Потрескался лак на машине что делать?

Что делать когда начал облазить лак на машине

При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.

Причины повреждения лакового покрытия кузова авто

Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.

  • Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
  • Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
  • Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
  • Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
  • При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
  • Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
  • Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.

Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:

  • Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
  • Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
  • Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
  • Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.

Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности

Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:

  • Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
  • Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
  • Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
  • После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.

В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.

Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.

Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.

Что делать, если потрескался лак на авто

От внешних механических повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля не застрахован ни один владелец. Конечно, использование различных защищающих составов (например, керамического лака) предотвращает появление большей части трещин и облезлых мест, тем не менее ни одно покрытие на сегодняшний день не гарантирует 100% защиты. В данной статье мы попробуем разобраться, каким образом можно предотвратить облезание лака и что делать, когда облез лак на машине.

Причины

Для начала разберемся в возможных причинах. Среди множества автомобильных форумов, советов и предположений автолюбителей можно выделить следующие основные причины того, что лак на кузове облез:

  • Несоблюдение технологии при покраске. Это один из самых частых случаев. Многие владельцы авто в погоне за экономией отдают свои транспортные средства на покраску в руки неопытным мастерам и сервисам, в результате чего переплачивают за покрытие, которое облезло.
  • Спешка при подготовке покрытия элементов кузова (наличие пыли, ржавчины и так далее).
  • Некачественный состав лака. Использование дешевых лаков может привести к тому, что поверхность за достаточно быстрый срок после покрасочных работ облезет.
  • Сюда же можно отнести использование просроченного лакокрасочного состава.
  • Применение неподходящих грунтовок. Если грунтовка имеет спиртовую основу, то она точно облезет.
  • Только правильно разведенный состав даст должный эффект. Смешивая краску с отвердителем в неправильных пропорциях, вы нарушаете баланс прочности и эластичности состава.
  • Непригодные условия для покраски также могут стать причиной того, что потрескался лак на машине и облез. Покраска должна проводиться только в специальных помещениях, а сушка при температуре 60-70 градусов.

Многие скажут, что описанные причины подходят для подержанных автомобилей, которые уже не раз красились и переделывались. В таком случае приведем список причин для нового авто с заводским покрытием:

  • Условия эксплуатации. Если авто эксплуатировалось в непригодных для него условиях (кислотное покрытие, смола и так далее). Все эти составы быстро разрушают слой лака, неудивительно, что он облазит.
  • Также имеет место заводской брак авто. Однако такие случаи встречаются все реже в современной практике.
  • Облезать покрытие может начать из-за механических воздействий на элементы авто. Например, после глубоких царапин или деформации деталей.

Таким образом, лак может облезть как по вине покрасочного мастера, так и по вине самого водителя. Но что делать, если лак на машине уже облез? Искать виновных не имеет смысла, поскольку нужно решать проблему. Рассмотрим все возможные варианты.

Отслаивается лак: способы решения проблемы

Единственный выход из сложившейся ситуации – это полная перекраска. Осталось только определиться с тем, что красить:

  • Перекраска всего кузова. Данный вариант имеет смысл при повторной покраске подержанного авто. Если лак наносился в одной мастерской и облез на двери, то перекрашивать дверь отдельно не имеет смысла. Лучше обратиться к профессионалам и отдать авто на полную покраску. В обоих случаях стоимость будет приблизительно одинаковая.
  • Лакирование отдельного элемента. Подходит для решения проблемы на новом авто.

Теперь вы знаете, почему отслаивается лак от краски на автомобиле и как устранить эту проблему. Выделим виды лаков, которые актуальны на сегодняшний день.

Виды лакокрасочных покрытий

Для покраски вы можете выбрать один из следующих составов:

  • керамический,
  • матовый,
  • полиуретановый,
  • обычный.

Если вас интересуют более дешевые варианты, то стоит обратить свое внимание на два последних пункта. Разница в стоимости полиуретанового лака и обычного невелика, тем не менее первый состав обладает большим запасом прочности и сроком эксплуатации, поэтому практически не облезает.

Если матовый цвет исключительно на любителя из-за отсутствия блеска, то керамический лак будет отличным решением в любой ситуации. Благодаря особой структуре данное вещество образует два слоя – крепкая внешняя «броня» и внутренний эластичный слой. Из-за этого царапины и повреждения постепенно затягиваются и исчезают с кузова авто.

Этапы покрытия

Разберемся в этапах покрытия лаком, чтобы он не облез в будущем. Если вы отдаете авто в мастерскую, то все равно ознакомьтесь с последовательностью работ, чтобы контролировать все этапы:

  • очистка кузова авто от грязи и пыли;
  • снятие старого слоя краски;
  • проверка на наличие ржавчины, сколов и так далее;
  • защита элементов, не нуждающихся в покраске;
  • обезжиривание поверхности кузова авто;
  • грунтовка;
  • нанесение краски или состава с лаком;
  • сушка;
  • финальная полировка (не нужна при применении матового и керамического лака).

Советы

При нанесении лака вы должны помнить о следующих правилах, или он облезет:

  • Даже малейший слой жира может способствовать отслаиванию. Также из-за плохого обезжиривания может не пристать краска к поверхности авто.
  • Растворитель должен полностью испариться, поскольку покраска должна осуществляться только по сухой поверхности. Исключение составляет нанесение второго и последующих слоев.
  • На отслаивание также может повлиять фактура кузовной поверхности. Наносить вещество на глянцевую поверхность старого покрытия категорически не рекомендуется. От такой покраски не будет никакого положительного эффекта.
  • Не забудьте, что зашкурить окрашиваемый элемент необходимо не только от старых слоев краски и лака. После нанесения грунтовки покрытие также нуждается в шлифовке.
  • Покраска без слоя грунтовки, конечно, ускоряет всю процедуру. Однако не удивляйтесь тому, что в скором времени вся покраска начнет шелушиться, а то и вовсе отслаиваться целыми кусками.
Читайте также  Какую царапину можно заполировать на машине?

Подведем итоги

Теперь вы знаете что делать, если полез лак на авто. Единственным правильным решением будет перекраска кузова или отдельного элемента с нуля. Используя различные средства, которые предлагают автомобильные магазины, вы не решите проблему с отслаиванием, а только потратитесь. Лучше пустить деньги на дорогостоящее лакокрасочное покрытие, которое точно не облезет. Подробнее об этой теме вы можете узнать из видеоролика :

Почему трескается краска на автомобиле

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

  • нанесение краски слишком толстым слоем;
  • форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание ЛКМ.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Читайте также  Как правильно установить шипованные шины на машину?

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях?

Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?

Вред от повреждений

Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет».

Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.

Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.

Маркеры и карандаши

Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.

Полировка с заполнением

Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.

Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.

Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.

Лаки во флаконах

Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.

После покраски место обработки необходимо отполировать.

Частичная покраска

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.

Слазит лак на машине: что делать, как исправить самому

Слазит лак на машине: что делать, как исправить самому

Керхером на мойке не злоупотребляете?

Да ладно вам жути нагонять. Мою мащины уже лет 10-ть, с 1/2 весны до 1/2 осени своей (550л/мин. 21атм) в остальное время на автомойке. Вся авто химия нейтральна к ЛКП авто. Правда ваша, что нельзя мыть горячее авто и сущить моющие ср-ва на солнце в процессе мойки. Опять же повреждения ЛКП будут очень незначительные и при продолжительном нарущении технологии мойки. Лак слезает только при некачесвенной окраске, либо локальном дефекте «скол» да и то не на всяком. Лечится двумя способами:
1. «Нормальный». При незначительной площади лечить набором подкраски (у наших ОД полно цветов в наличии и цена гуманная 500р.). При значительных площадях см. №2.
2. «Совсем всё плохо». В хорошую малярку, чтоб с гарантией. Хорошую надо искать самому.

Есть такая хрень на двух из четырех машин облазит в местах постоянного влияния песка и камней (бампер, капот, над лобовым стеклом и задние арки).

Читайте также  Как правильно клеить шумоизоляцию в машине?

Может это Украинская сборка так влияет? 🙂

правда о таких проблемах на пассате, слышу впервые.

Автомобиль 2008 г.в., сборка Калужская (узловая), цвет, кстати, Shadow Blue
На арке левого переднего крыла тоже стал облазить лак. Сколов нет! Характер облезания такой же как на фото выше.
Бампер перед тоже вроде, но бампер меня не сильно волнует.
Мою не часто и на мойке где не спешат особо, так что на керхер не списывал бы.

В субботу на VW фесте с Бухгалтером обсуждали эту проблему.
У него тоже такой же цвет, год вроде похожий, не помню, но очагов намного больше.
Так что это?

Автомобиль 2008 г.в., сборка Калужская (узловая), машину мою в среднем раз в неделю на автомойке. Покупал у дилера по программе Даз Велт Авто, я второй хозяин. История началась с того, что после мойки заметил полосу на водительской двери 5*2 см., и лак полез именно от скола краски, пригнал к мастеру покрасили и покрыли лаком (набор для заделывания царапин в этом случае не помог). Но теперь начал присматриваться и заметил облезлости лака на задних и передних арках (сколы краски в местах облезлости лака отсутствуют). Фото прилагаю.

1 в 1 была такая же фигня (уже отписался выше). Год машины 2008, сборка Калужская (узловая), также часто посещала мойку у первого хозяина, 100% была «не бита не крашена» (по крайней мере арки), цвет СИНИЙ металлик.

Вероятно это заводской брак!

На сегодняшний день машина уже заново покрыта лаком :), правда за мои деньги 🙁

Дилер давал гарантию, что машина не крашена не бита. Так что , теперь их за я. ца брать? Причем лак облазит на обеих задних арках и на переднем правом крыле. Красил и покрывал лаком на водительской двери.

Нашли кому верить. Мало перевёрнутых автовозов на трассах п полям разбросано, это с новыми, а Вы тут про секенд хенд 🙂

У всех не крашена. 🙂
Разве что в салоне новая или в гараже без пробега.
Или имеется ввиду полностью не крашена? Типа в другой цвет не перекрашивали. 🙂
Не в обиду.
Ничего криминального в покраске нет, если сделана хорошо.
В данном случае скорее всего имеем некачественную подкраску, лак.
Качественная малярка все исправит.

Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?

Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?

Нужна проф малярка.
Локальная (частичная) обработка. Т.е. только места. Нужна ли в т.ч. именно краска — сказать не могу. Это вопрос к гуру.
Подозреваю что по технологии только лаком не работают, т.е. если лак, значит и краска. Но не уверен (сам бы хотел понимать).
Делал капот (была аналогичная проблема). Сделали отлично (тьху*3). Точно сказать не могу (не интересовался), но скорее всего не просто работали с лаком, но и с краской (перекрашивали участок).
Т.е. остается вопрос: можно ли просто перекрывать только лаком (без перекраски)? По технологии это допускается?
Мне кто-то из мастеров говорил что только лаком уже не отделаешься (краска в местах облазки уже будет иметь не тот цвет/оттенок).
Попасть в цвет, подкрасить, залачить часть детали кузова проблем нет. Проблема чтобы не было «переходов» (именно лака, только на краске (без лака) переходов видно и не будет и не должно быть если точно попали в цвет). Могу точно утверждать (из собственного опыта) что это возможно и зависит от профессионализма маляра. Поэтому нужен проф.
Обычно от этого стараются уходить и предлагают перекрашивать деталь полностью (крыло, капот или др.). Если нет уверенности — можно пойти и на это, но это не значит что невозможно, просто мастер сомневается в своих возможностях.

PS Есть случаи когда даже в цвет не попадают. Загляните в ангар. Если на покраске в работе стоят Крузеры, Роверы или др. — можно доверить. Если «косячат» — там и без вас их похоронят.

Да, еще — делать надо обязательно. Если уже полез — будет лезть дальше (из-за того что есть кромка). И не факт что ремонтировать будут только видимую сейчас площадь — нужно пробовать — будут отслаивать пока он будет отслаиваться (иначе какой смысл).

Еще раз посмотрел фото. Я бы попросил только залачить (участок ес-но). Даже если оттенок будет отличаться — сегмент очень незначительный, не заметишь. Судя по фото оставшийся лак вроде как держится хорошо.

Нужна проф малярка.
Локальная (частичная) обработка. Т.е. только места. Нужна ли в т.ч. именно краска — сказать не могу. Это вопрос к гуру.
Подозреваю что по технологии только лаком не работают, т.е. если лак, значит и краска. Но не уверен (сам бы хотел понимать).
Делал капот (была аналогичная проблема). Сделали отлично (тьху*3). Точно сказать не могу (не интересовался), но скорее всего не просто работали с лаком, но и с краской (перекрашивали участок).
Т.е. остается вопрос: можно ли просто перекрывать только лаком (без перекраски)? По технологии это допускается?
Мне кто-то из мастеров говорил что только лаком уже не отделаешься (краска в местах облазки уже будет иметь не тот цвет/оттенок).
Попасть в цвет, подкрасить, залачить часть детали кузова проблем нет. Проблема чтобы не было «переходов» (именно лака, только на краске (без лака) переходов видно и не будет и не должно быть если точно попали в цвет). Могу точно утверждать (из собственного опыта) что это возможно и зависит от профессионализма маляра. Поэтому нужен проф.
Обычно от этого стараются уходить и предлагают перекрашивать деталь полностью (крыло, капот или др.). Если нет уверенности — можно пойти и на это, но это не значит что невозможно, просто мастер сомневается в своих возможностях.

PS Есть случаи когда даже в цвет не попадают. Загляните в ангар. Если на покраске в работе стоят Крузеры, Роверы или др. — можно доверить. Если «косячат» — там и без вас их похоронят.

Да, еще — делать надо обязательно. Если уже полез — будет лезть дальше (из-за того что есть кромка). И не факт что ремонтировать будут только видимую сейчас площадь — нужно пробовать — будут отслаивать пока он будет отслаиваться (иначе какой смысл).

Еще раз посмотрел фото. Я бы попросил только залачить (участок ес-но). Даже если оттенок будет отличаться — сегмент очень незначительный, не заметишь. Судя по фото оставшийся лак вроде как держится хорошо.

Писал выше — если лак полез, то и подкрашивать нужно (дверь водительскую так делали). Говорил с маляром, сказал — Не парься, будешь продавать сделаем.

P.S. У друга на Гольфе 5, цвет черный, на арках лак вместе с краской отваливается кусками размером с 2-х руб. монету.

Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?

Писал выше — если лак полез, то и подкрашивать нужно (дверь водительскую так делали). Говорил с маляром, сказал — Не парься, будешь продавать сделаем.

Я б для себя делал, а не для денег (=для продажи).
Неужто деньги дороже нас?:)
Когда продавать будешь — неизвестно что там уже будет. Ведь дальше лезть будет (уже писал).
Ну и если делали — откуда и зачем вопросы? Че ж я тут для тебя распинаюсь? Сам все знаешь.

Я б для себя делал, а не для денег (=для продажи).
Неужто деньги дороже нас?:)
Когда продавать будешь — неизвестно что там уже будет. Ведь дальше лезть будет (уже писал).
Ну и если делали — откуда и зачем вопросы? Че ж я тут для тебя распинаюсь? 😯 Сам все знаешь.

Дык я испрашиваю, может кто сталкивался и знает решение проблемы. Маляр это понятное дело, машина то моя, и мне покоя эти облезлости не дают, вот и переживаю полезет дальше или не полезет. Я все таки тоже склонен в местах облезлости лака исправить эти косяки, и не оставлять это дело к пред продажной подготовке.

Сегодня обнаружил — просто вздулась краска внизу двери под молдингом.
Офы сказали — гарантия на лкп — 3 года, под страховку, в таком виде тоже подвести сложно.
Вот такие дела.

У меня тоже такая проблема. В трех местах лак слез после мойки. Машина не крашенная, 2008 год