Чем отличается лексус рх от нх?

Что лучше Lexus NX 300 (Лексус Нкс 300) или Lexus RX 300 (Лексус Ркс 300)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 238 л.с. Коробка передач: АТ Привод: полный Разгон от 0 до 100 км/ч: 7.1 сек. Максимальная скорость: 200 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 10.8 | 7.3 | 8.6 л.

Безопасность и системы

    Электроусилитель рулевого управления (EPS) Задние датчики парковки Передние датчики парковки Система контроля давления в шинах Крепление для детского сидения (ISOFIX) Круиз-контроль Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start Электромеханический стояночный тормоз Антиблокировочная система (ABS) Система распределения тормозного усилия (EBD) Усилитель экстренного торможения (BAS) Антипробуксовочная система (TRC) Система курсовой устойчивости (VSC) Система помощи при подъеме по склону (HAC) Функция автоматической активации стояночного тормоза (Brake hold) Автоматическая блокировка дверей при начале движения Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки EBS Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок») Фронтальные подушки безопасности Шторки безопасности Коленная подушка безопасности водителя Встроенная в кресло подколенная подушка безопасности переднего пассажира от эффекта подныривания Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений Система вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс» Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой Сигнализация с датчиками внутреннего объема и наклона автомобиля Набор автомобилиста Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

Дизайн и внешнее оборудование

    Автоматическая корректировка угла наклона фар Светодиодные дневные ходовые огни Омыватель фар Поворотники с последовательным включением светодиодов Тройной сигнал указателей поворота при однократном нажатии Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Светодиодные задние габаритные, тормозные, противотуманные фонари, подсветка номерного знака Светодиодный дополнительный стоп-сигнал Подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль Рейлинги на крыше Накладки на дверные пороги с логотипом Lexus Самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова Брызговики передние и задние Легкосплавные колесные диски Неполноразмерное запасное колесо (докатка) Антенна «Плавник акулы» Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей Датчик света Датчик дождя Боковые зеркала заднего вида с обогревом Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой Шины 225/60 R18 Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей

Интерьер и оборудование салона

    Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой Подрулевые лепестки переключения передач Кожаная обивка селектора управления трансмиссией Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto» Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением Двухзонный климат-контроль Элементы передней панели с отделкой кожей Фильтр против пыльцы Цветной многофункциональный дисплей на панели приборов Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений Подогрев передних сидений Индикатор низкого уровня омывающей жидкости Электрообогрев рулевого колеса Дополнительный электрический отопитель салона Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений Коммуникационная система Bluetooth Аудио разъем (AUX) 2 разъема USB Сенсорная панель Remote-Touch Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону Камера заднего вида с динамической разметкой Вставки интерьера — серебристые Обивка сидений кожей Tahara Сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 8 динамиков 8″ цветной LDA – монитор на центральной консоли

Дополнительное оборудование и опции

    Лакокрасочное покрытие кузова «Металлик» 45 000 ₽ Лакокрасочное покрытие кузова «Искрящийся белый специальный металлик» 67 500 ₽ Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт 1 390 ₽ Защита картера и кпп от 7 600 ₽ Комплект защит колесных арок с шумоизоляцией 15 600 ₽ Комплект сеток 2 900 ₽ Комплект брызговиков 12 230 ₽ Коврик в багажник от 5 200 ₽ Защитный коврик бампера 5 000 ₽ Коврики в салон от 2 900 ₽ Бокс для груза 28 200 ₽ Все допы Поперечины 19 010 ₽ Разделительная сетка багажника от 18 990 ₽ Переходник для проводки фаркопа от 1 400 ₽ Чехол для хранения поперечин верхнего багажника 3 200 ₽ Крепление для лыж или сноуборда, тип крепления т-слот от 7 600 ₽ Защита задняя от 12 700 ₽ Пороги 44 500 ₽ Накладка на передний бампер 3 000 ₽ Накладка на задний бампер 4 100 ₽ Комплект порогов 14 600 ₽ Защита передняя от 15 200 ₽ Защита воздухозаборника 13 200 ₽ Пороги овальные 120х60 16 400 ₽ Решетка воздухозаборника 17 300 ₽ Дефлекторы окон от 15 500 ₽ Боковые молдинги, хром 26 550 ₽ Окантовка переднего бампера 15 110 ₽ Молдинги торцов дверей 12 120 ₽ Электромеханический замок кпп 20 380 ₽ Набор автомобилиста 4 500 ₽ Сигнализация от 29 779 ₽ Спутниковая противоугонная система от 43 700 ₽ Охранная система 25 800 ₽ Иммобилайзер 11 800 ₽ Колесные диски 17″ (1 шт.) 23 700 ₽ Колесные диски 18″ (1 шт.) от 32 920 ₽ Навигационный блок 71 044 ₽ Задняя мультимедийная DVD-система, основной экран 69 100 ₽ Универсальный держатель для устройств 10 220 ₽ Держатель в подголовнике 3 450 ₽ Защита дисков ProTect 26 630 ₽ Защита кузова Protect 13 850 ₽ Пепельница 6 410 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 238 л.с. Коробка передач: АТ Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 9.2 сек. Максимальная скорость: 200 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.8 | 6.6 | 7.8 л.

Безопасность и системы

    Передние и задние датчики парковки с функцией автоматического торможения Электроусилитель руля (EPS) Круиз-контроль Камера заднего вида с динамической разметкой Система Start & Stop Индикатор экологичного режима вождения «Eco» (ECO mode) Антиблокировочная система тормозов (ABS) Усилитель экстренного торможения (BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) Система помощи при старте на склоне (HAC) Система курсовой устойчивости (VSC) Антипробуксовочная система (TRC) Система активной помощи при повороте (ACA) Электромеханический стояночный тормоз Функция автоматического включения стояночного тормоза Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки Сигнализация Иммобилайзер Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки Автоматическая блокировка дверей при движении Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок») Активные подголовники первого ряда сидений Крепления для детского сиденья (ISOFIX) 10 подушек безопасности: 2 фронтальные + коленная подушка безопасности водителя + подушка безопасности в подушке сиденья переднего пассажира + 2 передние боковые + 2 задние боковые + 2 занавесочного типа Выключатель подушек безопасности переднего пассажира Система мониторинга давления в шинах Система вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс» Набор автомобилиста

Дизайн и внешнее оборудование

    18″ легкосплавные диски, шины 235/65 R18 Неполноразмерное запасное колесо (докатка) Передние и задние брызговики Светодиодные дневные ходовые огни Светодиодные фары ближнего и дальнего света Автоматическая коррекция угла наклона фар Омыватель фар Указатели сигнала поворота с последовательным включением светодиодов Указатели сигнала поворота с функцией краткосрочного включения Передние светодиодные противотуманные фары Дополнительные светодиодные фары освещения поворотов Задние светодиодные противотуманные фонари Дополнительный стоп-сигнал Светодиодные задние габаритные, тормозные фонари Подсветка при посадке в автомобиль Рейлинги на крыше Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, электрорегулировкой, электроприводом складывания Накладки на пороги дверей Датчик света Датчик дождя Электропривод задней двери Шумоизолирующее ветровое стекло Электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности) Зеркала заднего вида с обогревом Индикатор низкого уровня омывающей жидкости Электрообогрев форсунок стеклоомывателя

Интерьер и оборудование салона

    Подрулевые переключатели передач Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой Рулевая колонка с электрорегулировкой в 4 направлениях Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 2 направлениях Обивка сидений искусственной кожей Отделка селектора КПП кожей 2-х зонный климат-контроль Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением Cистема комфортной посадки/высадки водителя (автоматически отодвигающаяся рулевая колонка) Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT Вставки интерьера — черный фактурный пластик Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений Подогрев первого ряда сидений Электрообогрев рулевого колеса Дополнительный электрический отопитель салона Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений Мультимедийная система нового поколения MM’19 с поддержкой Apple Carplay и Android Auto Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 9 динамиков AUX/USB разъемы в переднем подлокотнике Дополнительные USB разъемы (2 для переднего ряда + 2 для заднего ряда) Коммуникационная система Bluetooth 8″ цветной сенсорный LCD дисплей на центральной консоли Сенсорная панель управления медиасистемой «Remote-Touch» Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов Беспроводное зарядное устройство для смартфона

Дополнительное оборудование и опции

    Лакокрасочное покрытие кузова «Металлик» 76 000 ₽ Лакокрасочное покрытие кузова «Перламутр» 114 000 ₽ Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт. 1 390 ₽ Коврики салона 9 100 ₽ Коврик багажника 10 430 ₽ Защитный коврик бампера 5 000 ₽ Бокс для груза от 28 200 ₽ Фаркоп съемный вертикальный 54 530 ₽ Разделительная сетка багажника от 17 970 ₽ Багажная сетка от 4 680 ₽ Переходник для проводки фаркопа 1 400 ₽ Все допы Чехол для хранения поперечин верхнего багажника 3 200 ₽ Поперечины верхнего багажника 20 380 ₽ Крепление для лыж или сноуборда от 7 600 ₽ Декоративная накладка на заднюю дверь 16 510 ₽ Декоративные боковых молдинги 31 980 ₽ Дефлекторы боковых окон 35 780 ₽ Накладка на задний бампер 12 300 ₽ Накладки порогов с подсветкой от 52 860 ₽ Боковые подножки, комплект 61 020 ₽ Набор автомобилиста 4 500 ₽ Сигнализация от 29 779 ₽ Спутниковая противоугонная система от 43 700 ₽ Охранная система 25 800 ₽ Иммобилайзер 11 800 ₽ Датчики контроля давления в шинах, комплект 23 600 ₽ 18″ литые диски (1 шт.) 30 800 ₽ Секретные колесные гайки, комплект 3 300 ₽ Комплект чехлов для колес 4 760 ₽ Защита кузова ProTect 13 850 ₽ Складная сумка в багажное отделение 7 100 ₽ Пепельница 6 410 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

Читайте также  Чем отличается шевроле ланос от ЗАЗ шанс?

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Какой Лексус лучше купить: ТОП-4 кроссовера

  1. Lexus UX — 1 место
  2. Новшества в дизайне и технические характеристики
  3. Флагманский Lexus RX — 2 место
  4. Дизайн, салон и технические характеристики
  5. Семейный Lexus RX L — 3 место
  6. Обзор дизайна и технических характеристик
  7. 4 место — Lexus NX: среднеразмерный кроссовер
  8. Обзор дизайна технических характеристик
  9. Итоги

Популярность кроссоверов в мире значительно возрастает. Сегодня большинство деловых и успешных людей делают выбор в пользу премиальных моделей. В ТОП-4 лучших вошел абсолютно новый Lexus UX, который бросает вызов всем предшественникам. Новинка стала бюджетным предложением в линейке производителя. В этой статье рассмотрим лучшие кроссоверы этой марки, а также укажем цены на каждый автомобиль от официального сайта Лексус Украины.

Lexus UX — 1 место

Модель предназначена для молодых жителей города с большим уровнем дохода, а это значит, внешне она должна быть эффектной. Невзирая на более молодой статус, Лексус модель UX получила черты, присущие старшим собратьям. Обзавелась модульной основой, линейкой высокопроизводительных двигателей, необычной трансмиссией (планетарная передача).

Новшества в дизайне и технические характеристики

Особенно выделяются вытянутые остроконечные фары основного освещения с поворотниками в виде треугольников и росчерками светодиодных ходовых огней в форме буквы «L».

Характеристики и размеры (указаны в миллиметрах):

  • габариты: 4495; 1840; 1520.
  • клиренс — 185.
  • колесная база — 2640.

Базовая версия обзавелась рядным атмосферным бензиновым 2-х литровым двигателем из линейки Dynamic Force. Удалось достичь мощности в 171 л.с. С таким силовым агрегатом, разгон до сотни 9 секунд, а максимальная скорость 190 км/ч. Продвинутые модели оснащены гибридом, разгоняющим машину до 178 л.с.

Цена стартует от $42000 в комплектации Lexus UX (Launch).

Флагманский Lexus RX — 2 место

На втором месте в ТОП-4 расположился Lexus RX, доступный в виде гибридной или бензиновой модели с высоким процентом надежности: 97,7%.

Дизайн, салон и технические характеристики

Спустя несколько лет после производства четвертого поколения модели, появились внешние изменения – больше всего стали заметными узкие фары и бампер с противотуманными фарами горизонтального вида в нижнем срезе. Новшество в салоне кроссовера — это 12-дюймовый экран системы мультимедиа.

Под капотом Lexus RX установлен новый атмосферный бензиновый силовой агрегат 3,5 л, 301 л. с, работа которого может происходить вместе с электромотором (гибрид). Но также двигатель бензиновый может быть единственным источником движения.

Характеристики и размеры:

  • габариты: 4 890; 1 895; 1 720;
  • клиренс — от 180 до 200;
  • колесная база — 2 790.

Управляемость улучшилась, а расход горючего стал экономичнее за счет новой системы впрыска топлива и функции настройки крутящего момента.

Цена комплектации RX 300 Business — $57000.

Семейный Lexus RX L — 3 место

Гибридная модель сочетает в себе вместительность и техническое совершенство. В новом элегантном RX L трехрядное расположение сидений, подтверждающее, что он является семейным кроссовером.

Обзор дизайна и технических характеристик

RX L стремится к роскоши. Модель с увеличенной вместительностью сохранила стильные черты, которые характерны для кроссоверов RX. Сочетание острых линий и «мягких» изгибов дополняется решеткой и хромированной рамой.

Двигатель 3.5-литров V6 гибридный. Дорожный просвет у Лексус РХ L составляет в пределах от 170 до 200 мм.

  • габариты RX L: 1700; 1895; 5000
  • колесная база — прежнее значение 2 790.
  • клиренс: 200.

Если брать в совокупность плавность хода, динамику и другие характеристики (слаженную работу адаптивного круиз-контроля), то RX L почти впереди всех. Но мотор немного «придушен»: 294 л.с. против 301 л.с. у короткой версии. Расход топлива составляет от 8 л/100 км до 8,2 л/100 км.

Цена комплектации RX 300 Executive+ — $57000

4 место — Lexus NX: среднеразмерный кроссовер

Из положительных качеств Lexus NX:

  • гармоничное сочетание стиля и безопасности;
  • хорошее техническое оснащение;
  • вместительный салон;
  • не ощущаются неровности, машина едет плавно.

Степень надежности составляет 95,35%. Менее чем у 5% бывают проблемы.

Обзор дизайна технических характеристик

В новом компактном Lexus NX отлично сочетаются агрессивный дизайн с покладистым характером. Салон изнутри кажется намного более просторным, чем с внешней стороны.

  • размеры машины: 4630; 1845; 1645;
  • колесная база — 2660;
  • клиренс — 185.

Большой дорожный просвет свойственен автомобилям, предназначенные для опасных условий. Мощность двигателя (2,5 л) всего 155 л. с., а в сочетании с электронным мотором — 197. В гору едет «с нежеланием», по равнине не очень быстро: до 100 км/ч за 9,2 с.

Цена комплектации NX 200 Sport+ $43000

Итоги

Какой именно выбрать автомобиль из ТОП листа? Прежде чем купить подходящую модель, важно учитывать:

  1. Предпочтения в дизайне.
  2. Технические характеристики.
  3. Бюджет.
  4. Стиль езды.
  5. Семейное положение.

Например, для большой семьи лучше всего подходит Lexus RX L, для тех, кому важна компактность — NX, скорость и эффектность — UX. Из достоинств моделей эксперты отмечают: салон; подвеску; систему электроники; хорошую оптику и аэродинамику, и в целом, то, что позволяет называть все четыре варианта кроссоверов «Лексус» лучшими в своем сегменте.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX: уйдите с маршрута

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • На дороге
  • Конкуренты
  • Выводы

Автомобили японской марки Lexus традиционно очень популярны в нашей стране. У машин данного бренда немало достоинств, но среди конкурентов они ценятся главным образом за высокую надёжность и, как следствие, хорошую ликвидность. Причём качество автомобилей Lexus — это не просто слова: различные рейтинги и исследования ежегодно подтверждают данный факт. К примеру, недавно было объявлено о том, что Lexus возглавил рейтинг надёжности автомобильных брендов на 2020 год по итогам ежегодного исследования авторитетного американского журнала Consumer Reports. Примечательно, что средняя оценка модельной линейки бренда составила 81 балл из 100. При этом показатели по отрасли в целом находятся в диапазоне от 41 до 60 баллов, так что результат Lexus заслуживает уважения. Рейтинг составлен на основе независимых испытаний и анализа данных о 420 000 автомобилей.

Ключевой моделью Lexus на российском рынке является кроссовер RX. По данным аналитического агентства «Автостат», Lexus RX — самый продаваемый автомобиль в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников. К примеру, в 2018 году было продано 9781 такой «Лексус». Любопытно, что на втором месте находится младший брат «Эр-Икса» — NX. Идущий на третьем месте BMW X5 разошёлся почти вдвое меньшим тиражом.

Несколько лет назад мы уже тестировали Lexus RX 350 2016-го модельного года. В октябре 2019 года в России стартовали продажи обновлённого кроссовера. Насколько же сильно рестайлинг изменил и без того популярный автомобиль? Отрадно, что изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, подвески и электроники.

Читайте также  Чем отличается масло 5w40 от 5w50?

⇡#Экстерьер

Огромная веретенообразная решётка радиатора, к счастью, в размерах не изменилась, но стала немного симпатичнее: вместо полосок теперь здесь присутствует множество четырёхугольников. Изменилась и форма переднего бампера, за счёт чего удалось разместить противотуманные фары большего размера. Основные фары тоже несколько изменились, а светодиодные огни дневного хода напоминают формой фирменный логотип, и это не случайность.

Сзади изменений чуть меньше и отличия от «старого» RX можно увидеть, только если поставить две машины бок о бок. В целом автомобиль несколько посвежел и выглядит всё так же привлекательно.

⇡#Интерьер

В целом изменений по салону не так много. К счастью, Lexus прислушалась к жалобам журналистов и владельцев RX и изменила логику управления мультимедийной системой. Теперь вместо неудобного джойстика здесь появился тачпад, а главное — сам дисплей стал сенсорным! Это значительно облегчает управление мультимедиа системой и бережёт нервы водителя.

Кроме того, медиацентр теперь поддерживает работу с Apple CarPlay и Android Auto. Так что теперь можно подключить смартфон с помощью кабеля и вывести навигацию на большой дисплей.

Технические характеристики Lexus RX:

RX 300 (RX 300 AWD) RX 350 RX 450h
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1998 3456 3456
Число и расположение цилиндров 4, рядное 6, V-образное 6, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 238/175 при 4800–5600 300/221 при 6300 262/193 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1650–4000 370 при 4600-4700 335 при 4600
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 313/230
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 167/123
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст. Вариатор
Привод Передний (подключаемый полный) Подключаемый полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20 в зависимости от комплектации
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710 4890/1895/1705
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200 195
Масса снаряжённая, кг 1960-2080 (2035-2155) 2040-2155 2175-2290
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72 65
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,8 / 6,6 / 7,8 (9,9 / 6,7 / 7,9) 12,7 / 6,9 / 9 5,3 / 5,3 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 3,39 млн (3,48 млн) от 4,18 млн от 5,57 млн

Рестайлинговые Lexus RX ощутимо прибавили в цене, особенно это касается базовой переднеприводной версии, подорожавшей почти на 400 тысяч рублей. А гибридный Lexus RX 450h и вовсе теперь стоит как минимум 5,5 млн рублей! Несколько подсластить пилюлю может тот факт, что в стоимость покупки кроссовера независимо от комплектации уже включены 3 года использования сервиса «Помощь на дороге», 3 года гарантии на автомобиль, а также 3 технических обслуживания в рамках программы «Пакетное ТО». Так что первые 30 тысяч километров (интервал ТО равен 10 000 км) владелец Lexus будет тратиться только на бензин, страховку и транспортный налог.

⇡#На дороге

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской.

К обновлённому RX руку приложили не только дизайнеры, но и инженеры: были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, а кузов стал ещё жёстче. Всё это, по задумке компании, должно было улучшить управляемость, а также снизить крены, вибрации и шумы. Впрочем, с шумами и у «старого» Lexus RX всё было хорошо, а вот крены действительно были заметны при активной езде по извилистой дороге.

Обычно рестайлинговые машины не слишком отличаются от предшественников по своему поведению на дороге. Конечно, RX не стал другим автомобилем, но изменения заметны. Поведение машины стало чуть более собранным, она меньше кренится, охотно слушается руля и задорно ввинчивается в повороты, словно обычная легковушка. Особенно приятно было рулить 350-м в исполнении F SPORT: «приспортивленная» подвеска хорошо проявила себя на горных спецучастках, а коробка передач и двигатель в режиме Sport+ позволяют передвигаться очень динамично и не отставать от шустрых хетчбэков даже на извилистых трассах.

Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает.

Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно.

⇡#Конкуренты

Как уже было отмечено, чтобы стать обладателем Lexus RX, придётся выложить сумму от 3,4 млн до 5,5 млн рублей. Что же ещё можно купить за эти деньги в классе премиальных кроссоверов? Например, одного из представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC.

Audi Q5 на российском рынке предлагается только с одним двигателем и коробкой передач: 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 249 л. с. сочетается с 7-ступенчатым роботом. Немец отличается большей компактностью габаритами, но заметно лучшей динамикой: разгон до сотни занимает 6,3 с. Цены начинаются с отметки 3,27 млн рублей.

Mercedes-Benz GLC доступен с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 194 до 258 л. с. Цены стартуют с 3,65 млн рублей.

Базовый BMW X3 с 2-литровым бензиновым движком на 184 л. с. и 8-ступенчатым автоматом стоит 3,36 млн рублей. Такой полноприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. На выбор также доступны дизельные двигатели мощностью от 190 до 326 сил и бензиновые на 249 и 360 л. с.

За те же 3,3 млн рублей можно приобрести полноприводный кроссовер Volvo XC60. Китаец оснащается 2-литровым бензиновым мотором мощностью 249 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом. Версия с 190-сильным дизелем дороже на 100 тысяч рублей, а за 3,67 млн доступен дизель мощностью 235 л. с. К слову, XC60 тоже может быть гибридным: за 5,5 млн рублей доступен кроссовер с двигателями общей мощностью 407 л. с.

⇡#Выводы

Дизайнеры и инженеры Lexus проделали хорошую работу: новый RX не только лучше выглядит, но и в управлении стал заметно приятнее. Так что поклонники марки наверняка продолжат с тем же рвением покупать обновлённые кроссоверы. Возможно, по некоторым характеристикам новинка и уступает немецким конкурентам, но на её стороне немало и сильных качеств, за которые потребители готовы голосовать рублём.

Lexus NX — премиальный компактный кроссовер

Новую модель компактного японского кроссовера Lexus NX уже начали выпускать серийно. Интерес к этой модели был подогрет еще задолго до официальной презентации при помощи шпионских фото и предварительной информации. Официальная презентация состоялась в апреле 2014 года на выставке в Пекине.

Как известно, новый Лексус НХ по заявлениям производителя должен стать младшим братом очень популярного кроссовера Lexus RX. Перед презентацией модели NX, почитатели бренда Лексус уже знали каким будет этот автомобиль, потому что, годом ранее был представлен концептуальный вариант LF-NX на франкфуртском мотор-шоу.

Напористость и твердый характер во внешнем дизайне

Новый кроссовер был построен на базе последнего поколения Toyota RAV4, по большей части — подвеска и шасси. Поэтому новый автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Но не стоит забывать, что в отличии от Тойота РАВ4, новый кроссовер Лексус НХ — это автомобиль премиум класса, поэтому его размеры несколько больше размеров РАВ4.

Как и предполагалось, внешний вид серийной версии NX выглядит проще, чем дизайн экстерьера концептуальной версии, представленной годом раньше, но несмотря на это, главные элементы внешнего дизайна остались без изменений и успешно прижились в серийном автомобиле. Например, были сохранены светодиодные ходовые огни оригинальной формы, напоминающие бумеранг, которые расположены под основными фарами. Кроме этого, от концепткара полностью перешла радиаторная решетка и большие колесные арки.

Автомобиль выглядит очень спортивно, спортивный внешний вид Lexus NX был подчеркнут благодаря наружным зеркалам, и стойкам, на которых эти зеркала крепятся.

Особенно стильно выглядит передний бампер, у которого непростая форма, а также на нем установлены противотуманки по краям бампера. Вид сзади у Лексус НХ не такой оригинальный и красивый как вид спереди, задок выглядит как что-то общее между задними частями Тойоты РАВ4 и Лексус РХ.

Размеры нового кроссовера Лексус соответствуют данному классу:

  • длина — 4630 мм.;
  • колесная база — 2660 мм.;
  • ширина кузова NX — 1 845 мм.;
  • высота — 1 645 мм.;
  • клиренс — 190 мм.;
  • объем багажника при сложенных задних сиденьях — 510 литров.

Дизайн интерьера и его функции

Как говорят эксперты, салон нового кроссовера НХ визуально очень похож на Lexus IS. Сама архитектура салона досталась именно от модели IS. Но в общем, салон нового кроссовера выглядит очень оригинально и современно. Разработчики автомобиля, оформляя интерьер, внедряли в этом авто самые лучшие детали дизайна, которые использовались в моделях марки Лексус.

В салоне установлена мощная центральная консоль с серебристой окантовкой, форма которой очень похожа на аналогичную в концептуальной версии.

Панель приборов Лексус NX удобная, практичная, хорошо читается, полностью соответствует автомобилям Lexus. Очень стильно смотрятся часы, которые расположены над центральными воздуховодами. Для удобства есть и место для стаканов и бутылок между передними сиденьями. Дисплей системы мультимедиа находится отдельно от центральной консоли, такое решение применяется впервые, так как на других моделях Лексус такое решение не применяется.

В новом Lexus NX присутствует максимальное количество высокотехнологичных приборов и современных функций. Для потенциальных покупателей нового кроссовера будут доступны проекционный экран на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, современный круиз-контроль с возможностью отслеживать мертвые зоны автомобиля. За дополнительную оплату, в машине может быть установлена система «старт-стоп». В общем, машина принадлежит к классу премиум, поэтому в машине качественная отделка салона из самых современных материалов.

Технические характеристики и комплектации

На сегодняшний день Лексус НХ предлагается в 2-х вариантах исполнения: Lexus NX 200 и Lexus NX 200t. Базовой версией является Lexus NX 200, в качестве опции можно поставить спорт-пакет «F-Sport», в который входят бамперы другой формы, спортивные легкосплавные колеса и другая решетка радиатора.

Читайте также  Чем отличается Гольф от Гольф плюс?

Под капотом нового кроссовера могут быть установлены 3 варианта моторов. Базовая комплектация Lexus NX 200 ездит с 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором, такой же двигатель стоит и на Toyota RAV4, это бензиновый атмосферник с мощностью в 146 л. с. Лексус НХ с таким мотором способен набрать 100 км/ч за 11,3 секунды. Что касается максимальной скорости, то она не превышает 180 км/ч.

В базовой комплектации работает совершенно новая бесступенчатая коробка передач S-CVT/Multi-drive, это последняя разработка японских инженеров. Данная КПП включает в себе особый электронный блок, благодаря которому водитель может переключать виртуальные передачи вручную.

Но есть и более интересный вариант — Lexus NX 200t, под капотом которого установлен турбодвигатель, который был создан специально для этого автомобиля, его мощность равна 238 л. с. при 4800-5600 об/мин. Номинальный крутящий момент двигателя равен 350 Нм. Lexus NX 200t разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунд. Вместе с этим мотором работает 6-ти ступенчатый автомат, который управляется электроникой, учитывающей текущий крутящий момент.

Чтобы при интенсивном разгоне избежать турболаг (когда нажимаешь на педаль газа, машина начинает разгоняться не сразу, а спустя некоторое время), электроника рассчитывает оптимальный крутящий момент мотора и при надобности увеличивает его.

Гибридная модификация Lexus NX

Есть и еще один традиционный вариант для марки Лексус — Lexus NX 300h с мотором гибридного типа, объем которого равен 2,5 литра, он был примерно такой же, как и на Lexus ES 300h, только слегка доработанный.

Гибридная комплектация больше подойдет тем, кто сильно помешан на топливной экономичности. Чем хорош гибрид, так это тем, что расход топлива получается минимальным, благодаря работе электромотора.

Модификации 200t и 300h могут быть как переднеприводные, так и полноприводные. Для гибридной версии система полного привода называется «E-Four», которая приводит задние колеса только при помощи электромотора.

Ходовые качества автомобиля

Когда едешь за рулем Lexus NX, то испытываешь легкость и умиротворенность, слышен лишь шум резины и мотора. Руль отзывчивый и гармоничный, даже на крутых поворотах требуется минимум усилий чтобы повернуть. Подвеска машины продуманная, сбалансированная и легко проглатывает мелкие кочки и ямки на дороге. Если ездить быстро, то подвеска становится в меру жесткой, чтобы лучше держать дорогу.

Меньше всего радует активация системы контроля устойчивости, которая получилась достаточно чувствительной, если слабо нажимать на педаль газа, то реакция двигателя притормозится, до тех пор, пока система не примет решение о том, как ей распределить крутящий момент на колеса.

Положительные и отрицательные моменты у автомобиля

Разработчики Lexus NX надеются, что этот кроссовер будет серьезным конкурентом таким компакт-кроссоверам как Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Главными плюсами кроссовера Лексус являются новые электронные системы и качественное оснащение автомобиля, яркий и оригинальный внешний вид.

Но среди недостатков можно отметить то, что в линейке силовых агрегатов нет мощного мотора, который смог бы разогнать автомобиль так же быстро, как это могут сделать топовые версии конкурентов. Шумоизоляцию тоже можно отнести к недостатку, так как она значительно уступает своим конкурентам в классе.

Чем Lexus NX 300 лучше конкурентов? Тест-драйв

Обычно подчеркнуто продвинутый автомобильный дизайн быстро устаревает. Однако у дизайнеров Lexus получилось обойти этот закон: кроссовер NX, несмотря на преклонный возраст, выглядит очень свежо и модно – и стабильно входит в число бестселлеров почти на всех ключевых рынках, включая США, Европу и Китай. Браво, Нобоюки Томацу – главному дизайнеру «ЭнИкса»! Из металла и пластика ему удалось сделать такой образ, который под силу далеко не каждому мастеру оригами. Но только ли во внешности дело?

Эффект мелочей

Двери прикрывают пороги, поэтому сесть в машину или вылезти из нее можно, не опасаясь испачкать одежду. В салоне кроссовера металлизированы почти все ручки и кнопочки – вкупе с проработкой мелочей и высоким качеством используемых материалов. Даже человек, не обращающий внимания на такие нюансы, почувствует эффект премиум-класса.

На тесте была топовая версия Lexus NX 300 AWD Exclusive, поэтому, сев в салон, попадаешь в отличные передние кресла с электрорегулировками, хорошим профилем, развитой боковой поддержкой и отделкой из натуральной кожи.

Устаревшее или классическое?

Автомобили так стремительно уходят от клавиш к сенсорному всему, вплоть до дверных ручек, что обычные кнопки кажутся в интерьере машины анахронизмом. или, напротив, старой доброй классикой? Если последнее, то вам понравится салон этого «Лексуса».

В центре передней панели установлен 10,3-дюймовый экран. Сенсорной функции он не имеет и управляется ноу-хау от Lexus – сенсорным тач-падом на манер тех, которыми комплектуются обычные ноутбуки.

Решение интересное, но не всегда удобное. В движении пользоваться проблематично, потому что такой способ управления требует слишком много внимания. Главное, что основные функции климат-контроля и аудиосистемы выведены в виде аналоговых клавиш на центральной консоли.

1. Главная беда Lexus NX – устаревшая современная графика на центральном мониторе, и не самое удобное управление с помощью тач-пада. В остальном в салоне кроссовера сложно найти какие-то изъяны

Перед вами пухлый бублик трехспицевого руля с электрорегулировкой, а за ним ясные аналоговые приборы, которые отлично читаются в любое время суток. Но вот сама графика не лучшего качества, и то же можно сказать про картинку с камер кругового обзора.

За исключением графики и быстродействия мультимедийной системы эстетика интерьера точно не уступает своим немецким конкурентам.

Забота о пассажирах

В подлокотнике между передними креслами притаилась площадка для смартфона с интегрированной беспроводной зарядкой, чуть ниже есть розетка на 12 В и два входа USB. Между передними креслами спрятана ниша для косметики с зеркальцем – недвусмысленный намек на целевого потребителя.

На заднем диване просторно, есть подогревы и подлокотник. Дверь багажника с электроприводом умеет открываться взмахом ноги. Сам багажник вместительный, есть 12-вольтовая розетка, а также пара крючков, правда, расположены они возле самого проема, поэтому пользоваться ими не очень удобно.

Баланс агрегатов

В очередной раз побывав за рулем Lexus NX300, могу с уверенностью сказать, что именно это самая сбалансированная версия.

  • Базовый NX 200 с 2,0-литровым атмосфеником и вариатором, хоть и продается лучше из-за более доступной цены (у нас же все хотят в премиум за недорого), слишком медленный.
  • Гибридный NX 300h заметно дороже, да и в целом популярность гибридов у нас еще так себе (доля NX 300h не более 5%).
  • А вот NX 300 и едет нормально и стОит вменяемо.

Под капотом у него рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2000 см3, мощностью 238 л.с. и моментом 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. В паре с мотором трудится классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. При массе чуть больше 1,7 тонны до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,2 секунды.

2,0-литровый мотор – это не просто блок с обычной «улиткой». Он оснащен твинскролл- турбокомпрессором (вариант исполнения турбокомпрессора, имеющий два канала для выхлопных газов), установленном на нестандартном выпускном коллекторе. Особенность последнего в том, что он фактически встроен в головку блока цилиндров и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция позволяет снизить эффект турбоямы, которой, к слову, у Lexus NX 300 практически нет.

Автомобиль очень бодро стартует с места и демонстрирует хорошую динамику. Нет проблем и с ускорениями во время движения. Четко настроенный «автомат» переключается на пониженную с минимальной задержкой, поэтому обгоны на скорости даются «ЭнИксу» без каких-либо трудностей.

Многие хейтят Lexus NX за излишнюю жесткость, мол уж слишком рьяно шасси японца реагирует на всю дорожную мелочевку, отзываясь тычками и пинками на пятых точках пассажиров. Возможно, что для флегматичного NX 200 со 150-сильным моторчиком подвеску действительно можно было немного «распустить», но для кроссовера с турбомотором шасси настроено в самый раз. Да, NX жестковат, но зато и управляется автомобиль соответствующе. Не зря японские инженеры корпели над жесткостью кузова, а подвеска получила жесткие стабилизаторы – NX 300 неплохо рулится! По сути, если у вас NX200 или NX 300h, то смысла в таком жестком шасси мало, но когда под капотом 238-сильный турбомотор и отлично настроенный «автомат», смыл есть!

При перестроениях на скорости Lexus NX ведет себя вполне предсказуемо. Куда руль крутишь, туда он и едет, причем реакции на руление происходят четко и быстро. Порадовал и хорошо настроенный электроусилитель руля. Он дает куда больше натуральной обратной связи, чем, например, у старшего RX. Управление Lexus NX 300 не превращается в видеоигру.

«Лексус» четко стоит на скоростной дуге, почти не кренится в поворотах и очень цепко держится заданной водителем траектории. Порадовало и торможение. Замедление прогнозируемое и не вызывает испуг и желание топтать педаль тормоза.

Пожалуй, Lexus NX 300 – это редкий случай, когда по удовольствию за рулем «японец» практически не проигрывает своим европейским конкурентам.

Золотая середина?

Похоже, в Lexus работают настоящие хитрецы. Конечно, я не исключаю, что выпуская кроссовер Lexus NX на рынок в уже далеком 2014 году, они чисто случайно попали между классами (NX крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5), но если это было сделано осознанно, то это стратегия 80 левела! Результат не заставил себя долго ждать. Lexus NX – продается лучше любого из своих конкурентов в любом классе.

Но секрет успеха NX даже не столько в позиционировании, сколько в ценообразовании. Те, кто смотрит в сторону X1 и Q3, могут почти за те же деньги получить автомобиль побольше и посолиднее, а выбирающие среди X3 и Q5, наоборот, заметно сэкономить, лишь слегка потеряв в размерах и не переходя на класс ниже. Тут Lexus NX настоящий двойной агент, который отлично справляется со своей миссией.

Недаром единственный рейстайлинг, который японский кроссовер пережил на своем веку, оказался крайне скромным. Только приглядевшись, замечаешь чуть иной узор решетки радиатора, немного измененные бамперы, новый дизайн колесных дисков и обновившиеся задние фонари, которые стали полностью светодиодными и получили «бегущую строку» поворотников, как на старших моделях. Передняя оптика уже в стандартных версиях светодиодная, но только с одной линзой. В богатых комплектациях в каждом блоке размещаются по три L-образных LED-линзы с функцией адаптивного управления дальним светом.

Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, получившимся настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто бессмысленно. Скорее всего, и будущее поколение Lexus NX, появление которого уже не за горами, сохранит эту концепцию. Такая устойчивость во всех отношениях может оказаться серьезным аргументом для многих потребителей.

На сегодняшний день самый доступный переднеприводный Lexus NX 200 стоит 2 890 000 рублей. Полноприводный NX 200 AWD в зависимости от комплектации оценивается в 2 990 000 – 3 594 000 рублей, NX300 – от 3 595 000 до 4 349 000 руб. Наконец, самый дорогой гибридный NX 300h доступен в двух комплектациях за 4 154 000 и 4 800 500 рублей.