Чем отличается автомобильное масло от мотоциклетного?

Чем отличается автомобильное масло от мотоциклетного?

Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокруг применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

Доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в «потоке сознания», непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла «Grade60″ (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!)

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.

Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:

SD – для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE – для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования «пластилина» при низких температурах.
SF – начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG – с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH – c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ – новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. ля всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей.
SL — Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» пропускается для следующей категории «S».
SM — Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.
EC — Энергосберегающие масла

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно не понравились «зеленым» и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евро нормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких «топливо сберегающих» присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят «заполировать» сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию – регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее – чем жиже масло на рабочем режиме, тоньше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответственно расход бензина. Но на не рассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие «сверхлегкие» масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-»экономизатор» энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких «освободителей энергии», но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на «освободитель энергии», который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными – ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все «мотомасла», которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. То есть автомобильное масло такой спецификации ничем от «мотоциклетного» не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувствуют себя замечательно

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика – попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Которых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько – не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

Насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодную, вторая – вязкость на горячую. Но тут порылась собака!
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для под уставших движков имеет смысл искать масла *w50 – оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку (полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50.
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно

Еще один миф – что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двигателя масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более «липучая», что ли.

Многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную «бензиновую» синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере – по-прежнему нет.

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее

Содержание

  • Синтетика, полусинтетика и минералка
  • Как часто менять масло?
  • Практика
  • Лабораторный тест
  • Выводы

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

Читайте также  Чем отличается датсун от калины?

Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

  1. В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
  2. По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
  3. Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

В хорошие места часто ведут плохие дороги

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию

Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

чем отличается автомасло от мото масла?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    чем отличается автомасло от мото масла?

    Встал вопрос и никто не может дать внятного ответа.

    смотря какой двигатель- 2 или 4 тактный.

    Отличается много чем! И не только ценой! Присадки, щелочное число, вязкость.
    Авто масло работает в моторах с сухим сцеплением, скажем, Дукати будет ездить на автомасле, но вот мотоциклы (а это практически все японские мото на сегодняшний день) имеют коробку со сцеплением в масляной ванне и авто масло просто убьет сцепление, так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, сцепление от автомасла начнет буксовать + нагрузки и температуры работы масел разные.
    Так же имеются отличия для 2Т и 4Т моторов мотоциклов!

    Последний раз редактировалось Doctor RR; 13.02.2009 в 02:49 .

    В большинстве мануалов пишут про обычное масло. Не видел запрета на использования автомибильных масел. Обычное указания качества по SAE, вязкость и т.п. Рекомендуют конечно использовать свое фирменное, но нет ведь запрета на другие, которые соответсвуют указанному стандарту.

    Оч интересно и информативно на тему существования «мотоциклетных» масел.

    Читайте также  Чем отличается реплика от пали?

    +1. В мануале на мой мотоцикл написано буквально следующее, цитирую: «используйте только высококачественное масло с моющими присадками, имеющее сертификат соответствия классификации API SE, SF или SG». Ну и соотв. темперутурного диапазона. В наших широтах 10W-40 скорее всего будет достаточно.
    Ни слова о мотомасле там нет.
    Любое современное автомасло типа BP, Mobil1 и подобные наверняка этим классификация соответствует, и превосходит их. Даже минералка. То масло, которые я заливаю уже три года, имеет характеристики 5W-40 SJ. То есть, классом даже лучше рекомендованного. Набор присадок там наверняка не мотоциклетный, но моющие присадки там есть, и для алюминиевого картера они подходят, как я специально выяснял. Меняю его каждые 5-6 тыщ, и не знаю проблем. На прошлой сибихе частенько загонял движок под самую красную зону. На теперешнем байке этого даже не нужно делать, ибо двиг V4 отлично тянет на средних оборотах. Собственно, вот.
    Склоняюсь к мысли, что мотомасло — это что-то вроде личной религии, так же как некоторые автолюбители добавляют в масло различные присадки — им так ездить спокойнее, и личный опыт этому не противоречит.
    Хотя, это все оффтопик. Тема ведь совсем другая — чем эти масла отличаются. Вот выше уже товарищи отписали об этом.

    Последний раз редактировалось Snark; 13.02.2009 в 03:35 .

    у меня было много дебат по потовду авто- мото масел: о том можно или нельзя, лить автомасло в мотоцикл, и мотомасло в автомобиль, и досих пор не пришли к единому мнению. мое мнение и мои знания мне говорят — отличий нет, есть спецификации масел по sae ( сообщество автомобильных инженеров) и api ( американский институт нефти) , так вот в этой обширной класификации показателей , нет ниодного упоминания о применениях на мотоцклах. спецификации сае и апи любой может найти в интернете и почитать, для того чтоб убедится, что отличий нет. просто многие производители масел сейчас решили выпускать мотомасла, немного изменив их параметры вязкости в определенных температурных режимах, с меньшими щелочными числами, все это делается для того, чтоб Покупатель был удовлетворен покупкой и его не мучал вопрос, » а почем на этой банке нарисована машина, мне же в мотоцикл заливать» этим, производители масле охватывают мотосегмент, укрепляя свои позиции на рынке , и не более. не надо убеждать себя в том что кончится сцепление, или еще чтото умрет изза того что Вы используете масло для АМ, этот миф родился так же, как тот, когда разные масла при смешивании свертываются.

    к примеру, захожу в магазин компутерный, и вижу баночки » салфетки для протирки клавы, монитора и прочего » это классно, думаю я, но ведь монитору с клавиатурой ниче не будет если я их протру салфетками для рук. сравнение не буквальное, но в целом отражающее тот факт, что для каждого изделия или механизма придумывают средства по уходу, содержанию и обслуживанию, просто так удобнее жить, и выбирать 🙂

    Какое масло имеет право называться мотоциклетным?

    1. Особенности конструкции мотоциклетных двигателей

    2. Режимы работы двигателя мотоцикла

    3. Классификации мотоциклетных масел.

    4. Базовые масла для производства моторных масел для мотоциклов

    5. Предпочтительные базовые масла

    6. Независимые тесты

    7. Построение ассортимента

    8. Какое масло выбрать для мотоцикла?

    Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата.

    Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.

    Плюс к тому, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.

    Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном. Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».

    Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОНгр, против 8-12 мгКОН универсального автомобильного.

    Подведем итог: моторное масло для мотоцикла радикально отличается от универсального автомобильного масла по следующим параметрам: коэффициент трения, щелочное число, пенообразование, испаряемость, агрессивность к полимерным материалам, температуре вспышки и высокотемпературной вязкости. То есть мотомасло — совершенно особенный продукт.

    Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.

    Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.

    Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют чисто минеральную, гидрокрекинговую и полиальфаолефиновую (ПАО) основы. Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.

    Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?

    Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.

    Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам. Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.

    Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.

    Street — двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом. Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами. Кроме того, в двигателях шоссейных мотоциклов масло меняется по достижению определенного пробега, а не по моточасам.

    Offroad — внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

    Читайте также  Чем отличается вокси от ноаха?

    Категории Street и Offroad подразделяются на группы:

    RACE – полностью синтетические масла на основе ПАО для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя. Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя. 100% синтетические масла категории Race — самые стойкие моторные масла с запасом свойств по всем направлениям.

    HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для эксплуатации в нормальных условиях, без экстрима. Масла на этой основе обеспечивают отличную защиту и позволяют эксплуатировать технику в пределах заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.

    BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.

    Независимые тесты мотоциклетных масел.

    К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ. Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?

    Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с организатором Moto GP (moto 2& moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto

    GP размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.

    Чем отличается автомобильное масло от мотоциклетного?

    • Mosyan
    • 7 июля 2012 в 0:08

    • JFR
    • 7 июля 2012 в 10:31

    здесь был ататат

    здесь был ататат

    здесь был ататат

    здесь был ататат

    • vadopo
    • 6 июля 2012 в 22:12

    • Radikal1
    • 6 июля 2012 в 22:15

    • vadopo
    • 6 июля 2012 в 22:24

    • Hagor
    • 6 июля 2012 в 22:48

    • kolyaka
    • 6 июля 2012 в 22:16

    • Zverobaser
    • 6 июля 2012 в 22:16

    • Zverobaser
    • 6 июля 2012 в 22:17

    • artabrosimov
    • 7 июля 2012 в 10:43

    • Radikal1
    • 6 июля 2012 в 23:57

    • Ruslan_7000
    • 7 июля 2012 в 3:15

    • Aussie
    • 7 июля 2012 в 4:20

    • Supporter
    • 3 апреля 2014 в 15:26

    • Destro
    • 7 июля 2012 в 6:01

    Дизельная синтетика отлично живёт в мотоцикле. Проблема найти нужное. в ТДМ перед продажей не стал заливать, т.к. возможен букс сцепление, бо неизвестно что в этой упаковке (да да, в Расии 2 одинаковые упаковки масла могут быть разными). В следующий мот залью обязательно. Причина — качество, цена.
    2е — Мото масла (Вэлволин, кастрол) проходят с древнейшей спецификацией по API. Мотуль посмотреть бы еще спецификацию.
    Например «современная» полусинтетика Вэлволин идёт по спецификации 1975 года… Круто? Недавно в магазине видел, 350р/литр.
    в гонках Baja 1000 кстати говоря в мото заливали Shell. Не все, но было.
    и еще. главное отличие — антифрикционные присадки. в авто масло производитель бахает кучу присадок. Дык коробка отдельно стоит!
    В мото эти присадки зло. Именно поэтмоу супернавороченное масло не прокатит. Да и просто автомобильное — врятли. Нужно искать.

    HolyWar из серии: Промывка двигателя…

    • baRRmalini
    • 7 июля 2012 в 8:07

    • pashker
    • 7 июля 2012 в 23:20

    • guest
    • 7 июля 2012 в 10:02

    Исходя из того, что в мою машину по спецификации нужно лить только синтетику, а в мот — полусинтетику делаю вывод, что:
    1. Требования к маслу в авто и мото сильно разные
    2. К производителю нужно прислушиваться.

    Масло для мотоцикла и автомобиля: основные отличия

    Published by marvel on 02.02.2021 02.02.2021

    Многие любители мототехники интересуются, как правильно выбрать масло для мотоцикла. Некоторые владельцы байков используют при техобслуживании смазочные составы, предназначенные для автомобилей. Производители современной мототехники не рекомендуют заливать в систему подобный состав. Масло для мотоцикла и автомобиля имеет ряд отличий. Неправильный выбор смазки приведет к быстрому износу подвижных деталей.

    При выборе масла для мотоцикла, автомобиля учитывают особенности модели, тип двигателя. В случае с мототехникой обращают внимание еще и на тип трансмиссии. Производители могут предусмотреть в мотоцикле автоматическую коробку передач или МКПП.

    Почему нельзя использовать автомобильное масло для мотоцикла?

    Независимо от того, каким видом транспортного средства вы владеете, важно правильно выбирать смазочный состав для техобслуживания. Масло для мотоцикла и автомобиля отличается рядом характеристик. Стоит отметить, что до 90-х годов прошлого столетия производители смазочных составов не выпускали специального масла для мопедов и мотоциклов. Поэтому любители двухколесников использовали для техобслуживания обычное автомобильное масло.

    Стандарты и требования производителей мотоциклов за 30 лет кардинально изменились. Мотоциклы, выпущенные в последние 10-15 лет, получили мощные, производительные моторы. Автомобильные масла также претерпели ряд изменений.

    Важно! Масло для мотоцикла универсальное. Состав заливают в двигатель и трансмиссию. Автомобильные смазочные составы имеют четкое предназначение. Масла для трансмиссии не подходят для двигателя и наоборот.

    Одним из неблагоприятных последствий использования автомобильных составов является снижение мощности и проскальзывание дисков. Нагрузка на мотор возрастает, что приводит к быстрому износу.

    Как выбрать масло для мотоцикла?

    Чтобы выбрать смазочный состав, подходящий для вашей модели мотоцикла, нужно посмотреть рекомендации производителя мототехники. Компания, изготовившая ваш байк, обязательно указывает спецификации, которым должен соответствовать состав. Желательно заливать в систему такое же мото масло, которое использовал производитель в заводской комплектации.

    Если вы хотите заменить смазочный состав на более продвинутый, нужно понимать, что существует ряд особенностей этого процесса:

    • перед заливкой нового средства систему тщательно промывают;
    • если производитель использовал минеральное масло, лить в двигатель синтетику нельзя (и наоборот);
    • при неправильном выборе состава присадки старого и нового масла могут конфликтовать, что заметно снизит рабочий ресурс смазки.

    Поэтому важно найти мануал производителя байка и посмотреть информацию о типе масла, залитого в двигатель и трансмиссию на производстве.

    Важно! Если у вас мотоцикл с 2-тактным двигателем, нужно приобретать специальный состав для представленной категории моторов.

    Важно обратить внимание на качество продукта. Популярными производителями масла для мототехники являются Liqui Moly, Xado, Castrol, Motul, Elf и другие. Приобретать состав нужно у известных продавцов. Обратите внимание на признаки подделки. Нелицензионное масло может навредить мотору и трансмиссии.

    Основные отличия масла для мотоциклов и автомобилей

    Справедливости ради стоит сказать, что производители смазочных составов изготавливают продукцию для мототехники на базе автомобильных масел. Но состав все же имеет ряд характерных отличий:

    • Мотор мотоцикла работает в нагруженных условиях. Чтобы качественно отводить тепло от трущихся элементов в состав добавляются специальные присадки.
    • Вязкость моторного и трансмиссионного масла автомобиля отличается. В двигатель и КПП байка заливается идентичный состав. Вязкостные характеристики автомобильного и мотоциклетного масла заметно отличаются.
    • Коленвал мотоцикла вращается с большей скоростью, поэтому состав менее текучий, что обеспечивает стабильную масляную пленку на подвижных элементах. Обычные автомобильные составы при нагреве растекаются, появляются сухие участки на трущихся парах. Трение и износ из-за этого повышаются.

    Использование автомобильного масла для мотоцикла приводит к повреждениям подвижных элементов. В составе нет присадок, обеспечивающих работу систем в нагруженных условиях.

    Особенности масла для мотоциклов

    Производители смазочных составов для мототехники изготавливают свою продукцию с добавлением специальных присадок в требуемом количестве. Эти компоненты смешиваются с основой, которая бывает:

    • Минеральная. Состав предназначен для двигателей старой конструкции, с большим пробегом.
    • Полусинтетические. Состоят из минеральной и искусственной основы. Отличаются длительным сроком использования, подходят для новых моторов с пробегом.
    • Синтетические. Современные составы, которые используются в двигателях нового образца. Отличаются долговечностью, обеспечивают максимальную защиту в нагруженных условиях.

    Выбирая состав для байка, стоит помнить, что специализированные смазки отличаются большей стойкостью масляной пленки, выносливостью при работе на предельных нагрузках. Даже для двигателей с воздушным охлаждением не страшен преждевременный износ, если использовать масло для мотоцикла.

    Входящие в состав присадки защищают металлические детали от ржавления, исключается вероятность вспенивания состава. Используя специальные мотоциклетные масла, вы продлите срок эксплуатации двигателя, трансмиссии. Байк сможет выдавать максимальную мощность, а переключение передач будет легким.