Чем отличается киа рио от киа сид?

Какой автомобиль лучше выбрать — Киа Сид или Киа Рио

Автомобили южнокорейского производства стремительно захватывают рынок России. В первую очередь это связано с тем, что у корейцев существенно вырос подход к машиностроению. Они стали предлагать более качественные и функциональные автомобили по приемлемой цене, чем и заслужили определённое признание. Компания Kia является самым ярким представителем прогресса страны. Они выпускают машины всех основных категорий. Городских водителей больше всего заинтересуют Rio и Ceed.

Таким образом, если автолюбитель решился на покупку машины от Киа, определился с комплектацией и двигателем, и, возможно, посетил дилерский центр, перед ним встаёт ещё один вопрос. В магазине он видит сразу два похожих автомобиля — Rio и Ceed. Водитель начинает сомневаться: с одной стороны, есть компактный и более доступный Рио, а с другой — функциональный, но подороже, Сид. Для того чтобы определиться с выбором, необходимо детально сравнить автомобили.

Описание Kia Ceed

Второе поколение Сид появилось на рынке в 2012 году. Южнокорейские компании, в особенности Киа, меняются в лучшую сторону и это заметно. Они становятся более яркими и оснащёнными — это коснулось и этой модели. Сид привлекает не только внешним видом, но и своим оснащением: ксеноновые фары с возможностью поворота, LED-лампы дневного света, сенсорный экран на приборной панели и камера заднего вида — все эти функции делают его современным и комфортабельным. Сложно поверить, что поколение назад Сид представлял собой скучный и простой хэтчбек.

В то же время нельзя заявить, что автомобили Киа достигли европейского уровня. Это говорит о том, что Сид характерен неприятный шум при передвижении, а также мелкая дрожь при езде по потрескавшимся дорогам — вина подвески. В остальном же, качества автомобиля позволяют ему претендовать не только на семейный городской автомобиль, но и на категорию «бизнес». Кроме того, Сид имеет гибкую систему настройки шасси и несколько двигателей, среди которых можно найти и турбированный — он подойдёт для любителей динамичной езды. С этим мотором Киа Сид развивает 100 км/ч за 7,6 секунды, что позволяет полноценно обгонять и совершать манёвры. Весьма неплохое оснащение по меркам класса и ценового сегмента.

Описание Kia Rio

Что касается Рио, то инженерам Киа не удалось создать такую же комфортабельную и точную подвеску в 2011 году. Таким образом, упрощённая конструкция с использованием полузависимой задней балки повышает чуткость автомобиля при езде по дорожным неровностям, заставляя его поворачивать из-за самых крупных дефектов покрытия. Для частичной компенсации неуправляемого Рио было решено сделать следующее: подвеска стала более энергоёмкой, а усилие на руле было увеличено. Это позволило ощутимо повысить управляемость, то теперь модель кажется «жёсткой».

Если постоянно передвигаться по ровным дорогам, находясь в черте крупного города, то недостатки подвески и руля не будут себя проявлять. Но стоит только выехать на грунтовую дорогу, либо повреждённую асфальтовую — Киа Рио начинает вести себя неадекватно. Он чувствителен к каждому дефекту дороги, что негативно сказывается на водителе и пассажирах — начинается тряска в салоне. Кроме того, Рио имеет довольно посредственную звукоизоляцию, что свойственно машинам такого класса, но вкупе с шумностью автомобиля нахождение в нём становится некомфортным.

Сравнение Kia Ceed и Rio

Технические характеристики

Рио доступен в двух вариантах кузова — хэтчбек и седан. Сид можно приобрести только в вариации хэтчбек. Длина Рио составляет 4370 мм, а кузов Сид — 4310 мм. При этом хэтчбек Рио является самым коротким из вариаций автомобилей и имеет всего 4120 мм, но это является конструктивным отличием от седана для любой машины. Высота всех автомобилей одинаковая. Что касается вместительности, то в этой номинации выигрывает Киа Рио. Багажник имеет объём 500 и 389 литров в седане и хэтчбеке соответственно. Сид может похвастаться только 380 литрами, но со сложенными сидениями объём многократно вырастает — до 1340 литров, что больше, чем у Рио в аналогичном состоянии.

Киа Рио имеет клиренс на сантиметр больше, чем Сид. Эта разница почти незаметна на практике, но заметно, что производитель учитывал то, что автомобиль будет использоваться в России. Объём бензобака Рио составляет 43 литра. Автомобиль не подходит для долгих путешествий, хотя это и не входит в обязанности его класса. При этом его расход топлива лишь немного ниже, чем у Сид, что тоже не позволяет получить преимущество в плане объёма топлива. Киа Сид имеет бензобак на 53 литра. Производители рекомендуют заправлять Сид АИ-95, тогда как для Рио, по их словам, достаточно АИ-92 — это хорошая возможность сэкономить.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Cee’d KIA Rio
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1368 1396
Мощность, л. с./об. мин.: 100/6000 107/6300
Максимальная скорость, км/ч: 183 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12,7 11,6
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,1 / За городом 6,2 В городе 8,5 / За городом 6,4
Длина, мм: 4310 4125
Ширина, мм: 1780 1700
Высота, мм: 1470 1470
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1353 1145
Полная масса, кг: 1827 1565
Объём топливного бака: 53 43

Внешний вид

Что касается дизайна кузова, то Сид и Рио во многом похожи — даже если сравнивать хэтчбек и седан соответственно. Они выполнены в корпоративном стиле и имеют довольно крупные фары и серьёзные изгибы на капоте и дверях и обтекаемые черты в общем. Различия заключаются в следующем: Рио, хоть он и относится к классу B, имеет крупную решётку, что делает его похожим на автомобиль бизнес-класса, тогда как Сид относится к C и выглядит как обычная машина средней категории. При этом Киа Сид имеет множество опций по улучшению внешнего вида, но все они недоступны в минимальной комплектации — взять только штампованные диски. Ряд комплектаций Рио начинается сразу с «Comfort» и не имеет «Classic».

Пространство и оснащение салона и багажника

Нельзя сравнивать дизайн автомобилей по одному внешнему виду — интерьер имеет не меньшее значение (а в плане комфортабельности даже большее). Киа Сид имеет больше пространства в салоне в высоту, но потребуется оно только очень высоким людям. При этом его сидения имеют оптимальную длину, на которых с удобством расположится человек любой комплектации. Киа Рио при этом тоже нельзя назвать некомфортным — кресла у него довольно простые, но имеют боковую поддержку и упругую обивку, что особенно актуально для активного стиля езды. К недостаткам Сид стоит отнести малую ширину кузова, которая, соответственно, не позволяет разместить там полноценное трёхместное сидение — с комфортом вместятся только два взрослых и ребёнок, не более.

Рио имеет более удобный багажник с широкой дверью. В него лучше помещаются крупные предметы. Таким образом, ограниченную комфортабельность в салоне можно объяснить свойствами багажного отделения. Если автомобиль нужен скорее для перевозок, то между Рио и Сид лучше выбрать первый.

По эргономике салона лидирует Сид. Его расположение центральной консоли управления более удобно, так как она развёрнута к водителю, а также имеет семидюймовый сенсорный монитор — меньше физических кнопок для удобства.

Удобство эксплуатации

Киа Сид является намного более плавным автомобилем в плане езды, нежели Рио. При этом спорный вопрос заключается в следующем: считать это недостатком или достоинством. Ведь не каждый водитель готов променять динамические свойства (как у Рио) на относительную тишину и плавность хода.

Южнокорейская компания всё ещё отстаёт от европейских в плане уровня комфортабельности. Особенно показателен пример шума, производимого автомобилями — они оба, пусть и в разной степени, ощутимо более громкие, нежели западные машины.

Ходовые качества

Наиболее популярными версиями Рио и Сид являются базовые комплектации с двигателями объёмом 1,4 литра и механическими коробками передач. При таком раскладе Сид сложно назвать манёвренным и быстрым, ведь для разгона до сотни ему понадобится 12,7 секунд — о динамичной езде, особенно со старта, придётся забыть. При этом Сид не любит низкие обороты, поэтому водитель постоянно вынужден искать баланс между низкой и высокой передачей, что не так удобно с ручной трансмиссией. Кроме того, если водитель не имеет опыта управления такими капризными к скорости автомобилями, то он рискует потерять много нервов и денег, ведь в неумелых руках Сид может расходовать 9–10 литров топлива на 100 километров. Именно из-за этих особенностей рекомендуется приобретать более мощный двигатель. Кроме того, подвеска Сид настроена на комфортабельное передвижение, что вкупе с отсутствием ESP приводит к медленному набору оборотов.

Киа Рио оснащается иным двигателем. Несмотря на схожий объём, он имеет совершенно иные настройки и чуть большую мощность в базовом варианте. У него нет провала тяги при низком числе оборотов, как у Сид, поэтому неспешная и аккуратная езда по городу даётся автомобилю замечательно. Более того, разница в мощности, а главное, вес машины, позволяют разгоняться заметно быстрее — набор 100 км/ч займёт 11,5 секунд. Эти характеристики Рио говорят о том, что он лучше чувствует себя на дороге на любом отрезке диапазона скоростей.

Комплектации

Киа Сид имеет следующие варианты оснащения:

  1. Classic — двигатель 1,4 л и 100 л. с.;
  2. Comfort — 1,6/130;
  3. Luxe — 1,6/130;
  4. Prestige — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  5. Premium — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  6. GT — 1,6/204 с прямым впрыском топлива (турбо-версия).

При этом слабые двигатели имеют посредственную динамику и настройку, а мощные имеют слишком высокую цену, что заставляет смотреть в сторону любого другого конкурента. Минимальным комплектациям соответствует малое количество функционала, которым примечателен Сид в полной сборке — там не будет даже кондиционера.

Комплектации Киа Рио представлены следующим образом:

  1. Comfort — 1,4/107 или 1,6/123;
  2. Luxe — 1,6/123;
  3. Prestige — 1,6/123;
  4. Premium — 1,6/123.

В отличие от Сид, Рио предлагает как механическую, так и автоматическую коробку передач в любой комплектации (кроме «премиум» — там идёт только АТ). Это позволяет приобрести бюджетную вариацию с удобной системой управления, что незаменимо для многих водителей. Более дорогие комплектации Рио идентичны в плане выбора двигателя, что заметно снижает их востребованность.

Заключение

Окончательное решение в выборе между Рио и Сид так же индивидуально, как и требования каждого водителя. Сид лучше подойдёт для тех, кто любит спокойную езду и готов подстраиваться под некоторые особенности автомобиля, чтобы обеспечить комфорт пассажирам. При этом рекомендуется приобретать более полную комплектацию с мощным двигателем, что будет стоить довольно дорого. Сид дороже Рио примерно на 170 тысяч рублей, если говорить о минимальных комплектациях, и на 380 тысяч, если о максимальных. Сид имеет лучшую защищённость от шума и более просторный салон — он сделан для пассажирских перевозок. В стандартном оборудовании можно увидеть подушки и шторки безопасности, ESS и ABS, иммобилайзер и электрический привод стёкол.

Читайте также  Чем отличается шина от покрышки?

Киа Рио ориентирован скорее на грузовые перевозки, с чем он справляется лучше многих автомобилей своего класса (B), а также Сид (класс C). Его положительными качествами также являются вместительность салона и неплохие ходовые качества. Как и Сид, оснащается системами безопасности и основным электронным функционалом.

Кто круче: KIA Rio или KIA Ceed?

Корейский автопром стремительно занимает российский рынок, в то время как менее успешные конкуренты уходят с него. Достаточно посмотреть по сторонам, чтобы понять, что число корейцев на дороге не уступает другим маркам. И это вполне объяснимо, поскольку Киа предлагает автомобили самых разных категорий, начиная от субкомпактов и заканчивая полноприводными внедорожниками. На сегодняшний день на рынке представлено два довольно похожие автомобиля. Один из них Киа Рио, а другой Киа Сид. И многих покупателей интересует, что из этих моделей лучше и которой отдать предпочтение. Попробуем разобраться.

Начнем с того, что Рио, даже по заявлению производителя идет на класс ниже. Корейцы отнесли его к субкомпакту, но на практике, он ненамного меньше своего конкурента. Разумеется, мы сравниваем примерно одинаковые комплектации, и не замахиваемся на модель KIA Ceed GT, цена которого, уходит далеко от обычного Сида. Официальные дилеры предлагают Рио, начиная от 500 тыс. рублей. Сид же обойдется примерно на сотню дороже.

Технические характеристики

Рио предлагает два типа кузов седан и хэтчбек. Сид же предлагает только хэтчбек. Решать что лучше в данном случае неразумно, потому что внешний вид автомобиля слишком субъективный критерий. Отметим только что длина Рио седана 4370 мм. Хэтчбек немного короче, что вполне объяснимо. Его длина 4120 мм. Ширина и высота не меняются в зависимости от типа кузова и составляют 1700мм и 1470 мм.

В длину Сид, даже в кузове хэтчбек уступает седану Рио всего 60 мм. Однако, не стоит забывать, что Рио – это субкомпактный класс. Также Сид немного шире (1780 мм), а вот в высоту машины одинаковые. Так что по вместительности Сид, несомненно, выигрывает. Но зато у маленького субкомпактного Рио дорожный просвет немного выше. Конечно, 1 см разницы, на первый взгляд не так важен, но производитель учел российские дороги.

Багажник Рио седана, разумеется, просторнее, но это объяснимо типом кузова. Но и сравнение хэтчбеков по объему багажника оказалось в пользу маленького Рио. Разница незначительная, всего 9 литров, но она есть. Однако сложенные задние кресла Сида дают все же большее пространство.

Объем топливного бака Рио меньше, но автомобиль такого класса не предполагает долгих путешествий. Хотя учитывая, что в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 6-7 литров на 100 км, то 43-хлитрового бака хватит надолго. Бак Сида 53 литра, и автомобиль также довольно экономичен в расходе топлива. Еще один момент, на который нужно обратить внимание. Согласно рекомендации производителей, Сид нужно заправлять АИ-95, тогда как Рио может бегать и на АИ-92.

Комплектация

В модельно ряде Киа Рио представлены четыре разных комплектации. Сид предлагает целых шесть включая и дорогую GT, а также внутри двух комплектаций идет специальная серия.

Итак, стандартная комплектация обоих автомобилей довольно неплохая. Рио идет изначально адаптированный под условия нашей страны, и автомобиль оснащен более мощным аккумулятором, высоким клиренсом, защитой картера и даже обработан антикоррозийным составом. Для наших зим, это невероятно важно, поскольку разбрасываемые реагенты способны погубить новый автомобиль довольно быстро.

Сид не может похвастаться ничем из этого списка, кроме разве что высокого клиренса. Кстати, в дорогом GT клиренс занижен, но это машина совсем другого класса. Зато стандартная комплектация Сида уделяет гораздо большее внимание безопасности, в отличие от Рио. Здесь не только фронтальные подушки, которые есть в Рио, но и боковые, а также шторки. Для крепления детского кресла Сид оборудован системой ISOFIX. Но оба автомобиля оснащены ABS и ESS, хотя сейчас этим мало кого можно удивить.

Сид в комплектации «Классик»

Комплектация Сида под названием «Классик» предлагает два бензиновых двигателя. Первый объемом 1,4 л., а второй- 1,6л. В первом скрывается сотня лошадей, а второй вместил в себя на 29 коней больше и, справедливости ради, надо отметить, что, несмотря на компактный класс, двигатель 1.4 для такой машины маловат. Машина идет с механической шестиступенчатой трансмиссией и разгоняется до сотни за 10,5 секунд на более мощном двигателе.

Комплектация «Комфорт»

Поскольку Рио не располагает такой комплектацией, то первой в ряду идет «Комфорт». Двигатель 1,4 л., но лошадок на 7 больше, чем в двигателе такого же объема у Сида. На выбор два типа трансмиссии, что довольно удобно, потому, что многие автомобилисты предпочитают автоматическую коробку, даже на бюджетном автомобиле. Предлагаются пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Первый вариант будет слегка шустрее, поскольку разгон до сотни занимает 11,5 сек., и чуть менее прожорливым. На автоматической коробке можно дойти до сотни за 13, 5 сек., а средний расход будет около 6-7 литров. Естественно, машина на автомате будет стоить дороже.

«Комфорт» у Сида выглядит интереснее. Двигатель 1,6 л, два типа трансмиссии, причем оба шестиступенчатые, и довольно незначительная разница в расходе топлива.

«Люкс», «Престиж» и «Премиум»

Комплектации Рио «Люкс», «Престиж» и «Премиум» в технических моментах идентичны. Во всех идет двигатель 1,6 л, и все, кроме «Премиума» располагают автоматической и механической коробкой передач. В «Премиуме» — только автомат. Разница комплектаций получается в оснащении и отделке автомобиля. Также в «Престиже» и «Премиуме» добавлены боковые подушки безопасности. В Сиде же они идут уже в стандартной комплектации.

Сид в этом плане техники менее разнообразен. Все комплектации выше «Комфорта» идут с автоматической коробкой передач и лишь в GT – механика. Продвинутые комплектации оснащены системой курсовой устойчивости и помощи на подъеме, а также кнопкой для запуска двигателя. У Рио кнопка только в самой дорогой комплектации.

Обе машины оснащены так называемым теплым пакетом, который приходится довольно, кстати, учитывая российские зимы. Причем Рио не сильно уступает Сиду, поскольку у обеих машин есть подогрев передних кресел, руля и передних дворников. Это необходимый минимум, который существенно облегчает жизнь владельцу машины. Кстати, Рио, уже в самой дешевой комплектации, добавил к этому минимуму зеркала с подогревом и электроприводом.

Решить, какая машина лучше очень сложно, но все же, как показывают тест-драйвы, комфортнее ездить на Сиде. Однако учитывая, что Рио легче по весу, а двигатели у машин практически равные, то пошустрее на дороге будет именно Рио.

Но Рио, даже в более дешевых комплектациях, оснащен лучше, и более экономичен. Примерно за одинаковую сумму можно взять максимально «навороченный» Рио в комплектации «Премиум» и «пустой» Сид в комплектации «Комфорт». Что лучше, каждый решает сам. Сид с ксеноновыми фарами, панорамной крышей и системой парковки обойдется в достаточно большую сумму и соперниками у него будут совсем другие машины.

Kia Ceed или Kia Rio — выбираем лучший хэтчбек

Разве мог кто-то представить, лет 50 назад, что корейские автомобили смогут навязать солидную конкуренцию европейским и американским. Если бы это произнесли в слух, то автора слов посчитали бы сумасшедшим. Но стремительное развитие технологий и усердие южнокорейских инженеров поспособствовали настоящему чуду – корейские автомобили стабильно находятся в мировом «ТОПе». Одной из наиболее успешных компаний является Киа Моторс. В сегодняшней статье мы как раз и сравним Киа Рио и Киа Сид – автомобили, которые уже достаточно долго находятся на рынке и завоевали мировую славу.

История

Киа Рио – популярный корейский автомобиль малого класса, который впервые появился на европейском рынке в 2000 году. Дебютная версия была предложена в двух вариантах кузова – седан и универсал. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, по результатам которого автомобиль получил обновлённый внешний вид и улучшенную тормозную систему. Осенью 2005 года публике был представлен Рио второго поколения. Эксперты сразу отметили то, что автомобиль стал более европейским, и это неудивительно, ведь разработкой дизайна занимался немецкий специалист – Петер Шрайер.

С 2010 года «кореец» собирается на калининградском «Автотор». В начале марта 2011 года, в первый же день Женевского автосалона, состоялась презентация Рио 3. Стоит отметить, что для России собирается адаптированная для местных дорого модификация модели. Производство осуществляется на предприятии в Санкт Петербурге.

Киа Сид, который был представлен в 2006 году, уже изначально был нацелен исключительно на европейский рынок. Если углубиться в этот момент, то можно выяснить, что даже в самом названии заложена аббревиатура обозначающая принадлежность модели к Европе. Первый автомобиль Сид сошёл с конвейера в словацком городе Жилина. Интересно, что случилось это на месяц раньше, чем ожидалось. Ближайшим родственником Киа Сид является Хендай i30. Главным недостатком модели первого поколения автолюбители считают явно завышенную стоимость.

В 2012 году был представлен Сид второй генерации, который предлагался в кузовах хэтчбек и универсал. Интересно, что за всё время своего существования, автомобиль неоднократно признавался лучшим в таких странах, как Греция, Бельгия, Швеция и Польша.

Kia Ceed или Kia Rio? Если говорить об успешности карьеры, то пока это Рио, но в будущем ситуация может кардинально перемениться.

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей общим можно назвать то, что он сразу располагает к себе. Однако у каждой модели он выполнен в совершенно разных стилистических концепциях. Так, внешний вид Рио выглядит очень солидным и представительным. У дизайнеров отлично получилось совместить азиатскую лаконичность и высокую технологичность и динамичность. У Сид, напротив, весьма практичный, но при этом очень яркий экстерьер, который никого не сможет оставить равнодушным.

Передняя часть Рио имеет широкий ровный капот, ниже которого разместились фирменная решётка радиатора и крупные светодиодные фары. У Киа Сид, в свою очередь, спереди можно наблюдать рельефный ниспадающий капот, под которым установлена уменьшенная фальшрадиаторная решётка и удлинённые фары головной оптики. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей заметно различается.

У Рио здесь можно заметить компактный воздухозаборник и плоские светодиодные противотуманки. У Сид – трапециевидный воздухозаборник и два крупных «колодца» с противотуманками и ходовыми огнями.

Сбоку Рио и Сид также мало чем похожи. Разве что, можно отметить, ниспадающую крышу, но во всём остальном это совершенно разные автомобили. Такая же ситуация и сзади.

С точки зрения внешности сложно выделить какой-либо один автомобиль, поэтому, в данном локальном противостоянии присуждается ничья.

Салон

Внутри, впрочем, как и снаружи, у автомобилей мало чего общего. Дизайнеры Рио сделали салон своего автомобиля очень просторным и удобным, и к счастью не стали перенасыщать его различными ненужными «примочками» и оборудованием – все в меру строго, но при этом высокотехнологично. Дизайнеры Сид, напротив, решили, что оборудования много не бывает, и напичкали салон своего автомобиля богатой «начинкой» и это может создавать небольшой дискомфорт в плане эргономичности.

В глаза сразу бросается тот факт, что приборная панель Сид, по аналогии со многими европейскими моделями, находиться под углом к водителю, в то время как у Рио, она расположена обычно.

Читайте также  Чем отличается кашкай от кашкай 2?

Что касается вместительности, то, как можно было уже догадаться, лучшим является Рио. Та же ситуация и с отделочными материалами.

Технические характеристики

Для того чтобы наше сравнение было максимально объективным, мы выбрали версии моделей 2017 года сборки. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором. Также их объединяет наличие системы переднего привода.

Итак, поговорим более подробно о силовых агрегатах. Сразу стоит заметить, что «движок» Рио не такой привередливый как Сид, и спокойно может поглощать даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то двигатель Киа Сид выдаёт 130 лошадиных сил, что на 7 «лошадок» больше чем у оппонента. Однако, за счёт того, что Рио на целых 223 кг легче своего визави, он может разогнаться с нуля до сотни за 10.3 с, при том, что Сид для этого потребуется минимум на 1.2 с больше.

Также, Рио является более экономичным – 6.4 литров горючего в среднем, против 6.8 литров у его сегодняшнего конкурента. Роль коробки передач у Сид выполняет шестиступенчатый «автомат», а у Рио – аналогичная «механика».

В плане размеров ситуация следующая: кузов Рио длиннее Сид на 67 мм, при том, что высота у двух автомобилей одинаковая – 1470 мм. Колёсная база больше у Сид – 2650 мм, против 2570 мм. А вот клиренс на целых 10 мм выше у Рио.

Также стоит упомянуть о том, что Сид оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, в то время как Рио – 15-дюймовыми.

Средняя стоимость Киа Сид 2017 – 935 000 рублей, в то время как за Рио 2017 нужно выложить всего лишь 645 тысяч рублей.

Киа Сид или Киа Рио

Чрезвычайно популярные на отечественном рынке автомобили Киа Рио и Киа Сид относятся к разным классам, но составляют друг другу конкуренцию внутри компании. В первую очередь виновата незначительная разница в цене между базовым Сидом и полностью укомплектованным Рио. Попробуем выяснить, лучше сэкономить и взять Kia Rio или потратиться на Kia Ceed?

Экстерьер

Внешний вид обоих автомобилей с первого взгляда располагает к себе. Но, по мнению многих автолюбителей и экспертов, дизайн Сида более сбалансирован и пропорционален. Значительные по размерам фары головного света удачно сочетаются с плавными выштамповками кузова и боковыми линиями дверей. В случае с Рио все выглядит более «ярко» и «броско», чувствуется молодёжный запал и чёткая нацеленность на целевую аудиторию. Правда, головная оптика Рио может показаться кому-то непропорционально большой.

Внешний вид Киа Сид сильно зависит от выбранной комплектации, особенно из-за штампованных колёсных дисков в «базе». А вот авто в максимальном оснащении смотрится действительно дорогостоящим и хорошим.

Габариты

Сравнивая размеры автомобилей, внушительная разница сразу же бросается в глаза, причём и с визуальной точки зрения, и по техническим характеристикам. «Старший брат» больше Рио на 21 см в длину, а разница в ширине составляет 8 сантиметров. Если в большинство путешествий и долгих поездок вы отправляетесь с детьми на заднем сиденье или вообще без пассажиров, это не критично. Но если с вами часто ездят взрослые, то поверьте, мало кому понравится постоянно упираться коленями в спинку переднего сидения.

Технические детали

При сравнении технических характеристик, хочется выделить в первую очередь разницу в дорожном просвете, который у «младшего брата» больше на 15 мм. Казалось бы, совсем несущественно, но даже лишний сантиметр может спасти обвес авто от досадных царапин.

Если же сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями и коробками переключения передач (например, 1.6-литровый мотор в паре с «автоматом»), то из-за разницы в весе практически на 200 кг, явное превосходство в динамике разгона будет за более лёгким Рио. Топливная экономичность – ещё один «плюс» в копилку маленького соплеменника.

В плане максимальной скорости выигрывает Сид со своими 190 км в час, обходя условного «соперника» на целых 14 км.

Топливный расход

Благодаря меньшему весу Рио при одинаковой скорости передвижения Сид «съедает» на сотню километров в среднем на 1 литр топлива больше. Много или мало – решать вам.

Управляемость и комфорт на дороге

Отличная управляемость характеризует Киа Рио. Зато Сид гораздо комфортнее – подвеска с лёгкостью «глотает» все дорожные неровности, а шумоизоляция на уровень выше. Покупатель должен решить, что ему важнее: функциональность и богатое оснащение или же размер и комфорт передвижения.

Что же выбрать?

Коснёмся ценового фактора. В базовой комплектации Сид стоит аналогично «нафаршированному» Рио. С другой стороны, для людей, покупающих автомобили такого уровня, оснащение часто отстраняется на «второй план», а на первый выходят удобство посадки, комфорт и вместительность салона. Если вам важен и размер, и оснащение автомобиля, следует присмотреться к средним и максимальным комплектациям Киа Сид. Правда, переплата по сравнению с более дешёвыми версиями будет измеряться в тысячах долларов. Купить Киа Сид или отдать предпочтение Киа Рио — это борьба ценностей, каждый выбирает важное лично для себя, и универсального решения здесь быть не может.

Отзывы

Андрей, 29 лет (Киа Рио 2012 года выпуска)

В целом, автомобиль оправдал себя. За ту цену, что я отдал, лучше и представить тяжело. Выбрал хэтчбек, потому что на дорогах их мало и, как по мне, хэтчи намного практичнее. Объёма багажника хватает, чтобы на выходных выбираться с женой и детьми на дачу с полным снаряжением. Корзина, две большие сумки, 3–4 средних пакета и мангал заходят в багажник на ура.

Сергей, 44 года (Киа Сид 2013 года выпуска)

Буду краток. Понравился дизайн авто, сочетание двигателя и КПП на уровне, курсовая устойчивость и мощная головная оптика – явные плюсы. Из минусов – скрипы при экстренном торможении. Не знаю, может, это связано с настройками АБС. Дорожный просвет тоже хотелось бы больше, несколько раз «черкал» днищем на ухабистой дороге (трасса Киев–Одесса, район Умани). А так машина достойная получилась, корейцы порадовали, и о покупке не жалею.

Матвей, 23 года (Киа Рио 2012 года выпуска)

Покупал свой Рио в минимальном оснащении, на большее не хватало денег. После моего Деу Ланоса — просто небо и земля. Правда, когда еду с друзьями, они жалуются на недостаток места в ногах. Экономия топлива очень порадовала, часто бываю в разъездах, для меня это важный показатель. Внешний вид автомобиля как минимум не отпугивает молодых особей женского пола, уже хорошо.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 14.08.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено 227 584 новых легковых транспортных средств марки Киа, из которых 100 148 шт. — это Рио, а 20 706 шт. — Сид. При этом по сравнению с 2017 годом, за который у нас есть следующая статистика: Rio — 96 689 шт., Ceed — 15 246 шт., продажи седана B-класса выросли всего на 3%, а пятидверного хетчбека C-класса — на 35%. Обе модели не только пользуются популярностью в своих сегментах, но и вызывают повышенный интерес у любителей корейских машин. Поэтому давайте сравним эти два автомобиля и постараемся понять, действительно ли настолько велика разница между ними, насколько сильно отличается их цена.

Цены и комплектации

Киа Рио FB (четвёртое поколение) стоит от 769 900 до 1 079 900 рублей, а Киа Сид CD (третье поколение) — от 1 069 900 до 1 569 900 рублей, то есть примерно в 1,5 раза дороже. Седан предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», так же как и хетчбек, но с немного другими названиями — «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+». Базовая версия «Classic» обеих моделей оборудована 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. При этом Ceed ровно на 300 000 рублей (39%) дороже.

Оба автомобиля оснащены: фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации (ESC), кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, 15-дюймовыми стальными колёсными дисками, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом. Но Ceed получил ещё боковые подушки и шторки безопасности, задние стеклоподъёмники, подогрев форсунок стеклоомывателя, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. В общем, с учётом существенной разницы в цене хотелось бы видеть у хетчбека более весомое преимущество в установленном оборудовании.

А теперь сравним самые доступные версии моделей с автоматическими коробками передач. Kia Rio «Comfort» 1,4 (100 л.с.) 6АТ стоит 869 900 рублей, а Kia Ceed «Comfort» 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 1 139 900 рублей, то есть на 270 000 р. (31%) дороже. Но на хетчбеке установлен более мощный двигатель. Поэтому было бы правильнее сопоставить его с Рио «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 894 900 рублей. Тогда Сид оказывается на 245 000 р. (27%) дороже. Оба автомобиля в дополнение к своим начальным комплектациям получили: подогрев руля и передних сидений, задние электрические стеклоподъёмники, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. А Ceed оснащён ещё и круиз-контролем. Как мы видим, для модификаций, оборудованных автоматической трансмиссией, разница в цене снизилась.

Давайте пропустим многочисленные промежуточные комплектации и сразу сравним топовые версии корейских моделей. Киа Рио «Примиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ стоит 1 079 900 рублей, а Киа Сид «Премиум+» с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором (140 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой — 1 569 900 рублей, то есть на 490 000 р. (45%) дороже. В максимальные комплектации вошли: электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, навигационная система, бесключевой доступ Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Но хетчбек оснащён значительно лучше благодаря люку с электроприводом, датчику дождя, передним парктроникам и электронным системам активной безопасности и помощи водителю (контроль «слепых» зон и усталости водителя, удержание полосы движения, помощник езды в пробке, автоматическая парковка и другие). В общем, техническое превосходство дорого обходится.

Сколько бы мы не сравнивали сопоставимые модификации автомобилей, покупатель выбирает в первую очередь по цене. Поэтому, на наш взгляд, главный соперники — это Kia Rio «Premium» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 079 900 рублей и Kia Ceed «Comfort» 1.6 (128 л.с.) 6АТ за 1 139 900 рублей, который всего на 60 000 р. (6%) дороже. Вряд ли кто-то сможет однозначно ответить, что лучше: топовая версия седана B-класса или близкая к начальной комплектация хетчбека C-класса. Если вы сразу не сможете ответить на этот вопрос, тогда сначала посмотрите на технические характеристики и стоимость владения оппонентов. Может быть, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база у Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 составляют 4400/1740/1470/2600 мм против 4310/1800/1447/2650 мм. То есть хетчбек короче и ниже, но шире и с большим пространством для ног пассажиров заднего ряда. Дорожный просвет на 10 мм выше у седана — 160 мм против 150 мм у соперника. Задние дисковые тормоза устанавливаются на всех Kia Ceed, а у Rio — только в комплектациях «Prestige» и «Premium». Топливный бак одинаковой ёмкости — 50 литров. А вот существенное отличие имеет вместительность багажного отделения: 480 против 395 литров в пользу седана.

Читайте также  Чем отличается приора 1 от приоры 2?

У Kia Rio 2019 предлагается на выбор два бензиновых двигателя: 1,4 (100 л.с., 132 Нм) и 1,6 (123 л.с., 151 Нм), а у Kia Ceed 2019 — три: 1,4 (100 л.с., 134 Нм), 1,6 (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 Turbo-GDI (140 л.с., 242 Нм). Соперников объединяют две одинаковые трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и «автомат», но хетчбек может быть оборудован ещё 7-ступенчатым «роботом». Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах, давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских автомобилей.

Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) в модификациях Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 с сопоставимыми по мощности моторами и типами коробок передач составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л).

Как мы видим, седан имеет меньший расход бензина и небольшое преимущество в динамике над соперником. При этом стоит указать характеристики следующих версий конкурентов:

  • Rio 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л);
  • Ceed 1,4 Turbo-GDI (140 л.с.) 7DCT — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л).

Благодаря турбированному двигателю хетчбек способен продемонстрировать лучшее ускорение в этой паре корейских моделей.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель неизбежно сталкивается с расходами на его техническое обслуживание. Первые годы, пока машина на гарантии, обычно ездят к официальным дилерам. Давайте сравним стоимость регламентных работ у «официалов» (на примере компании АвтоГермес в Москве) до пробега в 60 000 км (включительно) для базовых версий моделей. Kia Rio 2019: 1-ТО (15 000 км) — 7 782 рубля, 2-ТО (30 000 км) — 10 002 рубля, 3-ТО (45 000 км) — 8 859 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 13 374 рубля. Итого: 40 017 рублей. Kia Ceed 2019: 1-ТО (15 000 км) — 9 295 рублей, 2-ТО (30 000 км) — 10 625 рублей, 3-ТО (45 000 км) — 10 758 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 16 002 рубля. Итого: 46 680 рублей, то есть на 6 663 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты составляют: Рио — 67 копеек, Сид — 78 копеек.

И в заключение давайте узнаем стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в качестве исходных данных будем использовать Киа Рио 2019 и Киа Сид 2019 мощностью 123 л.с. за 1 079 900 рублей и 128 л.с. за 1 139 900 рублей соответственно, которыми в Москве будет управлять 30-летняя незамужняя девушка с 10-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании и типа полиса цена составляет:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 111 р. vs 29 986 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 39 956 р. vs 25 078 р.;
  • Ренессанс Страхование «Все включено» — 55 637 р. vs 65 931 р.;
  • ОСК «Стандарт» — 110 627 р. vs 86 259 р.;
  • МАКС «Премиум» — 154 400 р. vs 139 000 р.

Получается, что за КАСКО для автомобиля с большей мощностью и стоимостью можно заплатить меньше в большинстве случаев!

Резюме

Kia Rio 2019 модельного года стоит намного дешевле и поэтому пользуется гораздо большей популярностью среди покупателей чем Kia Ceed 2019. Но несмотря на существенную разницу в стоимости, в области пересечения диапазонов цен у многих появляется желание приобрести автомобиль классом выше. Однако нужно учитывать не только расходы на покупку новой машины, но и на её обслуживание. В данном случае они ориентировочно на 17% выше. Но эти затраты можно компенсировать более выгодным страхованием от рисков угона и ущерба. Но с учётом лучшей динамики и меньшего расхода бензина седан смотрится предпочтительнее хетчбека. Хотя окончательное решение всё равно остаётся за вами. А статистика продаж за первую половину текущего года следующая: Рио — 47 431 шт., Сид — 9 353 шт.

Сравнить Киа Рио и Киа Сид

В России в настоящее время большую популярность имеют модели КИА Сид и КИА Рио южнокорейского производства. Конечно, они относятся к совершенно разным классам, скажете вы, но вот внутри компании они друг дружке составляют большую конкуренцию. Если взять полностью укомплектованный КИА Рио и КИА Сид в базовой комплектации, то разница в цене между ними будет минимальной. Предлагаем вам провести сравнение и понять что лучше из обозначенных авто КИА Рио или КИА Сид. И уже после равнения определиться с тем, что лучше, взять Рио в целях экономии или же потратиться на Сид.

Внешний облик сравниваемых автомобилей

Изначально, если посмотреть на автомобили КИА Рио или КИА Сид, то облик каждого из них прямо располагает к себе. Однако, как утверждают некоторые эксперты и автолюбители, дизайн экстерьера модели Сид более пропорциональный и даже в какой-то степени сбалансированный. Данная модель имеет крупные фары головного света, которые отлично сочетаются с дверными боковыми линиями и специальными выштамповками кузова. Если сравнить с Рио, то он выглядит более антуражно и броско, в нем сразу чувствуется направление на молодых потребителей. При этом некоторые автолюбители считают, что головная оптика в молодежной модели непропорционально большая.

Экстерьер Сида отличается от комплектации, в особенности это касается штампованных колесных дисков в самой слабой комплектации. При этом в ТОПовой версии диски смотрятся отличными и дорогими.

Продолжаем сравнение и выбираем между КИА Рио или КИА Сид.

Габаритные размеры сравниваемых машин

Между сравниваемыми моделями в габаритных размерах невооруженным глазом видно какая разница. И эта разница сразу чувствуется не только визуально, технические характеристики на это тоже указывают. В длину Рио меньше своего оппонента на 210 мм, при этом разница между ними в ширине составляет 80 мм. Маленькие габариты очень ощутимы внутри, особенно если ехать на дальние расстояния. Дело в том, что если ехать без задних пассажиров или если присутствуют сзади дети, то в принципе дискомфорт не будет ощущаться, но если на задних сиденьях будут ехать взрослые, им будет неудобно, потому что между сиденьем и спинкой переднего ряда кресел очень мало места.

Однако этого мало, чтобы сделать выбор в пользу КИА Рио или КИА Сид.

Сид и Рио: сравниваем технические параметры

Продолжаем выбирать, что лучше из представленных южнокрейских автомобилей КИА Рио или КИА Сид. Если сравнить в техническом плане, то сразу хочется обратить внимание на клиренс, который у Рио на 150 мм больше. Многие скажут из вас, что это не критично, но чем выше дорожный просвет, тем меньше вероятность поцарапать обвес машины.

Берем для сравнения обе модели с одинаковыми силовыми установками и КПП: мотор объемом 1.6 л. с автоматической коробкой. И получается, что в динамике разгона Рио опережает своего «собрата», поскольку он легче на 200 кг. Также без сомнения у молодежной машины меньше топливный расход.

Максимальная скорость у Рио составляет 176км/час, при этом у Сид она составляет 190км/час.

Сравним расход топлива

Из-за того, что Сид имеет гораздо больший вес, чем у соперника, то логично предположить, что на каждые 100 км пути он расходует больше топлива. Однако не на много, а всего лишь на 1л. Решать каждому из вас, много это или мало.

Управляемость сравниваемых моделей

КИА Рио славится своей прекрасной управляемостью, но его оппонент при этом более комфортный в плане езды, ведь благодаря своей подвеске, он легко едет по дорожным неровностям, которые едва ощущаются пассажирами, да и уровень звуковой изоляции на порядок выше.
Выбирая между автомобилями KIA Rio или KIA Ceed, каждый сам решает, что хочет от авто: комфортное передвижение и вместительность или же просто богатое оснащение.

Какой машине отдать предпочтение?

Проводим дальше сравнение. Еще рано отдавать предпочтение KIA Rio или KIA Ceed. Чтобы понять, что лучше, придется разобрать все важные моменты. Пожалуй, стоит уделить внимание стоимость моделей. Напоминаем, что стоимость одинаковая между ТОПовым Рио и базовым Сид. Также известно, что люди, которые покупают подобные авто, не выводят на первый план оснащение. Для них важен комфорт, удобство посадки, а также вместительность машины в целом и салона в частности. Если же вы хотите, чтобы в вашем новом автомобиле сочеталось и оснащение и размеры, то лучше отдать предпочтение КИА Сид в средней или максимальной комплектации. Конечно, за такое авто придется заплатить изрядную сумму, чем за более дешевую версию.

Отзывы автовладельцев

Игнат, 24 года. Владелец КИА Рио 2012 г. выпуска.

Свою машину я брал в базовой комплектации, из-за отсутствия большой суммы денег. Если сравнивать с моим бывшим автомобилем Деу, то это как небо и земля. Друзья, при поездке сзади жалуются на то, что мало места для ног. Еще я частенько бываю в поездках, и для меня немаловажным фактором является сравнительно небольшой топливный расход. Внешность у автомобиля тоже отличная, девушкам нравится.

Александр, 42 года. Владелец КИА Сид 2013 г. выпуска.

При покупке очень понравился дизайн Сид. Среди явных плюсов хочется отметить мощную головную оптику, сочетание на высоком уровне мотора и коробки передач, курсовая устойчивость. Минус, по моему мнению, только один, это во время экстренного торможения какие-то скрипы. Возможно, дело в настройках АБС. Очень хотелось бы клиренс побольше, несколько раз на дороге с ухабами чиркнул днищем. В целом же модель у корейцев получилась более чем достойная, и о своем приобретении нисколько не жалею.

Виктор, 31 год. Владелец КИА Рио 2012 г. выпуска.

Машина целиком и полностью себя оправдала. За те деньги, что я ее купил, что-то лучше представить нельзя. Я купил авто в кузове хэтчбек, поскольку их мало, что позволяет выделиться, да и такие машины намного практичнее. Объема багажного отделения в Рио хватает, чтобы с семьей поехать на дачу с полным снаряжением. Меня все устраивает в моей машине.

Подведем итоги

Что лучше из сравниваемых автомобилей KIA Rio или KIA Ceed? Купить Рио или Сид? Это своеобразная, но самая настоящая борьба ценностей. Каждый потенциальный покупатель для себя выбирает то, что больше подходит, и вряд ли тут можно найти какое-то универсальное решение.