Транспондер что это такое в машине?

Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы

Как известно, современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных электронных устройств: для защиты от угона, повышения безопасности и уровня комфорта при эксплуатации ТС и т.д. Одни решения можно отнести к противоугонному комплексу, другие позволяют легче и проще использовать автомобиль в определенных условиях.

При этом часто можно услышать, что для тех иди иных задач используются транскодеры, в авто установлен транспондер для защиты, имеется транспондер в машине для езды по платным дорогам и т.п. Само собой, названия похожи и неизбежно возникает путаница, хотя устройства абсолютно разные. Давайте разбираться.

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

  • первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
  • второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.

Транспондер для платных дорог: что нужно знать

Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д. Однако и это еще не все. Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.

Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.

Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно. Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.

Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.

Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.

Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по дороге, которую они обслуживают.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки

В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.

Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:

Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.

Друг мой и коллега по кайроноводству Dimoniy1984 , ежегодно совершающий вояж из Москвы в Анапу к родственникам и обратно, узнав о моих планах, сразу же сказал, чтобы я купил себе транспондер перед поездкой. И начал я узнавать, чего же это за приблуда такая.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.

Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):

Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.

Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.

А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:

Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.

Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.

Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).

Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.

Читайте также  Как накопить на новую машину?

Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…

Как купить, установить и пользоваться транспондером?

Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.

Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.

Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:

На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:

Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Транспондер для платных дорог: что это

В мире немало электронных устройств, о которых знать автомобилисту совсем необязательно. Но транспондер — совсем другое дело!

Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.

Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.

Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.

Принцип работы автомобильного транспондера

Транспондер (с англ. “transponder” — transmitter-responder, в переводе “передатчик-ответчик”) — устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала радиоволн.

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующие:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегаполиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Экономия времени

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Экономия финансов

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа
Подробнее

Система круиз-контроль — это примитивный автопилот, который поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл.) происходит подрулевым переключателем.
Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее

Где можно купить транспондер

Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:

а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.

б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.

в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.

  • Купить транспондер в центре продаж и обслуживания, требуется внесение 1000 рублей плюс 500 р. — авансовый платеж. Чтобы персонифицировать устройство, необходимо предоставить контактные и паспортные данные.
  • Купить автомобильный транспондер для платных дорог по договору возмездного пользования.
  • На других интернет-площадках, например на Яндекс-Маркет есть популярные модели: Транспондер «T-Pass» TRP-4010 Kapsch, Транспондер автодор «T-Pass» OBU615S Q-Free, Транспондер автодор Platinum Т-pass TRP-4010Pl.
  • До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

    Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

    участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

    Возможность использования единого Лицевого счета.

    возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

    необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

    не очень выгодные условия программы лояльности.

    Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

    Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

    Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

    Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

    Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

    Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

    Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

    Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

    Когда вы подпишите договор, внесите авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
    Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

    Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

    Транспондер — как установить и пользоваться

    Установка транспондера — дело относительно простое:

    1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
    2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать.

    Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

    Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

    Электронные средства регистрации проезда

    Транспондер

    Приобрести в собственность в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги»:

    • В Интернет-магазине T-pass;
    • В Центре продаж и обслуживания;
      • Предоставить паспортные и контактные данные (для персонификации лицевого счета устройства);
      • Оплатить стоимость выбранной модели транспондера и активировать путем внесения авансового платежа на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для последующего использования при оплате;
      • Или взять в аренду за 5 рублей в сутки.

    Ознакомиться с полным списком мест, где можно приобрести транспондер T-pass

    * Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах продаж и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».

    После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах и рамках взимания платы.
    Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки. В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ пополнение лицевого счета. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств.

    Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре продаж и обслуживания.

    Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).

    * Недостатки неперсонифицированного устройства:

    • ограниченные возможности Личного кабинета;
    • при ошибочном пополнении лицевого счета возврат денежных средств невозможен;
    • подключение к программе лояльности и интероперабельности невозможно;
    • приобретение абонементов невозможно;
    • привязка дополнительных устройств невозможна.

    Дополнительные устройства

    Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр продаж и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Для объединения лицевых счетов нескольких устройств, переоформления с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) необходимо оформить услугу «Перемещение».

    Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

    Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

    Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
    Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
    Модель в продаже:

    TRP4010.
    Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
    Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
    Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

    OBU615S.
    Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
    Корпус: серый пластик.
    Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

    Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
    Наработка на отказ – 700 000 часов.
    Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.

    Белый статус — устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.

    Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности — 450 рублей.

    Серый статус — устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр продаж и обслуживания.

    Черный статус — устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.

    Как пользоваться автомобильным транспондером (устройство, принцип работы, установка)

    Появление платных участков автомобильных дорог при одновременном увеличении трафика вызывает непроизводительные задержки на пунктах оплаты. Это частично снижает пропускную способность расширенных магистралей, создавая на них узкие места. Решить проблему помогает автоматизация процесса оплаты.

    Зачем в машине нужен транспондер

    При помощи простого и компактного устройства, закреплённого на лобовом стекле автомобиля, можно перевести оплату полностью в цифровой автоматический формат и даже не останавливаться перед шлагбаумами.

    Достаточно просто снизить скорость до установленного порога, дальше система сработает быстро и эффективно, шлагбаум откроется.

    Вместо оплаты наличными, общения с кассиром, ожидания и получения сдачи можно воспользоваться проездом без очереди через полосу, предназначенную для автоматического расчёта.

    Принцип работы

    В общем случае транспондер – это любое устройство приёмопередающего типа, которое находится в режиме постоянной готовности, анализируя всю поступающую на его антенну информацию и выделяющее из потока то, что именно для него предназначено.

    На первой стадии приёма происходит частотная селекция, подобно тому, как радиоприёмник работает с одной станцией, а не со всеми, имеющимися в эфире.

    Затем в дело вступает селекция по кодам. В устройстве зашита кодовая информация, при совпадении которой с полученной транспондер активируется и начинает выполнять возложенные на него обязанности.

    Обычно они заключаются в подаче закодированного ответного сигнала, после чего либо функцию можно считать выполненной, либо организуется ответный обмен информацией по каналам передачи и приёма.

    В случае использования для оплаты дорожного движения, транспондер передаст своё условное имя, после чего система опознает владельца прибора, свяжется с его лицевым счётом и оценит наличие на нём достаточного количества средств.

    Если их хватает для оплаты проезда, то необходимая сумма будет списана, а информация об успешном завершении транзакции передана на приёмник в автомобиле. Устройство проинформирует владельца о завершении оплаты.

    Тем временем будет открыт шлагбаум, что разрешает движение по данному участку дороги. Всё описанное происходит с очень большой скоростью, практически водитель услышит только разрешающий сигнал или иные, свидетельствующие о том, что что-то пошло не так. В этих случаях шлагбаум может и не открыться.

    Устройство

    Транспондер оформлен в виде небольшой пластиковой коробочки, закрепляемой с помощью держателя.

    • источник питания в виде малогабаритной дисковой батарейки;
    • приёмопередающая антенна в виде катушки, взаимодействующей с электрической и магнитной составляющей высокочастотного поля;
    • микросхема, усиливающая и декодирующая сигналы;
    • память, в которой хранятся программы управления и прописанные при регистрации устройства данные.

    В зависимости от типа канала связи, применяются разные частоты и уровни мощности сигнала, чем определяется радиус действия.

    Для реагирования на пункты оплаты надобности в дальней связи нет, наоборот, это внесло бы большую путаницу. Зона действия ограничена десятками метров.

    Виды транспондеров

    Транспондеры могут использоваться не только при оплате проезда, поэтому существует множество подобного типа устройств, производящих дистанционное опознание объектов:

    • связь по достаточно мощной радиоволне высокой частоты, например в авиации и космосе;
    • ближний радиус действия, когда необходимо опознать подносимую к автомобилю карточку бесключевого доступа или управления охранной системой;
    • брелоки для срабатывания замка домофона, они реагируют на низкочастотное излучение, используя его же энергию для работы, поэтому не имеют собственного источника питания;
    • ключи иммобилайзера, запрограммированные на выдачу фиксированной кодовой посылки;

    В применении к системам взимания платы за дороги, электронная часть устройства может быть одинаковой у разных операторов (эмитентов), даже производиться на одном предприятии, но системы использоваться разные.

    Благодаря единой технической части становится возможным использовать один гаджет в разных системах, подключив режим интероперабельности на сайте эмитента.

    Где купить устройство

    Проще всего приобрести транспондер в пункте продаж оператора, где сразу и производятся первичные регистрационные процедуры. Но они поступают в продажу и через интернет торговлю.

    Купить можно непосредственно на пунктах пропуска платных дорог, где такой сервис имеется. Задействуются также многочисленные партнёрские организации, даже автомобильные заправки. В каждом конкретном случае процедуры регистрации могут отличаться.

    Как установить транспондер в автомобиль

    При установке следует помнить, что устройство должно поддерживать радиообмен, то есть не оказаться экранированным от электромагнитного излучения металлическим кузовом автомобиля.

    Обычно держатель приклеивается к лобовому стеклу за зеркалом заднего вида. Но не вплотную к месту стыка стекла с кузовом. Никаких дополнительных клеящих составов не потребуется.

    1. Выбранное место крепления очищается и обезжиривается. Можно применять влажные салфетки и спиртосодержащие составы для мойки стёкол.
    2. Место приклейки необходимо тщательно просушить, от этого тоже зависит прочность соединения.
    3. С зоны приклеивания держателя прибора удаляется защитная пластиковая плёнка, под ней размещён удерживающий состав.
    4. Устройство вместе с держателем располагается горизонтально и плотно прижимается местом склейки к поверхности стекла.
    5. Уже через несколько секунд гаджет можно извлекать из скобы держателя, если возникнет такая необходимость. Держатель останется на стекле.

    Некоторые автомобильные стёкла имеют металлические включения в составе. Это могут быть атермальные плёнки или нити системы подогрева. В таких случаях обычно на стекле выделяется специальное место для установки транспондеров, которое помечено или визуально можно обнаружить такой участок по отсутствию плёнок и нитей обогрева.

    Если произойдёт даже частичное экранирование радиосигнала, то связь станет неустойчивой, прибор придётся для срабатывания извлекать из крепления.

    Монтаж должен производится при температуре не ниже +15 градусов, иначе надёжного контакта со стеклом не произойдёт.

    Как пользоваться

    Перед использованием необходимо пройти персонификацию прибора. Производится регистрация на сайте поставщика услуг, и оформляется допуск к личному кабинету. Там в процессе персонификации вводятся номер лицевого счёта, прикладываемый к покупке, а также номер самого прибора.

    Заполняются данные личной информации. После привязки личного счёта его можно пополнять любым из доступных способов.

    Тарифы

    Все тарифы на проезд можно посмотреть на сайте эмитента. Они различаются по дням недели, типу транспортного средства, времени суток.

    Владельцам транспондеров всегда предоставляются ощутимые скидки по сравнению с наличной оплатой, что позволяет быстро окупить затраченные на приобретение прибора средства. Базовая скидка составляет около 10% и в некоторых оговорённых случаях может доходить до 40%.

    Как пополнить баланс

    Пополнить баланс лицевого счёта можно наличными через терминалы, картами или через онлайн-банкинг.

    Существует мобильное приложение, где не только производится оплата, но и имеются дополнительные полезные функции, расчёт стоимости проезда, оплата задолженности за проезд там, где нет пунктов оплаты со шлагбаумами, покупка разовых билетов, получение дополнительных скидок по программе лояльности.

    Как оплатить проезд

    Во время приближения к пункту оплаты надо выбрать свободную полосу проезда для автомобилей с транспондерами. На ней не должно быть остановившегося транспорта, это будет означать, что на нём система бесконтактного проезда не сработала, возникли затруднения.

    Если следом остановится вторая машина, то может возникнуть ситуация, что для проезда первой сигнал будет принят со второй, перед которой шлагбаум вновь закроется.

    Возможен проезд и по полосам, где стоят обычные терминалы оплаты. Там тоже сработает транспондер, но для этого уже потребуется не просто сбросить скорость до 20 км/ч или указанной на знаке, а полностью остановиться.

    При успешной оплате раздастся короткий сигнал, означающий штатное срабатывание. Два сигнала также разрешат проезд, но это означает, что средства на счёте близки к завершению, необходимо пополнить баланс.

    Если средств нет, будут поданы четыре сигнала, а шлагбаум не сработает. Потребуется обратиться в пункт оплаты наличными.