В какой обуви лучше водить машину?

Как выбрать обувь, подходящую водителю

Отправляясь в магазин за покупкой новой пары обуви, мы редко задумываемся над тем, насколько удобно будет в ней управлять автомобилем. Мы выбираем подходящую нам по стилю и соответствующую последнему модному течению обувь. В лучшем случае мы просто пройдёмся по залу, оценивая удобство ходьбы, а в худшем — выберем ультрамодный вариант, полностью игнорируя комфорт, но с точки зрения ответственного водителя это совершенно не правильный вариант.

Правильный выбор обуви для водителя.

Чем опасен неверный выбор обуви

К сожалению, не существует такой идеальной обуви, в которой плохой водитель вдруг начнет безошибочно управлять транспортным средством. Научиться «хорошо» водить можно только в результате активного обучения и в результате длительной практики. Но и правильная обувь играет далеко не последнее место. Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения. Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге. Какие могут возникнуть проблемы

  • Так, например, свободная обувь удлиняет время «переброса» ноги с одной педали на другую на 0,13 секунды. Другими словами, это означает, что тормозной путь при 95 км/ч будет на 3,5 м. длиннее. Кроме того, если на ногах будут «шлёпки», «сланцы» или тапочки без задника, то это же действие уже займёт в два раза больше времени.
  • Очень тугая обувь с толстой подошвой — тоже далеко не лучший вариант. Нога может затекать и плохо слушаться. Водитель, кроме того, обычно плохо чувствует поверхность педалей. В результате всего этого не редки случаи, когда при переносе ноги с одной педали на другую, водитель зацепляет сразу две и попадает в аварийную ситуацию.
  • Если пойти от противного, то можно подумать, что лучше всего управлять автомобилем с босыми ногами. Но это тоже не совсем так. Кроме того, что быть босым не особо гигиенично, водитель в процессе поездки может получить небольшие травмы подошвы. Произойти это может в самый не подходящий момент и отвлечет от непосредственного процесса поездки, что крайне нежелательно.
  • К аварийной ситуации может привести и наличие высокого каблука, особенно актуален этот вопрос для женщин-водителей. Дело в том, что в процессе всей поездки нога должна уверенно располагаться на педали, прочно оперяясь каблуком на пол. Высокий каблук несколько нарушает устойчивость, лодыжка очень быстро устает, и водитель может несвоевременно нажать на нужную педаль.
  • Ещё одной проблемой может стать скользкая подошва обуви. В самый ответственный момент нога может легко соскользнуть с педали и автомобиль не сможет осуществить необходимый маневр вовремя.

Законодательное регулирование

В России нет четких указаний по нормам правильной обуви для вождения – хочешь босиком – пожалуйста, хочешь военные ботинки с высоким протектором – отлично, хочешь максимально высокую шпильку – нет проблем. В европейских странах этот аспект регламентируется несколько жестче. Так, например, во Франции и Испании вождение в обуви без задника или вовсе босиком категорически запрещено. Во Франции данное нарушение наказывается штрафом в 90 евро, а в Испании – 200 евро.

В некоторых других странах таких, как Германия, Великобритания и Италия официального наказания – нет, но при попадании в ДТП неправильная обувь или её отсутствие могут стать дополнительной причиной разбирательства и сыграют совсем не в пользу водителя.

Рекомендации профессионалов

Учитывая огромное количество водителей во всём мире, можно предположить, что для данной категории людей тоже была разработана специальная обувь и это совершенно верно. Идеальный вариант обуви для водителя — это мокасины на тонкой кожаной подошве. Подошва должна заходить на задник и иметь несколько защитных каучуковых накладок. Эта обувь максимально удобна для вождения, но у них есть ряд недостатков. Самая большая проблема — это то, что мокасины рассчитаны только на теплую погоду и совсем не подходят для длительной ходьбы. Ещё одним важным нюансом является то, что «водительские» мокасины подходят далеко не под каждую одежду, современные мужчины и женщины обычно хотят выглядеть модно и стильно, кроме того, такая обувь совсем не подходит под деловой костюм или платье. Исходя из этого, водителям придётся выбирать подходящую обувь для вождения, учитывая чёткие параметры:

  • Обувь не должна иметь скользкую подошву.
  • Носок и подошва должны быть разумных размеров, что не позволит им цепляться.
  • Важно иметь хорошую фиксацию стопы.
  • Верх должен быть из натуральных материалов и хорошо вентилироваться.
  • Важно иметь широкий и не высокий каблук, не выше 2-3 см.
  • Подошва должна очень хорошо гнуться при любых температурах.

Учитывая эти основные правила, можно дать следующие рекомендации.

Обувь для вождения для мужчин

Как уже отмечалось, идеальным вариантом можно считать специальные мокасины, но если нужно выбрать что-то ещё можно обратить внимание на:

  • Кроссовки. Для вождения подойдут модели с тонкой и легко гнущейся подошвой. Толстая и пенная подошвы очень нежелательны. Верх такой обуви лучше иметь кожаный или сетчатый.
  • Кеды. Они очень удобны для вождения, но нога очень быстро вспотеет, что очень нежелательно.
  • Классические туфли должны быть из натуральных материалов, на тонкой подошве без выступающих краев и с закругленным носком.
  • Зимняя обувь вызывает максимально много проблем. Выбрать теплые сапоги на тонкой подошве — дело почти не реальное. В этом случае лучше всего постараться как можно чаще использовать демисезонную обувь, что в городских условиях не очень проблематично.
  • Сандалии. В очень жаркую погоду можно надеть сандалии, но важно проследить за тем, чтобы они очень плотно сидели на ноге.
  • Шлёпки и тапки. Эта обувь категорически нежелательна.

Обувь для вождения для женщин

Для женской обуви, предназначенной для вождения автомобиля, подходят все те же правила, что и для мужской. Это относится и к «водительским мокасинам».

  • Туфли или сапоги на высоких каблуках. Это, пожалуй, наиболее опасная обувь для вождения, хотя многие женщины умудряются управлять машиной именно в такой обуви. Если без каблука женщина просто не представляет свой образ, в автомобиле всегда должна быть сменная пара, соответствующая всем имеющимся требованиям.
  • Туфли на платформе или на толстой танкетке. Это тоже очень опасная для вождения обувь и её необходимо избегать.

Совет профессионалов

Если вы часто управляете автомобилем и всегда должны соответствовать определённому дресс коду, подберите обувь удобную для вождения и соответствующую всем названным параметрам и положите её в автомобиль. Не поленитесь и всегда переобувайтесь перед поездкой, это позволит вам выглядеть так, как хочется, и одновременно с этим сократить шансы попадания в аварийную ситуацию.

Каблуки — тоже в списке. Какая обувь самая удобная для вождения автомобиля?

Вариантов обуви для ношения летом значительно больше, чем для зимы. Есть открытые сандалии для мужчин, кроссовки, тенниски, кроксы, а также босоножки для женщин, вьетнамки, шлепанцы и туфли на каблуке, в которых приходится водить автомобиль. Открытая обувь помогает переносить жару и дарит комфорт, однако в автомобиле она способна преподнести неприятные сюрпризы. Она цепляется за педали, сваливается и препятствует быстрому переносу ноги с газа на тормоз. Что же лучше выбрать для езды на автомобиле, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?

Опасная обувь

Компания Ford провела исследование, выяснив, какая обувь самая неудобная и опасная для водителей. Среди клиентов была распространена анкета с вопросами, по результатам которой был составлен рейтинг. Водители сами называли обувь, которую они посчитали неприемлемой для использования в машине. При этом люди не ограничивались в ответах и могли называть сразу несколько видов обуви.

Читайте также  Что такое литье на машине?

На первом месте стоят шлепанцы (сланцы). Их назвали 51% опрошенных автомобилистов. Далее следуют в порядке убывания:

  • 38% — туфли на танкетке;
  • 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве;
  • 18% — сандалии.

При этом 49% опрошенных заявили, что опасно ездить совсем без обуви, то есть босиком. Дело в том, что в этом случае камешки или острые края педалей могут повредить или уколоть ногу. Водитель отвлекается от управления и может не среагировать на опасность. Кроме того, при экстренном торможении на педаль невозможно давить, если камень или острый край вопьется в ногу.

Шлепанцы неудобны тем, что не имеют задника, отчего в любой момент они могут соскользнуть с ноги и забиться под педали. Они также задевают за педали и при торможении могут цеплять край акселератора, заставляя машину разгоняться.

Согласно результатам исследований, болтающаяся из-за плохой фиксации обувь увеличивает время реакции водителя на опасность примерно на 0,13 секунды, так как человек сначала фиксирует шлепанцы на ноге, а затем давит на педали. Этого достаточно, чтобы на скорости в 100 км/ч тормозной путь увеличился на 3,5 метра.

Поэтому в некоторых развитых странах водителям запрещено использовать шлепанцы или вьетнамки законодательно. Во Франции за это могут оштрафовать на 90 евро, а в Испании — на 200 евро.

Там же нельзя ездить и босиком. В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить без обуви в американском штате Алабама и в Гонконге.

Сапоги, платформа и сандалии

Толстая подошва на некоторых видах ботинок лишает способности чувствовать педаль. Человек плохо представляет, где заканчивается его обувь, и может не рассчитать усилие на тормозе, отчего автомобиль будет замедляться интенсивнее, чем требуется, или, наоборот, медленнее. Кроме того, башмаки с широкой подошвой задевают за педали.

Сапоги, валенки или армейские ботинки выше щиколотки тоже неудобны для вождения. Стопа зафиксирована слишком жестко и плохо двигается, мешая контролировать нажим на педаль. Бывает, что шнурки, пряжки, цепочки или иные украшения на сапогах при движении могут зацепиться за педаль, и водителю понадобится несколько долей секунд, чтобы освободить ногу из ловушки. По этой же причине не годятся для автомобиля и сандалии.

По данным Ford, только в одной Великобритании неправильный выбор обуви ежегодно приводит к 1,4 миллиона аварий и опасных инцидентов.

Какая обувь лучше всего подходит для водителей?

Существует специализированная обувь для управления автомобилем. Она производится в основном для гонщиков, но для простых водителей тоже не будет лишней. Такая спортивная обувь имеет ряд отличительных признаков:

  • подошва узкая, толщиной 4-10 мм, имеет неглубокий протектор;
  • подошва заходит на пятку для лучшей фиксации ноги и защищает ее от протирания;
  • обувь плотно фиксируется на ноге и не имеет выступающих краев во избежание задевания за педали;
  • мягкие вельветовые бока предохраняют ногу от контакта с металлом и оставляют лодыжку свободной, помогают правильно расположить голеностоп, это благоприятствует правильному распределению нагрузки.

Неплохо подходят для езды на машине кроссовки с тонкой подошвой или кеды.

Не возбраняется водить автомобиль в туфлях на каблуках. Правда, высота каблука не должна быть больше 4 см. За этим пределом уже начинаются неудобства.

Как выбрать обувь для автомобиля

Выбираем для себя обувь для вождения.

Каждый раз когда мы приходим (вы приходите) в торговый центр, чтобы примерить и приобрести новую пару обуви, первое что вы желаете, это купить себе модные красивые и качественные ботинки, сапоги, кроссовки, туфли, и т.д. и т.п. обувь, которая будет подходить к вашему гардеробу. К нашему сожалению, огромное количество граждан при выборе обуви не учитывает одну деталь, а именно, что помимо красоты, модности и т.д. нужно еще учитывать и то, насколько такая обувь будет удобна в машине. Особенно это касается автомобилистов, главная задача которых состоит в том, чтобы приобрести себе именно комфортною и удобную обувь для вождения машины, которая не будет стеснять и мешать управлению автотранспортным средством.

Несмотря на различие между мужчинами и женщинами при выборе обуви для езды на автомашине, нужно учитывать одинаковые характеристики:

— Толщину подошвы, чтобы чувствовать необходимое усилие для нажатия на педаль газа и тормоза .

— Надежность лодыжки, которая не должна скользить при нажатии ногой на педали.

— Поддержку каблука. Чем надежней стоит каблук на полу автомобиля, тем уверенней вы нажимаете на педаль газа и тормоза.

В первую очередь хотелось бы отметить следующее, что идеальной обуви для езды на автомобиле и одновременно для каждодневной ходьбы в мире не существует. Поэтому, когда будете искать и выбирать для себя сапоги, ботинки или туфли, то не думайте о том, что какая-то обувь улучшить ваши навыки вождения. К сожалению, никакая обувь не поможет вам научиться и лучше управлять автомобилем. Но это совсем не означает, что вы не должны покупать себе оптимальную обувь для езды на машине. Купив себе комфортную обувь для вождения вы снизите свой риск попасть в аварию и сделаете управление автомашиной более комфортным.

Если вы господа думаете, что хорошая обувь не поможет вам в случаях непредвиденных обстоятельсв на дороге, то это ваша ошибка. Как правило, при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге все решают мгновения и считанные доли секунды. Вот именно здесь и начинает играть свою роль хорошо подобранная пара обуви для автомобиля.

Если ваша обувь правильно подобрана, то вы улучшите свое время реакции, когда речь идет о экстренном торможении или при необходимости резко ускориться. Особенно это важно тогда, когда машина оснащена механической коробкой передач. К примеру, хорошая и удобная обувь сидящая на ноге улучшает время переключения скоростей передач в несколько раз.

Как же купить красивую и модную обувь, которая подошла бы для езды в автомобиле? Как мы уже написали выше, подобрать себе просто идеальную обувь для повседневных поездок на машине а заодно и для ходьбы практически невозможно. Поэтому, самым оптимальным решением в данном случае будет, иметь специальную пару ботинок, кроссовок или туфлей для использования их в машине. Таким образом, когда будете находиться не за рулем, то вы будете ходить в красивой и модной обуви по тротуару, которая реально подходит вашему стилю одежды. Но если вы сядете за руль, то можете переодеть модную обувь на более комфортную, удобную и более подходящую для использования в автомобиле.

Это лучше, чем использовать одну пару обуви для всех случаев жизни.

Первое, что необходимо учитывать при покупке обуви для машины это, чтобы подошва в ней была тонкая. Это очень важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая, то вам будет достаточно трудно чувствовать ногами педали (особенно педаль газа), а также, вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ваших ног. Помните друзья, чем больше напряжение лодыжки тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро как надо в случае сделать резкое нужное движение. Кроме того, такая обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует такой риск, как нажатие двух педалей одновременно.

Также необходимо помнить, что обувь для машины должна иметь не скользкую подошву, чтоб при нажатии на педали ваша нога (ноги) не скользила(и), особенно, если машина оборудована механической трансмиссией.

Читайте также  Как отполировать фары на машине?

Если обувь имеет хороший протектор на подошве, то это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру, во влажную погоду или в зимнее время года даже самая надежная обувь может скользить из-за собирающейся на полике влаги. Поэтому запомните, если ваша обувь мокрая, то лучше сразу вытереть подошву, прежде чем трогаться на машине с места. Вот почему лучше всегда брать с собой в машину дополнительную пару обуви (или ее там держать).

Многие из вас друзья могут сказать, что управлять машиной без ботинок еще лучше. Ведь мы уже написали, что чем тоньше подошва, тем вы лучше будете чувствовать педали газа и тормоза. Отчасти это так, но есть одно но. Да, безусловно, вы можете управлять автомобилем и босиком, но это травмоопасно и на самом деле не безопасно.

Несмотря на то, что без обуви вы лучше чувствуете педали в машине, ваша ступня ноги быстро устанет от давления на нее, которое вы оказываете на сами педали. Из-за повышенной нагрузки на подошву ноги вы можете получить микротравму, что может привести к потере контроля над машиной.

Выбирая себе обувь запомните, что при управлении автотранспортным средством вы должны знать о том, что для поддержания скорости машины вы всегда должны держать педаль газа в определенном положении длительное время. Поэтому важно, чтобы ваша нога не находилась на весу, а каблук обуви стоял непосредственно на полу. Именно поэтому женщинам не рекомендуется водить машину в сапогах или обуви на высоких каблуках, поскольку их нога(и) не будет(ут) уверенно стоять на полу, что приводит к увеличению времени реакции нажатия на педали, а также и к быстрой утомляемости ног(и).

Особенно это касается педали сцепления при нажатии на которую длинный каблук обуви может просто застрять под педалями, если подошва ноги съедет невзначай в сторону.

В принципе наиболее удобной обувью для автомобиля считаются классические спортивные кроссовки. Правда максимальная толщина их подошвы не должна превышать 10 мм и быть не тоньше 4 мм. Также идеально подходят и обычные туфли, которые обеспечивают достаточную площадь для нажатия педалей и не причиняют проблем из-за большого размера ширины обуви. И так друзья, удачи вам!

Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя

  1. Чем плохи кроссовки
  2. Какая еще обувь считается плохой для водителя
  3. Какая обувь подходит водителю

В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.

Чем плохи кроссовки

Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.

Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя

В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.

Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.

Какая еще обувь считается плохой для водителя

Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.

В босоножках водить машину не очень удобно

Список обуви по степени убывания опасности:

  • резиновые шлепки, сланцы;
  • езда босиком;
  • туфли на танкетках;
  • текстильная обувь с мягкой подошвой;
  • сандалии.

В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.

Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно

В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.

Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.

Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.

Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

Как сократить тормозной путь? Носить правильную обувь!

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком — ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу — какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с — тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше — о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках — удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг — получилось следующее:

  • 51% — шлепанцы или сланцы
  • 49% — босиком
  • 38% — туфли на танкетке
  • 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% — сандалии
Читайте также  Как настроить фм модулятор в машине?

И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того — пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви — к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной — дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри — термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это — у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством обуви, предназначенной как раз для езды этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой — чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами — цель та же. А затем фирма Tod’s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва — нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

За рулем на каблуках. Мифы.

При виде женщины за рулем на ум приходят, порой, не самые адекватные ассоциации, так как мужчины уверены, что преимущество в вождении всегда остается за ними. Можно долго углубляться в особенности мужской психологии, но, наверное, делать этого не стоит. Достаточно посмотреть на превосходных водителей троллейбусов, коими нередко являются женщины. Если бы мужские предрассудки были бы на 100% верны, то тогда женщины не смогли бы достаточно хорошо управлять настолько габаритным транспортом, пускай и с «рогами».

При этом, как считают многие мужчины, женщинам мешают водить не только «логика» и что-то там еще, а высокие каблуки, с которыми сложно выжимать сцепление, регулировать торможение и равномерно давить на педаль газа. Даже если в машине всего две падали – проблема, по их мнению, сохраняется.
Эксперты «За Рулем» (мужчины, кстати) решили провести эксперимент и узнать, насколько это соответствует действительности. Вот, что у них из этого получилось.

Опровержение мифа
В тестировании приняли участие трое мужчин с многолетним опытом вождения. Каждому водителю нужно было преодолеть круг, предварительно надев женскую обувь с определенным видом каблука.
Первый участник выбрал обувь с устойчивым каблуком до десяти сантиметров и спокойно преодолел дистанцию.

Второй участник выбрал невысокий каблук и тоже не почувствовал никакой разницы с мужской обувью, однако после отметил несомненное преимущество каблуков – с ними не нужно задирать носок или выворачивать ступню, нажимая на педали.

Третий участник решился на шпильку выше пяти сантиметров и неожиданно для себя заметил, что вождение стало более комфортным, т.к. «вращение» пятки на шпильке облегчает перенос ноги с педали на педаль.
По результатам проведенного эксперимента стало ясно, что вождение на каблуках возможно и даже в какой-то мере удобно. Однако сказать, что каблуки действительно лучше обуви без них, эксперты не смогли.

Минусы каблуков

Помимо того, что узкие туфли на высоком каблуке доставляют ее обладательнице дискомфорт, а после и проявление мозолей, управлять автомобилем становится не так просто. Из-за высоты каблука, коленки начинают впиваться в руль, а икроножные мышцы находятся в постоянном напряжении и, если вдруг нога соскочит с педали в процессе выжимания газа или тормоза, вывих щиколотки или растяжение связок обладательнице машины практически гарантирован.
В купе это дает дополнительную нагрузку на поясницу. При этом даже если отрегулировать кресло «под себя», после можно потерять видимость дороги и стать виновником ДТП.

Нахождение за рулем на высоких каблуках плохо сказывается и на резиновом коврике. Впивающиеся в него шпильки снижают износостойкость коврика, а при застревании в нем (или под педалями), соскальзывают и ломаются. Женщина попадает в состояние крайней нервозности и не может адекватно оценить свое поведение на трассе, чем создаст ситуацию, угрожающую всем участникам движения.
Они могут реально помешать, если возникнет необходимость в экстренном маневре. К тому же при вождении на высоких каблуках быстро изнашивается и он сам, стираются пятки, несмотря на то, что обувь может быть дорогой и качественной.

Регулировка сиденья
Водительское сиденье должно быть немного дальше от руля, чем оно было в случае с плоской подошвой обуви. Пятка должна плотно упираться в каблук, а носок свободно перемещаться при плавном нажатии на педали.

Правильная посадка
Это действительно важное условие перед началом движения. Низкая посадка, (ноги и педали находятся на одном уровне), не сулит ничего хорошего при езде на дороге. Поэтому стоит заранее все отрегулировать.

Гладкие коврики
При частом управлении на каблуках, стоит заменить пористый коврик на гладкий. Так можно избежать его преждевременной деформации.

Итоги
Эксперты пришли к единому мнению, что управление автомобилем на каблуках приемлемо. Это суждение (по понятным причинам) больше справедливо для автомобилей с АКПП, а с «механикой» дело обстоит сложнее. Кроме того, специалисты утверждают: как бы ни было удобно ездить на высоких шпильках, обувь все же стоит выбирать на среднем устойчивом каблуке, а лучше всего приберечь сменную пару на плоской подошве.
Это так, на всякий случай.