Чем отличается металлик от перламутра?

Разница между «металликом» и «перламутром»

Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?

  • В чем заключается специфика цвета «металлик»?
  • В чем заключается специфика цвета «перламутр»?
  • Сравнение
  • Таблица

В чем заключается специфика цвета «металлик»?

Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

В чем заключается специфика цвета «перламутр»?

Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».

Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.

Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.

Сравнение

Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».

Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

Чем краска металлик отличается от перламутра?

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлики и Перламутровые пигменты в нашем магазине

  • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип материала:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Размер частиц:

    Металлический блеск поверхностей

    Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

    • бронзовой;
    • медной;
    • серебряной;
    • золотой;
    • алюминиевой
    • латунной
    • цинковой и пр.

    При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

    Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

    Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

    Формы выпуска металликов

    Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

    • в аэрозольных баллонах;
    • в баночках в виде пудры;
    • в гранулах;
    • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
    • в прессованных формах.

    Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

    Особенности перламутровых красителей

    Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности. В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее. Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

    • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
    • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
    • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
    • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

    Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

    Сравнительная таблица перламутра и металлика

    Металлические пигменты Перламутровые оттенки
    Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр. Поверхность приобретает сходство с внутренней поверхностью раковин моллюсков или с жемчугом
    Для получения добавляют в краситель металлическую пудру, гранулы, пигментную пасту с металлическим блеском В основной краситель добавляют не только металлики нужного оттенка, но и крупицы слюды, покрытые слоем оксида алюминия
    Красители с металликами наносят в 1-3 слоя Трехслойное покрытие делает поверхность перламутровой
    Вкрапления металла более крупные Используют только пудровые металлики
    Стоимость металликов гораздо ниже Цена на перламутровые красители выше
    Блеск яркий, насыщенный Более мягкий, глубокий, приглушенный блеск

    Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

    Легенда о «металлике»

    ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

    Берегите «родную» эмаль — покрасить

    машину так, как на заводе,

    «Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

    Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

    На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

    На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

    А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

    Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

    Читайте также  Чем отличается amg от обычного мерседеса?

    Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

    Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

    Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

    На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

    Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

    Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

    Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

    Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

    Рис. 2. Хроматический круг.

    Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

    Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

    Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик». Принцип действия, компоненты

    Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

    Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

    Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

    Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

    Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

    Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

    В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

    Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

    Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

    Интерференция падающего и отраженного лучей света

    Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

    При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

    Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

    Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

    Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

    Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

    В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

    Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

    Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

    Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

    Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

    По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

    а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

    Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

    Структура компонентов перламутровых красок

    Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

    На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

    Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

    Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

    Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

    На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

    Читайте также  Чем отличается распредвал 21213 от 21214?

    Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

    Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

    Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

    Ксираллик (xirallic)

    «Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

    Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

    Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

    Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

    Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

    Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

    Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

    Чем отличается перламутр от металлика? – Причины неисправностей авто и их устранение

    Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека. Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а […]

    1. В чем заключается специфика цвета «металлик»?
    2. Металлический блеск поверхностей
    3. Технология получения перламутрового эффекта
    4. Состав по слоям лакокрасочного слоя
    5. Особенности «трехслойки»
    6. Как окрасить автомобиль в белый перламутровый цвет
    7. Расшифровки
    8. Подготовка поверхности
    9. Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»
    10. В интерьере

    В чем заключается специфика цвета «металлик»?

    Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

    Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

    «Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

    Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

    Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

    Металлический блеск поверхностей

    Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

    • бронзовой;
    • медной;
    • серебряной;
    • золотой;
    • алюминиевой
    • латунной
    • цинковой и пр.

    При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

    Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

    Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

    Технология получения перламутрового эффекта

    В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

    Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

    Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

    Состав по слоям лакокрасочного слоя

    В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.

    Особенности «трехслойки»

    Трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

    В основе «трехслойки» лежит слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которого нанесен слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Как правило, это покрытие имеет эффект перламутра, основные компоненты которого (микроскопические частички слюды) расположены во втором слое.

    Первая особенность такого покрытия заключается в том, что перламутровый слой обладает высокой прозрачностью — под ним мы «немного видим» подложку. Это придает особый визуальный эффект «трехслойке»: перламутровые частицы «подсвечиваются» со всех сторон, как сверху, через слой прозрачного лака, так и снизу, отраженным от подложки светом.

    Вместе с тем, эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные сложности при подкраске.

    Суть проблемы можно можно сформулировать так. Если под перламутром видна подложка, то может быть заметна и ее граница при подкраске. Попытка укрыть эту границу дополнительными слоями перламутра иногда дает положительный результат, но значительно изменяет оттенок эмали. А это недопустимо.

    Вторая особенность. Так как цветовые характеристики трехслойного покрытия сильно зависят от толщины второго, прозрачного слоя, то при ремонте трехслойки никогда заранее не известно, сколько слоев перламутровой краски нужно будет нанести. Причем важно не только количество слоев, но и индивидуальная манера нанесения — у каждого мастера получается несколько иная толщина слоя. Именно поэтому перламутровую ремонтную краску, как правило, не колеруют, а готовят строго по формуле.

    А чтобы определить количество слоев, которое необходимо будет нанести, перед началом покраски рекомендуется выполнить некий предварительный тест. При определенной сноровке его проведение не потребует много времени и большого количества материалов, и при этом гарантированно убережет от несовпадения оттенков на отремонтированной и неповрежденной поверхностях.

    Как окрасить автомобиль в белый перламутровый цвет

    В процессе работы необходимо будет использовать такие материалы и инструменты:

    • Базовый оттенок.
    • Растворитель для очистки запачканных поверхностей и чтобы разбавлять краску.
    • Краскопульт.
    • Специальная емкость для краски.
    • Лак для финишного покрытия.

    Белый перламутр можно приобрести в специализированном магазине, предварительно проконсультировавшись со специалистом, который поможет выполнить колеровку.

    Нужно понимать, что технология нанесения такого оттенка краски немного отличается от окрашивания транспортного средства обычной акриловой эмалью. Красящий состав отличается высокой стоимостью по сравнению с остальными красками по нескольким причинам:

    1. Создает оригинальный эффект, который не может придать кузову другая краска.
    2. Полученное покрытие хорошо защищает поверхность кузова от влияния негативных факторов.
    3. Поскольку краска наносится на весь кузов транспортного средства, это обеспечивает хорошую термостойкость. Краска и кузов транспортного средства должны иметь одинаковую температуру в процессе окрашивания.

    Расшифровки

    Коды краски у версии Камри v50:

    • 040– White (белый);
    • 219– Black metal (черный);
    • 1F7– Silver метал (серебристый);
    • 070– Жемчужный белоснежный перламутр;
    • 4T8– Beige metal (бежевый);
    • 1H2– Стальной метал.

    Коды краски у модели Камри v40:

    • 202– Black (черный);
    • 1F7– Silver металлический (с 07.07 г.);
    • 1D4– Silver металлический (до 07.07 г.);
    • 040– White (белый);
    • 4Q2– Металлик бежевый;
    • 1G3– Серый пепельный метал;
    • 776– Бирюзовый metal;
    • 8T5– Dark blue (темно-синий).

    Подготовка поверхности

    В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла автомобиля с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

    Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено, а затем отремонтировано переднее крыло.

    Читайте также  Чем отличается заднеприводная машина от переднеприводной?

    Усложним себе задачу тем, что повреждение на нашем крыле довольно значительно и расположено в центральной части детали, а поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае нам выполнить не удастся. Придется растягивать переход на соседний элемент (дверь).

    При ремонте трехслойных систем количество слоев весьма велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому зачастую в пределах одного элемента этот ремонт невозможен.

    Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

    Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

    В интерьере

    Перламутровый цвет нашел применение практически во всех сферах жизни человека. Это не только индустрия красоты и автомобильная отрасль, но и дизайн. Так, перламутровые оттенки активно применяются при покраске стен, что совсем не удивительно: жемчужный колер способен придать комнате не только изысканную нежность, но и сдержанную оригинальность. Благодаря своей уникальной особенности, перламутровый цвет в разное время суток, при разных углах падения света постоянно будет менять гамму. Он имеет и еще некоторые замечательные преимущества. В первую очередь, краска является очень стойкой к различным внешним воздействиям: не выгорает, не меняет цвет со временем, не реагирует на перепады температуры. И, пожалуй, самая уникальная особенность: перламутровый оттенок вписывается в любой стиль интерьера, придавая пространству глубину и особую выразительность силуэтам и формам.

    Автомобили приобретают перламутровый цвет при покраске по специальной технологии профессиональными красками. Вариации оттенков многогранны, наиболее популярны из них:

    • Чистый белый и с радужным отливом;
    • Глубокий красный либо крупнозернистый;
    • Синий перламутр (перламутровый цвет голубого металлика – это другой оттенок);
    • Серый и серебристый (крупно- и мелкозернистый);
    • Золотистый с радужным отливом;
    • Комбинации серебристого с дополнительными тонами.

    Ниже мы разберемся, как добиться перламутрового цвета и в чем его особенности.

    Перламутр или металлик что лучше?

    Легенда о «металлике»

    ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

    Берегите «родную» эмаль — покрасить

    машину так, как на заводе,

    «Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

    Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

    На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

    На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

    А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

    Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

    Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

    Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

    Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

    На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

    Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

    Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

    Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

    Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

    Рис. 2. Хроматический круг.

    Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

    Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

    Чем краска металлик отличается от перламутра?

    Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.