Чем отличается КПП 2109 от 2110?

Если отличия у КПП девятки и десятки?

Я второй владелец у десятки (1,6 8 клапанов)… и сегодня с удивлением узнал что на моей стоит девяточная коробка (с) автосервис. Чем они отличаются? какая лучше? я про девяточные вообще не слышал знаю что есть коробки 2108 и 2110… Всегда было очущение что машина как бы придушина, что по динамике и т.д. Возможно дело и в КПП… вообщем ваше мнение относительно «девяточной» коробке на десятке. Заранее спасибо!

по простому скажу, отличие в том, что ты сейчас на свою ДЕВЯТОЧНУЮ можешь поставить другой ряд, а на ДЕСЯТУЮ коробку ряд не поставишь. ещё есть коробки девятые старого и нового образца (с щупом и без). это я тебе прям поверхностно объяснил

грубо говоря мне как банальному автолюбителю абсолютно пофиг, девяточная или десяточная стоит коробка? они обе нормально подходят? меня этот вопрос волнует больше всего…)))) я в коробках полный профан

Не бойся обе подходят)

по простому скажу, отличие в том, что ты сейчас на свою ДЕВЯТОЧНУЮ можешь поставить другой ряд, а на ДЕСЯТУЮ коробку ряд не поставишь. ещё есть коробки девятые старого и нового образца (с щупом и без). это я тебе прям поверхностно объяснил

ряд на 10ую коробку поставишь с переходным комплектом за 600 рублей. тоже самое касается калины приоры гранты

ну я поверхностно объяснил, а так ничем не отличается

10шная и 9шная коробки отличны друг от друга:
валы 2110 полые (канал там), по ним проходит масло. 8шные литые — крепче.
в креплении стартера, на 10ой под две шпильки, без опоры в кожухе.
Это технически.

А так взаимозаменяемы, не парьтесь)

ясненько))) спасибо за инфу))).
И плюс у них маховики разные вроде?

да. 10шный позволяет ставить большего диаметра.

все ясно))))) спасибо за инфу. А то утром был сначала шок.))))

да. 10шный позволяет ставить большего диаметра.

Подскажите, я вижу вы немного в курсе дела, как я понял я на свою 12-ю могу поставить коробку от 9-ки.только со стартером и маховиком?

отличия есть! первое это крепления. стартера второе маховик. третие у нее отношение другое, 10тые коробки мошнее. Ну и диск сцепления разный…

а если поставить приоро маховик облегенный и десятоное сцепление, стостыкуется такая солянка на девяточную коробку? или оставить девятоную сцепу?

а может еше кто подскажет мне! что делаю. что на 1п до 60-80разгон а на 2 до 140кмч… мне говорили такая модернизация 5000руб стоит всего?

Главная пара 4,13 и ряд 18 кажется.но в указанный бюджет не уложиться))))…а так говорят при паре 4,3 даже с стандартными рядами дает хороший прирост динамики, но максималка чуток пострадает

а может еше кто подскажет мне! что делаю. что на 1п до 60-80разгон а на 2 до 140кмч… мне говорили такая модернизация 5000руб стоит всего?

1я — 75, верю у меня такое. Но цена вопроса не 5000.
2 я — 140? Это наглое вранье. Вас обманывают

блин я ваше в этих рядах и валах непонимаю…

аналогично…просто общался со знающим человеком… слова запомнил, а как это все работает не понимаю))))

во воо… может кто скинет статейку? интересно почитать

Народ, всем здрасте, нужна помощь =)
В общем ситуация такая : Хочу в свою 14ку поставить кпп от 10 ки (выгодное предложение, не хочу ничего перетряхивать) Интересны все детали…
Мне тут уже насоветовали, что надо будет доработать вилку выжимного (переваривать), поменять маховик, стартер. Мб ещё что то, или это все басни? =)
У меня втягивающее стоит десяточное, то есть, я так понимаю стартер тоже от 10 ки?

не басни. Смотреть по месту надо
Я 10е сцепление ставил, перетачивал маховик, подпиливал колокол.

Ну дык у тебя коробка то 08 я. А я наоборот 10ю ставить буду. Да и мне честно говоря негде перетачивать скорее всего будет…)

ребят если на 1й до 75-80 это нада очень бодрый двигун, на обычном будешь разгонятся очень долго, у меня 6 ряд пара 4,1 на 1й до 55 на 2й до 80, мотор сток…

кпп разные. начиная от того что у 10 2 шпильки под стартер и заканчивая тем что у 10 идёт две трубы от кулисы а у 9 всего одна труба к кулисе.
ещё разница в вилке.
вобщем может и можно както приколхозить от 9 на 10-ткку коробку . но ну его нафиг . мне этот колхоз ненужен. мне надо чтоб старое снял а новое поставил. без всяких там замены тросиков и нарезания новой резьбы. и ещё- диаметр сцепления разный. у 10 сцепа больше а значит мощьнеее чем у 9

Чем отличается КПП 2109 от 2110?

Сообщение BAXA » 17 апр 2009, 20:58

Сообщения: 1740 Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: Прилично. Авто: Нормальный. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 199
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение UnnamedPlayer » 17 апр 2009, 21:16

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 Откуда: Местный Авто: white horse :
Награды: 1

Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение netroot » 17 апр 2009, 21:23

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 17 апр 2009, 21:51

Рейтинг: 62 985
Репутация: +83

Благодарил (а): 280 раз Поблагодарили: 758 раз

Сообщение pesec » 17 апр 2009, 22:01

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 17 апр 2009, 22:19

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00 Откуда: Тоб Стаж: 2000 Авто: 21213 nexia gle

Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 17 апр 2009, 22:45

Рейтинг: 15 720
Репутация: +26

Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Ренаульт » 17 апр 2009, 23:16

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00

Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение Андрей63 » 19 май 2009, 23:27

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Ahil » 22 май 2009, 22:57

Сообщения: 164 Зарегистрирован: 07 май 2008, 00:00

Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение Melentyev » 09 июн 2009, 00:29

10-я как правило идет с ГП 3.7, а 8-я с ГП 3.9 но это не факт, было и наоборот.
На 10-ке, как правильно было написано, валы иные, и они не взаимозаменяемы с 08-ми. Надо весь ряд с ГП менять, совмещать ГП и рыд с 8-й и 10-й КПП не возможно.
8-мая начинка крепче, т.к. валы не полые.
Внешне разница в картере сцепеления. Не забываем, что в 10-12 сцепа идет 200 мм., на 8-ках 184 мм. Это все лечится заменой бендикса на стартере.

Менять тебе на 10-ю не в коем случае не стоит, бери лучше ряд + ГП + блока.

Рейтинг: 4 080
Репутация: +1

Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Torque » 26 июл 2009, 21:30

КПП от ваз 2110 на ваз 2109

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
  • .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 259
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
QUOTE (_Максег_ @ 04 марта 2010, 1:39)
а стартер встанет ? а сцепление то подойдет ?
  • .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 259
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 627
  • .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 259
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 11

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 968
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603
QUOTE (soldat.perm @ 04 марта 2010, 1:58)
крепление стартера 9ка три шпильки 10ка две, вилки выключения сцепления разные придется вилочку 9ю оставить, также потребуется поменять маховик на 10й и как следствие корзину, затем ещё долго привыкать к рычагу чтобы не включить з.х. вместо 1й. тебе оно надо?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
QUOTE (soldat.perm @ 04 марта 2010, 2:58)
крепление стартера 9ка три шпильки 10ка две, вилки выключения сцепления разные придется вилочку 9ю оставить, также потребуется поменять маховик на 10й и как следствие корзину
QUOTE (soldat.perm @ 04 марта 2010, 2:58)
затем ещё долго привыкать к рычагу чтобы не включить з.х. вместо 1й
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
QUOTE (expertaleks @ 04 марта 2010, 12:20)
Если коробка от 8 кл. сцепление и маховик менять не надо
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603
QUOTE (Юрий Петрович @ 05 марта 2010, 8:49)
а чем отличается десятая 8кл. КПП от десятой 16кл.?
  • недавно на форуме

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 23
  • Так вОТ)

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 457
QUOTE (perf2010 @ 01 апреля 2010, 10:16)
Подскажите двигатель от 10 можно вставить в 8,9 модель?

Нет плохих людей, есть те кто мне не нравится.

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

О взаимозаменяемости деталей МКПП

Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

Принципиально различных же всего четыре — четырехступенчатая 2108-
и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.
«Девятая», сменившая «восемьдесят третью» осенью 1996 года, — это переходная модель с некоторыми «десятыми» решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение — «десятая», для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.
Сначала о «корпусных» деталях. Их три — картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.
Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).
Внешне «девятый» и «десятый» картеры сцепления отличаются от «восьмого» отверстием для установки сапуна вентиляции. А у «восьмой» и «восемьдесят третьей» коробок оно в задней крышке. Внутренне же — дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: «восьмой» картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.
Картер 2110- не просто большего размера (под «десятые» сцепление и маховик), но спроектирован для установки «десятого» стартера с двухшпилечным креплением.
Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).
В «девятом» и «десятом» картерах есть щуп уровня масла (в «восьмом» — нет) и, кроме того, сверху — дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: «восьмой» — с двумя отверстиями, «девятый» — с тремя, а у «десятого», кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у «десятой» коробки свои вилка выключения сцепления и трос.
Еще одно внешнее отличие картера — ребра жесткости. На «восьмом» сверху их вообще нет, на «девятом» есть два подрезанных по длине, на «десятом» — более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у «восьмого» и «девятого» картеров по две пары «закрученных» треугольных усилителей, а у «десятого» в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. «Десятый» картер — самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее «083-го».
Взаимозаменяемы «девятый» и «десятый» картеры. «Восьмой», как мы уже отметили, совместим только с «восьмым» картером сцепления.
Задняя крышка картера. Индекс
-1701205.
Их всего три: 2108- и 21083- — с сапунами, 2110- — без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо — она окажется без вентиляции.
Теперь поговорим о «начинке».
Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.
Отличительные особенности «десятого» — переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на «самарах» изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.
Вторичный вал. Индекс -1701105.
Отличительная особенность «восемьдесят третьего» вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому «восемьдесят третьих» валов три — для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 — с 16, а у 3,7 — с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.
У «десятого» вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с «восемьдесят третьим» просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.
Шестерни 21083-го вала вращаются на «иголках», а «десятого» — во втулках. Свежее решение позволило «убить двух зайцев»: снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают «десятый» вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.
Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.
Одно из отличий комплектов в том, что у «восьмых» есть радиальные отверстия для подвода масла — они смазываются разбрызгиванием, а у «сто вторых» их нет (смазка поступает из вала).
Кроме того, у «сто вторых» шестерен первой и четвертой передач диаметр «посадочного» отверстия меньше, чем у «восьмых» (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.
Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.
Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у «восьмого» нет пятой передачи; визуальное отличие — нет пружины на оси.
У «десятого» механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на «Самаре» можно устанавливать только «восемьдесят третий» механизм, а в коробку «десятого» семейства — только 2110-! В «комплекте» с каждым механизмом идут еще две детали — шток выбора передач и рычаг штока.
Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.
У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока — у «восьмого» она широкая (85 мм), а у «десятого» — узкая (8 мм).
Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.
У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у «восьмого» две щеки, а у «десятого» — одна. По их количеству рычаги легко «вычислить».
Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.
Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба — -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.
Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.
Отличаются только лыской на «десятой» вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. «Десятая» крышка (без сапуна) требует установки только «десятой» вилки. Специально для умельцев: «восьмую» вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в «десятую».
Привод спидометра. Этот узел в «переднеприводной» коробке передач установлен «после» главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле — пара «вал-шестерня». Их две: 21083- и 2110-.
Передаточное отношение — 21:12 для «восемьдесят третьего» и 20:11 — для «десятого». Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами «вал-шестерня». При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях — около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.
В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только «девятый»?
В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и «девятый» картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.
Тем, кто решил сделать все «по-настоящему», резонно купить еще и «десятую» заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.
Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.
Картер сцепления 2108-.
Картер коробки передач 2109-.
Картер коробки передач 2110-.
Картер коробки передач 2108-.
Задняя крышка коробки передач 2110-.
Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).
В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.
Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.
Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.
Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.
Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Читайте также  Чем отличается вариатор от автомата в автомобилях?

Сергей МИШИН, Алексей КЛИМЕНКО

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Все о КПП переднеприводных ВАЗов

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

  • Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

    Читайте также  Чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной?

    Отличие кпп ваз 2110 от ваз 2109

    FakeHeader

    Comments 18

    Десяточная коробка отличается от 083-й (5-ти ступка от ваз 2109) наличием масляного щупа, большим размером колокола (под нее придется менять маховик, сцепу и стартер на десяточные). По поводу фиксатора задней — такую кулису внедрили на калине, где стоит такая же коробка, а на десятках была кулиса 2108 (как и на девятке, со всеми ее болезнями). Кроме колокола и наличия щупа, на десяточной коробке стоит более длинная главная пара — 3,7, против 3,9 у восемьдесят третьей, передаточые числа также отличаются. На девятку, при условии замены маховика, сцепы и стартера встанет без проблем.

    а если главную пару снять с 10 и поставить в 09 это же реально?

    В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее «кулаком дружбы». На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых «летчиков» вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, . Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

    спасибо огромное за информацию))

    В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее «кулаком дружбы». На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых «летчиков» вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, . Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

    ну я как понял из всего этого что ты мне написал лучше оставить родную коробку?

    Чем отличается кпп 2109 от 2110

    Парни у меня есть возможность купить коробку от 2110 5-ст есть ли разница между 10 кпп и 9 кпп? На фото коробки не мои!

    Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 10000 km

    Десяточная коробка отличается от 083-й (5-ти ступка от ваз 2109) наличием масляного щупа, большим размером колокола (под нее придется менять маховик, сцепу и стартер на десяточные). По поводу фиксатора задней — такую кулису внедрили на калине, где стоит такая же коробка, а на десятках была кулиса 2108 (как и на девятке, со всеми ее болезнями). Кроме колокола и наличия щупа, на десяточной коробке стоит более длинная главная пара — 3,7, против 3,9 у восемьдесят третьей, передаточые числа также отличаются. На девятку, при условии замены маховика, сцепы и стартера встанет без проблем.

    а если главную пару снять с 10 и поставить в 09 это же реально?

    В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее «кулаком дружбы».

    На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых «летчиков» вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, .

    Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

    спасибо огромное за информацию))

    В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее «кулаком дружбы».

    На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых «летчиков» вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, .

    Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

    ну я как понял из всего этого что ты мне написал лучше оставить родную коробку?

    andrulich › Blog › Смена главной пары в пятиступной коробке автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112

    Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для мотора ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого чем просто маховика мотора ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, если поставить КПП 2110 на маховик мотора 21083, стартёр до него недостанет).

    Передаточные числа: I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0,784; з.х.-3,53. Основная передача — 3,7 либо 3,94.

    Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными движками (2112, 21124).

    Шестая передача бывает 9-ти (9) видов: 0,69 эталон 0,78 к 18-му ряду 0,73 к 18-му ряду Тюнинг 0,94 к 7-му ряду 0,78 к 6-му ряду 0,94 к 200-му ряду 0,78 к 7-му ряду Тюнинг 0,78 к 200-му ряду Тюнинг

    Читайте также  Чем отличается двигатель от движителя?

    РАЗБОР КПП ПРИОРА,ВАЗ 2109,2110,КАЛИНА

    0,69 к 18-му ряду Тюнинг

    Основная пара 4.1 — разгружается движок, мотору легче крутить колеса. увеличивается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

    на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход горючего 1л. ( по причине конфигурации езды).

    Основная пара 4.3.тоже, что и 4.1 5кмч. на всех передачах.

    Гл. пара 4.1 иначе говоря 4.3 спортивный ряд (06, 07 по другому 08-й): динамика (резвый разгон путем гл. пары) длинноватые передачи, главным образом 1-я и 2-ая раскруч-я полностью.

    Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( наибольшая скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое внедрение: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

    Подойдет ли коробка от 2110 на 2109

    Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

    Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

    Recommendations

    Comments 18

    Десяточная коробка отличается от 083-й (5-ти ступка от ваз 2109) наличием масляного щупа, большим размером колокола (под нее придется менять маховик, сцепу и стартер на десяточные). По поводу фиксатора задней — такую кулису внедрили на калине, где стоит такая же коробка, а на десятках была кулиса 2108 (как и на девятке, со всеми ее болезнями). Кроме колокола и наличия щупа, на десяточной коробке стоит более длинная главная пара — 3,7, против 3,9 у восемьдесят третьей, передаточые числа также отличаются. На девятку, при условии замены маховика, сцепы и стартера встанет без проблем.

    а если главную пару снять с 10 и поставить в 09 это же реально?

    В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее «кулаком дружбы». На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых «летчиков» вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, . Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.