Почему свистит печка в машине?

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(15 голосов, средний: 4,80 из 5)

Что предпринять, если свистит печка в ВАЗ-2107

С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.

  1. Основные причины
  2. Боремся с проблемой
  3. Используем смазку
  4. Замена вентилятора

Основные причины

Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.

Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.

Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.

Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.

Таким образом, основные проблемы:

  • пыль и грязь;
  • отсоединившийся корпус;
  • осевой люфт;
  • износ втулок.

Боремся с проблемой

Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.

Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.

Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.

Используем смазку

Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.

Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.

Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.

Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.

Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.

Замена вентилятора

Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.

Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!

Читайте также  Как отогреть воду в омывателе в машине?

Тема: Свист при включенной печке.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Свист при включенной печке.

    Последний раз редактировалось вовая; 25.12.2016 в 09:01 .

    Либо что то попало в салонный фильтр и задевает, либо, что скорее всего сам вентилятор отопителя.

    Значит ситуация такая:

    Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит.
    Причем свист тонкий, писклявый такой.
    Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
    Скорее всего свистит только на не очень прогретой машине, по крайне-мере после прогрева двигателя 10 мин. и поездки в 30 мин. еще свистит, после часа где-то пропадает.
    Более точной статистики нет пока )

    Кто что может подсказать?

    P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))

    Стоит автозапуск, печка включена при автозапуске?! На Лачетти так же было убил печку, когда автозапуск и печка была при этом включена в минус 25-30 градусов (мотор отопителя накрылся вероятно, либо мусор попал).
    Свистит наверно только на 1 и 2 скоростях, если включить посильнее то перестает пищать и свистеть?! Поменяли по гарантии, предлагаю сразу ехать к дилеру на холодной машине

    :funp02049: ,либо убил подшипник,так на тазе 7ке и бмв 525 было у меня.Может и мусор конечно.Езжай к дилеру,там разберутся,дави на гарантию.

    Значит ситуация такая:

    Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит.
    Причем свист тонкий, писклявый такой.
    Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
    Скорее всего свистит только на не очень прогретой машине, по крайне-мере после прогрева двигателя 10 мин. и поездки в 30 мин. еще свистит, после часа где-то пропадает.
    Более точной статистики нет пока )

    Кто что может подсказать?

    P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))

    Точно такие же симптомы появились и у меня, на 1-2 свистит, а на 3-4 гул печки все заглушает. Это свистит вентилятор печки, находится за нижним бардачком. К ОД пока не ездил, всё времени нет да и ТО1 на подходе. Звонил на линию GM говорят езжайте к дилеру на диагностику, а там 2 варианта либо замена, либо ремонт.

    Подшипник или мусор(листик от дерева, носик от клена). Все элементарно Ватсон.

    Поехал сегодня к ОД на диагностику по поводу свиста. Подъехал зашел в салон, взял мастера приемщика, пошли к машине, запускаю не свистит. Мастер в мягкой форме объясняет что без видимых признаков машину смотреть нет смысла. Ладно, закрываю в машину иду в салон полазить по машинам. После 1,5 часов времени и досканального обследования всех авто, решаю пойти к своей и проверить не начал ли свистеть, Нифига(((
    Запускаю еду огорченный домой и тут на тебе засвистело, разворачиваюсь обратно к ОД (благо от дома до него не более 2км), приезжаю и снова тишина((( Для приличия подождал минут 10, тишина.
    Снова еду домой и на том же самом месте начинается противный свист, разворачиваюсь и к ОД.
    На этот раз успеваю привести мастера, тот послушал, посмотрел и выдал вердикт: «Замена по гарантии»
    После его слов у меня камень с души упал, и поехал домой под свист вентилятора)

    Тоже слегка посвистывает на первой, но пока не напрягает

    Народ кто подскажет такая проблема сегодня всплыла, пробег 10 т.км. включил сегодня печку во второе положение, а она начала выть как на жигулях у кого была жига тот поймет. потом подутихла, но жужжит. вентилятор печки? к ОД? гарантийный случай ? ппц жигули

    ———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ———-

    почитал все посты понял, надо ехать и на 3 и 4 режиме печки так вибрирует думаешь что торпедо слетит) мдяя дела,не ожидал такого

    Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

    С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.

    Mazda 6 Gray plaY㋛ › Бортжурнал › Свистел моторчик печки на морозЕ

    И снова Driveствуйте Друзья!
    С наступлением холодов, а именно когда температура на улице опускалась ниже 20 градусов, при включенной печке а именно на Первой скорости был слышен свист снизу под бардачком, он был не громким но его было слышно. Это заметила и моя супруга. Вроде бы мелочь, но оставлять так, это не наш метод!

    Погуглил немного почитал несколько постов об этом здесь на D2, выяснил что проблемы с моторчиком печки бывают у многих. Нашел один очень подробный пост вот этот Купил в магазе обычную недорогую смазку Multipurpose = 150 руб

    для подшипников и приступил к ремонту.

    Достать моторчик печки довольно легко, необходимо заглянуть под бардачек снять пластиковый защитный кожух отщелкнув три держателя, далее открутить три винта отверткой крестовой и отсоединить фишку проводов, вот и все моторчик у нас в руках. Отправился разбирать домой

    Кстати, я по запарке или невнимательности сначала пытался достать крыльчатку с помощью рычагов, а именно ключа и большого толстого ножа. Потом повторно прочел пост и было немного стыдно за себя))))) достаточно было открутить нижний болтик.

    Грязи щеточной пыли было внутри просто пол ведра, сфоткать я забыл, но ее было ну прооооооосто дофига!

    Далее извлек крыльчатку с оси моторчика сначала немного постукивал, но после пары ударов остановился, после чего небольшими покачиваниями вынул получилось довольно просто. Далее с помощью большого и толстого ножа разжал усики корпуса и достал моторчик

    Все комплектующие очистил щеткой протер тряпками. Далее что бы смазать подшипники нужно снять резиновый уплотнитель, сделать это не сложно, нужно поддеть тонким предметом у основания внутреннего кольца тонким предметом. Я использовал иголочку.

    Видим еще одно пластиковое колечко, вынимаем его и наносим небольшое количество смазки из тюбика.

    Далее собираем все обратно не забываем установить пластиковое кольцо и уплотнитеьлное кольцо ну и естественно его так же заправляем иголочкой в пазы уплотнительное кольцо.

    Далее Все собираем в обратной последовательности, устанавливаем на авто.

    Всем DRIVE! До новых встреч!

    Замена моторчика в отопительном приспособлении

    Очень часто пищит вентилятор печки ВАЗ-2106, если появились проблемы с моторчиком. Чтобы решить проблему, придётся отсоединить «минусовую» клемму, убрав её от аккумулятора, затем демонтировать полку приборной панели, а также панель радиоприёмника. Посредством крестообразной отвёртки следует убрать оба самореза, после чего придётся избавить автомобиль от нижних воздуховодов.

    Ключ на «10» помогает открутить гайку, которая держит переднее левое крепление печки, после этого удастся убрать «минусовой» провод электрического вентилятора со шпильки агрегата.

    Посредством отвёртки можно с лёгкостью поддеть и убрать все скобы, имеющие пружинное крепление, удерживающие кожух вентилятора. После этого автовладелец сможет немного стянуть защитное приспособление вниз, после чего аккуратным поворотом вправо полностью снять его с машины.

    Пищащий отопитель нуждается в снятии направляющего кожуха, а также в демонтаже небольшого провода красного цвета, который способствует воздействию электрического вентилятора и резистора.

    Если всё сделать грамотно, автомобилист сможет аккуратно избавить приспособление от кожуха вентилятора, после чего можно будет приоткрыть воздухораспределительную крышку. Следующим шагом придётся провести во внутреннюю часть защитного приспособления провода питания электрического моторчика.

    Затем можно будет вновь перевернуть кожух, посредством любой отвёртки избавиться от всех пружинных скоб, которые удерживают электрический движок отопителя и аккуратно демонтировать его из защитной «обёртки».

    Использование ключа на «14» позволяет открутить гайку, которой удерживается крыльчатка, а затем убрать её с заменяемого устройства. Точно так же можно избавиться от всех подушек из резины, установив новый моторчик отопителя в том порядке, который обратен вышеприведённой инструкции.

    Если свистит печка в машине

    Моторчик на печке менять пора

    Согласен. Менять и поскорее, пока его не заклинило. Штатный моторчик на втулках, лучше купить на подшипниках, понадежней будет. А на улице этот визг замечательно слышно

    Штатный моторчик на втулках, лучше купить на подшипниках, понадежней будет.

    два вопрос у меня в связи с этим:

    1. на подшипниках работает тише штатного? (если оба исправны) 2. летом моторчик вообще используется когда-нибудь? 3. сильно ли в дождь напрягает стук капель по крыше?

    Это когда холодный салон,включаем печку и выть начинает.

    Даже когда теплый, моторчик орет дико на второй скорости. у вас не так?

    Не обязательно менять.Можно разобрать и смазать литолом.

    Пробовал так делать. Надолго не хватило такого ремонта. Потом заменил моторчик новым на подшипниках. Работал как положено около 2-х лет, потом машину продал, как сейчас он работает не знаю.

    Communities › VAG Club › Blog › Свист печки А5фл. Свистит даже после смазывания.

    Приветствую всех! На Октавии а5 фл свистит печка в любых положениях заслонок и это после её чистки и смазывания, разбирал полностью. Смазывал и силиконом и даже медной, все хорошо проливал и прокручивал. Свистит при трогании и при торможении.Нажатие на кнопку рециркуляции не помогает, свист не уходит. Что делать ребят? Может у кого то такое было?

    Comments 40

    на половине VAGA такая проблема. НУжно делать пыльник со смазкой, а не просто смазывать., вот решение проверенное www.drive2.ru/l/512072527820882737/

    даже на разобранной печке, в место зазора можно вырезать пыльник и засунуть между корпусом и валом, уже не так извращаясь как по ссылке. Основной посыл именно в изготовлении пыльника, который будет в себе удерживать смазку им и не пускать в зазор пыль.

    Спасибо, сначала думаю посмотреть заслонки. как выяснилось на большой скорости вентилятор не шумит.

    Замееена моторчика. Мазать безполезно, к тому же может подклинить и резистор сгорит.

    Снимал и мазал раз 5. Когда-то помогало на 2-3 дня, когда-то вааще не помогало. После крайней смазки помогло, не шумит, но все-равно в итоге менять моторчик. Пс. есть тема промыть дист водой грязб, а потом смазывать. Я какой-то смазкой крайний раз дико залил все.

    Сначала посвистит, потом как на фото Ремонтировать дешевле и проще вовремя

    Это болячка не исправимая только замена, я забил, посвистывает уже года 3 сейчас уже реже, ей самой видно надоело уже насвистывать

    Что делать, если шумит вентилятор печки Mitsubishi Lancer X

    Василий Михайлович Свиридов

    Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

    Читайте также  Как самому сделать ароматизатор в машину?

    Время на прочтение: 3 минут

    У этой статьи: (я)

    К ставшему привычным, лёгкому шуму работающей микроволновой печи добавились новые непривычные нотки? Это может стать предвестником серьёзной поломки. Пользоваться такой техникой опасно. Лучше обратиться к специалисту. Если вы сами решили разобраться, почему гудит микроволновка, вам помогут советы опытных мастеров в нашей статье.

    Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

    Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …
    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

    Смотрите также

    Комментарии 19

    тоже проблема нарисовалась. Когда машину купил вибрация была на 2 и 3 положении, сейчас и в 1ом вибрирует. Может это подшипникам хана или улиткой че? Кто знает подскажите.

    Бился я с ними и на пятёрке и уже на нынешней. Болезнь это классическая. В итоге пошёл по пути переделки на «беличье колесо». И не пожалел.

    Шумит, возможно, крыльчатка вентилятора задевает кожух. А вообще покупай мотор отопителя в сборе , я сам с зарплаты куплю. Не шумит он, из-за подшипников на валу. www.drive2.ru/l/2981314/

    гудит немного все равно, да и свист потока воздуха слышно на 2 и 3 скорости

    на ваз 2108-2109-99 -13-14-15 вентилятор печки с незаменяемыми подшипниками, только целиком менять вентилятор в сборе.

    Заменить на новый, ума много не надо ! Для начала разбери, почисть (от листьев, пыли и мусора) и смажь. А уже если не поможет, то замени на ЛУЗАРовский (он намного тише чес СТОК).

    Пора думать и о замене и о том, чтобы разобрать и как минимум почистить от листьев и прочего мусора, та же беда была год назад, ребята разобрали все почистили, поменяли вентилятор и теперь тишина))))

    Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

    Как работает обдув?

    Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

    На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

    Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

    Треснула печь.

    Домовёнок Кузя любил причитать “Беда-беда, огорчение!”

    Этим он сильно смешил нас в детстве.

    Все мы понимали, что его эмоциональная реакция на происходящие события сильно преувеличена.

    Лопнувшая печь неприятнейшее событие.

    И я, несколько раз видел примерно такую же реакцию когда хозяин, или хозяйка, видит трещину на своей любимой голландке, шведке или какой другой отопительной печи.

    Но, не стоит впадать в отчаяние, возможно всё не так ужасно, как может показаться с первого взгляда.

    Предлагаю, без слёз и паники, оценить масштабы бедствия и выяснить пути решения проблемы.

    Первое с чего стоит начать, выяснение причины трещин в печи.

    Причины по которым может треснуть кирпичная печь.

    1. Проседание или выдавливание фундамента печи.
    2. Проседание или выдавливание фундамента дома.
    3. При усадке деревянного сруба, в печь упёрлось перекрытие или перегородка дома.
    4. Разрушение фундамента печи.
    5. Разрушение фундамента дома.
    6. Перетоп печи.

    Проседание фундамента печи.

    Чаще всего происходит когда неправильно рассчитан фундамент под печь.

    Слишком тяжёлый вес печи или подмывающие фундамент грунтовые воды приводят к его просадке.

    Вместе с фундаментом движется и печь.

    Печь упёршись трубой в перекрытие начинает как бы разрываться.

    Обычно при таком движении трещина начинается в районе соединения печи и дымохода и продолжается вниз.

    При этом самое широкое раскрытие трещины ближе к потолку, ниже трещина сужается и у пола её вообще нет.

    Если у вас трещина в печи такого характера и вы видите, что сам дом стоит ровно, не гуляет и не проседает значит это из за просадки фундамента печи.

    Пути лечения такого фундамента есть, но все они не гарантируют 100% результата.

    Первое что нужно сделать это выяснить от чего фундамент просел и идёт ли дальнейшее движение.

    Причины проседания фундамента печи.

    • Недостаточная заглублённость фундамента.
    • Грунтовые воды под фундаментом.
    • Пучинистые грунты под фундаментом.

    Спасением, в данном случае, может послужить дренаж и утепление вокруг фундамента.

    Проседание или выдавливание фундамента дома.

    Когда фундамент дома начинает двигаться, с ним движется и весь дом.

    Дом начинает упираться в дымоход и печь разрывая их.

    Здесь и причины и лечение как при проседании фундамента печи.

    При усадке деревянного сруба, в печь упирается перекрытие или перегородка дома.

    Когда сруб начинает толкать печь трещина может начаться в разных местах.

    Недостаточные компенсационные зазоры, довольно распространённая ошибка неопытных плотников и печников.

    При проектировании и строительстве кирпичных печей в деревянных, рубленых домах, нужно оставлять достаточные компенсационные зазоры на усадочное движение сруба.

    Если вы, вовремя, заметили, что бревно или балка начала толкать печь, достаточно устранить этот стык и печь останется целой.

    Разрушение фундамента печи.

    При разрушении фундамента печи трещина в кладке начинается снизу.

    При этом её расширение происходит в нижней части печи, ближе к фундаменту.

    Вкупе с разрушением часто происходит и просадка фундамента, поэтому могут быть и разрушения связанные с этим.

    Возможно, при такой неисправности единственно верным решением будет полная переделка фундамента.

    Опытные мастера знают, что есть возможность вывесить печь и залить под ней новый фундамент.

    Но операция эта сложная и трудоёмкая, для многих легче разобрать и переложить печь на новый фундамент.

    Разрушение фундамента дома.

    Внешне признаки этой болячки, такие же, как при проседании фундамента дома.

    Отличие в том что, при этом, на фундаменте дома видны разрушения.

    В данном случае нужно реставрировать фундамент дома.

    И к печке это уже не имеет никакого отношения.

    Перетоп печи.

    О Великий Перетоп!


    Перетоп печи

    Пишу “Перетоп” с большой буквы т.к. это самая частая и самая банальная причина трещин в печной кладке.

    Перетоп теплоёмкой печи легко узнаваем.

    Обычно это трещины в средней части корпуса печи, ближе к топке и на самых горячих каналах.

    Всё дело во времени которое вы топите свою печь.

    Вот здесь лежит инструкция, как топить теплоёмкую дровяную печь.

    Если вы топите теплоёмкую печь как то иначе задумайтесь.

    Надеюсь я помог вам разобраться почему печь трещит.

    И очень надеюсь, что с вашей печью этого не произошло.

    Ну а если и произошло, не отчаивайтесь, решения всегда найдутся, нужно только хорошо подумать и отважиться на какие то действия.

    Основные неисправности

    Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

    Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

    Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

    FakeHeader

    Comments 14

    да уж, рискованно))) но вид просто нереально красивый)) советую сетку поставить в решетку, много улавливает пуха, больших насекомых…

    Повезло что двиг завелся! Была у меня камрюха, так вот она как то не завелась после мойки двига

    ничего везучего — каждый год мою двигатель на всех машинах — и не разу не было никаких проблем

    Слухай, а как ты эти маленькие радиаторы отодвинул там? мои вообще на заклепках сидят.

    Тогда ясно-понятно. А я то уж обрадовался… Облом-с

    Я смотрю, чистка радиаторов Мерина даже дешевле, чем та же процедура Вольво практически в 5 раз. Подумываю о смене машинки

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    Читайте также  Чек загорелся в машине что это значит?

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.