Зачем нужен подсос в машине?

Подсос воздуха

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.
Симптомы подсоса воздуха
Неуверенный старт по утрам.
Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха
К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:
прокладка впускного коллектора;
прокладка на дроссельной заслонке;
участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
уплотнительные кольца форсунок;
вакуумный усилитель тормозов;
вакуумные шланги;
клапан адсорбера;
регулятор холостого хода (если он есть).
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
У винта качества топливной смеси.
За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
Через оси дросселей.
Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.
На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.
Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:
старые шланги и ослабшие хомуты;
поврежденные топливные трубки;
потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
нарушена герметичность в обратной магистрали;
нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Как найти подсос в топливной системе дизеля
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха
Механическое воздействие.
Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
Как найти подсос воздуха в коллекторе
На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.
Поиск подсоса воздуха
Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.
Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги
Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Как обнаружить подсос опрыскиванием
Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.
При поиске подсосов стоит брызгать на:
Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
Соединение ресивера и патрубка дросселя.
Прокладки форсунок.
Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором
Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Для чего нужен подсос в автомобиле?

Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом»). Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась.

Для чего нужен подсос на карбюраторе?

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора (подсос) в автомобиле с карбюраторным двигателем? для запуска холодного двигателя и обогащения смеси. Для обогащения топливом, топливовоздушной смеси при холодном пуске двигателя.

  1. Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы
  2. Подсос воздуха через форсунки
  3. Как определить подсос воздуха
  4. Как найти подсос воздуха
  5. Что такое акб в машине
  6. Замена масла бмв х5 е70
  7. Какое масло заливать в хендай крета
  8. Почему плохо крутит стартер
  9. Что такое втягивающее на стартере

Зачем нужен подсос воздуха?

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«).

Как работает подсос на карбюраторе?

Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Зачем нужен подсос на инжекторе?

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. … Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Для чего нужен подсос на ваз?

Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом»). Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась.

Как работает подсос на карбюраторе Солекс?

Шарик клапана закрывает отверстие под собственным весом при наполнении камеры ускорительного насоса топливом и открывается под давлением топлива. Этот клапан предотвращает самопризвольное вытекание топлива из распылителя, а также подсос воздуха.

Чем опасен подсос воздуха?

Подсос воздуха – это только начало проблем, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Воздух, попадая в камеру сгорания, не дает рабочей смеси заполнить объем в нужном количестве, — увеличивается время горения смеси и, соответственно, двигатель теряет мощность при попытке увеличить нагрузку.

Как влияет подсос воздуха на расход топлива?

Часто большой расход топлива – следствие подсоса воздуха на впуске. В цилиндры двигателя поступает больше кислорода, поэтому для поддержания ТПВС в стехиометрии ECM увеличивает время впрыска. При этом холостой ход завышен либо неравномерен – обороты скачут.

Кто такой подсос человек?

В молодёжном сленге это выражение используется для человека, который всегда выполняет то, что ему скажут, то есть человека постоянно подчинённого, зависящего от кого-то. Ещё тут же называют тех, кто любит подлизываться к другим, чтобы извлечь от этого собственную выгоду.

В каком положении должна быть заслонка на карбюраторе?

воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Если заслонка не полностью открывается или закрывается, привод необходимо отрегулировать, так как в первом случае двигатель будет неустойчиво работать в прогретом состоянии и расходовать бензин сверх нормы, а во втором – будет плохо пускаться в холодном состоянии.

Как работать с подсосом?

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты.

Почему при запуске двигателя воздушная заслонка прикрывается?

Когда двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке, поток горючей смеси давит на скошенную поверхность заслонки, стремясь прикрыть ее. При увеличении числа оборотов, когда усилие потока, действующее на дроссельную заслонку, становится больше усилия пружины, заслонка начинает прикрываться.

Что значит карбюратор или инжектор?

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя.

Для чего нужен подсос в лодочном моторе?

Подсос нужен для того, чтобы по сравнению с обычным соотношением бензин/воздух, получить при пуске значительно более насыщенную бензином смесь – обогатить её.

Что такое инжекторный двигатель?

Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.

Для чего нужен подсос

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

Читайте также  Что такое РДВ в машине?

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Для чего нужен карбюратор

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами.

Принцип работы карбюратора

Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

Конструкция поплавкового карбюратора включает:

  • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
  • жиклёр;
  • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
  • дроссельную заслонку.

Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.

Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
  • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
  • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
  • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
  • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
  • Трудно запускается прогретый двигатель:
  • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
  • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
  • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
  • Засорились жиклёры.
  • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
  • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
  • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
  • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
  • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
  • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
  • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
  • Ухудшилась динамика разгона:
  • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
  • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

    Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

    Плюсы и минусы карбюратора

    По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

    Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

    Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

    Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

    Видео на тему


    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    запуск двигателя может быть затруднёным или будет глохнуть тобишь не правильная работа .

    чтоб легче запустить подкачал, и можно заводить! !
    почему мало топлива в поплавковой камере ?? ответ из-за длительного колво времени при котором не эксплотируеться авто примерно от 7 дней
    но при нынешноой жаре как щас достаточно 1до 2 дней

    к стате этот насос тока на карбюоаторах с копейки по 9

    Подсос воздуха

    Каждый ДВС функционирует за счет смеси топлива и воздуха. Как только владелец автомобиля понимает, что в работе силового агрегата возникли сбои, ему нужно проверить подсос воздуха в «движке». В большинстве случаев проблема выдает себя тем, что заставляет машину во время старта глохнуть или захлебываться. Рассмотрим подробнее, какие еще есть симптомы подсоса воздуха, с помощью каких методов можно распознать это и как устранить.

    Суть проблемы и последствия

    Проблема подсоса представляет собой попадание воздуха в двигатель. Это происходит по разным причинам, но в любом случае ведет к ухудшению его работы. ДВС начинает функционировать некорректно, и водитель сразу замечает это.

    Дело в том, что лишняя воздушная масса провоцирует обеднение рабочей смеси. Нужный для нормальной работы баланс воздуха и топлива нарушается. Мотор перестает «слушаться», его колотит. Кстати, на высоких оборотах он продолжает работать приемлемо, но при этом может совершенно не выдавать «холостых».

    Электроника, при попадании воздушной массы в ДВС, сигнализирует об этом, выдавая ошибки. ЭБУ демонстрирует водителю наличие обедненной смеси либо говорит о пропусках возгорания в камере. К чему приводит подобное состояние?

    Как только воздух проникает в непредусмотренные для него места, производительность «движка» падает. Ряд систем перестают функционировать, особенно если они зависят от вакуума. Вакуум применяется чтобы активировать приводы, тормоза и основные датчики. При утечке датчики частично будут работать с перебоями. К этим проблемам добавятся неполадки с ускорением из-за неэффективной подачи горючего в камеры.

    Таким образом, каждому водителю следует научиться распознавать симптомы проникновения воздуха в ДВС, а также уметь ликвидировать проблему.

    Симптомы подсоса

    Прежде чем определиться с тем, какие подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы имеет, необходимо понять, что данная проблема вредит практически всем системам авто. Подсос провоцирует некорректную работу поршней, клапанов и подобных элементов. Проблема серьезно сказывается на стабильности езды, при этом машина отзывается на активацию дополнительной нагрузки.

    Приведем примеры симптомов возникновения подсосов:

    Некорректный старт, особенно в утренние часы.

    Холостые обороты довольно неустойчивые. Например, они могут варьироваться, заставляя «движок» глохнуть.

    Снижение мощности ДВС. Это демонстрирует ЭБУ, показывая ошибки по лямбде, обедненную смесь и пропуски возгорания в камере.

    Высокий топливный расход. Водителю приходится постоянно держать высокие обороты, чтобы продолжать движение, при этом оставаться на низкой передаче.

    Подсос происходит в разных местах. Водителю следует определить это самостоятельно или обратиться в сервис. Чаще всего на панели приборов появляется значок Check Engine, что говорит о бедной смеси. Если после сброса ошибка возникает вновь именно на холостом ходу, значит, проблема действительно в подсосе.

    Самое интересное, что неисправность может и не проявлять себя, а может возникнуть в виде небольшого подсоса. Но если неучтенного воздуха станет много, то двигатель подаст сигнал. Водителю следует сначала выяснить информацию об установленном расходомере. Нестабильность холостых оборотов, снижение динамики, высокий расход горючего вместе с проблемами во время разгона проявляются на ДМРВ. Убедиться в проблеме можно, услышав шипение от мотора, а также в потери мощности.

    Если машина оснащена ДАДом (датчиком абсолютного давления), то симптомы неполадки проявляются иначе. К примеру, нестабильность холостого хода практически никогда не возникает. Благодаря ему он, наоборот, увеличивается из-за снижения разряжения. Смесь остается прежней, но при незначительном изменении происходит его сглаживание через лямбда-зонд. Динамика также остается на том же уровне. Главным симптомом является прыгающий ХХ (холостой ход), особенно если подсос довольно большой.

    Как определить место подсоса?

    Столкнувшись с проблемой, водители часто задаются вопросом, как найти подсос воздуха в двигателе. Если один из перечисленных выше симптомов совпадает, то, возможно, речь действительно идет о подсосе. Так откуда же может проникать воздух? Все зависит от модели «движка». Приведем наиболее частые места, которые регулярно «подводят» водителей:

    Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.

    Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.

    Ослабшие хомуты.

    ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

    В инжекторных двигателях — уплотнители форсунок.

    Негерметичные регуляторы холостого хода.

    Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.

    На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.

    Читайте также  Собака боится ездить в машине что делать?

    Способы проверки

    Многие автолюбители считают, что найти место подсоса легко. Главное, прислушаться и уловить характерный свист. Однако без специальных инструментов сделать это сложно. Обнаружить проблему еще тяжелее, если неисправность кроется в небольшой трещине или в вакуумных шлангах. Здесь не обойтись без специализированного оборудования.

    Первым делом, если видимых трещин и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водителю нужно жать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя наблюдают за состоянием педали. Если она провалилась, то это говорит об отсутствии подсоса.

    Чаще всего подсос возникает в области соединения усилителя с патрубком. Эта проблема характерна для российских машин, по типу ВАЗ 2110. На помощь в обнаружении неисправности приходит мыльная жидкость. Владельцу нужно разбрызгать раствор на узел и обнаружить пузырьки. Неисправные соединительные части меняют на новые.

    Для определения неисправности иногда используют компрессор, но описанная методика не всегда бывает эффективной. С помощью компрессора часто обнаруживают развоздушивание. Сначала необходимо открепить фильтр, при этом подсоединить компрессор к системе подачи воздуха. Систему замыкают, используя в качестве переходника топливные фильтры ГАЗ.

    Продемонстрировать проблемную область поможет дымогенератор. Данный предмет не всегда встречается в мастерских, но водитель может смастерить его самостоятельно. Для проведения диагностики во впускной коллектор направляют дым. После этого становится понятно, откуда дым уходит. В этих местах нарушена целостность системы.

    Для создания дымогенератора используется пневматический пистолет, компрессор с ресивером и сигареты. В пистолет устанавливают сигарету, при этом подсоединяя его к компрессору. Дым поступает в коллектор, а водитель старается уловить место его выхода.

    Если водитель заметил повреждения вакуумного шланга, то это еще не говорит о том, что ему нужно срочно покупать новый. В автомобильных системах установлены длинные шланги, которые можно обрезать и снова соединить его с «движком». Обычно повреждения обнаруживаются в конце шланга. Чтобы в дальнейшем утечек больше не было, стоит проверить надежность затянутых хомутов. Как только неисправность устранена, нужно включить мотор и дать ему поработать на холостых. В этот момент следует внимательно прислушаться к звукам. При желании владелец может заменить шланг на новый, но стоит купить аналогичный по размерам элемент.

    Сколько стоит проверка обнаружения подсоса?

    Некоторые водители не знают, как проверить подсос воздуха в двигателе, поэтому обращаются в мастерские. Средняя стоимость диагностики составляет 400-500 рублей, в зависимости от модели автомобиля и сложности работы. Обычно мастеру достаточно обнаружить входной штуцер в коллекторе и прикрепить к нему шланг от дымогенератора.

    Как устранить неполадку?

    Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнители на новые. Снятие и установка элементов требует аккуратности, особенно в отношении к датчикам. Если во время работы возникли ошибки, связанные с регулятором холостого хода, то это приведет к выходу из строя датчика и образованию в месте его установки подсоса.

    Кроме этого, многие современные авто имеют пластиковый впускной коллектор. С течением времени он трескается, меняются его формы. Все это нередко приводит к пропусканию воздушных масс. Проблема решается путем шлифования прилегающих плоскостей, запаиванием трещин либо полной заменой коллектора.

    Ликвидация проблемы подсоса решается после того, как будет определена область утечки. Если она произошла между коллектором и ресивером, то нужно поменять прокладку. Если утечка наблюдается из форсунок, то придется заменить резиновые кольца. Пропускание через дроссельную заслонку можно не заметить, если это не влияет на функционирование мотора.

    Рекомендации

    В редких случаях образовавшийся подсос совершенно не влияет на функционирование мотора. Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать проблему. Из-за того, что многие водители не замечают неполадку, эксперты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 пробега.

    Бывает, что воздушная масса проникает в коллектор сразу, без предварительного попадания в фильтр. Эта неисправность имеет место быть в случае деформирования корпуса фильтра, либо при проблемах с гофрой. Водитель при этом не замечает потерю мощности и слабые обороты двигателя.

    Несмотря на это, двигатель подвергается сильному износу из-за того, что внутрь попадает загрязненный воздух. Пыль и частички грязи провоцируют задиры на зеркале цилиндров и деформирование трущихся полостей. Чтобы не сталкиваться с подобными неисправностями, эксперты рекомендуют проверять коллектор на предмет герметичности, а также наблюдать за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофры.

    Подведем итоги

    Подсос воздуха возникает по разным причинам. Иногда проблема не доставляет хлопот, но в большинстве случаев несет в себе разрушительные последствия. Водителю не следует игнорировать симптомы. Они проявляют себя снижением мощности, выдачей ошибок на панели приборов, возникновением свиста. Найти проблему можно самостоятельно, либо при помощи специалистов. В любом случае, необходимо устранить неисправность, чтобы в будущем не столкнуться с более серьезными неполадками двигателя и функционирующих элементов. В целях профилактики следует проводить диагностику систем каждые 100-150 тыс. км пробега.

    Подсос воздуха

    Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

    Более подробно можно прочитать в данной статье.

    Симптомы подсоса воздуха

    Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

    1. Неуверенный старт по утрам.
    2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
    3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
    4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

    Места подсоса воздуха

    К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

    • прокладка впускного коллектора;
    • прокладка на дроссельной заслонке;
    • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
    • уплотнительные кольца форсунок;
    • вакуумный усилитель тормозов;
    • вакуумные шланги;
    • клапан адсорбера;
    • регулятор холостого хода (если он есть).

    Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

    Места подсоса (карбюратор)

    1. У винта качества топливной смеси.
    2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
    3. Сквозь неплотное прилегание дроссельной заслонки.
    4. Через оси дросселей.
    5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

    Подсос воздуха в топливной системе дизеля

    В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

    Причина подсоса на дизельном авто

    Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

    На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.

    Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

    Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

    • старые шланги и ослабшие хомуты;
    • поврежденные топливные трубки;
    • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
    • нарушена герметичность в обратной магистрали;
    • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

    В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

    Признаки подсоса воздуха

    Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

    Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

    Как найти подсос в топливной системе дизеля

    Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

    Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

    Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

    Подсос воздуха во впускном коллекторе

    Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

    Причина подсоса воздуха

    1. Механическое воздействие.
    2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
    3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

    Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

    Как найти подсос воздуха в коллекторе

    На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

    Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

    Простой дымогенератор из сигареты

    Масляный дымогенератор своими руками

    Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

    Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

    Поиск подсоса воздуха

    Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

    Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

    Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

    Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

    Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

    Как обнаружить подсос опрыскиванием

    Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

    Читайте также  Как делают шумоизоляцию в машине?
    При поиске подсосов стоит брызгать на:
    1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
    2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
    3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
    4. Прокладки форсунок.
    5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

    Проверка наличия подсоса дымогенератором

    Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

    Автоподсос на карбюратор своими руками схема

    Как пользоваться?

    Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

    Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

    Как правильно пользоваться подсосом

    После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку. Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

    Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

    В ответ на: какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

    Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

    Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

    Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

    ***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

    В ответ на: И сколько должна она работать на подсосе?

    До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

    В ответ на: в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

    Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

    Принцип работы

    Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

    Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

    Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

    Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

    Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

    Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.

    Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

    Был ли автоматический подсос?

    Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

    Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

    Фото взяты из интернета!

    Как пользоваться подсосом на ваз

    Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

    — рожковый ключ (8мм) 2шт

    Проверка работы привода заслонки

    1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

    2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

    Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.


    воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

    3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

    Заслонка должна стать вертикально.


    воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

    Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

    Подготовительные работы

    — Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.


    снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

    Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

    Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

    Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

    Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

    Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

    Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги


    детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

    Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

    В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.


    рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

    Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

    Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

    Монтаж САУВЗ

    С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.

    Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

    Настройка и регулировка работы системы

    Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.

    Подсосы воздуха на вазовской классике

    На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

    При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

    Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.