Почему не работает усилитель в машине?

Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения

Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем.

Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.

Усилитель не включается

Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.

  • Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
  • Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
  • Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.

Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.

Мигает светодиод защитной системы

Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.

При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.

Усилитель работает, но звук искажен

В ситуации, когда усилитель включается, но воспроизводимые аудиофайлы сопровождаются шипением, хрустом, шумом, устройство уже получает искаженный звук и усиливает его. Потребуется детальная проверка для обнаружения источника проблемы. Осмотрите места соединения кабелей усилителя с динамиками. Переместите провода подальше от силовых кабелей или кабелей заземления – они могут перебивать сигнал и вызывать помехи. Можно поставить более прочный и защищенный провод.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Скрип вместо музыки

Что делать, если воспроизводимый звук превращается в скрип? Это показатель того, что усилитель перегружается динамиками, сабвуфером. Также причина может быть в перегоревших проводах. При исправной проводке придется заменить динамики на более слабые либо выбрать усилитель помощнее. Просто измерьте номинальную мощность двух устройств. Если её достаточно, тогда ищите источник в акустических проводах, динамиках или заземлении звукового усилителя.

Треск и хрипы в динамиках

Помимо скрипов, из динамиков можно услышать треск, хлопанье, туканье и другой посторонний шум. Неполадки могут заключаться не только в усилителе, но и в некорректной установке акустической системы. Для качественного звучания важно все: как поставлены динамики, подходит ли корпусная часть динамиков для монтажа.

Если с ними всё хорошо, оцените правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Они совпадают? Тогда проверьте их номинальную мощность и скорректируйте подачу питания на усилитель. Есть вероятность, что понадобится более сильный динамик или наоборот – снижение подаваемой мощности. Регулируйте и настраивайте звуковые характеристики до тех пор, пока звуковые помехи не исчезнут.

«АвтоАудиоЦентр» напоминает – современный усилитель является сложным оборудованием, требующим внимательной и корректной диагностики в случае возникновения проблем. Вместе определить вероятную неисправность можем в своем сервисном центре в Харькове. По результатам щадящей диагностики будет точнее понятно, почему не работает оборудование – возможно ли сервисное обслуживание либо понадобится купить автоусилитель для исправления ситуации.

Почему не работает усилитель в машине?

Сообщения: 346 Зарегистрирован: 24 апр 2009, 00:00 Откуда: КПД, Геолог Стаж: с младенчества Авто: ТаZ 2112 :
Награды: 1

Рейтинг: 346
Репутация: 0

Сообщение Bonfire » 03 авг 2009, 00:30

а) Ремоут, ну тот самый провод от магнитолы
б) отвалился + (не удивляйтесь от ремоута лампа спокойно горит)
ЗЫ Может от преда?
в) помер усилок
г) замыкание му акустическими проводами (у меня допустим твиттер замыкался, провода протерлись)
д) -менее вероятное- просадка напряжения до критического для усила значения..

Сообщения: 2650 Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00

Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 03 авг 2009, 00:55

Bonfire писал(а): TAXI ,

а) Ремоут, ну тот самый провод от магнитолы
б) отвалился + (не удивляйтесь от ремоута лампа спокойно горит)
ЗЫ Может от преда?
в) помер усилок
г) замыкание му акустическими проводами (у меня допустим твиттер замыкался, провода протерлись)
д) -менее вероятное- просадка напряжения до критического для усила значения..

Аккустические провода снял, без нагрузки лапма горит только красная. зеленая не горит. Ремоут работает, потому как снимал его, не включается усь. Напряжение буду завтра мерять на + .

Сообщения: 153 Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00 Откуда: Абориген нафих. Стаж: купил в 2007=) Авто: АццкЭ боевой сЭмЁркО

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Сообщение SergStalker86 » 03 авг 2009, 02:53

Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1

Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение XSTAN » 03 авг 2009, 11:19

Сообщения: 1110 Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок Авто: w463 / CT9A :
Награды: 1

Рейтинг: 1 660
Репутация: +4

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Predator » 03 авг 2009, 11:22

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

Сообщение ganstown » 03 авг 2009, 11:42

Сообщения: 346 Зарегистрирован: 24 апр 2009, 00:00 Откуда: КПД, Геолог Стаж: с младенчества Авто: ТаZ 2112 :
Награды: 1

Рейтинг: 346
Репутация: 0

Сообщение Bonfire » 03 авг 2009, 12:52

Сообщения: 2650 Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00

Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 03 авг 2009, 19:23

Все провода целые, сегодня прозвонил и напругу проверил. подцепил аккустику напрямую к ГУ . Нормуль играет.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

сегодня без уся слушаю. вечером ехал домой ,навалил на всю катушку, искал где стучит обивка т музыки. захрипел на секунду левый канал и. пуф. звук остался теперь только на правом. сцуко обидно мляcm. неделю всего ездил нормально . Усь завтра везу мастеру , а кто знает что первым горит кросс или динамикик (ну или может перегореть ,если выкрутить погромче)? Придется разбирать прозванивать . жопа

Сообщения: 9685 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 441
Репутация: +31

Благодарил (а): 601 раз Поблагодарили: 413 раз

Сообщение bobhot » 03 авг 2009, 19:35

Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?

Неисправности усилителей могут быть разнообразными, однако диагностика может быть сложной, так как легко перепутать с проблемами, которые возникают по причине поломки других элементов автомобильной аудиосистемы. Например, такие проблемы как шипение, кряхтение, скрипы или полное отсутствие звука могут возникать как из-за усилителя, так и по причине неисправности динамиков, магнитолы и др. Поэтому всегда надо сначала точно найти причину проблемы и лишь потом приступать к ее устранению.

Мы рассмотрим самые часто встречаемые неисправности усилителя и возможные варианты их решения.

Усилитель отказывается включаться

Чтобы включить усилитель, требуется подача мощности по силовым проводам питания, которые дополнительно обязательно должны быть правильно заземлены. Если ваш автомобильный усилитель совсем не включается, то самым первым делом надо проверить, как идет подача питания. Сначала проверяется показатель напряжения на удаленном проводе. Ему для работы необходимо питание в 5 В, которое должно поступать от автомобильной магнитолы. Если напряжение после измерения оказалось ниже 5 В, следует оценить состояние подключения проводов к головному устройству. Тут важно убедиться, что все провода не повреждены, их изоляция цела, контакт не нарушен и предохранители не перегорели.

На основном проводе питания рабочее напряжение должно быть на уровне напряжения автомобильного аккумулятора: 12 В — при заглушенном двигателе, около 14.4 В — при работающем моторе. Если значение не соответствует норме, следует посмотреть, в каком состоянии находятся предохранители и соединение.

Когда проверка проводов не дала результата, и все оказалось в норме, надо проверить эффективность заземления. Это очень важно, ведь если заземление окажется слабым или оно отсутствует, качество работы усилителя снижается, он может просто не включиться.

Если после проведения всех данных процедур никаких отклонений не выявлено, то есть питание и заземление в порядке, то, скорее всего, дело в том, что неисправен сам усилитель и необходим ремонт или полная замена устройства.

Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен

Скрип — это вариант искажения звукопередачи. Причиной подобного явления может быть то, что усилитель «подрезает» сигнал. Это может говорить о том, что усилитель перегружается при подключении сабвуфера или других динамиков. То есть устройство оказалось не способно обеспечить необходимое для нормальной работы количество энергии. Кроме того, причиной подобного явления могут стать перегоревшие провода.

Когда мощности используемого усилителя для динамиков недостаточно, решением может быть только замена усилителя или установка динамиков с меньшим значением номинальной мощности. Чтобы определить, есть ли проблемы, просто сравните показатели номинальной мощности используемых динамиков и усилителя. Если проверка показала, что мощность достаточная, то проблему следует искать в акустических проводах, динамиках или проверить, правильно ли организовано заземление звукового усилителя.

Наблюдается мигание светодиода защитной системы

Некоторые модели усилителей оснащаются функцией специального «защитного режима», который позволяет избежать возможного повреждения внутренних элементов устройства. Если ваша модель имеет сигнальный светодиод, который при активации защитного режима начинает мигать, то вы вовремя сможете заметить неисправность. Если сигнал включился, он может говорить о возможной неисправности кабелей, динамиков, сабвуфера или других компонентов.

Читайте также  Зачем нужен накопитель в машину?

Первым шагом, который стоит предпринять, чтобы выявить причину мигания сигнала, является проверка проводов, с помощью которых подключены динамики. Чтобы точно установить источник возможной неисправности, рекомендуется тщательно осмотреть каждый динамик и сабвуфер, которые подключены к автомобильному усилителю. Обязательно проверьте корректность заземления, для этого понадобится омметр.

Еще одной потенциальной причиной, которая может привести к включению светодиода, может быть проблемы с подключением RCA кабеля, он также может быть поврежден или неправильно заземлен. Чтобы точно узнать, подключите RCA проводку к магнитоле и усилителю. Если светодиод потух, то устранить проблему можно, заменив RCA провода.

Наблюдается сильное искажение звука

При прослушивании аудиофайлов искажение звука может возникать под действием самых разных причин. Конечно, одна из возможных причин — несоответствие мощности усилителя необходимым параметрам. Однако, часто причина вовсе не в усилителе. Шипение, кряхтение, хруст и другие помехи могут быть результатом неправильно проложенной проводки и нарушениями в работе других компонентов аудиосистемы. Усилитель получает уже звук с искажением и усиливает его.

Чтобы точно установить источник звуковых искажений, следует все тщательно проверить и исключить каждую возможную причину. Первым делом, проверьте места соединения кабелей усилителя и динамиков. Обратите внимание, что когда кабель, ведущий к усилителю, проложен рядом с силовой проводкой автомобиля или кабелями заземления, то это может стать причиной того, что возникают помехи, которые искажают аудио. Это же может касаться и проводки акустических компонентов, однако отследить это может быть очень сложно.

Чтобы избавиться от этой проблемы, можно переместить провода и проложить их так, чтобы они не касались силовых кабелей или кабелей заземления. Оптимально, если они будут пересекаться под прямым углом. Кроме того, можно взять кабеля получше, с более толстой изоляцией или использовать проводку с лучшей защитой.

Если после замены проводов никаких положительных сдвигов не наблюдается, просто отсоедините динамики от усилителя. Шум все еще слышится? Тогда надо проверить, правильно ли реализовано заземление системы.

Также стоит обратить внимание, что нельзя исключать возможность того, что причиной проблем со звуком может быть автомагнитола, или система, используемая в качестве источника аудио.

Динамики молчат

Проблема подобного рода может быть спровоцирована тем, что сигнал с усилителя не поступает на акустику, или автомобильная магнитола не передает аудиосигнал на усилитель. Тут сначала надо убедиться, что установленный в машине усилитель включен и получает необходимую мощность. Иногда устройство может быть просто выключено, а водитель этого просто не заметил.

Если все подключено в сеть, надо посмотреть как подается сигнал с головного устройства. Для этого надо отсоединить RCA провода и подключить их к отдельным проверочным блокам. Посмотрите, включена ли магнитола, правильно ли подключены провода к разъемам, отрегулирован ли соответствующим образом уровень громкости. Попробуйте новый комплект RCA проводов, причина может быть именно в них. Если звук проходит с одного входа, а с другого он отсутствует, то, скорее всего, неисправна именно магнитола, а не усилитель.

Если сигнал отсутствует на выходе с усилителя, тогда надо сначала отсоединить устройство от динамиков и попробовать подключить его к любым другим внешним колонкам, можно даже обычным домашним. Если все будет работать, значит причиной отсутствия звука являются неисправные автомобильные динамики.

Из динамиков идет не музыка, а сплошной треск

Иногда водитель может столкнуться с тем, что автомобильные динамики сильно трещат, гукают, выдает хлопки и другие резкие странные звуки. Причин много, в том числе и связанных с усилителем. Однако сначала надо устранить потенциальные проблемы, возникающие из-за неправильной установки акустики. Например, может быть, вы выбрали неподходящий для монтажа динамиков корпус, или они были установлены неправильно. Это может приводить к тому, что из корпуса выходит воздух, который потом создает помехи при воспроизведении аудиофайлов. Вибрирующий конус включенного динамика может втягивать и выбрасывать воздух из коробки, в результате чего и возникает треск и прочий шум.

На качество звука также может влиять правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Тут все довольно просто. Если сопротивления подключаемых динамиков и усилителя совпадают, то проверьте их номинальную мощность и внесите соответствующие корректировки. Когда усилитель подает на сабвуфер больше мощности, чем он может адекватно принять, то стоит подумать о приобретении более мощного динамика или снизить подаваемую мощность. Проведите настройку и отрегулируйте все основные звуковые параметры, пока динамик не прекратит воспроизводить странные звуки.

Проблемы со звуком могут появляться из-за того, что усилок не может обеспечить сабвуферу достаточной для его работы мощности. В этом случае можно попробовать заменить корпус. Иногда от искажений можно быстро избавиться, просто поместив динамик в корпус большего размера. Конечно, вы можете также поэкспериментировать и с другими типами корпусов.

Очевидно, что проблему со звуком могут быть вызваны самыми разными причинами. Это может быть связано с неисправной работой усилителя и нет. Если же вы в ходе проверки выяснили, что причина именно в этом устройстве и никакие варианты не смогли помочь устранить неисправность. Тогда, скорее всего, надо искать замену. В интернет-магазине 130.com.ua мы всегда поможем подобрать лучшие аудиокомпоненты для автомобилей любой марки. У нас вы можете купить усилитель в Киеве, Харькове или Одессе по самой выгодной цене.

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоусилитель звука SWAT M-1.1000

Усилитель четырёхканальный Kicx AP 4.120AB

Четырехканальный усилитель звука для автомобиля Alpine X-A70F

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Автоусилитель — это один из основных элементов звуковой системы в машине. Узнайте как правильно выбрать усилитель мощности звука в этой статье.

Важный показатель параметров динамиков акустической системы – мощность. Как определить мощность акустической системы и усилителя звука. Согласование усилителя мощности звука и акустики. Правильная установка акустики и последствия перегрева усилителя.

Важность правильной установки усилителя звука. Основные способы расположения автомобильного усилителя звука. Преимущества и недостатки расположения усилителя звука для автомобиля, сходя из каждого способа установки. Выбираем, как установить усилитель звука надежно и на длительное время, а также важность правильной настройки усилителя звука.

Какие существуют классы усилителей звука. В чем заключаются особенности разных классов, какие у них есть преимущества и недостатки. Какой усилитель лучше всего подойдет для использования в автомобиле?

Выбор усилителя для сабвуфера при построении акустической системы в салоне автомобиля — очень важный вопрос. От этого напрямую зависит качество воспроизведения звуков на низких частотах. Какой тип усилителя будет идеальным, как его правильно подключить и на какие параметры необходимо смотреть перед покупкой?

Не работает сабвуфер в машине

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

  • Источник звука
  • Усилитель
  • Акустическая система

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

  1. Не включается сабвуфер
  2. Перестал работать сабвуфер в машине причины
  3. Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
  4. Почему не работает активный сабвуфер в машине
  5. Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
  6. Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
  7. Не работает активный сабвуфер «Crown»

Не включается сабвуфер

Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Читайте также  Куда крепить видеорегистратор в машине?

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Почему не работает активный сабвуфер в машине

Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.

Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.

Ремонт автомобильного усилителя своими руками.

в общем проблема в следующем: не включается усилитель, т.е. нету сигнала на remote либо он там ооооооочень слабый, летом ездил все отлично было, как похолодало,

  1. Предупреждения
  2. Хелп. Перестал работать усилитель
  3. Не включается сабвуфер
  4. Косяки в установке
  5. Подключаемся к iPhone
  6. Об этой статье
  7. Усилитель включается, но звука нет
  8. Не работает сабвуфер в машине
  9. Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
  10. Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
  11. Перестал играть сабвуфер в машине
  12. саб то работает, то не работает, то работает тихо

Предупреждения

  • Как говорилось ранее, есть способ проверить, что провод питания подключен к батарее и/или провод заземления надежно прикреплен к металлической части машины. Помните, это очень опасно, поэтому делается только в случае необходимости.
    • Убедитесь, что один конец провода подключен к батарее, а другой не прикасается к металлическим частям или другим проводам.
    • Убедитесь, что один конец заземления надежно прикреплен к металлической поверхности, а другой не соприкасается с металлом или проводами.
    • Очень осторожно и быстро соприкоснитесь оголенными концами провода питания и заземления.
    • Должна появиться хорошая искра, если это так, тогда оба провода надежно закреплены.
    • Если при прикосновении искра не появилась, тогда какой-то из проводов не закреплен надлежащим образом
    • Возможно, что выбранное место для заземления не подходит, переместите его в место, где больше оголенного металла, и попробуйте снова.

Хелп. Перестал работать усилитель

Усилитель Infinity 475а, к нему подключен тыл + саб. Голова Пионер.

Итак, собсно, проблема. Вчера сажусь в машину, включаю магнитолу и понимаю, что звук идет только от фронта, открыл багажник, смотрю, а индикатор “питание” на усилке не горит. В обед заскочил к знакомому. тот чем то проверил, сказал что напряжение на усь идет.

И че теперь делать? В “кустарных” условиях я смогу как нить проверить, может контакт где и т.д. и т.п.?
Спецы, подсказывайте, куды смотреть .

з.ы. ответы типа “вези в ремонт” не принимаются :-

Не включается сабвуфер

Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.

Косяки в установке

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов. При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д. Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Подключаемся к iPhone

В большинстве случаев звуковая панель может быть подключена к iPhone. В зависимости от устройства для подключения доступны различные способы: к перечисленным выше AUX, Bluetooth и USB добавляется еще и AirPlay.

AUX. даже если вы являетесь обладателем достаточно простого саундбара с несколькими вариантами коннекта, аудиосоединение есть в любом случае. С помощью кабеля AUX вы можете легко подсоединить Soundbar к iPhone.

Bluetooth: Многие звуковые панели также имеют встроенный Bluetooth-приемник. В приложении «Настройки» вашего iPhone вы можете соединить два устройства через «Bluetooth» и воспроизводить музыку «по воздуху».

USB-разъем есть на любом саундбаре, но далеко не к любому можно подключить смартфон

USB: Возможно также подключение через USB-кабель. Однако, как уже говорилось, далеко не все звуковые панели поддерживают этот вариант.

AirPlay: Некоторые звуковые панели поддерживают технологию AirPlay от Apple. Это специальная «яблочная придумка», позволяющая с помощью особого протокола осуществлять потоковую передачу аудио и видео с носителя «по воздуху». В принципе, достаточно включить AirPlay на iPhone — вы уже сможете воспроизводить музыку.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9603 раза.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Читайте также  Можно ли эвакуировать заведенную машину?

Не работает сабвуфер в машине

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

  • Источник звука
  • Усилитель
  • Акустическая система

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:

  1. Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
  2. Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.

Хорошие усилители для сабвуферов комплектуются сертификатом, который содержит информацию о серийном номере изделия и реальном показателе мощности, полученном в условиях заводского замера. Подобные данные традиционно предоставляют серьезные компании вроде Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство.

По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:

  1. Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
  2. Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
  3. Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.

Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Перестал играть сабвуфер в машине

Всем привет) Кто дружит с автозвуком? Саб работал норм вдруг Бах перестал играть ( загорелась красная лампочка на усилке prot), заглушил мотор, вытащил провода из усилка, воткнул обратно, завел включил Саб играет, загорелась зеленая, потом опять красная. В чем беда? Предохранители вроде целые.

Ездил седн в сервис посмотрели мне все провода тестерем еще что то там ковырял в итоге сказал что пришла хана мембране типа коротнуло. К усилку подключал колонку что бы выяснить работает он или нет в итоге работает. Ладно. Поехал я в магазин где брал думал сдать, в итоге они там подключают к другому усилку и все работает. Вот теперь я не знаю что в итоге. То ли усилок то ли Саб. Подскажите что делать и Мб усилок можно сделать??

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

саб то работает, то не работает, то работает тихо

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 20:45

Сообщения: 265 Зарегистрирован: 15 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень батюшка Авто: Зубодробильное : Награды: 1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kiseleff » 19 мар 2012, 20:49

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Ведь как говорят в узких кругах радиомехаников — «в электронике бывает только два вида неисправности»:

1. Наличие контакта там, где его быть не должно.
2. Отсутствие контакта там, где он должен быть.

Список технических средств, необходимых для ремонта:

1. Отвертки различных конструкций, боковые кусачки, плоскогубцы, монтажный нож, пинцет, увеличительное стекло – то есть то, что необходимо как минимум для ремонта.
2. Прибор для измерений — мультиметры.
3. Регулируемый дву-полярный источник питания на 16…24 либо 36v желательно с функцией ограничения тока на выходе.
4. Ну и последнее — опыт работы в ремонте электроники.

Определение неисправности следует начинать с проверки выходного напряжения — есть оно или нет. При его отсутствии может просто сгорел предохранитель, нет надежного контакта на клемме проводов и прочее. Момент стандартно-заурядный, но именно на этом этапе в 10% случаев ремонт завершается.

Дальнейшее действие, когда начинаешь ремонт автомобильного усилителя звука должны быть такие: — поиск принципиальной схемы на усилитель, если не удалось найти то здесь придется полагаться на свой опыт и знания. Снимаем крышку аппарата и начинаем визуальный осмотр печатной платы на предмет выявления подтеков или вздутия электролитических конденсаторов, почернения резисторов, обрыва печатных дорожек т.д. Иногда только такой осмотр дает возможность быстро определить вышедшую из стоя деталь. Затем при включенном усилителе нужно проверить все установленные на плате компоненты прикосновением пальца. В случае выделения сильного тепла на элементе, то можно предположить, что проблема может быть именно в нем.

Ремонт автомобильного усилителя звука — это поиск неисправности не только в тракте усиления звука, но и в главном агрегате усилителя — источнике питания. Исследуем блок питания, выходное напряжение. В основном автомобильные УНЧ имеют дву-полярное от 20v и больше. В случае обнаружения почерневших резисторов, пробитых транзисторов заменяем их на исправные.

Собственно последовательность действий проверки такое:

Включаем усилитель, после подачи напряжения нужно закоротить Remout-вход на «+» питания (либо на «-» везде по-разному) и наблюдаем за индикатором защиты Protect, если светодиод светится, следовательно, усилитель перешел в режим защиты. Произойти это может в следствии неисправности модуля преобразования напряжения либо пробит переход транзистора в одном из плеч. Также причиной поломки может быть отсутствие питания на микросхеме установленной в цепи транзисторов преобразователя (обычно там устанавливают TL494 либо другие).

Помимо этого, у автомобильного усилителя мощности защита может срабатывать и в случае если выбит один или сразу несколько транзисторов УМЗЧ одного из каналов. Когда выбивает транзистор выходного каскада УМ, то происходит короткое замыкание, создается колоссальная нагрузка в цепи ПН. Вследствие чего моментально срабатывает защита.

Следовательно, продолжая ремонт автомобильного усилителя звука, и после включения питания усилителя предохранитель остается цел, тогда нужно проверить выходное напряжение на преобразователе, которое должно составлять 2 по 20v и больше (дву-полярное). Вероятнее всего, при светящимся индикаторе защиты, напряжения в выходной цепи ПН не будет. Исходя из этого, необходимо отключить УМ от преобразователя. Одним из самых удобных вариантов может быть отпайка выводов транзистора по одному на каждом канале или отцепить все. После того как отпаяли выводы MOSFET-транзисторов и усилитель нормально включается при этом светодиод защиты не светится. Тогда отыскиваем методом прозванивания переходов пробитый полевик и меняем его.

В случае если при подаче напряжения светодиод продолжает светиться, значит продолжаем искать неисправность в преобразователе. Первым делом определяем есть ли напряжение на микросхеме ПН, могут сгореть транзисторы в тракте подачи напряжения на микросхему. Особое внимание уделите трансформатору, посмотрите нет ли подпаленных витков эмаль-провода или обрыва. Также не будет лишним понюхать, нет ли запаха горелого. В некоторых моделях автомобильных усилителей в цепь преобразователя между усилителем устанавливают диодные сборки, которые также могут быть причиной срабатывания защиты.