Замерзает центральный замок в машине что делать?

Замерз замок?! 5 проверенных способов открыть машину!

Замерзшие замки, в том числе автомобильные, — дело в наших краях привычное, и опытные автовладельцы в такой ситуации не паникуют. Прежде всего нужно проверить, действительно ли в машине замерзли все замки. Может быть, внутрь можно попасть через багажник или заднюю дверь? И, если позволяет физическая форма, стоит проползти на место водителя и начать прогревать двигатель.

Однако если простой вариант не сработал и машина все же не открывается. Способов справиться с этой много. Самые простые и доступные мы проверили лично и готовы дать рекомендации:

Не рекомендуем!

Надежный способ!

Если дело происходит рядом с домом, проще всего сбегать домой, включить электрический чайник, а потом полить теплой (не горячей!) водой дверь вокруг замка. Конечно, даже крутой кипяток вряд ли повредит лак и краску, но им можно обварить себе ноги. Зачем рисковать? Способ с чайником плох еще и тем, что вода может попасть в замок и снова там замерзнуть. Следовательно, ее придется как-то оттуда убирать — сушить, продувать.

Чайник с кипятком лучше использовать по-другому. Налить горячую воду в медицинскую грелку и приложить ее к замку. Нет грелки? Тогда налейте воду в чашку до краев и согрейте в ней металлическую часть ключа. Учтите, что в большинство ключей современных автомобилей встроен пульт охранной системы, так что пластиковую часть в воду погружать нельзя. И перед тем как вставлять ключ в замок, его «жало» нужно быстро протирать — чтобы вода не попала внутрь замка.

Отогреть замок с помощью тепла от собственного тела не получится. Даже не пытайтесь: только руки замерзнут.

Допустим, у вас есть возможность дотянуть до замка электрокабель (например, если вы живете в частном доме или на первом этаже многоэтажки). Можно использовать бытовой фен и погреть замок теплым воздухом. А вот с промышленным феном следует быть осторожным. Направлять на замок его следует кратковременно и на минимальной мощности. Иначе можно повредить лако-красочное покрытие кузова.

В продаже есть специальные брелоки для размораживания замков. Один из них мы приобрели для испытаний за 300 рублей. Это средняя цена на такие изделия. Внутри две батарейки ААА. Металлическое «жало» выдвигается кнопкой на корпусе, и уже через 10 секунд к нему нельзя прикоснуться — обожжешься. Брелок действительно работает и может выручить в подобной ситуации. В нем еще и светодиодный фонарик имеется. Однако если хотите приобрести такой, учтите, что придется запастись еще и несколькими комплектами батареек. Брелок немаленький и кое-что весит, так что ключи от машины потяжелеют. Да и полностью ли исключен риск случайно выдвинуть нагревающееся «жало»? По-нашему, нет.

Курите? Хорошо! Не для вашего здоровья, конечно. Но в данной ситуации плохая привычка может оказаться полезной. Если вы курите — в кармане лежит зажигалка. Лучше, конечно, плазменная, не боящаяся ветра, но сгодится и обычная. Доставайте и нагревайте металлическую часть ключа. Только не переусердствуйте, а то расплавится пластиковая головка.

Если дело происходит во дворе многоквартирного дома, а поблизости есть более удачливый автовладелец, прогревающий или уже прогревший двигатель машины, можно попробовать погреть и ваш замок выхлопными газами. Для этого на трубу нужно надеть толстый шланг (например, от пылесоса) и направить газы на личинку. Может быть, поможет. Хотя придется побегать в поисках шланга, испачкаться и понюхать выхлопы. Плюс задержать соседа. Если шланг будет слишком длинным, выхлопные газы успеют остыть, пока доберутся до замка вашей машины.

Лучше попросить у другого автовладельца прикуриватель. Раскалите его докрасна и, выдвинув подпружиненную часть, прижмите к личинке замка. Подержите так секунд 30. Делайте все очень аккуратно, чтобы не обжечь пальцы и не повредить машину. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Способ надежный, но учтите, что легко переусердствовать, и тогда облезет хром с личинки замка.

А что же специализированные средства? Пожалуй, одной из самых известных в автохимии жидкостей является WD-40. Однако аэрозольные средства не очень удобны для подобных целей. Ведь состав нужно каким-то образом впрыснуть внутрь замка. Хорошо, если имеется насадка.

Как нам кажется, самый безопасный и разумный способ справиться с проблемой — держать под рукой (дома, на работе) химические размораживатели замков, то есть баллончики со спиртосодержащими жидкостями. Мы выбрали «жидкий ключ», рекомендованный нашими экспертами по результатам сравнительного теста. Использовать очень просто — открыл колпачок, вставил носик в личинку, нажал — залил жидкость. Подождал секунд десять — и можно вставлять ключ. Дверь наверняка откроется.

Конечно, мы показали не все способы, которыми можно отогреть замок. Например, не стали иллюстрировать старый таксистский прием — использовать вместо чайника свой организм. То есть, простите за натурализм, помочиться на дверь. Но на это способны не все. Еще несколько приемов мы приберегли для следующей публикации.

Возможно, что-то могли упустить. Но уверены, что вы напомните и нам, и коллегам-автовладельцам.

Замерз центральный замок в машине

Холодное время года простым для автомобилиста не назовёшь. То двигатель в мороз отказывается заводиться, то центральный замок замёрз. Если с первой проблемой всё более-менее ясно, и в большинстве случаев неисправность кроется в разрядившемся аккумуляторе, то со второй не всё так просто.

На видео можно познакомиться с причинами почему замерз замок:

Конструкция центрального замка

Если у вас замёрз центральный замок, то для того чтобы его починить, нужно знать из чего состоит данная конструкция. В неё входят такие узлы:

  • исполнительные механизмы;
  • управляющий блок;
  • датчики.

Именно исполнительные механизмы чаще всего замерзают в центральном замке. Это и не удивительно, ведь они в наибольшей мере подвержены влиянию внешней среды. Датчики тоже могут выходить из строя, но их в большинстве случаев проще заменить, чем починить.

Почему замерзает

Причин, почему не срабатывает центральный замок в холодное время года, может быть более чем достаточно. К примеру, из строя вышла проводка или перегорел один из управляющих чипов, но в большинстве случаев всё гораздо проще. Просто влага попадает в замки и механизм блокируется.

Если вы уже имели дело с подобной проблемой, то могли заметить, что центральный замок замерзает в машине именно после мойки. Конечно же, такого происходить не должно. Но будем честными, на отечественных автомойках крайне часто халтурят при просушивании. Из-за этого влага не до конца испаряется и происходит то, что происходит.

Конечно же, в идеале автомобиль нужно оставлять каждую ночь в гараже. Особенно это актуально в холодное время суток, но подобное доступно далеко не всем. К тому же влага может попасть внутрь замков не только в результате мойки. Дождь со снегом вызывает тот же эффект.

Возможные действия

Очень важно понимать что делать, когда замёрз центральный замок. В некоторых случаях от быстроты принятых решений зависит деловая встреча, свидание или поездка в больницу. К счастью, существует целый ряд проверенных способов, которые уже не раз доказывали свою эффективность.

Замёрз замок, что делать

Итак, представим ситуацию, что центральный замок замёрз, и двери не открываются. В первую очередь нужно попробовать отогреть механизм. В большинстве случаев проблемы наблюдаются именно в приводе устройства или личинке.

Читайте также  Если вырезать катализатор последствия для машины?

При проверке дверей не забывайте про багажник и заднюю дверь, которая есть у всех универсалов. Кстати, удобнее всего греть центральный замок, который замёрз именно изнутри.

Прикуриватель вам также может пригодиться в этой ситуации. Правда, для этого вам придётся попросить его у другого водителя. После того как вы получите этот аксессуар — достаточно приложить его к скважине. Нескольких минут более чем достаточно, чтобы избавиться ото льда и открыть центральный замок, который замёрз.

Есть ещё один проверенный метод. Нужно взять ключ и нагреть его зажигалкой. При этом вы должны соблюдать придельную осторожность. Так как высокая температура легко может повредить корпус ручки.

Для того чтобы усилить эффект, простукивайте легонько вокруг замка чем-то не очень тяжёлым. Главное, не сильно давить при повороте. Это может нанести вред как ключу, так и замку.

Отлично, если есть доступ к розетке. Тогда вы сможете воспользоваться феном. Он легко справится с тем, что центральный замок замёрз. Достаточно направить поток тёплого воздуха на цель, чтобы добиться желаемого.

Одним из самых надёжных народных методов является метод с шариком или пластиковой бутылкой, чтобы его осуществить, вам нужно совершить всего три действия:

  • найдите цельный резиновый шарик;
  • наполните его горячей водой;
  • приложите к замку.

По уверениям большинства автомобилистов это позволит справиться с центральным замком, что замёрз, быстро и с высокой вероятностью на успех. Если у вас в доме нет резинового шарика, то пластиковая бутылка найдётся в любом случае.

В некоторых случаях единственный вариант вернуть к жизни центральный замок, что замёрз — это поставить автомобиль на 7-8 часов в тёплый гараж. Это единственно возможный метод восстановления, если в конструкции подмёрзли концевики.

Профилактика

Теперь вы знаете, что можно сделать, когда замёрз центральный замок. Но лучше всё же не доводить до такого. К тому же есть довольно много профилактических процедур, которые, обладая сравнительно невысокой сложностью, обеспечивают надёжный результат.

Для начала обратимся к автомобильным экспертам, которые уже не раз доказали свои навыки. Согласно их рекомендациям, чтобы центральный замок не замёрз, достаточно перед наступлением холодов взять обычный шприц, и с его помощью влить в каждую замочную скважину немного «Тосола». Это старый проверенный метод, который доказывал свою эффективность не один раз.

Дело в том, что «Тосол» не поддаётся замерзанию. Как результат, даже при самом сильном морозе дверь не будет заблокирована. Это более чем рациональное решение, которое к тому же наименее затратное.

При этом вы должны соблюдать образцовую осторожность во время нанесения. Даже небольшая капля может нанести существенный вред покрытию машины. Если же подобное произойдёт, то её тут же нужно стереть.

Если у вас замёрз центральный замок, не стоит отчаиваться и искать другой вид транспорта. Есть множество методов, которые позволят восстановить работоспособность устройства в кратчайшие сроки, причём подручными средствами. Конечно, в наихудшем случае без теплого помещения не обойтись. Но даже при таком раскладе за 7-8 часов всё должно быть в порядке.

Еще видео как отогреть центральный замок в машине:

Замерзание замков автомобиля

Зимой, когда температура воздуха падает ниже нуля, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзания замков и невозможностью в связи с этим попасть в салон. Не застрахованы от этой неприятности и те автовладельцы, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Особенно неприятно, что это, как правило, происходит в самое неподходящее время – утром, когда времени до начала работы остаётся очень мало. Поэтому вопросы, как защитить замки от замерзания и какие в этом случае применять средства, всегда остаются актуальными.

Причин замерзания замков множество: грязь, отработка, смазка и вода в самом замке, неплотное прилегание уплотнителей дверей, дождь или мокрый снег накануне. Замки могут замерзать после мойки или осенью, когда днём плюсовая температура, а ночью – минус, что приводит к образованию в замке конденсата и его замерзанию. При этом, если осенью можно просто дождаться, когда температура поднимется и замки сами отмёрзнут, то зимой при устойчивом морозе приходится применять меры к их открытию.

Бороться с этим явлением крайне сложно, особенно в условиях цейтнота. Многие пытаются тянуть на себя двери или стучать по ним в районе замка. Некоторые автомобилисты разогревают на пламени зажигалки ключ. Есть автовладельцы, которые поливают замок кипятком, рискуя повредить дорогостоящее лакокрасочное покрытие авто. «Бывалые» водители рекомендуют раскалить на сковородке песок, насыпать его в носок и приложить к замку. Советуют даже нагревать феном.

Все эти способы открывания замёрзших замков можно назвать варварскими. Зачастую результатами их применения являются поломанные замки, порванные резиновые уплотнители дверей, появление скрипа дверей, повреждённое ЛКП.

Промышленностью выпускаются специальные размораживающие жидкости, которые приходится носить с собой и при этом никакой гарантии, что они помогут сразу после единичного впрыскивания, нет. Многие льют в замок так называемые «незамерзайки», содержащие в своём составе изопропиленовый спирт, который является очень агрессивным химическим веществом, неблагоприятно воздействующим на механизм.

В любом случае мероприятия по открыванию замёрзших замков относятся к категории экстренных. Отсюда можно сделать простой вывод – лучше не бороться с проблемами на морозе, а предупредить их возникновение.

Безусловно, самый лучший способ предупредить замерзание замков – это гаражное хранение или обогреваемый паркинг. В этих случаях проблем с открыванием замков из-за их замерзания не будет. Единственным исключением может стать замерзание замков при длительной парковке на морозе, например, возле офиса в течение рабочего дня. Предупреждением этой проблемы может стать периодический прогрев авто с включением печки и обогрева салона.

Во всех остальных случаях при подготовке авто к эксплуатации в зимний период необходимо провести профилактические мероприятия, предупреждающие замерзание замков.

Чем смазать замок от замерзания?

На слух может показаться, что это целый комплекс технически сложных работ, но на самом деле всё гораздо проще. Достаточно лишь воспользоваться специальными силиконовыми смазками. И лучшим средством, чем обработать замок от замерзания, на сегодняшний день является силиконовый воск «Супротек».

Силиконовый воск «Супротек» – это универсальная разработка, состоящая из смеси силиконовых полимеров, которые при нанесении на поверхность образуют прочное и в то же время эластичное защитное покрытие. Новая формула предотвращает от коррозии, имеет отличные диэлектрические свойства и гарантировано предупреждает замерзание замков. Кроме того, если этим силиконовым воском обработать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, то можно обеспечить сохранность их эластичности даже при самых низких температурах и, как следствие, улучшить герметичность. Универсальность силиконового воска ещё и в том, что им можно обрабатывать клеммы АКБ, высоковольтные разъёмы, контактные группы, ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и даже пластиковые элементы обшивки для исключения трения.

Одним словом, «Супротек» – это успешно прошедшее испытания, проверенное профилактическое средство, которое специалисты рекомендуют для использования в преддверии зимнего сезона.

Что делать, если замёрзли замки в машине?

Замерз замок в машине, что делать? Как открыть замерзшие замки двери или багажника автомобиля? Каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой. Особенно часто замки в машине замерзают после мойки (если их не высушивают и не обрабатывают должным образом) или после длительной стоянки на морозе при повышенной влажности воздуха.

Читайте также  Можно ли заряжать телефон в машине?

Мы расскажем вам о том, как открыть двери в машине, если они замерзли, и что нужно делать, чтобы замки не замерзали.

В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтобы они больше никогда не замерзали.

Кстати, стоит иметь в виду, что центральный замок в машине на морозе может не открываться не только потому, что он замерз, но и из-за севшего аккумулятора. А зачастую в сильный мороз могут присутствовать обе эти причины.

Как открыть замок в машине, если он замерз?

В зависимости от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько эффективных способов открыть двери и попасть в салон машины.

При слабом морозе (до — 3 °C):

  1. Открыть замерзший замок можно попытаться, согнув ладонь в трубочку, приставив её к замку, и подышав в него.
  2. Если первый способ не помог, тогда нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, попытайтесь осторожно провернуть его и открыть машину.

При среднем морозе (до — 10 °C):

  1. Сходите домой, наберите в бутылку горячей воды и обдайте ей замок. Скорее всего, после этого он откроется, но автомобиль в обязательном порядке нужно будет высушить, либо обработать личинку и внутренности замка влаговытесняющим составом, иначе вода в нем замерзнет снова.

При сильном морозе (до — 30 °C):

  1. Залейте шприцом в замерзший замок машины медицинский спирт. Чистый спирт растворяет лед, при этом активно выделяя тепло. Неспроста зимние омывающие жидкости делают на основе спиртов. Но незамерзайку заливать в замки не стоит – изопропиловый спирт довольно агрессивен, к тому же в автомобильных жидкостях он разбавлен водой.
  2. Используйте для открывания замков машины брелок-размораживатель или специальный аэрозоль типа «Жидкий ключ».

Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем более не применяйте для этого плоскогубцы или другие вспомогательные средства, так как с их помощью вы скорее сломаете ключ, чем откроете дверь или багажник машины.

Также не стоит заливать в замки жидкости на основе керосина, с помощью которых откручивают гайки, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Но если вы их все же применили, то после этого обязательно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.

Что делать, чтобы замки и двери в машине не замерзали?

Чтобы замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Если замки в машине замерзают регулярно, постарайтесь их просушить. Для этого нужно на несколько часов поставить автомобиль в теплый бокс или на подземную стоянку, и подождать пока вся влага испарится.
  • Если замок оттаял, а дверь машины открываться отказывается, значит, она примерзла. Чтобы не оторвать ручки и уплотнитель, дверь нужно не тянуть на себя, а толкать обратно – от себя. Надавливая на дверцу машины, вы деформируете резину уплотнителя, лёд при этом крошится и перестаёт блокировать вход.
  • В следующий раз, когда будете очищать машину от снега, не забудьте пройтись щеткой по водительской двери сверху и снизу. В противном случае снег попадет внутрь, растает, а потом замерзнет.
  • Чтобы двери машины не примерзли, например, после мойки, резинки уплотнителя в обязательном порядке нужно вытереть насухо и смазать водоотталкивающей жидкостью. Либо можете на несколько минут открыть двери и багажник, тогда лишняя влага или испарится, или замерзнет.
  • Чтобы стекла в машине не обмерзали, перед ночной парковкой салон нужно проветривать. В случае замерзания окон, если они оснащены электрическими стеклоподъемниками, не пытайтесь их открывать. Сперва прогрейте салон, иначе высока вероятность повреждения мотора стеклоподъемника. Когда окно оттает, его можно будет открыть и обработать силиконовой смазкой.
  • Для снижения уровня влажности в салоне автомобиля, можно положить под ноги толстую газету. Газета будет впитывать воду, уровень влажности станет меньше, и ничего в машине примерзать не будет.

Но даже если в вашем автомобиле замки не замерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не значит, что он заведется без проблем. Рекомендуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.

Видео-инструкция: что делать, если замерзают замки в машине

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Читайте также  Как красят диски на машину?

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Как и чем разморозить замок автомобиля — 6 способов

Наличие центрального замка, управляемого с брелока автосигнализации, практически на всех современных автомобилях вызывает отвыкание водителей от пользования традиционным ключом для механических личинок дверных запоров. Но иногда приходится вспоминать былые времена, когда в салон можно было попасть только этим способом. Да и все прочие замки, например, на воротах гаража, могут внезапно отказать по аналогичной причине – обледенения после внезапно наступивших морозов.

По каким причинам могут замерзнуть замки дверей в машине

Попадание влаги в механизм замка возможно двумя путями – непосредственно в жидком виде через неплотности и щель личинки или конденсацией из воздуха при перепадах температуры.

Наличие в замке смазки слабо помогает от образования льда, а кодирующие штифты и прочие тонкие детали механизма требуют полного отсутствия посторонних твёрдых веществ.

Чего не следует делать

Зачастую в спешке можно совершить необдуманные действия, нанеся самому себе немалый ущерб. Это относится, в основном, к двум главным ошибкам.

  1. Замок начинают отогревать зажигалкой или даже ручной пропановой горелкой. Конечно, открытое пламя образует массу тепла, но при этом развивается такая температура, что многое можно необратимо испортить. Например, лакокрасочное покрытие. Оно превратится в обгоревшие лохмотья неожиданно быстро, после чего подкрашивание кузова обойдётся дороже даже неоднократных поездок на такси. Не говоря уже об опасности пожара.
  2. Личинку пытаются проливать кипятком из чайника. Этот не менее сомнительный способ способен повлиять на холодную краску или лак не лучше, чем пламя зажигалки. А довеском станет появление ещё большего количества воды в замке, после чего он замёрзнет уже куда основательней.

Для эффективного и безопасного удаления льда существуют гораздо более мягкие и безвредные методики, одной из которых и следует воспользоваться.

Как отогреть замерзшие замки в автомобиле — 6 способов

Вдумчивый автовладелец легко догадается, как проникнуть в машину с минимальными потерями и в кратчайшие сроки. Но перечислить некоторые ходовые методики всё же стоит, поскольку все ошибки совершаются именно в условиях цейтнота и внезапности возникновения проблем.

Способ 1

Самое простое, о чём каждый подумает в первую очередь. Замков в машине несколько, и особой разницы нет, через какую дверь попадать в салон. Необязательно, чтобы все они замёрзли одновременно.

Даже задняя дверь хэтчбека или джипа может помочь, если она снабжена личинкой. Определённые неудобства присутствуют, но это небольшая плата за сохранность деталей автомобиля, а после запуска двигателя и долгой работы отопителя замки отогреются, останется лишь их просушить.

Способ 2

Если ключ вставляется, но отказывается проворачиваться, то можно попытаться лёгкими вращательными движениями его расшевелить. Лёд очень хрупок и легко разрушается. Если его там немного, то это может помочь.

Только ни в коем случае нельзя прикладывать силу, как бы этого ни хотелось. Велик риск остаться с куском ключа рассматривать застрявший в личинке обломок.

Способ 3

Главный враг льда – температура. Надо только донести тепло непосредственно до твёрдой помехи. Проще всего это сделать с помощью ключа. Только он по форме идеально подходит к отверстию, что даст возможность действовать тепловой энергией непосредственно в проблемную зону.

Нагреть ключ можно разными способами, особенно если он цельнометаллический и лишён пластиковых деталей. Тут справится даже зажигалка.

При наличии пластика открытый огонь не годится, по крайней мере при неосторожном применении. Лучше повторить процедуру несколько раз, чем расплавить ещё и ключ. С каждым нагревом часть тепла будет доставлена по назначению, температура будет возрастать, и лёд расплавится.

Способ 4

Нагревать личинку снаружи тоже можно, но это потребует больших затрат времени. Зато в качестве теплоносителя получится использовать более массивные и теплоёмкие предметы, чем тонкое жало ключа.

Например, мягкую бутылку с горячей водой, мешочек с сыпучим материалом, даже прикуриватель с соседнего автомобиля. В последнем случае тоже надо проявить осторожность из-за слишком высокой температуры.

Способ 5

Очень хорошо, если поблизости есть бытовая электрическая сеть. Тогда лучшим выходом станет применение фена.

Не на максимальном режиме, многие изделия, особенно промышленные, выдают температуру воздуха, которую используют для удаления краски в автосервисах. Ничуть не лучше, чем открытое пламя. Но при умеренном подходе способ хорош тем, что одновременно замок будет высушен.

Способ 6

Современная химия давно учла потребность в спасении при подобных ситуациях. Продаются специальные размораживающие средства для замков. Если приобрести его заранее, то останется лишь впрыснуть состав в личинку и дождаться результата в соответствии с инструкцией.

Что еще может примерзнуть в автомобиле

Кроме замка, легко примерзают уплотнители дверей. Достаточно обрадоваться моменту открывания, потянуть дверь на себя и непоправимо испортить уплотнитель.

Это надо учитывать и применять соответствующие меры. Там тоже существует целый ряд методик, как спасительных, так и профилактических.

Что делать в качестве профилактики

Профилактика – это самое главное в решении проблемы замерзания автомобилей вообще и замков в частности. Действовать надо по двум направлениям – поддерживать механизмы в сухости, а поскольку и это иногда не спасает, то позаботиться о наличии баллончика с размораживателем. По понятным причинам держать его надо при себе, а не в бардачке автомобиля.

Тщательная предсезонная продувка личинки сухим тёплым воздухом с последующей смазкой специальным силиконовым маслом почти всегда помогает. Особенно если о проблеме помнить в процессе мойки машины, которая остаётся самой частой причиной появления там льда.

Замки дверей – один из пунктов регулярного предсезонного обслуживания автомобиля. Не стоит надеяться на безотказную работу электроприводов. Когда они откажут, то механика останется единственным способом вскрыть машину без потерь.

Поэтому замки надо регулярно проверять и поддерживать в сухом смазанном состоянии. Кроме льда, они могут пострадать и от коррозии при длительном бездействии.