Чем отличается дизтопливо от печного топлива?

В чём разница?

Разница между Печным топливом и Дизельным топливом

Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом состоит в том, что содержание серы в Печном топливе 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого, тогда как Дизельное топливо, имеет содержание серы ниже 0,0015%.

Люди часто путают эти два термина: Печное топливо и Дизельное топливо, т.к. они думают, что оба они одинаковы, тем более, что свойства у них очень похожи, и используются они для одних и тех же целей. Однако они отличаются друг от друга.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Печное топливо
  3. Что такое Дизельное топливо
  4. В чем разница между Печным топливом и Дизельным топливом
  5. Заключение

Что такое Печное топливо?

Печное топливо – это жидкий нефтепродукт, который используется в качестве топлива основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. Печное топливо имеет вид жидкости и представляет собой смесь углеводородов. Получают его из дизельных фракций, а также из отработанного масла. Печное топливо содержит углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода. Эти углеводородные соединения конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки нефти). Следовательно, это топливо конденсируется при более низких температурах, чем у вазелина, битума и свечного воска. Но оно конденсируется при более высоких температурах, чем у керосина (конденсируется между 160-250 °C). Кроме того, большинство свойств печного топлива напоминают дизельное топливо.

Темное и светлое Печное топливо

Печное топливо бывает темное и светлое, которые отличаются вязкостью, температурой горения и количеством различных примесей в их составе. У светлого печного топлива меньше примесей, чем у тёмного, кроме того у него больше теплоотдача по сравнению с тёмным печным топливом. Светлое печное топливо часто используется в современных котлах, а также для нужд сельского хозяйства в тепловых генераторах. Темное печное топливо используется для печей с предварительным испарением т.е. его нельзя использовать для современных котлов, так как оно там просто не горит.

По количестве серы печное топливо подразделяется на малосернистое и сернистое. У малосернистого серы содержится 0,5%, тогда как у сернистого печного топлива серы содержится 1,1%. В процессе горения топлива сера преобразуется в серную кислоту и по-этому она может пагубно влиять на используемое оборудование.

При использовании печного топлива в механизмах и в оборудовании, эти устройства должны допускать высокое содержание серы – 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого печного топлива. Кроме того, при рассмотрении налогообложения на это топливо оно сравнительно меньше. Поэтому оно продаётся по более низкой цене.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо – это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате впрыска сжатой смеси с разогретым воздухом. Топливная эффективность дизеля очень высока. Кроме того, в зависимости от происхождения, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.

Налогообложение дизельного топлива является сравнительно высоким. Это связано с топливным налогом. Поэтому цена на дизель высока. Тем не менее, есть некоторые страны, которые имеют «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, для отдыха и обслуживания транспортных средств и для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют атомы углерода в диапазоне от 10 до 15. Дизельное топливо содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое используется в современных автомобилях и оборудовании, должно иметь содержание серы ниже 15 ppm это ниже 0.0015%.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо очень напоминает дизельное топливо, является жидким нефтепродуктом, используемым в качестве топлива в печах и котлах. Хотя они имеют высокое сходство, в качестве основного различия между печным топливом и дизельным топливом является то, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого вида, и что это является очень высоким содержанием по сравнению с содержанием в дизельном топливе 0.0015% (15 ppm). Дизельное топливо, с другой стороны, является жидким топливом, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Налог на это топливо высокий, по-этому цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на печное топливо.

Заключение – Печное топливо против Дизельного топлива

Печное топливо по своим свойствам похоже на дизельное топливо, таким образом, они могут использоваться как взаимозаменяемые. Но между ними есть различия. Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе, может быть до 1,1%, тогда как дизельное топливо, может иметь содержание серы ниже 0.0015% (15 ppm).

Отличие дизельного топлива от печного

С приходом зимы, все больше владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания задаются вопросом, в чем же заключается отличие дизельного топлива от печного. В этой статье мы постараемся рассмотреть существенные отличия солярки от печного горючего.

Что такое дизельное топливо и какие особенности имеет?

Солярка представляет собой жидкий нефтепродукт, который используется как горючее в двигателях внутреннего сгорания. Если вы думаете что солярку можно использовать только на крупногабаритных автомобилях, то вы далеко ошибаетесь. Современные легковые автомобили тоже оснащают двигателями внутреннего сгорания. Как правило, для таких автомобилей применяют высококачественное осветленное ДТ, которое имеет достаточно высокую цену. Также на сегодняшний день горючее активно используется и для газодизелей.

Технический состав ДТ включает:

  • Цетановое число — показатель, характеризующий способность топлива к воспламенению. Хорошее топливо имеет цетановое число от 40 до 50.
  • Фракционный состав. Данный показатель позволяет уточнить уровень сгорания продукта, а также его дымность и токсичность отработавших газов.
  • Показатель чистоты и вязкости.
  • Температура вспышки.
  • Уровень наличия в топливе сернистых соединений.

Главное отличие дизельного топлива — это наличие большого количества различных углеводородов, которые имеют низкую температуру кипения.

Печное топливо: понятие, состав

Печное топливо рождается при переработке солярки. Это наиболее дешевый вариант горючего, поскольку на его обработку требуется минимальное количество финансовых затрат. К существенным преимуществам этого вида горючего можно отнести:

  • отменную текучесть;
  • низкую температуру замерзания;
  • высокую эффективность использования;
  • экономичную цену;
  • отсутствие запаха при использовании.

Печное топливо активно используется для отопления различных по площади помещений. По ГОСТу, печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав и вязкость до 8,0 мм2/с.

Заключение: различия печного топлива от солярки

Различие дизеля от печного горючего довольно существенны. Во-первых, печное топливо имеет ограниченную сферу использования. Как правило, это только роль теплоносителя для производственных и бытовых котлов. Во-вторых, в отличии от ДТ, светлое печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав. Это более вязкий нефтепродукт, который нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания. Печное топливо — это менее качественный продукт в отличии от дизельного, который характеризуется повышенным уровнем зольности. Учтите, что при использовании котельного топлива образуется гораздо больше нагара на поверхности оборудования.

Где можно заказать дизельное топливо?

Заказать качественное и отборное дизельное топливо вы можете воспользовавшись услугами компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». На протяжении многих лет компания занимается поставками высококачественных нефтяных продуктов которые отвечают всем требованиям государственного стандарта. В штате компании работают только квалифицированные, опытные специалисты, которые постоянно работают над повышением качества предоставляемых услуг.

Выбирая нашу компанию, вы получаете гибкую систему ценообразования, выгодные условия сотрудничества, а также оперативную доставку заказанной продукции.

Хотите узнать подробности? Свяжитесь с менеджером нашей компании по указанному ниже номеру телефона:

Чем отличается печное от дизельного топливо, где применяют

Нередко люди путают два этих термина: дизельное топливо и топливо печное. Несмотря на схожесть характеристики, они отличаются друг от друга, и отличаются значительно. Чтобы избежать недоразумений, ошибок и обмана со стороны продавцов, предлагаем вам как следует изучить информацию.

Что такое печное топливо?

Печным топливом называют жидкий нефтепродукт с низким уровнем вязкости. Состоит он из смеси углеводов и уже много лет успешно используется для обогрева жилых помещений и небольших производственных площадок, а также отопления загонов для домашнего скота, складов, овощехранилищ, сельских комплексов и животноводческих ферм.

Виды печного топлива

По свойствам своим — температуре горения, температуре застывания, вязкости, присутствии примесей в составе, показателям теплоемкости, — топливо условно можно разделить на несколько групп.

Светлое и темное печное топливо

Читайте также  Чем отличается солидол от литола?

В зависимости от исходного сырья топливо делится на светлое и темное.

  1. Светлое может применяться и для отопления жилых домом, и в промышленной сфере, но в последней оно более популярно, поскольку идеально подходит для больших генераторных установок, обладает большей теплоотдачей. Используя его, можно отказаться от дизелей в больших помещениях. Неприятного запаха во время горения практически не издает.
  2. Темное — это альтернатива газу. Помогает создать уютный микроклимат в жилых домах и маленьких промышленных помещениях. Нагрев происходит быстро, топливо экономично и энергоэффективно, устойчиво к низким температурам (сохраняет текучесть, можно хранить при минусовых показателях без вреда для топлива).

СПРАВКА! В последние несколько лет отдельные производители пытаются добиться осветления темного топлива. Происходит это с привлечением современных методик, которые уменьшают количество серы в составе. Процесс этот сложный, дорогостоящий и популярности пока не приобрел.

Если отталкиваться от количества серы, печное топливо можно разделить на сернистое и малосернистое. В продукте, относящейся к первой группе, серы содержится много — не менее 1,1 %. Во-второй — не более 0,5%.

Из чего и как производят печное топливо?

Казахстан запустил производство печного топлива из бытовых отходов

Для изготовления печного топлива используют дизельные фракции вторичной перегонки: это позволяет удешевить производство. Допускается применять и отработанное масло: все необходимые свойства у него остаются и обработка нужна минимальная.

Если для обработки используется дизель, то и печное топливо получается темное, специфическое, с низкой температурой вспышки.

Часто в качестве основы берут и мазут — темную вязкую жидкость. Мазут может быть изготовлен из разного вида нефти,чаще его используют в работе судов и котельных установок. Нигрол — трансмиссионное масло без присадок — это осадок от перегонки нафтеновой нефти.

Сама процедура незамысловата: основная часть топлива (90%) перегоняется при температуре 360 градусов, оставшиеся 10% — при температуре не ниже 160 градусов.

Сферы использования и хранение

Сфера применения печного топлива достаточно широкая:

  • Отопление частных домов, дачных домиков, усадеб (т.е. мест, куда сложно или невозможно подвести газопровод);
  • Обогрев небольших по размеру сельскохозяйственных предприятий и котельных.

Хранить печное топливо можно только в тепле, в противном случае вязкость его увеличиться. Нельзя допускать нагревания топлива (прячьте емкость подальше от прямых солнечных лучей). Допустимая влажность в помещении — средняя.

СПРАВКА ! Перевозка топлива осуществляется в емкостях типа цистерны и бочки при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта. Каждая емкость должна соответствовать определенным стандартам, а именно: иметь отверстие в нижней части (для удобного слива топлива), воздушные клапаны и систему контроля за давлением. Канистры использовать допускается, но только полимерные или металлические. При этом советуется не заливать емкость полностью, а оставлять немного свободного пространства (процентов 5-10).

Фракционный (химический) состав

Основное вещество, как уже указывалось выше, углеводороды. Их несколько видов:

  • парафины;
  • циклопарафины;
  • индены;
  • аценафтены;
  • алкилбензолы;
  • аценафтилены.

Характеристики

Характеристики печного топлива

Печное топливо:

  • цвет: коричнево-темныйсветло-коричневый;
  • зольность: 0,02%;
  • испытание на медной пластине: выдерживает;
  • плотность при 20 С: 0,850 г/см3;
  • коксуемость 10 %-ного остатка: не более 0,35;
  • температура застывания: не выше — 15 С;
  • кинематическая вязкость при температуре 20 С: не более 8 мм2/с.

Способы получения

  • Ректификация углеводородного сырья с использованием стабильного газового конденсата при температурах верха и куба колонны 160 — 170 и 260 — 280 С;
  • Ректификация с нагреванием конденсата до 120 — 130 С;
  • Путем нагревания конденсата при косвенном контакте с кубовым продуктом;
  • При условии разделения жидкой углеводородной фракции на пару потоков;
  • При условии абсорбции (145-155 С) фракции.

Способы (область) применения

Стационарные паровые котлы, промышленные печи — во всех этих устройствах допускается применение печного топлива. Для бытовых нужд разумнее использовать темное, а в сфере промышленности — светлое. Без печного топлива не обойтись в производстве кормов, в процессе консервирования, сушки фруктов и зерен.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Производство нефтепродуктов регламентирует ГОСТ 10585-99, а также ГОСТ EN «Топлива дизельные и печные бытовые». Качество печного темного топлива должно соответствовать ГОСТ 1510-84, хранение и транспортировка — ТУ 025192-002-39968249-2008.

СПРАВКА! Российский ГОСТ отличается от европейских стандартов: цетановое и йодное число не нормируется, не уделяется особого внимания и температуре помутнения.

Цена на топливо печное бытовое

Стоимость светлого печного топлива класса «Стандарт» в 2021 году составляет 16.000-17.000 рублей за 1 м3. Маловязкое темное печное топливо стоит около 18.000 рублей за м3.

На какие параметры обращать внимание при выборе бытового печного топлива?

При выборе и покупке топлива обращайте внимание на:

  • плотность;
  • температуру вспышки;
  • зольность;
  • кислотность;
  • вязкость;
  • показатели коксуемости.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо, как и печное, относится к группе нефтепродуктов, и состоит из тех же углеводородов. Получают его путем перегонки и отбора из определенного вида фракций.

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Характеристики у него достойные:

  • Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива в генераторе. При достаточной плотности выделяется больше тепловой энергии.
  • Температура застывания. Не ниже 6 градусов, чем температура окружающей среды.
  • Цетановое число. Показатель, позволяющий выделить данные о периоде задержки возгорания состава. Чем он больше — тем более размеренно и плавно горит дизельное топливо.
  • Вязкость. При превышении нормы распыление топлива будет производится некачественно, а это чревато ранним истиранием деталей и частыми поломками механизмов.
  • Процент серы. Сера — важный составляющий, элемент дизтоплива. Неприятно пахнет она из-за множества токсинов, от которых — увы! — никуда не деться. Чем больше серы, тем более склонно топливо к детонации, тем больше выделяется смолы в процессе крекинга, тем больше коррозийная активность.
  • Воспламеняемость. Дизельное топливо относится к нелетучим нефтепродуктам, т.е. температуру вспышки имеет свыше 60-ти градусов.
  • Устойчивость к коррозии. Для проверки используется пластина из меди. В ходе эксперимента она опускается в контейнер, заполненный дизтопливом, а через несколько часов эксперты её вытаскивают и оценивают результаты.
  • Количество осадочных пород и воды в топливе. Допустимый процент очень мал: не более 1%.

Классификаций дизтоплива несколько:

  1. Во-первых, по количеству серы: первый (до 350 мг/кг), второй (до 50 мг/кг) и третий (до 10 мг/кг) вид.
  2. Во-вторых, есть летнее, зимнее и арктическое дизтопливо. Летнее получается путем перегонки. Используют этот вариант с апреля-месяца по ноябрь (температура воздуха не должна быть ниже 5-ти градусов, в противном случае жидкость становится очень мутной и теряет в качестве). Специалисты советуют сливать летнее дизтопливо заранее — до наступления первых холодов. У зимнего топлива содержание парафинообразующих углеводородов меньше, параметры вязкости шире. В средней полосе России его используют чаще и дольше. Арктическое популярно в регионах с вечной мерзлотой, а также там, где температура воздуха часто опускается ниже 30 градусов. Его вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с, плотность — 760-820 кг/м3.

СПРАВКА! Дешевле остальных летнее дизтопливо, зимнее на 20% дороже летнего, арктическое — на 30-40% дороже зимнего.

Неправильное использование дизтоплива приводит к образованию в нем парафиновых кристаллов, которые забивают топливный фильтр и предохранительные сетки, скапливаются в теплопроводе. Топливный насос ДВС постепенно перестает функционировать, выводится из строя мотор.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Сравнение горения печного Топлива и дизельного

Поскольку печное топливо является аналогом дизельного, однако отличия между ними существенные. Дизельное топливо немного полегче печного (фракционный состав у печного тяжелее), обладает меньшей вязкостью (светлое печное нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания), уровень зольности его выше. ТУ при производстве печного топлива менее строгие.

Печное топливо против дизельного топлива

Подведем итоги: в некоторых случаях дизельное и печное топливо могут использоваться как взаимозаменяемые. Но ключевым различием остается процентное соотношение серы: 1,1% либо меньше — в печном, и до 0,0015% в дизельном.

Печное топливо для дизельных котлов

Если использовать печное топливо для дизельных котлов, можно значительно сэкономить, ведь оно стоит дешевле традиционного дизтоплива. Кроме экономии причиной замены стала схожесть характеристик двух нефтепродуктов, из-за которой их часто путают друг с другом. У печного и дизельного топлива много общего, но есть и различия. Они влияют на эксплуатацию отопительного оборудования. Поэтому, выбирая печное топливо для дизельных котлов, стоит больше узнать об особенностях такой замены.

Общие характеристики

Котлы бывают двух видов: бытовые, используемые в загородных домах, где нет возможности подключиться к магистральному газопроводу, и промышленные, применяемые на производстве, где нужно получить горячую воду и тепло. Котлы на дизельном топливе распространены на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях, где наблюдается большой расход пара. В бытовых условиях применение такого оборудования дает ряд преимуществ:

  • высокий КПД — до 98%;
  • нет необходимости согласовывать установку с контролирующими органами;
  • комплектация максимально автономная, что уменьшает трудозатраты;
  • котел можно вписать почти в любую отопительную систему (независимости от теплоносителя);
  • горелку можно заменить и перейти на работу с природным газом.
Читайте также  Чем отличается моновпрыск от карбюратора?

Кроме дизеля (солярки) в качестве котельного горючего может применяться мазут или то самое печное топливо (ПТ). Оно представляет собой жидкость от светло-желтого до темно-коричневого цвета с достаточно высокой вязкостью. В основе нефтепродукта углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода. Преимущественно в составе присутствуют:

  • алкилбензолы,
  • аценафтены,
  • индены,
  • циклопарафины,
  • парафины,
  • аценафтилены.

Особенности и свойства

Основная особенность печного топлива заключается в том, что этот нефтепродукт, несмотря на приближенность по свойствам к дизтопливу, не имеет четких требований и стандартов, которые определяли бы технологию производства, состав и свойства. В то же время производители стремятся улучшать ПТ и добиваться максимальной схожести с дизельным топливом. В результате получается аналог солярки, который является одним из самых дешевых на сегодня.

Следующая особенность ПТ — состав. В нем большее количество серы, чем в дизтопливе. Ее концентрация может составлять:

  • менее 0,5% — малосернистое топливо;
  • от 0,5 до 1,1% — сернистое.

Количество серы имеет важное значение, поскольку от этого зависит, насколько сильно топливо загрязняет окружающую среду и негативное влияет на детали оборудования. Вредное воздействие связано с образованием серной кислоты, которая разъедает стенки котла. Чем больше концентрация серы, тем быстрее происходит износ деталей агрегата из-за образования коррозии. Поэтому для котлов привлекательнее горючее с низким процентом сернистых соединений.

Отличия от дизельного топлива

Печное топливо — официальный аналог обычного дизтоплива. Это объясняется их схожими характеристиками, но не все из них имеют одинаковые значения. Главное отличие, которым обусловлена разница в свойствах, — это производство. Дизтопливо изготавливают по ГОСТ 305-2013, а печное топливо может производиться по ТУ, в котором нет столь строгих требований к содержанию сторонних примесей. Отсюда более низкая стоимость и другие отличия в основных характеристиках.

Поскольку единого стандарта на печное топливо пока нет, любое предприятие может разработать свои ТУ и производить продукт по ним. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на характеристики, предлагаемые конкретным производителем.

Разница между печным и дизтопливом прослеживается в ряде свойств. Печное немного тяжелее дизельного, имеет более высокую вязкость — 8 против 3-6 мм 2 /с. Другие отличия представлены в таблице.

Сырье для производства

Вторичные дизельные фракции

Не более –10 °C — для летней марки дизтоплива, межсезонное, зимнее и арктическое выдерживают более низкие температуры.

Сравнение применительно к котлам отопления

Вязкость — не единственная важная характеристика, которая нормируется со стороны производителей котлов. К примеру, по европейским нормативам EL DIN 51603 горючее для котлов отопления должно иметь следующие характеристики:

  • плотность — 840 кг/м 3 ;
  • зольность — 0,01%;
  • коксуемость 10% остатка — 0,3%;
  • кинематическая вязкость при 20 °C — не выше 6 мм 2 /с;
  • массовая доля серы — не более 0,005%.

Для сравнения печного и дизельного топлива стоит привести характеристики, важные для применения в дизельных котлах.

Массовая доля серы

Коксуемость 10% остатка, %

Зольность и коксуемость показывают, насколько быстро и интенсивно на деталях будет образовываться сажа. Если ее слой будет всего 1 мм, КПД оборудования снизится на 4%. Если толщина увеличится вдвое, то снижение составит 8%. Поэтому указанные параметры должны строго контролироваться при производстве.

По коксуемости, зольности и содержанию серы дизельное топливо предпочтительнее для котлов. У него есть и другие плюсы:

  • повсеместная доступность;
  • простота в хранении и транспортировке;
  • низкая температура застывания;
  • высокая текучесть;
  • отсутствие специфического запаха при сгорании.


Как выглядит печное топливо, хранившееся при разной температуре (при ее снижении горючее постепенно мутнеет)

Проблема использования ДТ заключается в том, что такое отопление обходится дорого. Печное топливо дешевле примерно на 30%.

При такой замене горючего оборудование будет нормально работать, но есть одно «но». У печного топлива не нормируются перечисленные выше показатели. Поэтому при эксплуатации можно раньше столкнуться с необходимостью замены некоторых деталей или всего котла. Подобные издержки, если они возникнут, удается покрыть средствами, сэкономленными за счет замены дорогого дизеля на более дешевое печное топливо. Траты могут быть на частое обслуживание и чистку.

Дополнительно при использовании в качестве горючего ПТ стоит иметь запасные форсунки и топливный насос, поскольку нельзя точно сказать, в какой момент они понадобятся. Несмотря на сложности, печное топливо продолжают активно использовать для отопления. Если выбирать продукт с характеристиками, близкими к требованиям европейского стандарта EL DIN 51603, то никаких проблем с эксплуатацией не возникнет.

Виды печного топлива: темное и светлое

Печное топливо бывает темным и светлым. Разница между ними заключается в вязкости, температуре горения и количестве примесей в составе. В светлом их меньше, поэтому оно больше подходит для современных котлов. Дополнительно его используют в сельскохозяйственной сфере.


Темное печное топливо может иметь практически черный цвет

Светлое ПТ обладает более высокой теплоотдачей, т. е. при том же количестве дает больше тепла, чем темное. По этой причине вместо дизеля чаще используют светлое ПТ. В отличие от темного оно более широко распространено в промышленности.

Темное печное топливо чаще применяется для бытовых нужд. Для современных котлов оно не совсем подходит. Нефтепродукт более распространен в отоплении маленьких жилых домов и промышленных помещений. Расход топлива для дизельных котлов небольшой, поэтому оно экономичное. Кроме того, темное ПТ лучше сохраняет текучесть, поэтому может храниться при незначительных отрицательных температурах.


Пример организации отопления с дизельным котлом

Некоторые производители ищут способы осветления темного ПТ и уменьшения количества сернистых примесей. На сегодня такая технология получается сложной и дорогостоящей, поэтому пока не получила массового распространения.

Как и из чего производят печное топливо

Печное топливо изготавливают из вторичных дизельных фракций, которые образуются при переработке нефти. Они выкипают при определенной температуре в разном количестве:

  • 10% — не ниже 160 °C;
  • 90% — при 360 °C.

В производстве может использоваться отработанное масло. Ввиду соответствия нужным характеристикам сырье подвергают минимальное обработке, что положительно сказывается на конечной стоимости нефтепродукта. Нередко для производства берут мазут, а чтобы улучшить низкотемпературные свойства, в состав добавляют депрессорные присадки из сополимера этилена с винилацетатом.


Отработанное масло, которое может использоваться для производства печного топлива

Преимущества и недостатки

Главная причина, почему печным топливом заменяют дизель — это более низкая цена, хотя по характеристикам нефтепродукты очень близки. Стоимость получается выгодной, поскольку при производстве используют дешевое сырье, а готовый нефтепродукт имеет другое, более выгодное налогообложение. Налог на дизтопливо высокий, поэтому и цена в Москве и других городах сравнительно выше, чем у печного.

Другие преимущества ПТ:

  • хорошая текучесть;
  • экономичный расход;
  • возможность снизить температуру застывания за счет присадок (расширяет сферы применения).

К недостаткам ПТ относится следующее:

  • более высокая концентрация серы, чем в дизтопливе;
  • производство в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (некоторые характеристики не имеют нормативных значений, которых должны придерживаться производители);
  • высокая температура застывания (без присадок) .

Подведем итоги: печное топливо для котлов как аналог дизельного

Печное топливо по характеристикам очень напоминает дизельное, но в то же время имеет ряд серьезных отличий. ПТ производится в соответствии с ТУ, которые могут различаться на разных предприятиях. Этим обусловлены менее строгие требования к важным характеристикам: цетановому и йодному числу, вязкости, зольности и содержанию серы.

Большинство предприятий стремятся соответствовать наиболее высоким стандартам, предлагая потребителям качественный нефтепродукт, максимально приближенный по свойствам к дизтопливу. Отсюда можно сделать вывод, что использовать печное топливо для дизельных котлов можно, учитывая особенности эксплуатации и обслуживания оборудования при подобной замене.

Статьи

  • Разное
  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • СМТ
  • Печное
  • Газ
  • ДГК
  • Нефтебазы

Печное и дизельное топливо. В чем разница?

Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта , вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

Читайте также  Чем отличается карбюратор солекс 21073 от 21083?

Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива

Характеристики/вид продукта ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Фракционный состав
10 % перегоняется при температуре не менее 160°С
65 % перегоняется при температуре не более 250°С
90 % перегоняется при температуре не более 360°С 340°С
Плотность при 20 ° С 820-845 кг/м3 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 2 – 4,5 мм2/с 8 мм2/с
Температура предельной фильтруемости(зима) 5°С (-20°С) 5°С (-10°С)
Массовая доля серы не выше 0,05% 0,5%
Зольность не выше 0,01% 0,02%
Коксуемость 10 % остатка 0,3 0,35

Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.

В чем разница печного и дизельного топлива

Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.

Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.

Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:

Характеристика Показатель
Плотность 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 6
Массовая доля серы не более 0,005%
Зольность 0,01%
Коксуемость 10 % остатка 0,3%

Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.

В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.

Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решения всегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.

Печное дизельное топливо

Печное дизельное топливо – это продукт, получаемый из дизельных фракций вторичной перегонки нефти. Характеризуется хорошей текучестью, не имеет специфического запаха, обладает низкой температурой замерзания. Выступает более дешевым аналогом дизельного топлива. Ввиду незначительных отличий от дизеля часто рассматривается как горючее для заправки автомобилей, но на практике это встречается редко ввиду негативного влияния на детали двигателей.

Фракционный (химический) состав

По свойствам печное топливо имеет много общих свойств с дизельным. Но в составе присутствуют различные примеси и органические соединения. Основой же, как и в случае с дизелем, выступают углеводороды. Это основные вещества, определяющие состав и свойства нефтепродукта. В печном топливе присутствуют разные виды углеводородов:

  • парафины,
  • циклопарафины,
  • индены,
  • нафталины,
  • аценафтены,
  • алкилбензолы;
  • аценафтилены.

Характеристики

Среди основных характеристик продукта отмечаются:

  • Кинематическая вязкость – не более 8 мм 2 /с.
  • Температура вспышки – от 45 °C.
  • Температура застывания – не более -5 °C.
  • Количество серы – не более 0,5-1,1%.
  • Зольность – не более 0,2%.

Ввиду более высокой вязкости, чем у дизельного топлива, печное может вызвать затруднения в работе двигателя, особенно на холоде. Но на работе крупных отопительных узлов повышенная вязкость не сильно сказывается, в отличие от зольности, из-за которой оборудованию требуется систематическая чистка.

У печного топлива нет специфического запаха, возникающего при горении, как у многих других нефтепродуктов. Не менее важна низкая температура замерзания, достигающая значения в -28 °C. Это расширяет возможности применения печного топлива.

Способы получения

Печное дизтопливо получают из вторичных дизельных фракций, образуемых при перегонке нефти. Технология предусматривает небольшие затраты на производство, поскольку сырье для производства имеет невысокую стоимость. Около 10% топлива перегоняется при температуре не ниже 160 °C, а остальные 90% – при 360 °C. Для изготовления может применяться отработанное масло. Оно подвергается минимальной обработке, поскольку уже имеет все необходимые свойства.

Способы (область) применения

Печное топливо применяется в промышленных печах и стационарных паровых котлах. Основное назначение – отопление частных домов, промышленных объектов и сельскохозяйственных предприятий. Темное применяется для бытовых нужд, а светлое больше подходит для промышленного применения. В сельскохозяйственной отрасли топливо используют в процессе производства кормов, консервирования, а также сушки зерна и фруктов.

Виды печного топлива

Основная классификация разделяет печное топливо на темное и светлое. Они различаются вязкостью, температурой горения и количеством примесей в составе. В светлом их меньше, чем в темном. Еще светлое топливо обладает более высокой теплоотдачей, поэтому его активно используют в современных котлах и в тепловых генераторах в сельскохозяйственной сфере. Темное топливо чаще применяется в печах с предварительным испарением. Для современных печей оно не подходит, поскольку они просто не будут на нем работать.

У темного и светлого печного топлива есть свои плюсы:

  • Темное. Имеет высокую калорийность, поэтому характеризуется небольшим расходом. Чаще применимо для удовлетворения бытовых нужд, например, для обогрева небольших домов или подсобных помещений. Может применяться в небольших энергоустановках.
  • Светлое. Более широко распространено в промышленной сфере. Используется для работы крупных генераторов. Обладает высокой теплоотдачей, позволяющей отказаться от применения дизеля.

В зависимости от содержания серы печное топливо делится на 2 вида:

  • малосернистое с количеством серы до 0,5%;
  • сернистое с содержанием серы 0,5-1,1%.

При сгорании сера вступает в реакции, образуя агрессивные вещества, которые ускоряют износ оборудования из-за коррозии. Это может быть особенно критично для двигателей. Поэтому печное топливо допустимо использовать в механизмах и оборудовании, которые допускают высокое содержание серы до 0,5% или 0,5-1%.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки используют автоцистерны, бензовозы и железнодорожный транспорт (в бочках). Хранить продукт необходимо в месте, недоступном для солнечных лучей, при средней влажности воздуха. Для этого выбираются специальные герметичные резервуары. Они не позволяют топливу испаряться и помогают сохранить его эксплуатационные характеристики. При хранении важно предотвратить воздействие на топливо экстремально низкой и высокой температуры.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Главный регламентирующий документ – ГОСТ EN 116 «Топлива дизельные и печные бытовые». Еще печное топливо может производиться в соответствии с техническими условиями (ТУ).