Чем отличается 402 двигатель от 406?

Чем отличается 402 двигатель от 406?

Для начала ЗМЗ 402 — это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — это инжекторный, отсюда вытекает, что это абсолютно разные движки, хотя система охлаждения у обоих построена по одинаковой схеме.

Посему, корректнее будет больше конкретизировать вопрос.

Для начала ЗМЗ 402 — это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — это инжекторный, отсюда вытекает, что это абсолютно разные движки, хотя система охлаждения у обоих построена по одинаковой схеме.

Посему, корректнее будет больше конкретизировать вопрос.

406й бывает с карбом 🙂

Разницу можно увидеть когда придешь платить за ОСАГО и дороги, вот тогда и ахнешь. 402 — 100л.с. а в 406 — 130 л.с. бывают 150 л.с. в ГАЗ 3102. По-моему лучше 406 — приемистей.

Дело в том что хочу машину брать смотрел в инете варианты, так допучтим 3110 идут и с 402 и с 406 двигуном, вот по этому и возник вопрос что лучше и в чём вообще разница =) Ну как я понял из постов то полюбе 406 )

406 мощнее, но более сложен в обслуживании и дороже в ремонте, это более современный двигун по отношению к 402, зато 402- можно на коленке разобрать и в настройках он не такой капризный как 406 и нет в нем некоторых дорогостоящих деталей. Я вот иногда жалею, что у меня не 402. С 402 машины стоят дешевле.

А разница только в мощности и в сложностик конструкции? Кстати а на много мощнее он? XbIX твоё мнение с камим двигуном лучше брать с 402 аль 406 выбирать?

Кроме разных движков (402 или 406) есть другие не менее, а может более важные параметры сравнения двух машин. Здесь однозначного ответа быть не может. Кроме всего прочего весьма важна цель использования машины, возраст и технические навыки водителя и много еще чего, в т.ч. материальные ресурсы и резервы.
С таким вопросом можно ответить: лучше Порше возьми.
Так нельзя грубо подходить, что лучше кобыла или мерин. Какая кобыла и какой мерин. Для чего они нужны и тд.
Все остальное написали выше.

А еще в деревне раньше на мотоциклах электронное зажигание меняли на магнето с тракторного пускача. Время то идет, 21 век на дворе.
Часы с кукушкой до сих пор в деревнях тикают. А вот электронные, которые у тебя сейчас на руке, через сто лет знаешь где будут?

В клоаке времени затеряются.

В пмринципе мой 402 гоняет будь здоров пока, но вот коробки пятиступки не хвататет.
А 406 намного меньше кушает?

Дело в том что хочу машину брать смотрел в инете варианты, так допучтим 3110 идут и с 402 и с 406 двигуном, вот по этому и возник вопрос что лучше и в чём вообще разница =) Ну как я понял из постов то полюбе 406 )

402 двигло — прошлый век (карбюратор не в моде, всякие подсосы карбюраторы, поплавки в нем иголки и т.д.) Кароч бери 406 не огорчишься.

А разница только в мощности и в сложностик конструкции? Кстати а на много мощнее он? XbIX твоё мнение с камим двигуном лучше брать с 402 аль 406 выбирать?

402- 100 лошадок, 406- 130, у меня вообще 150 написано. А с каким брать, то проедся на том и на том, посмотри что тебе ближе, а так как парень ты молодой, наверняка погонять любишь, поэтому наверное тебе 406 подойдет лучше. Но выбор всегда за тобой, по большому счету оба движка неплохие. Главное не польстись на Ровер, или Тойоту, ремонт у них очень дорогой и не везде сделают, Крайслер на 31105 идет, но тоже о нем много споров.

Товарищи, а существенная разница 402 и 406 движков, и в чём она заключается. Заранее спасибо

402 карбюраторный 8 клапанный. 406 инжекторный 16 клапанный.

Я себе вообще взял бы с крайслеровским движком.

Я сомневаюсь что 3102 и 3110 идут с крыслером, тем более ремонт такого аппарата я думаю влетит в копеечку

402 надежнее. пару месяцев работ и динамика как у 406!расход увеличится но это уже мелочи,как жрет так и прет!

новых машин с 402 полно. журналы так и пестрят рекламой 105я с 402 аи 80,это правильно т.к.406 без штанов оставит!

новых машин с 402 полно. журналы так и пестрят рекламой 105я с 402 аи 80,это правильно т.к.406 без штанов оставит!

А зачем штаны, когда машина есть?:)

а дизеля,кто нибудь ездил на дизельной волге?может попробуешь найти дизельный мотор?экономия безусловная,а вот ремонт.

ну было дело я и голый уезжал)))402й лучший мотор,у меня 746тыс омахал без капиталки,сцепление родное,и прет как утюг на светофоре нестыдно!

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

Егор Михалыч. Отдельную тему надо оформлять.
Спроси у модераторов как
Или сам разберись

Я сомневаюсь что 3102 и 3110 идут с крыслером
Что значит сомневаюсь.
Зайди в салон и развей свои сомнения. или темы на форуме посмотри.
У нас в городе в салонахе с Крайслеровским двигом гораздо больше машинок стоит чем с 406-м.

З.Ы. А вот по поводу 402-го на новых машинах. вот по этому поводу я сомневаюсь. и не в одном журнале ничего подобного не видел, тем более чтоб аж пестрило!

XbIX, посоветуй,у меня проблема в движке грибы растут. на радиаторе,головке блока,на вакуумнике,даже на кастрюле воздуховода!белые такие,вывести ничем немогу(((

На машине ездить надо, а если будешь в гараже хранить то там и волки заведутся

На машине ездить надо, а если будешь в гараже хранить то там и волки заведутся

:crazy: :crazy: :crazy:

402 сняты с производства!?

Это вопрос или утверждение?

По крайней мере купить еще можно.

По заказу ставят, просто диллеры такие машины не закупают.

парвильно говоришь продает частник новую 105 тама 402 ой и. 130 лашадей откудыва а такова в природе не встречается движки просто на новые машины ставят старые чучуть подшаманеные ановые пинают гдето короче надуть хотят чесных людей

Я бы рекомендовал 406
Ездил и на том и на другом.
3110 с 402 с 1999 по 2003
Сейчас 31105 с 406

Как и саму Волгу каждый двиг ЗМЗ нужно понять и полюбить, что невозмо за банальный 15 минутный тест-драйв.

Субъективно (по моим ощущениям):
В городе особенной разницы не ощущается по тяге, поскольку 406 развивает макс крутящий момент на верхах, а 402 на низах, что (в силу разницы мощностей) на небольших оборотах двига почти уравнивает их по динамике.

Но если в городе есть свободный участок (есть куда топнуть по прямой), то, на высоких скоростях 402 не конкурент для 406, здесь 16 клапанов ЗМЗ 406 делают свое дело, а «шариковая» подвеска добовляет уверенности в том, что ты можешь еще глубже утопить тапку и не перевернуться в повороте :yes4:

Попробуй прокатиться на ЗМЗ 406 по трассе, и твои сомнения окончательно улетучатся — машина набирает скорость гораздо увереннее и совсем не напрягается.

По поводу надежности:
ЗМЗ 402
+ гильзованный и не требовательный к качеству масла. фсё!
— часто что-то течет или уходит (масло тосол)
ЗМЗ 406
+ новые прокладки и сальники, чугунный блок цилиндров.
— (проблемы ГРМ, в последних ревизиях мотора практическиустранены)

Это всё мое мнение, не претендую на эксперта, но я за 406! :yes4:

402 разве не нижневальный?

П.С. Разве система питания это принципиальное отличие?

Интересная мысль пришла — развитие электроники и вычислительных технологий принесло двоичную систему и в моторы — или заводится, или нет.
Я за 406. Был в Тюмени, там родственник в автосервисе работает — Nissan. В -30 ниссаны стояли повально. В смысле если холодно — то хоть какая крутизна не заведется. Сегодня у нас -18 — сел и поехал на работу. Сосед на цифире пошел пешком. Как ни крути — карбюратор мастдай.

А причём здесь карб?
У меня при -2х заводилась с первого раза. Хоть ручкой =) И чем плох карб в этом случае?
:fie:

402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.

Тогда у 406 расход должен быть больше, ведь больше топлива сгорает?!

Я думаю, что не больше, а ОПТИМАЛЬНЕЙ, т.е. тогда, когда это нужно. Вот моща и растёт. А оптимальные пропорции топливо/воздух давно известны.

402 — низовой неприхотливый мотор. Мой ездиет на 80,92, газовый конденсат.
406 — верховой современный надёжный(?) мотор, экономичный, наверно, мощный, тихий, менее токсичный.

Тогда у 406 расход должен быть больше, ведь больше топлива сгорает?!

Я думаю, что не больше, а ОПТИМАЛЬНЕЙ, т.е. тогда, когда это нужно. Вот моща и растёт. А оптимальные пропорции топливо/воздух давно известны.
.

Его больше и сгорает в режимах большей мощности. Вспомним простую физику: одна и та же машина, имея одно и то же сопротивление, двигаясь с одинаковой и постоянной скоростью, потребует одной и той же мощности, не зависимо от мотора. И 402-й и 406-й эту мощность до какой-то скорости обеспечивают и при этом сожрут примерно столько же горючки, т.к. работы по перемещению одинаковых аппаратов на одинаковое расстояние тоже равны (А=S х F). Потом, с ростом скорости, растёт сопротивление и соответственно, потребная мощность. Тут, где-то свыше 130-140, мощности 402-го уже не хватит и он перестанет разгоняться, а 406-й и на 170 пойдёт. Но жрать при этом на сотню будет больше (поэтому и горючку туда приходится впрыскивать). При разгоне такое же явление — для лучшей динамики надо больше бензина. При равных скоростях обе машины будут потреблять примерно одинаково (но только примерно, 406-й всё-таки чуть меньше — вот она, оптимальность сгорания).

402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.

Сенкс за ответ. Не дадите ссылку на описание по доработкам 402го до 3,5 литров? Для меня это важно. Подозреваю, что там гильзы от грузовика «зил». Хотя при чем здесь цифра в 130л.с.? Момент должен быть хороший.

По принципиальной разнице двигателей карбюраторного и инжекторного типа я с вами не соглашусь- СЖ та же, головка блока, как правило, валы, и так далее. Т.е. все, кроме впуска и наличия электронных датчиков. В инжекторных еще специальный отлив в блоке для датчика детонации.. Хотя в характеристиках- да, согласен, двигатели получаются разные. Да и вообще будущее за инжектором однозначно.

Читайте также  Чем отличается атмосферный двигатель от обычного?

402 или 406?

Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.

По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.

Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?

Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?

Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.

ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.

Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» — сущее мучение.

Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой, «детскими болезнями» и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» — часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».

Однако с тех пор времена изменились. После 2000 года инжекторные двигатели в общем и целом избавились от «детских болезней» и были доведены до ума. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным. Тем не менее, восстановить уставший 402-й по-прежнему дешевле, чем 406-й.

Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:

— Хорошая тяга на низких оборотах
— Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
— Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
— Дешевизна расходников и запчастей
— Ниже стоимость страховки и транспортный налог

— Значительно лучше динамика
— Несколько меньше расход топлива
— При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки

Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем. Тем не менее, помните, что при выборе немолодой машины нужно в первую очередь обращать внимание на состояние кузова и агрегатов. Лучше взять крепкую, незамученную машину с ЗМЗ-402, чем убитую с ЗМЗ-406.

В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.

И, по традиции, несколько высказывааний владельцев, имевших возможность сравнить эти двигатели:

— Будь у меня выбор между первыми ЗМЗ-406 и 402 в нормальном состоянии не задумываясь взял бы 402. У 406 присутствовал все детские болезни от протекающих прокладок до вечно глючных мозгов плутающих в самих себе. Для начинающих главное простота и минимум того, что может отвалиться + минимум скрытых вещей которые требуют обслуживания.

— Вспоминаю 29-ю с 402-м с большой теплотой. Но пересаживаться с 406-го на нее не собираюсь. Вот если бы работа была связана с перевозкой небольших грузов или трэба было возить всякую всячину на дачу, то пересел бы однозначно.

— Лучше 406-го может быть только 405-й евро 3. В принципе, 406 подходит более для города, а 402 — более для села!

К какому движку вы отдадите свое предпочтение 402 или 406 ?

Кто за кого, мне больше по душе 406

Каждый по своему хорош

Что лучше 402 или 406 ? ? ?
Однозначно JZ ! ! !

бред… конечно 406-й и это не обсуждается!
это аксиома, здесь даже гипотезой не пахнет!

Почему не обсуждается?У 402 перед 406 есть плюсы.Он неприхотливый и ремонтопригодный, проблем с ним меньше чем с 406.Стоит копейки.Мне кажется 406 лучше только тем что он мощнее и экономичнее.

вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!

Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го

96 л.с. про 131 л.с.

трасса при скорости 120кмч
12 литров против 10литров

разгон до 100кмч в среднем
16-18 против 13-14

средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км

расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров

То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!

Думаю многие не согласятся с тем что 406 надежный) Один сраный датчик сломается(коих там куча) и машина не едет.402 может и без масла ехать и на трех цилиндрах.Можно в карб нассать и он все равно поедет) Да и про расход масла не понятно откуда такие цифры.Если не прет из всех щелей то такого расхода не может быть.

на 406-м только один датчик без которого машина не поедет — это датчик положения коленвала…
все остальные не фатальные — машина будет ехать!
на 3-х цилиндрах и 406-й едет!
про масло преувеличил… но разница все ровно большая!

их два вида!
пленочный и нитьевой!
нитьевой вечный! там платиновая нить — если начал барахлить надо просто промыть его спиртом! Т.к он со временем замасливается и начинает давать не точные показании расхода воздуха и его температуру!

Нет с датчиками есть проблемы на 406-м, но это не особо досуждает!
любой бортовой компьютер покажет в чем и в каком датчике неисправность! надо просто купить и поставить, благо ничего сложного нет… да и цена на все кроме дмрв не более 300р

Вот загрузил) Благо у меня нет 406 и я не в теме =))) Ладно каждый остается при своем.Я не считаю 406 плохим, я считаю что 402 в разы проще и дешевле.В этом его плюсы.А так бы если бы мне раньше выпал недорогой 406 то я бы наверное его поставил.

на чем езжу то и хвалю! так оно всегда и происходит… это нормально
но 406-й(вернее даже чаще 405-й) используют газелисты и очень довольны им! их не обманешь — машина их кормит!
У меня на уазике 402-й сотка — доволен им вполне!

На уазике 402-й сотка
Это 410

вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!

Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го

96 л.с. про 131 л.с.

трасса при скорости 120кмч
12 литров против 10литров

разгон до 100кмч в среднем
16-18 против 13-14

средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км

расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров

То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!

Это кто вам сказал что 402й 150 до капиталки ходит, вот именно что 402й ходит свыше 500тыщ как и 406й.

раз на раз конечно не проходиться… вообще конечно может! но при условии замены масла летом 7000км и зимой 5000км

Это кто вам сказал что 402й 150 до капиталки ходит, вот именно что 402й ходит свыше 500тыщ как и 406й.

приврал немного 🙂 признаюсь 🙂

вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!

Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го

96 л.с. про 131 л.с.

трасса при скорости 120кмч
12 литров против 10литров

разгон до 100кмч в среднем
16-18 против 13-14

средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км

расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров

То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!

Почему не обсуждается?У 402 перед 406 есть плюсы.Он неприхотливый и ремонтопригодный, проблем с ним меньше чем с 406.Стоит копейки.Мне кажется 406 лучше только тем что он мощнее и экономичнее.

А это и есть главные параметры.
Как будто вы только и собираетесь заниматься тем, что-бы постоянно ремонтировать двигатель 🙂

Читайте также  Чем отличается звукоизоляция от шумоизоляции в квартире?

Я имею ввиду если он сломается, то его самому по быстрому можно перебрать.

А что такого не удобного в 406м.
Все тоже делается во дворе и на коленке

у меня две волги одна с406 вторая с402 мотором.так что савнивать не сложно.406 очень хорош по трассе и расход ощютимо меньше. на 402 грязь месить одно удовольствие тянет чють ли не с холостых. но если встанет выбор 406 или 402 то конечно 406 выберу. в идеале совместить бы низы 402 с верхами 406 в одном движке цены б ему небыло.

victorivanov71

у меня две волги одна с406 вторая с402 мотором.так что савнивать не сложно.406 очень хорош по трассе и расход ощютимо меньше. на 402 грязь месить одно удовольствие тянет чють ли не с холостых. но если встанет выбор 406 или 402 то конечно 406 выберу. в идеале совместить бы низы 402 с верхами 406 в одном движке цены б ему небыло.

Поставь УМЗ 4216
Ну или жди когда поступят в продажу УМЗ 249

тогда уж лутше 409

Проходил уже это…
НЕ стоит оно того
Уж лучше JZ

У меня 402 -особых жалоб нет. После капиталки (в 2007г.) масло кушает не сильно много. После поездки на море (950 км) долил около стакана. Масло «Ravenol» полусинтетика. Конечно, 402 расценивать как модель — то он давно устарел. Но при правильной регулировке с ним проблем никаких (во всяком случае я говорю о своей машине) — и заводится хорошо, хоть в мороз, хоть в жару . Да и расход вполне приемлемый — 9.1л. на сотню (подсчитано при поездке на море).Так что каждый решает сам. Если отдают даром 406 — бери. Все-равно бесплатно.

Что хорошо — 402-й практически всеяден. Я до сих пор не знаю, на какой колонке бензин лучше, а на какой хуже. А как с этим у 406-го, я не знаю. Может быть, кто поделится опытом?

нет опыта 406-го, ничего не скажу про него. 402-ой эксплуатируется 2 года, до меня не знаю сколько, самое главное проблем с ним не знаю. Движок всеяден, неприхотлив к качеству бензина, расход достойный волги, при условии восьмерочного карбюратора. Тяговитость выше всяких похвал. Ну и субъективно не люблю отечественные бортовые компы, сталкивался в другой ипостаси, ну нет надежности. А так на вкус, на цвет — каждому своё

Я за 406, при условии что нет иномотора))была раньше 3110 с 402, сейчас 105-я с 406…Расход на 406 меньше, а ремонта больше, но обусловлено тем, что 3110 у нас была 4 года, а нынешней уже 9-й пошёл и да, я вваливаю))Про отказ датчиков всё вранье и провокация! Ибо до дома доезжал и на трех и даже на двух цилиндрах) Да и не зря ж мировые производители на электронный впрыск перешли))

406 мотор глючный и непродуманный, 406 вылизывался 50 лет.
В эксплуатации 402 лучше на порядок. Кто хоть раз менял термостат на том и другом — поймет! Или масло без ямы. Или диск сцепления.
В 402 8 клапанов с толкателями против 16 гидриков в 406-м, которые в любой момент стуканут, да 2 распредвала, которые еще и масло травят.
На 402 нет ни цепей, ни ремней. Ему пофигу уровень давления масла.
На 406 2! цепи с гидронатяжителями, на которых едва хватает давления маслонасоса.
С собой на 402 надо иметь только крышку трамблера, катушку и коммутатор.
На 406 вози с собой запасные мозги, катушку (лучше 2), умей промывать ЭПХХ. Про датчики молчу уже.
Кому не надо гоняться с иномарами — 402 однозначно лучше. Разница в расходе топлива легко компенсируется с помощью установки ГБО. Причем простого ваккумного. Я на своей 3110 так 15 лет проездил, и дальше буду (сейчас двигатель в капиталке — 430000 проехал, пора). С второй своей волгой — 3102 2002 года с 406 движком я уплясался, пока заставил его нормально работать. Отдал сыну.

406 лучше, только если или сам моторист-автоэлектрик-мазохист, или имеешь такого в кармане.

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402

Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.

Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — заводские «пробивают» на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

ЗМЗ-402 — гланый герой отечественной мифологии моторостроения

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

ОАО «Заволжский автомобильный завод» является одним из лидеров среди российских производителей двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день заводом выпускаются двигатели более 80 различных модификаций:

— ЗМЗ-406 — семейство бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных инжекторных двигателей; — ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых карбюраторных двигателей; — V-образные бензиновые 8-цилиндровые карбюраторные двигатели;

— модифицированные дизельные 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Благодаря широкому ассортименту модификаций можно подобрать оптимальный двигатель практически для любого транспорта, будь то легковой автомобиль, внедорожник, автобус или грузовик. Кроме этого, двигатели ЗМЗ могут быть адаптированы и для установки на специальные виды транспорта, среди которых катера, яхты, спецтехника, экспериментальный транспорт и т.д.

Модификации двигателей ЗМЗ

Среди наиболее популярных модификаций двигателей ЗМЗ можно выделить следующие:

Двигатель ЗМЗ-511.10

Это бензиновый карбюраторный V-образный агрегат, который имеет 8 цилиндров и предназначен для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра. Улучшения характеристик двигателя ЗМЗ-511.10 удалось добиться за счет следующих изменений:

— головка цилиндров имеет винтовые впускные клапаны, высокотурбулентные камеры сгорания; — изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала; — ведомый диск сцепления усилен;

— верхние компрессионные поршневые кольца производятся из прочного качественного чугуна.

Благодаря использованию системы рециркуляции газов уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Двигатель ЗМЗ-513.10

Этот бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат является логическим продолжением двигателя ЗМЗ-66, которым оснащался автомобиль ГАЗ-66, отличавшийся повышенной проходимостью.

ЗМЗ-513.10, объем которого составляет 4,25 литра, предназначен для использования в сложных условиях, например, военными или для транспортировки грузов в народном хозяйстве. Этот двигатель подходит для установки на такие автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.

Двигатель ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Этот V-образный бензиновый 8-цилиндровый карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров отличается увеличенным объемом цилиндров, составляющим 4,67 литра. Несмотря на такие характеристики, двигатель очень неприхотлив и доступен в обслуживании.

ЗМЗ-5233.10 устанавливают на такие автомобили и их модификации, как ГАЗ-3307, а также ГАЗ-3308.

ЗМЗ-5234.10 предназначен для автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.

Двигатель ЗМЗ-73

Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-73, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, считается одним из самых надежных и безотказных. Этот агрегат с объемом 4,25 литра, снабженный экранированным оборудованием, предназначен для установки на транспорт специального назначения.

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Бензиновый карбюраторный двигатель, имеющий 4 цилиндра с рядным расположением и алюминиевым блоком, прост в эксплуатации, поэтому часто устанавливается на автомобили отечественного производства. Рабочий объем двигателя составляет 2,445 литра.

ЗМЗ-402.10 устанавливают на легковые автомобили, относящиеся к среднему классу.

ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Этот двигатель, который имеет такие же характеристики, как и ЗМЗ-402.10, отличается возможностью использования более дешевого топлива, что делает его привлекательным для жителей сельских и отдаленных регионов, где высококачественное топливо найти бывает сложно.

Читайте также  Чем отличается всесезонная резина от зимней?

ЗМЗ-4021.10, оснащенный системой рециркуляции отработанного газа, устанавливают на внедорожники и легковые авто среднего класса.

ЗМЗ-4025.10 подходит для грузовиков малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4104.10

Бензиновый карбюраторный двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Его выделяет высокий крутящий момент и повышенная мощность. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря увеличению объема цилиндров до 2,89 литра.

Двигатели ЗМЗ-4104.10 устанавливают на автомобили повышенной проходимости, выпускающиеся Ульяновским автомобильным заводом.

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Бензиновый инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра, выпускается с 1996 года. Этот современный скоростной агрегат с чугунным блоком цилиндров и диафрагменным сцеплением часто устанавливается на легковые отечественные автомобили среднего класса. Двигатель нуждается в профессиональном обслуживании, так как имеет сложную систему подачи топлива и электронную систему управления.

Двигатель ЗМЗ-40621.10

Этот двигатель стал логическим продолжением ЗМЗ-4062.10, отличаясь от него повышенными требованиями экологичности, соответствующими нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-4063.10

Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель, который отличается упрощенной системой подачи топлива, представляет собой карбюраторную версию двигателя ЗМЗ-4062.10. Этот агрегат предназначен для установки на грузовики небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусы.

Двигатель ЗМЗ-409.10

Бензиновый рядный инжекторный двигатель, имеющий 4 цилиндра объемом 2,68 литра, отличается повышенным крутящим моментом и увеличенной мощностью. Соответствует нормам ЕВРО-2. Устанавливают такой двигатель на автомобили, которые имеют повышенную проходимость, в частности на УАЗ.

Двигатель ЗМЗ-40522.10

Этот бензиновый скоростной инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 2,46 литра отличается динамичностью и экономичностью. Агрегат, который устанавливается на грузовики с небольшой грузоподъемностью, а также на микроавтобусы, обеспечивает быструю и комфортную езду. Оборудован нейтрализатором, поэтому соответствует нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-5143.10

Быстрый 4-цилиндровый дизель с объемом 2,235 литра, оборудованный системой рециркуляции выхлопных газов и системой турбонаддува, устанавливают на легкие грузовики, авто среднего класса, внедорожники, а также на микроавтобусы, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Семейство двигателей 406

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели, которые относятся к семейству 406 и соответствуют стандартам ЕВРО-3, применяются на таких автомобилях, как Газель, Волга и УАЗ-Patriot.

Семейство двигателей V8

Карбюраторные бензиновые 8-цилиндровые двигатели из семейства V8, объем которых достигает 4,67 литра, подходят для автобусов ПАЗ-3205 и ГАЗ-3308. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО-3.

Семейство двигателей 514

Дизельные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и объемом 2,24 литра. Устанавливаются на автомобили УАЗ-Patriot.

Еще в этом разделе

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.
    10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221.
    Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

Похожая статья Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8

Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатели ЗМЗ для «Газели»

ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

  1. ЗМЗ-4052.10;
  2. ЗМЗ-40522.10;
  3. ЗМЗ-40524;
  4. ЗМЗ-40525;
  5. ЗМЗ-4054.10.

Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

  1. ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  2. ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
  3. ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.

ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Прочие двигатели для «Газель»

Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.

Двигатель УМЗ-4216 «Газель»

УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Двигатель Cummins 2.8 «Газель»

Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.

Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!