В какое время лучше продавать машину?

Когда лучше покупать машину: выбираем время для покупки автомобиля

От времени года напрямую зависит стоимость автомобиля. Например, зимой дилеры делают огромные скидки, а владельцы пытаются быстрее избавиться от старого авто и тоже готовы поторговаться. Весной, напротив, те же самые варианты предлагают по космическим ценникам.

В каком месяце лучше покупать автомобиль и что нужно обязательно сделать перед тем, как приобрести машину, расскажу в сегодняшнем материале.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ АВТО НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

Тем, кто собирается брать подержанное авто, обязательно советую проверять историю эксплуатации. Не все продавцы честны, а проверка может показать серьезные технические или юридические проблемы. Вот пример:

Владелец очень срочно продает «Короллу». Машина, по его словам, небитая, в отличном состоянии, вложений не требует. Пробиваю машину через сервис avtocod.ru и вижу, что в ДТП авто и правда не участвовало.

Зато добрых пять лет отмотала в такси.

Авто после такси, как правило, сильно изношены и требуют больших денежных вложений.

С пробегом у «Короллы» тоже все не совсем чисто. При последнем владельце он уменьшался дважды, а потом вдруг вырос до 800 тыс. км.

Возможно, это ошибка сотрудников станции техосмотра. Но даже если это и так, покупать машину после такси я бы не рекомендовал.

КОГДА ПОКУПАТЬ МАШИНУ ВЕСНОЙ

В какое время лучше покупать автомобиль, зависит от того, какие варианты вы рассматриваете — новые из салона или подержанные на вторичке. На этих рынках действуют разные законы ценообразования.

Март, например, хороший месяц для покупки новых авто. В салонах это время затишья перед поступлением новинок. Зимние распродажи позади, но ценники еще прежние. Некоторые модели даже падают в цене перед приходом следующих партий.

С подержанными машинами другая ситуация. Здесь с покупкой лучше повременить. Покупатели начинают искать себе новые автомобили, чтобы летом ездить на природу. Найти выгодный вариант весной очень сложно.

В апреле и мае дешевых автомобилей не найдете ни на вторичке, ни в салонах. Как правило, в этот период дилеры закупают новенькие машины и загибают максимальные ценники. Все экземпляры обычно продаются по самой высокой стоимости — без скидок и подарков.

КОГДА ПОКУПАТЬ МАШИНУ ЛЕТОМ

Летом новый автомобиль лучше всего покупать в июне-июле. Это традиционное время некоторого спада покупательной активности. Все разъезжаются по отпускам и отдыхают на дачах. Дилерам ничего не остается, как заманивать клиентов выгодными предложениями и приятными ценами, иначе план им просто не выполнить.

В августе цены на авто из салонов уже не такие привлекательные. Спрос на машины снова увеличивается — покупатели возвращаются домой и начинают готовиться к осени: выбирают, на чем ездить на работу и возить детей в школу. Скидок в это время тоже почти не бывает.

Для покупки подержанных авто лето — самый неблагоприятный период. Спрос на вторичном рынке огромный. Новички, которые отучились в автошколах, начинают садиться за руль, а дачники ищут на вторичке недорогие варианты для поездок за город. Сравните: в июне и июле 2020-го года через сервис avtocod.ru пользователи проверили почти 2,2 млн машин, а, например, в январе – всего 1,4 млн. Ценники в летний период собственники заламывают максимальные.

КОГДА ПОКУПАТЬ МАШИНУ ОСЕНЬЮ

В сентябре-ноябре покупательская активность увеличивается еще больше. Водители вернулись в рабочий ритм и готовы заниматься поиском машин. Предновогодний сезон распродаж в салонах еще не начался, и лучше дождаться этого времени. В ноябре стоимость немного падает, но желательно потерпеть с покупкой до декабря.

Зато октябрь-ноябрь — отличное время для покупки подержанного автомобиля. Владельцы пытаются успеть продать своих коней до начала новогодних распродаж, чтобы самим выгодно купить новый авто. Можно не только поторговаться, но и выпросить подарок — красивый номер или зимнюю резину.

КОГДА ПОКУПАТЬ МАШИНУ ЗИМОЙ

Декабрь считается лучшим месяцем для покупки нового автомобиля. В праздничном ажиотаже салоны буквально начинают соревноваться в размерах скидок (они доходят до 20%), предлагают клиентам всевозможные подарки: аксессуары, колеса, дополнительную комплектацию и т. д.

И дело не только в желании порадовать покупателей. В декабре дилеры закрывают год продаж, и от выполненного плана зависят новогодние премии сотрудников, поэтому можно ухватить неплохой и недорогой вариант.

Декабрь — прекрасный период и для приобретения подержанной машины, потому что собственники хотят продать свои ТС до нового года. Во-первых, нужны деньги на празднование. Во-вторых, в новом году машина повзрослеет, и цена на нее упадет. В декабре можно смело торговаться и просить сбросить 5-10% от стоимости.

В январе на руку покупателю играет эффект «прошлогоднего автомобиля». Машины стали старше на год, и цены на них опускаются. Дилеры и перекупы стараются скинуть машины как можно скорее, чтобы не мучиться с продажей весной. Кроме того, в январе наблюдается спад продаж оттого, что покупатели не отошли от праздников.

Но все-таки в случае с авто из салонов в январе есть риск и повышения ценников — покупать нужно как можно скорее. В начале года производители планово поднимают стоимость иномарок и отечественных машин. Из-за курса они могут вырасти сразу на 5%.

В феврале покупатели тоже не рвутся в автосалоны и не ищут подержанные машины на досках объявлений. Все деньги ушли на праздники, и пока не до автомобилей. А дилерам нужно как-то приходить в себя после январского затишья. Поэтому в феврале также можно взять новое авто по неплохой цене.

С подержанными машинами похожая ситуация — владельцы готовы дешевле продать прошлогодние авто из-за потребности в деньгах.

В КАКОМ МЕСЯЦЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если подвести итог, лучшее время для покупки автомобиля — это декабрь и начало января. В этот период можно найти очень достойные и недорогие варианты.

Дмитрий Смирнов, руководитель компании по подбору автомобилей Autoexpertteam, г. Москва:

— В своей работе мы традиционно сталкиваемся с ростом спроса на автомобили весной, перед дачным сезоном, и зимой, перед новым годом. В ожидании повышения цен в следующем году люди меняют свои автомобили, а автосалоны предлагают максимально выгодные условия на покупку новых авто. В начале года выбор моделей небольшой, но зато можно торговаться. Весной и осенью выбор на вторичном рынке становится больше. В конце года есть возможность найти хорошие скидки. Но я считаю, что лучшего времени не стоит ждать, и, если действительно есть нужда в автомобиле, стоит покупать тогда, когда есть такая возможность.

В какое время года вы купили свой автомобиль? Удалось ли выгадать? Напишите в комментариях.

Когда лучше продавать машину

Планируя приобретение нового «коня», старого нужно передать в чьи-то руки. Рассмотрим, когда лучше продавать авто с пробегом, и как выбрать удачный момент для продажи.

Причины продажи авто

Условно выделим три причины продажи авто:

Истечение гарантийного срока

Официальные дилеры и производители рекомендуют продавать автомобиль с пробегом, как только закончится гарантийный срок. Гарантия предполагает, что производитель или его представитель берут на себя расходы по ремонту авто. Окончание гарантийного срока провоцирует тревожные мысли автовладельцев, в результате чего автомобиль меняется на новый. То, что у машины отсутствует гарантия, еще не означает, что она не пригодна для дальнейшей эксплуатации, хотя риск поломок после трех лет использования авто действительно выше.

Состояние машины после гарантийного срока напрямую зависит от того, как ее использовали, и от стиля вождения владельца. Удачность сборки тоже влияет — возможно, поломки преследовали его с самого начала эксплуатации.

Не всякий автомобиль стоит продавать через три года использования. Если машина служит верой и правдой, не создает дискомфорта, подумайте, стоит ли ее менять. В случае, если автомобилю необходим ремонт, оцените, что выгоднее — приобретение нового «коня» или устранение неполадок.

Истечение срока беспроблемной работы

Другое дело, если машина используется вами уже длительный срок и начала ломаться. Критическая отметка для авто — 5 лет использования и пробег в 100 тыс. км. Именно на этом этапе у авто начинаются проблемы, которые требуют решения. Например, необходимо менять ремни, ролики, прокладки. В дальнейшем могут начаться и более серьезные неполадки — с подвеской, двигателем или коробкой передач.

Если вы не разбираетесь в автослесарном деле, и у вас нет «своего» автомеханика, обслуживание таких поломок может быть дорогостоящим. В этом случае авто лучше продать.

Обесценивание

Первые несколько лет цена автомобиля снижается в среднем на несколько десятков процентов, в зависимости от начальной цены и марки, но в любом случае, потеря в цене чувствуется. Чтобы не потерять в деньгах, следует продавать б/у автомобиль на второй год использования. Тогда разница в цене составит около 10-20%. Для сравнения: автомобили на третий год использования падают в цене в среднем на 30%.

В какое время года лучше продавать машину

Вместе с вопросом о продаже периодически встает вопрос, в какое время года лучше продавать машину. Сезон играет большую роль в спросе на авто с пробегом. Период с ноября по конец февраля часто называют «мертвым сезоном». Автомобилисты пренебрегают эксплуатацией авто зимой по разным причинам. Это или люди в возрасте, которые используют машину для летних поездок на дачу, или новички, которые опасаются ездить по заснеженным дорогам. В итоге люди не заинтересованы в приобретении автомобиля до потепления.

Существует также ряд факторов, которые влияют на нежелание покупателей приобретать подержанный автомобиль зимой:

  • Считается, что с наступлением нового года машина становится старше на год.
  • Под Новый год автосалоны начинают активно предлагать скидки, поэтому спрос на б/у машины также может быть снижен.
  • Зимой некоторые дефекты подержанного автомобиля (царапины, вмятины) незаметны из-за снега и грязи.

Лучшее время для старта продаж б/у авто — апрель. В начале периода начинаются поездки на дачи, и спрос на автомобили существенно возрастает.

Начало лета тоже выгодное время для продажи подержанного авто. В этот период активизируются те, кто ждал спада ажиотажа весной и небольшого снижения цены. Возможно, покупателя придется чем-то заинтересовать, например, сниженной ценой или комплектом зимней резины.

С учетом этих факторов у вас не возникнет вопроса, в каком месяце лучше продавать машину.

Читайте также  Isofix latch что это такое в машине?

Когда лучше продать машину по лунному календарю

Миру известен не совсем традиционный способ продажи автомобиля — лунный календарь, который является спутником человека в самых разных сферах жизни. Астрологи установили, что в 2020 году по лунному календарю неблагоприятными для продажи авто являются январь, февраль, июль, октябрь и ноябрь.

На какую Луну лучше продавать машину? Считается, что делать это лучше на убывающую. Уменьшающаяся в размерах Луна будто бы избавляется от всего лишнего и помогает это сделать и вам.

Может возникнуть вопрос, в какой день лучше продавать машину. Существует ряд благоприятных для продажи дней — это период ретроградности Марса. Марс — планета действия. Когда он находится в ретрограде, нежелательно делать новые покупки, создавать что-то новое. А вот избавиться от старого — самое время!

Воспользовавшись нашими советами, вы, наверняка, быстро продадите свой б/у автомобиль. А сделав проверку через сервис Автокод, не прогадаете — система предоставит вам полный отчет об автомобиле — информация о владельцах, участии или неучастии авто в ДТП, численность в залоге, комплектация авто, проведенные ремонтные работы и прочее.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Покупателю также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает, что у вас нет проблем с законом, долгов, исполнительных производств, что ваш паспорт действительный и проч. Посмотреть пример отчета

Получив отчет, вы успокоите себя и дадите гарантию потенциальному покупателю. Удачной продажи!

Когда лучше продавать автомобиль. Разберем времена года и причем тут весна и осень

Не так давно я писал статью – когда лучше покупать автомобиль. Но после того как автомобиль куплен, через некоторое время (логично) его хочется продать, ну скажем через три или более лет (банально надоел, не понравился, уже старый и т.д.). Однако цена может значительно отличаться (примерно на 5 – 10% от времени года), причем в одно время машины быстрее продаются, в другое могут стоять неделями и не одного звонка. Не знали об этом? Сегодня я предлагаю подумать — когда лучше заниматься продажей и получить максимальную выгоду …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Психология водителя
  • Ликвидность марки или модели
  • Цена
  • Осень – зима (до и после нового года)
  • Весна – лето
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Любой перекупщик знает горячие времена года для продажи автомобиля, и оно делится не до нового года и после как многие думают (хотя здесь тоже есть рациональное зерно), здесь идет деление именно по три месяца, а именно весна, лето, осень и зима. В один промежуток времени, авто уходят как горячие пирожки, и нормальных реально мало на рынке, а в другой промежуток продавать будете очень долго. Но от чего это зависит?

Психология водителя

В этом нет ничего странного, как и вся жизнь человека в одни промежутки она ускоряется, нам хочется путешествовать, ездить в гости, на природу, купаться загорать. А в другие промежутки она замедляется – мы лежим под пледом и боимся выйти на улицу, чтобы не замерзнуть, не попасть в ледяную колею, или глубокий сугроб из которого выбраться очень сложно.

От этого зависит и спрос на автомобили. Как правило, в теплые времена года, он намного выше причем значительно, на 20 – 30%, а вот в холодные спрос падает, можно сказать практически останавливается.

Хотя есть еще один фактор продаж, но он можно сказать из ряда вот выходящий, это всевозможные финансовые кризисы. Все мы помним 2014 год (его конец), когда с полок сметалась электроника, а из салонов дилеров, автомобили расходились как «горячие пирожки», народ боялся, что деньги обесценятся и превратятся в бумагу (цены взлетят), вот и вкладывались куда возможно.

Однако опять же повторюсь, скорее всего второго такого сценария – не будет, хочется верить что политическая и экономическая обстановка стабилизировались в нашей стране.

Ликвидность марки или модели

Второй вопрос – это ликвидность, если не знаете что это такое – банально привлекательность для покупки на вторичном рынке. ТО есть если машина популярная, за ней стоят очереди, то на «вторичке» она также очень быстро продается. НЕЗАВИСИМО, какой месяц за окном, холодно или жарко.

Для примера, когда появились первые «Солярисы», люди стояли за ними по полгода – год в очереди. Другие, которые купили первыми, могли покататься эти 6 – 12 месяцев и без проблем продать его (покупали в первые несколько часов), особенно если цена была очень привлекательная. Сейчас ситуация повторяется с «КРЕТОЙ», также очереди, также стоят по три – шесть месяцев.

Стоит упомянуть еще про стоимость. Если вам нужно срочно продать ваш авто, и вы готовы снизить цену на привлекательную для покупателя отметку, тогда ваша машина может уйти ОЧЕНЬ быстро — буквально за несколько часов. У меня уже были такие примеры, так продавали мои друзья. Например машина оценена в 500 000 рублей, этот показатель в рынке (то есть не больше, не меньше), но человек скидывает 50 000, и авто забирают за пару часов (через объявление на АВИТО).

Но все же мы собрались поговорить о различных временах года, я их разбил на две категории

Осень – зима (до и после нового года)

Это самое НЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ время для продажи автомобиля. Начинается оно примерно с сентября месяца и длится вплоть до конца февраля.

ПОЧЕМУ? ДА все просто, машины становятся — не нужны примерно для 15 – 20% автомобилистов. Многие их ставят на прикол в гаражи или на стоянки, зимой не эксплуатируются. В основном это пожилые люди, которые покупают авто только для передвижения на дачу или природу, зимой они сидят дома. Также новички, те кто получил права в этот год, банально зимой они бояться ездить из-за снежных заносов, льда, и холодов. Есть просто те, кто считает морозы и снежную кашу, не приемлемыми условиями для эксплуатации.

Так или иначе, осенью – зимой становится свободнее на дорогах, опытные автолюбители это знают.

Именно поэтому цены на машины падают, потому что снижается спрос (можно ждать звонков потенциальных покупателей очень долго). А нет спроса, что-то нужно делать – а именно снижать стоимость своего «железного коня».

Есть еще один фактор, это то, что после нового года, машина становится на год старше, это тоже снижает цену.

Если есть возможность, терпите до весеннего периода, до марта – апреля.

Весна – лето

Весенний период, а именно апрель – май, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ И ВЫГОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ! Причем потребительский спрос начинает расти «лавинообразно», примерно с 1 – го апреля. Именно в это время вы можете продать самый не продаваемый экземпляр, покупателей ну очень много. Чем вызван такой спрос? Да все просто, начинаются дачи деревни, народ готовится к садово-огородному времени. Поэтому даже те «подснежники», которые не ездили зимой, начинают выползать на дороги нашей родины. Поэтому спрос ОЧЕНЬ высокий. Это самое лучшее время — продажи своего авто. Причем отдадите без каких-либо дополнительных приложений, под ними я имею в виду — зимнюю резину, съемный багажник и т.д. Весной это можете оставить в гараже, затем сможете продать за отдельную цену.

Второй по популярности сезон это лето, особенно начало. Тут покупают те, кто не успел купить автомобиль весной, так сказать немного протянул и ждал более подходящей цены. Также можно выгодно отдать, но уже придется «прикладывать» зимнюю резину, здесь покупать более избирательный.

Вот собственно и весь расклад, многие перекупщики это знают и заранее готовятся именно к весеннему сезону. От себя скажу, продавал свой авто весной, цена была в рынке (не больше, не меньше), но был не битый и не крашенный, ухаживали как положено — ушел за несколько часов.

Сейчас видео версия, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(23 голосов, средний: 4,48 из 5)

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

Читайте также  Как рассчитать расход бензина на машине?

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

Читайте также  Как сделать диодную подсветку в машине?

Как понять, когда лучше продавать машину? В какое время года возрастает спрос на авто с пробегом?

Когда по тем или иным причинам у вас появилась потребность продать автомобиль, важно понимать, что успешная продажа зависит от целого ряда факторов. И чтобы не прогадать со стоимостью и не превратить продажу автомобиля в очень долгую историю, нужно знать некоторые тонкости процесса.

Как определить момент для продажи машины?

Цена имеет свойство меняться не только в зависимости от возраста и состояния авто, но и от сезонности и ситуации на рынке. Определить, когда лучше продавать, можно, основываясь на совокупности нескольких условий:

  • Гарантийные обязательства производителя.
  • Срок эксплуатации.
  • Сезонность.

Если правильно учесть все факторы, то высок шанс получить хорошую цену за ваш автомобиль.

Гарантийные обязательства

Дилеры обычно убеждают покупателей, что машину стоит заменить после истечения срока гарантийного обслуживания. По большому счёту это маркетинговых ход, так как по истечении трёх лет вряд ли у автомобиля начнутся серьёзные технические проблемы. А мелкие недочёты можно устранить в сервисе и без гарантии.

Техническое состояние зависит от того, как вы эксплуатировали автомобиль, и от самой марки и модели. Безусловно, существуют как более удачные, так и менее удачные с точки зрения технических решений модели автомобилей.

Есть смысл продавать автомобиль по истечении гарантийного срока в нескольких случаях:

  • Форс-мажор (срочно нужны средства, серьёзное ДТП и машина сильно повреждена).
  • Неудачная сборка и много технических проблем.
  • Автомобиль не удовлетворяет ваших потребностей и не подходит вам лично.

В случае, если ничего подобного не происходит, то можно продолжать эксплуатировать и после трёхлетнего срока. Ведь цена уже значительно упала за годы эксплуатации, а автомобиль исправен и прекрасно справляется со своими задачами.

Выработка ресурса и обесценивание транспортного средства с пробегом

Для каждого авто существует свой предельный срок эксплуатации, который зависит от возраста и пробега. Очень важно учитывать этот критерий, чтобы не пропустить момент, когда лучше его продавать.

Имеют значение год выпуска и состояние кузова, так как пробег не вызывает особого доверия, ведь его часто скручивают намеренно. Если вы решили не продавать автомобиль после 5-летней эксплуатации, то стоит пользоваться им дальше, так как после 6 лет стоимость значительно снижается.

После пробега более 150 тысяч километров автомобиль может требовать значимых вложений в ремонт трансмиссии, подвески и других важных узлов. Если продавать автомобиль с большим пробегом, то после ремонта и обслуживания есть шанс реализовать его за 50% от первоначальной стоимости. В этом случае нужно грамотно оценить, окупятся ли затраты на ремонт в случае продажи.

В какое время года происходит рост цен на автомобили?

  • Самым не подходящим временем года является зима, так как в этот период продажи падают и автодилеры начинают маркетинговые кампании, предоставляют хорошие скидки на новые автомобили. Покупатели склонны откладывать приобретение крупных покупок на весенний период.
  • Весна — самый удачный период для продажи автомобиля. В начале апреля обычно рекордный рост продаж подержанных автомобилей, так как люди хотят провести лето, имея автомобиль для поездок на природу и путешествий в отпуске. Причём рост продаж касается даже дорогих автомобилей.
  • Летом спрос постепенно снижается и к августу желающих приобрести автомобиль остается немного.
  • Осенью тенденция к увеличению цены и количества продаж, так как люди стремятся приобрести автомобиль перед холодами.

Если не удалось продать автомобиль осенью, то зимой можно смело снимать его с продажи, так как придётся уступать покупателю по стоимости. А с наступлением весны, примерно со второй половины марта, опять искать покупателя. При учёте сезонов есть тонкости, связанные с классом автомобиля. Внедорожники, к примеру, лучше продаются осенью и весной, а городские автомобили малого и среднего класса — летом и весной.

Надеемся, что теперь продажа автомобиля станет для вас менее трудной задачей. Лучше подойти к процессу со всей тщательностью, не спешить, взвесить все важные факторы, которые мы перечислили, и тогда вам гарантирован успех.

Хотите выгодно продать машину? Апрель — самое время!

Весеннее обострение

Сезонность на вторичном авторынке отчасти влияет на то, как быстро и по какой цене можно продать подержанный автомобиль. По словам экспертов, наиболее удачными для этого являются периоды высокого спроса, когда покупатель найдется практически на любую машину, несмотря на изобилие предложений. Исходя из месячной динамики вторичного авторынка в 2014–2017 годах, всплески продаж обычно приходятся на апрель. В числе лидеров также июль или август, октябрь и декабрь, гласят данные агентства «Автостат».

Любопытно, что в прошлом году лучшим месяцем стал август, хотя принято считать, что на последний летний месяц приходится отпускной сезон, когда многие уезжают на отдых, а те, кто уже вернулся, изрядно поиздержались и не имеют средств на покупку машины. Однако, судя по всему, некоторые россияне как раз приобретают автомобиль, чтобы, например, отправиться своим ходом на море. Другие же стараются обзавестись личным транспортом перед началом нового рабочего или учебного года.

Очередной всплеск потребительской активности наблюдается осенью (пик обычно приходится на октябрь) — в этот период на рынке появляется большое количество предложений, ведь многие стараются реализовать свои машины не дожидаясь потери стоимости из-за смены года и начала максимальных скидок на новые автомобили. Кстати, во многом с предновогодними распродажами новых машин связаны и высокие продажи на вторичном рынке в декабре, поскольку при покупке нового автомобиля владелец старается сбыть с рук имеющийся в наличии. Конечно, эта зависимость прослеживается далеко не всегда, учитывая, что объемы реализации подержанных машин почти в четыре раза больше, чем новых. Тем не менее она хорошо заметна в дилерском сегменте, где, по оценкам «Авилон-Трейда», до 85% автомобилей с пробегом поступает по системе трейд-ин.

А ближайший высокий сезон на вторичном рынке начинается как раз сейчас, в апреле. В это время на рынок приходят многие покупатели, которые решили приобрести автомобиль перед началом дачного сезона или откладывали его покупку до весны, чтобы не тратиться на зимнюю резину. В конце концов, в России существует значительная категория автовладельцев, практически не использующих машины в зимнее время из-за повышенной опасности на заснеженных или скользких дорогах.

Как рассказал руководитель по связям с общественностью CarPrice Роман Соколов, в компании сегодня наблюдают оживление продаж, что связано не только с сезонностью, но и с аномально снежной зимой. То есть на март-апрель накладываются несостоявшиеся «зимние» продажи, ведь сама по себе потребность в автомобилях никуда не делась.

«Апрель — самый благоприятный период с точки зрения реализации автомобилей с пробегом. Автовладельцу будет выгодно продавать свою подержанную машину, в частности потому, что к концу марта — началу апреля заканчиваются новые автомобили предыдущего года, на которые дилеры дают максимальные скидки», — считает заместитель директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Полянских.

Выгодное стечение обстоятельств

Как показывает статистика «Avito Авто», в 2017 году автомобили с пробегом по наиболее высокой средней цене продавались на сайте в декабре (560 тыс. руб.), ноябре (557 тыс. руб.) и октябре (544 тыс. руб.). Самая низкая средняя стоимость выставленных на продажу подержанных машин отмечена в марте (518 тыс. руб.), апреле (521 тыс. руб.) и июне (522 тыс. руб.). Впрочем, необходимо учитывать, что динамика цен на вторичке связана, прежде всего, с текущим соотношением спроса и предложения, а также с ситуацией на рынке новых автомобилей. Поэтому низкие средние ценники в весенние месяцы прошлого года во многом обусловлены начавшимся ростом продаж новых машин, который обеспечивали действовавшие тогда госпрограммы стимулирования спроса.

По словам директора по продажам «Авилон-Трейда» Антона Демкина, на ликвидность автомобиля с пробегом значительно больше влияет его техническое состояние и выгодное сочетание цена/качество, чем сезонность. Но в то же время лучше всего продавать машину в период повышенного спроса, когда на рынке наблюдается дефицит предложений.

Между тем конъюнктура на вторичке в этом году может стать более благоприятной для продажи машины. Прежде всего из-за падения продаж новых машин и увеличения среднего срока владения автомобилем в предыдущие годы стоит ожидать дефицита предложений по продаже свежих автомобилей. Эта тенденция начала проявляться уже в прошлом году, когда на фоне общего роста вторичного авторынка на 2,1%, до 5,3 млн единиц, сегмент автомобилей в возрасте до 7 лет сократился на 2,4%, до 1,68 млн штук, согласно данным «Автостата». При этом положительная динамика продаж в этой категории машин была зафиксирована только в августе и декабре. В то же время недавняя индексация утилизационного спроса на новые автомобили, которая грозит очередным скачком цен, может привести к смещению спроса на автомобильный секонд-хэнд. Эти обстоятельства, безусловно, будут оказывать косвенное влияние как на уровень цен, так и на динамику вторичного авторынка в целом.

Как говорит Сергей Полянских, в связи с экономической ситуацией реальные доходы населения сократились — это повлияло на то, что средний срок владения автомобилем увеличился, и по ряду моделей он может составлять 4–5 и более лет. Также проходят сделки по продаже машин не только первыми, а вторыми и третьими владельцами, то есть купленными новыми еще раньше.

«Что касается индексации утилизационного сбора, то явного скачка цен на новые автомобили из-за него, скорее всего, не произойдет. Автопроизводители будут корректировать прайс-листы поэтапно, и сильно на вторичный рынок это повлиять не должно. В любом случае автомобили с пробегом со временем не становятся дороже, если не брать в расчет аномалии в связи с экономическим кризисом. Самое главное правило — это своевременная замена автомобиля, пока на него не потребовались дополнительные вложения на ремонт. Поэтому многие и задумываются о продаже в период окончания гарантии», — резюмирует Сергей Полянских.