Чем отличается опель астра от опель корса?

Сравнение Opel Astra и Opel Corsa

Любителям немецкого бренда часто интересуются моделями, которые официально в Россию не поставляются. В их числе – хэтчбеки Opel Astra и Corsa. Но если первый бренд известен в России очень хорошо, то Corsa по ряду причин такой популярностью не обладает. Насколько это справедливо, мы и попробуем выяснить.

Технические особенности моделей

Поскольку идентичных моторов у оппонентов нет, мы взяли для сравнения максимально близкие: 1,4-литровый 140-сильный у Astra и 1,6-литровый 150-сильный у Corsa (оба автомобиля – с механической КПП):

Astra Corsa
Где собирается Германия Германия
Объём силового агрегата 1,364 1,598
Трансмиссия AT АКПП
Мощность, л. с. 140 150
Max кр. момент, Нм при об/минуту 200/4900 230/5850
Длина, см. 442 400
Высота, см. 151 149
Колёсная база, см. 269 251
Объём багажника, литры 370 285
Клиренс, см. 16,0 14,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,373 1,1
Ёмкость бака, л. 56 45
Типоразмер шин 205/60R16 195/55R16

Экстерьер

После рестайлинга шестое поколение Corsa приобрело более современные черты, став длиннее и ярче. Улучшение аэродинамики положительным образом сказалось на стремительности в движении. В целом внешность автомобиля ориентирована на максимальный охват категорий населения – она одинаково хорошо подходит и пенсионерам, и молодым семейным парам, и деловым людям.

Больше всего изменений претерпела передняя часть хэтчбека: решётка воздухозаборника увеличилась и в длину, и по высоте, фары тоже стали шире, приподнявшись кверху вместе с линией корпуса. И капот, и ветровой стекло стали более покатыми, что положительным образом сказалось на безопасности для пешеходов.

Примерно в те же сроки обновилась и шестая генерация Astra, и она тоже стала габаритнее, современнее, приобрела черты агрессивности и даже спортивности.

Если честно, сравнение Opel Corsa или Astra во многом лишено смысла, поскольку последняя выглядит гораздо более привлекательно.

Салон и багажник

В чём Corsa определённо уступает, так это по размерам. Но если снаружи это не слишком заметно, то в салоне чувствуется нехватка пространства. Но теснота не означает, что здесь неудобно – скорее, наоборот: всё под рукой, тянуться никуда не нужно. Приборная панель, кроме шкал тахометра и спидометра, содержит дисплей, показания которого легко читаемы независимо от уровня освещения.

Багажник здесь откровенно мал, 285 литров достаточно для ежедневных поездок и даже для шопинга, но если намечается выезд на загородный пикник – придётся проявить изобретательность.

Интерьер Opel Astra

У Opel Astra салон можно назвать образцовым, и по качеству сборки, и по используемым материалам отделки. На центральной панели присутствует большой сенсорный дисплей, который одинаково хорошо справляется с выводом служебной информации и развлекательными функциями.

Сиденья удобные, особенно спереди, ткань по фактуре приятная на ощупь и мягкая. Из-за большого как для хэтчбека объёма багажного отсека (370) на заднем диване троим взрослым будет немного тесновато.

Двигатели и трансмиссии

Corsa шестой генерации комплектуется четырьмя разновидностями моторов:

  • базовым является 1,2-литровый 75-сильный мотор;
  • такого же объёма турбированный бензиновый мотор имеет два уровня форсировки: на 100 и 130 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый турбодизель развивает мощность 102 л. с.

Интерьер Opel Corsa

75-сильный силовой агрегат сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой, для турбодизеля и 100-сильного двигателя полагается шестиступенчатая МКПП, а самый мощный мотор агрегируется с восьмидиапазонным автоматом.

У пятого поколения Astra гамма моторов более обширная:

  • базовый бензиновый турбированный двигатель – 1,0-литровый мощностью 105 «лошадей»;
  • 1,4-литровый 100-сильный атмосферник занимает промежуточное положение;
  • За ним расположился 1,4-литровый турбированный аналог, форсированный до 125/150/230 л. с.;
  • Наконец, на Astra могут устанавливаться 1,6-литровые турбодизельные моторы, форсированные до 95/110/136 лошадиных сил.

Пятиступенчатая МКПП – привилегия младшего и 100-сильного моторов, 75-сильному полагается также пятидиапазонный робот.

Все остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонным автоматом.

Словом, по силовым установкам сравнение моделей опять не в пользу Corsa.

Под капотом Opel Astra

Динамика, расход топлива

Сравним показатели динамики и экономичности конкурентов.

На разгон до «сотни» Corsa понадобится от 8,7 до 13,3 секунд, при этом max скорость в зависимости от мотора и коробки будет варьироваться в пределах 175-208 км/час.

Средний расход топлива для бензиновых моторов составляет 4,1-6,2 литров на 100 км., для дизельных двигателей – 3,2-4,5 литров.

Рассмотрим аналогичные показатели Astra:

  • 1,0-литровый: 11,2/200/4,3 для МКПП и 12,7/200/4,4 для автомата;
  • 1,4-литровый атмосферник: 12,3/185/5,4;
  • 1,4-литровый турбированный аналог: 9,5/205/5,1 для 125-сильной версии и 8,3/215/5,5 для 230-сильного варианта;
  • 12,7/185/3,5 для 95-сильного турбодизеля и 9,6/205/4,6 для 136-сильного аналога.

Под капотом Opel Corsa

Безопасность

Opel Astra последний раз проходила европейский краш-тест в 2015 году, получив пять звёзд. Безопасность переднего пассажира/водителя оценена в 86%, задних пассажиров, в том числе детского возраста – 84%, пешехода – 83%, по уровню оснащения устройствами безопасности – 75%.

Corsa краш-тест EuroNCAP проходила в 2020 году, однако по сравнению с оппонентом показала худшие результаты: 4 звезды, 84% по безопасности водителя/взрослого пассажира, 86% для ребёнка/задних пассажиров, 66% для пешехода и 69% по оснащению активными/пассивными системами.

Багажное отделение Opel Astra

Комплектации и цены

К сожалению, шестое поколение Corsa в Россию так и не добралось. В Германии базовая комплектация стоит от 13900 евро, самая дорогая модификация GS Line продаётся за 19890 евро.

Начальная комплектация оснащается: четырьмя подушками безопасности, автокондиционером, 15-дюймовые дисками, цифровым мультимедиацентром с семидюймовым сенсорным дисплеем, виртуальной комбинацией приборов, четырьмя электростеклоподъемниками, набором ABS/EBD, электроприводом/обогревом наружных зеркал и другим оборудованием.

Багажное отделение Opel Corsa

Отметим, что для всех комплектаций доступен впечатляющий набор дополнительных опций: кожаный салон, обогрев задних/передних сидений и руля, автоматическая парковка, двухзонный КК, адаптивный круиз-контроль, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, матричные фары, массажёр для передних кресел, камера заднего вида и другие «фишки».

К сожалению, не представлена в отечественных салонах и новая Astra, которую в Германии можно приобрести за 17250 евро (базовая модификация), в то время как топовая комплектация обойдётся покупателю в 21850 евро.

Оборудование начальной модификации включает передние электростеклоподъёмники, тканевый салон, рулевой гидроусилитель, набор ABS/ESP, круиз-контроль, 4 подушки безопасности, автокондиционер. Топовые версии дополнительно комплектуются двухзонным климат-контролем, задней/передней камерами, светодиодной передней/задней оптикой, электрорегулировкой передних сидений, передними/задними парковочными датчиками, 17-дюймовыми литыми дисками и другими опциями.

Какой модели отдать предпочтение

Если вы любитель хэтчбеков, вопрос, что лучше выбрать: Opel Astra или Corsa, упирается в основном в финансовую составляющую. Corsa намного дешевле, но уступает своему конкурентку практически по всем показателям, от оснащения и мощности до размеров багажного отделения. С другой стороны, этот автомобиль можно назвать более приспособленным для городских условий, он манёвреннее и потребляет меньше топлива, а скоростные показатели здесь не так уж и важны.

Opel Corsa или Opel Astra — какое авто лучше взять?

Иногда встречаются случаи, когда для покупки автомобиля рассматривается только одна определенная марка. Но тут возникают сомнения – выбрать вариант подешевле, но в хорошей сборке или приобрести модель подороже, но в простой комплектации. Opel Corsa и Opel Astra как раз и являются такими случаями. Данная статья поможет разобраться со всеми вопросами, после чего каждый сможет принять соответствующее решение.

Opel Corsa

Относится к субкомпактному классу автомобилей, имеет переднеприводную компоновку. Комплектуется механической, автоматической, а также роботизированной коробкой переключения передач.

В 2006 году вышла модель четвертого поколения, основой которого стала универсальная платформа SCCS. Производители впервые стали использовать разную стилистическую концепцию для двух вариантов кузовов. Также была увеличена длина, повышена экономичность двигателей. Кроме того, расширился список систем безопасности. Через 4 года провели рестайлинг, в результате чего обновился дизайн.

Самая простая комплектация оборудована следующим:

  • Водительская, пассажирская подушка безопасности.
  • Крепления для установки детского автокресла.
  • Система, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость авто во время торможения за счет предотвращения блокировки колес.
  • Электронное распределение усилий тормозов.
  • Механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением.
  • Электрический усилитель руля.
  • Галогенные фары.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Регулировка боковых зеркал с панели управления.
  • Стекла с повышенным коэффициентом поглощения тепла.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

За дополнительную плату в эту комплектацию входит кондиционер, «пакет курильщика», CD-плеер с поддержкой MP3.

Opel Astra

Относится к компактному классу автомобилей, разработан немецкой компанией Adam Opel AG. Модельный ряд включает модификации с передним типом привода, механической, автоматической, роботизированной трансмиссией.

Премьера четвертого поколения состоялась в 2009 году. Через 3 года модель перетерпела рестайлинг, получив новую подвеску, а также более экономичные и мощные двигатели. По сравнению с предшественником увеличилась длина, ширина, высота, колесная база, размер багажника.

На российском рынке пятидверный хэтчбек поставляется с четырьмя бензиновыми двигателями, включая атмосферные и турбированные моторы.

Самый бюджетный вариант включает следующее оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая зашита.
  • Система, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость авто при торможении за счет предотвращения блокировки колес.
  • Устройство распределения тормозной силы.
  • Дополнительная система торможения.
  • Электронный контроль устойчивости.
  • Система контроля тяги.
  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Галогенные фары.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Электрический привод наружных зеркал.
  • Заводская тонировка.
  • Функция обогрева заднего стекла.
  • Регулировка руля (телескопическая, вертикальная).
  • Система централизованной блокировки замков.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Бортовое устройство.
  • Иммобилайзер.
Читайте также  Чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника?

В качестве дополнительных опций к данной комплектации предлагается кондиционер, активный подголовник, подогрев передних сидений, передние «противотуманки».

Схожие характеристики моделей

На первый взгляд можно подумать, что если автомобили принадлежат к разному классу, то каких-либо значимых сходств быть не может. Однако в данном случае это не так. Обе машины поддерживают только передний тип привода, комплектуются одинаковыми видами коробок передач, включая механику, автомат и робот.

Следующей объединяющей чертой является одинаковое устройство подвески. Передняя подвеска – стойки McPherson, а сзади находится полузависимая торсионная балка. В принципе такая конструкция является самой простой, но зато позволяет легко диагностировать любые неисправности.

Оба автомобиля уже в базовых вариациях оснащены антиблокировочной системой, которая включает устройство распределения тормозных усилий. Также здесь имеются крепления для установки детского автомобильного кресла, центральный замок, электронное противоугонное устройство.

Сравнение и выбор авто

После выявления общих характеристик, можно приступить к изучению отличий, которые помогут определить, что же лучше выбрать. Итак, разница между ними заключается в следующем:

  1. Очевидно, что по всем габаритам, включая длину, высоту, ширину кузова, размер колесной базы, клиренс первый автомобиль меньше второго. Это, конечно же, отражается на вместительности.
  2. Если рассматривать показатели экономичности, то выигрывает Corsa. По документам максимальный расход топлива составляет 8,2 литра. Второй автомобиль может тратить до 13 литров.
  3. Что касается объемов багажника, то тут многие успели догадаться, что Corsa останется в проигрыше. Размер составляет 260-285 литров, а багажник второй машины может вмещать до 900 литров.

Стоимость первой машины в хорошей комплектации практически равна стоимости второго автомобиля в самой простой сборке. Здесь уже выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Понятное дело, что Astra выше классом, но за эти деньги можно взять Corsa со всеми удобствами. Однако стоит заранее подготовиться, что в салоне может быть тесновато. На дальние расстояния не покатаешься, тем более багажник совсем мал. Также будет честно заметить, что этот автомобиль больше подходит для представительниц женского пола. Мужчинам все же лучше подкопить и выбрать более вместительную модель в хорошем оснащении.

Астра или Корса. помогите уже определится

#1 заблудший_Emelena_*

здравствуйте. встала перед дилеммой.
через 3 недели должна придти заказанная мной корса 3 дверная 2007 года 1,4 механика — комплектация космо + климат, + литые диски мп3 + винтер подогрев руля и всего остального. цвет метро.
машина очень нравится.
ждать сил больше нет. и в салоне предложили взять имеющийся в наличии опель астра, 2006 года 1,6 механика. енджой климат мпр3 подогрев все есть +кожаный руль и пакет комфорт водителя. цвет также метро. и также 3 дверная.
по цене разница всего в 700 у.е. получается.

вот в раздумьях. с одной стороны Астра — насколько я понимаю классом выше автомобиль. но из минусов 2006 г, и модельный ряд 2006 г. и комплектация енджой.
а корса все таки новая модель.
машины нравятся обе. если бы стояли рядом — не знала бы какую выбрать. как и сейчас не знаю.

пожалуйста. возможно есть какие либо доводу в пользу какой либо из марок. завтра уже нужно решится.

P.S. кстати — цвет метро — кто говорит очень неплохо смотрится. а у меня вопросец — не будет это выглядеть как цвет москвича 2141 — ездили такие раньше по Москве в огромном количестве.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 Роксана

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Москва СЗАО
    • Интересы: Сон, лень и покушать
    • Автомобиль: Корса D — 1.4 АТ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 river cat

    можно просто РЕЧНОЙ КОТ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 904
    • Город: Королёв-Юбилейный
    • Интересы: думаю о земле
    • Автомобиль: M-214122, 95 —> OAH 1.6 MT, 05, JEEP Cherokee XJ, 91 4.0 MT, OA 2.4 MT, 11
    • @Упоминание

    При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

    Полная потеря ориентации-компАс разбит,спирт выпит,пилоты не узнают друг друга в течении получаса!

    настоящий двигатель начинается с 4 ЛИТРОВ,всё что меньше просто ДВС

    РУССКИЙ — ЗНАЧИТ ТРЕЗВЫЙ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 заблудший_@Lena@_*

    здравствуйте. встала перед дилеммой.
    через 3 недели должна придти заказанная мной корса 3 дверная 2007 года 1,4 механика — комплектация космо + климат, + литые диски мп3 + винтер подогрев руля и всего остального. цвет метро.
    машина очень нравится.
    ждать сил больше нет. и в салоне предложили взять имеющийся в наличии опель астра, 2006 года 1,6 механика. енджой климат мпр3 подогрев все есть +кожаный руль и пакет комфорт водителя. цвет также метро. и также 3 дверная.
    по цене разница всего в 700 у.е. получается.

    вот в раздумьях. с одной стороны Астра — насколько я понимаю классом выше автомобиль. но из минусов 2006 г, и модельный ряд 2006 г. и комплектация енджой.
    а корса все таки новая модель.
    машины нравятся обе. если бы стояли рядом — не знала бы какую выбрать. как и сейчас не знаю.

    пожалуйста. возможно есть какие либо доводу в пользу какой либо из марок. завтра уже нужно решится.

    P.S. кстати — цвет метро — кто говорит очень неплохо смотрится. а у меня вопросец — не будет это выглядеть как цвет москвича 2141 — ездили такие раньше по Москве в огромном количестве.

    Сообщение отредактировал @Lena@: 20 Март 2007 — 09:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Snip23

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 142
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Опель Астра Z18XER COSMO +биксенон
    • @Упоминание

    здравствуйте. встала перед дилеммой.
    через 3 недели должна придти заказанная мной корса 3 дверная 2007 года 1,4 механика — комплектация космо + климат, + литые диски мп3 + винтер подогрев руля и всего остального. цвет метро.
    машина очень нравится.
    ждать сил больше нет. и в салоне предложили взять имеющийся в наличии опель астра, 2006 года 1,6 механика. енджой климат мпр3 подогрев все есть +кожаный руль и пакет комфорт водителя. цвет также метро. и также 3 дверная.
    по цене разница всего в 700 у.е. получается.

    вот в раздумьях. с одной стороны Астра — насколько я понимаю классом выше автомобиль. но из минусов 2006 г, и модельный ряд 2006 г. и комплектация енджой.
    а корса все таки новая модель.
    машины нравятся обе. если бы стояли рядом — не знала бы какую выбрать. как и сейчас не знаю.

    пожалуйста. возможно есть какие либо доводу в пользу какой либо из марок. завтра уже нужно решится.

    P.S. кстати — цвет метро — кто говорит очень неплохо смотрится. а у меня вопросец — не будет это выглядеть как цвет москвича 2141 — ездили такие раньше по Москве в огромном количестве.

    Если я не ошибаюсь то с августа начинают выпускать следующий модельный ряд. Я с Сентябре 2006 года взял астру с комплектацией 2007. ну там руль с кнопками, противотуманки, мр3, подогрев сидений, все это до европейских каникул(июль) шло как доп опции. а с августа уже в базе и считаеться как комплектация на 2007 год.

    Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

    Содержание

    • Недостатки кузова
    • Плюсы и минусы салона
    • Разнообразие моторов и их болячки
    • Коробки передач — какая лучше
    • Поломки ходовой части
    • Проблемы «Опель Корса» на вторичке
    • Стоит ли покупать Opel Corsa D

    Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

    В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

    Недостатки кузова

    До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

    Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

    Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

    Плюсы и минусы салона

    «Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

    Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

    Читайте также  Чем отличается дизель от бензина?

    Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

    Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

    Разнообразие моторов и их болячки

    На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

    • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
    • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
    • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
    • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

    Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

    Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

    Коробки передач — какая лучше

    Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

    • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
    • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
    • честный японский шестиступный автомат.

    Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

    Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

    Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

    Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

    Поломки ходовой части

    Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

    С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

    Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

    Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

    Проблемы «Опель Корса» на вторичке

    За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

    Отчет avtocod.ru показал одно ДТП:

    Авария свежая, с ударом в левую боковину.

    Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

    Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

    Стоит ли покупать Opel Corsa D

    Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

    Вечным памятником и обузой «Корса» не станет: ее берут. За последний месяц через avtocod.ru автомобиль проверили 1 559 раз. Во вторые руки хэтч уйдет за 30-40 дней.

    Автор: Евгений Габулян

    Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

    Что дали Корсе три буквы ОРС?

    Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.

    Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?

    Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго. Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen) показали Corsa OPC с турбомотором 1.6. Привычная серая лошадка европейских городов с ковшами Recaro, в брутальном обвесе и боевой раскраске привлекла всеобщее внимание. Но, несмотря на одобрение публики, тогда «заряженная» Corsa в серию не пошла.

    Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.

    Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!

    Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру — получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды , подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.

    А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.

    Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.

    Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.

    Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!

    Уфф, а с непривычки не так и просто. Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная» ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик 1.6.

    В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.

    Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.

    Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.

    К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.

    А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь бежит и о шумит. Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения.

    Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.

    Читайте также  Чем отличается заднеприводная машина от переднеприводной?

    Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?

    А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!

    То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку.

    Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!

    Технические характеристики

    Характеристики Opel Corsa OPC
    Кузов
    Число дверей/мест 3/5
    Длина, мм 4040
    Ширина, мм 1713
    Высота, мм 1488
    Колёсная база, мм 2511
    Снаряжённая масса, кг 1203
    Объём багажника, л
    Двигатель
    Тип Бензиновый, с турбонаддувом
    Расположение Спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Число клапанов 16
    Рабочий объём, см 3 1598
    Макс. мощность, л.с./об* 192/5850
    Макс. крутящий момент, Нм/об* 230/ (266 в режиме Overboost)
    Трансмиссия
    Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
    Привод Передний
    Ходовая часть
    Передняя подвеска Независимая, McPherson
    Задняя подвеска Полузависимая, скручивающаяся балка
    Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Шины 215/45 R17
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 225
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 10,5
    загородный цикл 6,4
    смешанный цикл 7,9
    Норма токсичности
    Ёмкость топливного бака, л 45
    Топливо

    Комплектация протестированного автомобиля

    Стандартное оборудование

    Усилитель рулевого управления

    Фронтальные и боковые подушки безопасности

    Надувные «шторки» безопасности

    легкосплавные колёсные диски

    Система помощи при старте в гору

    Система слежения за давлением в шинах

    Зеркала наружные обогреваемые, с электроприводом

    Передние спортивные сиденья Recaro с подогревом

    Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету

    Ремонтный комплект покрышек

    CD/ с управлением на руле

  • Иммобилайзер
  • Дополнительное оборудование

    Атермальное лобовое стекло

    Адаптивные фары головного освещения

    Аудиосистема с DVD и навигацией

  • Окраска «металлик»
  • Стоимость базовой комплектации — 759 000 рублей ($31 780)

    Стоимость протестированного автомобиля — 941 800 рублей ($39 433)

    Vectra Club Russia

    Выбор между Вектрой и Астрой

    Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение proekt1 » 11 сен 2009 13:43

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение ag94 » 11 сен 2009 13:54

    Во-первых, страховка на ОВЦ значительно (примерно в полтора раза) дешевле, т.к. на них редко ездят блондинки и малолетние спиди-гонщики (в отличие от Астры).
    Динамично ездить на вектре (тем более сарае) с 1.8 не получится, увы (три года у меня была ОВБ сарай с Z18XE, на редкость тупая машина — а ОВЦ еще и тяжелее). Динамика начинается с 2.2 на ручке, автомат у ОВЦ тупой и неадаптивный, не для гонок.
    Вектра значительно менее ликвидна, следовательно можно найти хороший экземпляр за недорого — такие машины б/у сейчас практически не покупают, а продавцы-то остались.

    Лично мне в Астре некомфортно — как-то там тесно, и как будто сидишь задницей на асфальте.
    Знакомый, пересевший с ОВБ сарая на Астру Н сарай, плевался и ругался, говорил что во всем чувствует более низкий класс машины.
    Тебе после корсы в обеих машинах будет как в лимузине 🙂

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Андрюха_ » 11 сен 2009 14:04

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение puffnutty » 11 сен 2009 14:29

    ag94
    1.автомат адаптивный, так в мануале написано. на Астре автомат вообще 4-х скоростной. человек вообще про ручку говорит.
    2. то, что она неликвидна на вторичном рынке, так и тебе ее сложнее будет продать потом.

    proekt1
    я бы из этих 2-х аво выбирал то, к которому сердце ближе лежит. покатайся на обоих, пойми что тебе больше нравится. по себе могу сказать: сидения в астре уже, мне было неудобно сидеть (182 рост, 100 вес), багажником астра проигрывает вектре, если оба хэтчи или оба универсалы. шумоизоляция лучше в вектре. астра более молодежно выглядит. масса, если поискать характеристики у них отличается всего в пределах 150-40 кг. в зависимости от кузова. и габариты седана или универсала астры сравнимы с габаритами вектры хэтчбэк. болячки ввиду схожего конструктива и двигателей тоже похожи.

    c сайта genser.ru:

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение ag94 » 11 сен 2009 15:10

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение ROV » 11 сен 2009 17:04

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение puffnutty » 11 сен 2009 17:18

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Вектрафил » 11 сен 2009 18:13

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение r075uk » 11 сен 2009 18:59

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение LuZappa » 11 сен 2009 21:08

    А мне кажется, что это как орган с пальцем сравнивать. Разные классы.

    Я к примеру целенаправленно выбирал среди универсалов класса Д. Астру даже не рассматривал в качестве кандидата. Скорее уж волга-универсал.

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение ag94 » 11 сен 2009 21:41

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Kesh » 11 сен 2009 21:44

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Fantozzi » 11 сен 2009 22:35

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение vkv » 11 сен 2009 23:26

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Paulus » 11 сен 2009 23:33

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Velox » 11 сен 2009 23:39

    Paulus
    там специфичная «старинная эргономика», приятно, но по вместимости и массе машина уступает вектре С.

    но омега комфортнее, это 100%

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение Вектрафил » 12 сен 2009 00:03

    Re: Выбор между Вектрой и Астрой

    Сообщение krenkel » 12 сен 2009 00:43

    Выскажусь и я малость без тычков пальцами на апонетов

    Прежде всего у ОВЦ салон больше и комфортнее по сравнению с Астрой.
    Z18XER это тот минимум комфорта по движке с которого стоит начинать (я чувствую после ОВБ х18хе1). Все остальное должно быть тяговитее.
    ОВЦ это уже боле семейная тачанка, хотя погонять она так же может.
    Я лично не имею ничего против Омеги, тем более последних выпусков. Есть толь одно НО — задний привод. Увидев в Израиле центральную консоль на ООБ я понял откуда взялась оная и на ОВЦ.
    Моя жена до момента оформления всех документов и страховок категорично не хотела садиться за руль ОВЦ (пугали габариты). Теперь ее в Корсу не затащищь. Хотя хотела раньше прикупать именно Корса-класса авто. Астру после поездок не рассматривает так же. Перед покупкой ОВЦ была кандидатура Мондео нулевого из салона. Так вот теперь говорит она, машинка должна быть вторая не меньше ОВЦ или внедорожник (к хорошему быстро привыкаешь). Даже грит не сядет в более мелкую авто 🙂 Практика поездки на Селигер показала, счто ОВЦ рулит в дальних поездках по комфортабильности (простору в салоне).
    Я в Астре седан почувствовал себя по комфортности так же как и в ОВБ с некоторыми нюансами. Тольк дизигн ОВБ мне больше нравится

    На ОВЦ меня немного расстроило по началу, что передний бампер имеет очень низкий свес — все бордюры мои. Благо есть КАСКО для таких случаев.
    Через пол годика эксплуатации мне друг сделал комплимент — . превратил ты ,Шурик, Верку во внедорожник. У него ниссан полноприводный.

    В общем вот мои 3 копейки к выбору в пользу Верки.
    Омега не рассматривется по годам. Хотя она имеет достаточно преимуществ по отношению к Астре.
    Учитывая, что машинки относительно свежие, опыт эксплуатации и грамотного колхоза наработан не в полном объеме.
    Все наверстаем со временем. Родина нас не забудет.