Чем отличается буран от снегохода?

Снегоход Буран: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

Ускоряем зиму — 1 этап. Экономия до 189 000 рублей.

Снегоход Викинг: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

«Буран» — это снегоход-утилитарник, ставший легендой еще среди советских снегоходчиков. Производится он с 1971 года рыбинским предприятием «Русская Механика», и продолжает выпускаться до сих пор.

Чтобы объективно оценить сильные и слабые стороны снегоходов Буран, мы сравнили их с золотым стандартом утилитарников — снегоходами Ski-Doo Skandic .

Модельный ряд снегоходов Буран

«Буран» — это линейка двухместных снегоходов с одной лыжей и двумя гусеницами. В нее входят модели двух типов: с короткой (2.7 м) базой без грузовой платформы сзади,, и с длинной базой (3.1 м) с грузовой платформой сзади сидений. Кроме длины базы, отличия между моделями есть в комплектации, мощности и типе двигателя. В линейке 2021 года выходит пять моделей: А, 4Т, 4ТД, Лидер АЕ и Лидер АДЕ.

Ski-Doo Skandic 2021 года — это три снегохода:

  • спорт-версия Sport 600 EFI ES (подойдет для тех, кому кроме рабочих задач хочется покататься и в свое удовольствие);
  • WT 900 ACE ES ;
  • SWT 900 ACE ES .

Линейка Skandic 2021 года: SWT 900, WT 900, Sport 600 EFI

Все модели имеют пару лыж и гусеницу. Отличаются двигателями, комплектацией и шириной гусеницы.

Внешний вид, размеры и вес

Глядя на «Бураны», можно подумать, что это расконсервированная техника с какого-то советского склада: смотрятся они максимально просто.

Дизайн корпуса за все годы выпуска менялся, но общая концепция осталась примерно той же, что и у самых первых моделей: короткий, широкий и высокий бампер с почти вертикальным высоким ветровым стеклом, и двухместное длинное сиденье с несъемным пассажирским местом (но со спинкой и ручками для пассажира). Подножки широкие и длинные, идут по всей длине платформы — и это плюс.

Самая бюджетная модель: короткобазный Буран А

Самая дорогая модель: длиннобазная Буран 4ТД

Размеры снегоходов Буран — от 2.7 до 3.1 м. Весят «Бураны» в диапазоне 285 до 316 кг.

«Скандики» в плане дизайна явно выигрывают: внешность у них современная. Если по «Буранам» сразу понятно, что это бюджетные снегоходы для работы, то любой из Skandic такого впечатления не производит. Передняя часть у них более заостренная, ветровое стекло больше наклонено.

По размеру снегоходы Skandic длиннее, чем «Бураны»: чуть больше 3.2 м. Ширина в самом широком месте — 1089 мм (у «Буранов» 910 мм), но за ветрозащитой корпуса сиденья и подножки более узкие.

За сиденьями у «Скандиков» есть свободное место. У моделей с 900-кубовым двигателем это грузовая площадка с металлической рамой по периметру. У спорт-версии — это «хвост» с системой креплений LinQ, куда можно установить дополнительные аксессуары (кофры, держатели, сумки). Вес соизмеримый: в районе 300 кг.

Полезная нагрузка

Снегоходы Буран могут буксировать прицеп массой до 250 кг. У каждой модели есть фаркоп и грузовой отсек под сиденьями. У моделей с длинной базой еще есть небольшая грузовая площадка сзади.

«Скандики» могут взять почти в 3 раза больше груза: до 700 кг только на прицеп. У 900-кубовых моделей можно нагрузить еще багажную площадку, и отсек под сиденьем. У 600-кубовой модели «обычной» багажной площадки нет, но есть отсек под сиденьем, и багажный отсек в комплектации сзади водительского места, плюс можно докупить и установить дополнительные кофры сзади.

Двигатель и производительность

Поскольку мы выбираем утилитарник — двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы вытянуть снегоход с максимальной расчетной нагрузкой.

У снегоходов Буран стоят карбюраторные или инжекторные 2-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Диапазон мощностей — от 27 до 34 л.с., объем бензобаков — 28 л, заливать можно и АИ-92. Модели, в конце названия которых есть буква «Е», имеют электростартер.

У «Скандиков» двигатели намного серьезнее: это 600- и 900-кубовые Rotax с жидкостным охлаждением. У Sport-версии мотор 2-цилиндровый, выдает 85 л.с. У 900-кубовых моделей — 3-цилиндровый, мощностью 95 л.с. Все «Скандики» стабильно разгоняются до 100+ км/ч (тогда как у «Буранов» по паспорту указана расчетная скорость в районе 60-65 км/ч).

Бензобаки одинаковые — вместимостью 42 л. Правда, к топливу снегоходы более капризны — заливать в них лучше АИ-95, и желательно следить, чтобы бензин был хорошим. В базовой комплектации у всех есть электростартер.

Трансмиссия

Трансмиссия как у «Буранов», так и у «Скандиков» вариаторная. Набор передач отличается тем, что у «Буранов» нет парковочной передачи (а у самых дешевых моделей еще и нет деления на повышенную-пониженную — у них есть только одна передача вперед).

У «Скандиков» есть повышенная и пониженная передние передачи, нейтралка, задний ход и парковочная передача.

Подвеска, гусеница и лыжи

У снегоходов Буран все максимально просто: рессора спереди и независимая пружинная подвеска сзади, ход у обеих — 50 мм. Естественно, что быстро по неровной поверхности не поедешь — каждая кочка будет ощущаться. Но зато для буксировки это плюс: короткий ход не даст прицепу болтаться.

Гусеницы две. В зависимости от модели, они имеют длину от 2788 до 3685 мм. Ширина у всех одинаковая — 380 мм у каждой, итого получаем 760 мм, плюс расстояние между гусеницами. Грунтозацеп тоже один на всех: 17.5 мм.

У «Скандиков» подвеска более комфортная. Спереди телескопическая, сзади — регулируемая, с блокируемой задней тележкой (что полезно для буксировки). Расстояние между лыжами составляет 88.9 мм, а ход передней подвески — 150 мм. Гусеница у них длиной чуть больше 3.9, с грунтозацепом в 38 мм. Ширина у 600-кубовой модели и у Skandic 900 WT составляет 500 мм, у Skandic 900 SWT — 600 мм.

Управляемость

Общие черты обоих линеек — это плавная и предсказуемая управляемость. У «Буранов» это достигается за счет одной лыжи, не слишком мощного двигателя и двух гусениц. На таком снегоходе не заложишь крутой вираж, но зато и вряд ли перевернешься.

У «Скандиков» управляемость чуть порезче — за счет узкой лыжной колеи. Но за счет телескопической подвески, немаленькой длины и широкой гусеницы она не такая резкая, как у чисто спортивных снегоходов. Так что сидеть за рулем «Скандика» спокойно сможет и новичок.

Цена

На начало весны 2021 снегоходы Буран стоят от 289 до 376 тысяч рублей, Ski-Doo Skandic — от 1.078 млн (за одноместную модель) до 1.627 млн рублей (за SWT).

Что лучше: снегоходы Буран или Ski-Doo Skandic?

Мы имеем две совершенно разных по всем критериям линейки, поэтому с выбором проблемы вряд ли возникнут.

Снегоходы Буран хороши в первую очередь своей ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простым устройством всех узлов и простым управлением. Брать такие стоит, если вы готовы пожертвовать комфортом, вам не нужна максимальная скорость, и вам достаточно грузоподъемности в 250 кг.

«Скандики» же на порядок более эффективны: и груза возьмут намного больше, и ездить на них комфортнее, и едут они быстрее (как пустые, так и полностью загруженные). Плюс на них можно докупать различные аксессуары, а если захочется — то покататься ради удовольствия.

Сколько стоит содержать снегоход

Если без него не выжить

Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р . Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Как выбрать снегоход

За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.

Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.

У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Читайте также  Чем отличается awd от 4 wd?

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р .

Краткий обзор лучших отечественных снегоходов

«Русская Механика» — самый известный российский бренд снегоходов. Он выпускает несколько линеек в разном ценовом сегменте и с разными характеристиками. В этой статье мы кратко рассмотрим каждую из них.

Рысь

Детский снегоход, рассчитанный на ребенка весом до 40 кг. Единственная детская модель, полностью спроектированная и выпускаемая у нас в стране. При доступной стоимости Рысь может успешно соперничать с детскими снегоходами импорнтых брендов.

Модель имеет яркий красный корпус с характерным дизайном РМ, ветровое стекло и фару. Это уже не игрушка, а полноценная техника для катания по заснеженным дорогам и сугробам. Двигатель объемом в 196 см³ выдает 6.5 л.с., имеет электронный ограничитель скорости на 13 км/ч, воздушное охлаждение и кнопку аварийной остановки. Руль снегохода можно настраивать по высоте — таким образом, его можно брать «на вырост».

Tiksy 250 Люкс

Самый бюджентный взрослый снегоход на российском рынке.

Модель одноместная, с коротким широким корпусом и высоким ветровым стеклом. Весит Тикси Люкс всего 180 кг — это плюс, поскольку легкая техника не «закопается» в снег там, где зароется более тяжелая. За счет компактности может использоваться и для подростков, как переходной вариант между детским и более крупным взрослым снегоходом.

П характеристикам: двигатель — российский РМЗ-250 в 22 л.с. мощности, с максимальной скоростью 60 км/ч. Ход подвески — 160 мм спереди и 300 мм сзади, лыжная колея — 87.5 см. Это чуть меньше, чем у «полноразмерных» снегоходов. А вот гусеница — не меньше, чем у них: длиной 3170 мм и шириной 380 мм.

Tiksy 250 Люкс подойдет тем, кому нужен простой и надежный снегоход для несложных задач — вроде выезда на зимнюю рыбалку, или просто развлекательной поездки по заснеженным маршрутам.

Буран и Буран Лидер

Снегоходы Буран начали выпускать еще в советское время — так что это одна из самых старых линеек не только в России, а и во всем мире.

Бураны имеют значительное отличие от большинства снегоходов: у них одна лыжа и две гусеницы, каждая — шириной в 380 мм. Такая компоновка позволяет Бурану легче справляться с рыхлым и глубоким снегом и быть более устойчивым.

В линейку входят 5 моделей — укороченные (длиной 2.7 м) Буран А, Буран Лидер К и Буран Лидер 4Т и полноразмерные (длиной 3.1 м) Буран Лидер Д и 4ТД. Все снегоходы имеют двухместное сиденье со спинкой для пассажира, высокое ветровое стекло, высокий руль и широкие длинные подножки. Обогрев ручек руля и курка газа в базовой комплектации есть у всех моделей, кроме самой «младшей».

Есть отличия и по двигателю: у моделей Буран А и Лидер стоит отечественный мотор РМЗ-640, двухцилиндровый и двухтактный, с карбюратором и воздушным охлаждением, и выдающий 34 л.с. У моделей 4Т и 4ТД стоит американский четырехтактный Kohler на 27 л.с., более тихий и экономичный.

Модели Буран — это простые, недорогие и долговечные отечественные снегоходы для несложных задач: от работы до туристических поездок.

Тайга Патруль

Патруль — это линейка российских двухместных SWT-снегоходов (Super Wide Track, то есть суперширокая гусеница — 600 мм). В нее входят 3 модели:

Отличия между ними заключаются в первую очередь в двигателе. У первых двух моделей стоит РМЗ-551 с объемом в 553 см³. У «младшей» модели он выдает 55 л.с., у 551-ой — 60 л.с. Отличается и примерная максимальная скорость: 80 и 100 км/ч соответственно.

У самого мощного Патруля стоит более мощный и объемный двигатель: четырехтактный ODES V800 — 800 см³, 60 л.с., разгон до 105 км/ч.

Внешне заметные отличия есть только в расцветке, в остальном все примерно одинаковое: короткий, но крупный корпус, широкие полозья, расставленные на 96 см, высокое стекло и двухуровневое несъемное сиденье со спинкой у пассажира. Сзади есть небольшая площадка-багажник и фаркоп.

Vector

Самый дорогой, самый красивый и самый лучший отечественный снегоход Русской Механики. В линейку входят две модели: Vector 551 и Vector 551i. Единственное отличие между ними — в двигателе. У обеих моделей это РМЗ-551, только у первой — карбюраторный мотор мощностью в 60 л.с., а у второй — инжекторный на 67 л.с.

РМ Вектор двухместный, с двухуровневым сиденьем. Пассажирская секция съемная, и имеет спинку и боковые широкие ручки. Водителя от снега защищает высокое и раздающееся в стороны стекло.

Гусеница широкая — 500 мм, лыжная колея тоже — 1100 мм между центрами полозьев. Ход у подвески достаточно серьезный: 225 мм спереди и 385 мм сзади.

Что касается дизайна: он современный и внушительный. Такой снегоход не стыдно поставить в один ряд с моделями от топовых мировых брендов, и он будет смотреться точно не хуже. Ценник на него при этом ниже на 20-50%, чем у продукции других производителей с такими же характеристиками.

Модель позиционируется как туристическая, и для развлекательных прогулок действительно подходит просто отлично: ездить на ней удобно, у двигателя есть неплохой запас мощности. Снегоход подходит и для рабочих задач —например, чтобы тащить прицеп с грузом, — и для поездок на зимнюю рыбалку или охоту.

Старый Буран от НПО «Сатурн» и новый Буран от «Русская механика»

  • Главная
  • Форумы
  • Снегоходы
  • Выбор снегохода

vasily1975

Пользователь

Стою сейчас перед выбором снежика, для поездок в лес — по дрова-охота и прочее. Отец уж очень нахваливал Буран. И совсем уж было решил его купить, но как всегда недоверчивое внутренне «я» мявкнуло — полазь по интеренету. В результате нарыл вот такую вот статью на одном из сайтов про снегоходы:

(Эта часть походу один в один из Вики)
«Буран» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».

Особенности конструкции:
Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещенным в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двигатель снегохода буран обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжелых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без. Снегоход за счет двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров

Технические характеристики Бурана СБ-640А:

Количество мест — 2
Максимальная скорость — 55 км/ч
Наименьший радиус поворота — 6 м
Максимальная мощность — 34 л. с.
Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21—25 л
Объем топливного бака — 28 л
Масса снегохода — 275 кг
Габариты:
длина — 2695 мм
ширина — 900 мм
высота — 1320 мм» wikipedia.ru

Отзывы владельцев о современном Буране, которые сейчас делают в РМ (не кидайтесь пожалуйста камнями — копировал один в один)

Евгений: В связи с чем выбирают снегоходы Буран? Конструкция великолепная, качество полное дерьмо купил новый двиг. кончился через 300 км, на задних балансирах щеки тонкие не выдерживают 200 км РМ выводы не делает а инженеры на РМ по моему с 3 классами как можно поставить на 4тд маленькую ведущую звездочку у меня сын в 5 классе знает, что увеличится нагрузка на цепь, ее хватает на 100 км и вообще прежде чем запустить новую технику в серийное пр-во надо её испытать.

Андрей: В связи с чем выбирают снегоходы буран? У меня их два: 1 старичок, 2 взял 2013 январь сам охочусь в тайге. Сразу хочу передать руской механике огромный осиновый кол вам ребята изготовители и дай бог что бы никогда у нас не было таких заводов и работяг. На старичке хоть куда хоть за 300 верст не страшно в любую погоду а на новом только до сортира прошел 180 км, порвалась цепь, да так, что разворотило крышку редуктора. 18 км пешком за старичком прошёл. Выручай, говорю! Притащил новичка в два ночи, утром в магазин, где брал, а они мне — Вы нам его привезите! Да нах вы мне нужны, мало я с ним по тайге намаялся, я еще должен вам его везти. Мой совет – «Русскую механику» — бегите от нее как черт от ладана, а буран машина отличная для тех задач которые передним ставились и ставятся, тайга и глубокий снег, нарты с грузом, превышающим его вес вдвое, а то и втрое, и подъёмы по тайге, где только лось и марал. Тропу пробили и не какие скандики и поларисы там не пойдут, нема маневра, а если кто хочет оспорить проверьте метровый снег, резкий подъем среди деревьев остановитесь и троньтесь — ни один ни скандик, ни тайга не тронется и не пролезет среди деревьев, а старина пойдет как здрасте. Вот и задумайтесь для каких задач вам нужен снегоход для жопы или для работы.

Алексанр: Буран машина хорошая- качество плохое.

Анатолий: Буран, конечно, отстал во всех отношениях от своих иностранных коллег. говнище еще то. на одном буране вообще страшно далеко уезжать не раз приходилось домой на лыжах приходить, так что если ехать километров за 100 минимум на двух буранах для безопасности. На специальных форумах умельцы делятся опытом как его апгрейдить и наворачивают весьма успешно многие пользователи после таких улучшений пишут что не плохо было нашим Рыбинским инженерам взять на вооружение некоторые вещи, но где уж там как гнали фуфел так и гонят. А чего фуфел не гнать когда реального конкурента у Бурана нет и по любому хочешь не хочешь, а купишь. Это как с нашим уазиком, чем его реально заменить в условиях реального бездорожья? Да ни чем толком не каждый погонит своего Гелека за 5 лимонов в такую задницу когда грязища по уши и ветки торча во все стороны лак царапают. А те кто пишут что на двух лыжниках можно тоже самое что и на Буране те просто не знают о чем говорят. Пусть попробуют догнать лося в лесу. и не в поле, а в реальном ельнике и пусть их будет хоть 10 машин, они там тупо не проедут две лыжи за каждую ветку будут цеплять ну и первый же пенек под снегом ремонта штук на сто. Так что как говорится кесарю кесарево двух лыжникам по полям рассекать а бурану тайга непроходимая

Читайте также  Чем отличается коробка автомат от механики?

Сергей: В связи с чем выбирают снегоходы Буран Други читая ваши отзывы вижу что буран как вездеход нареканий не вызывает,но качество железа оставляет желать чтоб на том заводе откуда он родом появились люди которых не пальцем делали,а сам я эксплуатировал это чудо не один год и в общем могу только поблагодарить тех людей кто сделал его в 1991 Совдеп это вам не Раша.

Алексей: Снегоход по проходимости супер а в остальном полное г. если вы отчаянный человек то можете рискнуть жизнью и поехать далеко. Мой опыт прост новый буран с электростартером — в первые сто км масса проблем с запуском и отваливалось от него все, что можно. также появилась вибрация по ногам такая, что неприятно ноги держать на подножках. первый ремонт и то решило проблему с запуском, но не с вибрацией. простой 1 неделя, на второй сотне помимо снова повторившейся проблемы запуска теплого бурана (именно теплого не горячего и холодного, а теплого) и еще в лесу открутился карбюратор в — 30 мать его! в итоге на 450 км заклинило двигатель, и это на импортном масле в — 10. гарантию отказали, отдал 21000 р за ремонт в первый же выезд снова в обкаточном режиме через 10 км это чучело встало. снова пропал 1 цилиндр подгазовывая толкал я его долго (хотя с клином наипался больше в одно лицо его вытаскивать и на прицеп ставить проклял весь Рыбинск) снова неделя ремонта. итог продал за 130 тыр каким то увлеченным людям. итого 155 покупка +21 ремонт + 130 литров 80 бенза — 2990 р и масло 6 литров по 400 р — 2400 =181.3 — 130 = 51.3 51300 делим на 460 = 112 р километр как вертолет — вот такая дешевая техника российского производства

В чем же причина такого негатива к современному Бурану? Раньше Бураны производились в СССР на НПО «Сатурн». Соответственно качество было такое же как на всю советскую технику — пусть топорно, некомфортно, зато просто и надежно. Сейчас же большинство запчастей установленных на современный Буран производится за пределами РФ на производственных мощностях Поднебесной. Китайское «качество» уже стало нарицательным, редко что отходит длительный срок, и то это относится к государственным производствам, а то, что производится на заводах частных компаний по качеству почему-то оказывается неизменно хуже. Не спорю, дешево и сердито, но некачественно. И собственно говоря не хочется замерзнуть где-нибудь в тайге, потому что полетела какая-нибудь запчасть, и не возить же за собой магазин запчастей.

Так что истинно «русский» снегоход оказался уж совсем и не русским. «

И вот после этого что-то впал в тяжелые раздумья. У кого есть Бураны поделитесь впечатлениями пожалуйста. Стоит ли брать современного Бурана, или поискать старичка советского производства?

Тест-драйв снегохода «Буран» на зимнике: север ошибок не прощает

Лето, жара… Самое время потосковать по зиме, хрустящему снежку, крепкому морозу, лыжам и «покатушкам» на снегоходах. А что если это не уютный горнолыжный курорт и новенький Bombardier, а советский «Буран» на четвертом десятке лет жизни и Ямало-Ненецкий автономный округ?

Место: зимник между Салехардом и Надымом.

Время: март-апрель 2012 года.

Работа: геофизические изыскания по строительству автодороги между этими городами.

Проблема: двадцать первый век, а расстояние в триста километров можно было преодолеть только зимой, по утрамбованной снежной дороге, что было сопряжено с достаточным риском. Или авиацией, по цене билета, как до Москвы (!).

Было принято решение строить нормальную автомагистраль. В этом году её уже должны сдать в эксплуатацию. Но тогда, три года назад, был только зимник. И нашей изыскательской партии предстояло на нём работать. Три базы были равномерно расположены между городами. 70-150-200 км от Салехарда.

А ездить до рабочих точек бригадам предстояло на «Буранах». Ещё, на подстраховке, была «буханка». «Буранов» с санями-прицепами было три. Оранжевый и красный – помоложе, восьмидесятых годов. Мне достался белый. Весь побитый, в «шрамах»… Семьдесят шестого года выпуска.

Их купили оптом. Восемьдесят тысяч за всё, вместе с санями. А привезли на первую, дальнюю базу в кузове грузового Урала. Там и состоялось первое знакомство с техникой.

Заправлять её надо было бензином с добавлением масла в пропорции 1:50, как и любой двухтактник. Чтобы завести «Буран» в мороз с утра, надо было оттянуть корпус простейшего воздушного фильтра, по виду напоминающего пластмассовую насадку от садовой лейки, плеснуть в карбюратор бензина, дёрнуть за верёвочку, как у бензопилы, и подгазовать. Тогда, выплюнув струю белёсого дыма, двигатель с характерным звоном заводился.

Через минуту можно было ехать. Вариаторная трансмиссия бренчала, но схватывала прилично, унося машину вдаль. Держаться за руль надо было крепко, чтобы не слететь с сиденья.

Сзади у снегохода предусмотрено сцепное устройство, к которому присоединялись сани. Что касается технической части, то с собой надо было возить комплект ключей и приводные ремни. Они имели обыкновение рваться.

По «Мертвой дороге»

Ощущения от езды на старом снегоходе с прицепом были незабываемые. Для движения по рыхлому снегу он вообще-то приспособлен неплохо. Две широкие гусеницы сзади уплотняют снег, не давая машине проваливаться – надо только следить, чтобы при остановке не подрезать кромку, наклонив снегоход, иначе он тут же утопает в пушистой белой массе. А вытащить тяжеленную (230 кг) машину становится не так просто – надо встать на подножки и раскачивать «Буран» вправо-влево, чтобы утрамбовать покрытие под ним, а потом аккуратно выехать.

Застрять под старым мостом, в полутора километрах от твёрдой дороги – удовольствие ниже среднего, места там гиблые. При Сталине через Салехард и Надым была построена железная дорога – знаменитые 501-я и 503-я стройки, «Мёртвая дорога». Строили её, как водится, заключённые, но были и вольнонаёмные специалисты. Зимой страшный холод, летом – жара и гнус. Условия жёсткие. Из трёхсот тысяч человек погибло больше восьмидесяти – там до сих пор стоят остатки лагерей. Потом, после смерти «отца народов», дорогу забросили. Но ореол места остался. Местные говорят, что сувениров оттуда брать нельзя. На беду.

А мы и не будем – поедем лучше дальше. Если по снегу было ехать ещё ничего, то по накатанному до состояния льда зимнику рулить было надо очень аккуратно. Гладкая лыжа с полукруглым профилем совсем не добавляла управляемости. Другими словами, при повороте руля снегоход продолжал ехать прямо.

Не знаю, как управлялся полугусеничный немецкий мотоцикл SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101) фирмы NSU времён войны, но в моём представлении, должно быть, так же. Из-за этого мы не раз вылетали на обочину, заваливаясь в снег, теряли прицепленные сани, а раз чуть не влетели под встречный «Урал», выехавший из-за поворота. Тормозили всем, чем только могли – скорости разбиться нам бы хватило.

Ветровое стекло, конечно, защищало от встречного потока воздуха, но всё равно приходилось надевать лыжную маску и очки. Большой палец правой руки постоянно затекал, держа гашетку – не самая удобная конструкция. Мотоциклетный вариант, на мой взгляд, подошёл бы удачнее. Но тем не менее, это было круто.

Если оценивать сухо, то водить его оказалось достаточно просто. Даже для неподготовленного водителя не требуется особой подготовки. Сам «Буран» в целом надёжный, а ремонт простой. Из неудобств – конструкция ручки газа и плохая управляемость на укатанном снегу. Но после того, как рулевая лыжа была заменена на другую, с более острым профилем, ситуация улучшилась. Ехать достаточно комфортно… и чертовски весело. Не зря «Бураны» так полюбили не только рыбаки, охотники, оленеводы и организаторы соревнований, прокладывающие лыжню, но и любители зимнего мотокросса.

А в Салехарде и Рыбинске до сих пор устраивают традиционные соревнования на классических снегоходах. Такая она, народная любовь.

Прощание

До конца работ дожил только один снегоход, наш – самый старый. Оранжевый сломался первым. Его пустили на запчасти красному, который вышел из строя чуть позже. С одной стороны, это подтверждает хорошую ремонтопригодность техники, но надёжность у сильно побегавших экземпляров оставляет желать лучшего. Не зря местные стараются не ездить на дальние расстояния «в одну машину». Север ошибок не прощает.

В нашем случае, в итоге все «Бураны», вместе с санями, остались на последней стоянке. В апреле вскрылись ручьи, и «Урал» уже не мог проехать по зимнику, а в гусеничном вездеходе грузить их было некуда. Да и вывезти стоило дороже, чем купить другие. Так и закончилось наше недолгое знакомство.

Из истории «Бурана»

В нашей северной стране такая машина, как снегоход просто не могла не появиться. Первые попытки моторизовать средство передвижения по снегу предпринимались ещё в далёкие довоенные годы. Правда, по большей части, это были крытые или открытые мотосани глиссерного типа – в движение их приводил винт, стоявший позади кузова. Были эти конструкции громоздкими и неуклюжими, мы писали про них достаточно подробно в прошлом году.

Первые же привычные нам снегоходы появились ближе к пятидесятым годам в Северной Америке. Изобретатели из США и Канады поставили двигатель на корпус с лыжей и приводом резинометаллической гусеницей.

Первопроходцем можно назвать Карла Элейсона. Его конструкция, запатентованная ещё в 1927 году, стала основой для машины другого изобретателя – Жозефа-Армана Бомбардье. Знакомая фамилия? Сегодня почти половина производимых в мире снегоходов имеет название Ski-Doo Bombardier. Одна из его моделей и стала прототипом для нашего «Бурана».

Хотя «Буран» не был первым, как принято считать. Ещё в начале шестидесятых годов во Всесоюзном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), были разработаны, как их тогда называли, мотонарты, средство передвижения для районов Крайнего Севера – для полярников, оленеводов и геологов.

Читайте также  Чем отличается коробка автомат от типтроника?

Страна как раз вступала в эпоху освоения нефтяных и газовых месторождений, лежащих далеко от южных широт. Об этих окутанных романтикой первооткрывателей местах можно узнать, например, из книг Олега Куваева. Но вернёмся в нашим «Буранам»…

К сожалению, тогдашнее министерство, отвечавшее за производство авто- и мототехники, не проявило интереса к масштабному производству снегоходов. Их стали собирать мелкими партиями на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а назывались эти машины, что логично, «Амурец». Правда, конструкция оказалась недоработанной, снегоходы постоянно «сыпались». Вскоре появилась более новая модель «Лайка», а затем – «Лайка-2».

Эти машины были построены по типу «две лыжи-одна гусеница», то есть близки к большинству современных конструкций. Впрочем, массовыми они так и не стали, хотя и сейчас отдельные экземпляры «второй Лайки» можно найти в продаже на интернет-площадках.

Тем не менее, к началу семидесятых годов стало понятно, что народное хозяйство страны советов отчаянно нуждается в технике, способной перевозить грузы и людей в условиях долгой зимы. Олени, конечно, были лучше и вкуснее, но прогресс не стоял на месте. А советских снегоходов так и не было. Но до рождения «Бурана» оставалось совсем немного.

Повезло и ещё с двумя факторами. В семидесятом году канадская Bombardier привезла на выставку в Москву шесть своих снегоходов, рассчитывая попасть на пустой советский рынок.

А все такие выставки по долгу службы посещали руководители машиностроительных заводов. Оказались там и представители авиастроительного предприятия «Рыбинские моторы» – в то время оно, как говорят, переживало не самые лучшие времена. И возможность получить средства из госказны на разработку и внедрение нужной для страны техники была глотком свежего воздуха.

Так или иначе, ярославцы купили несколько снегоходов. Их разобрали, изучили и, будем честны, скопировали. Генетическим «папой» «Бурана», стал Ski-Doo Valmont. Те же две гусеницы сзади, одна лыжа спереди, двухтактный двигатель объёмом шестьсот кубов. Дело было сделано. Производство отечественных снегоходов было включено в госплан.

Главным конструктором стал Герман Павлович Дерунов. Он адаптировал иностранную конструкцию к реалиям советского производства. В декабре 1971 года был собран первый экземпляр привычного нам «Бурана» с двухтактником РМЗ-640 (попытка использовать двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 провалилась). А уже в январе 73-го машина пошла в серию, которая не прекратилась и поныне.

Что касается конструкции, которую уже тогда некоторые считали устаревшей, то есть и другое мнение. За счёт двух широких гусениц сзади «Буран» уверенно держался на рыхлом снегу, а большая площадь сцепления с поверхностью позволяла буксировать прицепные сани (это было одной из основных задач). А единственная рулевая лыжа позволяла, не цепляясь, продираться сквозь ветки и мелкую растительность, которой так много в лесотундре.

Двухтактный двигатель с системой смазки бензин/масло уверенно заводился при низких температурах, а рвущиеся ремни вариаторной передачи легко менялись.

До сих пор популярность «Бурана» определяется его отличной ремонтопригодностью. Да и запчасти в регионе его обитания можно найти чуть ли не в продуктовом магазине. Сама же машина сразу полюбилась коренному населению севера. Бывая в тех краях, я всего раз видел традиционные нарты, запряжённые оленями. Зато «рассекающие» на снегоходах ханты – привычное явление.

Обычно сидят они не верхом, а боком, сзади прицеплены сани, в которых стоит двухсотлитровая бочка для топлива, а рядом с ней сидит укутанная в меха молодая внучка или дочка «наездника».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Четырехтактный дуэт

Еще в 2008 году в Рыбинске прошла презентация снегохода «Буран» с 4-тактным мотором Briggs & Stratton Vanguard. В том же году инженеры «Русской механики» полным ходом готовили пуск серийного производства снежной машины под названием «Тайга-Тунгус», опять же с 4-тактной силовой установкой от фирмы Weber.

Однако оба проекта из-за глобального финансового кризиса пришлось свернуть и отложить, как говорится, до лучших времен. Не знаем, как там с «лучшими временами», но, судя по всему, четырехтактную тему в Рыбинске решились-таки довести до конвейера.

Несмотря на измененный дизайн передней части и установки нового мотора, принципиально конструкция «Бурана» все та же: одна лыжа плюс две гусеницы. Эргономика — сидим с прижатыми коленями к ушам и радуемся, что едем. Про то, что у одной лыжи меньше шансов зацепиться за коряги в лесу, а две гусеницы создают поистине сверхъестественную проходимость, наверняка большинство отечественных рыболовов и охотников в разговорах про «Буран» слышали не раз и не два. Даже историями о том, как таежные жители наваривают силовые бампера на «Бураны» и катаются по лесу, отталкиваясь от стволов деревьев, или разворачиваются, обхватив одной рукой сосну или ель, сегодня уже также никого не удивишь. Тем более, все, кто ездил на «Буране», прекрасно осведомлены, что управляется наш снегоход-сторожил (40 лет на конвейере, шутка ли?), мягко говоря, весьма специфично. Для грамотного выполнения маневра надо проявлять безграничную широту мировоззрения и тренировать мышцы. В общем, хорошая новость для ярых ортодоксов и истинно верующих в снегоходного бога под именем «Буран» — заполучив 4-тактный двигатель, наша легенда остается все той же легендой.

Панель приборов, органы управления у «Бурана» остались практически без изменений.

На какой позитив надо рассчитывать, усаживаясь за руль «Бурана» c 2-цилиндровым 4-тактным мотором от американской компании Kohler? С концерном Briggs & Stratton, видимо, не сложилось. Но о моторах Kohler тоже слава неплохая идет по миру. Надежный, неприхотливый, с запчастями порядок, есть свое официальное представительство в России. Моторы Kohler главным образом используются в портативных генераторах и в сварочных аппаратах, мощных фрез для дерева и бетона, трамбовщиков и в качестве приводов других строительных машин и техники. Теперь в официальных пресс-релизах пиарщики Kohler могут смело указывать и на снегоходную технику. Впрочем, вернемся к самому двигателю. Объем 725 см3, мощность 27 л.с., воздушное охлаждение. Система подачи топлива — карбюраторная. Потребляемое топливо — AИ-92. Думаю, колхозный «восьмидесятый» теперь больше не подойдет. Производитель, т.е. «Русская механика», обещает, что с новым двигателем у «Бурана» существенно повысится тяга на низких оборотах (оно и понятно, V-twin свое дело знает), экономия топлива составит до 50% (по сравнению с 2-тактным собратом). На 80% снизится уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Естественно, в историю уходят шаманские танцы по смешиванию масла с бензином. Дабы водитель лишний раз не потел, вручную проворачивая 2-цилиндровый движок, в стандартную комплектацию включена система электрозапуска. В итоге официальный вес «Бурана» в короткой модификации равен 289 кг, с длинной рамой — 319. Соответственно заявленная максимальная скорость у одного 60 км/ч, длинномер в пике готов выдать 55 км/ч. Но, как все понимают, максимальная скорость для данного снегохода это вопрос второго или третьего порядка значимости. А после того, как мне довелось прокатиться на 4-тактном «Буране», я бы сказал, что скорость пока для этой модели снежика абсолютно не принципиальна.

Американскому мотору Kohler еще предстоит доказать, что на снегоход он попал не случайно. Принципиальный вопрос: тяжелый курок газа. Если эту проблему удастся решить, то уже будет повод прогнозировать долгую жизнь на снегоходном конвейере.

Может, я мало в детстве каши ел. Может быть, уже превратился в натурального «дятла клавиатуры» с нежными ручками, но после нескольких километров за рулем 4-тактного «Бурана» большой палец правой руки не чувствовал. Он исчез, он умер, безвольно повиснув от усталости. Курок газа 4-тактной силовой установки оказался настолько тугим и тяжелым к нажатию, что впору было придумывать какую-то удерживающую скобу, дабы продолжить путь. Такой тяжелый курок газа я встречал только однажды, на старых спортивных «снежиках» Lynx. Но там-то понятно — «чистокровный» спорт! Нет соответствующей «физухи» у пилота, значит, нет побед. А за что такое несчастье владельцу утилитарной машины? В Рыбинске прекрасно знают о проблеме. И стараются найти решение. Надеемся на их успех. Ведь, если 4-тактная силовая установка приживется на «Буране», то многие небогатые россияне получат возможность, не влезая в долги и драконовские кредиты, обзавестись зимней «рабочей лошадкой». Веселья и драйва, конечно, ждать нет смысла, зато работа будет спориться. Рекомендованная цена: 208 000 руб. за короткий «Буран 4Т», 220 000 руб. за удлиненную версию «Буран 4ТД». А для драйва, путешествий и, естественно, для все той же работы, у «Русской механики» есть и другое 4-тактное предложение.

Невзирая на свою массу и габариты, «Барс», пусть неохотно, но поддается умеренному активному драйву.

Встречаем новый флагман модельного семейства «Тайга» супервайдтрак «Тайга Барс 850». Спроектирован новый снегоход на базе модели «Тайга-Патруль». От него новинке достались гусеница шириной 600 мм и концепция внешнего дизайна. Задняя подвеска оборудована горизонтально расположенным амортизатором с системой рычажной передачи усилий, позволяющяя максимально эффективно гасить колебания. Сразу хочется отметить, что по плавности хода и комфорту управления «Барс» близок к современным туристическим машинам зарубежного производства. Хотя понятно, что широченная «гуся» и передние «телескопы» налагают определенный отпечаток на управляемость, которая не подразумевает выезд на кроссовые трассы и преодоления жестких дропов. Хотя небольшие прыжки «Барс» «переваривает» с легкостью и без пробоев. Правда, зашкаливающая за 300 кг масса аппарата (если быть точнее, 330 кг) дает себя знать. На бок «снежик» в глиссере ложится неохотно, да и вообще похулиганить на нем желания не возникает. Вот сани весом 250 кг тянуть — пожалуйста. По прямой прохватить со скоростью 120 км/ч — тоже никаких возражений. С комфортом совершить вояж с пассажиром — опять в точку.

Задняя подвеска оснащена так называемой подламыва­ющейся пяткой, что дает шанс при заднем ходе не зарыть снегоход. Хотя опытные драйверы в глубоком снегу предпочитают обходиться без задней передачи.

Четырехтактный рядный двухцилиндровый мотор объемом 846 см3 и мощностью 80 л.с. немецкая компания Weber Motor разрабатывала специально под рыбинский снегоход. Так что есть все основания предпологать, что «детские болезни» если и проявятся, то по минимуму. Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Радиатор впереди, еще один теплообменик в «хвосте» тунеля. На смену старой КП пришла усиленная «коробка». Жаль алгоритм управлений ею остался прежним. В общем же и целом, идея создания не просто очередного «утилитарника», а комфортной машины с туристическим уклоном, нашла достойное исполнение в металле. Единственно, цена у «Барса» уже выходит из сегмента бюджетных снегоходов. Рекомендованная стоимость 360 000 рублей.

Модно, красиво, удобно — эргономика «Барса» действительно по своим параметрам близка к зарубежным машинам. Если стойку руля поднять чуть выше, обогрев рукояток и курка сделать многопозиционным, в приборку добавить электронную индикацию уровня топлива, то… и цена будет совсем другой. А так достигнут некий компромисс между разумной достаточностью и комфортом.