Теранул машину и уехал что делать?

Полезное: Что делать, если на парковке поцарапали машину?

Ситуация, увы, достаточно типичная. В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности? Алгоритм действий будет зависеть от массы обстоятельств.

Вы обнаружили не только автомобиль, но и виновника, который честно дождался вас на месте ДТП.

Убедитесь, что горе-водитель вызвал сотрудников ГИБДД или вызовите их сами. Уточните, есть ли у виновника страховка ОСАГО, сфотографируйте его машину так, чтобы было видно ее номера. Зафиксируйте ФИО и контактные данные виновника. После, не дожидаясь прибытия дорожной полиции, в принципе, если уж очень надо, можете уезжать. По закону, ожидать сотрудников ГИБДД обязан тот, кто в момент столкновения управлял автомобилем. Впрочем, уезжать я категорически не рекомендую, но об этом чуть позже. Если решили инспекторов дождаться, то наберитесь терпения и не возмущайтесь, что их так долго нет. Сотрудники ДПС обязаны прибыть на место ДТП немедленно только в том случае, если есть пострадавшие.

Вы обнаружили поврежденный автомобиль, а виновника на месте нет – он скрылся.

Конечно, если царапина незначительная и не будет после каждой мойки авто «мозолить вам глаза», можете уезжать по своим делам. Ну а если все намного серьезнее, то вызывайте ГИБДД. После приезда инспекторов и оформления ДТП запасайтесь временем на собственное расследование: осмотрите место ДТП на наличие камер, поинтересуйтесь у администрации магазина, имеются ли у них видеокамеры, направленные на парковку, где стоял ваш автомобиль.

Обратите внимание на рядом припаркованные машины — нет ли у них работающих видеорегистраторов (это нужно сделать в первую очередь, еще до приезда ГИБДД). Осмотрите повреждения на наличие посторонней краски, обратите внимание, насколько высоко или низко они находятся. Вероятно, по цвету, месту и форме повреждений можно определить, какая машина зацепила ваш автомобиль.

После оформления аварии обратитесь в несколько автосервисов в районе, в котором находится место ДТП, поговорите с мастерами на предмет обращения к ним в ближайшее время для ремонта (покраски) автомобиля, который, вероятно, поцарапал вашу машину. Если тем или иным способом удалось установить виновника ДТП, отправляйтесь в территориальный отдел ГИБДД.

Вашу машину задели у дома.

Вызывайте местного участкового, а дальше действуйте по такому же алгоритму, что и во втором варианте. Так же проверяем наличие видеорегистраторов в припаркованных рядом автомобилях, обращаемся в автосервисы. Помимо этого наклейте объявление на подъезде и обойдите соседей (может, кто видел, выходил на балкон или рядом проходил).

Примечание: во дворе дома вызывайте участкового, а не ГИБДД, только в том случае, если ваша машина была припаркована не на дороге, а на внутридворовом проезде. ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль стоял на обочине улицы или на прилегающей парковке, которая, согласно ПДД, также является частью дороги.

Вашу припаркованную машину водитель или пассажир рядом стоявшего авто задел дверью, да так, что царапины избежать не удалось.

Такой случай не будет являться ДТП, так как дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства.

Поэтому в данной ситуации можно действовать двумя способами. Первый — договориться, то есть обозначить виновнику примерную сумму устранения повреждений автомобиля с просьбой выплатить ее здесь и сейчас. Если же спор на месте урегулировать не удалось, то действуем в рамках правового поля. Сфотографируйте повреждения вашего авто, зафиксируйте все данные виновника (ФИО, адрес, паспорт, права, номер машины) и вызывайте участкового.

Вы сами случайно задели припаркованный рядом автомобиль и уехали, но вас нашли.

В этом случае, только уже в суде, вам придется доказать, что вы даже не подозревали о случившемся ДТП и уехали не для того, чтобы скрыть факт своего участия в ДТП, а потому наказывать вас не за что. Однако на практике судьи редко верят подобным свидетельствам и все равно лишают прав.

А теперь более подробно об оставлении места ДТП. Почему нельзя оставлять место ДТП?

Напомню, что оставление водителем места ДТП в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП влечет за собой лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поэтому старайтесь никогда не оставлять место дорожно-транспортного происшествия. При этом неважно, управляли вы своим автомобилем в момент столкновения или нет. Даже если вы чуть-чуть шаркнули стоявшую машину, в результате оставшись торчать в проезде, блокируя и сам проезд, и несколько припаркованных машин, вы сможете покинуть место ДТП, припарковавшись рядом для вызова ГИБДД только после того, как сфотографируете место столкновения и нарисуете схему. Даже если вас со свистом обогнал другой автомобиль, осыпав при этом гравием, разбив вам фару и лобовое стекло, а через сто метров – пост ГИБДД, ни в коем случае не доезжайте до поста, иначе завтра вы уже будете без прав. Фиксируйте на фото место аварии и вызывайте ДПС.

Почему же наказание за оставление места ДТП такое суровое? Да потому что статья административного Кодекса подразумевает желание скрывшегося избежать ответственности и не понести наказания, поскольку, выражаясь юридическим языком, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла. Поэтому-то в случае оставления места ДТП вам и придется доказывать, что у вас вовсе и не было никакого умысла избежать ответственности.

И лишь в единственном случае вы не понесете наказание – если есть пострадавшие, которых вы, покинув место ДТП, повезли в ближайшее лечебное учреждение.

Получается, что одной из причин таких ситуаций не в пользу водителей является пробел в законодательстве. Было бы совсем неплохо прописать нюансы применения этой статьи Кодекса. Но кому нужно невнятную формулировку закона делать прозрачной? Отдельным коррумпированным представителям власти гораздо выгоднее использовать ее в своих целях.

Одной из особенностей судебной практики по оставлению места ДТП является то, что в подавляющем большинстве случаев судьи назначают водителям наказание именно в виде лишения прав, при этом избегая наказания в виде административного ареста.

Многие водители, для которых автомобиль является средством заработка, справедливо негодуют: лучше уж получить наказание в виде ареста на 15 суток, чем быть лишенным водительского удостоверения на полтора года и в результате потерять работу. Однако к таким доводам водителей судьи не слишком прислушиваются, оставляя их без внимания.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Что делать если поцарапал чужую машину

Стоянка автомобиля во дворе всегда уязвима: там нет условий для безопасной парковки, и очень часто въезжающие и выезжающие автомобили не имеют места для нормального маневра. В результате часто происходят микроаварии, когда одна машина задевает другую, нанося ей мелкие или ощутимые повреждения.

Что делать, если при парковке или выезде, вы поцарапали чужую машину во дворе? Как правильно решить возникшую проблему? Какие способы законны, и кто должен платить за ущерб?

Как следует вести себя, если поцарапали чужую машину?

Во дворе, где обычно при паркован о много машин, всегда слишком мало места для маневра и слишком малое расстояние между припаркованными автомобилями. То есть, созданы все условия, чтобы невнимательный или неопытный водитель зацепил, поцарапал или ударил машину соседа.

В этой ситуации есть несколько правильных выходов:

  • Если хозяин машины оказался на месте, следует предложить ему договориться миром и обсудить денежную компенсацию за нанесенный ущерб. Этот способ подходит для ситуаций, когда автомобилю нанесено небольшое повреждение.
  • Если повреждение машины – достаточно серьезное, а хозяин не желает договариваться или называет неадекватную сумму компенсации, нужно вызвать ГИБДД (поддонное столкновения расценивается как ДТП) и зафиксировать происшествие в протоколе с составлением акта описания места происшествия, перечня повреждений и протокола. В этом случае, помимо возмещения ущерба, вам придется дополнительно заплатить штраф.
  • Если хозяина машины нет на месте, лучше всего дождаться его и попытаться решить проблему, либо сразу вызвать автоинспекторов.
  • Если у вас нет времени дожидаться хозяина поврежденного авто, оставьте ему записку на лобовом стекле со своим телефоном для связи и предложением возместить ущерб. Но помните: если владелец травмированного авто вызовет ГИБДД, инспекторы могут расценить ваше отсутствие как бегство с места ДТП (статья 12.27 КоАП РФ). Кроме того, нет гарантии, что в списке повреждений пострадавший не укажет старые царапины и дефекты, не имеющие к вам никакого отношения.

Таким образом, если вы просто слегка зацепили соседнюю машину дверью, ущерб минимален, а пострадавший автовладелец готов идти на контакт, вызова сотрудников ГИБДД и оформление ДТП не имеет смысла – лучше решить эту мелкую проблему между собой. Если же ущерб велик, а стороны не могут договориться, вызов автоинспекторов обязателен – на основании документов по ДТП пострадавшая сторона имеет право обратиться к страховщику виновника за возмещением ущерба или в суд.

В то же время, не забывайте: решение проблемы по взаимному согласию не предусмотрено законом. Если у владельца поврежденного авто позже появятся к вам дополнительные претензии, будет трудно доказать суду, что вы уже решили эту проблему без свидетелей и составления документов. Поэтому вызов ГИБДД – наиболее надежное решение.

Почему нельзя уезжать с места ДТП

Поскольку случайное повреждение чужого автомобиля во дворе или на парковке приравнивается к полноценной аварии, ваше отсутствие на месте происшествия (и отсутствие записки с контактами для связи) будет расценено как бегство с места ДТП.

Вы попадете под подозрение даже в том случае, если не заметили, как зацепили чужое авто: незнание не освобождает от ответственности: после просмотра видео с камер наблюдения и опроса свидетелей, вас найдут, и придется доказывать, что ваш отъезд не связан со злым умыслом.

А предъявят вам бегство с места ДТП (статья 12.27 КоАП РФ), а это — достаточно тяжелое правонарушение, которое наказывается очень жестко: не считая штрафов, вам грозит лишение водительских прав на 1.5 года или административный арест до 15 суток. Причем только сотрудники ГИБДД решают: сбежали вы, или все же уехали из-за занятости, и записка на лобовом стекле поврежденной машины для них не показатель.

Запомните! Для суда неважно, сбежали ли вы с места ДТП, уехали из-за занятости или просто не заметили, что зацепили чужой автомобиль. Доказать свою невиновность вам будет трудно, и потребуется очень опытный адвокат, чтобы отстоять вашу правоту.

Более того, если вы уехали с места столкновения, не дождавшись владельца машины или сотрудников ГИБДД, вам может отказать в возмещении ущерба еще и ваша страховая компания, и вам придется восстанавливать чужую поврежденную машину за свой счет.

Читайте также  Как возить младенца в машине?

Поэтому всегда оставайтесь на месте происшествия, какой бы тяжести урон ни был нанесен другому автомобилю во дворе. А идеальный вариант избежать претензий закона – остаться на месте и самим вызвать ГИБДД, особенно, если владелец авто отсутствует.

Кто платит за нанесенный ущерб

Если ваша машина поцарапала или помяла чужое авто во дворе, виновником естественно, считаетесь вы. При мелком повреждении проще заплатить пострадавшему автовладельцу сразу. Для возмещения серьезного ущерба существует ваша страховка ОСАГО.

Вот для ее оформления и необходим вызов ГИБДД: на основании составленного инспекторами протокола и списка зафиксированных повреждений, пострадавшая сторона имеет возможность или сразу вызвать вашего страховщика на место происшествия, или обратиться затем к страховой компании за возмещением понесенного при ДТП ущерба.

Если у вас нет страховки – это трудная ситуация. Во-первых, она у вас обязана быть (за отсутствие полиса ОСАГО полагается штраф), а во-вторых, сотрудникам ГИБДД придется возбудить дело об административном правонарушении, после чего пострадавшая сторона может обратиться в суд с ходатайством о взыскании с вас средств на восстановительный ремонт поврежденной машины.

Важно помнить, что ваша страховая компания может отказаться выплачивать страховое возмещение пострадавшей стороне по ОСАГО, если вы совершили ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, автомобиль был неисправен, за рулем сидели не вы, или вы сбежали затем с места происшествия. В этих случаях вам придется восстанавливать поврежденное авто за свой счет.

В заключении стоит отметить, что нанесение даже незначительного ущерба чужому автомобилю при парковке во дворе или выезде считается полноценным ДТП и требует возмещения ущерба пострадавшей стороне. Существует несколько правильных сценариев поведения, если вы зацепили или поцарапали чужую машину: вы можете лично договориться с автовладельцем о компенсации, либо вызвать ГИБДД, оформить протокол происшествия и подключить к возмещению ущерба своего страховщика по полису ОСАГО.

Но чего вам нельзя делать, так это уезжать с места происшествия, так как вас потом могут наказать по статье 12.27 КоАП. Если вы не хотите платить серьезные штрафы, лишиться ВУ на 1.5 года или получить арест на 15 суток, всегда дожидайтесь владельца авто и договаривайтесь с ним. А лучше сразу вызывайте ГИБДД и оформляйте протокол: лучше заплатить штраф и возмещение по ОСАГО, чем потом доказывать в суде свою невиновность и восстанавливать чужую машину за свой счет.

Притер и уехал: что делать потерпевшему и что грозит виновнику

  1. Если вы пострадавший
  2. Является ли ситуация страховым случаем?
  3. Владельцам КАСКО
  4. Владельцам ОСАГО
  5. Что делать виновнику
  6. Остался
  7. Уехал

Ситуация, когда приходишь на стоянку и замечаешь, что кто-то притер машину и уехал – знакома многим, а вот, что делать, и будет ли неизвестный виновник наказан, часть водителей не знает.

Если вы пострадавший

Прежде всего, адекватно оцените ситуацию. При значительном повреждении транспортного средства необходимо вызывать автоинспекторов.

На мелкие ДТП, когда водитель другой машины слегка поцарапал краску и уехал, а других повреждений или пострадавших нет, представители ГИБДД не выезжают. Аварийные комиссары также отказываются приезжать, если виновник скрылся.

Остается вызвать участкового, который зафиксирует повреждения и выпишет справку, необходимую для дальнейших поисков виновника и получения возмещения. Машину при этом перемещать не нужно. В противном случае добиться ничего не удастся.

Во время ожидания придется самостоятельно искать свидетелей происшествия. Сейчас нередки случаи, когда информацию об этом ответственные граждане отправляют в социальные сети городов, либо, зафиксировав номер виновника, оставляют свои координаты для связи пострадавшим водителям.

Получить возмещение за подобные мелкие царапины очень сложно

  • опросить свидетелей во дворе;
  • узнать у владельцев находящихся поблизости машин, работал ли видеорегистратор и попросить предоставить запись;
  • если рядом находятся магазины или двор оснащен системой видеонаблюдения – переговорить с администрацией или жилтовариществом о просмотре видеосъемки;
  • осмотреть место повреждения ТС и проанализировать, насколько сильно поцарапана машина, как высоко/низко находятся сколы. Это нужно, чтобы представить примерный характер повреждений другой машины и даже ее цвет, если в месте столкновения остались следы краски;
  • узнать у мастеров ближайших автосервисов, не исправлял ли кто подобные дефекты.

Если номер ТС виновника установлен, всю собранную информацию нужно отправить в ГИБДД.

Является ли ситуация страховым случаем?

Да, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Проще всего вызвать на место подобного происшествия участкового

Владельцам КАСКО

Если повреждение замечено не сразу, пострадавшему откажут в страховом возмещении. Оптимальное решение: проверять транспортное средство перед началом движения. Размер компенсации будет зависеть от условий ране подписанного договора.

Подать справку от участкового и заявление с просьбой о выплате ущерба в компанию нужно не позже 5 дней после ДТП.

Владельцам ОСАГО

С полисом ОСАГО сложнее. Компенсация пострадавшей стороне будет положена, если виновник ДТП был найден и оказался застрахован.

Если кузов был деформирован представители ГИБДД могут приехать

Если вас задели, для возмещения ущерба необходимы:

  • справка с места происшествия;
  • фото или видео фиксация ТС виноватого водителя с номерными знаками;
  • паспортные данные виновника;
  • наличие у задевшего авто водителя полиса ОСАГО.

Что делать виновнику

Если вы притерли чужую машину во дворе или на стоянке и решили уехать, хорошо подумайте. В ваших интересах остаться на месте происшествия.

Остался

Зачастую владельцы поврежденных авто закрывают глаза на мелкие сколы и царапины на кузове или бампере. Водители понимают, что никто не застрахован от подобных инцидентов и лояльно относятся к ответственному коллеге. Соразмерная проблеме денежная компенсация на месте способна быстро урегулировать спор.

Скрывшемуся с места мелкого ДТП виновнику грозит лишение прав

Уехал

Условным плюсом подобного поступка можно назвать отсутствие денежного возмещения пострадавшему, если виновника не найдут. Но, средств видеофиксации на улицах и во дворах все больше, свидетели легко могут предоставить потерпевшему номер авто виновника.

После нахождения будут судебные разбирательства, с затратой времени и нервов и лишение прав от года до 1,5 лет. Если страховая уже успела перевести возмещение на счет потерпевшему, виновнику все равно придется раскошелиться. Теперь уже придется рассчитываться с компанией, понесшей расходы.

Также водителя могут посадить на 15 суток, вместо лишения прав, но на практике подобное встречается редко. Чаще всего беглеца наказывают строже.

Теперь вы знаете, что делать, если вашу машину притерли во дворе или на парковке и уехали. Это очень хлопотный процесс, поскольку искать виновника фактически придется самому. Благодаря средствам видеосвязи и настойчивости потерпевших случаев, когда безответственных автовладельцев находят и наказывают по всей строгости, становится все больше.

Что делать, если задел машину, не заметил и уехал?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если задел машину, не заметил и уехал?

Любой водитель, садясь за руль своего автомобиля, надеется, что его поездка будет успешной. Но, к сожалению, от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован.

Развитие событий сразу после столкновения зависит от того, насколько спокойно отнеслись участники ДТП к этому неприятному происшествию.

Не совсем адекватная реакция на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что действия водителя будут носить противоправный характер.

Оставление места аварии можно причислить к самым серьезным административным нарушениям. За такое нарушение предусмотрено наказание в виде лишения прав управления автомобилем.

Хотя бывают ситуации, когда водитель покидает место аварии не специально, а потому как не заметил, что стал участником дорожно-транспортного происшествия.

Как быть, если не заметил, что задел машину во дворе

Давайте попробуем разобраться, что означает «неумышленное покидание места ДТП».

Неумышленно можно покинуть место аварии только в том случае, если вы просто не заметили этого факта.

Как можно не заметить того, что стал участником ДТП? Это может произойти по нескольким причинам:

  • погодные условия привели к плохой видимости на дороге;
  • во время столкновения в машине играла громкая музыка;
  • в момент аварии не было никаких посторонних звуков.

Если вы уехали с места аварии, то именно вам придется доказывать, что никакого умысла не было, а вы просто не заметили произошедшего. В том случае, если вам будет сложно доказать свою правоту, то следует обратиться к адвокату, который попытается доказать, что вы покинули место ДТП неумышленно.

Как будет квалифицировано ваше действие, зависит от того, как ситуацию увидит суд. Возможно, вы действительно из тех водителей, которые ни при каких обстоятельствах не покинули бы место аварии. Но так сложились обстоятельства, что вы даже не поняли, что что-то произошло.

Неумышленное оставление места ДТП доказать всегда довольно сложно.

Да и полицейские, скорее всего, сразу заподозрят что-то неладное. Что обычно думают сотрудники правоохранительных органов, когда сталкиваются с подобной ситуацией?

Конечно,они думают о том, что у виновника аварии были причины скрыться: он был пьян, был под воздействием наркотиков или совсем не имел права управлять автомобилем. А это уже довольно серьезное нарушение.

Рассмотрим пример. Выезжая со двора, вы сдавали задом, и задели припаркованный автомобиль. Вы даже этого не заметили, так как столкновение было легким.

Но данную ситуацию хорошо рассмотрел сосед. В силу высокой человеческой ответственности, он сообщил об этом событии собственнику поврежденного автомобиля.

Конечно же, были вызваны сотрудники ГИБДД. Когда вас найдут, то вы будете отрицать данный факт. Но следы на вашей машине и записи камер видеонаблюдения станут доказательством вашей вины.

Тот факт, что после столкновения вы не остановились, а мирно продолжили свой путь, могут свидетельствовать о том, что вы действительно не заметили произошедшего, то есть уехали с места аварии неумышленно.

В данной ситуации вам, скорее всего, ничего не грозит, а ущерб потерпевшему будет выплачен страховой компанией. Хотя если вас не могли долго найти, да еще и отсутствуют записи с видеокамер, то именно вам придется оплачивать ремонт машины.

Кроме этого, вам придется понести заслуженное наказание – административный арест сроком на 15 суток или лишение водительских прав сроком на 1,5 года.

В данном случае лучше сразу по возвращении на место происшествия, признать свою вину (не страшно, если вы сделаете это на второй день, главное, чтобы вы вообще вернулись).

Читайте также  Слазит лак на машине что делать?

В том случае, если у данного происшествия были очевидцы, и они дали показания, то ваша машина будет объявлена в розыск, а также вас пригласят в ГИБДД.

Кстати, обратите внимание на такой немаловажный факт, как способ извещения о прибытии в ГИБДД.

Если вам просто бросят письмо в почтовый ящик, то такое действие будет неверным. А вдруг вы не следите за своей почтой. В этом случае все действия, связанные с данным процессом без вашего присутствия, будут признания незаконными.

Но если вы получите заказное письмо, в котором вас вызывают в ГИББД, и письмо будет с уведомлением, то лучше, не оставлять данное «приглашение» без внимания. В данном случае все действия по вашему делу будут законными.

Но если за последующие после аварии три месяца вас не смогут найти, то дело будет закрыто. При этом ваш автомобиль уже не будет числиться в розыске.

Наказание за неумышленное оставление места ДТП

За умышленное и неумышленное оставление места аварии, водители несут одинаковое наказание.

Конечно, это может показаться несправедливым, но дело в том, что в нашем законодательстве вообще нет понятия «неумышленное оставление».

Что будет, если задел машину и уехал?

Как избежать наказания, если не увидел, как задел машину и уехал, читайте тут.

За такое нарушение предусмотрено административное наказание:

  • административный арест сроком до 15 суток;
  • лишение водительских прав сроком от 1 года до 1,5 лет.

Но если у вас все-таки получится доказать, что ваши действия не были умышленными, и вы даже не подозревали, что стали виновником аварии, вам придется заплатить штраф в размере 1 тысячи рублей. Иногда, в легком случае, вам могут вынести предупреждение. Насколько правомерным будет такое наказание, может решить только суд.

Непреднамеренное покидание места аварии, если происшествие незначительное.

Чтобы не получить наказание за оставление места ДТП, постарайтесь доказать, что ваши действия были неумышленными, а обнаруженные повреждения машины, не столь значительны.

Что означает понятие «незначительная авария»?

В результате такого происшествия автомобилю потерпевшего был причинен незначительный ущерб. Кроме того, в результате аварии никто не пострадал.

Доказать незначительность повреждений может независимый эксперт. Если данный фак будет доказан, то вам грозит только устное предупреждение.

Каков срок давности в деле об оставлении места происшествия?

Срок давности имеет любое административное нарушение. То есть, если виновный не будет привлечен к ответственности в определенный срок, то он останется безнаказанным.

В соответствии с кодексом об административных правонарушениях, в деле об оставлении места ДТП предусмотрен срок давности в 3 месяца.

То есть, если прошло три месяца и вас все же нашли, никакой суд уже не может привлечь вас к ответственности.

Но если в результате аварии есть пострадавшие или погибшие, то виновный в ДТП, скрывавшийся в течение 3 месяцев и все же обнаруженный сотрудниками правоохранительных органов, понесет заслуженное наказание, но уже в соответствии с Уголовным кодексом.

Почему закон наказывает тех водителей, которые покидают место аварии?

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие необходимо разобраться в его обстоятельствах и лицах, ставших виновными в создании аварийной ситуации.

Но если кто-то из участников ДТП скрылся, то сотрудники ГИБДД не смогут:

  • понять, каковы обстоятельства произошедшего ДТП;
  • установить причинно-следственные связи;
  • выяснить, кто действительно является виновником аварии и реанимировать виновного водителя в будущем.

Если один из участников покинет место аварии, ему будет трудно доказать, что в случившемся нет его вины. У настоящего виновника появляются все шансы «списать» свою вину на сбежавшего водителя.

Как избежать наказания, если задел машину и уехал

Водителю, сбежавшему с места аварии, в которой есть погибшие или пострадавшие, просто нереально доказать, что он уехал неумышленно.

Если же ущерб был незначительным, то в этой ситуации такие доказательства вполне реальны.

Когда вы уже узнали, что по вашей вине пострадал автомобиль другого водителя – возместите ему ущерб.

Таким образом, вы покажете свое раскаяние в случившемся и желании взять на себя материальные расходы по восстановлению поврежденного авто.

Такие действия могут быть причислены к смягчающим обстоятельствам.

В дальнейшем убедите суд в том, что:

  • вы понимаете всю тяжесть своего нарушения;
  • раскаиваетесь в содеянном;
  • признаете свою вину.

Например, если вы покинули место аварии по причине того, что даже не почувствовали произошедшего, так как была плохая видимость из-за тумана – возьмите справку в местной метеостанции.

Что сделать для того, чтобы не остаться без прав?

Избежать максимального административного наказания за оставление места аварии можно. Для этого даже есть несколько способов.

Аварии не было

Вам необходимо всеми правдами и неправдами доказывать, что ДТП вообще не было. То есть, доказывая следующее, вы подтверждаете, что не заметили происшествия и уехали с места аварии неумышленно.

В каком случае все же можно избежать наказания по КоАП РФ:

  • автомобиль потерпевшего получил незначительные повреждения;
  • из-за погодных условий дорога плохо просматривалась, кроме этого была большая загруженность трассы транспортными средствами;
  • ситуация с ДТП не совсем понятна;
  • нет очевидцев произошедшего.

Веские доказательства неумышленности действий

Также, чтобы доказать свою невиновность настаивайте на том, что вам просто пришлось уехать, так как машина мешала свободному проезду другого автотранспорта.

Действие в условиях необходимости

Докажите сотрудникам ГИБДД, что покинули место аварии, так как вы везли роженицу в роддом или больного с сердечным приступом, прочее.

Если вы сможете документально доказать какой-то из перечисленных аргументов, то может быть суд и примет ваши объяснения во внимание, и наказание будет более мягким.

Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке

В необычную ситуацию попал в Москве автомобилист, который приехал в собственный двор. Оказалось, что он не заметил, как задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил машину неподалеку. Таксист к соседу лояльность не проявил и вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии. Согласно ч.2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», за это наказывают лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Однако сам автомобилист Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) до конца не уверен, действительно ли он притер таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Оказалось, что те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла.

«У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой, — объяснил автомобилист. — Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав. Сейчас я даже не могу точно сказать, что это я задел такси. Парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезнее, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают».

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее характер.

«У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины, — уточнил адвокат Александр Леманн. — Говоря об описанном происшествии, это стопроцентное лишение прав. Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

Однако адвокат при это добавил, что если соприкосновение машин оказалось бы настолько незначительным, что никаких следов не осталось и все происходило бы на максимально низкой скорости, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц, — объяснил эксперт. — В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела».

По словам адвоката, если водитель точно уверен, что никого не задевал и жалоба оппонента не обоснована, придется доказывать это в суде. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить возможного виновника — сравнить характер притертостей и указать это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция. Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения обрадоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях.

С этим мнением согласен адвокат Марат Аманлиев — если водитель уверен, что не задевал чужой автомобиль, необходимо настаивать на проведении экспертизы.

Читайте также  Как правильно мыть новую машину?

«На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — резюмировал юрист.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.