Чем отличается минивэн от универсала?

Чем отличается минивэн от универсала?

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Содержание

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Что лучше кроссовер, минивэн или универсал

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

Читайте также  Чем отличается датчик коленвала от датчика распредвала?

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

Что американцу по карману, то русскому…

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

Плюсы и минусы кузова Минивэн

История эволюции Минивэнов.

Производители постоянно изобретают новые и совершенствуют существующие типы кузовов.

Минивэн сегодня лидирует как «семейная машина».

Это просторное авто с тремя рядами сидений – отличный вариант для путешествий всей семьей на природу. Впервые автомобиль с кузовом Минивэн был представлен в 1914. Модель имела маркировку Alfa 40/60 HP Aerodinamica.

Следующая попытка усовершенствовать минивэн была после Первой мировой войны, в 30-годы ХХ века — модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль. Кузов имел хорошую аэродинамику за счет новаторских дизайнерских решений.

• Итальянская фирма Fiat в 1956 году разработала семейное авто — Fiat Multipa 600.

• В 1984 году – Компания Рено презентовала 7-местные Renault Espase.

В чем разница между минивэном, универсалом или Фургоном?

Чтобы выбрать «свой» автомобиль нужны знания об особенностях каждого типа кузова.

Основные преимущества.

В настоящее время Минивэны занимают уверенные позиции на рынке и способны конкурировать с автомобилями класса универсал. В чем ценность этого транспортного средства? Основное отличие в том, что вместо капота и багажника кузов минивэна более покатый. Визуально багажник и капот не выделяются, что так же позволяет добиться хорошей аэродинамике.

В салоне расположено три ряда пассажирских мест, это позволяет перевозить до 9 человек.

Минивэн значительно длиннее универсала. Что делает его более вместительным.

Покупательский интерес обусловлен множеством преимуществ , таких как:

• Задний ряд можно сложить, это значительно увеличивает пространство для перевоза багажа.

• За счет высоких потолков, даже самый рослый пассажиры будет чувствовать себя комфортно.

• Увеличенное количество посадочных мест позволяет перевозить больше пассажиров.

При выборе минивэна покупатель встает перед выбором. При всем наборе плюсов, в среднем минивэны значительно дороже универсалов. Это главный минус подобных моделей. Но для большой семьи, любящей дальние поездки, минивэн не заменим. Для того что бы сделать ваш путь комфортнее , мы предлагаем установку пневматических подвесок на все популярный модели минивэнов. Подобрать комплект можно по ссылке

http://pnevmopodveska24.ru/

Чем отличаются кузова у минивэна и универсала?

В линейке большинства мировых производителей представлены модели класса «Минивэн». Высокий покупательский спрос обусловлен в том числе, огромным пространством багажника.

Практически любую вещь, используемую в хозяйстве, возможно, перевести на минивэне.

Минивэн и универсал имеют много общего, но и ряд кардинальных отличий друг от друга – прежде всего это конструктивные особенности кузова, и общие габариты.

Когда покупатель останавливается перед выбором важно помнить:

• Минивэн существенно больше универсала.

• Минивэн производится с 9 посадочными местами , тогда как Универсал только с пятью.

• Капот на минивэне визуально отсутствует и плавно переходит в лобовое стекло. Кузов универсала аналогичен кузову седана с удлиненной обрубленной задней частью.

Компактвэн.

Производители в своих экспериментах пошли дальше и выпустили симбиоз универсала и минивэна. Автомобиль на базе С класса получил название «компактвэн».

Сравним характеристики микроавтобуса и минивэна.

Микроавтобус также является прямым конкурентом «минивэна», в чем различия и какой кузов наиболее подходит для ваших целей? Основная разница, это количество пассажирский мест.

Минивэн, как правило, рассчитан на восемь — девять мест, микроавтобус же может размещать до 16 пассажиров

Допуск к управлению Минивэна аналогичен легковому автомобилю, и не потребует открывать дополнительные категории.

Цель использования — основное при выборе«железного друга». Подбирая машину, необходимо знать разницу между ними: Минивэн создан больше для поездок с друзьями и семей, а микроавтобус – используют для коммерческих пассажирских перевозок.

Чем отличается минивэн от кроссовера?

По отзывам потребителей минивэн весьма схож с кроссовером. И это действительно так. Высокий клиренс, хорошая управляемость, эргономика салона позволяют утверждать, что фактически минивэн это кроссовер с увеличенным салоном и багажником.

Однако при внешней схожести, минивэн и кроссовер имеют ряд отличий. У минивэнов есть возможность раскладывать и трансформировать все сидения. Это позволяет значительно увеличить объем багажника.

Чем отличается минивэн от фургона?

При внешней схожести, минивэн отличается от фургона не только остеклением.

Фургоны имеют, как правило, имеют рамную конструкцию и рессорную подвеску, что дает возможность отнести их, скорее к грузовикам, чем к семейным автомобилям.

Семеро одного ждут. Минивэны и компактвэны

Минивэны и компактвэны, как и смартфоны, сочетают функции сразу нескольких устройств. Просторные, несложные в управлении и удобные для эксплуатации в городе, они успешно принимают на борт большие семьи и компании. Kolesa.Ru собрали в одном материале самых интересных представителей данных сегментов и советуют, на кого стоит обратить внимание.

Даже самый большой и вместительный легковой автомобиль, в котором запросто размещаются семь человек, не дает седокам того ощущения простора, когда садишься в машину – и вокруг тебя много воздуха. Тем, кому ценно чувство пространства вокруг, адресованы «однообъемники»: минивэны и компактвэны.

Читайте также  Чем отличается осмотр от досмотра гражданина?

Высокие кузова машин подобного типа с большой площадью остекления дают приятное чувство простора. А еще улучшают обзорность и тем самым облегчают парковку.

Мини- и компактвэны в большинстве своем проектируются с расчетом на роль семейных автомобилей. Поэтому в их салонах уйма подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для мелких предметов. Наконец, высокий кузов предполагает и более высокую, чем в обычных легковушках, посадку за рулем, а это – возможность видеть чуть дальше, чем все, а значит – быстрее реагировать на изменение ситуации на дороге.

Чем отличается минивэн от компактвэна? Не углубляясь в технические тонкости, сантиметры, литры и прочие типологические детали, отметим главное: простором для сидящих на «галерке»! Компактвэны скорее предназначены для тех, кто отводит задние места для детей или складывает диван, получая 5 сидячих мест и очень большой багажник одновременно. Минивэны – тот случай, когда комфортом задних седоков жертвовать не нужно: там могут уместиться двое взрослых пассажиров, которые не будут ощущать тесноты.

Минус у машин подобного типа, пожалуй, только один. Зато жирный: они крупнее и тяжелее легковушек. За габариты приходится расплачиваться на мойке (помыть даже небольшой компактвэн стоит, как правило, дороже, чем машину в кузове «универсал») и при парковке, за лишний вес – на заправке (среднестатистический компактвэн потребляет приблизительно на литр больше топлива, чем «соплатформенный» универсал с мотором того же объема и мощности).

Это – одна из причин, по которой минивэны и компактвэны занимают всего около 3% российского рынка новых авто. Однако производители везут к нам машины подобного типа весьма охотно: есть, из чего выбрать.

Chevrolet Orlando

Двигатели для России: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Стартовая цена*: 760 000 рублей.

Вероятно, успех Орландо связан с тем, что создатели позиционируют его не как большую семейную машину, а как кроссовер. Несмотря на абсурдность этого утверждения, признаем — Orlando неплохо подготовлен к нашим дорожным реалиям: клиренс – 165 мм, нижняя часть кузова и колесные арки защищены некрашеным пластиком – действительно, как на «паркетниках»! Вот только чтобы быть настоящим кроссовером, Орландо не хватает «мелочи» — полного привода – доступен только передний. К прочим минусам отнесем довольно флегматичный ездовой характер, а также тесные сиденья третьего ряда, которые, будучи установленными, «съедают» почти весь полезный объем багажника. Под поклажу остается всего 89 л.

Opel Zafira Family

Двигатели для России: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 811 500 рублей.

Компактвэн, выпускаемый с 2005 года, уже был практически вытеснен новым поколением, но в Opel решили не убирать его с «прилавков» и производить параллельно с новой Зафирой, которая, во избежание путаницы, получила приставку Tourer к названию. Безусловными плюсами Zafira Family являются проверенная временем конструкция, надежный и оптимальный для автомобиля подобной массы двигатель 1.8 л, а также задние сиденья, не «съедающие» все пространство в багажнике. Из минусов отметим «детский» размер кресел третьего ряда, а кроме того – отсутствие в гамме модификации с полноценным «автоматом»: опелевский «робот» Easytronic – ему не замена…

Минивэны — определение, преимущества, особенности

Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.

Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.

История происхождения минивенов

Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)

Alfa 40-60HP Aerodinamica

Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.

Fiat Multipla — минивен, опередивший время

Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.

Развитие минивэнов в мире

В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.

Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.

Отличие минивэна от фургона

Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.


4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

Дешево и «семейно»: 7 универсалов до 500 тысяч рублей

Вопрос о том, чем отличается минивэн от универсала, оставим на разбор автогикам.

Эта статья не о нюансах терминологии, а о просторных машинах, которые у нас именуются простым и понятным словосочетанием – «семейный автомобиль».

Так как в больших семьях обычно мало свободных денег, мы решили рассмотреть лучшие, на наш взгляд, подержанные универсалы/минивэны, стоимостью до полумиллиона рублей.

Читайте также  Чем отличается богдан от десятки?

Опель Астра

Типичный, сбалансированный по всем параметрам, «немец», не претендующий на звание лучшего универсала всех времен и народов, но со своей «изюминкой». Такие автомобили в нашей стране любят.

Opel Astra H 2011, пробег 175053 км, цена 395000 руб.

Что радует?

Крутое качество сборки, а также «неубиваемые» механическая трансмиссия и подвеска, что для немецких машин в порядке вещей. Комплектация даже базовых версий далеко не «нищебродская» и может порадовать парочкой интересных опций: от “дороги домой” до регулировки паузы дворников и дистанционного закрытия окон в автомобиле.

Содержание этого автомобиля вас не разорит – серьезные поломки даже для сильно подержанных машин – редкость, а обычные «расходники» легко купить и стоят они по-божески.

Что огорчает?

Не адаптировали немцы Астру под наши морозы — система отопления откровенно слабая, что для семейного авто является серьезным минусом. Защита от коррозии также оставляет желать лучшего, а кузовные детали стоят весьма прилично. Автоматическая коробка передач не то чтобы плохая, но доработка ей явно требуется. Нередки проблемы с теплообменником.

Сколько стоит?

За 395 тысяч рублей можно взять Астру универсал 2011 года выпуска с топовым мотором и автоматической коробкой.

Форд Фокус

«Фокусы» у нас любят и далеко не без причины. У владельцев этих авто не возникает неловкого чувства, что машина могла бы стоить и подешевле, ведь каждый потраченный рубль она оправдывает.

Ford Focus 2012, пробег 47793 км, цена 495000 руб.

Что радует?

Да практически всё, если не придираться к мелочам! Прекрасная управляемость, симпатичный дизайн, просторный салон, достойная динамика, надежные двигатели, комфортная подвеска – пусть это и банальные рекламные штампы, но что-то новое, в случае с «Фокусами» придумать сложно. В этих машинах даже безопасность на уровне, что очень важно для семейного авто. А еще Форд Фокус очень «живучий» автомобиль, поэтому и востребован на вторичном рынке.

Что огорчает?

Клиренс мог бы быть и повыше – на особо «убитых» дорогах можно легко поцарапать днище. Машина долго прогревается в холода, а колесные арки нуждаются в дополнительной шумоизоляции.

Сколько стоит?

495 000 рублей за универсал с пробегом меньше пятидесяти тысяч километров, с двухлитровым мотором 2012 года выпуска.

Киа Сид

Эта модель в кузове «универсал» является практически эталоном семейного автомобиля. Собирают Киа Сид в Калининграде с 2007 года, а продажи этого авто из года в год остаются на стабильно высоком уровне.

Kia Cee`d I 2010, пробег 80893 км, цена 455000 руб.

Что радует?

Надежные бензиновые двигатели, которые не страдают топливным «обжорством», а значит, не разорят владельца (8-11 литров при езде по городу). Автоматическая трансмиссия обладает поистине неисчерпаемым ресурсом и потребует ремонта только через 250-300 тысяч километров при условии нормального техобслуживания. В багажнике универсала можно обустроить полноценное место жительства, особенно если сложить задние сиденья.

Что огорчает?

И опять у нас «болезнь» характерная для большинства автомобилей бюджетного сегмента – слабая защита кузова от коррозии и “мягкое” ЛКП. Сцепление на «механике» часто начинает «шалить» уже при пробеге около ста тысяч километров. Из ярко выраженных минусов можно еще выделить низкий клиренс и недостаточную шумоизоляцию.

Сколько стоит?

Модель 2010 года выпуска с пробегом в 80 000 км можно купить за 455 000 рублей.

Ситроен Берлинго

Первый «чистокровный» минивэн в нашем импровизированном ТОПе. На такой машине можно хоть в кругосветное путешествие отправляться со всеми вещами – не подведет!

Citroen Berlingo II 2013, пробег 139617 км, цене 480000 руб.

Что радует?

Объем, объем и еще раз объем! В салоне свободно разместятся даже люди весьма крупного телосложения и роста. На втором ряду огромный запас места “в коленях” и над головой. В салоне Берлинго не покидает чувство пространства. Про багажник и говорить нечего – туда можно впихнуть стратегический запас вещей и продуктов на несколько недель. Если же сложить задние сиденья, то можно спокойно организовывать бизнес по грузоперевозкам. Что касается технической части, то можно выделить достойное качество сборки, надежный двигатель и комфортную подвеску. Запчасти стоят дешево.

Что огорчает?

Шумоизоляция салона не самая лучшая, что особенно чувствуется в долгих поездках. Периодически возникают проблемы с работой бензонасоса. Характерное для «французов», запутанное устройство электрики, в котором трудно разобраться неспециалисту. Ну и отсутствие мощных двигателей, но разве такой авто должен быть быстрым?

Сколько стоит?

Модель 2013 года выпуска с пробегом чуть больше ста тысяч километров, обойдется в 480 000 рублей.

Форд S-max

Эта модель – своеобразная «проба пера» автоконцерна Ford в сегменте минивэнов. Для того, чтобы конкурировать с довольно успешными Renault Megane Scenic и Opel Zafira, американцам пришлось серьезно попотеть. И у них все получилось!

Ford S-Max 2006, пробег 134220 км, цена 330000 руб.

Что радует?

Дизайн, хоть и не сверхъестественный, но для минивэна очень даже приятный и современный! Эргономика в салоне просто отменная – поездки на дальние расстояния точно не обернутся затекшей спиной и болью в конечностях (можно сдвинуть задние сиденья и почувствовать себя в лимузине). Радует также богатая комплектация даже базовой версии и широкая гамма двигателей на любой: от суперэкономичных дизелей до сверхмощных турбомоторов.

Что огорчает?

На пикник в чистое поле на этом автомобиле точно ехать не стоит – «брюхом» он цепляет даже пыль на дороге из-за низкого клиренса. С обзором назад есть существенные проблемы, особенно зимой, когда заднее стекло превращается в форточку. Капот открывается только ключом зажигания! В конструкции коробки передач нет синхронизатора задней передачи.

Сколько стоит?

Цены на S-max сильно разнятся. авто можно найти в бюджете от 300 000р. почти до миллиона.

Мы нашли для вас настоящий эксклюзив: 2006 год, 220-ти сильный турбомотор, механика, пробег менее 150 000 км за 330 000р!

Лада Ларгус

Совместное детище АвтоВаза и Renault огромным тиражом разошлось по просторам нашей Родины. Причин тому несколько: невысока цена, выбор между 5-ти и 7-ми местным салоном, “вседорожные” версии и отличная универсальность этого универсала.

Lada Largus 2014, пробег 94583 км, цена 400000 руб.

Что радует?

Главными козырями Ларгуса является сочетание невысокой цены и вместительности автомобиля. Об объеме багажника и многофункциональности русско-французского(румынского) универсальчика написано очень много. Сейчас у Вас полноценный семиместный автомобиль, где на последнем ряду будет удобно не только детям или животным, но и двум взрослым людям средней комплекции, а через секунду это уже 5-ти местный авто с багажником более 600 литров. Мало? Убираем 2 и 3 ряд и в вашу “черную дыру” на колесах поместится почти 2500 литров груза!!

Что огорчает?

К сожалению, один из главных плюсов стал главным минусом. Из-за приемлемой цены эргономика и качество отделочных материалов салона пострадали больше всего.

Стеклоподъемники на торпедо, джойстик регулировки зеркал под ручником, кнопки подогрева сидений найдешь только зная, где они находятся.. Можно из последних сил “дубасить” по рулевому колесу, но машина не издаст ни звука..Клаксон спрятан на подрулевом рычажке.

Сколько стоит?

Автомобиль 2014 года с 1 владельцем, пробегом меньше 100 000 км мы нашли за 400 000 рублей.

Опель Мерива

Двери в стиле “Роллс-Ройса”? Маленький? Очень маленький? Редкий? Опель?

Opel Meriva B 2013, пробег 78320 км, цена 520000 руб.

Что радует?

Мерива очень своеобразный автомобиль. Для удобной посадки пассажиров второго ряда двери открываются не в ту сторону. Вроде бы компактный кузов, построенный на укороченной базе Зафиры, но шире на 11 мм, позволяет с комфортом разместиться 3-м пассажирам на заднем диване. Современный, обтекаемый дизайн экстерьера и интерьера, приятный салон, широкий опционал модели и богатый выбор двигателей делают Мериву действительно разумным выбором компактного, но очень универсального автомобиля.

Что огорчает?

Редкость. Несмотря на вышеописанные преимущества модели, Мериве никогда не суждено было стать Фордом Фокусом. Отсюда и высокая стоимость кузовных запчастей, и возможные проблемы с обслуживанием (не все сервисы берутся решать вопросы по электрике). Ложкой дегтя также стал и салон автомобиля. Из-за обилия ящиков, полочек и прочих ниш для хранения, салон автомобиля даже “свежих” автомобилей утопает в посторонних звуках, “сверчках” и прочих дребезжаниях.

Сколько стоит?

Автомобиль 2013 года с 1 владельцем, пробегом меньше 80 000 км, панорамной крышей мы нашли за 520 000 рублей.

Все автомобили мы подобрали с помощью нашего сайта ME и привели их просто в качестве примеров.

Еще не подписаны на канал? Исправляйтесь! Регулярные еженедельные обзоры новых и подержанных авто.