В каких странах праворульные машины?

Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?

Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние

А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?

Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).

Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?

Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Правостороннее и левостороннее дорожное движение в мире

Сегодня правостороннее движение в мире более популярно, однако не является доминирующим. Ровно 70 стран остаются верны левосторонней схеме. А между тем, в этих странах живет 34% населения и находится 28% всех дорог.

Еще несколько лет назад на дорогах Украины попадались автомобили с правым рулём. Больше того, у специализированных сайтов по продаже автомобилей даже были соответствующие фильтры при поиске. К счастью для безопасности всех участников дорожного движения, праворульные авто на дорогах нашей страны сегодня практически не встретишь.

Но почему в мире до сих пор нет определенности, по какой стороне дороги ездить: по правой или по левой? Есть один неоспоримый факт — большинство людей правши. А значит, правая рука у среднестатистического человека сильнее.

Поэтому, например, рыцари на средневековых турнирах держали в левой руке щит. А копье в правой, положив через спину лошади. И разъезжались, таким образом, левыми боками.

Кучер, сидящий на карете, держал в сильной руке кнут. И ему хлестнуть лошадь по правому боку, чтобы принять левее, было сподручнее. Многоместные экипажи, соответственно, чаще разъезжались правыми боками. То есть по правилам левостороннего движения. Однако в большинстве случаев решение о разъезде принималось, исходя из особенностей дороги. Ведь серьезных объективных причин выбирать какую-то сторону не было.

Когда количество экипажей на улицах стало увеличиваться, появилась необходимость законодательно зафиксировать право- или левостороннее движение. Удивительно, но первой страной в мире, где это произошло, была Российская империя. В 1752 году был издан сооветствующий указ. Размер мзды за выезд на «встречку» в XVIII веке история, увы, не сохранила.

По другой исторической версии, первым соответствующим законом был английский билль 1756 года, который вводил левостороннее движение по Лондонскому мосту. Так или иначе, именно с тех пор началось разделение мира на левый и правый руль.

Англия и Франция

Возможно, если бы не Соединенное Королевство, все дороги мира были бы правосторонними. Но влияние империи было так велико, что английские правила дорожного движения установились на доброй половине земного шара. По одной из версий, левостороннее движение Великобритания приняла под влиянием судоходных правил. На водах к тому времени почему-то было принято расходиться правой стороной.

А идею правостороннего движения больше всех продвигала Франция. После революции 1789 года новое правительство волевым решением установило именно такие правила. А чуть позже Наполеон во время своих походов закрепил правостороннее движение в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Германии, Швейцарии, Польше. Таким образом большая часть континентальной Европы стала ездить по правой стороне. Однако левосторонними оставались могущественная Австро-Венгерская империя, Португалия, Скандинавия, частично Италия и Испания.

В течение XVIII-XIX веков Великобритания с одной стороны и страны континентальной Европы с другой распространяли свое влияние. А с ним и свои правила дорожного движения по всему миру. Началась настоящая чехарда!

Английские колонии

Английское левостороннее движение установилось на таких огромных территориях, как Индия, Австралия, Канада, США, Китай, добрая половина Африки.

Египет, хотя и был колонией Великобритании, сохранил правостороннее движение — оно уже было насажено там Наполеоном. Япония посчитала целесообразным принять английские правила в 1859 году, хоть и не была протекторатом Соединенного Королевства.

В Индонезии, Суринаме и других голландских колониях сохранилось левостороннее движение с XVI века. Тогда Нидерланды тоже ездили по левой стороне. Затем Наполеон голландцев перевел на правостороннее движение, а вот тихоокеанские острова так и остались «левыми».

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним.

Штаты пошли направо

Но часто бывшие колонии после обретения независимости меняли принцип движения — в пику бывшей метрополии. Да и просто, чтобы удобнее было торговать с соседями. Соединенные Штаты с обретением независимости от Великобритании стремительно перешли на правую сторону.

Соответствующий закон был принят в Пенсильвании в 1792 году, в Нью-Йорке в 1804. Позже за ними последовали и остальные штаты. А вот в Канаде ситуация была сложнее. В Квебеке, находившимся под протекторатом Франции, ездили по правой стороне. А в Британской Колумбии и Ньюфаундленде — по левой. Вся Канада стала правосторонней только после Второй Мировой войны.

В Финляндии «шведское» левостороннее движение было отменено в 1858 году после того, как страна стала частью Российской империи.

В многочисленных португальских колониях движение, как и в метрополии, было левосторонним. В 1920 году Португалия осуществила переход на правостороннее движение. Но далеко не все колонии последовали за ней. К примеру, Восточный Тимор вместе с Португалией перешел на правую сторону. Но затем, в 1975 году, правила еще раз были изменены (бедные тиморцы!) под влиянием Индонезии. Сейчас эти страны левосторонние.

Последнее слово за верблюдами

Пакистан, который находился в окружении левосторонних стран, одно время почему-то хотел перейти на правую сторону. Но здесь решительное «нет» сказала природа. Оказалось, что верблюды, бывшие основным транспортом в стране, уже привыкли к разъездам правым боком и очень трудно переучиваются. Переход не состоялся.

Страны Европы

Сложно поверить, но даже в континентальной Европе, которая сейчас нам кажется практически единым целым, долгое время не было единого мнения по поводу «правильной» стороны дороги. Причем речь идет не про дремучее средневековье. А про самый что ни на есть XX век.

Читайте также  Сняли зеркала с машины что делать?

Так, в Италии левостороннее движение практиковалось до конца XIX столетия. Затем ситуация стала меняться, но неспешно. В 1912 году правостороннее движение вроде бы узаконили на национальном уровне. Но на дорогах, в полном соответствии с фирменным итальянским раздолбайством, продолжался бардак. Милан, Турин, Генуя, Рим позволяли автомобилистам ездить по любой стороне, и трамвайное движение оставалось левосторонним. Повсеместно правая сторона была принята лишь к середине 20-х годов.

В Португалии переход направо состоялся в 1920 году одномоментно. А вот в соседней Испании единства не наблюдалось — в Мадриде ездили по правой стороне, но в Барселоне по левой до 1924 года. Однозначные государственные требования появились только в 30-х годах.

Австро-Венгерская империя практиковала левостороннее движение. Однако, после распада страны в 1918 году в общем военно-революционном хаосе новые государства проявили полную несознательность. Чехословакия, Венгрия, Югославия продолжали ездить слева. А в Австрии состоялся переход направо, да и то не во всей стране.

Порядок на дорогах смог навести только Гитлер. После захвата Австрии в 1938 году правостороннее движение было введено за одну ночь. Для водителей это оказалось потрясением, а трамвайщики смогли перестроить движение лишь спустя месяцы, а до этого ездили «по встречке». В Чехословакии и Венгрии новые ПДД были точно так же введены в 1939.

Россия до революции 1917 года была преимущественно левосторонней страной, но большевики ввели однозначный правосторонний порядок. Однако у всех автомобилей российского производства руль находился с правой стороны вплоть до 1930 года выпуска.

Последней страной континентальной Европы, сохранившей даже после войны левостороннее движение, была Швеция. Несмотря на то, что все соседи ездили по правой стороне, шведы сохраняли свой порядок и ввозили авто из Англии. В итоге, связанные с этим неудобства, заставили скандинавов осуществить переход. Произошло это в относительно недавнем 1967 году. А еще через всего год после этого с левой стороны на правую перешла Исландия.

Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта

На сегодняшний день левостороннее движение сохранили лишь островные европейские государства — Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Азиатские страны

Швеция — не единственное государство, которому пришлось осуществить переход с одной стороны на другую в период, когда автомобильное движение было уже довольно насыщенным. Например, Китай, КНДР и Южная Корея поменяли схему движения сразу после окончания японской оккупации — в 1946 году. Сейчас там ездят по правой стороне дороги. А вот «пригороды» Китая — Гонконг и Макао — сохранили левостороннее движение, навязанное Великобританией.

Самый свежий пример перехода — небольшое тихоокеанское государство Самоа. Оно изменило левосторонние правила движения на правостороннее в 2009м году. Близость Австралии позволяет островитянам импортировать праворульные автомобили. Для осуществления подобной революции в стране было объявлено два дополнительных выходных дня: понедельник и вторник. Автомобильное движение в течение четырехдневного уик-энда было запрещено. За это время полиция перевесила дорожные знаки и поправила разметку там, где она была.

В Великобритании, «рассаднике» правого руля, иногда также раздаются призывы перейти к континентальной схеме движения. Однако для англичан, которые продолжают пользоваться довольно странными для нас раздельными кранами с горячей и холодной водой в ванной только «потому что традиция», подобное просто немыслимо. Да и, в конце концов, это просто очень дорого.

Сегодня в мире остается только две страны, где одновременно используются машины с правым и левым рулем: Россия и Багамские острова. В России активно используются праворульные японские автомобили. А на Багамах, несмотря на левостороннее движение, ездят на машинах, ввезенных из США. Разумеется, с левым рулем. Впрочем, в России, судя по всему, из-за фактического запрета на ввоз «правых рулей» в ближайшие годы авто с левым рулем станет заметно больше.

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

  • Список стран
  • Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей, 3 фактора
  • Сторона движения в различных странах — таблица, исторический контекст
  • Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее
  • Фото
  • Видео

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движением Страны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Есть предположения о влиянии римского способа передвижения, о традициях японских воинов, которые носили оружие определенным способом, и этим закрепилось определенный способ взаимодействия участников движения на дорогах.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

Читайте также  Как можно угореть в машине?

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

Дорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Где и в каких странах правостороннее движение? Отличие от левостороннего

Исторически сформировалось так, что в большинстве государств принято движение по правой стороне. Однако имеется и несколько государств, в которых оно левостороннее. Конкретной информации о том, по какой причине так определилось, нет, однако имеется большое количество предпосылок, что дают ответы на данный вопрос. Таким образом, подразумевают, что первым государством, в котором было принято левостороннее движение, считается Великобритания, так как здесь было развито мореплавание и судна передвигались только в левостороннем порядке. В каких странах правостороннее движение? Об этом и другом дальше.

Как это происходит на разных материках?

Большая часть государств придерживались правостороннего движения. В каких странах оно действует до сих пор? Оно было общепринято с периодов правления Наполеона. В тот же период такие государства, как Англия, Швеция и отчасти Австро-Венгрия, держались левостороннего движения. В Италии в каждом городке действовали собственные принципы. Стоит более подробно рассмотреть, где левостороннее движение в мире, а где правостороннее.

В настоящий период правостороннее движение имеется во всех государствах Европы, кроме Англии, Ирландии, Мальты, а также Кипра.

В Азии значительно больше государств, что соблюдают левостороннее движение, в частности это относится к ее восточной части. Все остальные ездят по правилам правостороннего движения

В каких странах правостороннее движение на самом теплом континенте? Что касается Африки, здесь также имеется пара государств, имеющих левостороннее движение. Находятся они на юге материка. Остальные имеют леворульные машины.

США соблюдало левостороннее движение вплоть до окончания 18 столетия, до тех пор, пока не случился плавный переход на правостороннее. Существует мнение, что способствовал этому изменению генерал, рожденный во Франции, что сражался за независимость Штатов от короны Британии.

Что касается Канады, здесь вплоть до 20 годов 20 столетия соблюдали левостороннее движение. Здесь можно ответить на вопрос о том, в каких странах правостороннее движение, двумя словами: во всех. А вот на островах, относящихся к Латинской Америке, до сих пор движение в левом ряду.

Туристов интересует, какое движение в Австралии. Этот континент придерживается движения с левой стороны. Это второе государство в мире по числу машин на душу жителей. К нему примкнули и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

Чем отличаются?

Правостороннее и левостороннее движение подразумевает отличия в конструкциях машин. Как правило, место шофера и рулевое колесо размещаются по левую сторону в машинах, что предусмотрены для правостороннего перемещения, в соответствии с этим, в машинах для езды с левой стороны водительское место и рулевое колесо находятся с правой.

Имеются и машины, в которых учтено размещение зоны шофера в середине. К примеру, McLaren F1. Стоит сказать, что имеют отличия и стеклоочистители. А вот размещение педалей в порядке «сцепление, тормоз, газ» первоначально было свойственно леворульным машинам, а в настоящий период стало стандартом для праворульных.

Преимущества

Говоря о плюсах и минусах правостороннего движения, не следует исключать конструкцию машины, так как собственно от нее зависит безопасность шофера и его пассажиров. Несмотря на то что такие авто предусмотрены для движения по левой стороне, их также используют и для правой.

Праворульные машины угоняют значительно реже (в государствах с правосторонним движением), поскольку многие находят их некомфортными и нефункциональными. Но размещение руля с правой стороны дает возможность шоферу выходить из машины не на проезжую часть, а на тротуар, что также значительно безопасней. Непривычный взгляд автомобилиста с правой стороны дает возможность с иного ракурса дать оценку обстановке на дороге, что может послужить причиной уменьшения непредвиденных ситуаций.

Недостатки

При этом имеется и несколько минусов, что имеют немаловажную значимость. Таким образом, осуществлять обгон на машине с правым рулем довольно некомфортно. Проблему возможно решить, установив продуманную концепцию зеркал. В целом, единым минусом левостороннего перемещения считается его непопулярность. В настоящий период более 66% жителей соблюдают правостороннее движение, и трансформация на левостороннее формирует несколько неудобств. Более того, только лишь 28% дорог мира считаются левосторонними. Различий левостороннего от правостороннего также нет. Просто все совершается с зеркальным отражением, что и вынуждает водителей, которые привыкли к правостороннему движению, допускать ошибки. Имеются и определенные исключения. Так, на Украине и в России существуют дороги с левосторонним движением, что предусмотрены для разгрузки улиц от значительного числа машин. Кроме того, в Париже, на проспекте генерала Лемонье (только один в Европе), следуют левостороннему движению.

История возникновения правого руля

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    История возникновения правого руля

    Не так давно возник сей вопрос — почему в некоторых странах производятся автомобили с правым рулем, когда в большинстве стран все же приняты авто с левым? По сути вся Европа (включая Россию/СССР), США и еще большое количество стран имеют у себя правостороннее движение (т.е. авто с левым рулем), а вот такие страны как Англия, Япония пошли другим путем. На мой взгляд все-таки авто с левым немного логичнее исходя из тех позиций, что сперва автомобили производились с механической КПП, т.е. переключение передач левой рукой ИМХО не самый удобный момент, а АКПП появилась значительно позже.
    P.S. Не хочу каким-либо образом негативно отозваться о праворульных машинах, у нашей семьи были только японские машины 🙂

    Странно, никогда не испытывал неудобств с переключением передач левой рукой. А ты забыл, что рулить в основном правой, по твоей логике — должно быть удобнее чем левой. Не вижу логики в твоих рассуждениях.
    Между прочим, ученые проводили исследования и пришли к выводу (в общих чертах), что у большинства людей голова лучше работает именно при левостороннем движении.
    Кроме того, сам ездил 2 недели в левостороннем движении с правым рулем. Потупил 1 день, в итоге понравилось больше чем в правостороннем движении с левым рулем.
    Так что все познается в сравнении.

    Левосторонее и правосторонее движение на автомобили перешло с железной дороги.

    А мне кажется. логического объяснения нет.
    Это как чубчик зачёсывать на право или на лево. Но если начал то в эту сторону и чешеш.
    Так и с движением на дорогах. Может в Англии у большого начальника над дорогами дом был с левой стороны (а руль тогда ставили по середине . ха)

    Тогда каковы причины различий в правостороннем и левостороннем движении на ж/д? 🙂

    Читайте также  Как прозвонить предохранитель мультиметром в машине?

    Небольшой экскурс в историю.
    Давным-давно, когда из средств передвижения по суше были только лошади, по морю были только корабли. Из Европы, а тогда была только Европа, а остальные варвары, выходили корабли и бороздили просторы океана в поисках разных земель.
    В общем рассказывать можно долго, но суть такова, что давно установилось правило, что корабли с материка швартуются правым бортом и расходятся со встречными кораблями левым, а корабли островитян швартуются левым бортом и расходятся правым.
    С тех пор на материках признано правостороннее движение, а на островных государствах левостороннее, хотя не на всех(Мадагаскар с правосторонним движением, а Индия с левосторонним)

    По поводу железнои дороги я наполном серезе , прочитал толи в за рулем толи в авторевю. Левосторенее движение в тех странах которые находились под влиянием Англии (колонии или просто где Англичани построили железную дорогу, разумеетца по своему образцу). К сожелению вспомнить почему в Англии поезда ходят по левои стороне немогу :)))))))))

    Дело в том, что изначально везде было левосторонне движение, всадники на лошадях на дороге разъезжались правыми боками, ибо оружие то в правой руке (копье, меч и т.п.). Но появился такой дядька Наполеон, который специальным указам ввел правостороннее движение, англичане разумеется послали этот указ куда подальше и остались при своем левостороннем. Те страны, где в настоящее время существует правосторонее движение, кроме Японии, были колониями Великобритании (Австралия, Н.Зеландия, Индия, Сингапур и т.д.). С Японией же обстояло немного по-другому. Как именно я не знаю, но слышал такую историю, что якобы ангичане нехило забашляли японскому правительству, чтобы они ввели у себя правосторонне двидение, чтоб им потом автомобили продавать :).

    Да!!))) И у меня есть пара предположений, Но. История, это НАУКА, однако! Подождем историка)).

    Опередил.
    Именно так и было.
    Осталось лишь добавить, что с автомобилями поначалу не было порядка и они ездили где хотели и руль ставили то слева, то справа, а когда их стало много, ввели правила ДД согласно вышеописанному. а рули стали ставить с определенной стороны еще позже, когда и скорости подросли и авто стало много.

    Акуеть, дайте две! 🙂

    Не волнуйтесь, официальные копирайтеры гаевни в честь ее недавненго 70-летия несут вот такую ахинею:

    «А вы, никогда не задавались вопросом, почему мы ходим по правой стороне дороги? В далеком прошлом, когда путнику приходилось преодолевать несколько сот верст по узким тропам, через лесные чащи от одного населенного пункта к другому, а ходить по таким дорогам было далеко небезопасно, он вооружался. Сначала его оружием была дубина, потом топор, копье, или меч. Когда путник встречался с другим путником, он уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы без помех действовать правой рукой с оружием. Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. В настоящее время в большинстве стран мира установлено правостороннее движение.» (выделено мной)

    Теория, конечно, хороша, если не считать геометрического парадокса: двигаться по правой стороне дороги и успешно применять оружие держа его в правой руке — это только придорожные лопухи рубить. 🙂

    В России с начала эпохи царей и до революции было левостороннее движение. Да, именно так. На правостороннее движение Россия перешла официально только в 1927 году.

    Историческая параллель: В 1927 в Массачусетсе впервые в мире введена обязательная автомобильная страховка. 🙂

    Насчет легенды про Наполеона — никаких исторических свидетельств этому не найдено.

    Последний раз редактировалось kostyanet; 07.10.2006 в 22:16 .

    Не помню где, но читал. что левосторонне движение для чеовека лучше.
    это связанно с полушариями мозга. типа одно больше отвечает за логику. другое за эмоции.
    А вообще лучше руль правой рукой держать, а скорости переключать левой.
    так как руль главнее все таки, чем рычаг коробки :))))

    Согласен с lexa_x — если придерживаться такой логики, то когда переключаешь правой рукой, руль держать приходится левой, а рулить — гораздо более тонкая работа, чем переключать скорости. Если так рассуждать, то логичнее было бы наоборот ввести левосторонее движение, как в Японии.

    Моё мнение, что переключать скорости одинаково легко любой рукой — это только вопрос привычки. Выбор направления движения обусловлен тем, что так сложилось исторически, т.е. фактически случайно. Это тоже самое: почему заряд электрона считается отрицательным? Так принято, и всё.
    Хотя различие в полушариях действительно может как-то влиять на то, какое движение лучше.

    Там же, наверное, и читали — в той статье на вики: правшы — которыми является большинство населения — лучше видят правым глазом, и поэтому левостороннее движение, когда руль справа — является немного более безопасным.

    Смешение руля влево или вправо вызвано разными мотивами: либо контролем за приближающимся навстречу транспортом, либо контролем за близостью обочины, бордюра, забора. — Возобладала первая идея. Однако для коммерческого транспорта, который часто останавливается — лучше иметь протовоположный руль. То есть, автобусы, например, которые редко кого обгоняют — могли бы иметь правый руль в условиях правостороннего движения и это облегчило бы участь водителей.

    Например, летом в каком-то штатовском городишке автобус задавил мужика, который не успел влезть — двери закрылись, машина поехала, мужик попал под колеса. Меня самого так автобус таскал в детстве, кстати.

    По Японии : пару веков назад их император ввёл распоряжение , что входящий в столицу должен находиться по левой стороне дороги. Так и пошло.
    Что касаемо Железной дороги. То на тепловозах (сам работал ) «руль» расположен с правой стороны, дабы хорошо видетьсигналы Симофора — который заметьте как и светофор расположен не посередине дороги , а на обочине , справа.

    наиболее компетентный ответ :-))))
    можно добавить полАфрики :-)))

    и как же, мудрый экскурсовод, должны разойтись корабль с материка и корабль островитян?

    У меня есть другая версия этого застарелого баяна:))

    до 20 века человечеству было в общем-то пох каким образом боком расходиться, но были некоторые причины
    на суше расходиться правыми бортами, ибо в правой руке удобно было держать оружие, которым при удобном случае можно было yгaндoшить встречного. На море же особенно на узких местах фарватера нила и пролива босфор предпочитали расходиться левыми бортами, дабы не сломать об встречного руль ибо он находился под правую руку соответвенно справа, дабы рулящему было удобно смотреть по правому борту через всё судно(из-за груза, мачт, парусов и т.п. по центру нe*** небыло видно). При боевых столкновениях чтобы не повредить руль срулевым впридачу тоже старались пихаться левыми бортами. Поэтому дефакто было на суше левосторонее движение а на море правосторонее.

    Королева английская исторически впервые своим указом установила движение на суше левосторонее — причиной были множество кэбов, у которых кэбмен из-за английских традиций сидел за пассажирами и обычно в правой руке держал длинный хлыст для управления конями — этот хлыст при правосторонем движении задевал куда не попадя в простых граждан а главное всяких перов, лордов и т.п. на узких улицах Лондона. Посему её величество своим указом установила для движимых повозок левосторонее движение. И было всё заипись до тех пор пока не появились (опять же впервые в англии) самодвижущиеся повозки и были они поначалу oxy*нно редкими и дорогими.
    И случилось так, что темза вышла из берегов — наводнение, и по затопленной улице с одной сторны ехал лорд а с другой стороны плыл на лодке бедняк, т.е. лорд полагал что движение левосторонее а бедняк не без оснований полагал, что раз он находится на море движение правосторонее — при встречном столкновении по этому поводу развалился нах драндулет лорда и лодка бендняка, на которой, кстати, было всё его имущество. Дело дошло до суда — угадайте какое суд принял решение?

    После этого случая хитрохопые европейцы, дабы впердь небыло подобных казусов, учередили у себя движение правосторонее, оставив, впрочем, пережиток — рекомендацию «помеха справа» — действует как при правостороннем так при левостороннем движении.

    Последний раз редактировалось _Yegor; 08.10.2006 в 13:50 .