Чем отличается 92 бензин от 95?

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й?

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

92 или 95 бензин: какой лучше?

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь
Читайте также  Чем отличается мерседес вито от виано?

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Статьи –
«Сравниваем 95 и 92»

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Практически у каждого владельца техники с двигателем внутреннего сгорания есть свое мнение на счет того, какой бензин лучше – 92-й или 95-й. При этом, большинство ориентируется исключительно на стоимость топлива. Например, если 95-й бензин дороже, чем 92-й, то он якобы должен быть качественнее, калорийнее, а также просто обязан лучше гореть, меньше коптить, дольше не заканчивается и так далее.

На самом же деле разница между 92-м и 95-м бензином далеко не такая очевидная, какой она кажется большинству. Да – они на любой заправке отличаются по цене. Но говорит ли эта разница в стоимости о качестве, калорийности или эффективности? Задача этого материала – помочь пользователю разобраться, чем же на самом деле отличаются эти две марки бензина и, что еще важнее, какой из них лучше заправлять.

Чем принципиально отличается 92-й бензин от 95-го

Грубо говоря, на ряду с более высокой стоимостью, 95-й бензин отличается от 92-го только более высоким октановым числом. Все. Собственно, цифры «92» и «95» и указывают на это самое октановое число. На первый взгляд вроде бы все просто – чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше.

Но так ли это на самом деле – давайте разбираться.

Сложная терминология простыми словами

А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.

Октановое число

Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись. Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно.

Детонация

Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.

Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.

Детонационная стойкость

Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.

Степень сжатия

Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.

На этом этапе важно усвоить, что степень сжатия является неизменной величиной для каждого конкретного двигателя. То есть, по мере износа мотора ни камера сгорания, ни полный объем цилиндра – сколь либо существенно не меняется.

Компрессия

Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.

Читайте также  Чем отличается формат а3 от а4?

Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.

Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.

Какой бензин в итоге заправлять – 92-й или 95-й

Как видно из вышеописанного, ориентироваться при выборе марки бензина стоит не на кошелек, а на рекомендации производителя и степень сжатия в конкретном моторе. В соответствии с Государственным Стандартом, принятым в 2013 году, 92-й бензин не должен детонировать в двигателях со степенью сжатия 8 и меньше. Что же касается 95-го, то его следует заправлять в технику, степень сжатия в двигателе которой выше 9-ти.

Эта же закономерность работает и в случае с другими степенями сжатия. Например, в некоторых автомобилях марки Mazda установлены моторы со степенью сжатия 14. Соответственно, для таких моторов детонационной стойкости 95-го мотора уже мало. Для таких моторов необходим бензин 98-й, 100-й и так далее.

Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина

Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа. Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни.

Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.

По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.

Пара мифов о 92-м и 95-м бензине

В завершение такого материала вполне резонным будет развенчание некоторых устоявшихся мифов о 92-м и 95-м бензине.

Миф №1. Чем выше октановое число – тем качественнее бензин

Родилось это мнение по вполне понятной причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а потому интуитивно воспринимается, как более качественный. Однако это неправда.

Мифом это утверждение является потому, что октановое число бензина абсолютно никак не связано с его качеством. При повышении октанового числа на производстве повышается только октановое число, а вместе с ним стойкость к детонации. Качество, при этом, остается тем же. То же самое никак нельзя сказать про кустарное повышение октанового числа при помощи присадок. Такие действия не только не повышают качество бензина, а наоборот – снижают его.

Миф №2. Чем выше октановое число – тем калорийнее бензин

Здесь имеется в виду, что при сжигании топлива из одного литра 95-го бензина получается извлечь больше энергии, чем из такого же объема 92-го. Опять же, это мнение – ошибочное, и сложилось у многих из-за более высокой стоимости высокооктанового горючего по сравнению с низкооктановым.

На самом деле калорийность бензина от октанового числа никоим образом не зависит. Более того, 95-й бензин горит дольше по времени, а следовательно, в двигателях с относительно низкой степенью сжатия попросту не будет успевать сгорать полностью. То есть, часть содержащейся в топливе энергии будет попросту вылетать в буквальном смысле в трубу.

Миф №3. На 95-м бензине мотор работает «бодрее» и заводится с «полтычка»

В данном случае работает принцип самовнушения. Заплатив на заправке больше денег, пользователю на подсознательном уровне кажется, что двигатель и запускается поживее, и работает ровнее, и даже мощности больше выдает. Однако, к сожалению, это только кажется. На самом же деле из-за того, что 95-й бензин сгорает медленнее 92-го, все вышеперечисленные «улучшившиеся» характеристики могут наоборот – ухудшиться. Но даже когда это ярко проявляется, заплативший больше денег на заправке попросту отказывается верить в происходящее.

Миф №4. При использовании 95-го бензина приходится чаще менять свечи

На самом деле долговечность свечей зажигания тоже никак не зависит от октанового числа. Дело все в качестве топлива. Так, если 95-й бензин изготовлен кустарно из 92-го путем добавки дешевых присадок, то немудрено, что свечи при его сгорании будут быстро покрываться нагаром неестественного для двигателя внутреннего сгорания цвета. Если же бензин качественный, то срок службы свечей от его октанового числа сокращаться не будет.

Миф №5. На литре 95-о можно проехать больше, чем на таком же объеме 92-го

Этот миф родился по все той же причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а значит лучше, калорийнее и качественнее. А если это так, то и проехать на нем можно больше километров. Однако в реальной жизни это не работает. 95-й бензин не содержит в себе больше энергии, чем 92-й, а следовательно, что одного, что другого – при одинаковых условиях (стиль езды, погода) хватит на одинаковое количество километров.

Факты о 92-м и 95-м бензине

После рассмотрения мифов справедливости ради кратенько пройдемся и по фактам, касающимся этих двух марок топлива:

  1. 95-й бензин всегда дороже 92-го при условии, что их качество одинаковое.
  2. Если 95-й бензин дешевле 92-го, то либо он низшего качества, либо более высокое октановое число получено откровенно кустарным способом, или же вообще не соответствует действительности.
  3. Бензин с большим октановым числом не калорийнее аналога с меньшим октановым числом.
  4. Чем больше октановое число бензина, тем дольше по времени он перегорает.
  5. С учетом более высокой стоимости и равной с 92-м калорийности 95-й бензин никак не выгоднее, и хватает их обоих на равное количество километров.
  6. На 95-м бензине мотор не работает бодрее, чем на 92-м, если оба сгорают при нормальных условиях.
  7. Октановое число бензина никак не влияет на ресурс мотора, если топливо качественное, а двигатель рассчитан на эксплуатацию с применяемыми марками.
  8. Если на бензоколонке написано, что это 95-й бензин (или 92-й), то это вовсе не означает, что так оно и есть.
  9. 95-й бензин получают одним из двух способов – на производстве, и на точке продажи при помощи присадок.
  10. Что 95-й, что 92-й бензины для автомобилей – бесцветные и прозрачные, но никак не желтые, синеватые или зеленоватые.

К слову, октановое число бензина может проверить кто угодно, у кого есть пара-тройка тысяч рублей на покупку специального приборчика. С его помощью можно прямо во время заправки автомобиля оценить реальную марку топлива и, в случае несоответствия, предъявить соответствующие претензии АЗС.

Итог

А в итоге получается, что ответ на вопрос – какой бензин заправлять – зависит только от конкретного двигателя, в котором он будет сжигаться. В первую очередь, следует ориентироваться на указания производителя вашей техники. Если такой информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9-ти, то подойдет 92-й. Если больше 9-ти, то 92-й уже может детонировать, а это значит, что придется переплачивать за 95-й. И не забывайте, что степень сжатия и компрессия – это разные характеристики двигателя.

Какой бензин лучше 92 или 95 – основные отличия

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Читайте также  Чем отличается зимнее масло от летнего?

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине