Стоит ли брать праворульную машину?

Стоит ли брать машину с правым рулем? Отношение людей к таким машинам.

Всем привет!

Довольно часто мне задают однотипные вопросы по поводу правого руля, обычно люди говорят это с некой иронией, дабы показать отношение к правому рулю и тот факт, что я якобы решил просто сэкономить и купить дешевле. Этим людям доказывать что-либо нет смысла, ибо не поймут. Да и зачем кому-то, что-то доказывать? Раньше я сам ворочал нос от праворуких машин и даже когда впервые поехал, мне жутко не понравилось, зато сейчас кайфую и понимаю, что абсолютно не важно с какой стороны руль, главное — это наличие мозгов.

Как ты ездиешь с правым рулем? — Так же, как и с левым.
Долго привыкал? — 2 часа.
Наверно путаешь поворотники с дворниками, когда пересаживаешься между машинами? — нет.

В общем вопросов на эту тему достаточно много, каждый праворулевод о них может поведать. Еще более абсурднее высказывания таких людей.Самое раздражающее выражение «а, у тебя руль в бардачке» — что это за эпитет такой? Дико бесит.

— Не удобно по трассе будет ездить.
— Думаю, такая машина не для наших дорог. Я лишь один раз ехала на пассажирском месте в такой машине. У водителя вообще плохой обзор дороги. Зачем покупать такое проблемное авто, не понимаю.
— Стоят они столько же что и обычные, а вот куча неудобств сразу обеспечена, и по другому на дорогу смотреть нужно будет, и переучиваться немного ездить, да и с оформлением и ГАИшниками будет больше проблем.
— Когда первый раз в Сибирь приехал, такси вызвал, праворукая toyota приехала. Вот я на пассажирском сиденье, (вроде как на месте водителя токо без руля) страху натерпелся…
— ИМХО — вопрос только в деньгах! а разговоры типа -«привыкаешь… мне это не мешает… да она вся упакованная… да вообще нет разницы…» — просто для самоуспокоения.

Опять же, доказывать ничего не буду, скажу лишь одно. Нет разницы с какой стороны руль, хоть посередине, если хреновая прокладка этим управляет, то…

Наткнулся на адекватную и нейтральную статью, думаю будет интересно почитать:

Хотя поток праворульных авто из Японии в Россию за последнее время почти иссяк, на вторичном рынке остаются сотни тысяч «прулей» в очень приличном состоянии. Аргументов в пользу покупки такой машины — масса, но есть и нюансы.

Во-первых, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном. Разница в стоимости более доступной Toyota Corolla менее заметна: 25-30 тысяч.

Во-вторых, в некоторых сегментах выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. В первую очередь, это относится к минивэнам. Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Odyssey, Honda Elysion — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости. Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.

В-третьих, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у «японцев» для Европы и Америки. Соперничать с праворульными авто по долговечности могут разве что Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 80 и Mercedes W124. На вторичном рынке есть масса автомобилей 1980-1990 годов выпуска в очень приличном состоянии. Что же касается автомобилей более молодых, то есть конца 90-х, 2000-х, то разница в качестве заметна очень сильно. В Европе и США в это время уже существенно снизили планку качества, чтобы обеспечить спрос на новые машины.

В-четвертых, оснащение праворульных автомобилей, как правило, очень богатое. Среднестатистический японский потребитель более требователен к опциям и внутренней отделке, чем европеец. Для примера имеет смысл сравнить оснащение той же Toyota Corolla 2005 года с левым и правым рулем в максимальных для рынка комплектациях. Первым делом в глаза бросается, что европейская Королла внутри отделана невзрачной скользкой тканью, а японская — мягким светлым велюром, да еще и с вставками под дерево. Вдобавок к климат-контролю, подогреву сидений, ксеноновым фарам (все это есть у обеих версий) «японец» имеет штатную навигацию, камеру для движения задним ходом и экран телевизора. Также немаловажно, что японская Королла в максимальном исполнении имеет привод на все четыре, а не на два передних колеса. Цена версии для Японии, при этом, все равно будет ниже, чем у евро-Короллы.

В-пятых, если говорить об азиатской части России, то японские авто, как это ни странно, дешевле и проще в обслуживании, чем европейцы. Запчастей на праворульные машины найти намного проще, стоят они дешевле, да и мастера на СТО специализируются, как правило, именно на японцах.

Немного об аварийности на праворульных автомобилях:
Сидя за рулем справа и двигаясь по дорогам с правосторонним движением, бывает непросто оценить дорожную обстановку, особенно при обгоне. Поэтому логично было бы предположить, что праворульные автомобили чаще попадают в аварии. К сожалению, из-за отсталости информационной системы ГИБДД мы не можем однозначно подтвердить или опровергнуть этот тезис.

Можно, однако, самостоятельно сопоставить официальные статистические данные ГИБДД — по количеству зарегистрированных авто и числу аварий. На конец 2011 года весь российский автопарк составлял около 35 млн автомобилей, а парк Дальневосточного федерального округа (где 65% машин праворульные) — 1,7 млн. Число ДТП, зарегистрированных в целом России, составило в январе-сентябре 2012 года 150 тыс., а по ДВФО — 8,2 тыс. Путём нехитрых вычислений получаем, что на Дальнем Востоке в 2012 году в аварию попал каждый 207-й автомобиль, а в России в целом — каждый 233-й. То есть, другими словами, аварии на территории ДВФО действительно происходят чаще.

Погибших в ДТП на Дальнем Востоке тоже больше, чем в среднем по России, хотя и ненамного. Если сопоставить статистику ГИБДД и данные переписи населения, то в авариях за первые девять месяцев 2012 года погибло 0,014% населения страны и 0,015% населения ДВФО. В общем, определенная разница есть, хотя она и не критична.

Правда, стоит отметить, что и состояние дорог в Приморье — просто катастрофическое, а зимы — суровые и богатые на гололёд. Плюс к этому, по свидетельствам очевидцев, у приморских водителей в моде — весьма темпераментный стиль вождения. Поэтому расположение руля в статистике ДТП может играть далеко не главную роль.

Каковые основные недостатки авто с правым рулем?
Во-первых, при посадке справа будут определенные сложности при обгонах — об этом мы говорили. Правда, есть два хороших способа облегчить себе жизнь. Можно либо не подъезжать к обгоняемому авто слишком близко, оставляя больше места для обзора, либо установить систему зеркал или повесить камеру для контроля обстановки по левому борту. Многие праворульные машины с большим пробегом по России уже адаптированы для этого.

Во-вторых, изначально фары японских авто светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (как в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа. В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Поэтому машину без пробега по РФ, скорее всего, придется подвергать процедуре перенастройки головного света. Если же брать машину у российского хозяина, то эта проблема, как правило, уже устранена.

Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?
В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?

Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.

Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.

Читайте также  Какую царапину можно заполировать на машине?

Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.

Запретят ли праворульные автомобили?

В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек. Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти. История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.

Спасибо за внимание! Если есть, что сказать, буду рад!

Стоит ли покупать праворульную машину в 2021 году

Один из самых активных споров среди автолюбителей — стоит ли покупать праворульную машину, если вы живете в России?

Важнейший аргумент противников «праворулек» — неудобство управления. В противовес им сторонники праворульных авто обращают внимание на цену. Ведь их можно купить реально намного дешевле на японских аукционах. Например, на сайте https://autosender.ru/autoauction-japan .

Кто же в этом споре прав, стоит ли вам рассматривать праворульную машину к покупке, в чем реальные преимущества и недостатки таких автомобилей? Давайте разбираться!

Текущие реалии

Если вы живете в Северо-Западной части России, то для вас праворульные автомобили наверняка кажутся диковинкой. Но ситуация по стране кардинально отличается. В дальневосточных регионах уже сейчас более 80% автомобилей — это праворульные «японцы», купленные на аукционах. И география распространения «праворулек» с каждым годом только расширяется.

Интересный факт! По состоянию на 2021 год 8% всех автомобилей на территории Российской Федерации — праворульные. Это около 3,5 миллионов машин.

На данный момент в России не действуют какие-либо запреты на ввоз праворульных авто. Однако сейчас появляются некоторые особые требования. Например, необходимость устанавливать систему «ГЛОНАСС» и проходить техосмотр по обновленным правилам. В целом ничего критичного.

Любопытно, что государство уже начинает предлагать жителям дальневосточных регионах различные льготы и бонусы при покупке леворульных автомобилей вместо праворульных. Но последние все равно выглядят более привлекательными в силу стоимости.

Почему купить праворульную машину в 2021 году — правильное решение

Мы готовы назвать сразу 5 объективных преимуществ в пользу покупки праворульного автомобиля на японском аукционе:

Японское качество. Здесь без комментариев. Японский автопром — по праву один из лучших на планете.

Доступная стоимость. Разница в цене между леворульным и праворульным авто при прочих равных может исчисляться десятками процентов в пользу вторых. Для многих это делает выбор очевидным.

Отличное оснащение. Даже недорогие японские автомобили комплектуются качественной встроенной техникой: кондиционерами, электроприводами стекол и так далее.

Превосходное лакокрасочное покрытие. Япония — страна с весьма влажным климатом, и этот факт учитывают производители авто. Используемые лакокрасочные покрытия намного более устойчивы к влаге и коррозии.

Действительно долгий срок службы. Японцы часто продают автомобили спустя 3-5 лет эксплуатации — им выгоднее купить новое авто и бесплатно обслуживать его, чем платить за обслуживание старого. Плюс есть специфика налогообложения. Поэтому на японские аукционы попадают совершенно не старые автомобили в отличном техническом состоянии, которые прослужат еще многие годы.

Еще одно неочевидное преимущество «праворулек» — их, согласно статистике, намного реже угоняют. А это, как-никак, тоже веский довод в их пользу.

К каким сложностям стоит готовиться, если вы выберете праворульное авто

Мы не будем доказывать, что минусов у праворульных машин нет. Они (именно при использовании в российских реалиях) есть:

Обгон на дороге становится сложнее, поэтому необходимо тренироваться выполнять такие маневры, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Фары праворульных автомобилей светят немного влево, из-за чего в ночное время суток вы будете слепить встречных водителей. К счастью, этот недостаток легко исключается обычной заменой фар.

Другая «рабочая» рука. Если вы долгое время ездили на леворульной машине, будет непривычно переключать скорости, опускать ручник и выполнять прочие действия левой рукой. К этому довольно быстро привыкаешь, но поначалу вы будете чувствовать себя неуклюжим.

Ах да, заказывать и получать еду на МакДрайве тоже неудобно. Но этот недостаток уже откровенно высосан из пальца.

А что, если праворульные авто в России однажды запретят?

Слухи о том, что власти хотят установить запрет на использование праворульных автомобилей, ходят уже давно. Вот только пойдут ли они на такой шаг? Ранее мы упомянули, что сейчас в России более 3,5 миллиона праворульных авто. А теперь представьте, что в один момент владельцам попросту запретят ими пользоваться. Дальневосточные регионы попросту встанут, да и в других частях страны ситуация будет весьма непростой.

Мы считаем, что тотальный запрет маловероятен. А вот усложнение процесса покупки автомобилей на японских аукционах вполне возможно. Поэтому сейчас, пока никаких ограничений и запретов нет, идеальное время для покупки. Советуем взвесить все «За» и «Против» лично для вас, и купить автомобиль на аукционе. Сейчас нет ни единого веского довода, почему этого делать не стоит.

Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает

В 2014 году мы потеряли мировое лидерство по потреблению праворульных авто с пробегом из Японии. Да-да, все это время рынок жил, несмотря на пошлины! Разбираемся, кто перехватил инициативу и почему.

Чем они хороши?

Как только российская экономика либерализовалась в начале 90-х, через открытые границы к нам хлынул поток подержанных машин, которые могли себе позволить не только бандиты и коммерсанты, но и простые граждане. Потому что они были по-настоящему доступными.

Японское законодательство очень сурово, а конкуренция между производителями жестокая, так что парк машин обновляется быстро. А стало быть, авто с пробегом стоят дешево.

Но дешевизна — не единственное преимущество. Японские машины для внутреннего рынка действительно надежны: именно былинной стойкости «праворулек» к суровым российским условиям концерн Toyota обязан массовыми продажами Camry и Land Cruiser сегодня.

На совесть оцинкованный и окрашенный кузов «правильных» машин не ржавеет десятилетиями. Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а «автоматы» — гидромеханические. Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: всякого рода экспериментальными технологиями, сокращающими срок жизни машины, в Японии не злоупотребляют (в отличие от немцев). Праворульные машины были собраны на совесть, из качественных материалов, а мастерам в России было относительно не сложно освоить их ремонт.

Их борьба: хронология битвы с правым рулем

Что в итоге?

Куда теперь экспортирует Япония?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

напишу от имени нищебродов ДВ, работающих, но едва сводящих концы с концами! Не секрет что расстояния между населенными пунктами на ДВ, мягко скажем -велико, и сообщения между ними хромает на все ноги. единственным выходом до сих пор являлся -японский автохлам. но в с введением грабительских пошлин, государство нарушило конституционное право граждан на жизнь. так как зачастую единственным средством, добраться до цивилизации ,по нередко закрытым трассам,можно только на собственном автомобиле! который с «помощью» государства теперь не доступен

государство хочет, чтобы население пересело на Лады и Узы и прочая. Вот только там, наверху, не в курсе, что машины росавтопрома просто не выживают на Дальнем Востоке.

Не задумывалась над этим, просто наслаждалась эксплуатацией своего Авто Тойота Королла Филдер 2008года, пока не лишили прав на 6 мес. за то, что нет фароомывателей (наличие которых не предусмотрено изготовителем) и фар, предназначенных для левостороннего движения. Может кто подскажет, на что опираться при обжаловании? И живём мы в Саратовской области. А насчёт запрета — строго отрицательно. Наооборот, разрешить и лево и право стороннее движение законодательно. Ведь и в других странах узаконено и то и другое расположение руля, и как я поняла, уровень аварийности на ДВ как раз ниже чем др. регионах. Почему не смотреть на недорогие качественные машины как на божий дар — рядом, недорого, качественно — средства производства, делают наших людей счастливее, уверенней в себе, дают возможность лучше развивать бизнес, да и просто как средство передвижения. А искусственно заставлять небогатых людей покупать дорогие и некачественные машины ни к чему, недальновидно. Надо брать пример с этих авто, изучать их устройство, дизайн, др., чтоб создавать конкурентную продукцию. А люди со временем сами сделат свой выбор. И ненадо лишать их счастья.

Читайте также  Как вернуть подоходный налог с покупки машины?

Не задумывалась над этим, просто наслаждалась эксплуатацией своего Авто Тойота Королла Филдер 2008года, пока не лишили прав на 6 мес. за то, что нет фароомывателей (наличие которых не предусмотрено изготовителем) и фар, предназначенных для левостороннего движения. Может кто подскажет, на что опираться при обжаловании? И живём мы в Саратовской области. А насчёт запрета — строго отрицательно. Наооборот, разрешить и лево и право стороннее движение законодательно. Ведь и в других странах узаконено и то и другое расположение руля, и как я поняла, уровень аварийности на ДВ как раз ниже чем др. регионах. Почему не смотреть на недорогие качественные машины как на божий дар — рядом, недорого, качественно — средства производства, делают наших людей счастливее, уверенней в себе, дают возможность лучше развивать бизнес, да и просто как средство передвижения. А искусственно заставлять небогатых людей покупать дорогие и некачественные машины ни к чему, недальновидно. Надо брать пример с этих авто, изучать их устройство, дизайн, др., чтоб создавать конкурентную продукцию. А люди со временем сами сделат свой выбор. И ненадо лишать их счастья.

Интересный вариантик есть в голосовании «Мне нравятся праворульные авто, но экономика есть экономика: нужно собирать иномарки у нас.» Дак ведь собирают иномарки у нас. Если это можно назвать сборкой. Пьяная курица жопой лучше соберет авто, чем наши сборщики. Очень многие мастерские приводят в пример почему-то Камри. Приезжает правая Камрюха и сразу видно качество, аккуратность сборки. Всё чётко, ничего не торчит. В отличии от нашей сборки, где какие-то провода, уплотнители торчат, накладки отваливаются и прочие сюрпризы. Вот и зачем я буду брать леворукую камри, которая собрана, как ВАЗ? (а цена то, ни сколько не похожа на ВАЗовскую). Пусть не большая, но доля людей стали бы брать охотнее японские авто нашей сборки, но только пусть наши научатся собирать не хуже, чем японцы! А по поводу российского автопрома. сколько дохлую кобылу не корми, а она уже не побежит.

Своими действиями,в том числе теми,что касаются ограничения ввоза японского авто ,российское правительство добилось того,что народ массово уезжает с ДВ,кто в центральную Россию,но большинство за рубеж ,а ведь народонаселения всегда на этих территориях было недостаточно ! Такие проекты ,как ,например,дальневосточный гектар не может восприниматься всерьез -осваивание диких бездорожных земель без инфраструктуры и без обеспечения субсидиями -это утопия ,в центральных регионах стоят брошенные деревни ,никому не нужные с плодородной землей ,с нормальными дорогами ,складывается впечатление ,что ДВ-гектар ,это способ раздачи земли заинтересованным лицам из ближайшего зарубежья ,так же самое можно сказать и о ТОРах ! Вернусь к авто ,продукцию отечественного автопрома не куплю в любом случае ,буду ездить на своей праворульной японке до конца ,если не будет возможности поменять на праворульную же.но новее или буду ходить ПЕШКОМ.

Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать

Содержание

  • За что мы полюбили праворульные автомобили
  • Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
  • Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания. На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у. Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.

В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.

Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM. Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка». И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля. И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов. Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком. Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля». Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно. Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод. Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой. В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

А что вы думаете о праворульных японских автомобилях? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Стоит ли покупать праворульную машину — все плюсы и минусы

Япония — лидер продаж праворульных автомобилей. Это обусловлено тем, что в стране установлено левостороннее движение. Однако в некоторых регионах России правый руль также пользуется популярностью. В настоящее время число японских праворульных автомобилей на Дальнем Востоке и Забайкалье преобладает над автомобилями с левым рулём.

Читайте также  Как подцепить магнитолу в машину?

Популярность праворульных автомобилей обусловлена, прежде всего, низкой ценой. В основном, большая часть японских машин поступает в Россию с пробегом. Японские автосборщики снабдили свои автомобили многочисленной встроенной техникой, что привлекает российских водителей. К тому же Япония давно ценится среди автолюбителей как страна, производящая качественную и долговечную технику. Но скрашивает ли цена и современные примочки автомобиля вождение на дорогах с правосторонним движением? При покупке японской машины водителю следует взвесить все за и против.

Плюсы

  • Японские автомобили славятся своим качеством. В стране установлены строгие правила технического осмотра, при котором владельцы машин обязаны регулярно обновлять автозапчасти независимо от их состояния.
  • Как было упомянуто ранее, цена праворульных машин низкая. Причиной этому служит то, что японцам проще перепродать автомобиль, чем тратить большую сумму средств на прохождение технического осмотра.
  • Японские автомобили превосходят российский автопром наличием большого количества встроенной техники. Машина способна удивить покупателя многочисленными функциями.
  • За рулём японского автомобиля удобнее контролировать высоту бордюра, что значительно упрощает парковку.
  • В случае аварии со встречным автомобилем праворульная машина может спасти жизнь водителю, так как основной удар придётся на левую сторону транспорта.
  • Безопасность водителя повышает факт того, что при выходе из машины автолюбитель сразу попадает на пешеходную зону.
  • В японских автомобилях безопасность гарантирована также и детям. Детское кресло крепится за водительским сиденьем. Это самое безопасное место в автомобиле для малыша.
  • Правый руль выделяется из общего потока машин, поэтому угонов транспорта зафиксировано значительно меньше, чем леворульных автомобилей.
  • Вождение японского авто на городских дорогах упрощает выполнение правого поворота. Это крайне выгодно в плотном потоке движения.
  • Заядлым автолюбителям выпадает возможность приобретения уникального автомобиля, ведь Япония выпускает такие модели машин, которые не имеют аналогов в других странах.
  • Правый руль позволяет контролировать правый борт машины и расстояние от обочины. Это поможет водителю при разъезде на узкой дороге.
  • Японские автомобили экономичны, так как имеют малый расход топлива.
  • При сборке автомобиля, японские механики уделяют большое внимание покрытию. Из-за морского климата страны машины покрывают качественной и стойкой защитой от коррозии.

Минусы

  • Конечно, главный минус праворульной машины – это обзор при обгоне. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю приходиться рисковать и большей частью автомобиля выезжать за полосу. Ситуация значительно усложняется при выезде на междугородние трассы, где в потоке машин присутствует большое количество габаритных фур. Однако эту проблему можно решить при помощи камеры обзора, которая крепится на левой стороне машины и проецирует изображение на экране.
  • При смене леворульного автомобиля на праворульный может возникнуть множество неудобств, так как управление передачами и различными кнопками переходит на левую руку.
  • Высадка пассажира из японских автомобилей требует повышенного внимания, так как пассажирские двери выходят на проезжую часть.
  • Если в праворульных автомобилях водитель, в случае столкновения, может ограничиться небольшими травмами, то пассажир на переднем сиденье подвергнут большому риску.
  • Многофункциональные японские мультимедийные системы настроены на другие частоты и бесполезны на российских дорогах. Технику можно перепрошить, но зачастую это либо безрезультатно, либо дорого.
  • В японские автомобили встроены фары, которые ослепляют встречных автомобилистов. Это происходит из-за того, что свет данных фар фокусируется на встречной полосе и плохо освещает правую сторону дороги и обочину. Поэтому при покупке японца, также следует приобрести фары европейских производителей.
  • На машине с правым рулём сложнее выехать из ряда припаркованных автомобилей, особенно в тёмное время суток.
  • Продажа праворульного автомобиля на Европейском рынке крайне затруднительна, а транспортировка в восточные страны затратит много средств.
  • С японскими автомобилями трудности могут также возникнуть на СТО. Большая часть оборудования автосервисов рассчитана на леворульные машины. К тому же оригинальные запчасти японцев — вещь не из дешёвых.
  • Для российских автолюбителей минусом может считаться отсутствие подогрева сидений и зеркал.
  • Управляя японским автомобилем, возникают трудности при использовании окон обслуживания. Чтобы сделать заказ в окне ресторана или оплатить проезд через шлагбаум, придётся выйти из машины или попросить об услуге пассажира.

Таким образом, приобретение праворульного автомобиля желательно опытным водителям. Смена рук при управлении может вызвать проблемы и затратить время на выработку привычки. Перед покупкой японского авто желательно сразу проанализировать рынок запчастей и найти подходящий европейский аналог фар для выбранной модели. Также, желательно «набить руку» заранее: набраться небольшого опыта вождения с правым рулём.

Японские автомобили обладают низкой стоимостью, комфортные и удобны для поездок в черте города. Помимо этого, они долговечны и уникальны. Но трудности с данным транспортом возникают при загородных поездках и посещении СТО. Многие россияне до сих пор относятся к праворульным машинам скептически. В любом случае, каждый водитель подбирает себе автомобиль, основываясь на надёжности, комфорте и цене, а не по расположению руля.

Водительское харакири? Выгодно ли покупать праворульные авто из Японии

Многие автолюбители рассматривают вариант покупки праворульной машины, привезенной напрямую из Японии, без пробега по России. Сейчас это гораздо менее популярно, чем раньше, однако по-прежнему на Дальнем Востоке есть компании, готовые пригнать из Японии и доставить в любую точку России отличные автомобили — только с правым рулем. Главный аргумент в этом случае — надежность и качество автомобиля. Иногда и цена, однако в последнее время стоимость ввоза автомобилей значительно возросла из-за таможенных пошлин.

«Что касается надежности и качества японских автомобилей по сравнению с тем, что они делают на другие рынки, то, конечно, есть два передовых рынка, которые японцы поддерживают — свой внутренний и американский», — рассказал АиФ.ru руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Хорошо. А что насчет дефицита запчастей для ввозимых моделей?

В 2008 году были повышены пошлины на ввоз в Россию машин иностранного производства, но японские марки до сих пор пользуются спросом. Тем более что обслуживание и покупка запчастей для праворульных авто, по словам эксперта, не является проблемой. «Ничего страшного с точки зрения эксплуатации. Все есть, детали все те же, сами автомобили японские надежнейшие. У японских машин совсем другая коррозийная обработка. Все другое. Это более технологичные автомобили, более надежные. Они не имеют никаких проблем по взаимозаменяемости деталей. По рынку запчастей ничего не запрещено. Человек может ввозить любые запчасти — и б/у, и новые. Все взаимозаменяемо. Рынок насыщен. Водитель не будет испытывать никаких проблем с этим», — говорит Канаев.

Некоторые водители, которые задумываются о покупке праворульной машины, рассматривают и те японские модели, которые в России не производятся. В этом случае также не стоит переживать по поводу обслуживания таких машин. «Запчасти к моделям, которые у нас не производятся, тоже легко купить. Автомобилисты сегодня не испытывают никаких проблем», — добавил он.

А какие еще могут быть проблемы?

Машину с правым рулем обычно покупают те, кто уже водил такие автомобили, или же люди, которые уверены, что легко перестроятся с левого руля на правый. Но не всегда это так просто. «Наиболее частая проблема, с которой сталкивается человек, впервые севший за правый руль, — это расположение в своем ряду на проезжей части. Этих людей легко заметить на дороге. Они всегда идут со смещением влево. Вторая большая сложность — левые повороты на перекрестке и развороты. Зона видимости при этом маневре, который и сам по себе небезопасен, ограничена, выглянуть из-за встречного автомобиля, который совершает обоюдный поворот, на правом руле достаточно сложно и ошибиться в этот момент очень легко. Хотя сейчас для праворульных машин есть система адаптации — система зеркал, которые устанавливаются на противоположную сторону. Но она тоже как минимум требует привычки. Есть еще сложность и при обгоне. Выходя на обгон, нужно иметь огромную дистанцию, чтобы просмотреть дорогу достаточно далеко вперед», — сказал автоэксперт Владимир Бахарев.

Эксперт также добавил, что, покупая праворульный автомобиль, надо будет озаботиться заменой или переделкой фар. «У нас свет фар идет со смещением вправо, на обочину, у праворульных — наоборот. Придется менять фары на аналогичные от леворульного автомобиля. Это недешевое удовольствие. Автомобиль с неотрегулированными фарами представляет опасность не только для своего водителя, но и для остальных участников дорожного движения, он будет слепить встречных водителей», — объяснил Владимир Бахарев.

Также можно не менять фары, а просто поискать сервисы, в которых вам переделают световой пучок.

«Праворульный автомобиль тяжело, конечно, эксплуатировать в наших условиях правостороннего движения, но водители с правым рулем более аккуратны. Так как руль справа, они вынуждены быть более осторожными и внимательными на дорогах», — добавляет Канаев.

По его мнению, иметь японские автомобили, купленные в Японии, выгодно, несмотря на то, что этот автомобиль после растаможивания будет стоить столько же или дороже, чем произведенный в России.