Чем отличается Гольф от Гольф плюс?

Volkswagen Golf и его Plus

В конкурсе «Авто моё» уже был обзор Volkswagen Golf, речь шла о пятом поколении. А сейчас нам решил написать владелец почти такого же автомобиля, но с приставкой «Plus». Он рассказывает, чтó дают дополнительные 113 мм по высоте и нехватка 20 мм по ширине. По его словам, расход по трассе составляет от 3,8 до 5 л на сотню. А обслуживание простое и стоит недорого. Подробности — ниже.

Чем дольше дорога — тем слаще победа!

Речь пойдет о Volkswagen Golf Plus 2005 г. в. с мотором 1,6 FSI. До него во владении был автомобиль Renault Laguna второго поколения, все знают о преимуществе в комфортности эконом-«французов» и недостатках в работе и обслуживании. Поэтому, поверьте, будет с чем сравнить.

Так вот, после идеи сменить неоднозначный автомобиль по прозвищу Laguna на нечто более интересное, встал вопрос: «А на что?» Рассматривались многие варианты, я даже не буду их озвучивать. Поскольку двоюродный брат бывает в странах Балтии (да-да, именно там, где собирают из шести битых одну новую машинку), варианты рассматривались в основном оттуда. С учетом того, что на носу было повышение пошлин на ввоз автомобилей, раздумывать времени было не особо много, да и делать этого не пришлось. Машину нашел на сайте, провел беседы с продавцом, предосмотр… И — вот оно! Спустя некоторое время мы едем на границу за этим чудом.

Продолжительное время оформления, встреча с людьми для вручения ключей, недолгий поиск на парковке… И все это забывается после того, когда чудо немецкого автопрома выезжает из-за ворот. Море восторга, удивления, наслаждения и, естественно, спокойствия. Вот она — та, которую ждали немалое время. К слову, на тот момент, когда автомобиль въезжал на территорию Беларуси, этих моделей в Минске было (по неуточненным данным) раз-два и обчелся!

Но что-то я отошел от темы. Начальное впечатление было просто ах! Автомобиль непонятных размеров, уже не просто Golf, но и не минивэн, с достаточно высоким дорожным просветом, литыми дисками и весь блестящий. Сквозь ветровое стекло просматривались защитные сетки Alpine. «Круто!» — подумал я. «Не совсем…» — дало знать разочарование. Я поднял крышку багажника, и оказалось, что самих динамиков нет (наверное, владелец любил комфортную езду с хорошей акустикой, но в конце концов решил сэкономить и перед продажей оставил радость, заключенную лишь в самих сетках).

Так закончилась история визуального знакомства с машиной. Теперь перейдем к общему знакомству, впечатлениям, радостям и разочарованиям, но и не будем отходить от визуальных «фишек» — этот автомобиль имеет свою скромную изюминку!

Первое впечатление не подвело!

Присев в «перехетчбэк-недоминивэн», я ощутил комфорт. Сравнивая салон с Laguna, хотелось бы отметить, что он более жесткий, но материалы, из которых выполнен, — более высокого качества. Отсутствие «взлетающих» подносиков и выпрыгивающих подстаканников не вызывает дискомфорта, так как все это имеется немного в другом виде. Сзади в опущенном подлокотнике есть подставка для двух стаканчиков кофе; спереди, под шторкой, спрятались еще два места для стаканчиков, в изобилии хватает и всяких кармашков.

Выбора вопрос — Фольксваген Гольф и Фольксваген Гольф Плюс (без флуда, плз)

Nikolya

Мастер советчик
  • 18.10.2010
  • #1
  • Друзья, есть хорошая знакомая, которая выбирает между Гольф 6 и Гольф 6 Plus.

    Стоит ли Plus своего, есть ли опыт владения? Может есть что сказать по поводу сабжа

    Julika

    Теперь своя в доску 🙂
    • 18.10.2010
  • #2
  • АндрейЕТ

    Оракул
    • 18.10.2010
  • #3
  • Droshkin

    вольному — volvo!
    • 18.10.2010
  • #4
  • JustDoIt

    • 18.10.2010
  • #5
  • Nikolya

    Мастер советчик
    • 18.10.2010
  • #6
  • Nikolya

    Мастер советчик
    • 18.10.2010
  • #7
  • JustDoIt

    • 18.10.2010
  • #8
  • Если ситуация «мама, папа, я» — этого достаточно чтобы купить более функциональную машину. Я не про размер. Плюс функциональнее чем обычный. А если она одна то ниче это нафиг не нужно и пусть берет простой шестой гольф.

    В Сигме сейчас кстати еще есть несколько машин по 540 тонн.

    Nikolya

    Мастер советчик
    • 18.10.2010
  • #9
  • Если ситуация «мама, папа, я» — этого достаточно чтобы купить более функциональную машину. Я не про размер. Плюс функциональнее чем обычный. А если она одна то ниче это нафиг не нужно и пусть берет простой шестой гольф.

    В Сигме сейчас кстати еще есть несколько машин по 540 тонн.

    JustDoIt

    • 18.10.2010
  • #10
  • Droshkin

    вольному — volvo!
    • 18.10.2010
  • #11
  • Хм.
    Я один не вижу разницы между плюсами?

    Единственное что заметил — указатели Т и топлива переехали внутрь ургов спидометра и тахометра.
    А внешне вообще не могу отличий найти

    Julika

    Теперь своя в доску 🙂
    • 18.10.2010
  • #12
  • Droshkin

    вольному — volvo!
    • 18.10.2010
  • #13
  • Julika

    Теперь своя в доску 🙂
    • 18.10.2010
  • #14
  • Adrian

    • 18.10.2010
  • #15
  • G Plus

    пойдем кудябликов настреляем, пожарим и съедим
    • 18.10.2010
  • #16
  • даже не знаю че сказать, патамушта в обычном гольфе не ездил
    но после плюса чета уже и не хочецца в обычный С,D-класс, как-будто на асфальте сидишь, хотя для тех кто любит рулить «лежа» — плюс точно не понравится

    сдвижные задние сидухи не раз выручали
    багажник вроде смотрится маленьким, но при поездке на юга втроем хватило за глаза
    места на задних сиденьях немеряно, и впереди у колен запас большой, и сзади трое умещаются спокойно

    Сложение достоинств

    Просторный, трансформируемый салон и красивая внешность – что еще надо компактвэну, чтобы достойно встретить покупателей?

    Если бы не огромный хромированный паук всемирно известной эмблемы, и не узнаешь в этом симпатяге “Фольксваген”. Ведь “народные”, особенно в последние годы, редко получаются красивыми. Скорее, их внешность умышленно делают “нейтральной”, чтобы как можно больше потенциальных покупателей сочли ее приемлемой. Вот немцы и расхватывают “Гольф” по четверти миллиона в год. А нам, да за такие деньжищи, подавай “конфетку”.

    Пожалуйста – получите! Уж этот-то не может не понравиться. В отличие от “Гольфа” обычного, “Плюс” явно метит в однообъемники – линия ветрового стекла почти незаметно переходит в абрис капота, а убеждающим аккордом звучат маленькие треугольные окошки перед дверьми. Бесполезные в смысле улучшения обзорности, но отвечающие представлениям об экстерьере компактвэнов на 100 процентов. Легкая покатость крыши к корме также радует глаз. Настолько, что “Гольф” обычный, пожалуй, смотрится рядом с “Плюсом” примитивным фургоном. Главное же отличие от прародителя – наползающие на крылья красивые фары с ровными рядами из трех отражателей: большим, средним и маленьким.

    Но вся фишка в том, что конкурировать новичок будет не только с “Гольфом”. Точнее, продавцам как раз не хотелось бы внутренней конкуренции. “Плюс” должен сразиться на рынке с компактвэнами от “Форда”, “Рено” и “Опеля”, ибо предыдущий боец, “Туран”, эту миссию благополучно провалил. И не только потому, что издевательски дорог. С такой пресной внешностью, будто созданной по запылившемуся в шкафу дизайн-проекту 90-х годов, в ценовом сегменте порядка $30 000 делать нечего. Во всяком случае, в России. Другое дело “Гольф-Плюс”, задуманный как нечто промежуточное (ведь в Германии тот же “Туран” сметают из шоу-румов по 100 000 в год), но у нас призванный заполнить внушительную брешь в модельной гамме.

    Удобство – во главу угла

    Ну что ж, посмотрим, что “вэнистого” у него внутри. Прежде всего – высокая посадка. Благодаря увеличившейся на 95 мм высоте (длина и ширина по сравнению с “Гольфом” практически не изменились), стало возможным приподнять передние сиденья на 75, а задние – даже на 85 мм. Автоматически прибавилось простора для ног сидящих сзади – так обычно и бывает, когда посадка становится более вертикальной. В отличие от “Гольфа” здесь совсем другая передняя панель, с двойными, друг над другом, дефлекторами системы отопления и вентиляции. С такими не надо кропотливо подбирать направления потоков воздуха – дует, куда следует. К посадке за рулем никаких претензий – тут у “Фольксвагена” промашек не бывает.

    Сдвижные на 160 мм задние сиденья позволяют, даже не складывая их, варьировать объем багажника от 395 до 505 литров. А уж если сложить, получится почти полтора кубометра. Независимая регулировка, как продольная, так и по углу наклона спинок, дает задним пассажирам неведомый в обычных хэтчбеках комфорт. Правда, в “спальное” положение можно наклонять спинки только передних сидений – задние места всегда сидячие. В комплектации “Комфортлайн” предусмотрены откидные столики в спинках передних сидений и выдвижные ящики под ними. Ящички в потолке доступны, в отличие от перчаточного, и задним пассажирам, а также объемистые карманы в дверях окончательно убеждают в том, что ты сидишь в семейном, удобном для дальних путешествий автомобиле.

    Ему бы пару пристяжных.

    На ходу “Гольф” с плюсом ведет себя точно так же, как и без оного. Жесткий-прежесткий на колдобинах, но в какую бы ни влетел – ощущаешь только бесшумный, упругий удар. Многорычажная задняя подвеска сохраняет почти оптимальную геометрию шасси практически при любом качестве асфальта, и машина цепко держит дорогу в повороте, даже если вы существенно превысили разумную скорость. В работе электроусилителя руля почти не найдешь недостатков, разве что при положении колес “прямо” хотелось бы сделать управление чуть “потуже”. Тормоза вне всякой критики – расстояние, которое проходит педаль от верхнего упора до начала фазы интенсивного нарастания давления в гидроприводе, выверено настоящими мастерами своего дела – немцы знают толк в таких вещах.

    Читайте также  Чем отличается резина от силикона?

    Четкость работы рычага КП – пожалуй, предельная для машины с поперечно расположенным мотором. При этом ни малейшего ощущения реактивного момента от качающегося на опорах силового агрегата не возникает. Сцепление хочется выжимать по делу и просто так, каждый раз чувствуя, как идеально вычерчена конструктором кинематика подвижных частей “корзины”. Можно почти бросить педаль, но скорость нажимного диска в самом конце хода падает до комфортного минимума, и сцепление “берет” с мягким, безболезненным толчком. Кстати, ассоциации с гидромуфтой возникают и в “ползущем” режиме в пробках – даже случайно топнув по педали газа, вы с удивлением замечаете, что рывка не последовало. Вот именно такому вниманию к мелочам предстоит учиться тем, кто еще вчера, занимаясь плетением соломенных циновок, вдруг обнаружил, что производство автомобилей, оказывается, довольно прибыльный бизнес.

    И лишь хилый 102-сильный мотор портит впечатление от машины. Соответствуя современным требованиям пассивной безопасности и комфорта, “Гольф-Плюс” догнал по массе “Волгу”. Конечно же, “лошадей” ему нужно раза в полтора больше. А с 8-клапанным 1,6-литровым ветераном, которого немцы уже несколько раз обещали отправить на пенсию, быстро привыкаешь давить на газ до упора, поддерживая высокие обороты. То есть в городе, управляя такой машиной, уподобляешься мартышке – шуровать рычагом КП и топать по педали сцепления приходится чуть ли не ежесекундно. Но ситуации, когда приходится отказываться от обгонов, досадуя на тупость мотора, все равно возникают регулярно. Эх, сюда бы 150-сильный 2,0 FSI, и к сумме достоинств внешности и удобного салона приплюсуется еще и динамика. Но близок локоть.

    В списках не значится

    Помимо бензиновых 1,6-литрового и 2,0 FSI, “Гольф-Плюс” для России комплектуют дизелями. 1,9-литровый развивает 105 л. с., а 2-литровый – 140 л. с. Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый “автомат” (кроме базовой комплектации “Трендлайн”) либо роботизированная “механика” DSG (только с дизелями).

    Любопытно, что, по сути, представляя теперь отдельный класс автомобилей, “Плюс” не афиширует свое отличие от простого “Гольфа”. В проспектах и прайс-листах – да, есть такой, а юридически – вроде и нет. Никаких шильдиков “Plus” вы на машине не найдете. Да и в свидетельстве о регистрации будет написано просто “Фольксваген-Гольф” – стало быть, “гаишники” обе модели не различают. Почаще бы так, а то обычно бывает наоборот – треплют нам нервы из-за каких-то ерундовых несоответствий.

    Потому что, беря пример с таможенников, обожающих экспортные пошлины запретительного характера, руководство “Фольксвагена” традиционно делает все, чтобы покупатели брали машины с самыми дохлыми моторами и в минимальной комплектации. Так, доплата за 2-литровый мотор превышает $6000, поскольку придется брать “Гольф-Плюс” уже в более дорогой комплектации “Комфортлайн” или “Спортлайн” и с 6-ступенчатой КП. Причем одна только доля лишних 48 л. с. в этой доплате составляет $4000! И без того достаточно дорогой ($21 263) базовый “Плюс”, представьте себе – без кондиционера! Естественно, вы его закажете, доплатив аж $1483. Ну, без металлика за $546 и люка за $981 мы как-нибудь обойдемся, но зимний пакет с обогревом сидений за $502 действительно нужен.

    Итак, если вы согласны ездить чинно и неторопливо, “Гольф-Плюс” вам обойдется в $24 000, с “автоматом” – минимум в $27 000. То есть тысяч на пять дороже “Сценика”, “Си-Макса” и “Зафиры” в равной комплектации, уступая им по простору салона и мощности двигателя. На “Плюс” с 2-литровым двигателем готовьте около $30 000, постаравшись при этом забыть, что за такие деньги предлагают японские вседорожники. А среди дорогих компактвэнов “Гольф-Плюс” автомобиль пусть и безупречный, но все же банальный, явно проигрывает 6-местной “Хонде-FR-V” – машине не только более красивой и вместительной, но и с изюминкой.

    Удобный салон, высокое качество отделки и сборки, широкий перечень опций

    Благодарим автосалон “АВТО АЛЕА” за предоставленный автомобиль

    Комментарии к фотоматериалам

    Фото 2. СИНЯЯ ПОДСВЕТКА приборов – фирменный стиль. А мелкие деления шкал намекают на точность до 5 градусов и 3,5 литра

    Фото 3. Подлокотник заднего сиденья служит СТОЛИКОМ для обеда в машине

    Фото 4. В ПОТОЛКЕ – галерея из четырех ящичков. Только не советуем прятать там тяжелые вещи – упадут на голову

    Фото 5. При включенном кондиционере не кладите ПЕРЧАТКИ в предназначенный для них ЯЩИК – кожа задубеет от холода

    Фото 6. Заднее сиденье не только складывается, но и ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД-НАЗАД по частям. Да и спинки можно наклонять кому как удобно

    Фото 7. ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИЧЕК под сиденьем только в “Комфортлайне”. Но даже в базе сбоку от кресла – емкий карман

    Фото 8. К УСЛУГАМ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ дефлекторы климатической установки, подстаканники и 12-вольтовая розетка

    Фото 9. В максимально грузовом варианте в этом трюме поместятся с ДЕСЯТОК ЧЕМОДАНОВ

    Фото 10. СЛОЖИВ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ полностью, мы получаем почти полтора кубометра багажного объема. А главное, практически ровную погрузочную площадку

    Текст: Антон Уткин

    Фото: Максим Гончаров

    Seat Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общи .
    Авто Центр

    Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на ав .
    Тест-драйв

    В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен .
    Тест-драйв

    Отзывы про Volkswagen Golf Plus

    Покупал машину в начале 2008 года. Рассматривал многие варианты, в основном корейцев. Вначале выбирал между киа и хюндаем. Да, машины напичканы опциями, на это можно купиться. Уже практически взял Киа читать отзыв

    Приобрела автомобиль в ноябре 2009 года, к началу июля пробег уже 30 тыс., автомобилем довольна, за 20 с лишним тыс. долл. получила вполне сносное авто, салон просторный, мой рост 1, 78 м, при этом на читать отзыв

    Обзор Volkswagen Golf Plus

    Volkswagen Golf Plus – субкомпактный минивэн, собранный на платформе Гольфа 5, который с трудом влез в нишу автомобилей Гольф-класса. Микроавтобусная практичность не ценится в СНГ, поэтому он больше пришелся по вкусу автолюбителям из Европы и Америки.

    Общие сведения о модели

    Фольксваген Гольф Плюс – субкомпактвэн, который выпускался в течение 9 лет с 2005 по 2014 год. В последний год конвейерного производства разработчики заменили его на Golf Sportsvan. Визуально и по техчасти автомобиль схож с:

    • Kia Venga;
    • Toyota Bb;
    • Opel Meriva;
    • Ford B-Max.

    В 2004 году автоконцерн VAG объявил о презентации обновленного варианта 5-го Гольфа. Субкомпактвэн стал первой машиной Фольксваген, которая поставлялась на российский рынок с:

    • турбированным мотором;
    • роботизированной коробкой.

    Через пару лет в Парижском автосалоне состоялась презентация CrossGolf – внедорожной модификации Гольфа Плюс. Автомобиль собирался специалистами VW Individual, которые создали:

    • CrossPolo;
    • Golf R32.

    Однако CrossGolf выпускался исключительно с передним приводом и только с двумя типами бензиновых и дизельных моторов.

    Технические характеристики Volkswagen Golf Plus

    Компактный автомобиль построен на базе платформы PQ35, которая является эталоном технического прогресса. Теперь стандарты качеств, предъявляемые к автомобилям бизнес-класса, перекочевали в более бюджетный сегмент.

    Двигатель

    Изначально разработчики планировали оснащать субкомпактвэн только 4 видами силовых агрегатов:

    • бензиновыми – 1.4 л и 1.6 FSI;
    • турбодизельными – 1.9 л и 2.0 л.

    Но ближе к середине 2005 года диапазон моторов для Фольксваген Гольф плюс расширился. Дополнительно автомобиль комплектовался:

    • бензиновым движком на 1.6 л;
    • 90-сильным турбодизелем;
    • 2-литровым FSI.

    В зависимости от типа силового агрегата, автомобиль выдает от 75 до 150 лошадей . В России наибольшим спросом пользуется Гольф Плюс с турбированным и атмосферным движком на 1.4 и 1.6 л соответственно. И если вас не сильно волнуют параметры динамики, то субкомпактвэн с мотором 1.6 MPI мощностью 201 л.с. станет оптимальным вариантом.

    Активные водители наверняка захотят приобрести авто с турбированным «сердцем». Но имейте в виду, что с дизельными агрегатами 1.9 TDI часто возникают проблемы после 70 000 км пробега. В первую очередь выходит из строя турбина и ролики ГРМ.

    Ходовая часть

    Трансмиссия усовершенствованного пятого Гольфа представлена разными вариантами коробок передач:

    • 5- и 6-ступенчатой механикой;
    • 6-скоростным автоматом;
    • роботизированной с DSG.

    Немецкий производитель не изменяет традициям, поэтому оснастил автомобиль двумя типами подвесок:

    • спереди – независимой со стойками МакФерсон;
    • сзади – многорычажной независимой балкой.

    Чтобы сохранить комфортную управляемость автомобилем, пришлось сделать подвеску более жесткой. Вне зависимости от комплектации, Volkswagen Golf Plus выпускается только с передним приводом.

    Особого внимания заслуживает модификация авто с коробкой передач DSG. Ее нечетные и четные ряды обладают индивидуальными дисками сцепления. Поэтому при вождении вы не почувствуете неприятных толчков при переключении скоростей.

    Читайте также  Чем отличаются активные силы от пассивных?

    Если вы считаете, что Фольксваген Гольф плюс – неубиваемый субкомпактвэн, то ошибаетесь. Автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании. Как показывает практика, первыми из строя выходят:

    • подшипники ступицы;
    • опорные подшипники стоек;
    • рулевые тяги;
    • блок управления водительской двери;
    • вентилятор печки.

    Но если вы готовы загонять авто на СТО после каждых 100 000 км пробега, машина будет служить верой и правдой в течение многих лет.

    Базовое оборудование

    Штатное оборудование компактного минивэна мало отличается от такового у 5-го Гольфа. В базу автомобиля входят:

    • противобуксовочная система;
    • крепление для автокресла;
    • галогеновые передние фары;
    • датчик внешней температуры;
    • 15-дюймовые диски;
    • электропривод зеркала заднего вида;
    • регулируемые подголовники;
    • иммобилайзер;
    • центральный замок;
    • боковые и передние подушки безопасности;
    • шторки безопасности;
    • штатная аудиосистема;
    • регулируемая рулевая колонка;
    • полноразмерная запаска.

    Вне зависимости от модификации, автомобиль оснащен системами ESP и ABS.

    Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

    Салон

    К интерьеру стильного VW Golf plus практически нет претензий. И хотя его оформление похоже на таковое у 5-го Гольфа, различия все-таки есть. Обновленный автомобиль получился выше собрата, поэтому внутренний дизайн пришлось переработать:

    • расширилось внутреннее пространство;
    • панель управления переместилась вверх;
    • на торпедо появилось 8 дефлекторов.

    Видоизмененная приборная панель впоследствии появилась и в других моделях VAG. К примеру, можете сравнить переднюю часть салона субкомпактвэна с Volkswagen Tiguan.

    Отличительные черты салона VW Golf plus:

    • высокая посадка;
    • качественная отделка дверец пластиком;
    • подсвета в передней и задней части салона.

    Фольксваген Гольф плюс – отличное решение для семейных пар с детьми. Вместительный автомобиль отличается универсальностью. При необходимости задние кресла складываются в пропорции 60/40, что позволяет увеличить полезную площадь багажного отсека. Также для перевозки длинномеров можно полностью разложить пассажирское переднее сиденье.

    Стоимость и комплектации Гольф плюс

    Как и в случае с VW Golf 5, субкомпактвэн выпускается в нескольких комплектациях – от Trendline до Sportline.

    На российском рынке можно приобрести Volkswagen Golf Plus с 4 типа двигателей: двумя бензиновыми и двумя – дизельными. Стоимость напрямую зависит от мощности силового агрегата:

    • бензиновый 1.6 л – 21 3000$;
    • бензиновый 2.0 FSI – 28 000$;
    • дизельный 1.9 TDI – 25 700$;
    • дизельный 2.0 TDI – 27 500$.

    Компактный минивэн с бензиновым мотором и 6-скоростным автоматом обойдется на 1 600$ дороже. А вот за дизельную модификацию с роботом DSG придется доплатить еще 1 750$.

    Автомобили комплектации Sportline и Comfortline обойдутся еще дороже. При желании в Фольксваген Гольф плюс можно добавить еще 72 опции:

    • спортивную подвеску;
    • кожаную обивку салона;
    • отделку торпедо из дерева;
    • биксеноновые адаптивные фары;
    • навигационную систему с цветным дисплеем и т.д.

    Но «нафаршированный» автомобиль будет стоить недешево. К примеру, Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

    Расход топлива VW Golf Plus

    Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
    1.2 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
    1.2 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
    1.4 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод 6,3 Бензин АИ-95
    1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,5 Бензин АИ-95
    1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6 Бензин АИ-95
    1.6 л, 102 л.с., бензин, робот, передний привод 6,8 Бензин АИ-95
    1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95

    Отличия от других моделей VW

    По сути, VW Golf plus – это тот же пятый Гольф, но с видоизмененным кузовом. Автомобиль отличается от предшественника:

    • удлиненной кормой;
    • улучшенной головной оптикой;
    • более выразительным передним бампером;
    • другой формой задних дверей;
    • треугольными окошками в передних стойках;
    • более вместительным багажником;
    • приподнятой приборной панелью;
    • вертикальным расположением кресел;
    • просторным и стильным салоном;
    • более жесткой задней подвеской.

    Все отдельные декоративные элементы интерьера остались такими же, как у предшественника.

    Плюсы и минусы Фольксваген Гольф плюс

    По сравнению с Volkswagen Golf 5, компактный минивэн прибавил в высоте. Это добавило автомобилю как плюсов, так и минусов. К неоспоримым преимуществам Гольфа можно отнести:

    • хорошую маневренность;
    • отличный климат-контроль;
    • небольшой расход топлива;
    • износостойкие стойки стабилизаторов.

    Недостатков у авто не так много – дизайн кузова на любителя, недостаточная звукоизоляция, посторонние шумы при работе климат-контроля.

    Интересные факты о модели VW Golf Plus

    Некоторые автолюбители критикуют Фольксваген за выпуск «улучшенной» версии пятого Гольфа. По техническим и эстетическим показателям она не превосходит «собрата», а вот стоит на 1 000$ дороже.

    Интересные факты о Фольксваген Гольф плюс:

    • Volkswagen Golf Plus имеет те же варианты комплектации, что и 5-й Гольф;
    • субкомпактвэн от VAG стал первой моделью автоконцерна, которая поставлялась в РФ с роботизированной коробкой DSG-7;
    • автомобиль VW Golf plus выпускается исключительно в виде 5-дверного компактного минивэна;
    • обновленный Гольф выше Golf V на 113 мм.

    Несмотря на критику, автомобиль приглянулся многим европейцам, которые давно хотели обзавестись компактным, но вместительным минивэном.

    Резюме

    Volkswagen Golf Plus – надежная модель от VAG, которая подойдет семейным людям. Как и любое авто, она имеет свои плюсы и минусы, но своих денег стоит. По заявлению большинства автовладельцев, машина не требует трепетного отношения.

    Volkswagen Golf Plus (2004-2014) – семьянин

    Фольксваген Гольф Плюс дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на базе VW Golf V. По сравнению с классическим Гольфом версия Plus получила более широкий и немного удлиненный кузов, благодаря чему в салоне стало просторнее.

    Исполнение

    Интерьер имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь.

    Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди.

    Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо.

    Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался набором подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

    Бензиновые двигатели

    Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим моделям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Оба получили ременный привод ГРМ (7-13 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

    1.4 MPI, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитали переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль становился неплохим вариантом для передвижений по городу.

    Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы.

    1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Одна из повторяющихся неисправностей – выход из строя модуля зажигания. К счастью, он не слишком дорог – свыше 2000 рублей за аналог.

    Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняют недуг.

    После 150-200 тыс. км 1.6 BSE нередко начинает подъедать масло — залегают кольца. За замену колец и маслосъемных колпачков придется заплатить около 40 000 рублей.

    Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

    К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны.

    150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

    И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть — и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

    Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом (от 20 000 рублей). У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора.

    В 1.2 TSI подводит актуатор турбонагнетателя.

    Дизельные двигатели

    Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.

    Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.

    Читайте также  Чем отличаются антифризы разных цветов?

    После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за рем. комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.

    Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.

    Коробки передач

    Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач.

    Сцепление 7-ступенчатого робота может износиться после 100 000 км (30-40 тыс. рублей за комплект плюс 5000 рублей за работу).

    Порой приходится ремонтировать мехатроник или менять изношенную вилку. Затраты составят свыше 50 000 рублей.

    Вопреки ожиданиям, подвести может и механическая коробка передач. После 150-250 тыс. км могут зашуметь подшипники. Стоимость восстановительного ремонта составит 20 000 рублей.

    Реже всего нарекания возникают к японскому автомату Aisin 09G/TF-60SN.

    Ходовая

    В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.

    Сайлентблоки передней подвески (2-3 тыс. рублей) приходится обновлять после 100 000 км пробега. Резино-металлически детали задней оси (300-600 рублей) служат дольше — свыше 150-200 тыс. км.

    С возрастом нет-нет да и обламывается виток одной из пружин (чаще передней — 2-7 тыс. рублей).

    Передние и задние ступичные подшипники могут прийти в негодность после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-9 тыс. рублей).

    Чуть позже могут потребовать внимания наружные или внутренние ШРУС. Оригинальные шарниры идут в сборе с полуосью — около 30 000 рублей, аналоги доступны за 3-5 тыс. рублей.

    Другие проблемы и неисправности

    Со временем отслаивается лакокрасочное покрытие, и обнаруживаются очаги коррозии внизу дверей, на колесных арках и порогах. За восстановление «товарного вида» попросят в районе 30 000 рублей.

    Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, дверные замки (микровыключатели), или перегорают светодиоды в задних фонарях (3000 рублей за ремонт или 12 000 рублей за оригинальный фонарь). Периодически приходится восстанавливать перебитую проводку в защитных гофрах кузов-дверь.

    По прошествии 200-250 тыс. км внимания может захандрить моторчик отопителя (2-14 тыс. рублей) либо привод одной из заслонок климатической установки.

    Рынок

    Ценник на подержанный Фольксваген Гольф Плюс стартует с отметки 300 000 рублей. Ухоженные экземпляры значительно дороже. Большинство автомобилей были пригнаны из Германии. Они зачастую хорошо оснащены, поэтому внутри можно найти климат-контроль, электропривод стекол и зеркал.

    Volkswagen Golf Plus: на размер больше, на порядок практичнее

    Машина не самая свежая. Но, с точки зрения универсальности и выездов большой компанией, по-своему уникальна.

    Golf Plus играет в очень узкой нише. Кроме него там есть, пожалуй, только Citroёn C3 Picasso да родственная Skoda Roomster, Есть еще Opel Meriva, но в текущей генерации она малость подраздалась и углубилась.

    А Golf Plus пока остается вещью в себе. Он чуть выше, шире и длиннее, чем обычный «Гольф». И это заметят, в первую очередь, задние пассажиры.

    Для сумок отсек тоже подрос: он стал глубже и вместительнее. При желании среднюю секцию можно сложить. Получится, с одной стороны, столик с подстаканником; с другой — лючок для длинномеров. Зима же на дворе, сноуборды где-то надо перевозить.

    По-моему, столик с подстаканником заказывать надо сразу: третьему посерёдке все равно неудобно в ногах будет. Вдвоем зато — раздолье. Места для коленей с ощутимым запасом, голени не упираются в передние сидения, а над головой — сплошной воздух. Потолок-то здесь огого какой высокий!

    Место водителя — утилитарно и незатейливо. По сути, все элементы мы уже неоднократно видели на всех остальных моделях концерна: 4 дефлектора воздуховодов — на «Тигуане», блок климата, руль и комбинации приборов — на Polo, Touran, Golf.

    Эргономически — идеально: «музыка» и климат регулируются без отрыва глаз от дороги, вслепую, с минимальной тренировкой. Подрулевые переключатели на баранке точно рассчитаны под положение рук «без десяти два» — пальцы на них сами ложатся. Это — «пять».

    Зато сидение водителя превосходное. Длина подушки, дистанция между валиками боковой поддержки, форма спинки и даже подгонка подголовника оптимальны для среднего роста в 170-180 см. Сидишь уютно, упруго, в меру жестко, и даже через 100 километров без остановки не хочется размяться.

    И вот эти все «в меру», «впору», «аккурат» — и есть философия этой машины.

    Я всегда считал Golf образцовой машиной. Он едет не лучше и не хуже многих одноклассников — он едет в самый раз. Упруго на гребёнке, жестковато и без раскачки на проселке, монолитно по трассе.

    Любопытный факт: несмотря на внушительную высоту, его не сдувает встречными фурами. Факт немаловажный: у меня в личном пользовании когда-то был Roomster на «гольфовских» агрегатах. Так по дороге на Челябинск каждая встречная фура норовила опрокинуть его набок набегающим потоком воздуха. Плюсовому «Гольфу» же при схожих габаритах и настройках это нипочем!

    Он понятен по рулю и предсказуем в скольжениях. Которые, конечно, оперативно гасит система стабилизации. Но и без нее занос кормы корректируется маленьким и плавным движением баранкой.

    У нас на тесте была относительно простая комплектация с атмосферным мотором 1,6 л и DSG. К первому претензий никаких: на свои 100 с хвостиком лошадей он везет порядочно.

    Обгоны, правда, надо просчитывать заранее и крутить «повыше» — он оживает в диапазоне 4000-5000 об/мин. При монолитном размеренном движении DSG чудо как хороша, при рваном городском ритме — плутает между первой и второй, а потому подёргивается, о чем мы уже неоднократно писали.

    На шипастой зимней резине он немного шумноват — слышно шуршание из колесных арок. Зато мотора не слышно совсем. Что приятно: на других моделях VW с этим атмосферником его немелодичное дребезжание надоедает. В Golf Plus же посторонние звуки из-под капота удалось свести почти на нет.

    Да и вообще к нему трудно придраться. Добротный автомобиль добротен во всем: в плечах не жмет, на макушку не давит, чемоданы перевозит, хорошо разгоянется и уверенно тормозит. Да, еще и кошелек не особо опустошает. Мотор 1,6 л даром что «старомоден» (без турбин и прочих компрессоров), зато цепь ГРМ меняется раз в полторы сотни тысяч километров. А расход в смешанном цикле реально уложить в 7-8 литров.

    Производитель рекомендует Аи-95, но по личном опыту эксплуатации такого двигателя могу сказать, что 92-й с «Газпромнефти» потребляет тоже с удовольствием. Разница в приёмистости незначительная, а по деньгам — очень даже.

    А самое приятное, что компромиссный, по сути, автомобиль к компромиссам как раз не располагает! Просторный салон не оборачивается огромными габаритами, машина не сильно выходит за рамки обычного универсала гольф-класса, при этом дает все-таки гораздо больше.

    Такой вот парадокс. С приставкой «плюс».

    Volkswagen Golf Plus: цена вопроса

    Базовый ценник с рекламного биллборда — 612 000 рублей. Но это за версию с мотором 1,4 л (80 лошадок), что совсем кисло. Модификация с нашим мотором 1,6 л стоит от 653 000 рублей. Доплата за DSG составит 66 тысяч.

    От 711 000 стоит версия с турбированным движком 1,2 л. Несмотря на смешной объем, отдача больше, чем у атмосферника 1,6 — 105 л.с. супротив 102. Самый мощный в гамме двигатель — 1,4 с турбиной. Отдача — 122 л.с. С «ручкой» такой обойдется в 735 000, с DSG — минимум в 801 000.

    Начиная с базовой комплектации, есть 6 подушек безопасности, активные подголовники, центральный замок с дистанционным управлением и электростеклоподъемники по кругу. Кондиционер для базы — опция. Равно как и ESP.

    + Просторный салон не в ущерб общим габаритам; эталонная эргономика; вместительный багажник
    Скрипы панели, неровная работа DSG при монотонном движении на малых скоростях
    Данные приведены для Volkswagen Golf Plus с мотором 1,6 л и DSG
    Двигатель Бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4 в ряд
    Рабочий объем, см³ 1595
    Макс. мощность, л.с./об./мин. 102/5600
    Макс. крутящий момент,
    Нм/об./мин.
    148/3800
    Привод Передний
    Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с 2 сцеплениями
    Передняя подвеска McPherson
    Задняя подвеска Многорычажная
    Передние тормоза Дисковые
    Задние тормоза Дисковые
    Максимальная скорость, км/ч 184
    Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,8
    Размеры, мм
    длина 4204
    ширина 1759
    высота 1592
    колесная база 2578
    дорожный просвет 88 (при полной загрузке)
    Снаряженная масса, кг 1 414
    Шины 185/65 R15
    Объем багажника, л 395-1450
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 9,1
    загородный цикл 5.5
    смешанный цикл 6.8
    Емкость топливного бака, л 55

    За тестовый автомобиль благодарим официального дилера VW, «Автобан-Запад-Плюс»