Чем отличается джип от кроссовера?
В чем разница джипа и кроссовера: разбираем основные отличия
Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться.
Что такое джип?
Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.
Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.
В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.
Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров.
Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.
С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.
А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.
В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.
При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.
Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.
Отличия внедорожников от кроссоверов
Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.
Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.
Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.
Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.
Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.
Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.
Лучшие джипы мира
Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.
Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:
- Ленд Крузер 75;
- Ford Bigfoot;
- Ford Ranger;
- Jeep Grand Cherokee 2011;
- Фольксваген-Туарег V10TDI;
- Мерседес-Бенц G500;
- Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
- Нисан-Патрол;
- Hummer H1;
- Toyota FJ Cruiser;
- Land Rover Freelander;
- Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
- Lambordgini LM002;
- Ford Explorer;
Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность.
Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.
А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Грань между внедорожниками и кроссоверами размыта. На первый взгляд, трудно отличить внедорожник, ориентированный для езды по городу от кроссовера, который может передвигаться вне трассы. Но это на первый взгляд. Отличия довольно четкие.
Что такое внедорожник
Имеет рамную конструкцию. Силовой несущий каркас — прочная рама из мощного профильного металлопроката. На неё подвешиваются все детали кузова, крепится двигатель, мосты и прочее.
- Мощный двигатель, объемом 3,5-4 литра, иногда5-6 литров.
- Просторный салон, 2-3 ряда кресел, 7 мест, большой багажник. Как правило, задние сидения складываются, и внедорожник превращается в мини-грузовик с закрытым кузовом.
- Высокий дорожный просвет, не менее 20 см. На регулируемых по высоте подвесках до 35 см, что необходимо для езды по неровной местности и глубоким колеям.
- Обязателен полный привод. Как правило, при езде по асфальту он отключается и авто становится задне-или переднеприводным.
Автомобиль может передвигаться по городу, но создан именно для езды по пересеченной местности.
Что такое кроссовер
Но есть владельцы, которым редко приходится выезжать за город. Им лучше подходит кроссовер — универсальный авто, средний между чисто городским паркетником и внедорожником.
- Достаточно мощный автомобиль, средний объем двигателя 3,5 литра.
- Просторный салон и багажник.
- Высокий для города дорожный просвет, до 19,5 см.
- Отключаемый полный привод.
- Рамы нет, сборка узлов на кузове, имеющем силовые несущие профили, как у всех кузовных авто.
Кроссовер отлично адаптирован для города. Он манёвренный, компактный, более экономичный по расходу топлива, чем внедорожник. Вместе с тем полный привод и высокий клиренс дают возможность ездить по бездорожью, хотя и не такому экстремальному как внедорожники.
Почему внедорожники покупают реже
Настоящие внедорожники требуются для езды по бездорожью. Использовать их для езды по асфальту нецелесообразно. Они не так комфортны, потребляют больше топлива, их труднее парковать в городе из-за больших габаритов.
Настоящие внедорожники хорошо подходят аграриям, строителям, лесникам, сельским жителям.
Но поскольку основное большинство машин передвигаются все же по асфальту, то внедорожников требуется относительно немного.
В просторечье все подобные машины называют «джипы». Название пошло от названия легендарного американского бренда Jeep (Джип).
Первые внедорожники Willys MB этой фирмы появились в 1941 году для нужд армии. Первые гражданские джипы — в 1945 году. Сегодня название «джип» стало нарицательным для машин подобного класса.
Кроме настоящих внедорожников и кроссоверов, сегодня есть чисто городская разновидность машин, которых из-за некоторого внешнего сходства иногда тоже называют джипами. Это паркетники.
Принципиально это то же самый кроссовер, но с меньшим объемом двигателя – 1,6-2 литра.
В сравнении с обычными легковыми авто у него тоже повышенная проходимость по бездорожью. Это достигается немалым клиренсом — до 18 см и возможностью подключить полный привод.
Как правило, все эти авто выглядят достаточно брутально.
Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью
В кузовной конструкции предусмотрены несущие ребра жесткости. Но они не дают той жёсткости и запаса прочности, которые есть в рамной конструкции. При экстремальной езде с подъемами и ямами случается, что передняя часть машины с тяжелым двигателем зависает в воздухе. Возникают большие нагрузки на излом, когда машина без рамы может если не согнуться, то получить деформации кузова. При езде по кочкам и ямам вес авто распределяется не так равномерно, как на ровной дороге. При этом возможно, что металл кузова будет немного вести. В мощной рамной конструкции это исключено.
К тому же рамные внедорожники оснащены более мощным двигателем, что важно для бездорожья.
Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху.
Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
Отличия внедорожников от кроссоверов
Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?
Понятие
Кроссоверы – автомобили, построенные на платформе для легковых машин и имеющие ряд характеристик, повышающих его внедорожные качества. SUV (от английского Sport Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль) более близок к тому, что подразумевается под понятием «внедорожник». Кроссовер имеет более большой дорожный просвет и полный привод. Стремление к этим показателям – отличительная особенность кроссоверов, которая выделяет этот класс автомобилей.
Модельный ряд
Кроссоверов сегодня выпускается несколько больше. К самым известным представителям этого класса можно отнести:
- Toyota RAV4;
- Mitsubishi Outlander;
- Volkswagen Tiguan;
- Nissan Qashqai;
- Renault Duster и некоторые другие.
К самым известным представителям, так называемых, джипов относятся:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Audi Q7;
- Land Rover Discovery;
- VW Touareg и другие.
Прошлое внедорожников
Еще недавно джип считался утилитарным автомобилем, который способен выдерживать большие нагрузки в жестких условиях эксплуатации. Все узлы и детали авто производились с учетом этих целей. Все джипы имели исключительно рамную конструкцию, к которой крепились двигатель, трансмиссия, кузов, подвеска. В результате получалась машина с жесткой конструкцией кузова, способная переносить серьезные испытания в любой местности.
Любой вездеход должен иметь полный привод. Главной особенностью системы 4х4 является наличие межосевого дифференциала раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. При отличии коэффициента сцепления между колесами одной и той же оси вращаться будет то колесо, которое имеет меньший показатель сцепления. Блокировки дифференциала дает возможность равномерно распределить крутящий момент, поэтому даже при зависании одного колеса в воздухе второе будет крутиться и вытаскивать джип.
Еще одной отличительной особенностью настоящего джипа является понижающая передача, которая дает возможность увеличить силу крутящего момента. Управление этой опцией в старых джипах осуществлялось обычными рычагами. Позже эту функцию взяли на себя сервомоторы.
Современные SUV
Современные «проходимцы», за исключением некоторых недорогих моделей, оснащены электронными системами полного привода. Производители авто располагают своими вариантами и поколениями подобных систем. Как правило, водитель выбирает вариант системы с помощью специальной шайбы. Особенность лишь в том, что в большинстве случаев смена режима системы не приведет к «жесткой» блокировке дифференциалов. Владелец авто имеет лишь возможность изменять настройки системы управления полным приводом, а в продвинутых современных вариациях перераспределение крутящего момента вообще не зависит от предпочтений водителя. «Ответственным» за такое перераспределение в современных системах является самоблокирующаяся муфта, которая получает сигнал в случае пробуксовки одного или сразу нескольких колес.
На замену настоящим блокировкам из старых джипов пришли их имитации. Подмена принципа работы осуществляется за счет притормаживания колеса с меньшим сцеплением и подаче крутящего момента на другое колесо.
Принципиальные отличия
Как уже отмечалось выше, полный привод – одно из главных отличий современного кроссовера от настоящего внедорожника. Помимо этого отличия есть и другие особенности конструкицй:
- Кузов. Современные внедорожники далеко не все имеют рамную конструкцию. Инженеры разработали и внедрили интегрированную конструкцию, которая представляет собой сочетание рамы и легкового кузова. Например, на некогда один из лучших рамных «проходимцев» Mitsubisi Padjero имеет именно такую конструкцию. Остальные кроссоверы также имеют подобный вариант рамы.
- Привод. Моноприводных настоящих джипов не бывает в принципе. Но современный переднеприводный кроссовер – вполне привычное явление. За счет интеллектуальных систем полного привода даже оснащенный системой 4 * 4 современный кроссовер большую часть времени эксплуатируется в моноприводном режиме. Подключение второй оси происходит только при фактическом проскальзывании колеса.
- Клиренс. Считается, что настоящий джип должен имеет клиренс не менее 200 мм. Современные кроссоверы таким клиренсом не обладают за некоторыми исключениями. Например, популярный сегодня Renault Duster имеет клиренс 210 мм. Но исключений таких очень немного.
- Ходы подвесок. Ход подвески кроссоверов на бездорожье существенно меньше, что является большим недостатком в плане проходимости авто.
Достоинства и недостатки
Безусловными преимуществами кроссоверов по сравнению с полноценными внедорожниками являются:
- меньшая стоимость;
- простота управления;
- небольшие габариты;
- маневренность;
- меньший расход топлива.
К недостаткам современных кроссоверов можно отнести:
- меньшая жесткость кузова, что в условиях эксплуатации авто на бездорожье может привести к быстрому изнашиванию металла;
- небольшой ресурс элементов трансмиссии. Буксировка прицепа, пробуксовки влекут преждевременные поломки различного характера;
- электронная система полного привода. Ее также можно отнести к недостаткам, поскольку она уступает честному полному приводу. Проходимость той или иной машины зависит от марки авто и комплектации.
Читайте также
Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
Как стоит подобирать запчасти для корейских авто
Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.
Приобретение автомобиля с японского интернет-аукциона
Каждый, кто хочет приобрести автомобиль, задумывается над способом покупки. У всех на этот счет имеется свое мнение. Вариантов существует несколько. Некоторые уверены, что лучшим вариантом будет покупка абсолютно нового авто у автодилера. Другие из-за своих убеждений или недостатка финансов покупает автомобиль б/у у хозяина или в автосалоне, который занимается именно такими машинами.
Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.
Что делать, если дым из-под капота
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Опасные ситуации за рулем и как их избежать
Как избежать опасных ситуаций за рулем
Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.
Как можно легально и безопасно купить кредитную машину
Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы
Как избавиться от запаха сигарет в машине?
Курение вредит здоровью
Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.
Внедорожник
История
Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.
Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.
Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.
Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?
На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.
А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.
Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.
Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.
Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.
Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера
Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей. Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами. Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.
Различия по области применения
Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.
Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!
А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.
Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.
Разность конструкций
Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:
• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.
• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.
• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.
• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.
• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.
Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.
• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.
• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.
• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.
• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.
• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.
Подведем итоги
Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.
Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.
Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
В чём заключаются отличия кроссовера от внедорожника
Мода на большие автомобили уверенно держится в большинстве стран мира. Автопроизводители стремятся удовлетворить спрос, предлагая оригинальные конфигурации конструкций.
В результате симбиоза появляются новые типы кузовов и целые классы машин. Примером служит появление кроссоверов на наших дорогах.
Не всем удаётся быстро отличить кроссовер от внедорожника, так как первый более молодой тип унаследовал от своего крупного собрата много характеристик. При этом часть свойств были позаимствованы у иных групп, например, у седанов.
Как распознать кроссовер
Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.
Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.
К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:
- BMW X3;
- Mitsubishi Outlander;
- Renault Duster;
- Nissan Qashqai и пр.
Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Land Rover Discovery;
- Audi Q7 и пр.
В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.
Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.
Технические особенности
Выявить отличия в параметрах популярного кроссовера от стоящего рядом внедорожника смогут даже начинающие автомобилисты. Главное — знать, на какие характеристики необходимо обращать внимание.
Кроме некоторого различия во внешности важно акцентироваться на эксплуатационных параметрах. Для этого иногда стоит заглянуть под капот, в салон или внимательней присмотреться к машине снизу.
Проходимость
Основной задачей автомобиля является перевозка водителя и пассажиров из одного пункта в другой. Трудности для выполнения возникают, если необходимо преодолевать сложные участки пути. Без внедорожника справиться с трудностями будет проблематично.
Такому автомобилю конструкторы создают комфортные условия для преодоления больших углов заезда и съезда минимальными передними и задними свесами. Разница между городскими кроссовером и «дикими» внедорожником будет заметна в немного больших свесах и меньших углах подъема. Также клиренс SUV будет выше дорожного просвета CUV.
Параметр проходимости джипов выше, та как их основной средой обитания по задумке авторов является область без дорожного покрытия. Средой обитания паркетников служат городские бетонные джунгли, где не так часто встречаются крупные ухабы.
Колеса
Разглядывая, во что «обут» Crossover, даже начинающий автомобилист сможет увидеть разницу с резиной внедорожника. Последний наделён мощными колёсами, больших размеров, способными справиться с любой грязью, болотцем или преодолением каменистых уклонов. Качественный протектор надежно цепляется за каждый уступ, помогая автовладельцу добраться в нужную точку.
Кроссоверы наделены также резиной с заметным профилем, но спецификой его является отвод влаги при езде по хорошему дорожному полотну. Конструкция колеса рассчитана на значительно большие скоростные режимы, чем аналоги для внедорожных машин.
Кузов
Ещё недавно обязательным условием для классического джипа было наличие рамы. За счёт крепления к ней различных узлов в автомобиле равномерно распределяется нагрузка, что является существенным преимуществом во время преодоления участков пути на пересеченной местности.
Подобные конструкционные особенности также обеспечивают возможность крепления крупных колес. Кузов фиксируется к раме кронштейнами, иногда он является полунесущим, частично воспринимая на себя нагрузку.
Отрицательные факторы проявляются в передаче вибраций от рамы при высоких скоростях. Инженеры пытаются компенсировать недостатки повышением массы авто, но это отзывается на скоростных характеристиках, а также потребности в мощных силовых установках. Однако сильный двигатель требует большого расхода топлива. В результате появляются разработки, в которых используется не только полунесущий тип конструкции, но и может стоять облегчённая рама.
Городские кроссоверы выпускаются с несущим кузовом, который воспринимает на себя основные силовые нагрузки. При этом облегчается масса машины, но использовать такую технику для бездорожья не рекомендуется, так как схема распределения нагрузку оказывается неравномерной.
В некоторых моделях кроссоверов инженеры внедряют подрамники либо лонжероны, интегрированные в силовую кузовную конструкцию. Это способствует повышению жёсткости и позитивно сказывается на управляемости автомобилей.
Трансмиссия
В джипах и паркетниках существенно отличаются трансмиссии. В первом случае автовладельцы смогут обнаружить классическую «механику», как и во всех седанах и универсалах, либо обычный «автомат». Практически на каждой машине будет установлен передний привод.
Основное, чем отличается внедорожник в этой области от кроссовера, – наличие раздаточной коробки. Благодаря данному узлу удается перераспределять крутящий момент на мосты и повышать его на ведущую ось. Для такого варианта применяется раздатка с понижающей передачей и межосевым дифференциалом.
При получении вывешенного колеса решить проблему удается с помощью блокирования установленного межосевого дифференциала. Опцию можно активировать как по желанию водителя, так и за счет использования автоматики. Привод на все колеса бывает как постоянным, так и подключаемым вручную.
Подвеска
Отличительной чертой кроссоверов является независимая многорычажная подвеска. Подобная конструкция применяется для улучшения управляемости на качественном дорожном покрытии. Также встречается и более простой вариант, в котором сзади встроена торсионная балка, а передок сконструирован в виде независимой подвески.
Джипы принято выпускать с конвейера, оснащенными неразрезными мостами с зависимой подвеской. При такой конструкции может использоваться вариант с направляющими рычагами и применение продольных рессор. Хороший ход подвески является залогом успешного преодоления пересеченной местности.
Высокая степень надежности подвески внедорожников является их фирменным отличием от большинства других классов авто. Однако её не рекомендуется эксплуатировать в высокоскоростных режимах на трассах. Управляемость она обеспечивает среднюю.
Преимущества и недостатки
Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.
Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.
Заключение
Подбирать машины необходимо из возможных условий их эксплуатации. Для экстремальных прогулок подойдет брутальный внедорожник, а для комфортной городской езды актуальней выбрать просторный кроссовер. Он способен преодолевать любые преграды, характерные для населенных пунктов с минимальным дискомфортом для водителя, пассажиров и самого автомобиля.