Чем отличается бензин от керосина?

Почему авиационным топливом стал керосин, а не бензин?

В современном мире миллионы людей ежедневно пользуются услугами авиакомпаний. Согласно статистике, за год расходуется приблизительно 300 миллионов тон топлива. Не секрет, что в баки самолетов заливают специальное горючее. Какие виды топлива используют в авиации и чем обусловлен выбор?

Чем заправляют самолеты?

Существует понятие авиационного топлива. Это горючее вещество, которое сжигается в камере сгорания двигателя и выделяет тепловую энергию. Топливо бывает двух видов:

  • авиационный бензин;
  • авиационный керосин.

Каждый тип топлива применяется в определенных целях, поэтому утверждение, что в авиации используют только керосин, неверно. Бензин необходим для работы поршневых двигателей. На авиакеросине летают воздушные суда с газотурбинными двигателями.

Заправка самолета через люк, расположенный в крыле

В прошлом разрабатывались поршневые моторы, которые должны были работать на дизельном горючем. Однако позже дизель заменили керосином. Поскольку запасы нефти истощаются, ведутся поиски новых видов топлива на основе других материалов. Рассматриваются варианты применения криогенного, синтетического и других альтернативных видов горючего.

Важно понимать, что любой авиадвигатель разрабатывается под определенный вид топлива, который позволяет ему работать в полную силу. Также предполагаются альтернативные сорта горючего, на которых техника сможет работать, но с некоторыми ограничениями.

Авиабензин в нынешнее время используется мало, поскольку на смену ему пришло более подходящее топливо на основе керосина. Бензин должен быть устойчивым к детонированию, иметь стабильный химический и фракционный состав.

Чтобы добиться нужных параметров, производители топлива этилировали его тетраэтилсвинцом. Однако данное вещество крайне токсично и запрещено к использованию. Других вариантов улучшения качества бензина пока не найдено. Специалисты всего мира работают над этой проблемой.

Дозаправка самолета в воздухе

Для заправки того или иного вида авиации используются определенные марки реактивного топлива. В России и странах СНГ дозвуковые самолеты разного назначения заправляют топливом сернистым (ТС-1). В Европе в этих целях применяют Jet A-1 (более экологически безопасный аналог).

Сверхзвуковые самолеты летают на РТ – сорте авиакеросина, который проходит тщательную гидроочистку от различных примесей и соединений. Фактически его можно использовать и в дозвуковой авиации.

Двигатели некоторых сверхзвуковых самолетов нуждаются в еще более качественном термостойком горючем – например, марки Т-6 и Т-8В. Его производство требует существенных материальных затрат, поэтому используется исключительно в целях Министерства обороны РФ.

Преимущества керосина над бензином в авиации

Таким образом, керосин служит базой для авиационного топлива. У него есть ряд преимуществ над бензином и дизелем именно в авиационной сфере:

  • безопасность;
  • физические свойства;
  • экономическая выгода.

Безопасность – один из ключевых аспектов. Возгорание является недопустимым, когда речь идет о работе двигателя самолета. Существует понятие температуры вспышки – это минимальная температура, при которой воспламеняется вещество. Стоит искре попасть на бензин, он моментально загорится. Керосин же воспламеняется с трудом и горит ровным пламенем.

Система ЦЗС – централизованной заправки самолетов (аэропорт Домодедово)

Среди физических свойств авиатоплива одним из наиболее важных является устойчивость к замерзанию. Самолеты поднимаются на высоту около 10 км, где температура окружающей среды падает до -55 градусов. И бензин, и керосин не замерзают при таких отметках термометра. Однако авиационный бензин при этом обретает вязкость, в отличие от керосина.

В плане экономической выгоды все очевидно. Производить топливо на основе керосина дешевле, чем тот же объем авиационного бензина. Конечно, цены постоянно колеблются, но, согласно общей тенденции, стоимость одной тонны авиакеросина в 1,5 раза дешевле бензина.

Использование керосина в качестве основы разных сортов авиатоплива предпочтительнее по нескольким причинам. Он устойчив к воспламенению, не замерзает при низких температурах и не меняет физические свойства. Также производство авиационного керосина дешевле по сравнению с бензином.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Керосин и бензин — что это такое и отличия

Без бензина или керосина трудно представить себе жизнь современного общества. С этими техническими жидкостями связаны различные процессы в производственной сфере. Если эти вещества исчезнут, то остановятся машины, встанут цеха. Значение керосина и бензина на данном этапе развития технологий очень высокое. Именно поэтому важно знать, в чем состоит разница между ними. Также не каждый человек сможет сразу дать определение этим веществам. Для того чтобы устранить этот пробел, рекомендуется провести сравнение, а затем сделать выводы, которые помогут в определении различий.

  1. Определение понятий
  2. Сравнение
  3. Выводы

Определение понятий

Керосин и бензин – результат превращения химических компонентов. В результате проведения различных реакций удается получить два вида технических жидкостей, которые визуально будут очень походу одна на другую. Для понимания, что же представляют собой эти компоненты, нужно дать определение каждому из понятий:

Керосин – жидкость, которая получается после прямой перегонке нефти. Также она выходит, как основной компонент после некоторых химических реакций (разделение многокомпонентных составляющих). Субстанция маслянистая, немного тянется. Цвет – прозрачный или с желтым оттенком. Запах сильный, специфический.

Бензин – продукт, образующийся после перегонки нефти, жидкость прозрачного цвета. Иногда допускается присутствие желтоватого оттенка. Имеет сложный состав. В основе лежат углеводороды. Структура четкая. Состав и молекулярное строение может отличаться, что позволяет производить разные виды бензина.

Сравнение

Как бензин, так и керосин – продукты, которые производятся на заводах по переработки нефти. Эти вещества имеют характерный и неприятный запах. Они легко воспламеняются и очень быстро горят. Состав веществ сложный. Проводя сравнение, нужно отметить, что жидкости визуально очень похожи – они прозрачные. Отличия между ними следует рассматривать еще с момента работы с нефтью – исходным элементом. Каждый продукт образуется после того, как нефть подвергается нагреванию. Здесь важно обратить внимание, что температуры в каждом из производств будут разные. Нужные компоненты для того или иного вида постепенно выкипают, а после охлаждения оставшегося вещества, элементы превращаются в горючую жидкость. Сравнение необходимо проводить по целому ряду параметров. В составе, как бензина, так и керосина будут присутствовать водород и углерод. Различия в составах зависят от того, как произойдет между ними химическая реакция. Соединение атомов и составляет отличие бензина от керосина на уровне химического вещества.

В случае с бензином углеводородные цепи будут короче. Именно поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре нагревания. Если же образуется керосин, то его атомы группируются в длинные цепи. Такая особенность определила свойство меньшей летучести. Выделение керосина происходит при более сильном нагреве нефти. Следующими идут уже дизель и мазут.

Каждое из рассматриваемых веществ можно отличить по характерному запаху. Различными будут показатели горючести. Нужно учитывать, что бензин (в независимости от вида) воспламеняется практически моментально. Керосин же также загорается, но разгорается медленно. Если проводить сравнение по пожарной опасности, то керосин будет занимать второе место после бензина по этому показателю. Керосин обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого вещества, он выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются в различных сферах и направлениях человеческой деятельности. Основное их предназначение – топливо. Бензин применяется для обеспечения двигателей внутреннего сгорания необходимым для их работы компонентом. Следовательно, используется жидкость для заправки автомобилей. Керосин же применяется, чтобы приводить в движение двигатели тракторов. Также каждый из рассматриваемых компонентов применяется в авиационной сфере.

Сравнение можно проводить также и по такому параметру, как использование в быту. Керосин активно применяли для заправки различны приборов. В их число включались керогаз или специальная лампа, которая позволяла освещать помещение, если в нем отсутствовало электричество. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива, если требуется организовать огненные шоу. Химическая стабильность керосина лучше, чем у бензина.

Выводы

Как керосин, так и бензин – компоненты, которые человек научился получать из нефти. Жидкости имеют неприятный запах, но он у каждого из рассматриваемых вариантов собственный, что и позволяет произвести быстрое определение того, что находится в емкости. Для бензина характерны короткие цепочки, в которые выстраиваются атомы. Керосиновые же соединения будут длинными. Оба вещества горючие, способны выделять энергию и используются для двигателей машин и авиации.

Читайте также  Чем отличается wd 40 от rw 40?

Чем отличается керосин от бензина?

Получение бензина и керосина осуществляется путем нагревания нефти. Однако, эти продукты обладают собственными характеристиками, в чем-то они между собой похожи, но есть и некоторые существенные различия. Как было сказано ранее, оба продукта являются результатом термической переработки нефти, но температура воздействия на каждую фракцию разная. Оба продукта во время этого процесса выкипают, а при охлаждении снова превращаются жидкость, обладающую хорошими горючими свойствами.

Признаки этих химпродуктов формируются на основании теории строения различных углеводородов. В зависимости от марки, формула бензина может выглядеть от С7Н16 до С11Н24. Керосин формируется более длинными цепочками, строение которых определяется в пределах от С12 до С16. Взяв во внимание эти факторы рассмотрим каждый продукт индивидуально, а затем проведем их сравнение, определив их общие и различные атрибуты.

Керосин

Керосин — фракция нефти, её выкипание происходит в температурных пределах от 180 до 240 °C. Обладает следующими свойствами:

  • Плотность — 0,78-0,85 г/см3 (температура +20 °C),
  • Вязкость — 1,2-4,5 мм2/с (температура +20 °C).
  • Теплота сгорания около 43 МДж/кг.

Учитывая свойства, керосин находит различное применение. Он может быть использовать быту, в качестве авиационного топлива, топлива для ракет, и других сферах.

Химический состав керосина может формироваться содержанием следующих составляющих:

  • Предельные алифатические углеводороды — 20-60%
  • Нафтеновые углеводороды — 20-50%
  • Бициклические ароматические — 5-25%
  • Непредельные углеводороды — до 2%
  • В составе также могут наблюдаться примеси соединений серы, азота или кислорода.

Бензин

Бензин — одна из фракций выкипания нефти. Бензиновая фракция выделяется при нагревании нефти в температурных пределах от 32 до 180 °C. Основа этого топлива представляет собой смесь, которая практически полностью состоит из гексана, октана и гептана. Бензин стал основным топливом для двигателей внутреннего сгорания. При этом для применения в качестве топлива необходимо производить его дополнительную химическую очистку. Помимо этого, обладает качествами растворителя и находит применение в области строительства. Помимо получения из нефти, существую способы производства бензина из горючих сланцев, такая технология получила распространение в Эстонии.

Важной характеристикой этого топлива является октановое число, характеризующее детонационную стойкость. Значение этого параметра определяет возможную степень сжатия в двигателе.

К основным физическим атрибутам бензина можно отнести следующие параметры:

  • Плотность около 0,71 г/см3.
  • Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг.
  • Температура замерзания −60°C, для достижения этого значения используются присадки.

Чем они похожи

  • В обоих случаях исходным сырьем для получения упомянутых нефтепродуктов является нефть.
  • Процесс получения этих видов топлива идентичен, отличаются лишь параметры получения, о которых будет упомянуто позже.
  • Оба вещества являются топливом, отличается лишь области их применения.
  • Внешне оба упомянутых продукта весьма схожи друг с другом.

Основные различия

  1. Различная химическая формула. Основание химической формулы этих двух продуктов формирует водород и углерод. Различие заключается лишь в том, как эти атомы соединяются между собой. Строение цепочек атома бензина является более коротки, нежели строение цепочек атомов керосина.
  2. Различные температуры кипения. Во время термической разгонки пары бензина начинают выделяться при 32 C, и в зависимости от примесей его температура кипения может достигать 180 C. Керосин начинает выделяться на более поздней станции термического крекинга, и интервал его кипения находится в пределах 180—240 C. Благодаря этим параметрам можно констатировать, что летучесть керосина ниже, нежели у сравниваемого с ним веществом.
  3. Разница в запахе. Одним из методов идентификации нефтепродуктов, пусть и не самых объективным, является обоняние.
  4. Различная степень горючести. Испытания температуры вспышки в закрытом тигле показали, что бензин способен вспыхивать при отрицательных значениях температуры. Лабораторные исследования показали, что это значение может достигать -40C. Температура вспышки керосина находится исключительно в положительных значениях температуры и находится в пределах +28…+72 C. Бензину присуще моментальное воспламенение, в ином случае этот процесс будет протекать медленней. Благодаря этому можно констатировать, что пожароопасность керосина ниже.
  5. Значение теплотворной способности. Сгорание одинаковых объемов упомянутых жидкостей приводит к выделению различного количества энергии. Естественно, что при сгорании вещества с более длинной углеродной цепочкой это значение будет выше.
  6. Стабильность. Бензин со временем теряет полезные качества значительно быстрее, чем керосин.

Вывод

Подводя итоги стоить отметить, что основной причиной различных физических и химических особенностей является длина углеводородной цепочки. Именно этот фактор позволяет разделять нефть на определенные фракции для более рационального применения каждого из продуктов.

Блог «Альянс ПРО»

О переводах, обучении переводчиков и копирайтинге

Блог » ШКОЛА » Полезности » Нефтегаз » Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д. (адаптировано)

Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д. (адаптировано)

Сырая нефть [ crude oil] – черная жидкость, добываемая из недр земли – представляет собой смесь углеводородов [mixture of hydrocarbons] . Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические [aliphatic] (или ациклические [acyclic] ) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода [carbon and hydrogen atoms] , соединенных между собой в цепочки [ chains] различной длины.

Так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют разные свойства [ properties] , благодаря чему и ведут они себя по-разному. Метан [methane] , как простейший пример, имеет самую короткую и самую легкую [ light] цепочку. В ее составе только один атом углерода (СН4). Благодаря этому метан представляет собой очень «летучий» газ [ volatile gas] , примерно такой же летучий, как и гелий [helium] (которым часто надувают шары).

Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.

Если рассматривать цепочки в порядке возрастания их длины, то первые четыре – метан (CH4), этан [ethane] (C2H6), пропан [propane] (C3H8) и бутан [butane] (C4H10) – это газы, температура кипения [ boiling point] которых ­-107, -67, -43 и -18 °C соответственно.

Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18H32) – при комнатной температуре [at room temperature] будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом [ solid] состоянии.

Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим [ volatile] становится углеводород.

Такие разные и такие удивительно похожие

Таким образом, с увеличением длины цепочки [ chain length] увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки [ refining] (дистилляции) [ distillation] . Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах [ oil refineries] в качестве начальной стадий переработки нефти [oil processing] . Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются [flash off] по мере достижения их температуры кипения.

Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5H12–C7H16), очень легкие и легкоиспаряющиеся [volatile] , называются нафта [naphtha] . Такие углеводороды используются в производстве различных растворителей [solvent s] .

Углеводороды с цепочками C7H16–C11H24 смешивают и используют для производства бензина [gasoline] . Температура кипения таких углеводородов ниже температуры кипения воды. Вот почему, если бензин пролить на землю, он очень быстро испаряется.

Следующий ряд углеводородов с цепочками, количество атомов углерода в которых C12–C15 – это керосин [kerosene] . Немного более длинные цепочки представляют собой дизельное топливо [diesel fuel] , еще более длинные – топочный мазут [ furnace fuel oil] . А еще более длинные – это уже смазочные масла [lubricating oils] . Масла вообще не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло [ engine oil] может работать в двигателе при температуре 120°C без какого-либо испарения.

Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают [solidify] , переходя в смазки [ grease] вплоть до полутвердых густых смазок [ semisolid grease] . К ним, в том числе, относится широко известный вазелин [vaseline (petroleum jelly)] .

Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более представляют собой твердые вещества, начиная с парафина [paraffin] , затем по мере увеличения длины цепочки – гудрон [ tar] , а затем битум [ bitumen] , из которого делают покрытие для дорог [road surfacing] .

Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!

Читайте также  Чем отличается коробка автомат от механики?

Бензин или керосин

сандро

Местный
  • 22 Авг 2008
  • #1
  • Lukas

    Старожил
    • 22 Авг 2008
  • #2
  • сандро

    Местный
    • 22 Авг 2008
  • #3
  • Horse

    Истребитель авиакеросина
    • 22 Авг 2008
  • #4
  • Lukas

    Старожил
    • 22 Авг 2008
  • #5
  • смотря на каких оборотах. На малых — ничего не будет, на больших — детонация бензиновой топливо-воздушной смеси.

    При сжатии воздушно-горючей смеси она нагревается. Если давление превышает предел устойчивости топлива к детонации, в бензине происходят химические преобразования, образуется пероксид водорода, который самовоспламеняется. Во время детонации смесь горит со скоростью 800-1200 м/с, т.е. взрывается.

    Октановые числе реактивного керосина порядка 45 (примерно как у дизеля), поэтому и иной способ воспламенения – топливо впрыскивается в уже сжатый воздух.

    сандро

    Местный
    • 23 Авг 2008
  • #6
  • смотря на каких оборотах. На малых — ничего не будет, на больших — детонация бензиновой топливо-воздушной смеси.

    При сжатии воздушно-горючей смеси она нагревается. Если давление превышает предел устойчивости топлива к детонации, в бензине происходят химические преобразования, образуется пероксид водорода, который самовоспламеняется. Во время детонации смесь горит со скоростью 800-1200 м/с, т.е. взрывается.

    Октановые числе реактивного керосина порядка 45 (примерно как у дизеля), поэтому и иной способ воспламенения – топливо впрыскивается в уже сжатый воздух.

    Т.е грубо говоря у газотурбинного двигателя на выходе последней ступени компрессора, давление многократного выше, чем в поршенвом двигатели, при сжатии топлива?

    А чем авиационный бензин отличается от автомобильного?

    Только керосин все же зажигается свечей сперва. А, после зажигание топливо горит непрервыно как в сопле ракеты. Так, что сравннения с дизелем не совсем уместны.

    Из бывших
    • 23 Авг 2008
  • #7
  • сандро,
    1. Теплотворность керосина выше чем бензина, т.е. при сжигании одного кг керосина выделяется больше энергии.
    2. Керосин обладает прекрасными смазывающими качествами (насосы, топливная аппаратура . )
    3. Ниже коэффициент температурного расширения — проще измерение и дозировка при изменении внешних условий. Проще «управляется» при высоких температурах и давлениях.
    4. Банально дешевле он, и значительно.
    5. Лучше химическая стабильность при хранении
    6. И ещё много чего включая и гораздо более низкую пожароопасность.

    Прогар будет только если форсунка неправильно работает или повреждено защитное покрытие на стенках камеры сгорания. Вообще горение в нормальных условиях внутри двигателя возможно только в определённой зоне камеры сгорания и форсажной камеры. В любой другой зоне скорости потока значительно выше скорости горения. Видимое «пламя» на форсаже это не горение а вынос наружу продукта горения — горячего воздуха который просто светится от нагрева.
    Lukas, детонации не будет. Прцесс смесеобразования и горения организован совершенно по другому, фаза сжатия смеси практически отсутствует, всё уже сжато до того как. Смесь начинает обычное горение в непрерывном процессе по мере её «готовности» и возникновения условий возможности самого горения.

    пысы Горение рассматривается как хим процесс окисления с выделением энергии.

    Из бывших
    • 23 Авг 2008
  • #8
  • сандро

    Местный
    • 23 Авг 2008
  • #9
  • сандро

    Местный
    • 23 Авг 2008
  • #10
  • А, всетаки, что побудило перейти на керосин. И пчоему его нельзя использовать в поршневых двигателях, если он дешевле?

    Чем отличается авиационный бензин, от автомобильного?

    Kwispel

    Летучий галландец
    • 23 Авг 2008
  • #11
  • Почему нельзя? Дизельное топливо — тот же керосин

    сандро

    Местный
    • 23 Авг 2008
  • #12
  • Почему нельзя? Дизельное топливо — тот же керосин

    Гарантированной стабильностью составляющих и физических характеристик.
    Кроме того в 100LL до сих пор добавляют свинец.

    Насколько, я знаю, солярка и керосин это разные фракции.

    Т.е. грубо говоря, можно залить авиационный бензин а авто и автомобильный в самолет? А как с актановым числом у авиационного бензина?

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    • 23 Авг 2008
  • #13
  • Я не об этом. Я о прогаре лопаток турбины.
    Температура горения бензина примерно 1100* С, керосина — примерно 800*С. Для работы реактивного двигателя на бензине потребуется более тугоплавкий материал для изготовления лопаток турбины, да и камеры сгорания тоже.

    Ultranomad

    G-NODE
    • 23 Авг 2008
  • #14
  • основная разница между автомобильным и авиационным бензином — температура кипения. точнее, давление насыщенных паров. автомобильный бензин является куда более легкокипящим. применение такого бензина в самолете при высокой температуре окружающего воздуха и на большой высоте чревато образованием паровой пробки в карбюраторе, поэтому многие бюллетени, разрешающие использование автобензина на конкретном типе самолета, ограничивают предельную температуру воздуха, при которой его можно применять.
    с технологической точки зрения авиационный бензин сложнее в производстве — а стало быть, и дороже.

    Сеня, теплотворная способность керосина и бензина на килограмм почти одна и та же, а вот на литр она действительно существенно различается — керосин тяжелее.

    Mechanic

    Press F1 for help
    • 23 Авг 2008
  • #15
  • Кроме того, в некоторые авиадвигатели можно подать соляру и они будут кое-как работать, а некоторые еще и долго.

    Поскольку вся авиационная инфраструктура заточена под один вид топлива (не под один сорт — прошу не ловить на мелочах) — то и двигатели никому в голову не приходит проектировать под доступное в том или ином месте топливо. Или превосходящее керосин по каким-то иным параметрам. Кроме каких-то экзотических машин, на которые денег не жалели. Теперь поздняк что-то менять, выбор топлива сделан до начала проектирования. До очередного кризиса и БОЛЬШОГО перехода/перебега на другое топливо. Среди же промышленных газотурбинных двигателей масса вариантов под газ, соляру, нефть, керосин, газоконденсат. Есть вроде и под экзотику, но не знаю, насколько распространены.

    Как мне кажется, изначально выбор определялся причинами, которые здорово перечислил Сеня, особенно 1 и 6.

    Как_отличить_бензин_от_керосина

    В статье рассказывается о том, какое топливо используют для заправки самолетов. Виды авиационного топлива. Преимущества керосина над бензином в области авиации.

    1. Общие сведения
    2. Разница между бензином и керосином
    3. Чем заправляют самолеты?
    4. Основные характеристики
    5. История распространения керосина в России
    6. почему керосин?
    7. Сравнение
    8. Керосин
    9. Чем отличается керосин от дизельного топлива
    10. Способ получения керосина
    11. Чем они похожи
    12. Основные различия

    Общие сведения

    Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

    Бензин

    А здесь керосин:

    Керосин к содержанию ↑

    Разница между бензином и керосином

    Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

    Чем заправляют самолеты?

    Существует понятие авиационного топлива. Это горючее вещество, которое сжигается в камере сгорания двигателя и выделяет тепловую энергию. Топливо бывает двух видов:

    • авиационный бензин;
    • авиационный керосин.

    Каждый тип топлива применяется в определенных целях, поэтому утверждение, что в авиации используют только керосин, неверно. Бензин необходим для работы поршневых двигателей. На авиакеросине летают воздушные суда с газотурбинными двигателями.

    Заправка самолета через люк, расположенный в крыле

    В прошлом разрабатывались поршневые моторы, которые должны были работать на дизельном горючем. Однако позже дизель заменили керосином. Поскольку запасы нефти истощаются, ведутся поиски новых видов топлива на основе других материалов. Рассматриваются варианты применения криогенного, синтетического и других альтернативных видов горючего.

    Важно понимать, что любой авиадвигатель разрабатывается под определенный вид топлива, который позволяет ему работать в полную силу. Также предполагаются альтернативные сорта горючего, на которых техника сможет работать, но с некоторыми ограничениями.

    Интересный факт: первые авиамоторы работали на обычном бензине, которым заправляют авто. Позже появилась необходимость в совершенствовании топлива. Например, в СССР основными сортами авиабензина были Бакинский и Грозненский, потому что поставляли их заводы Баку и Грозного.

    Авиабензин в нынешнее время используется мало, поскольку на смену ему пришло более подходящее топливо на основе керосина. Бензин должен быть устойчивым к детонированию, иметь стабильный химический и фракционный состав.

    Читайте также  Чем отличается досмотр от обыска автомобиля?

    Чтобы добиться нужных параметров, производители топлива этилировали его тетраэтилсвинцом. Однако данное вещество крайне токсично и запрещено к использованию. Других вариантов улучшения качества бензина пока не найдено. Специалисты всего мира работают над этой проблемой.

    Дозаправка самолета в воздухе

    Для заправки того или иного вида авиации используются определенные марки реактивного топлива. В России и странах СНГ дозвуковые самолеты разного назначения заправляют топливом сернистым (ТС-1). В Европе в этих целях применяют Jet A-1 (более экологически безопасный аналог).

    Сверхзвуковые самолеты летают на РТ – сорте авиакеросина, который проходит тщательную гидроочистку от различных примесей и соединений. Фактически его можно использовать и в дозвуковой авиации.

    Двигатели некоторых сверхзвуковых самолетов нуждаются в еще более качественном термостойком горючем – например, марки Т-6 и Т-8В. Его производство требует существенных материальных затрат, поэтому используется исключительно в целях Министерства обороны РФ.

    Основные характеристики

    Бензин и керосин представляют собой продукты переработки нефти при определенных условиях. Процедуру их получения можно описать несколькими простыми этапами:

    1. Нефть поддается нагреванию к определенной температуре. Это позволяет отделить бензин от основного состава. Делается это в несколько этапов, так как такое вещество кипит при различных температурах, что и является показателем его качества и уровня октанового числа.
    2. На следующем этапе нефтепродукты нагреваются еще больше, что позволяет отделить от них керосин, который затем конденсируют и получают обычную жидкость.

    Эта технология производится по определенным правилам, что позволяет получать вещества с различными концентрациями определенных видов нефтепродуктов.

    История распространения керосина в России

    Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

    Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды

    В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

    Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

    Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

    Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли

    почему керосин?

    А не другие органические растворители лучше применять для промывки топливной системы авто. Первое, определимся чем же пытаются промывать систему, это;

    Это самые ходовые, и самые убийственные растворители для промывки топливной системы авто. Почему? Во-первых, ацетон и этиловый спирт гигроскопичные вещества, а это значит что они тянут влагу из воздуха, это чревато внести воду в топливную систему. Второе, эти растворители сушат систему (они не имеют способности к смазыванию трущихся деталей), и как результат Ваш топливный насос придёт в негодность. Не забываем о пожаро- и взрывобезопасности, потому что данные вещества в этом преуспели. Что касается толуола, да он не гигроскопичен, и он относится к ароматическим углеводородам, что в свою очередь ведёт к родству с осмолёнными веществами в системе которые надо удалить. А как известно, родственные вещества хорошо растворяются друг в друге. Но тем не менее он опять-таки не смазывает трущиеся поверхности, и при температуре легко закоксовывается, что приведёт к засорению форсунки, а также легко осмоляется.

    Что касается керосина, то в нём для этих целей почти нет недостатков. Он относится к предельным углеводородам. Которые родственны отложениям в топливной системе, и как говорилось ранее, хорошо растворимы друг в друге. Керосин не гигроскопичен, соответственно возможность занести влагу в топливную систему минимальная. По пожаро- и взрывобезопасности тоже всё в порядке. Не мало важный фактор, что он менее токсичен чем вышеперечисленные растворители, ну кроме этанола. Не забываем, что он более дешёвый, не относится к категории прекурсоры, как ацетон и толуол. И самое главное, он смазывает трущиеся поверхности, и за это топливный насос скажет спасибо. Мало того его на ранних стадиях применяли в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, что нельзя сказать о других растворителя.

    Сравнение

    В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

    Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

    Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

    Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

    В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

    Керосин

    Керосин — фракция нефти, её выкипание происходит в температурных пределах от 180 до 240 °C. Обладает следующими свойствами:

    • Плотность — 0,78-0,85 г/см3 (температура +20 °C),
    • Вязкость — 1,2-4,5 мм2/с (температура +20 °C).
    • Теплота сгорания около 43 МДж/кг.

    Учитывая свойства, керосин находит различное применение. Он может быть использовать быту, в качестве авиационного топлива, топлива для ракет, и других сферах.

    Химический состав керосина может формироваться содержанием следующих составляющих:

    • Предельные алифатические углеводороды — 20-60%
    • Нафтеновые углеводороды — 20-50%
    • Бициклические ароматические — 5-25%
    • Непредельные углеводороды — до 2%
    • В составе также могут наблюдаться примеси соединений серы, азота или кислорода.

    Чем отличается керосин от дизельного топлива

    Керосин является одной из фракций дизельного топлива и отличается по цвету: дизельное топливо имеет насыщенный желтоватый цвет, внешне похоже на нерафинированное подсолнечное масло, а керосин обладает слабо-желтой окраской или бесцветен (просветленный керосин).

    Керосин обладает более низкой температурой застывания около -50 º С, в то время как обычное дизельное топливо около -5º С (бензин около -70º С).

    Применение чистого керосина в дизельных двигателях не рекомендуется в виду увеличения его износа, но керосин можно добавлять к летнему дизельному топливу для снижения температуры застывания. Чистый керосин в основном используется как реактивное топливо в авиации, а также для промывки карбюраторов и в качестве растворителя.

    Способ получения керосина

    Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

    • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
    • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
    • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).

    По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

    Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение