Почему плавится предохранитель в машине?

Плавится предохранитель(избавление от проблем)

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

Не так давно я описывал установку противотуманок, все кто читал помнят, что я подключил на постоянку сразу обе лампочки в каждой из фар. Тоесть в общей сложности работает 2 лампочки по 55 ватт и две по 21 ватт, итого 152, они давали нагрузку в 12 ампер, тоесть по-идее предохранёра в 15А должно вполне хватать. Всё было пущено через блок предохранителей.

Через некоторое время заметил, что в салоне запахло пластиком, долго искал причину, и в конце концов нашел, оказалось оплавился предохранитель тех самых туманок(к слову от этого же предохранёра запитаны антирадар и видеорегистратор, которые в сумме едят совсем фигню).

В общем долго чесали репу в чём же дело, лопатили форумы в итоге стало ясно, что основная проблема в подобных ситуациях это хреновый контакт предохранителя, и эта версия выглядела вполне правдоподобно учитывая что лепестки предохранителя зажимались вот такими клеммами(по 5 рублей за штуку).

Купили порт для предохранителя(60 рублей), запихали его и вывели наружу через дырки в пустом слоте предохранителя, вставили туда предохранёр на 15А и снова тестим…снова греется, причём сильно.

Затем попытки поставить предохранёр побольше…20…25…30…толку ноль, греется. Попытка воспользоваться не обычным набором из 16 предохранителей за 33 рубля, а отдельными предохранёрами получше качеством(12 рублей штука) также ни к чему не привели, греется более дорогой предохранитель ещё больше и быстрее.

Затем радикальный метод, предохранитель другого типа, квадратный используемый на грузовых машинах. Минимальная мощность 20А, цена одной штуки 100 рублей. Вывели предохранитель слева в свободной ячейке рядом с портом OBD-II, на конце проводов обычные клеммы с дыркой на конце которые прикручиваются уже к самому предохранителю, всё это дело сверху фиксируется термоусадкой для пущей верности и всё.

Данный предохранитель греется очень мало, точнее он сам вообще не греется, немножко греются клеммы которые к нему крепятся, но это вообще ерунда. Доволен как слон. =)

Skoda Fabia 2011, 69 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2012

Skoda Fabia, 2012

Skoda Fabia, 2009

Skoda Fabia, 2011

Комментарии 28

Анналогичная ерунда — на туманках и прикуривателе.
Вся пластмасса съежилась.
Так и не понял, в чем дело было у Вас?

неа, думаю плохой контакт…надо нормальные провода брать и нормально припаивать и использовать лучше оигинальные клеммы

у кого нибудь есть номера gm таких предов ?

Да но правильная работа 25/30 АМ
Не вариант ставить больше нужно найти причину такой массы…

Добрый день
Проблема похоже втом что предохранитель тоже плавится…
Только от кондиционера может кто поможет?

Наверно где то контакт хреновый, для начала я бы проверил с задней стороны не болтается ли провод к блоку предохранеров от кондея…а дальше можно конечно поставить предохранер большой как я и делал

плохой контакт это верно, но ещё вернее это китайский предохранитель, материал токопровода выполнен из чего попало, вот и нагревается сам очень сильно, в купе ещё и посадочное гнездо оплавляет, в упаковках по паре каждого продаётся г…о! хорошие это ТЕСЛА, БОШ и им подобные, можно даже на разбор заехать не полениться накупить б/у предохранителей, если приглядеться то качественные легко отличить от всякого китайского г…а.

Тут явно дело не в предохранере было, по крайней мере тогда попродбовал кучу разных предохранеров от самых дешевых до продаваемых поштучно

на фото чистопородный китаец сморщился

Ну фото скорее всего с самым первым предохранером)) он то китайское говно из ашана)

А вот и не совсем согласен! Была подобная проблема при установке обогрева заднего стекла на 2106, тоже плавился предохранитель, проблема была в проводе, в обычном домашнем двойном проводе (два провода в одной белой оплётке). Он не подходит для слаботочки, нужно покупать в автомагазине обычные монтажные автомобильные провода и сажать на них электрику.

Ну возможно в этом дело, но пока вроде не сгорело…точнее от новой владеллицы два года никаких негативных отзывов не слышал))) ездит и радуется))

www.drive2.ru/l/4899916394579300872/
читай у менчя -берешь ставишб реле и все ничего грется не будет!)

ставил реле, толку ноль, один хрен грелось. А вообще машину уже продал)

у вас есть навыки электриков?!

у меня вопрос!)?!а что реле разгручное нельзя было поставить?

нету вероятности, что теперь будет греться в другом месте, за пределом блока предохранителя? (чтоб потом из другого места не запахло). Провода до противотуманок, наверное, тоже рассчитаны под какую-то силу тока. И в случае скачка, с таким то предохранителем, есть гарантия что цепь оплавится именно в нём?)

Про провод под капотом и плавленый предохранитель. Там провода идут 0.75 мм, как правило они расчитаны на нагрузку 1,5-2 киловатта, а лампочки стоят 2х55 и 2х21, тоесть предположить что они будут греться ну было бы как то странно. Тут грелось из за плохого контакта, один тип металла с другим дает хреновый контакт, если бы были куплены ваговские штатные гнезда для предохранера проблем бы не было наверно)

Не могу не придраться к словам…
1.5-2кВт… — это с расчетом на обычную сеть дома… 220в +-10в… т.е. где большое напряжение и слабая сила тока, в машине же другая картина…

Провод греется от превышения максимально допустимой силы тока…а эта величина не меняется с уменьшением напряжения(разница в машинедома)…

Я к тому, что на данное сечение провода давать нагрузку выше 80-100Вт — дело небезопасное, а уж о 1.5кВт и речи быть не может — проводка тупо сгорит.

И что вы имели в виду под разным типом металла? На моей памяти опасным является лишь контакт алюминия с медью, крайне опасным, а остальное все норм.

Как-нибудь все же заедьте к электрику… не стоит шутить с этим.

Не очень приятно осознавать, что кто-то хуже меня знает физику(а я в этом еще тот Алеша) — это крайне болезненно может сказаться как минимум на бюджете.

нету вероятности, что теперь будет греться в другом месте, за пределом блока предохранителя? (чтоб потом из другого места не запахло). Провода до противотуманок, наверное, тоже рассчитаны под какую-то силу тока. И в случае скачка, с таким то предохранителем, есть гарантия что цепь оплавится именно в нём?)

точно сказал.Если греется, то надо искать плохой контакт. Предохранитель должен спасать а не поджигать авто.

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Путь бобра
  • Рама из титана
  • Урал ИМЗ8.103.10 — 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))
  • Помогите проблема с электрикой
  • Душевненькое видео

Из-за чего могут предохранители плавиться

Проблема возникла: плавятся предохранители. и что интересное не перегорают а плавятся основания (они вроде пластмассовые). Кто-нить с такой проблемой сталкивался ? а то из меня электрик никакой .

из-за плохого контакта в блоке предохранителей.контакт плохой->повышенное сопротивление,большой ток идущий -> падение напряжения.
мощность=ток*напряжение.далее считай. если есть тестер-включи на измерение напряжения и померь напряжение при включенном свете прям на контактах держателя предохранителя и на самом предохранителе. в любом случае ,больше 1 вольта-недопустимо.
подчисти контакты,увеличь прижим. а может и предохранители сделанны с нарушением технологии(метал с повышенным сопротивлением ,пластик легкоплавкий. встретил в продаже предахранители с налетом ржавчины(. ),ясно дело,из жести,такие использовать недопустимо! только алюминий или медь).или поставь керамические(может и будут грется,но не сплавятся)

для manowar: Ок . спасибо за совет

Блин, плавится — это не беда. Беда — если не плавятся. Тут «За рулем» тестировал предохранители, так они 6-ти кратную нагрузку выдерживали. Вот где беда.

Читайте также  Что такое 2wd на машине?

предохранитель-это устройство предохраняющее самого себя за счёт нагрузки.

не знаю, я вобще без предохранителей езжу и все в порядке, да и вобще, стандартная проводка полный отстой, там проводов лишних просто *бнутся, выдернуть ее и поставить свою, и проблем знать не будешь.

Ездил я без предохранителей. Выезжаю как-то на перекресток, а мотик у меня возьми да и заглохни. Прокатился по инерции, остановился за перекрестком — не пойму, че за. И тут как из под сидухи дым попрет. Выключил зажигание — эфекта ноль. У меня подножки нет. Кое-как скинул сидуху(прямо между ног вытащил), а там- красота — провод который от акума идет уже обгорел и светится(дело было вечером). Руками не оторвать(он-же раскаленный), в любой момент может бак прожеч и рвануть. Пошарил по карманам, нашел отвертку, поддел, вырвал.
Потом тащил моц на себе до дома минут 30(уже темно было, да и проводов для времянки небыло- те которые на моцике в пределах достигаемости обгорели). Потом, при подробном изучении, оказалось, что коротнул провод, идущий к сигналу. Вроде-бы какая фигня, а мог моц спалить, да и сам сгореть. Вот такая вот история.
Вывод: Ставте предохранители — не принебрегайте безопасностью.

тож один чел полыхнул- о заднее крыло перетерся провод заднего габарита.

тож один чел полыхнул- о заднее крыло перетерся провод заднего габарита.

Поставил себе АЗС (автомат защиты сети, не путать с бензозаправкой) от вертолета МИ-8, ими там весь потолок в пилотской кабине утыкан, осталась заначка со времен службы в СА. Это такая фигня, по виду почти как тумблер, токи чуть больше. От тумблера отличается тем, что если ток больше, чем на ем написано, то он выключается. Можно использовать и в качестве тумблера. Поставил на Урал под седло, на место штатного выключателя «массы». По креплению подошел один к одному. Если КЗ, а предохранитель не сработал, то отрубает аккум, и гореть уже нет от чего. Есть возможность подрегулировать- внизу со стороны контактов есть отверствие с болтиком, залитое какой то фигней. Убираешь енту фигню, и крутишь болтик, пока не выставишь какой тебе надо ток. Если поискать, то найти не проблема, счас в порядке конверсии и вертолет по запчастям купить мона.

для uri: ИНТЕРЕСНАЯ ШТУКА, ХОЧУ ТАКУЮ! А ТО У МЕНЯ ПРОВОДКА САМОДЕЛЬНАЯ БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЕСТ-НО.

для uri:этих автоматов полно в любом хозяйственном.

для manowar: «Этих» в хозяйственных нету. Он по размеру меньше, по креплению становится на Урал вместо штатного тумблера «Массы» без всяких переделок. Отсканирую, вышлю Штирлицу фото этой штуки и термометра для цилиндров (смотри коммент про температуру головок двигла).

какая разница, есть довольно миниатюрные автоматики на 16 и на 25 ампер.

предохранитель плавится , почему?

Сообщений: 8 678

ПатАмучто предохранитель китаский.

Сообщений: 3 168

контакт плохой в предохранительной колодке

Сообщений: 1 008

и по стеклу потекла расплавленная масса?
Почему?Холодно очень..он так старался выполнить свою задачу ,изо всех сил грел. и расплавился!

Сообщение отредактировал passatb3mono — Feb 22 2011, 21:34

Сообщений: 334
Из: Москва-Новочебоксарск

ВАз 2123
1.тоже плавяться предохранители 25А на печку.каждый день меняю, если 3 положение включешь пластика на предохранителя не остаётся.
2.Тама 2 предохранителя 25А один снизу другой сверху оба плавятся второй предохранитель для чего в книшке написано токо про 1.

Сообщение отредактировал Tatka89 — Feb 23 2011, 23:00

Вам сюда. для начала!

Сообщений: 1 203
Из: Чебоксары

Хочу добавить, что это единственная причина перегрева исправных предохранителей. Это тот редкий случай, когда корень проблемы можно назвать абсолютно точно.

Сообщений: 1 538

Наиболее часто это так. Но нельзя сказать «абсолютно точно» без замеров тока.
Т.е. причин минимум две — плохой контакт вызывающий разогрев (чаще) и возросший выше расчетного ток через предохранитель (ток близок к номиналу предохранителя получается, а штатно он существенно ниже. Предохранители ПЛАВКИЕ — т.е. плавятся при прохождении номинального (+-) тока. Если ток немного меньше то не плавятся, но греются, греются сильно. Если ток возрос то придется искать причину — может вентиллятор печки почти заклинивший, может когда восстанавливали порванные нити на обогревателе стекла увлеклись низкоомным составом для восстановления и т.п.
1. Проверяем гнездо и сам предохранитель на предмет окислений, неконтактов
2. Пытаемся проверить ток через него. Если с прямыми измерениями тока будут сложности то можно пытаться мудрить и использовать косвенные — по напряжению которое доходит до потребителей и т.п.

Сообщение отредактировал Advik — Feb 24 2011, 00:30

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

предохранитель расплавился

Расплавился так что руками его теперь не достать.
вопросы:
1) почему такое произошло?
2) как его теперь мать-перемать достать?
3) насколько вероятно что теперь его не достать? и если так, то чо делать?
4) опасно ли это для машины? надо ли ехать в сервис?

QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 11:04)
1) почему такое произошло?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 11:04)
2) как его теперь мать-перемать достать?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 11:04)
3) насколько вероятно что теперь его не достать?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 11:04)
4) опасно ли это для машины? надо ли ехать в сервис?
  • счастливый папа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 857
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 12:04)
Расплавился так что руками его теперь не достать.
вопросы:
1) почему такое произошло?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 12:04)
2) как его теперь мать-перемать достать?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 12:04)
3) насколько вероятно что теперь его не достать? и если так, то чо делать?
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 12:04)
4) опасно ли это для машины? надо ли ехать в сервис?

Надо цепь, защищаемую этим предохранителем проверить. Если в ней всё ОК, то просто поставить нормальный пред. Если нет, то заменить провод и поставить нормальный пред

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 979
QUOTE (Muzzy @ Mar 7 2008, 11:19)
Надо цепь, защищаемую этим предохранителем проверить. Если в ней всё ОК, то просто поставить нормальный пред. Если нет, то заменить провод и поставить нормальный пред
  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 35 291
QUOTE (апож @ Mar 7 2008, 11:25)
самому как это можно сделать?
  • Ровных дорог

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 202
  • счастливый папа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 857
QUOTE (gdv1969 @ Mar 7 2008, 12:30)
ВЫдернуть предохранитель, вставить на его место амперметр, посмотреть потребляемый цепью ток, сравнить с номиналом предохранителя. Думаю, номинальный ток должен быть раза в 2 меньше номинала предохранителя. Если равен или больше — искать утечку тока
  • 2:5054/61

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 594
  • получатель информации

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 256
  • 2:5054/61

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
QUOTE (Space @ Mar 8 2008, 19:30)
Выкинул все «тонконогие» объехал пару магазинов в поисках нормальных, поставил. Пока все нормально:)
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 445
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 594
QUOTE (Fly3110 @ Mar 9 2008, 12:21)
Блин, люди. Предохранители — от слова ПРЕДОХРАНЯТЬ! И если по данной цепи нужен такой ток, что «тонконогий» предохранитель должен держать, а у Вас он горит, то это НЕ НОРМАЛЬНО! Можно вообще толстожилым кабелем заменить все предохранители. но тогда сгорит где-то в другом месте!
  • Patriot
Читайте также  Как проверить бронепровода на машине?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 088
QUOTE (Space @ Mar 9 2008, 18:47)
В моем случае виноват был плохой контакт между ножкой преда и держателем, который расчитан на более толстую ногу и при протекании большого тока(цепь обогрева заднего стекла и прикуриватель) место плохого контакта грелось
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 594
QUOTE (>
почему вы такую х@ню у тероновцев спрашиваете?

Сообщение отредактировал Space: 09.03.2008 — 21:39

Почему плавится предохранитель в машине

Всем привет, сталкнулся с такой проблемой плавиться предохранитель, который идёд от акума до усилка, при чём он не перегорает а просто корпус плавиться, заменил на другоё пред. такаяже проблема через несколько часов что за проблема может быть, и на сколько предохранитель должен стоять?Заранее спасибо!

Comments 31

Мужики, а почему плавятся корпуса предов которые в усилок втыкаются(автомобильные), самое интересное, что перемычка не перегорает, а корпус аж плавится.Проводка Daxx 04

тоже плавился.купи пред который в колбе, если у тебя фуфлыжный

а дело проценто 99 в том что провод 8ка а то и того меньше, вот в месте преда оплавление и происходит, видал такое неоднократно

предохранители есть китайские и места которыми они вставляются в фишки гораздо тоньше, отсюда плохой контакт нагрев и расплавление, у самого так было только не на музыке

была такая тема! Плохой контакт плюс маленькое сечение провода при большом потреблении.но скорей всего дело в колбе, редкая гадость

Доиграешься! меняй провода на нормальные и пред на АНЛ тип!

Доиграешься! меняй провода на нормальные и пред на АНЛ тип!

Зависит от сечения провода.Посмотри внимательно контакты все, мож где че пережимает или еще ченить.И еще может быть что номинал преда маленький, поставь побольше

Да, похоже как всё таки дело в контактах, очень плохой контакт, зачисть всё и подожми, и ещё думаю что может быть слабый предохранитель, хотя врядли, по инструкции я читал что предохранитель должен быть до усилителся в 1.5 — 3 раза больше чем стоит в самом усилителе)

Предохранитель в данном случае защищает конкретно провод от перегрева, усилитель ни при чём абсолютно)

Ну я имею ввиду что бы питался усилитель полноценно. По крайней мере я это в статье уже не помню какой читал.

А я говорю тебе как студент 3-го курса Энергофака, без нравоучений и т.д., только для грамотности. Предохранитель защищает проводку. И вообще там дело скорее всего не в предохранителе а в сечении провода, просто акцент статьи сделан неверно. Номинал предохранителя ведь выбирается исходя из сечения провода. Просто влепив предохранитель побольше ты попалишь провод, а сам пред останется целым.
Всем Мир)))

Понял, спасибо за объяснение, а если так прикинуть что провод так скажем расчитан на 30А, а мы всунем туда 10А предохранитель, что будет? По идее ток более 10А не будет проходить, а если и пойдет то предохранитель сгорит верно? И при работе будет греться постоянно?

Мы ограничим ток 10-ю амперами, всё верно. Правда, если пойдёт ток больше, то сгорит пред всё равно не мгновенно, есть навроде таблиц специальных, с какой скоростью будет нагреваться тот или иной элемент, там зависимости сложные, и от процента превышения нагрузки, от длины провода ( т.е. фактически его сопротивления), и т.д. На своём номинале предохранитель будет греться бесконечно долго, потом с увеличением тока это время будет более приземленным). Провод, т.к. рассчитан на больший ток, греться практически не будет.

В общем суть такая: ехал вечером домой, и вдруг появился запах неприятный, я внимания сначала не обратил, думал мало ли задуло с улицы печкой, но запах усиливался и потом вообще дым пошёл из под панели…я останавливаюсь, заглушил машину, скинул клему. Открываю блок предохранителей, а так предохранитель на обогрев заднего стекла расплавился полностью и гнездо под него тоже поплавилось, на фото видно маленько

так вот, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть? Покупать новый блок или нет? И как лучше поступить в этой ситуации? Всем спасибо

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Читайте также  Как высчитать расход топлива на машине?

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

  • цилиндрические;
  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
  • ленточные, для сильноточных цепей.

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.