Чем отличается автомагистраль от дороги?

Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы начнем рассматривать очередную группу дорожных знаков — знаки особых предписаний.

Сегодня речь пойдет про знаки: автомагистраль, конец автомагистрали, дорога для автомобилей, конец дороги для автомобилей, дорога с односторонним движением, конец дороги с односторонним движением, выезд на дорогу с односторонним движением.

Что касается прочих знаков особых предписаний, то о них поговорим в следующих статьях серии «Знаки дорожного движения».

Перечень ранее опубликованных статей серии:

Знак автомагистраль

Дорожный знак автомагистраль, устанавливается в начале автомагистрали, а также на всех въездах на эту дорогу:

Напомню, что при движении по автомагистрали водитель должен соблюдать требования раздела 16 ПДД, который в ближайшее время будет рассмотрен в отдельной статье.

Здесь лишь напомню об основных особенностях правил для автомагистралей:

  • Максимальная скорость движения — 110 км/ч.
  • Запрещено движение транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, а также велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин.
  • Запрещен въезд в технологические разрывы, а также остановка для стоянки вне специально обозначенных мест.
  • Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не могут двигаться далее второй полосы.
  • Запрещено движение задним ходом и учебная езда.

Естественно, все эти запреты в первую очередь сделаны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобилей на высокой скорости.

За нарушение правил движения по автомагистрали на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей. Единственное исключение — разворот в разрыве разделительной полосы. Это нарушение наказывается штрафом в размере 2 500 рублей.

На практике, в России сейчас работает лишь несколько магистралей и мне пока что не доводилось ездить ни по одной из них.

Знак конец автомагистрали

Дорожный знак «Конец автомагистрали» устанавливается для того, чтобы ограничить зону действия предыдущего знака:

Отмечу, что иные условия (например, перекресток или начало населенного пункта), не могут отменить действие знака «Автомагистраль».

Из особенностей знака 5.2 следует отметить, что в соответствии с ГОСТ он также устанавливается за 1000 и за 400 метров до конца автомагистрали совместно с табличкой 8.1.1:

Если вовремя не заметить знак «Конец автомагистрали» и не снизить скорость, можно получить штраф за превышение скорости, зависящий от того, на сколько километров в час скорость превышена.

Знак дорога для автомобилей

Знак дорога для автомобилей устанавливается на дорогах, предназначенных для движения мотоциклов, автомобилей и автобусов:

На дороге для автомобилей действуют те же ограничения, которые выше приведены для автомагистрали. Существенное отличие автомагистрали и дороги для автомобилей состоит в том, что на автомагистрали максимальная скорость составляет 110 км/ч, а на дороге для автомобилей она зависит от того, находитесь Вы в населенном пункте (60 км/ч) или вне его (90 км/ч).

Этот знак устанавливается перед каждым въездом на дорогу для автомобилей.

Знак конец дороги для автомобилей

Дорожный знак «Конец дороги для автомобилей» указывает, что заканчивается дорога, обозначенная знаком 5.3:

Знак дорога с односторонним движением

Дорожный знак «Дорога с односторонним движением» используется для обозначения дороги или проезжей части, на которой транспортные средства могут двигаться лишь в одном направлении:

В серии статей «Одностороннее движение» были подробно рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к подобным дорогам.

Здесь лишь отдельно отмечу, что нарушить требования самого знака «Дорога с односторонним движением» не представляется возможным. Тем не менее въезжая на подобную дорогу следует четко помнить, где Вы находитесь. Например, если Вы сначала заедете во двор, а через некоторое время попытаетесь выехать из него навстречу транспортному потоку, то сотрудники ГИБДД вполне правомерно смогут лишить Вас прав.

Знак конец дороги с односторонним движением

Дорожный знак «Конец дороги с односторонним движением» показывает водителю, что действие рассмотренного ранее знака 5.5 заканчивается:

Если проигнорировать данный знак, то можно оказаться на полосе встречного движения, за что, в свою очередь, подвергнуться лишению водительских прав.

Знак выезд на дорогу с односторонним движением

Дорожный знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливается на боковых въездах на дорогу с односторонним движением:

При этом направление стрелки на знаке указывает, в каком направлении можно двигаться по пересекаемой дороге.

Игнорирование требований этого знака, как и знаков предыдущих, может привести к лишению прав на 4-6 месяцев.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь вновь пойдет про знаки особых предписаний.

Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4

Последнее обновление: 01.02.2021
Комментариев нет

  • Дорожные знаки особых предписаний
  • Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
  • Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
  • Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
  • Знаки направлений движения по полосам
  • Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
  • Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
  • Знаки Начало и Конец населенного пункта
  • Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
  • Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
  • Знаки «Зона с ограничением экологического класса»

Автомагистраль и Дорога для автомобилей

Дорожные знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей» и знаки, обозначающие «их конец» т.е. окончание соответствующих участков дороги. Для чего применяются эти знаки, а также перечислим ограничения на движение и маневры транспортных средств, которые действуют на дорогах, обозначенными этими знаками.

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Знак 5.1 применяют для обозначения дорог, на которых действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. Эти требования прописаны в разделе 16 ПДД, а также в пунктах 9.4 ПДД (расположение ТС на проезжей части) и 10.3 ПДД (скорость движения).

Главная отличительная особенность знака «Автомагистраль» от других знаков особых предписаний — зеленый цвет его фона против синего и белого у остальных знаков этой группы и других дорожных знаков.

Основной характеристикой дорог, именуемых «Автомагистраль», является то, что это скоростные дороги очень хорошего качества, с обязательным физическим разделением встречных направлений, и они не пересекаются с другими дорогами в одном уровне.

На дорогах этого типа существует ряд ограничений на движение и маневры. Эти ограничения (что запрещается на автомагистралях) перечислены в пункте 16.1 ПДД и будут вкратце приведены в конце статьи.

Знак «Автомагистраль» устанавливают в начале автомагистрали и перед каждым выездом на автомагистраль. Один из вариантов размещения знака 5.1 ниже на рисунке.

Предварительно знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта» или табличек 8.3.1, 8.3.2 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от расположения дороги, на которой устанавливают предварительный знак 5.1 по отношению к автомагистрали.

Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать уже после въезда на автомагистраль.

Знак 5.2 «Конец автомагистрали»

Этот знак указывает конец участка дороги, обозначенного знаком 5.1 «Автомагистраль».

Знак 5.2 «Конец автомагистрали» устанавливают в конце автомагистрали и в начале съездов с автомагистрали. Еще знак 5.2 может быть установлен предварительно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» на расстоянии 400 и 1000 метров до конца автомагистрали.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» применяют для обозначения дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Знак устанавливают в начале дороги.

Предварительный знак «Дорога для автомобилей» устанавливают с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта», или с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от места установки предварительного знака 5.3 по отношению к дороге для автомобилей.

На дорогах для автомобилей действуют те же самые ограничения на движение и маневры, что и на автомагистралях. Эти ограничения приведены в конце статьи.

Знак 5.4 «Конец дороги для автомобилей»

Этот знак указывает на окончание участка, обозначенного знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Знак «Конец дороги для автомобилей» устанавливают в конце дороги и в начале съездов, как на рисунке ниже.

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

  • Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин ;
  • Движение механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их техническому состоянию менее 40 км/ч . Т.е., когда транспортное средство физически не может двигаться со скоростью 40 км/ч и более;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха» . Подробнее об остановке и стоянке на этих дорогах — в статье Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта. Что делать в случае вынужденной остановки или поломки на проезжей части — в комментариях в разделу 16 ПДД;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее 2-й полосы . Большим грузовикам на широкой проезжей части разрешается занимать только 1-ю и 2-ю полосы движения;
  • Въезд в технологические разрывы разделительной полосы, в т.ч. разворот через разрыв разделительной полосы . Технологические разрывы в разделительных полосах устроены для спец.техники, которая обслуживает дорогу. Въезд в них запрещен;
  • Движение задним ходом . Этот маневр может понадобиться, когда, например, пропустили свой съезд. Скорость на автомагистрали высокая. Из едущих (догоняющих) сзади вас водителей никто не ожидает, что автомобиль, который впереди, поедет задним ходом навстречу потоку. Такой маневр опасен, потому запрещен. Перед съездом нужно перестроиться на полосу торможения;
Читайте также  Чем отличается вокси от ноаха?

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль, и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 01.02.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Чем автомагистраль отличается от дороги для автомобилей

Международная Конвенция о дорожном движении (Вена, 1968 год) определяет три признака, позволяющих отличить автомобильную магистраль от обычной дороги.

Автомобильная магистраль и обычная дорога: важные отличия

  1. Автомобильная магистраль в большинстве случаев предлагается с двумя направлениями движения транспортных средств, разделяющих проезжую часть. При этом специальная разделительная полоса не предусмотрена для движения автомобилей. Исключительные случаи допускают только передвижение других транспортных средств.
  2. Автомобильная магистраль не обладает какими-либо пересечениями на одном уровне с дорогами, пешеходными дорогами, железнодорожными или трамвайными путями.
  3. Путь специально обозначен в виде автомобильной магистрали.

Автомобильная магистраль – это дорога, которая должна предотвратить любые дополнительные помехи в движении транспорта. Одновременно с этим автомобилистам предоставляется возможность для успешного развития высокой скорости. Правила дорожного движения разрешают скорость до 110 километров в час.

Дорога для автомобилей разрешается только для автомобилей, автобусов и мотоциклов. В этом случае предполагается наличие специально оборудованных транспортных развязок, примыканий, переходов для пешеходов, обслуживающих территорий, расположенных на уровне с главной дорогой.

Дорога для автомобилей

В обязательном порядке при выезде на автомобильную магистраль или дорогу водители должны уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся. Это гарантирует высокий уровень безопасности.

Каким должно быть движение по автомобильной магистрали?

Автомобильные магистрали обладают серьезными отличиями от обычных дорог. Прежде всего, эти участки можно использовать только для транспортного движения с максимальными скоростями. Для гарантированной безопасности водители должны соблюдать специальные стандарты, ведь в противном случае уровень безопасности не будет оптимальным.

В каждом случае автомобильные магистрали обладают большим количеством полос для движения транспорта. Максимально допустимая скорость составляет 110 километров в час. Если же превышать данный показатель, предполагается нарушение Правил Дорожного Движения (ПДД), несмотря на то, что изначально допускается превышение стандартных показателей скорости.

Важно отметить, что любые информационно-указательные знаки оформляются в зеленом цвете. Более того, предполагается наличие специальной разделительной полосы в виде газона или ограждения, широкой обочины. Подобное оформление проезжей части гарантирует высокий уровень безопасности для каждого автомобилиста.

Движение по автомобильной магистрали запрещено многим участникам классического движения:

  • Пешеходам.
  • Велосипедистам.
  • Мопедам, а также мотоциклам с моторами объемом менее 50 кубических сантиметров.
  • Транспорту со скоростью меньше 40 километров в час.
  • Грузовым автомобилям с разрешенной массой более трех с половиной тонн груза (проезд запрещен далее второй автомобильной полосы).
  • Самоходным транспортным средствам.
  • Домашним питомцам.

В целях безопасности запрещается посадка, а также высадка пассажиров, движение задним ходом, учебная еда, совершение любых разворотов.

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги также обладают различными назначениями, которые нужно принимать во внимание. Предполагаются следующие виды автомобильных дорог:

  • Европейские и азиатские маршруты, совпадающие с федеральными автомобильными магистралями.
  • Автомобильные дороги федерального назначения (владельцем является Российская Федерация)
  • Дороги регионального назначения (владельцем являются субъекты РФ)
  • Дороги межмуниципального значения.
  • Дороги местного значения (такие дороги – это собственность муниципальных образований)
  • Частные автомобильные дороги (территория находится в частной собственности)

Автомобильными дорогами бывают магистрали, скоростные дороги, а также дороги обычного типа не скоростные.

  1. Автомобильная магистраль.
  2. Скоростная дорога с наличием многополосной проезжей дороги и центральной полосы для разделения без пересечений с дорожками иного предназначения.
  3. Дороги обычного типа не относятся к первым двум вариантам. В этом случае предполагается единая проезжая часть и разделительная полоса. Пересечения и примыкания возможны, но только с определенным расстоянием (от 50 до 600 метров).

В каждом случае предполагается обязательное соблюдение ПДД, так как только в этом случае гарантируется успешная и безопасная поездка.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

8) пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

Читайте также  Чем отличается полиуретан от резины?

10) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок , — автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также — платный участок автомобильной дороги);

15) полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17

17) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19

19) неделимый груз — груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20

20) сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

21) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Информация об изменениях:

22) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Классификация автомобильных дорог России

Классификация автомобильных дорог в Российской Федерации определяется Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767

Согласно ГОСТ P 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам, условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Автомагистраль определение

картинка с сайта rosavtodor.ru

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

IА — автомагистраль
  • Общее число полос движения, штук 4 и более
  • Ширина полосы движения, м 3,75
  • Ширина обочины (не менее), м 3,75
  • Ширина разделительной полосы, м 6
  • Пересечение с автомобильными дорогами в разных уровнях
  • Пересечение с железными дорогами в разных уровнях
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне не допускается
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

Скоростная дорога

картинка с сайта rosavtodor.ru

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

IБ — скоростная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 4 и более
  • Ширина полосы движения, м 3,75
  • Ширина обочины (не менее), м 3,75
  • Ширина разделительной полосы, м 5
  • Пересечение с автомобильными дорогами в разных уровнях
  • Пересечение с железными дорогами в разных уровнях
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается не чаще чем через 5 км
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,65

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Дороги обычного типа
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

IВ — обычная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 4 и более
  • Ширина полосы движения, м 3,5 — 3,75
  • Ширина обочины (не менее), м 3,25 — 3,75
  • Ширина разделительной полосы, м 5
  • Пересечение с автомобильными дорогами допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км
  • Пересечение с железными дорогами в разных уровнях
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается не чаще чем через 5 км
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,7

Категории автомобильной дороги II — обычная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 4
  • Ширина полосы движения, м 3,5 — 3,75
  • Ширина обочины (не менее), м 2,5 — 3
  • Ширина разделительной полосы, —
  • Пересечение с автомобильными дорогами допускается в одном уровне
  • Пересечение с железными дорогами в одном уровне
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,7

III — обычная автомобильная дорога

Категории автомобильной дороги III — обычная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 2
  • Ширина полосы движения, м 3,25 — 3,5
  • Ширина обочины (не менее), м 2 — 2,5
  • Ширина разделительной полосы, —
  • Пересечение с автомобильными дорогами допускается в одном уровне
  • Пересечение с железными дорогами в одном уровне
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,7
Читайте также  Чем отличаются антифризы разных цветов?
Категории автомобильной дороги IV — обычная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 2
  • Ширина полосы движения, м 3 — 3,25
  • Ширина обочины (не менее), м 1,5 — 2
  • Ширина разделительной полосы, —
  • Пересечение с автомобильными дорогами допускается в одном уровне
  • Пересечение с железными дорогами в одном уровне
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,7

Категории автомобильной дороги V — обычная автомобильная дорога

Категории автомобильной дороги V — обычная автомобильная дорога
  • Общее число полос движения, 1
  • Ширина полосы движения, м 3,5 — 4,5
  • Ширина обочины (не менее), м 1 — 1,75
  • Ширина разделительной полосы, —
  • Пересечение с автомобильными дорогами допускается в одном уровне
  • Пересечение с железными дорогами в одном уровне
  • Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается
  • Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,7

К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 — 16 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ . Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Примечания: 1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра — для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра — для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Что представляют из себя дороги в зависимости от их значения

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

  • К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Разница между автомагистралью и автострадой

Разницу между автомагистралью и автострадой можно объяснить на основании некоторых фактов, таких как количество полос. Если вы путешествовали по разным частям мира, вы, должно быть, столкнулись с друг

Содержание:

  • Автомагистраль против шоссе
  • Что такое автомагистраль?
  • Что такое автострада?
  • В чем разница между автомагистралью и автострадой?

Автомагистраль против шоссе

Разницу между автомагистралью и автострадой можно объяснить на основании некоторых фактов, таких как количество полос. Если вы путешествовали по разным частям мира, вы, должно быть, столкнулись с другой системой наименования автомагистралей. Есть скоростные автомагистрали, автострады, межгосударственные, проездные и так далее. Это действительно сбивает с толку, и если вы едете по шоссе в другой стране, вы должны четко понимать эти термины. Они представляют разные функции, которые вносят различие в каждую из них, например, размер взимаемых сборов, типы транспортных средств, которые могут путешествовать и т. Д. В этой статье мы ограничимся терминами автомагистраль и автострада.

Растущий спрос со стороны населения, а также быстрое увеличение количества автомобилей на дорогах заставили правительства создать сеть дорог с твердым покрытием, чтобы соединить два или более важных города в стране. Строительство автомагистралей означало более быстрый и эффективный автомобильный транспорт для людей, и вскоре почти все страны мира создали свою собственную сеть дорог, соединяющих разные города, которые стали жизненно важными для автомобильного транспорта.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль — это термин, который используется в основном в Англии и некоторых других европейских странах. Это тоже тип шоссе. Дороги серии М, соединяющие крупные города Англии, известны во всех частях света. На самом деле это автомагистрали с ограниченным въездом или, скорее, контролируемый доступ, которые предназначены для обеспечения непрерывного, быстро движущегося движения без светофоров. Автомагистраль обычно имеет две полосы для каждой стороны дороги. В Англии даже существует другая система счисления для нумерации этих автомагистралей. Дороги серии M, о которых мы говорили ранее, являются тому примером. Есть автомагистрали, такие как M1, M2, M3 и M4.

В разных странах для автомагистралей используются разные системы нумерации. Мы говорили об Англии, теперь давайте посмотрим на другие страны. В Австралии нумерация автомагистралей отличается от штата к штату. К настоящему времени большинство штатов переходят на систему счисления с префиксом M. Когда дело доходит до Германии, федеральная автомагистраль имеет префикс A. В Нидерландах вы можете получить номер автомагистрали с исходным номером национальной автомагистрали, но с префиксом A. .

Что такое автострада?

Автострады также автомагистрали с контролируемым доступом. Однако автострады не взимать плату за проезд. В результате их называют автострадами. И автомагистраль, и автострада используются для обозначения автомагистралей, которые представляют собой проезжую часть с множеством точек входа и выхода через съезды. Что касается количества полос, то предполагается, что на автомагистралях должно быть до шести полос. Автострада также имеет ограниченный доступ. Это означает, что не все типы транспортных средств могут перемещаться по автостраде. Велосипедистам, пешеходам и наездникам не разрешается передвигаться по автостраде, поскольку они не могут соответствовать скорости движения по этим дорогам.

В чем разница между автомагистралью и автострадой?

• Определение автомагистрали и автострады:

• Автострада — это термин, используемый для обозначения типа автомагистралей. Это дорога без каких-либо перекрестков, чтобы автомобилисты могли двигаться на высоких скоростях, и она также бесплатна, в отличие от многих автомагистралей, где с автомобилистов взимается плата за проезд.

• Автомагистраль — термин, более популярный в Великобритании и некоторых других европейских странах, и относится к автомагистралям, соединяющим большинство крупных городов страны. В Великобритании в Англии есть автомагистрали серии M, а в Ирландии есть собственные автомагистрали с разными названиями.

• Количество полос:

• На автострадах может быть до шести полос движения.

• На автомагистралях обычно две полосы на одну сторону.

• Плата за проезд:

• Freeway не взимает плату с автомобилиста за использование шоссе.

• Плата за проезд по автомагистралям.

• Контролируемый доступ:

Автомагистраль и автострада являются автомагистралями с контролируемым доступом. Значит, путешествовать в них может не каждый. Обычно существует допустимый вес транспортного средства и минимальная мощность для движения по автомагистрали или автостраде. Пешеходы, велосипедисты, наездники не допускаются на эти дороги. Однако, когда существующая дорога превращается в автомагистраль, Британия иногда оставляет эти дороги не полностью автомагистралями для облегчения движения по этим дорогам.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Развязка 5 автострады M2 Britain от Loganberry (CC BY-SA 2.0)
  2. Автострада, Лос-Анджелес, 2009, автор — Мириам Тайес (CC BY-SA 3.0)