Чем отличается ГБО 4 поколения от 5?

Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений

Газобаллонное оборудование существенно экономит деньги автовладельцам, активно использующим свой транспорт. ГБО в своём развитии прошло несколько этапов. Появилась пятая усовершенствованная версия, которая демонстрирует принципиально новый подход к переоснащению двигателя с бензина на газ. Эта статья о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 поколения, какие у них достоинства и недостатки.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Более современная версия ГБО упрощена до предела и по максимуму использует конструктивные элементы штатной топливной системы.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

Высокотехнологичное 5-го поколение устанавливают на машины с самыми сложными силовыми агрегатами.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции + ВИДЕО

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
  • Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
  • Повышенная мощность и динамика
  • Простота в обслуживании

ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Читайте также  Чем отличаются зимние дворники от летних?

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Скачать PDF

Перед тем, как узнать, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения, следует кратко рассмотреть принцип работы оборудования и его преимущества в целом. В основном все газовые системы отличаются между собой узлом управления и способом подачи топлива. По сравнению с бензиновым мотором, установка на газу позволяет значительно сэкономить. В качестве рабочего наполнителя выступает смесь пропана и бутана или метан. С началом появления ГБО в широком использовании, установка системы была на порядок дешевле, как и стоимость газа.

Однако с течением времени все изменилось. Двигатели автомобилей стали сложнее, следовательно, и газовое оборудование потребовало модификации. На сегодняшний день разработано 5 поколений агрегатов на газу, в разработке шестое.

Содержание

  • Основные отличия
  • Разница в мощи и динамике
  • Обслуживание
  • Важные моменты

Основные отличия

Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения, рассмотрим далее. Это две самых популярных разновидности в настоящее время. Пятая серия имеет существенные преимущества перед четвертой. Основное отличие состоит в использовании газа 5 варианте не в парообразном, а жидком виде.

Система 4 серии требует предварительного разогрева редуктора и газовой смеси, что определяет плотность использования и влияет на ее объем. В 5 поколении применяется жидкая вариация газа, которая при смене температуры меняет плотность минимально. Также в этой версии усовершенствован алгоритм контроля состояния топлива. То есть, если плотность меняется, автоматически вносятся необходимые поправки.

Еще одним отличием между рассматриваемыми поколениями является наличие в 5 модели прокачивающего насоса, обеспечивающего непрерывную подачу топлива. Четвертая серия предполагает использование прогрева редуктора при помощи моторной охлаждающей жидкости. Такая схема приводила к возникновению серьезных неисправностей, поскольку, необходимо было разрезать элементы системы, устанавливать переходники, тройники и прочие детали для подвода жидкости. В 5 поколении редуктор не применяется, в систему силового агрегата без надобности вносить дополнительные корректировки.

Разница в мощи и динамике

Четвертое поколение ГБО оснащено форсунками, открытие которых для впрыска занимает 2,5 мс., что создает определенные неудобства. В пятой версии используются современные аналоги, импульс реакции которых составляет не более 0,6 мс., что исключает необходимость использования впрысков в экстренном режиме на современных моделях двигателей.

Из-за неспешных форсунок, в оборудовании 4 поколения заметна незначительная потеря мощности, динамических характеристик и отсутствие дозированной подачи топлива. В 5 версии контрольные тесты подтверждают повышение динамических показателей и мощности.

Обслуживание

Существенным отличием между рассматриваемыми поколениями ГБО являются условия обслуживания систем. В 4 серии требуется проведение периодической очистки и замены редуктора, аналогичные процедуры по эксплуатации газового инжектора, регулярная корректировка системы впрыска. В 5 поколении не требуется делать ничего из вышеперечисленных манипуляций. Достаточно просто в срок осуществлять замену фильтра насоса.

Кроме того, в более новом варианте газового оборудования используются комплектующие высокого качества. Например, резиновые трубки заменены на пластиковый аналог, что позволяет не беспокоиться длительное время на предмет пропускания газа. Благодаря максимально герметичным соединениям, в салон не проникает даже малейший запах топливной смеси. Подобные погрешности характерны для ГБО 4 поколения, особенно после длительной эксплуатации патрубков из резины.

Можно сказать несколько слов в пользу 4 серии. Дело в том, что 5-я модель, несмотря на все свои преимущества, чувствительна к неочищенной газовой смеси, имеет сложную конструкцию и невысокую ремонтопригодность. Следовательно, для эксплуатации на отечественных дорогах, это можно отнести к минусам системы.

Читайте также  Чем отличается паркетник от кроссовера?

Важные моменты

С развитием газового оборудования увеличилось количество соответствующих заправок, что позволяет отправляться в дальний путь, без переживаний о невозможности дозаправки. Пропанобутановая смесь намного популярнее у водителей, чем метан, поскольку, последний имеет существенные недостатки и низкое качество.

Каждая деталь 4 версии газового оборудования унифицирована, что исключает возможность ошибки при монтаже. Невзирая на подорожание услуг по установке газовой системы, ее использование позволяет экономить в среднем 50% на одном литре топлива, если сравнить стоимость газа и 95 бензина. Много чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения по принципу работы и характеристикам в пользу новой модели. Однако некоторые специалисты считают для Восточной Европы и России оптимальным вариантом именно 4 серию.

Отличие ГБО 4 и 5 поколений

Заплатить больше и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом?

  • Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
  • Повышенная мощность и динамика
  • Простота в обслуживании

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем…

Да системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты).

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность газобаллонноого оборудования пятого поколения – использование газа в жидком виде, вместо парообразного. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газ используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, то автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Визуализация процесса подачи жидкого газа по первой разработке «Виалле» 1995 года для ГБО 5

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Десяти минутный рассказ о преимуществах и недостатках ГБО 5 по сравнению с предшественниками

Какая разница между ГБО четвертого и пятого поколений

Установка газобаллонного оборудования на авто – это довольно популярная мера экономии на топливных расходах. Возможно, поэтому сами установки постоянно модернизируются, и сегодня на рынке уже распространено оборудование пятого поколения. В чем существенное отличие ГБО 5 поколения от 4 варианта, попробуем разобраться.

Поколения газобаллонного оборудования

Если быть точным, существует всего три поколения ГБО, которые обладают важными отличиями. Однако между ними принято выделять промежуточные звенья. В результате получается 5 серий оборудования, хотя некоторые эксперты уже выделяют и шестую. Новая технология пока только начинает применяться на практике в Европе. До России она доберется, вероятно, только через несколько лет, так что на сегодняшний момент подробной информации о ГБО 6 просто нет.

  1. ГБО первого поколения монтировались только в карбюраторные двигатели. Установки отличались небезопасностью, нередко происходили возгорания из-за частой разгерметизации. Они еще назывались вакуумными, так как в редукторе действовал вакуумный запорный клапан.
  2. Главное отличие 2 серии заключалось в замене запорной арматуры по принципу вакуума на электромагнитный механизм. Это позволило прямо в машине переключаться с бензина на газ, а также облегчило запуск двигателя в условиях холода.
  3. Поколение № 3 называют прорывом в технологии, так как его стало возможно устанавливать на инжекторном двигателе. Установка соответствовала требованиям ЕВРО-2 благодаря наличию датчиков температуры и уровня кислорода. Эти механизмы не позволяли запускать ГБО при аномальной температуре или при некорректной подаче газа в двигатель.
  4. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достигло возможности раздельного впрыска газа по цилиндрам двигателя. Прорывное достижение улучшило стабильность работы автомобиля.

Рассмотрим, что перспективного принесла модернизация газового оборудования до 5 серии.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Новое поколение ГБО довольно сильно отличается от оборудования предыдущей версии. Вместе с ощутимыми преимуществами перспективная технология несет в себе и ряд недостатков, поэтому о данной системе следует поговорить поподробнее.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом ГБО пятого поколения стала возможность простого запуска двигателя без предварительного разогрева бензиновым топливом. А также технология несет в себе и другие плюсы:

  • отсутствие редуктора;
  • пониженный расход топлива, который теперь почти соответствует бензиновым нормам потребления;
  • ГБО не вмешивается в механизмы охлаждения мотора;
  • конструкция не содержит шлангов, а состоит из пластиковых труб повышенного давления;
  • ГБО 5 поколения работают с большей мощностью.

Одним из наиболее ощутимых минусов такого ГБО является высокая цена и необходимость серьезного обслуживания. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы ГБО на авто 4 и 5 поколений.

Отличия газобаллонного оборудования пятого поколения от четвертого

Имеющиеся отличия двух систем можно условно поделить на базовые, разницу в технических характеристиках и отличия в сервисном обслуживании ГБО.

Базовые различия

Самое важное, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения – это применение газа, когда он находится в жидкой форме. К тому же оборудование может самостоятельно держать под контролем плотность топлива, оперативно меняя сбившиеся показатели. В результате на момент начала работы установка и газ не требуют предварительного согревания.

Читайте также  Чем отличается знак кирпич от движение запрещено?

В 5 поколении осуществляется непрерывная подача газа. Этому поспособствовало решение оснастить ГБО качающим насосом. В результате теперь не требуется применение приводящей к поломкам системы для обогрева редуктора. Его, кстати, в новом ГБО также нет. Базовые отличия позволяют сделать установку безопаснее, проще в эксплуатации и значительно понизить расход газа на 100 км.

Разница в мощности и динамике

Одной из инноваций в ГБО 5 серии стало использование технологичных форсунок, снижающих время для впрыска топлива с 2.5 миллисекунды у предыдущего поколения до 0.6 – у последнего. Из-за этого повышаются показатели динамики, мощности работы двигателя. Технология позволяет дозированно осуществлять подачу газа. К тому же модернизированные форсунки не требуют экстренного впрыска на современных моторах. Таким образом, различия между ГБО 4 и 5 поколения в мощности и показателях динамики также можно назвать существенными.

Разница в обслуживании системы

Оборудование 4 серии требовало большого внимания к обслуживанию, невзирая на используемый вид топлива: метан или пропан. Автовладельцу периодически приходилось:

  • чистить и менять редуктор;
  • проводить очистку и заменять инжектор;
  • довольно часто осуществлять коррекцию впрыска.

Единственное, что нужно делать владельцу ГБО 5 поколения – это своевременно заменять фильтры насоса. Каких-либо других манипуляций с расходными компонентами газовая установка не требует.

Еще один несомненный плюс новой модели – это долговечность комплектующих. Замена резиновых патрубков на пластиковые аналоги позволяет эксплуатировать ГБО без утечек топлива и специфического запаха газа, которые периодически можно ощутить в салоне машины ГБО 4 серии.

Однако сервисное обслуживание 5 модели обладает весомым недостатком. Рассматриваемая установка более технологична, следовательно, ее сложнее ремонтировать, она более требовательна к качеству топлива и дорожного покрытия, а также стоит гораздо дороже аналога предыдущей серии.

Таким образом, что выбрать: ГБО 4 поколения или ГБО 5 поколения, – зависит от комплекса факторов и личных предпочтений водителя. В любом случае в условиях проникновения на рынок оборудования нового поколения предыдущая серия не теряет своей актуальности благодаря простоте и надежности.

В чем преимущества ГБО 5 поколения

Газовые установки на автомобили набирают популярность, поскольку позволяют экономить на заправке. Такие системы массово монтируют даже на современные автомобили. С развитием автопрома эволюционирует и газовое оборудование. Для наиболее современных автомобилей с качественным электронным впрыском предусмотрено ГБО 5 поколения.

Что собой представляет ГБО

Система, которая позволяет транспортному средству двигаться на газе, называется ГБО. Такие установки могут работать на пропане (сжиженный переработанный газ) и метане (природный парообразный газ).

Голубое топливо лучше бензина тем, что обладает большим октановым числом (105 и выше). Способность сопротивляться детонации выше, поэтому свечи не так подвергаются нагару, а из выхлопной трубы выходит смесь чище, чем после бензина. Преимущество таких систем и в том, что в любой момент можно переключиться на бензин (дизель).

За время существования газовых конструкций для автомобилей сформировались отдельные поколения таких систем. Это происходит параллельно с совершенствованием самих двигателей.

Отличия и особенности ГБО 5

В газовом оборудовании на авто 5 поколения упростили схему, уменьшили количество элементов и автоматизировали процесс.

Сегодня самая современная система, применяемая в России, – именно пятая версия газобаллонного оборудования.

Существуют значительные отличия ГБО 4 и 5 поколений. В пятом семействе исключен редуктор, поскольку преобразовывать сжиженный газ в парообразное топливо больше не нужно.

Альтернатива редуктору – регулятор давления. Он «следит», чтобы величина рабочего давления (+5 бар от сжатия в баллоне) была стабильной. Это необходимо для предотвращения перехода газа в пар под действием тепла, выделяемого мотором.

Пятое поколение позволяет доставлять пропан до камеры сгорания в исходной жидкой фазе. Это возможно благодаря насосу, который встроен в баллон.

От него проведен трубопровод до топливной рейки (рампы). Параллельно идет обратная магистраль из рейки в емкость. По этому пути в баллон откачивается неиспользованный газ.

За откачку остатков пропана отвечает мультиклапан. Привычные для предыдущих версий медные трубы заменяются пластиковыми армированными.

Разработчикам пятого семейства ГБО удалось уйти от необходимости прогревать редуктор, потому как сам редуктор устранен. Таким образом, целостность трубок системы охлаждения не нарушается.

В оборудовании 4 поколения нужно перерезать трубки с охлаждающей жидкостью, а в месте разрыва монтировать тройники, что может привести к утечке тосола.

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 поколения от 5, кроме удаления редуктора. Для 5 семейства разработана новинка – быстрые электромагнитные форсунки. Скорость обработки импульсов впрыска позволяет инжектору реагировать за 0,6 миллисекунды. Именно такой показатель необходим современным точным двигателям для оптимальной работы.

Для сравнения: газовые форсунки в ГБО 4 открываются минимум за 2,5 мс. Уменьшение времени впрыска почти в пять раз позволяет не терять часть мощности, как это было в установках 4 поколения.

Еще одно новшество в ГБО Евро-5 – подключение форсунок к штатной рампе. По характеристикам инжекторы идентичны бензиновым форсункам. Размещать их на рейке лучше немного под другим углом (сбоку), чтобы сжиженное топливо не нагревалось от катушки.

Подобные форсунки – это шаг вперед, ведь есть возможность использовать штатные топливные карты. Бензиновый контроллер вносит коррективы, чтобы адаптировать ГБО к работе с топливной картой авто.

Пятое поколение не потребует частого обслуживания, как ГБО 4 поколения: исключен редуктор, а также стандартные газовые инжекторы, которые требуют периодической настройки.

Недостатки

У нового оборудования есть и минусы. Детали системы очень чувствительны к грязному газу, поэтому отремонтировать поломку такой конструкции не всегда возможно.

Несмотря на небольшое количество элементов, строение ГБО сложное. К минусам следует отнести и очень большие капитальные затраты по установке.

Монтаж систем 4 поколения дешевле, а эксплуатация и ремонт проще.

Для каких машин создана пятая версия оборудования

Новая версия устанавливается на современные автомобили. Оборудование пятого семейства может работать “в паре” с системами самодиагностики EOBD, OBD II и OBD III, а также со скоростными магистралями CAN. Предыдущие версии ГБО не подходят для подобных машин, поскольку угрожают перебоями в работе.

Процесс установки и принцип работы

Установка ГБО 5 поколения выполняется по такому алгоритму:

  1. Установите насос внутрь баллона.
  2. Проложите газопровод. Шланги сделаны из пластика, поэтому следите, чтобы не было перегибов.
  3. Монтируйте сам газовый баллон, подсоедините его к магистрали.
  4. Просверлите отверстия в рампе для газовых инжекторов и вмонтируйте их.
  5. Последний этап – подключение электрооборудования, после чего можно проверять систему.

Общая инструкция по монтажу каждого из поколений ГБО – в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Работает 5 версия следующим образом. Газ в виде жидкости нагнетается насосом в шланги, которые ведут к инжекторам. Форсунки уже «ждут» топливо и готовы впрыснуть его в камеру сгорания. Процесс подачи горючего контролируется при помощи ЭБУ, который подбирает пропорцию смеси для оптимального сгорания. Если какую-то часть газа электроника посчитала в данный момент лишней, она доставляется обратно в баллон по соседнему газопроводу.

Процедура обслуживания и сроки

Газовое оборудование 5 поколения на автомобиль позволяет обслуживать детали реже. Но делать это все же нужно.

После того как автомобиль проедет 10 тыс. км, для него требуется первая плановая проверка. Следующий осмотр – спустя 40 тыс. км, затем – через 100 тысяч.

Газовые инжекторы нужно чистить после того, как автомобиль проехал 40–50 тыс. км. Замена фильтра требуется через каждые 10 тыс. км.

Диагностируют оборудование на компьютере, после чего проверяют, насколько герметичны все соединения. Далее специалист должен удостовериться, что узлы работают синхронно, а также настроить электронику.

Баллон проверяется отдельно.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.