Чем отличается нива фора от обычной Нивы?

ВАЗ-21218 «Фора»: технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы».

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

Ваз-21218. «фора» дает фору

Вседорожный автомобиль — благодатное поле для тюнинга: огромные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса — полноприводной машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Потому так много нынче вариантов ее исполнения. С одним из них — детищем производства специальных автомобилей (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.

БРОНТОавтомобили появились несколько лет назад. Броневики для инкассаторов «Форс», сделанные на базе «Нивы», поселились в автопарках многих банков и успели уже примелькаться. Окрыленные первым успехом, «бронтовцы» стали расширять гамму своих машин и выпустили снегоболотоход «Марш» и любопытную версию удлиненной на 300 мм «Нивы». Ее назвали «Форой». Кстати, вместе с «Форсом» и «Маршем» она была показана в Москве на прошедшем автосалоне, где вызвала немалый интерес посетителей.

Мы давно следим за этим проектом, и едва «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция приобрела эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, — 70 млн. рублей!). Сегодня — о первых впечатлениях.

Как, надо полагать, многие автомобилисты, увидевшие удлиненный вариант серийной машины, мы сразу задались вопросом: насколько прочен кузов и не сломается ли он пополам при интенсивной эксплуатации и чрезмерной нагрузке? Создатели «Форы» заверили, что этого не произойдет. Зная российские условия эксплуатации и особенности национального характера (грузить, к примеру, двенадцать мешков картошки вместо положенных пяти), конструкцию сделали особо прочной.

Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы».

А комфортабельность значительно выше. Из дополнительных 300 мм 150 ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных арок, так досаждающих на «Ниве». Высокий потолок и широкий дверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в «Ниву». Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».

Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) — штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки.

Конструкция кузова на зависть владельцам «нив» и к радости обладателей «Форы» позволила увеличить объем багажника. В базовом «2121» он все же маловат. С новым грузовым отсеком не нужно так часто складывать задние сиденья (хотя и здесь они убираются как в обычной «Ниве»). Даже объемный груз умещается в багажнике без проблем — места больше, чем в «Самаре». Кстати, отделение закрыто «восьмерочной» полкой.

В передней части салона панель приборов обычная, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа вместо журнальной полки установлен кондиционер. Покупатель машины может заказать его прямо у «БРОНТО». Сначала мы посетовали на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле возле рычага коробки передач мелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри машины, убедили нас: кондиционер важнее.

Прирост «Нивы» в 300 мм неопытный глаз определит не сразу, а необычный отбойник, защищающий передок автомобиля, непременно отметит. Он хорошо смотрится, удачно закреплен и по-настоящему защищает машину в трудном бездорожье, где можно наткнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают это. Отбойник сертифицирован, поэтому к нему уже не придерется ни один инспектор ГАИ.

Читайте также  Чем отличается литр от килограмма?

Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откидывать. Неудобно, но сделать по-другому — значит увеличить цену и без того не дешевой машины.

Коль под капотом освободилось место, грех ему пропадать — решили в «БРОНТО» и установили там систему (газогенераторы) автоматического пожаротушения. Штука, конечно, недешевая, но, как показывает наш опыт, необходимая. Пламя, как правило, вспыхивает под капотом, водитель же замечает огонь не сразу, а когда он бушует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар возникает после аварии, а водитель не может выбраться из машины. Недаром в спортивных машинах такие системы обязательны. О дежурном режиме газогенераторов сообщают два горящих светодиода на панели приборов, а при пожаре сработают датчики.

Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже сейчас можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем.

Снизу машины — тоже все без изменений. Трансмиссия: штатное сцепление, пятиступенчатая коробка передач, «раздатка», передний и задний мосты — все родное. Исключение — карданный вал. Поскольку машина вытянулась на 300 мм, вместо обычного поставили удлиненный.

Когда мы осматривали автомобиль снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Увы, сегодня этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неудобно. Раньше такого не было. После первых трех тысяч километров пробега мы вновь «прошлись» с ключом по всей машине. Все было в норме, как и прежде. Но без огорчений не обошлось — таково уж естество отечественных машин (и это заставляет всегда быть начеку). В расширительном бачке нашей «Форы» появились пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Значит, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему охлаждения. Хорошо еще, что «Тосол» не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, накинули ключ на первый попавшийся болт, а он оказался. недотянутым. То же было и с другими. Сняли головку — прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему охлаждения. Такой дефект нас озадачил. Дело в том, что в «жигулевских» моторах сейчас используют новые болты, аналогичные тем, что в двигателе VAZ 2108. Протяжки головки после небольшого пробега, как было раньше, не требуется. Упругая деформация затянутых болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Значит, проверять затяжку следует самому и сразу, как только новый автомобиль попадет в ваши руки.

Еще одна неисправность появилась чуть позже. Повышенный люфт в рулевом механизме. Но с ним мы справились быстро, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном автомобиль хлопот не доставил и вызывал только положительные эмоции. Узлы и агрегаты «прикатались» уже на первой тысяче: снижение расхода топлива и увеличение выбега засвидетельствовали этот факт.

На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая «Нива», а легко «проглатывает» мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).

Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту «Фора» преодолевает не хуже своего прототипа. Пока не было случая, чтобы нам не удалось выбраться из внедорожной ловушки. Надеемся, что автомобиль будет вести себя так же уверенно и в глубоком снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны характером «Форы»: заявленные изготовителями достоинства машины подтвердились.

На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.

Дефлектор в пластиковой крыше «Форы» призван защищать стекло от грязи.

Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.

Широкий проем двери и простор для задних пассажиров — главное завоевание «БРОНТО».

Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.

Две ручки в двери? Оригинально.

Краткая техническая характеристика автомобиля «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)

Общие данные: число мест — 5 (4); снаряженная масса — 1270 (1210) кг; полная масса — 1720 (1610) кг; максимальная скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 21 (19) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина — 4190* (3749); высота — 1750 (1640); база — 2500 (2200).

Тест-Драйв ВАЗ 21214 Нива, Бронто Фора 21218, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – «Chevrolet Niva». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех. Вряд ли есть люди, испробовавшие все варианты — вот и почитайте, подумайте, а вдруг что-то приглянется.

Лада Нива ВАЗ-21214

На водительском месте самой простой «Нивы» на первый взгляд вполне удобно, но очень скоро замечаешь и некоторые просчеты в эргономике. Новый четырехспицевый руль с пухлым ободом хорош, но закрывает наиболее нужную часть спидометра — в зоне от 0 до 70 км/ч. Зато в самом центре комбинации приборов, прямо перед глазами маячит надпись «LADA NIVA 4×4». (Чтоб не забывал, что не в «Гелендевагене».) Непросто дотянуться до клавишных переключателей — нужно оторваться от спинки сиденья и заметно наклониться вперед.

Пуск двигателя теперь возможен только с кодовым ключом — вместе с появлением впрыскового двигателя, на машине прижился иммобилайзер. Трогается «двести четырнадцатая» довольно уверенно и сильно шумит мотором, но разгонная динамика осталась на прежнем уровне. Впрочем для вездехода это не важно. С ростом скорости начинает подвывать «раздатка» и шины, особенно досаждая на шоссе. Дополняют картину весьма ощутимое галопирование и виляние задка при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге сильно не разгонишься, поэтому шума меньше, хотя встряхнуть на крупной выбоине может основательно. А объехать ее бывает непросто — велико усилие на руле. Но чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье «Нива» творит чудеса! Ей по плечу и крутые подъемы, и спуски, и глубокие канавы. А каково пассажирам? Попадать на заднее сиденье не просто — протискиваешься через щель между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Сзади тесно и тряско. Багажник весьма скромных размеров, а увеличить его, сложив заднее сиденье — превратить машину в двухместную. Что ж, выдающаяся проходимость требует жертв. Приемлемы ли они, каждый решает сам.

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

+ Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

— Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

Бронто Фора ВАЗ-21218

Теперь повторим тот же маршрут на удлиненном варианте «Нивы». Рабочее место водителя здесь ничем не отличается от ВАЗ-21214. Разница чувствуется только в движении — «Фора» тоже ощутимо шумит, но брыкается поменьше и ее не надо постоянно отлавливать рулем на мелких неровностях. Поэтому асфальтовая часть пути показалась гораздо короче. На проселочной дороге в «Форе» заметно комфортнее. Холмов и буераков БРОНТО тоже не боится, но такого откровенного экстрима, как на «двести четырнадцатой» не получается — база-то на 300 миллиметров больше, значит геометрическая проходимость хуже — на переломе можно чиркнуть «брюшком».

Перебравшись в заднюю часть салона, по достоинству оцениваешь увеличение базы — двери (и дверные проемы) стали шире как раз на эти самые миллиметры, что заметно облегчило посадку и высадку. А задний диван, выдвинутый вперед из тесноты колесных арок, позволяет с удобно разместиться троим пассажирам. Багажник уже нельзя назвать маленьким — по объему он близок к привычному «самарскому».

Резюме: универсальный автомобиль, сочетающий проходимость, хорошие ездовые качества по шоссе и неплохой уровень комфорта.

+ Удобнее, чем на ВАЗ-21214 вход-выход и размещение задних пассажиров, увеличенные наружные зеркала заднего вида, отсутствие заметного галопирования при движении.

— Большое усилие на рулевом колесе, мал объем топливного бака, затрудненное пользование передними ремнями безопасности.

Лада Нива ВАЗ-2131

Пришел черед самой длинной «Нивы». Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом — 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика «тридцать первой» ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет «внатяг», что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери. Багажник же просто огромный. Но, к сожалению, выиграв в комфорте, «тридцать первая» проиграла в проходимости. Ей нужна дорога, путь и проселочная. На полном бездорожье ВАЗ-2131 чувствует себя не очень уверенно — его база даже больше, чем у вазовской «десятки».

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

+ Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

Chevrolet Niva

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

Читайте также  Чем отличается однозонный климат контроль от двухзонного?

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

Бездорожье

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база «Chevrolet Niva» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Город

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель «Chevrolet Niva», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный — престижность. Согласитесь, есть разница между «Шевроле» с приставкой «Нива» или просто «Нивой»!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее «зубастые».

Неплоха в городе и «Фора». Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери «Бронто-21218» на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке «тридцать первой» надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

Шоссе

На загородных трассах наиболее хороши «Chevrolet Niva» и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У «Форы» бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает «Шевроле» и «тридцать первой».

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов — шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной «Нивы», и ее пассажиров.

Универсал

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья — разместиться с комфортом можно даже троим, а «персональные» дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у «маленького» ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг — с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает «Chevrolet Niva» — пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

«Фора» уступает «Шеви» меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина — очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в «короткой» «Ниве» можно лишь в двухместном варианте.

Михаил Ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

  1. Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.
  2. Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.
  3. Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.
  4. Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

Тест-драйв ВАЗ-21218 «Фора»

В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. Мы попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах. «Нива» вообще уникум. Запущена в производство четверть века назад и до сих пор популярна в России и за рубежом. Красивая – не в стиле смазливых автомобильных Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неправильными чертами лица, кривым носом и огромным успехом. Дешевая: если забыть о допотопных «УАЗах» с их 15-18 л на сотню, конкурентов нет. Но что ты будешь делать – тесная. А добавка еще одной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных достоинств. Если растянуть в два раза карманного той-терьера, получится такса, а не длинный той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору дал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое увеличение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по крайней мере внешне «Ниву» не испортили.

Может, ВАЗ-21218 «Фора» — то и есть идеальный российский внедорожник? – подумали мы. У вазовских менеджеров такая мысль возникла в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя фирма АвтоВАЗа, к тому времени уже несколько лет производила на основе «Нивы» бронированные инкассаторские автомобили, удлиняя базу и увеличивая двери. И тут менеджеров осенило – а почему бы не убрать броню и не сделать гражданский вариант автомобиля. Так и родилась взятая сегодня нами на тест «Фора».

Самое первое впечатление – это необычный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Сидеть сзади, конечно, не безумно комфортно – у высоких или просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки передних сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на короткой «Ниве». Мне, по крайней мере, с моими 182 сантиметрами было удобно. Дополнительный комфорт имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее стандартной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см сдвинулось заднее сиденье, освобождая место для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см избавили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась. Удлиненная база кроме лишних сантиметров получила и другое числовое выражение – в «Форе» пять посадочных мест, а не четыре, как в простой «Ниве». порить, конечно, можно. Наши эксперименты привели к такому выводу – трое мужчин в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье своеобразным треугольничком.

Удлинение кузова происходит обычным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают пополам и вставляют новые элементы конструкции. Понятно, что такой способ не добавляет автомобилю надежности. Именно поэтому в «Бронто» пошли на нестандартный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезали внизу в передней части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели дополнительные усиливающие элементы – производители уверяют, что ВАЗ-21218 «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Крыша получилась очень стильной – теперь она скомпонована своеобразной лесенкой. Немножко похоже на Land Rover, только без добавочных окошек. Сварочных стыков на «Форе» почти не видно. Почти – потому что мне удалось все-таки нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.

Правда, специалисты утверждают, что зачастую «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – и тогда швов просто так руками не обнаружить. По сравнению с обычной «Нивой» в «Форе» очень приятные изменения претерпели двери – в родительнице, как известно, они были узкими и неудобными, а для того чтобы проползти внутрь, приходилось пролезать сквозь 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери существенно больше, для того чтобы попасть назад, мне, например, не надо изгибаться в три погибели – достаточно наклонить голову. Каркас дверей сварен из двух частей, а их наружная часть представляет собой монолитный штампованный лист. В длинных дверях появились даже специальные ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в специальном чехле на третью дверь, а законное место колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, конечно, но специалисты из «Бронто» утверждают, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не менее, для того чтобы удешевить машину, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем автомобиле пятое колесо занимало свое привычное место рядом с двигателем.

В салоне – как в обычной «Ниве», не слишком удобный рычаг КПП, не слишком удобный руль, пластик и велюр. В общем, эргономика хромает. Хотя, конечно, говорить о правильной эргономике автомобиля, спроектированного четверть века назад, не слишком честно. Тут, понятно, ничего тюнингом не заменишь – нужно перекраивать весь кузов. На ходу «Фора», честно говоря, не слишком порадовала. Разгонная динамика, а точнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотни машина разгоняется за 21 секунду – на две секунды медленнее, чем «Нива». Соответственно, о быстрых перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует забыть. С другой стороны, по сравнению с нивовским «козлением», свойственным всем короткобазным автомобилям, ВАЗ-21218 «Фора» без особых проблем проглатывает мелкие неровности. Другой вопрос, что эта длинная база несильно, но ухудшила внедорожные способности автомобиля и увеличила радиус поворота – но это, что называется, издержки производства. Специалисты «Бронто» провели дополнительную шумоизоляцию салона – в «Форе» значительно тише, чем в «Ниве», в которой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.

Читайте также  Чем отличается dexos1 от dexos2?

Не очень приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вдобавок еще и имеющее весьма ограниченный срок жизни в 40 тысяч километров. Впрочем, стоит думать, что особых вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было. Немного, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, кроме скрипа шаровых опор, у владельцев «Нив» к ней претензий не возникало. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» полностью идентична своей родительнице. Тот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадь с неплохим максимальным крутящим моментом в 133 Нм.

В общем и целом изменения есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследство от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» — $7 тыс. Вот именно в этих трех тысячах и кроется ответ на вопрос, стоит ли покупать «Фору» вместо «Нивы». С одной стороны – солидный ряд изменений, которые действительно улучшают внешний вид и комфортабельность автомобиля. С другой – дороже почти вдвое, а почему, непонятно: пятидверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тысячу долларов. Было бы наоборот – цены бы этой «Форе» не было…

Чем отличается нива фора от обычной Нивы?

Новая Lada 4х4 Бронто (фотообзор и видео тест-драйв)


15 февраль 2018 Лада.Онлайн 96 222

В марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АвтоВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Возможность купить этот автомобиль появилась в июле 2017 года. Выясняем, что нового появилась у этой модификации, а также на что способен этот внедорожник.

Отличия Бронто от обычной Lada 4х4

Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

Другие отличительные особенности:

  • Расширители на доработанных арках
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
  • Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
  • Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
  • Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Lada 4х4).
  • Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
  • Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары (как установить самому).
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.
  • Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
  • Улучшенная шумоизоляция.

В салоне различий с обычной версией нет, появилась только кнопка включения птф и накладки порогов пола.

Есть возможность с завода установить дополнительное оборудование:

  • усиленная защита картера КПП и РК;
  • съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
  • тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.

Официальные фото

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:

В городе: Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку: А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу: На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка.

При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Veralline.com

Сравниваем и обсуждаем

  • Поиск
  • English
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • Войти
  • Интересные
  • Новые
  • Просматриваемые
  • /
  • Создать опрос

Автомобиль Нива, какая модификация лучше?

  • ВАЗ-2121 Нива52%

Автомобиль «Нива» — одна из наиболее успешных марок российского автопрома. Все существующие модификации автомобиля «Нива» объединяет неприхотливость к дороге и низкая стоимость. За 35 лет существования стала настоящей классикой автопрома, «Нива» по-прежнему остается комфортной, всепогодной и вседорожной машиной. Особенность автомобиля – большой дорожный просвет и постоянная полноприводность.

В сравнении представлены не все модели, только наиболее успешные.

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — Российский легковой автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом Lada 4х4.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
В своё время, с начала выпуска, автомобиль стал небольшой мировой сенсацией, которой стали подражать. Это независимая передняя подвеска, закрытый комфортабельный цельнометаллический несущий кузов.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Имеет множество модификаций.


ВАЗ 21218 «Фора»

Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной «Нивы». Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой «нахлобучке» приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более свободно.
В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.


ВАЗ-2329 (пикап)

ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь» (с 2006 года LADA 4×4 Pickup) — пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Первоначально выпускалась также версия ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной, но по причине низкого спроса, она была снята с производства.
Всё та же нива, только с другим типом кузова.


ВАЗ-2131

ВАЗ-2131 «Нива» (с 2006 года Lada 4×4 5 дверная) — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей. Выпускается с конца 1993 г. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.
Отличная модель, та же самая родная «Нива», только длиннее, соответственно более просторна и удобна.


Нива Рысь

Является модификацией ВАЗ-2121. Изменения следующие: увеличение хода передней подвески колёс путём установки проставки под верхней шаровой опорой и установки передних амортизаторов с увеличенным на 25 мм ходом (2123-2905004).
Установлены усиленные передние пружины (21218-2902712) для снижения динамических нагрузок от ударов при преодолении препятствий.
Увеличены хода задней подвески путём установки задних амортизаторов с увеличенным на 50 мм ходом (3151-2905006), усилен задний мост для предотвращения изгиба, а также приподнята опора задней пружины на 40 мм для увеличения дорожного просвета.
Установлены колёса с шинами 235/75R15 (шина российского производства) с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колёс для обеспечения увеличенных ходов и размеров колес, и установлены резиновые расширители арок. Установлены наружные зеркала увеличенной площади заднего обзора.
Внешне мало чем отличается от классической первой модели.