Почему не получается водить машину?

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

  • Как быстро научиться водить машину
  • Как научиться водить машину на механике
    • Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
    • Как переключать передачи на механике
  • Как научиться водить машину на автомате
  • Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ

Сегодня городская жизнь такая напряженная, что без автомобиля не обойтись. И как следствие, улицы пестрят машинами различных моделей и расцветок. Однако у многих людей присутствует страх перед вождением или самим автомобилем. Поэтому реальных водителей меньше, чем желающих водить машину.

У кого чаще всего не получается водить машину?

Боязнь большого количества машин, несвоевременная реакция, а также неумение водить машину доставляет много проблем на дороге всем водителям. Можно выделить несколько факторов, почему у людей не получается водить машину.

Важный фактор, не зависящий от половой принадлежности, состоит в банальной боязни автомобиля. Человека страшит сам факт езды по улице на сложном механизме. И даже имея за спиной курсы вождения и удостоверения водителя, человек боится ездить.

На дороге постоянно сталкиваешься с водителями, у которых маленький опыт вождения. Такие водители, как правило, теряются в городской суете или не могут быстро реагировать на дороге. Они очень осторожно ведут, не попадая в динамику городского транспорта. Из-за этого у таких людей очень долго оттачиваются навыки вождения. Такая категория людей – чаще всего женщины.

Очень трудно многим женщинам-водителям справится с внештатной ситуацией на дороге. Сегодня до 30% водителей – женщины, и, чаще всего, именно они на дороге создают аварийные ситуации. Из-за аварийной ситуации у женщины чаще, чем у мужчины, может возникнуть психологический ступор.

Также мешает быть хорошим водителем отсутствие хотя бы минимальных сведений про автомобиль. И если мужчина часто интересуется принципом работы автомобиля, то женщина – очень редко.

Как побороть страх во время вождения автомобиля.

Чаще всего у людей не получается водить машину из-за страха. Для его подавления необходимо соблюдать несколько рекомендаций.

1. В случае возникновения стресса хорошо помогает медленное и глубокое дыхание.

2. Не надо убеждать себя про отсутствие боязни машины. Необходимо просто об этом не думать. В этом случае помогает, например разговоры вслух во время вождения.

3. Не надо скрывать боязнь вождения, надо ее искоренять.

4. Надо упорно продолжать укреплять навыки езды на машине. Не надо слушать людей, которые подвергают сомнению способности водителя.

5. Необходимо работать над повышением самооценки, ведь водитель сам определяет свои способности вождения. Необходимо формировать решительность в освоении этой порой сложной способности.

Читайте также  Что такое койловеры в машине?

Правила ПДД необходимо знать.

Частая причина нарушения ПДД – это их незнание. Отсюда происходит множество аварийных и стрессовых ситуаций на дороге.

Как водителям, так и пешеходам необходимо применять знания правил движения на дороге, которые регулируют их поведение на дороге. Часто у водителей не получается водить машину должным образом из-за незнания ПДД.

Небольшая книжка до 50 страниц поможет свободно ориентироваться в дорожном движении. В ней указаны основные дорожные ситуации взаимодействия участников дорожного движения. За каждой ситуацией в прошлом стоит много ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Поэтому прочитать книжку очень полезно, а знание правил дает минимум 50 процентов успешного вождения. И очень часто знание ПДД спасает человеку жизнь, как водителю, так и пешеходу. Желательно, чтобы она всегда была под рукой, находясь в автомобиле.

Как себя вести на дороге.

Часто аварийные ситуации возникают на дороге из-за нескольких причин. Это незнание ПДД, опасные действия других водителей, ступор начинающего водителя при вождении. Поэтому можно порекомендовать несколько правил для уменьшения аварийных ситуаций.

1. При попадании в пробку не стоит нервничать и торопится всех объехать. Все машины находятся в таком же состоянии.

2. Начинающему водителю не рекомендуется выезжать на скоростные трассы. Необходимо сначала улучшить свои навыки вождения на менее оживленных дорогах.

3. Не вступайте в состязание с другим автомобилем, водитель которого провоцирует вас. От таких гонок на дороге стоит ожидать одни неприятности.

4. В случае возникновения резкой поломки нельзя паниковать. Необходимо включить аварийные огни и начинать прижиматься к обочине до полной остановки.

5. Знание ПДД является залогом безопасного вождения.

6. При обгоне или смене полосы необходимо обязательно смотреть в зеркало заднего обзора, а также в боковые зеркала.

Можно ли заново записаться на курсы вождения.

Повторная практика вождения полезна для тех водителей, кто полностью не смог побороть страх во время езды. Для решения этой проблемы можно еще раз записаться на курсы вождения и тренироваться с инструктором. Ни в коем случае не стоит бояться различных транспортных ситуаций на трассе. Во время прохождения таких курсов водитель может выработать самостоятельность в отработке маршрутов и действий во время движения. Дополнительные курсы вождения помогут водителю ориентироваться в дорожном пространстве, сидя за рулем машины.

Альтернативные способы учебы вождения.

Научиться хорошо водить можно с помощью альтернативных способов обучения вождения. Необходимо самому подобрать необходимый способ учебы, исходя из личных предпочтений.

К таким способам относятся компьютерные игры (гоночные симуляторы). Такие игры помогают ориентироваться на дороге, а также улучшить свою реакцию во время движения.

Также можно попробовать пройти автотестирование с проверкой знаний ПДД. Такое тестирование выявляет прорехи в знаниях правил на дороге. После прохождения тестов рекомендуется еще раз просмотреть ПДД для закрепления материала.

Еще одним важным альтернативным способом учебы вождения считается наблюдение за другим, более опытным, водителем.

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.

Груз ответственности

И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.

Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.

Почему не получается водить машину?

В большом мегаполисе, где путь до работы занимает часы, важно иметь свой автомобиль. Не придётся толпиться в метро и другом общественном транспорте, он позволит с комфортом добраться до любой точки на своих условиях. Да и в целом машина давно превратилась из роскоши скорее в необходимость. Однако проблема заключается в другом – многие люди чувствуют страх перед вождением, что мешает им успешно сдать на права. И даже если это получилось, то на дороге такой водитель будет ощущать себя неуверенно, повышая риск аварии.

Оглавление

  1. Так почему не получается водить машину
  2. Как перебороть страх
  3. Как себя вести на дороге
  4. Альтернатива автошколам

Причин, почему не получается водить машину, много, однако главная – банальная неготовность управлять автомобилем в перманентно стрессовой обстановке плотного городского трафика. Таким умениям не учат в автошколе, их приходится вырабатывать самому, справляясь с нагрузкой или полностью от неё абстрагироваться. В этой статье мы рассмотрим, почему люди боятся водить, узнаем, как успокоиться за рулём и какие альтернативы обучению существуют.

Так почему не получается водить машину

Неопытный водитель на дороге причиняет неудобство другим участникам дорожного движения ввиду отсутствия навыков вождения – это понятно и объяснимо. Стаж нарабатывается постепенно, умение читать дорогу также приходит со временем, и вскоре наработанные в автошколе навыки превратятся в рефлексы. Однако даже зная, как вести себя на дороге, с опытом за плечами, люди боятся садиться в машину. Почему?

Главной причиной, которая действует на всех участников дорожного движения без исключений, является стресс. Ситуация на дороге постоянно меняется, машины снуют из стороны в сторону и перестраиваются, а водитель всё это учитывает и своевременно реагирует на обстановку. Добавим к этому таких же новичков, которые едут через силу, и вот даже умение читать движение не поможет, нужна быстрая реакция и заученные манёвры. Попадая в такую обстановку, многие думают – “Я плохо вожу машину”. Этот сковывающий страх и рождает большую часть проблем у начинающих водителей.

Второй причиной можно назвать боязнь автомобиля. Сложный механизм с высокой мощностью, способный разгоняться до больших скоростей также считается средством повышенной опасности. И об этом трудно забыть, когда ежедневно читаешь сводки новостей об очередном ДТП со смертельным исходом. Люди боятся ответственности вождения, ведь любая авария в лучшем случае будет стоить больших денег, а в худшем отправит в больницу.

Третья причина, которой подвержены выпускники автошкол – отсутствие опыта. Конечно, экзамены для сдачи предполагают реальное движение в городской суете. Но на деле оказывается, что с инструктором на соседнем сидении и чёткой целью было гораздо проще. Накладываясь на перечисленные проблемы, это затрудняет самостоятельное обучение автовладельца.

Как перебороть страх

Необходимость двигаться в плотном автомобильном потоке в условиях оживлённого мегаполиса вызывает стресс. Он перерастает в страх, и вот начинающий водитель сам становится непредсказуемой опасностью, повышая риск ДТП. Справиться с этом помогут несколько рекомендаций:

  • медленное, глубокое дыхание. Это позволяет справиться с любого рода стрессом, предотвратить панические атаки и взять себя в руки. Дыхание отвлекает от лишних мыслей и помогает сконцентрироваться на задаче, а также упростит следующие шаги;
  • абстрагируйтесь от лишних мыслей. Конечно, проще сказать, чем сделать, однако это умственное усилие сэкономит вам нервы. Включите музыку, заведите разговор с пассажиром, сделайте всё, чтобы создать в салоне приятную и расслабляющую обстановку. Со временем вы перестанете думать об опасности автомобиля и сконцентрируетесь на вождении, ведь страх будет вытеснен комфортом;
  • не отрицайте боязнь машины. “Не могу научиться водить машину” – признание проблемы и первый шаг к её исправлению. Нужно свыкнуться с механизмом, принять его особенности и обучиться их использованию;
  • укрепляйте навыки езды. Теоретические знания и правила дорожного движения полезны, но практику заменить они не смогут. Тренируйтесь в свободное время, чтобы уметь управлять машиной в любых ситуациях на дороге. Отточенные навыки придадут уверенность, повысят самооценку и решительность при езде.
Читайте также  Можно ли поставить двигатель от другой машины?

Именно регулярная практика поможет справиться с большинством проблем, приводящим к боязни автомобиля. Тренируясь на полигоне и воплощая полученные навыки на практике, вы будете лучше чувствовать машину, её габариты, научитесь читать ситуацию и подстраиваться под неё. Так страх перерастёт в уверенность, ведь вы будете знать, что отточенные умения помогут справиться с любой внештатной ситуацией.

Как себя вести на дороге

Опасность неуверенных автовладельцев на дороге состоит в том, что они ведут себя не так, как опытные. Таким образом другие водители неверно истолковывают их намерения, что сильно повышает вероятность аварии. К этому также приводит плохое знание ПДД, ступор при вождении, отсутствие опыта. Чтобы не попасть в ДТП, придерживайтесь простых правил поведения:

  • сохраняйте спокойствие при попадании в пробку. Помните, что все вокруг находятся в такой же ситуации. Поэтому не стоит торопиться или пытаться объехать, подрезать другие машины – это может спровоцировать столкновение или конфликт, который только всё усугубит;
  • не выезжайте на скоростные трассы, если не уверены в своём вождении. Новичкам лучше избегать высокоскоростных участков и выбрать менее оживлённые;
  • не паникуйте при внезапной поломке. Выход из строя какого-либо узла пугает водителей, однако в таком случае нужно обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения. Включите аварийные игры и прижмитесь к обочине до полной остановки;
  • контролируйте ситуацию вокруг себя через зеркало заднего вида и боковые зеркала. Так вы будете понимать, насколько далеко находятся другие машины и какие манёвры можно совершить в конкретной ситуации.

Также нужно знать и следовать ПДД. Это – залог безопасного вождения, который поможет избежать аварии.

Альтернатива автошколам

Если у вас не получается вождение в автошколе – не страшно. Дело в том, что такие школы дают только базовые знания для получения прав. Самые важные навыки при этом приходится нарабатывать самостоятельно, на практике. Это и выражается в страхе новичков, которые не знают, как поступать при попадании на дорогу даже после сдачи экзаменов.

Альтернативой автошколе является Гоночная академия Антона Захарова. Мы предлагаем углублённое обучение вождению автомобиля, тренируем необходимые навыки и рассматриваем внештатные ситуации за пределами учебной программы. У нас:

  • широкий автопарк для любых задач, в том числе и для гонок;
  • обучение рядовых водителей, гонщиков, сотрудников ГАИ, ВАИ, МЧС и других спецподразделений;
  • новые методы обучения покрывают весь диапазон навыков, необходимых автовладельцу;
  • оптимизированная программа рассчитана на молодёжь и возрастные категории.

Академия – ведущая школа гонщиков России, которая предлагает вам заниматься вместе с многократными призёрами и победителями соревнований. У нас вы научитесь ответственности, преодолеете страх и получите максимум практических навыков.

Не могу научиться водить машину. В отчаянии.

Здравствуйте, девочки. Я уже на грани. 😥 Учусь с апреля месяца (были перерывы), сменила 3-x инструкторов. Почти все занятия по карточке (56 часов) отъездила с одним инструктором, он меня хвалил, …

Меня инсттруктор сразу не взлюбил,орал постоянно на меня и сказал я не научусь никогда ездить,я приходила домой рыдала от своей никчемности,а он придумывал отмазки,типо заболел чтобы со мной не ездить,в итоге заплатила ему,чтобы сдать на права,а потом училась с мамой ездить и парнем,в итоге сама 2 года сама гоняю

Добивай! Не сдавайся! У меня тоже руки опускались.Выучи ПДД (не билеты, а именно правила) и практикуйся, придется деньги дополнительные платить.Все хорошо будет.

Однажды на собеседовании на должность экономиста, фин.директор крупной компании сказал, что считает людей, у которых нет прав-неполноценными.Я сначала возмущалась, а потом оказалось, что не он один так считает. И это отчасти подтолкнуло меня идти , наконец, учиться и получить права.

А кто тут пишет про скоростные преимущества левого ряда — Вы надеюсь не про езду в городе?

Ну то есть тупо перекрыть движение и стоять?!Какое » решение» Вы предлагаете, если не вписался в поворот?Например, при развороте?

А вы заранее продумывайте, впишетесь или нет

учитесь на автомат. я тоже много денег втюхала в это дело.. ( но на коробке все таки) у меня паника каждый раз была..страх что ли..потом все же сдала но с тех пор не разу не садилась за коробку- только автомат. сейчас уже привыкла, вожу уверенно.

А вы заранее продумывайте, впишетесь или нет

Ага, заранее накануне приехать и измерить рулеткой.

Знаете, у меня была похожая ситуация. Инструктор в автошколе ничему не учил, тупо откатывал со мной занятия. Я каждый раз приходила домой расстроенная. Потом случайно нашла в инете про частных инструкторов. Позанималась с одним, он меня уговорил забрать доки из автошколы и идти сдавать самоходом. Я так и сделала. С новым инструктором практически пришлось обучаться вождению заново, как оказалось, меня в школе даже трогаться с места правильно не научили. Было очень обидно, ведь в автошколу я вложила около 25 тысяч. И совершенно в пустую(((( Я долго занималась с частный инструктором, и, как заслуженный результат, ПРАВА в гаи с ПЕРВОГО раза. Но к этому шла оооочень долго, потратила кучу нервов и пролила не мало слёз(((

Ага, заранее накануне приехать и измерить рулеткой.

До манёвра не оценить возможности ?

Велосипед- твой потолок. Терпеть не могу бабс за рулём, единицы нормально ездят, то тормозят, то ломятся не пойми куда. Вчера авария была-32 года, 4 года рулит, 44 штрафа, а сколько раз не попалась. Сейчас в коме, а сколько таких же на дороге.

Велосипед- твой потолок. Терпеть не могу бабс за рулём, единицы нормально ездят, то тормозят, то ломятся не пойми куда. Вчера авария была-32 года, 4 года рулит, 44 штрафа, а сколько раз не попалась. Сейчас в коме, а сколько таких же на дороге.

А сколько пьяных мужиков за рулём, которые отправили на тот свет много невинных людей? Почему же вы это не считаете!

Я ничего не умею и мужа это злит

Мать покалечила судьбу, или Моя история жизни

Как тратя минимум средств в кризис выглядеть на миллион?:))мои секретики

Как научится водить машину, и не стать больной на этой теме

Как научиться не бояться водить машину?

А кто тут пишет про скоростные преимущества левого ряда — Вы надеюсь не про езду в городе?

есть водительский этикет..особенно актуально для больших городов: не лезь в левы ряд, если тошнишь, не вставай в правый ряд под горящую стрелку, если тебе прямо

Ну что за истерия, девочка?:)) Я более 10 лет за рулем, но все мы когда-то начинали, и я рыдала посреди дороги, когда не могла машину объехать.
Прекрати так нервничать.
А инструктор твой «жук», он деньги у тебя отжимает не мытьем, так катаньем, на продление занятий, на то, чтобы ему денег дала, а он только их часть через своих людей передаст, чтобы ты все сдала.
Только ты какая-то очень доверчивая. В общем, он частично прав только в том, что даже нормально водящим, практически нереально, а уж с первого раза точно, сдать самостоятельно без денег.
Смени инструктора еще раз, или заплати, пусть поможет сдать на права, а потом тебя уже твой муж учить дальше будет. Заботливо и бесплатно.

Да и сама тоже ничего вообще водить не умею что едет по дороге, даже велосипед и машинки на которых детишки в парке аттракционов катаются. Ну и что, меня возит либо муж по делам моим либо водитель по работе. Я не комплексную, зато у меня полно других талантов, хоть никто даже и не верил что чет получится, мол данных нет, сил физических, рост-вес маленький и тд. Я на горные лыжи например сразу встала и на 3 занятии уже на чёрном склоне рассекала.

Автор, не слушайте инструкторов! Они только и делают, что разводят на деньги. Я недавно тоже училась водить. Привыкла всего сама добиваться, учиться на «отлично» и считать себя весьма способной. Но вот вождение мне весьма нелегко давалось + инструктор попался чудак на букву «М». Но я упорная. Если цель поставила, меня никакой инструктор не собьет с намеченного курса)) Сама не сдала экзамен внутренний, обратилась за помощью к папе, права в кармане) Мой вам совет: обязательно доводите дело до конца, права получайте. Потом уже потихоньку будете дальше учиться

Во время поездок с инструктором я чувствовала себя такой блондинкО)) и да, механика не для меня. Это я уже поняла и на механике ездить не буду

1. Хорошая машина. гидроучилитель и автомат. И поверьте, Вы сами не будете уходить из полосы.2. Хороший инструктор. Просто частник, который будет Вас учить не бояться ездить, не будет тупо сосать деньги, рассказывая, какая Вы неумеха и Вам еще надо 500 часиков накатать. Это трудно. Я нашла с 5 (. ) попытки- если Вас это ободрит. За 8 занятий он натренировал меня, включая все виды парковок на местности. Потом сказал- все, сама, со мной ты будешь тратить только деньги дальше. Но это счастливая случайность, что такой нашелся. Кстати, цена на его уроки была выше средней в полтора раза.

Этот инструктор в Москве работает?

Когда училась в автошколе попался откровенно хреновый инструктор — платила за полтора часа вождения — он приезжал с опозданием на 30 минут, выбирал дорогу на которой была «пробка» и мы там стояли еще минут 40-50, и возвращались в исходную точку. Навыков вождения по итогу с таким инструктором у меня было ноль. Знала только, где ключ зажигания с рулем и педали тормоза и газа.
Получила права и взяла нормального инструктора — поездила с ним раз десять по городу, и потом уже во всю ездила сама.
А вообще поначалу почти все тупят. Наклейте «!» и ездите потихоньку вечерами — нарабатывайте опыт.

Дядька-инструктор , с которым я ездила, сказал, что за 15 лет он столкнулся только с двумя людьми, которых не смог научить, оба мужчины.

Однажды на собеседовании на должность экономиста, фин.директор крупной компании сказал, что считает людей, у которых нет прав-неполноценными.Я сначала возмущалась, а потом оказалось, что не он один так считает. И это отчасти подтолкнуло меня идти , наконец, учиться и получить права.

ОФИГЕТЬ. Я бы в ответ на это тут же сообщила. что считаю неполноценными — при этом, умственно и морально одновременно — людей, которые, находясь на руководящей должности, не утруждаются знакомством с ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ основами психологии человека. Существует категория людей, которым от природы вождение автомобиля ПРОТИВОПОКАЗАНО. В силу особенностей действия цепочки реакций ЦНС. Кстати, по исследованиям, как правило, это талантливые люди в творческой или научной деятельности. Долго рассказывать — ну, есть такой феномен. Так вот, они будут неполноценными категорически, как раз в случае, если начнут «назло врагам» принципиально осваивать вождение и пробовать свои силы на дороге. Вот это реально опасно — и для них, и для окружающих. Ваш собеседник, милая Наталья, был не очень грамотным руководителем:) Жаль, что Вы так легко можете поддаться чужому мнению, да еще и не проверив его компетентность. Статус — не всегда реальная основа, чтобы человек мог стать авторитетом.

Читайте также  Как очистить гудрон с машины?

🙂 Кстати, о себе, о теме Автора, неполноценности и об отчаянии:))))) Вот кто в отчаянии, так это я, дорогая Автор! Мне как раз от природы не дано — ну. не дано и все! — водить машину. Научиться можно даже в космос полететь — весь вопрос. что с этим делать дальше?:) Я прекрасно отдаю себе отчет, что мне как раз нельзя водить машину. И вот так сложилась жизнь — ну. парадокс! — что в моем далеко уже не юном возрасте эта необходимость догнала меня на жизненном пути. И вот кто в отчаянии — так это я:) Учиться мне придется — просто НАДО, никуда не денешься. Предвижу свой ужас. и обещаю всем заранее, что буду пользоваться навыками автошколы только и исключительно в крайних случаях, вне потоков интенсивного движения, и вообще вести себя тише мыши:) Слава Богу, у нас такой регион, что это вполне осуществимо. Держитесь, Автор. Победить автошколу, конечно, надо обязательно — раз взялись. Ну, и как Суворов говорил: тяжело в учении — легко в бою! Лучше так, как Вы, чем ду.ры прав себе накупят — и летят потом с обочин во все стороны, и за собой других еще тащат. Удачи Вам. И внимания на дорогах.

[quote=»Мария» message_id=»54283722″]Не получается держать ряд при левом повороте, тут написано было уже. Особенно сейчас, когда водим по темноте и дождь со снегом. Инструктор по-разному говорит тоже, раньше говорил: потерпи чуток, скоро будешь с правами. Сейчас, когда стали по темени ездть, очень бесится.[/quo

Ну по темноте, а тем более с дождем и снегом водить вообще тяжело. Я уже давно за рулем, но я не люблю ездить в плохую погоду, видимость очень плохая. И то что вы левый ряд при повороте не держите — так это у многих и даже кто давно водит.

А по делу — я считаю, что КАЖДЫЙ может сесть за руль. У кого есть конечности, голова и не слепой. Таджики с гор маршруточниками работают, люди, которые писать не умеют.. Что вы, хуже таджика? Поэтому «дано» всем. Просто кому-то это не особо надо. Я училась на своей машине ездить. Со слезами на глазах, еду по трешке (в Москве) и реву, потому что страшно. Рядом муж ругается. Ездила через не хочу и не могу.
Первый маршрут был с работы и на работу. В выходные с мужем его откатала, дальше ездила сама.Второй раз сама поехала в шиномонтаж. Заблудилась. Ездила 4 часа по городу! Закончился бензин, заправилась и поехала дальше искать шиномонтаж. В итоге я его нашла, но это была переломная поездка. После нее я уже так не боялась ездить.

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».