это факт.
Так же экономят знаки. Наверно знаков 100-200 в городе с 500 тыс населения лишними не будут.
Четкого разделения что такое прилегающая территория(конкретно дворы) нет. Надо знать каждую улочку и какие традиции на ней.
Еще мутное место это развороты. Кто и как должен разворачиваться никто не знает точно. Суды просто говорят что никто не виноват. Гаи настаивают на помехе справа.

Это спальный район, движение минимальное.Светофоров всего два, оба стоят на въезде в микоорайон и по выходным иногда отключают.
У нас практически весь микрорайон так устроен за исключением пары мест но и там знаков нет.
К стати, с подобными пересечениямт я столкнулся ещё в автошколе, когда менял права. Инструктор вывел из машины и наглядно показал разницу, с тех пор чётко знаю разницу между перекрёстком и выездом с прилегающей.

Инструктор тебе показал, что на дороге отсутствует знак
www.pdd-anim.narod.ru/Znaki/Prior/2-3-2.gif ?
Все точки 1-2-3 это НЕ выезд на главную дорогу со стороны жилых домов и площадки магазина

Там вобще нет ни каких знаков.
Знак «Пешеходный переход» естественно относится к зебре и к нашим делам не относится.
Так всё-таки кто проедет первым и почему ?
Я буквально вчера попал в смешную ситуацию, на подобном пересечении встретилось чЮдо …
По идее оНо должно было ехать но от «великого » ума встало меня пропустить, на пустом месте организовался затор …
Пришлось разрулить ситуацию и я проехал первым 🙂
Надо наверное видео скинуть, предварительно запикав моё восхищение …

Выезд уже чем дорога, это раз, въезд и выезд один, это два …ну не знаю, может чего не вижу

Я бы считал эти места выездами с прилегающей территории.
Уверен, что, несмотря на отсутствие знаков, автомобиль в черном круге пропустит тех, кто едет поперек.
ПДД не оперирует такими понятиями как улица, проспект или переулок. Но все же, наверняка, большая дорога имеет какое-то громкое географическое название, а вот как называются на карте города рассматриваемые примыкающие дороги?
Если в местах отмеченных цифрами произойдет ДТП, то, возможно, в протоколе придется писать, что оно произошло на пересечении Берлинского шоссе и выезда с зоны парковки дома номер 36. При такой формулировке сразу напрашивается вывод о том, что в ДТП виноват тот, кто выезжал на большую дорогу.

Однако, это все домыслы. Лучшее решение проблемы — заставить местную администрацию раскошелиться на три знака «уступи дорогу» и установить их в точках 1, 2 и 3.

Я тоже считаю что это выезд из придомовой территории.

Понятно что выезд, но они разные бывают 🙂
Я вроде и общие положения описал и фотографии предложил, осталось согласовать картинки с правилами.
Подожду до правильного ответа.

На прилегающей территории дороги есть

Среди водителей, и других представителей Российского общества, ходит мнение, что на прилегающих дорогах нет дорог. Конечно, в большей части случаев, такое мнение возникает при нарушении ПДД на прилегающих территориях для избежания ответственности. Давайте разберемся откуда у этого мнения растут ноги.

«Прилегающая территория» ­ территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Перекресток» ­ место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Больше нет никаких упоминаний или указаний, связанных с этим мнением.

Первый термин (якобы) нам говорит, что ПТ (прилегающая территория), прилегая к дороге, по логике не может в этом случае иметь дорог.

А второй термин, что если выезд с ПТ ­ это не перекресток, то и пересечения дорог нет, а следовательно дорога на ПТ ­ не дорога.

Разберем по отдельности данные утверждения.

В определении ПТ, не сказано прямо, что если такая территория прилегает к дороге, то она не может иметь дорог и внутри себя.

Возьмем, к примеру, прилегающую территорию ­ двор, который содержит дорогу­-выезд со двора на главную дорогу, а также, содержит внутри автомобильную стоянку с выездом на дорогу, которая является выездом со двора.

Что мы получаем?
Есть ПТ-­ двор, выезд из которого ведет к основной дороге, а также есть ПТ стоянка внутри этого двора, которая прилегает к проезжей части-­выезду со двора. Исходя из определения ПТ, по логике ошибочного мнения, что дорога, выезд по которой осуществляется со двора, не является дорогой, то чем же является эта же проезжая часть, к которой прилегает ПТ­-стоянка?

Как может тогда ­стоянка (как прилегающая территория) не прилегать к дороге, если по определению ПДД, она прилегающая территория, которая просто не может не прилегать к дороге.

Правильно, логика данного мнения разрушается именно самим определением, на которое оно опирается.

Суть этого термина, не указать на то, что внутри ПТ нет дорог, а лишь на то, что ПТ должна прилегать к дороге, если по ней возможно движение транспортных средств. В определении перекрестка, также не сказано, что дорога, ЧАСТЬ которой является ВЫЕЗДОМ с ПТ, не является дорогой ­ речь идет только о ВЫЕЗДЕ.

Предложение «Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.» введено лишь для одной цели ­ — минимизировать расходы по установке и содержанию дорожных знаков.

Иначе, согласно ГОСТ Р 52289­2004, множество знаков, которые распространяют действие до ближайшего по ходу движения перекрестка, пришлось бы дублировать каждые 100 метров у каждого выезда со дворов, стоянок, магазинов и др. прилегающих территорий.

Благодаря этому термину мы получаем большие расстояния между перекрестками и экономию для бюджета.

Ну а теперь немного доказательств в сторону того, что дороги на ПТ есть:

1. В первую очередь из определения дороги ­ все дороги, улицы, проезды, проулки подходят под это описание.

2. Из определения проезжей части, которая является обязательной частью дороги, тоже выходит, что, если дорожное полотно имеет проезжую часть, то значит есть и дорога.

3. Также, в ПДД 17.1. «В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.», говорится о том, что прилегающая территория «Жилая зона» имеет проезжую часть, а следовательно и дорогу.

4. Согласно СНиП 2.07.01.89 (ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ) в категорию «улицы и дороги местного значения» входят «проезды» ­ подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям.

5. Решение Верховного Суда N АКПИ 12­205 от 17 апреля 2012 года «на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-­дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.»

6. Состав общего имущества многоквартирного дома определяется Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 и фактическими границами земельного участка многоквартирного дома (МКД). В соответствии с кадастровым паспортом, границы земельного участка под МКД определены площадью по отмостке дома. Следовательно, в состав общего имущества многоквартирного дома внутриквартальные и придомовые дороги не входят.

А следовательно, дорога внутри прилегающей территории может быть, но к самой прилегающей Территории не относится.

Резюмируя выше сказанное, хотелось бы заметить, что есть упоминания в законах, что такое дворовые территории, в местных органах самоуправления расчеты границ прилегающих территорий и т.п., которые говорят, что дороги общего пользования являются границами ПТ, а также не входят в ПТ. Все это можно детально изучать, и лишь подтверждать очевидные вещи.

Поэтому на прилегающих территориях дороги все таки есть, так как они не являются частью ПТ, а следовательно, есть перекрестки, есть ДТП, и есть ответственность за несоблюдение ПДД.

Что такое прилегающая территория? (видео)

Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.

Читайте также  Чем отличается бензин от керосина?

Могут ли быть дороги на прилегающей территории?

Из определения ПДД движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с этими же правилами, что и с правилами на дороге, а в них опять встречается прилегающая территория — рекурсия.

Все просто, на прилегающей территории может также быть построена дорога и к этой дороге будет прилегать еще одна территория.

Например, въезд в жилой массив и внутри жилого массива въезд во двор. Или движение по какому-нибудь крупному предприятию или заводу.

Понятие

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

Специфика Примеры
Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо. Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил. Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций ( панорама 1 и панорама 2 ):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  • 2.1;
  • 2.3.1-2.3.7;
  • 2.4;
  • 2.5;
  • 3.16;
  • 3.20;
  • 3.22;
  • 3.24;
  • 3.26-3.30;
  • 4.11.

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Парковка и стоянка на прилегающей территории

Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время. Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:

  • Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
  • Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
  • Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
  • Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.