Нужен ли радар детектор в машине?

Нужен ли мне радар-детектор (антирадар)? Рекомендации по выбору.

Приветствую всех автомобилистов и участников сообщества Drive2.ru. Являясь администратором ресурса по радар-детекторам (антирадарам) хотел бы немного прояснить картину с применением данных устройств в нашей (и не только) стране. Поводом для написания данной заметки послужило большое количество противоречивой информации на эту тему, которая, на удивление, до сих пор распространяется по различным околоавтомобильным (и не только) ресурсам. В том числе и здесь. Иногда возникает полное ощущение, что люди даже приблизительно не знают материал на тему которого пишут, а рекомендации исходят либо чисто из коммерческих интересов, либо от неглубокого владения материалом. В зависимости от фидбэка на эту запись постараюсь добавлять сюда и другие, на эту же тему, но также вы можете почерпнуть много информации и у нас на форуме.
Сейчас же мне хотелось рассмотреть вопросы, с которыми сталкиваются люди, имеющие только отдаленное представление о радар-детекторах (антирадарах).

1. Нужен ли мне радар-детектор?
Если вам приходят штрафы с камер видеофиксации, возможно, нужен. Все зависит от того, какие это камеры — стационарные или другого вида (это можно узнать из квитанции). Для стационарных вам вполне будет достаточно программы в телефоне. Я рекомендую использовать приложение «Антирадар Стрелка» (iPhone, Android), т.к. их базы данных наиболее точные и полные. В других случаях лучше использовать радар-детектор — ни одно приложение не скажет вам о расположении мобильной треноги или ручного радара, да и от момента установки стационарного радара и его попадания в базу может пройти день, месяц или даже год.
И важное уточнение: Пользоваться радар-детектором не стоит если вы четко соблюдаете скоростной режим, либо ваши превышения не более 20 км/ч. Если превышения выше, я советую пользоваться. Стоимость среднего работоспособного антирадара находится сейчас в пределах 5-6 тыс. рублей. Можете сами посчитать насколько он вам окупится. Лично для меня дело не столько в окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед неожиданными сюрпризами. Именно в этом, моя главная мотивация их использования: не думать, не предполагать, а знать.

2. Антирадар или Радар-детектор?
По сути это два синонима. Первое — это чисто народный термин, второе — правильный. На разный сайтах можно встретить и тот и другой. Также мы часто используем сокращение РД. Если говорить об устройствах «глушащих» излучения радаров, то они называются радар-джаммеры, использование их незаконно и вы нигде не найдете их в продаже.

3. Насколько легально использовать радар-детектор?
Никакого запрета нет. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане можете спокойно пользоваться. Это же касается большинства стран бывшего СССР. Но имейте ввиду, что практически во всех странах Евросоюза подобные устройства запрещены и если это вам действительно надо стоит изучить тему более подробно (это отдельный разговор).

4. Хорошо, допустим я определился, что мне нужен радар-детектор. На что ориентироваться при покупке?
Очень резонный вопос и, одновременно, самая главная проблема. Брендов предлагающих «свои» решения на эту тему огромное количество. Как правило, у всех стандартные лозунги:
— Прием всех радаров минимум за 1 км
— Заблаговременное оповещение
— Стрелка, Робот, Автодория и т.п.
— Обновление, GPS, GLONASS
— Laser 360
— Диапазоны X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2
— Минимум ложных срабатываний и т.д.
В информации озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Вкратце по пунктам:
— Прием радаров никак не может быть регламентирован, это всегда физика и дальность будет зависеть от конкретного типа радара (мощности его излучения) и его установки, характера местности (рельефа, поворотов дороги, трафика, погоды). Это может быть и больше 1км и намного меньше. Регламентировать конкретное расстояние можно, только если средство измерения занесено в базу данных радаров. В данном случае информация на коробке никак не связана с реальным положением вещей и их правильным пониманием.

— Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Если взять, к примеру малошумящие радары типа Robot Multaradar или Кордон или ту же самую Стрелку при фиксации в спину на практике мы обнаружим, что детектирование происходит в лучшем случае в луче, т.е. когда вы уже поставлены в очередь на оплату квитанции.
— Детектирование Робота, как правило бессмысленно — все его берут впритык. По Стрелке сейчас работают хорошо все кому не лень — очень мощный сигнал, но в спину ее практически никто не детектирует нормально. + Существуют еще мобильные Стрелки, которые имеют относительно слабое излучение и о которых вам ни одна база данных не скажет. Касательно Автодорий это зависит только от наличия этих приборов в базе данных (они ничего не излучают), чего вам не сможет гарантировать 100% ни один производитель.
— GPS или ГЛОНАСС — это не важно, но сегодня либо то, либо другое — это must have, т.к. имеется большое количество безрадарных средств контроля. Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам. Некоторые бренды, например Prestige, в момент знакомства с ними имели практически пустую базу, а некоторые производители просто плохо ее поддерживают.
— Наличие детектирования лазера независимо от направления не влечет за собой никаких реальных оснований. Ни один из производимых для России радар-детекторов не детектирует лазерное излучение используемых у нас радаров заблаговременно. Максимум в луче. Имеем еще один чисто рекламный слоган. Стоит сказать, что лазерные радары используются у нас в ограниченных местах: Республика Татарстан, Республика Беларусь, Смоленская область и Украина. И если есть реальная необходимость защиты от лазера, тут можно использовать только лазер-джаммер (от 400$). Это тоже отдельная тема.

— Я не знаю что значит Ultra и т.п., но в Росии применяется 3 диапазона: X, K и Laser. Про последний я уже сказал. Ku — очень устаревший диапазон, который нигде уже давно не используется. VG2 — вообще не диапазон, но тем не менее, тоже уже лет 15 как не используется нигде. Ka используется в Европе и США и к нам не имеет отношения. Выводы делайте сами.
— У нормального радар-детектора, который способен на более-менее адекватном расстоянии детектировать радар всегда будут ложные срабатывания, особенно в городе. Это происходит потому, что, например, автоматические двери магазинов или заправок работают на тех же частотах, что и радары. Однако, многие производители, например Sho-me делают такие прошивки (или не пытаются разобраться в том что за них сделали Китайцы), что к нормальным (допустимым) ложным срабатываниям прибавляются еще и помехи неизвестного происхождения. Как пример, Sho-me G-900 STR или Sho-me Combo №1, который уже вообще за гранью. Никто это не регламентирует и не пришет в рекламных бюллетенях или на коробке. Однако, у нормально работающего прибора с ложными срабатываниями можно жить, особенно, если есть GPS (очередная отдельная тема).

Так что же выбрать и на что ориентироваться?
Только на реальные тесты и отзывы. Я могу ручаться только за то, что опубликовано у нас на сайте и сделано нами лично. И даже за совместные тесты с другими изданиями (например, Авторевю) я не могу говорить с полной определенностью.
Если вы хотите наши рекомендации, то, в первую очередь, мы ориентируемся на параметры дальности и помехозащищенности, исходя из наших же тестов и опыта. Но здесь стоит разграничить превышения, которые реально для вас приемлемы или практикуются. Мы опираемся на ПДД и, соответственно, штрафы КоАП. Исходя из них получаем следующие цифры рекомендаций:
1. +20 — радар-детектор вам не нужен.
2. +40 — Вы немного отходите от правил. Здесь однозначно нужен какой-то прибор. Сразу обращу ваше внимание, что он однозначно должен быть с GPS, иметь актуальную и адекватную базу стационарных радаров и, естественно, возможность обновляться. Наиболее адекватную поддержку базы имеют следующие бренды (примерно на одном уровне): Supra, Sho-me, Inspector, Silverstone F1, Intego, Neoline, Street Storm (с оговорками). Модели других брендов в этом сегменте я бы в принципе не рассматривал. По нашему опыту лучшим выбором могут быть модели Supra DRS-IG67-68 или 77 — начинка у них одна. Отчасти можно рекомендовать устройства от Inspector (есть нерешенный баг по средним участкам Автодории), возможно, еще несколько приборов о которых пока мало информации. Что не рекомендуется категорически:
— Все устройства Stinger, Crunch, Sound Quest и Star (один владелец) — по сути их устройства никогда не отвечали никаким критериям нормальный работы, да и поддержки никогда не было.
— Whistler — известный американский бренд с хорошей начинкой, но на данный момент не соответствует критериям для +40.
— Cobra — предыдущие серии в большинстве своем имели плохую помехозащищенность, а в настоящий момент их устройства поддерживаются слабо.
— Разный ширпотреб вроде Subini, Mio, iBox и все, что обычно продается в гипермаркетах электроники.
Ориентировочный бюджет: 5000-7000 рублей.
3. +60 — Прежде всего для тех, кто вообще не хочет думать о скорости и предпочитает ездить в свободном режиме. Во многих регионах это вполне возможно.
Для таких бескомпромиссных режимов из предлагаемого нашими брендами не подходит ничего. В первую очередь здесь стоит смотреть на Valentine One и Escort (Beltronics как его аналог, но озвучка у там заметно хуже) и учитывать отсутсвие адаптации к Стрелке (при желании на V1 можно прикрутить). Также придется мириться с качеством базы данных радаров в случае некоторых моделей Escort, либо вообще отсутствием GPS. Стоит ли это того? Если для вас доп. оповещения со смартфона не станут лишним неудобством, то да. Других вариантов уверенного перемещения на таких скоростях нет. Также, если видеорегистратор для вас вещь необходимая, удобнее всего в данном случае было бы получать оповещения о стационарных радарах с него.
Ориентировочный бюджет: от 8000 рублей за б/у.

В дополнение хотел бы отметить, что я крайне не рекомендую превышать выше разрешенной (+19 для РФ) в таких местах как Республика Татарстан и Беларусь (отчасти Смоленская облать), если вы точно не знаете что делаете. Также имейте ввиду, что радар-детектор, даже самый лучший, не дает вам 100% защиты от одиночных выстрелов в упор и не факт, что даже с самым чувствительным прибором вы будете заблаговременно предупреждены. Самая простая рекомендация здесь — найти спонсора и ехать за ним (всегда стреляют по впереди идущему). Я залетал и с Valentine One на Искру при всей его чувствительности и простоте самого радара (хотя сейчас, конечно, ручные радары не столь актуальны). Так или иначе, если вы планируете превышать, то вам придется научиться понимать ваш радар-детектор.
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы что-то можете добавить к этому материалу, пишите в комментариях. Постараюсь на все ответить.

Читайте также  Если вода попала в двигатель машины?

Нужен ли антирадар в машину и можно ли обойтись без него?

Нужен ли антирадар в машину или без него вполне можно обойтись? Действительно ли прибор «спасает» от штрафов? А может, оказывает «медвежью» услугу? Кстати, говоря «антирадар», что вы подразумеваете? Радар детектор, улавливающий сигналы полицейских радаров или полноценную «глушилку», которая создает в эфире помехи, препятствуя нормальной работе техники гаишников? К слову, в некоторых странах за самовольную установку в машине такого оборудования могут и в тюрьму посадить. У нас, конечно, все не так строго, но запрет, все же, есть.

Итак, давайте попробуем определить, стоит ли покупать радар детектор или антирадар, выявим плюсы и минусы их работы. Надеемся, наш анализ поможет принять окончательное решение!

Нужен ли в машине антирадар?

Антирадар – это радиопередатчик, создающий в частотном диапазоне, в котором работают полицейские радары, помехи. В результате, последние не могут определить скорость движения вашей машины. Устройство сначала детектирует «левые» сигналы в радиусе своего действия, а затем «глушит» их. Также есть «умные» антирадары, которые умеют модулировать ложный обратный сигнал, с нормальными скоростными значениями.

В России активные антирадары запрещены, что регулируется КоАП РФ, статьей 13.3 «Установка радиоэлектронного или высокочастотного оборудования без лицензии». Согласно статье, гражданским лицам, не получившим лицензию на использование подобных устройств, но самовольно их установившим, грозит штраф от 1500 до 3000 рублей, с конфискацией оборудования. К слову, для юридических лиц размер штрафа вырастает до 30-60 тыс. рублей!

Плюсы

  • Высокая точность в обнаружении полицейского оборудования и камер слежения со встроенным детектирующим скорость софтом;
  • Уверенность, что гаишники останутся «с носом»;
  • Комфортная езда на машине, без нервов и паники.

Минусы

  1. Большая вероятность схлопотать штраф и лишиться антирадара;
  2. Антирадары сложно найти, поскольку такие приборы не продаются в свободном доступе;
  3. Высокая стоимость;
  4. Риск попасть в аварию (во много раз возрастает, когда водитель, чувствуя безнаказанность, регулярно превышает скорость).

На наш взгляд, аргументы «Против» антирадара, куда убедительнее доводов «За». Подумайте, нужны ли вам проблемы с законом?

Нужен ли в машине радар детектор?

Радар детектор – это пассивный радиоприемник, который улавливает сигналы полицейского радара и оперативно предупреждает об этом водителя. Формально, он никак не препятствует работе органов, а потому, не запрещен к установке. Прибор, бесспорно полезный, но для всех ли?

Если вы задаетесь вопросом, нужен ли в машине радар детектор, ответьте на несколько вопросов:

  1. Как часто вам приходят штрафы за превышение скорости?
  2. Много ли в вашем городе (местности) треног или гаишников в засаде с ручным радаром?
  3. Гаджет вам нужен для контроля за ситуацией на дороге или же для постоянной езды с педалью «в пол»?

Если штрафы поступают регулярно, причем, не со стационарных камер (следить за их расположением можно с помощью обычного мобильного приложения с опцией антирадара), а именно с устройств, передающих радиочастотное излучение, возможно, вам действительно нужен прибор, их детектирующий. Также, он нужен, если в вашем городе много частных треног, расположение которых постоянно меняется. А вот для лихачества на дорогах антирадар покупать не нужно. Это и не безопасно, и глупо, и безответственно.

К тому же, если решите, все же, приобрести в машину такой гаджет, имейте ввиду, дешевое устройство может доставить больше хлопот, чем радости. Вас замучают частые ложные срабатывания, постоянные сбои, а также периодические сюрпризы, в виде отсутствия оповещения в нужное время.

Плюсы:

  • Удобно ездить, заранее получая сигнал о засаде ДПС или камере;
  • Улучшается психологическая обстановка в машине. Водитель едет уверенно, без лишних нервов, иногда позволяя себе немного «притопить»;
  • Экономия бюджета;
  • Нужная вещь на междугородной трассе, где много внезапных участков со скоростными ограничениями.

Минусы:

  1. Сегодня в крупных городах столько камер со встроенными радарными комплексами, что будьте готовы к непрекращающемуся писку в машине;
  2. Хороший гаджет стоит не менее 6 тысяч рублей. Не так уж и дешево;
  3. Придется смириться с периодическими ложными срабатываниями;
  4. Риск попасть в аварию (для лихачей).

Ответ на вопрос, стоит ли покупать антирадар (имея в виду радар детектор), каждый водитель находит самостоятельно. С одной стороны — это, в какой-то степени, «медвежья услуга», способная довести и до беды. Ведь с таким устройством в машине человек спокойно превышает скорость, что чревато риском устроить ДТП. Могут пострадать невинные люди — пешеходы, участники встречного движения. На наш взгляд, если водитель не хочет платить штраф, пусть ездит по правилам! В конце концов, ни один антирадар, даже самый современный и мощный, не может дать 100% гарантию на полную защиту от контролирующего оборудования.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Читайте также  Почему ломается стартер в машине?

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Зачем водителю радар-детектор

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Доверяйте тестам и отзывам. Иной раз модель досигнатурной эпохи справляется с помехами куда увереннее.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Появились вопросы? Свяжитесь с нами по многоканальному телефону 8 (800) 700-91-16. Специалист поможет подбором модели для вашей марки авто.

Антирадар. Нужен ли? За и против.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Антирадар. Нужен ли? За и против.

    Всем привет. Кто пользуется этим девайсом? приносит ли пользу? Три года подряд ездил в Геленджик без оного, ни одного штрафа не прилетело. Есть ли польза по городу? Все камеры наизусть знаем. Вопрос: оправдает ли он себя когда нибудь? Реальные примеры в пользу. Гонщеги мимо. Флуд разрешен.

    Последний раз редактировалось kraton_omsk; 08.09.2017 в 21:15 .

    Мне не нужен. Но, можно взять регистратор со встроенным.
    А так. Еще немного и они станут бесполезны. Перейдем на пассивные радары

    Да, как отдельный гаджет теряет смысл, вкупе со встроенным регистратором еще норм))

    Читайте также  Как поймать мышку в машине?

    не пользовался, не нужен. Если увлекусь, бк пискнет при 80-ти. два штрафа за год ограничение 40, тупо не видел знака.

    однозначно — нужен! Но хороший с GPS и базы обновлять регулярно. Поездка в Крым- 0 штрафов, знакомый из Абхазии 4 штрафа за скорость привёз. Каждому решать самому, но я считаю, что хороший регистратор и радар-детектор должны быть в машине ( у меня предупреждает о стационарных постах и камерах на перекрёстках). Выбирал, прочитав профильные форумы на дроме.

    =Все камеры наизусть знаем.=Стационарные -да.А где будут 10 Арен стоять?

    Ездил с одним 4 года,решил что он устарел, купил весной другой (Жи-Пи-Эс,базы и т.д). Поездки в КЗ (однозначно нужен) и по РФ. За все время 2-3 штрафа (в городе) и ни одного с поездок. Думаю что нужен.

    Мне не особо нужен. Самоконтроль рулит.

    Точно такие же показатели, и без антирадара. Пустая трата денег и окупаемости 0

    0 штрафов за превышение. Бесполезный гаджет.

    От радара стреляющего в спину, детектор не спасет

    Никогда не заморачивался.В смысле как меряют. А так то макет где-то валяется, измерение скорости без активной части.

    Нужен
    У меня и вперёд и назад стреляет
    Вместо регика фуллайчди экшен камера висит

    Хрен ты все камеры по городу узнаешь.. я свой (5 т.р.) окупил несколько раз.. просто дисциплинирует. рекомендую, короче

    Мой окупился в первый же месяц, брал ещё в 2013 году. Сейчас на пустой дороге бесполезен. Только в потоке предупредит. С gps у отца стоит. Сейчас более актуален, т. к. иногда увлекаешься)

    Как может окупится радардетектор? Инфу продаете кому-то?

    Мож в аренду сдаете за деньги?

    не помешает. напоминает писком даже о тех, которые наизусть знаем. мобильные радары в последнее время по всему городу стоят.В кз кстати с их современной мобильной техникой остается полезным только GPS. Но тоже не лишнее

    Нафиг не нужен.
    Поездка Мадрид-Виго-Лиссабон-Мадрид 3800 км — ни одного штрафа.))))

    А если серьёзно то. нафиг не нужен.
    Смотрим на знаки и накидываем 19 км сверху — более чем достаточно.

    Нужен ли автомобилисту радар-детектор?

    • В чем отличие радара-детектора от антирадара
    • Как работает радар
    • Какой может быть конструкция прибора
    • Какой диапазон частот используется
    • Уровень чувствительности
    • Дополнительные полезные опции
    • Важные советы при выборе

    Ко всему это нисколько не противоречит российскому законодательству. Вот почему многие автомобилисты планируют купить подобную технику. Тем более что в России такая возможность есть. Легальная!

    Радар-детектор — это прибор, который принимает радиосигнал полицейского радара. Того самого, который предназначен для того, чтобы измерять скорость движущегося автомобиля.

    Радар-детектор своевременно делает предупреждение тому, кто за рулем. Он сообщает, что водитель приближается к опасному участку дороги. Именно на нем контролируется скорость движения транспортного средства. Так что это хорошая возможность экономии средств. Он также позволяет сохранить здоровье и жизнь не только водителя, но и его пассажиров, и пешеходов.

    ВАЖНО! Радары-детекторы высокого качества стали необходимыми аксессуарами многих автомобилистов. И вопрос не в том, что они таким способом желают избежать ответственности за возможные нарушения правил дорожного движения.

    Скорее, в конкретном случае немаловажная роль отводится обычному желанию избавить себя от всяческих проблем, которые так или иначе связаны с тем, что приходится оспаривать несправедливо выписанные автоматикой штрафы за нарушения, которые фактически не произошли.

    В чем отличие радара-детектора от антирадара

    Антирадар – это прибор, который действует активно. И он может за счет того, что мощный сигнал искажается модуляцией, подавить излучения радаров, которые используют сотрудник ДПС. Как только прибором обнаружен сигнал определенной частоты, сразу же включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, который искажен модуляцией (шумом).

    В России применять такие устройства нельзя. Причины вполне понятны. Тот, кто открыто идет на нарушение, будет оштрафован. Кроме приличного штрафа, также предусмотрена и конфискация самого прибора.

    А вот радар-детектор – это только обыкновенный приемник, для которого предусмотрено пассивное использование. Он лишь фиксирует, что на дороге появился полицейский радар. И выдает водителю информацию об этом.

    Таким образом, радар-детектор — это устройство пассивного приема радиосигнала определенной частоты. Он не подавляет принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Он лишь предупреждает водителя о том, что в радиусе своего действия им обнаружены сигналы определенных частотных диапазонов.

    ВАЖНО! Такие приборы не запрещены. Они есть продаже. И россияне могут их использовать. Причем не только в нашей стране. Они также разрешены для использования во многих странах. Так что пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, которые есть в широкой продаже, ошибочно называют «антирадарами».

    Как работает радар

    Тем самым он предоставляет полицейскому информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство.

    Радар-детектор в свою очередь ловит данный сигнал на определенном расстоянии и выдает информацию об этом автомобилисту. Для любого водителя это всегда важная услуга. Ведь у него появляется реальный шанс скорректировать скорость и не допустить ненужного общения с сотрудниками ГИБДД. А такие беседы, как известно, заканчиваются штрафом.

    И еще одна важная тонкость. Радар-детектор, как правило, срабатывает чуть-чуть раньше того момента, когда сотрудник ГИБДД успеет провести фиксацию скорости автомобиля.

    В результате хорошо обеим сторона. Автомобилист сохраняет нервы и деньги. А те, кто несут службу на дороге, чувствуют себя спокойнее. В итоге обстановка на дороге становится более безопасной.

    Какой может быть конструкция прибора

    — детекторы обыкновенные (моноблок, то есть обособленное устройство);
    — комплект для раздельного монтажа (имеет несколько блоков);
    — встроенные приборы (могут быть установлены в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

    Моноблочный детектор самый популярный. По техническим характеристикам превосходит остальные. Используется весьма просто.

    Установка его занимает немного времени. Такие радары портативные. Они не больше пачки сигарет. Крепится устройство присосками. Его можно размещать на лобовом стекле.

    Вторая разновидность детекторов – это радарный блок и экран с индикатором. Монтаж этих частей осуществляется отдельно друг от друга. Экран с индикатором – в кабине машины. А установка самого радара требует хорошо продуманного решения.

    ВАЖНО! Ведь у некоторых автомобилей атермальные стекла. У них металлизированная пленка, и она будет мешать пройти сигналу излучения. И этим сводится на «нет» действие детектора.

    Детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида, востребованы менее других. Они дают экономию места, однако слишком малый размер детекторов ведет к уменьшению количества функций. Вот почему снижается качество работы девайса.

    ВАЖНО! Если вы намерены купить такое устройство, то придется определиться с конструкцией, которая будет для вас оптимальной.

    Какой диапазон частот используется

    — диапазон X (10525 Мгц);
    — диапазон Ku (13450 Мгц);
    — диапазон K (24150 Мгц);
    — диапазон Ka (34700 Мгц);
    — лазер (лазерные волны).

    Современные радар-детекторы редко осуществляют поддержку диапазона X, который уже устарел. Наиболее ходовые диапазоны – это K и Ka, а также прибор, с помощью которого можно обнаружить лазерные волны.

    Есть такие полицейские радары, которые способны еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР. Однако львиная доля детекторов реагирует на эти импульсы как на обычные помехи.

    Когда выбираешь радар-детектор, то обрати внимание и на такую полезную опцию. Она заключается в возможности избирательно отключать диапазоны. Эта опция влияет на функционал изделия и его оперативность. Ко всему она сводит к минимуму количество ложных сигналов.

    Уровень чувствительности

    Чувствительность радар-детектора очень важна для работы устройства. Именно степень чувствительности предоставляет возможность определить, какова дистанция от автомобиля до полицейского радара. В случае высокой чувствительности детектора он может своевременно выявить излучение радара автоинспекции. А потом у водителя будет время установить нужную скорость.

    Только чувствительность детектора высокого качества позволяет реагировать не только визуально, но и в радиочастотном диапазоне.

    ВАЖНО! Избирательность – еще одна характеристика радара-детектора, которая позволяет уловить сигнал радара автоинспекции и не спутать его с посторонними шумами и радиопомехами. Посторонние шумы невозможно полностью ликвидировать. Однако хороший детектор ложные тревоги сводит к минимуму.

    Дополнительные полезные опции

    — оперативная обработка данных (бывает, если установлен мощный микропроцессор);

    — автоматическое приглушение. Эта опция предполагает предупреждающий сигнал. После срабатывания постепенно делает громкость ниже, а потом отключается совсем;

    — режим понижения яркости экрана нужен для того, чтобы ночью не привлекать внимание.

    — при выборе радара-детектора имейте в виду, что прибор нужно будет прикрепить к ветровому стеклу, и поэтому он будет у вас перед глазами постоянно. Значит, нужно выбирать модели, радующие своим дизайном глаза. Ко всему они должны быть приятны на осязание.

    Важные советы при выборе

    Очень важно выбирать устройство, которое выпущено известным производителем, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Дешевый прибор будет работать недолго. Когда недорогой детектор не фиксирует излучение полицейского радара, то можете считать, что вы потратили деньги напрасно.

    ВАЖНО! Лучше всего покупать детекторы в фирменных магазинах. В них, как правило, вы сможете получить вместе с изделием и гарантию высокого качества.

    Не рекомендуем приобретать антирадар, если вам предлагают сделать такое приобретение. Здесь нужно сразу вспомнить, что данные аппараты нельзя использовать. Законодательство этого не позволяет. Если вы все-таки соблазнитесь такой покупкой, то знайте, что вы можете остаться без денег и прибора. Да еще заплатите штраф.