Чем отличается ларгус кросс от обычного ларгуса?

Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?

“И вас и нас переживу. И смех и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из популярной песни точно описывают стабильность положения универсала Lada Largus на российском рынке. Судите сами. Модель под названием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на конвейер АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил место под капотом восьмиклапанному двигателю 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года вместо K4M аналогичным путем прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на российские — более низкая стоимость последних.

“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же сейчас, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это или то”.

Понятно, что парировать к экономическим соображениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), трудно. Но я все таки попытался.

Видео-версия теста Lada Largus 2021

По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в России (37 166 единиц), а Largus-фургон — первое в категории малых коммерческих авто (11 740). То есть спрос — стабилен, и даже немного вырос в 2020 году. Что заставляет людей покупать аскетичный и устаревший автомобиль?

Прежде всего, максимальное соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой менее миллиона рублей! (база начинается от 704 тысяч, что всего на 22 тысячи больше, чем было раньше, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тысяч).

Новый 8-клапанный 90-сильный двигатель

Другими словами, владельцы Largus (как частные, так и корпоративные) — люди экономные и практичные. Вот почему на презентации “новинки” говорят не об эмоциях от вождения, а о том, сколько денег может сэкономить владельцу новый восьмиклапаный двигатель ВАЗ-11182. А именно, на первые 20 000 км владелец потратит на 4900 рублей меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из них 2900 — за счет снижения расхода топлива, и еще 2000р на ТО, за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели и изменения технологии сборки агрегата. Раньше технологический процесс предусматривал отдельную сборку ГБЦ и блока, и потом их “свадьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Теперь до 90 000 км клапана регулировки не требуют.

Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ оптимизировали впускные и выпускные каналы, водяную рубашку, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это помогло оптимизировать температурный режим, смесеобразование, тем самым улучшить мощностные показатели. Увеличили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Использование свечей меньшего диаметра (М12 вместо прежних М14) дало возможность увеличить подвод ОЖ к камере сгорания. Компактный (45 мм вместо 52 мм) дроссельный патрубок помочь достичь точной регулировки смеси, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — теперь у “колена” 4 противовеса вместо 8, шатунная шейка стала тоньше (43 мм вместо 47.8 мм), шатуны стали чуть короче. Это позволило оптимизировать геометрию масляных каналов, снизить уровень шума, вибраций и механические потери.

Поршни тоже новые, с измененной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для снижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Полностью новая клапанная группа и распредвал, помимо уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тысяч км пробега, обеспечивает улучшенный газообмен, меньший уровень мехпотерь и расхода масла. Новая, более объемная крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В результате крышка стала более герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление топлива теперь меньше пульсирует.

В результате столь масштабных модификаций изменение внешних показателей вроде бы совсем небольшое — 90 л.с. на 5000 об/мин (вместо 87 на 5100) и 143 Нм вместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-первых, крутящий момент на 1000 об/мин увеличился на ощутимые 10 Нм. Во-вторых, новый двигатель стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и топливо, вдобавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись максимально серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только стендовые испытания. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона километров по самым разным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В результате заводчане с гордостью озвучивают полученные цифры: эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч километров, что на 40 тысяч больше, чем у ВАЗ-11189.

16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступенчатой МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.

Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на передней кромке. Можно обратить внимание, что он не прикрывает фары. Это сделано не случайно — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в условиях обледенения. Соответственно, при открытии капота в такой ситуации возможны повреждения либо пластика фар, либо уплотнителя и его крепежей.

Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).

Доработанный внешний вид: фары от Logan, зеркала от Vesta

В обновленном Largus — более 400 новых деталей, из них 124 заимствованы у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старого в основном спереди, и первое, что мы видим — ячеистую решетку (она разная для дешевых дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.

У фар галогенные ДХО и раздельные лампы ближнего и дальнего света (в режиме дальнего светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вместе с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется недорого. Важнее то, что измененная линия более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.

Наружные зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают хороший обзор, а еще в них есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.

Центральная панель от Duster и другие изменения интерьера

Обновления модельного ряда марок альянса увязаны друг с другом: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старой модели досталась “новому” Largus (вместе с новой приборкой с БК).

Как и руль от Vesta, с традиционным расположением звукового сигнала и нефиксируемых клавиш круиза (на центральной панели на месте фиксируемой клавиши теперь заглушка.

Раньше круиза не было вовсе, есть теперь датчики света и дождя. Ключ зажигания — теперь нормальный брелок со складываемым жалом.

Еще появился нерегулируемый, но длинный подлокотник над крошечным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В результате Largus даже в дешевой версии стал более удобным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.

Пользоваться мультимедиа и климатом неудобно, не говоря уже о новом блоке клавиш трехступенчатого подогрева кресел, запрятанном почти в подстаканники (в которые, конечно, нельзя поставить ни термос, ни высокий стакан, чтобы они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками теперь на двери.

Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на старом Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медленно, скучно, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, впрочем, так себе, но скорее это зависит от выбранных динамиков, а не от ГУ.

В топ-версиях — заметно более удобные сиденья с боковой поддержкой и человеческим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластиковых панелей.

Которые, в отличие от базовой машины, почти не пахнут дешевым пластиком. Базовые кресла почти не изменились, кроме расположения регулировок — все такие же мягкие и неудобные.

Также в топе есть подогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, вместо них — убогие “логановские” выштамповки. Учитывая полное отсутствие передних потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься иной раз просто не за что.

Нити обогрева лобового стекла не доходят до стоек заметное расстояние, которое увеличивается к нижней части стекла — учитывая, что туда не заезжают и дворники, зимой возможно там будет наледь.

Читайте также  Чем отличается передний привод от заднего?

Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец-то получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, или Kaptur)

Сзади — привычный диван с цельной спинкой в базе,

Либо раздельный, с подогревом и нишами для замков ремней — в топе.

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.

Lada Largus Cross

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.

Lada Largus Cross

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.

Lada Largus Cross

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.

Lada Largus Cross 5 мест

Lada Largus Cross 7 мест

Внешность

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.

Lada Largus Cross

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.

Lada Largus Cross

Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

Lada Largus Cross — основные отличия от обычной Largus

Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.

Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus. При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров. Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.

Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра. Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16. Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.

Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил. Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету. Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.

Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus

С самого начала продаж универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross предлагается в комплектации Люкс от стандартного универсала Lada Largus. Это означает, что любая модификация универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий по колесам, кожаной оплеткой руля, обогревом передних сидений, электрической регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, багажной полкой, водительским сиденьем с регулировками по высоте, парктроником. При этом последняя опция — парктроник появился в оснащении универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross весной прошлого года.

Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений. Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.

Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.

Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше. У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова. В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.

Читайте также  Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.

Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.

Также стоит обратить внимание наших автолюбителей на то, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross отличается от обычного универсала Lada Largus комплектации Люкс всего лишь на 20000 рублей. Вероятно, маркетологи российского автомобильного концерна АвтоВАЗ именно во столько оценили переделка подвески, новые колеса и пластиковую защиту по периметру кузова.

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Чем отличается Лада Ларгус Кросс от обычной Лада Ларгус?

Любая кросс-версия, по идее, должна быть лучше, чем её базовый вариант. Но если говорить о семействе Ларгус, то единственным преимуществом версии Кросс является высокий дорожный просвет. Двигатели одинаковые.

Значение клиренса всех вазовских кроссоверов поддаётся измерению. Чему оно равно, можно узнать из видео.

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Один из самых популярных цветов у 7-ми местной версии КРОСС

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).

Старый добрый K4M

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она – более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс – в значении клиренса (дорожного просвета).

Расстояние от земли до защиты картера (пустой салон)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин – было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов – сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант – 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Нужно правильно выбрать один вариант из 5-ти

Читайте также  Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40?

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус – это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Мотор и коробку, как мы говорили, кроссовер унаследовал от универсала. Ну а диаметр шин вырос (632 против 622 мм). Чтобы не сильно ухудшить динамику, решили установить литые диски. Их типоразмер – 6×16 ET50. А вообще речь идёт о дисках K&K KC703.

Продукция фирмы K&K на Ларгусе

Рекомендуемое давление в шинах – 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город – 11,5/10,1;
  • Трасса – 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл – 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала – одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

  • Передний бампер, центр – 8450009369;
  • То же, левая сторона – 8450009370;
  • То же, правая сторона – 8450009371;
  • Задний бампер, центр – 8450009372;
  • То же, накладка слева – 8450009373;
  • То же, накладка справа – 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Накладки на бамперы (их должно быть шесть)

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы – 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог – 8450009378;
  • Порог слева – 8450009377;
  • Крыло переднее слева – 8450009375;
  • То же, но справа – 8450009376;
  • Заднее крыло слева – 8450009379;
  • То же, но справа – 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул – 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо – 8450009399.

Облицовка для кросс-версии

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Чем отличается классическая модель Ларгус от версии Ларгус Кросс

Многие не видят необходимости уделять внимание рассмотрению отличий классической модели и версии Кросс по причине небольшой разницы. Но отличительные черты все-таки есть. Возможно, автомобильным экспертам, которые постоянно держат руку на пульсе событий российского автопрома, различия очевидны.

Данный обзор проводится не для специалистов, а для простых потребителей, которых при покупке той или иной модификации Ларгуса заинтересуют вопросы о двигателе, габаритах, клиренсе или колёсах данного автомобиля. А таких потенциальных покупателей — немалое количество, ведь помимо того, что классический семейный автомобиль хорошо зарекомендовал себя в течение нескольких лет, кроссовая версия привлекает своей адаптивностью под российские дорожные условия.

Также некоторые измененные черты кузова придают внедорожному универсалу немного другой вид. Таким образом, у потенциальных потребителей возникает интерес, за какие различия им придется доплачивать. Поэтому сравнить «коллег» по конвейеру однозначно стоит.

Появление Ларгус Кросс на российском рынке

Кроссовый вариант был разработан в результате осуществления политики АвтоВАЗа: совершенствование автомобилей и стремление удовлетворить потребности всех категорий водителей. Стандартный Largus за годы существования зарекомендовал себя как лидер на рынке среди приверженцев тихой семейной езды.

К тому же, Ларгус выпускается в виде фургона. Этот факт добавляет к числу потребителей данной модели предпринимателей, сельских жителей и всех, кто заинтересован в перевозке груза. Для такого сегмента покупателей стандартный универсал подходит практически по всем параметрам: удобный вместительный салон, возможность разместить внутри от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от приобретенной модификации), невысокий расход топлива и сдержанный классический стиль.

Но поскольку, как было указано выше, среди потребителей Лады есть водители, что часто ездят за городом по пересеченной местности, актуальным стал вопрос о создании внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа выявили, что потребность в выпуске подобной машины высокая, и было принято решение сконструировать модифицированную версию универсала, которая лучше адаптирована под бездорожье. И, начиная с 2015 года, с приставкой кросс выпускается изменённая версия универсала.

Улучшение адаптации к плохим дорожным условиям было достигнуто путем изменения некоторых технических параметров. Также произошла небольшая доработка внешнего и внутреннего вида автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.

Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.

Аспекты Показатели
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см).
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм 16 против прежних 15-ти.
Профиль и марка шин были изменены. Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %.
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один 105-сильный.

Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.

  1. В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
  2. Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.

Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.

Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.

На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).

От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.

Изменения в салоне и экстерьере

На протяжении выпуска серийные автомобили Lada Largus Cross доступны в единственной комплектации, в которую входят все те опции, что составляют комплект «люкс» обычного универсала, а именно:

  • наличие кондиционера;
  • двух подушек;
  • системы АБС;
  • руля из кожи;
  • обогрева передних кресел;
  • электропривода регулировки зеркал;
  • стеклоподъёмников.

Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.

Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2015 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.

Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы. Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу. Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.

Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.