Можно ли доехать до Тайланда на машине?

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумОтзывы об отдыхе в Таиланде. Путевые заметки из Тайланда
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Как доехать на машине в Таиланд

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Как доехать на машине в Таиланд

San4ouzz1 » 03 апр 2018, 19:52

Мы с моим молодым человеком решили отправиться в автомобильное путешествие из Москвы до далекого и теплого Таиланда. Насколько мы поняли, такие поездки происходят нечасто: пару раз в год, да и то, в составе больших экспедиций. Либо путешественники не выкладывают отчеты после поездки..

По имеющейся в интернете информации выделили два варианта маршрута:
1) Почти через всю Россию до Байкала и потом на юг через Монголию, Китай и Лаос
2) Через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию и Индию/Китай
Второй маршрут осложняется самой дорогой через горы, а на одной машине, тем более не на внедорожнике, ехать туда не хотелось.

Итак, мы выбрали маршрут через Россию и на юг.
Ориентировочная длина маршрута 14 000 км. Время в пути 2-2,5 месяца в одну сторону.
Стартовали мы из Москвы 1 марта, сейчас уже находимся в Китае.
Расскажу отдельно про все пройденные участки пути и планы на оставшиеся страны.

Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Новосибирск – Омск – Красноярск – Иркутск – Байкал – Улан-Удэ – Кяхта (граница с Монголией)
Расстояние 6 700 км, время в пути около трех недель. В каждом из городов останавливались на ночь – две, максимум. Также было несколько ночевок в придорожных гостиницах.
Бюджет: бензин примерно 35тыс. рублей, проживание в среднем 1300 рублей за ночь на двоих (в основном, снимали апартаменты через букинг), питание 1000 в день (завтрак покупали в магазине, обедали бизнес-ланчем или в придорожном кафе, ужинали там же или пельмешками:)).

Проехав Россию, пришли к таким выводам (по нашей стране так далеко никогда не ездили, поэтому простите, если ниже будут прописные истины):
• Дорога от Москвы до Байкала в хорошем состоянии! Почти везде есть разметка и светоотражающие столбики, можно ехать и в темное время суток, хотя старались всегда приезжать засветло. Вокруг Байкала со стороны Бурятии дорога уже хуже. Если стоит знак 50, то лучше не ехать, как привыкли, 70, а все же прислушаться. Подпрыгнули там хорошо так пару раз.
• В российских городах очень много неплохих апартаментов, по стоимости гораздо ниже гостиниц. Останавливались почти всегда в них. Из плюсов — простор (не как в дешевом номере ютиться), есть все необходимое (плита, чайник, стиральная машина, утюг и т.д.), много розеток и, конечно же, цена. Из минусов — постель и постельное белье бывало иногда плохого качества, хуже, чем было бы в гостинице; нужно созваниваться с хозяином, хотя в России это не мешает (языкового барьера нет, позвонить можем, не как за границей)

• Очень интересно менялся пейзаж
От заснеженных степей

До непроходимых лесов

От милых деревень

До пустынных озер под слоем снега

Ну, и конечно-же, наша главная часть маршрута по России — Байкал

И просто нереальная дорога к нему. Очень необычный и интересный пейзаж

На ютубе можно посмотреть видео из нашей поездки. Здесь же будем размещать полезную информацию. Ниже, например, видео о том, стоит ли ехать на зимний Байкал, что там делать и сравнение западного и восточного берегов озера

Часть 2. Монголия

Сухэ-Батор (у границы с Россией) – Улан-Батор – Горхи-Тэрэлж – Замын-Уудэ (граница с Китаем)

5 дней, 3 из которых ночевали в Улан-Баторе.
1150 км
Изначально хотели заехать в Даланзадгад, чтобы посмотреть на Гоби (поющие пески Хонгорын-Элс) и Ущелье Елын-Ам, но не успевали по времени и решили дольше остаться в столице.

Про границу Россия-Монголия.

От нас нужны были загранпаспорта, техпаспорт и страховка на машину, немного денег на монгольской стороне и терпение)
На российской стороне плохо работали компьютеры, поэтому продержали нас там 3-4 часа (пока всех внесли в базу). Затем при досмотре спросили технические характеристики квадрокоптера (у нас dji 4 advanced), пришлось искать при таможеннике в интернете. Они записывали на мини-камеру))
Затем еще 1,5 часа на монгольской стороне. Больше из-за языкового барьера и самой ситуации: не каждый день через них проезжает машина в сторону Таиланда. Им просто нужно было написать, когда машина вернется в Россию, насколько я поняла.
В итоге 5,5 часов на границе!

Что мы для себя вынесли из поездки в Монголию:

• Очень интересный и красивый пейзаж

• Много пасущихся домашних животных, можно постоянно останавливаться и делать фото

• Улан-Батор – большой и современный город с обилием ресторанов и кафе, ТЦ. Совсем не похож на азиатский город в нашем представлении. Нет суеты и бардака. Даже не смотря на пробки.

• Очень понравился национальный парк Горхи-Тэрэлж.

Если хотите остановиться там в юрте, то лучше приезжать днем, либо бронировать заранее. Мы же приехали после заката, ездили там в темноте по ямкам и ухабам. В итоге открытыми нашли только дорогие гостиницы, пришлось возвращаться в Улан-Батор, так и не переночевав в национальном монгольском жилище

Долго изучали вопрос въезда в КНР на собственном авто. Это, действительно, сложно. Нужны китайские права, номера на машину, разрешения из нескольких инстанций в каждой провинции Китая, нужен сопровождающий.
Написали нескольким агентствам, которые должны этим заниматься. Ответом из одного из них был список документов на немецком)) Выбрали Navo tours, по нему были отзывы от путешественников из Европы и Америки, и нам очень понравилось, как четко и информативно на хорошем и понятном английском отвечала менеджер.
Начали переписку с ними 10 января, запланировали въезд в Китай на 28.03, потом сдвинули на 29.03. Все документы и половину оплаты просят предоставить за 1-2 месяца до даты въезда для старта бумажной работы.

Итак, что нужно:
1) Однократная виза. Подавали через визовый центр. 5 рабочих дней, 4200 руб.
Турагентство предоставило все необходимые документы для визы:

1. Приглашение, в нашем случает от компании NAVO
2. На сколько запрашиваем визу. Здесь мы запрашивали на 30 дней, что больше запланированного срока, на случай непредвиденных ситуаций
С нашими именами на бланке
3. Список гостиниц на запрашиваемый период
С нашими именами на бланке
4. Гарантия безопасности для путешественников на собственном автомобиле от китайского правительства. На китайском. Так и не поняли, что в этом документе было сказано)
5. Лицензий турфирмы
6. Письмо в китайское посольство для объяснения отсутствия билетов. По правилам мы являемся гостями компании NAVO, которые приезжают на своем авто, поэтому не требуются билеты на самолет/поезд и т.д.

Все документы были на китайском, с их знаменитыми печатями с красной звездочкой.

2) Оплата 5 тыс $ за 13 дней (вся бумажная работа, гид)
3) Фотографии машины в профиль и анфас:)
4) Маршрут. Согласуется вместе с менеджером. Мы отправили даты и места пересечения границы, а также свои пожелания по посещению красивых мест. Агентство предоставляет затем полностью расписанный маршрут
5) Сканы паспортов и водительских удостоверений (российских, не МВУ)
6) Документы на машину (техпаспорт, ПТС)

По информации в интернете и от нашего китайского турагентства для въезда в Лаос пока не нужны какие-то дополнительные согласования. Виза туда также не нужна. Поэтому мы просто едем со своими загранпаспортами, документами на машину и МВУ. Надеемся, что долго нас на границе не продержат и впустят)
Дальше будет отдельный отчет по путешествию в этой стране.

Часть 5. Таиланд

Для въезда на машине сюда, как в Мьянму и Вьетнам, нам понадобится разрешение и сопровождение в лице гида.
Посольство России ответило, что у них нет никакой информации по этому вопросу, министерство туризма Таиланда не отвечает на наши письма. Написали в ряд турфирм, из шести ответили два.
Стоимость у них примерно одинаковая: разрешение около 300$, гид 250$ в день (минимум 5 дней). Таким образом на две недели выходит примерно 4 тыс $, почти как в Китае. Что довольно дорого, считаем сейчас бюджет. Возможно, возьмем минимальный тур на 5 дней.

Москва-Таиланд: молодая пара отправилась в путешествие на машине через пол-Земли

14 июня 2018 13:45

Влад Пичугин и Саша Етонова — выпускники мехмата МГУ. Ей 26, ему 25 . Познакомились еще в студенчестве. Парочка всегда отличалась неординарными поступками. А тут вообще — уволились с работы, сели в машину и отправились в Таиланд!

Хотели на 2 месяца, получилось на 4

— Сейчас мы едем уже обратно домой, — рассказывают они. — Позади Китай. Впереди Алтай, Казахстан и оттуда – в Москву. Вообще-то изначально план был другой. Из Тая машину мы хотели домой отправить морем, а самим прилететь на самолете. Уже будучи в Лаосе, мы получили все ответы по въезду в Таиланд, узнали расценки на билеты и доставку на корабле, даже обращались в посольства и консультировались с туристическими агентами. В итоге выяснилось, что со всем вместе выйдет чуть ли не дороже. Поэтому мы решили вернуться обратно также своим ходом. Наша поездка в итоге и превращается в четырехмесячное приключение, вместо запланированных 2,5 месяцев.

— Как вообще у вас возникла идея махнуть на машине в Таиланд?

— Мы всегда хотели совершить длительное путешествие на собственной машине. Все обсуждали, куда бы поехать . В Европу – слишком легко, в Африку – немного опасно, поэтому выбор пал на Азию. Информации по подобным путешествиям немного, по пересечению некоторых границ ее почти нет, да и правила у стран меняются буквально на ходу (в Таиланд, например, с 2018 года въезд на своем авто возможен только с разрешением и гидом, как в Китае). Но мы восприняли это как вызов. Решили совершить путешествие, задокументировать его и поделиться своим опытом (снимаем и регулярно выкладываем видео на наш youtube-канал, делимся с нашими подписчиками в соцсетях).

— Вы когда в путь собрались, на работе как к такому отнеслись?

— Влад тогда уже был руководителем собственных проектов. Так что он сам решает, сколько будет длиться его отпуск, — отвечает Саша. — Ну, а мои коллеги очень удивились, конечно. Но пожелали удачи и очень тепло проводили в дальний путь. Так что да, я уволилась с должности менеджера по работе с ключевыми клиентами. 28 февраля еще была на работе, а 1 марта уже ехала на машине на Восток.

Зима, лето, осень, весна

— Сколько заняла подготовка к поездке? И если не секрет, сколько денег ушло? Наверное, огромная сумма.

— На дорогу до Тая потратили около 500 000 рублей. Основная часть – это проезд через Китай (формальности + платные дороги и бензин). На еду и жилье мы тратим очень мало. Ну, и обслуживание машины еще. Мы проехали уже больше 20 тысяч километров из зимы в лето, и за это время много чего успело произойти: меняли резину, проходили ТО и делали небольшой ремонт в Китае, чинили проколы и докупали колеса взамен лопнувших, застревали в грязи в Лаосе и это еще не все. Машине уже 7 лет, и ей приходится несладко в этой поездке. Но все это рабочие моменты, любая машина может пройти по нашему маршруту

Читайте также  Как разморозить омыватель в машине?

— Не представляю глаза таможенников, когда они видели русские номера!

— О, да! Иногда было даже смешно, жалко, что на таможне снимать нельзя, это был бы отдельный фильм. Например, в России было сложно объяснить, когда и как мы вернемся обратно. В Монголии нас очень долго держали в кабинете главного таможенника, оказалось, что он звонил всем своим друзьям и спрашивал, правда ли можно въехать в Китай на машине с российскими номерами. В итоге он передал Владу трубку, где какая-то его знакомая на русском сказала, что в Китай нас не впустят, и мы останемся между двух стран. Мы же ответили, что все под контролем. То есть сами работники таможни до конца не уверены в тонкостях правил въезда в свою страну.

1000 и 1 город

— И как вы въехали в итоге в Китай? Знаю, что это очень сложно на своей машине.

— Да, действительно, Китай – одна из самых сложных стран в этом плане. Для въезда нужны временные китайские права, номера, разрешения от разных инстанций в проезжаемых провинциях. Этим занимаются туристические агентства, которые также предоставляют гида. Мы нашли хорошую компанию, которая и помогла нам все организовать.

— Сколько городов посетили на своем пути? Вы же, получается, всю Россию проехали.

— Если честно, то уже сбились со счёта. В некоторых городах останавливались только переночевать, ну а в городах Лаоса, например, были примерно по неделе.

Было приятно увидеть, что в России достаточно много комфортных для жизни и туризма городов: Казань, Новосибирск, Омск, Иркутск..

Но больше всего запомнился Китай, с его огромными современными мегаполисами. Как будто попадаешь в будущее. Вообще, в Китае все очень масштабное и сильно отличается от окружающих стран. Небольшой деревенский городок в Китае был бы у нас крупным центром. Многоэтажные дома для бедного населения на сваях у воды, огромные школы, где в классе учится по 100 человек, а в параллели около 3000, идеальные скоростные трассы, которые проходят сквозь горы многокилометровыми тоннелями, поля, плотно засаженные овощами и фруктами, с теплицами, простирающимися до горизонта… Влад, например, уже пятый раз в Китае, и начинает осознавать весь масштаб только сейчас, проезжая на машине по совсем не туристическим местам.

Все это очень необычно и сильно контрастирует с граничащими с Китаем странами. Например, в Лаосе люди живут спокойной и размеренной жизнью, там даже столица больше похожа на деревенский городок, дети бегают босиком по улице, а взрослые спасаются в тени от палящего солнца.

— Столько времени в машине сидеть не надоело? Как себя развлекаете в дороге?

— Конечно, когда иногда приходится ехать 10-12 часов в день, то немного устаем. Но мы любим ехать на машине, наблюдать из окна за пейзажем и местными жителями. Часто останавливаемся, чтобы снять или сфотографировать что-то интересное. Поэтому дорога не надоедает. Есть только небольшая усталость, но она начинает аккумулироваться только спустя несколько месяцев с начала пути.

— Говорят в России две беды — дураки и дороги. Вы это подтверждаете или опровергаете? Как у нас с дорогами в стране?

— Конечно, были и ямы, и огромные пробки в метель. Но в каждой стране есть участки с плохими дорогами. Что касается качества дороги из Москвы до Байкала, то оно хорошее.

Что касается дураков, то все познается в сравнении. Мне, например, очень не понравилось, как водят автомобили в Китае, культура вождения совсем другая: медленные машины не перестраиваются правее, водители часто отвлекаются на телефоны и едут кто как, никто не пропускает желающих перестроиться, поэтому часто все просто подрезают друг друга. В этом плане российские водители нам гораздо больше по душе.

Чем дальше от России, тем дороже бензин

— Цены на бензин сейчас обсуждаемая тема. Может, вы тоже провели свой анализ какой-то? Где лучше, где дешевле?

— Да, судя по российским новостям, это сейчас очень актуальный вопрос. Даже с учетом поднятия цены, в связи с текущим курсом бензин в России все равно гораздо дешевле, чем в большинстве стран Азии. Чем дальше мы отъезжали от родной страны, тем тяжелее морально нам было заправляться. В Монголии цена за литр 95-го примерно 53 руб., в Китае (Таиланде) – 73 руб., в Лаосе так вообще 78. Насколько я знаю, из окружающих Россию стран только в Казахстане бензин дешевле. Поэтому мы с удовольствием едем обратно и наблюдаем снижение цен по мере приближения к дому.

— Может, уже строите планы на следующие путешествия? Если не секрет, то куда?

— Из небольших поездок: в августе едем на музыкальный фестиваль Sziget в Будапешт с друзьями. И планируем организовать поход вокруг Монблана в сентябре. Да и до дома еще нужно сперва доехать, впереди еще Монголия и Казахстан.

— Какие-то советы дадите? Вдруг кто-нибудь захочет повторить ваш подвиг?

— Будьте готовы к тому, что это сложно и дорого. Но и очень интересно и будет очень сильно отличаться от рядовых поездок в Европу или ту же Азию в формате отпуска на 2 недели. Перед поездкой нужно все хорошо взвесить, собрать максимально полную информацию и быть готовым ко всяческим неожиданностям.

Последняя серия? Почти. На машине в Таиланд. Серия 18.

Влад Пичугин и Саша Этонова

Конкретно

Маршрут, который проехали москвичи, с основными городами на пути

Россия: Москва — Казань — Челябинск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (заезжали на Байкал) — Улан-Удэ — Кяхта (граница с Монголией)

Монголия: Алтанбулаг (граница с Россией) — Улан-Батор — Замын-Уудэ (граница с Китаем) Китай: Ээрэн-Хото (граница с Монголией) — Сиань — Чжанцзяцзе — Яншо — Куньмин — Мохан (граница с Лаосом)

Лаос: Луангнамтха — Луангпрабанг — ВанВьенг — Вьентиан

В Таиланд поехали без машины: ВанВьенг — Луангпрабанг

Китай: Мохан (граница с Лаосом) — Куньмин — Чэнду — Сиань (граница с Монголией)

Сейчас в Улан-Баторе, затем российский Алтай, Казахстан (Астана) и домой.

Качество дорог (от 1 до 10 баллов)

Россия — везде 8, за исключением участка от Иркутска до Улан-Удэ именно вокруг Байкала, там 6 (возможно, планируется большой ремонт)

Монголия — от Кяхты до Улан-Батора — 5, от Улан-Батора до Китая — 7

Китай — платные дороги — 10, бесплатные — 8

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

На край Евразии. Из Новосибирска в Малайзию на внедорожниках. Часть IХ.Таиланд. Русские номера в Паттае, на 60-м этаже в Бангкоке, свобода нравов на Пхукете.

Много лет, слушая разговоры друзей и знакомых о том, как хорошо было «в Тае», я все подумывал, что можно и мне как-нибудь туда попасть. Учитывая мою тягу к нетривиальным решениям это должно было бы произойти каким-то нестандартным способом. Мечты сбываются, мы прибываем в Таиланд весьма
нестандартным способом — на авто.

Пройдя камбоджийско-тайскую границу первое, что я слышу от нашего французского друга Франка: «Alexey, you have to keep left”. Точно, с этого момента и до конца экспедиции будет только левостороннее движение. Выдаю 10 минутную тираду о том, что опыт-то вождения в левосторонних странах у меня есть, да еще какой! Используя максимум мимических мышц, активно жестикулируя, перечисляю все четыре страны где я имел возможность управлять транспортным средством с нестандартным рулем. Как раз в этот момент, осуществляя маневр «поворот налево», по привычке выезжаю на правую сторону движения, вызывая немалое удивление местных водителей и оглушительный хохот пассажиров. В действительности быстро привыкаешь к новому стилю вождения.
Перед нами открывается многополосное шоссе. Никак не верится, что можно ехать 110, 120 или даже 130 км/ч. без всякого подвоха. Все мерещатся ямы, колдобины и не покидает ощущение, что вот вот этот водительский рай резко закончится какой-нибудь кучей щебня. Проходит время и мы понимаем, что в рай мы попали надолго.
Наша первая цель — это побережье. Известный российским туристам курорт Паттая.

Есть плюсы в низком сезоне. В отеле тишина и покой, большое количество свободных номеров. Сам курорт вполне обычен.

Море не очень чистое, развлечения на типично тайский манер.

Честно говоря, не очень бы хотелось сюда приезжать на отдых. Поскольку мы тут, увидеть своими глазищами это стоит.
Передвигаясь по курорту на внедорожниках, наслаждаемся произведенным эффектом на российских, да и не только российских туристов. Кто-то просто удивленно смотрит на наши авто, кто-то подходит трогает, фотографирует, спрашивает. Веселимся от души, с вполне серьезными лицами поясняя отдыхающим причину своего появления на машинах: «самолетом очень уж дорого…вот на машинах решили доехать» или «летать страшно стало…на своей-то безопаснее». Реакция разная, от растерянной задумчивой «да, да конечно вы правы…», до саркастичной «да, конечно-же и мы так подумали!», хитрых улыбок и одобрительных кивков. Удивляться конечно было чему.
Два дня на Паттаю оказывается достаточно. До столицы, Бангкока рукой подать – всего около 100 км.
Дороги на очень серьезном уровне. Это видно по навигации.

За 30 км. до города, широкое восьмиполосное шоссе становится в пробке.

После всего того, что у нас было в дороге, пробка кажется просто развлечением, шансом рассмотреть все и всех поближе. Льет дождь и мы медленно приближаемся к тайской столице.
В гостинице сталкиваемся с нетривиальной проблемой. Заехать на паркинг можно только частично разобрав вещи на крыше.

Последний месяц прямо зрела мечта: добраться до большого цивилизованного города, поселиться в высоченной пятизвездочной гостинице и с самого верха взирать на шумный город.

Мечта сбывается, мы селимся в одну из лучших (может быть и вообще лучшую) гостиницу Бангкока “Lebua”. Девушка на рецепшне взирая на нашу команду, предлагает нам бесплатный upgrade: вместо нескольких отдельных номеров, нам дают “Hangover suite 2” на 56-м этаже.

В нем объединены 3 полноценных гостиничных номера с огромным залом. Вся красота умещается на территории что-то между 150 до 200 кв.м. Гадая о происхождении несколько странного названия нашего сегодняшнего жилища («hangover» часто переводится как «похмелье»), мы на лифте взлетаем высокого над Бангкоком, на 56-й этаж.

Разгадка названия кроется на поверхности. Точнее в тонкостях перевода. «Похмелье 2» в российской версии оказывается голливудским комедийным триллером «Мальчишник 2. Из Лас-Вегаса в Бангкок”. В номере повсюду тематические фото.

Именно в этом отеле и снимались несколько эпизодов известного фильма. Наиболее яркие моменты я решил позже включить в версию своего фильма о нашей поездке.
С балкона открываются виды ночного Бангкока…

Читайте также  Как настроить фм модулятор в машине?

Казалось, что мы всю поездку ждали именно этого момента. Наслаждение цивилизацией. Внизу миллионы огней, бесконечный поток машин, людская суета…

А нам кажется, что мы уже над всеми теми проблемами и сложностями, что были у нас до этого. Ресторан на 60-м этаже, расположен под открытым небом. Почти невидимые плексигласовые ограждения, дают чувство ничем не ограниченного пространства.

Такое ощущение, что ты празднуешь победу стоя на Олимпе, победно взирая вниз, на побежденных. Фантастический вечер затягивается… Не хочется что бы это все кончалось.
Езда по столице вполне приемлема, в типичном азиатском стиле. Не так как Вьетнаме, но еще не как дома. От Бангкока до острова Пхукет, очередного почти русского анклава, почти тысячу километров. Запомнился один веселый момент: мы подъезжаем на заправку и я начинаю искать колонку с дизельным топливом. Бензиновые колонки легко отличить, по октановому индексу. А вот дизель, вероятно, как и у нас, обозначен словом «дизель». Проблема в том, что написано это тайским письмом.

Стоя у колонки размышляю, а то это или нет. Вдруг залью себе чего-нибудь совсем неподходящего. «Дизель?» спрашиваю я, указывая на нашу колонку, у девушки заправщицы, работающей рядом. Тишина. Повторяю вопрос. Опять никакой реакции. На третий раз девушку прорывает. Возмущенная речь сопровождаемая жестами в сторону моей колонки…Я не знаю точно, что она говорила по тайски, но думаю, что не ошибусь предложив вот такой вариант перевода ее тирады: «Ну какой же вы тупой! Третий раз меня уже спрашиваете! Там же по человечески написано «дизель», ну неужели непонятно? Да это дизель! Дизель!».Замечательно, дизель есть, отсмеявшись до слез заправляемся. Сегодня тропический ливень достиг своего апогея, иногда приходится полностью останавливаться, ибо видимость падает до 20-30 метров и ехать становится просто опасно. Благо, что активная фаза ливня длится 10-15 минут. Дороги мгновенно заполняет вода и ехать приходится осторожно, периодическая попадая в авквапланирование. Кто-то даже в дождь не может расстаться с любимым мопедом.
Местами дорога лежит по абсолютно безлюдным, неосвещенным дорогам. Ночью выходить из машины как-то некомфортно. Такое ощущение, что из кустов вот-вот кто-то выйдет. На остров Пхукет мы попадаем ближе к середине ночи. Часть пути прошла по мелким проселочным дорогам и это здорово утомляет.
Пхукет — это еще одна почти аннексированная русскими туристами территория. В отличии от Паттаии, уровень повыше. Гостиницы подороже, пляжи почище, да и само пространство курорта несоизмеримо больше.

Море преподносит неприятные сюрпризы. Обратные течения от берега настолько сильны, что в один прекрасный момент я понимаю, что мы не можем выплыть на берег при всем желании. Нас потихоньку уносит в море. Теоретически я был подготовлен к такой ситуации, но практически, это больше было похоже на панику. Местный спасатель на доске для серфинга мгновенно был рядом, вытащив нас на берег. В следующие дни, я многократно наблюдал такую картину: паникующие туристы уплывающие в открытое море и отлавливающий их спасатель на доске.
На фейсбуке со мной списывается Олег, русский живущий на Пхукете, предлагает встретится. Давно следит за нашей экспедицией и пользуясь случаем, хочет увидеться. На Пхукете вообще оказывается приличное количество знакомых людей, в частности наш дайв-инструктор из Новосибирска. Вечером за столом узнаем от Олега множество интересных подробностей. Оказывается он из Новосибирска, нас знает по именам, жили мы на одной новосибирской улице, да еще и вместе катались на горных лыжах. Мир тесен, впрочем как обычно.

После веселого застолья, хочется не менее веселого продолжения. Полагая, что машину с русскими номерами не особенно будут тормозить ночью полицейские, мы веселою толпою, погружаемся в Ниссан Наварру и мчимся в лоно разврата: на пляж Патонг. По словам людей знающих Таиланд, это полное воплощение свободных нравов Таиланда на отдельно взятой улице. Пятнадцать километров захватывающей езды. Известная композиция «Свобода» перепетая «Ленинградом», как нельзя лучше подходит для такого вечера. Оглушая тайские улицы хрипловатым голосом Шнура, мы залетаем на тротуар в самом начале Патонг Бич. Зачем ехать далеко, когда можно встать здесь? Врятли ли ночью кто-то эвакуирует машину. На такой мажорной ноте мы оставляем машину перед парой удивленных, скорее всего русских туристов, и отправляемся смотреть местный Содом и Гоморру.
Променад по Патонгу, больше похож на экскурсию. Бывалые товарищи делятся впечатлениями. «Каждая вторая девица, на самом деле транс. Всегда нужно проверять…». «Здесь танцы, здесь уже даже не танцы, а сюда вообще лучше не ходить», продолжает Владимир. Картина достаточно красочная, забористая я бы сказал. Часа более чем достаточно, чтобы проникнуться духом этого места. Возвращаясь к авто обнаруживаем на Ниссане красочную надпись, на еще оставшейся камбоджийской грязи: «Привет из Москвы!». Ну и вам привет, жаль не подписались.
Хотелось отдохнуть подольше, но мы и так задержались на Пхукете на три дня.
Впереди нас ждет финальная страна нашей поездки — Малайзия. От Пхукета, до столицы Малайзии более тысячи километров. Путь не быстрый, и обязательно нужно успеть на границу до 22-00. Первые сотни километров, навигатор нас ведет причудливым путем петляя по густым джунглям. Дорога крайне извилиста, местами начинает кружиться голова. Вскоре начинаются полноценные почти прямые дороги среди густой растительности.

Посередине пути, нас останавливает полиция. Показывает на карте объездную дорогу. Оказывается впереди, очередные манифестанты. Они перекрыли дорогу, когда можно будет ехать непонятно. Делаем крюк в почти 150 км. Ближе к границе начинают встречаться малайцы. Их легко отличить по национальной одежде. Снова начинает чувствоваться дух ислама: Малайзия мусульманская страна и она совсем близко.

За пару часов до закрытия границы мы, наконец, у цели. С выездом из Таиланда все легко и просто. Но похоже проблемы на границах нас преследуют. Вместо предполагаемых пятнадцати минут, нам придётся пробыть на границе около трех часов. Въезд в Малайзию будет непростой и небыстрый.
Продолжение следует…

Азиатский вояж: москвичи доехали до Таиланда на автомобиле

Четыре месяца в пути, 33 тысячи километров, 40 городов и пять стран – москвичи Александра Етонова и Влад Пичугин бросили работу, чтобы на машине доехать до Таиланда.

«Cаш, ну почему мы не сделали это заранее?» – приговаривал Влад, упаковывая вещи. На сборы ушло три дня, в результате в джип-паркетник уместились шесть чемоданов и бесчисленное количество коробок. Путешественники понимали, что их ждут сильные перепады температур – от минус тридцати до плюс сорока градусов, к которым нужно быть готовыми. Они стартовали 1 марта и за два с половиной месяца должны были пересечь Россию, Монголию, Китай, Лаос и Тай. Но не все было гладко, и поездка затянулась.

ВПЕРЕД ЗА МЕЧТОЙ

Четыре года назад Саша и Влад окончили мехмат МГУ, после учебы устроились на работу в крупные компании: он занимался прогнозированием спроса в Michelin, а Александра была менеджером по ключевым клиентам в L’Oreal.

«Хорошая зарплата, отпуск два раза в год, все спокойно и стабильно, – делится Пичугин со «СтарХитом». – Но решили: пока есть возможность, нет детей, не углубились в карьеру, нужно сделать что-то большое! Год назад я ходил на гору Монблан в Альпах: 10 дней, около 170 километров… И тогда захотел отправиться с Сашей в долгое путешествие. Конечно, интересное, но небезопасное направление – Африка, так как ехать туда нужно через Сирию или Сахару. Остановились на Азии. С бюджетом проблем не возникло: у нас были накопления. Наверное, нормальные люди потратили бы их на свадьбу, например, но мы подумали – еще успеем. На разработку маршрута понадобилось три месяца, самыми сложными оказались бюрократические вопросы – правила пропуска машины в разные страны. – Когда продумали детали, сообщили родителям и друзьям, – продолжает герой. – Они, в принципе, ожидали такого. Единственное, близкие боялись, что планируем долго ехать по России, по не самым благополучным областям. Многие пугали: мол, на километры ни заправок, ничего нет. Но даже на длинных участках, например, от Красноярска до Иркутска, в любом месте можно найти и топливо, и место для перекуса».

В дороге ребята вели машину по очереди, слушали музыку и аудиокниги. На ночь останавливались в гостиницах или хостелах, которые бронировали день в день через Интернет.

«А если город маленький, то на главной улице видели отели, спрашивали цены и выбирали, – рассказывает Влад. – Исключение – Монголия, там спали в палатке на дороге или рядом – они шириной в километр, и никогда не знаешь, где заканчиваются. Разворачивали машину поперек, выставляли светоотражающие знаки, обвешивали жилетами наш временный дом. Слышали, как автомобили пролетали мимо, но все обошлось. Такой ночлег – это экономия и удобство: можно проехать столько, сколько хочешь, и не ограничивать себя расписанием, городом, до которого нужно добраться. По утрам отправлялись искать общественный душ. Кстати, эта система там отлично развита – горячая вода, чисто и дешево».

ПОД КОНТРОЛЕМ

Следующей точкой маршрута был Китай. Для въезда туда обязательно нужны местные права и номера, а с их получением много сложностей. Например одно из условий – знание языка. Но есть ряд компаний, которые помогают решить все вопросы: заключаешь контракт стоимостью около $4000, на границе тебя встречает гид-переводчик, помогает оформить временные документы и сопровождает все дни пребывания в стране.

«Прошли несколько проверок, – вспоминает Влад. – Первым было медобследование, процесс почти такой же, как в России: зашли в кабинет, врач нас увидел и решил – оба молодые, а значит, здоровые. Потом досмотр прошла машина. Полицейский хотел увидеть номер двигателя, я, конечно, примерно предполагаю, где тот находится… Гид посоветовал: делай вид, что ищешь, еще пару минут – и он сдастся. Так и случилось. В принципе, все не так сурово, как казалось, в участке даже фотографировались с нами на память. После Китая ребята отправились в Лаос. – Там сбылась мечта детства – ночевали в доме на дереве, – говорит Пичугин. – Длинная лестница, просто пол, матрас и сетка от москитов – от крупных защищает, а вот от муравьев нет. Вообще, джунгли очень громкие, особенно ночью: спишь и буквально ощущаешь, как насекомые ползают по тебе, но быстро привыкаешь к этому. Путешественники даже не предполагали, что застрянут в этой стране почти на месяц из-за проблем с въездом в Таиланд. С 2018 года вступили в силу новые правила пересечения границы на авто, и никто не знал, как они работают, из-за отсутствия прецедентов. – Обращались и в посольство России, и в местные туркомпании. Но нигде не могли точно ответить, что делать. В какой-то момент отчаялись, хотели поставить точку и вернуться назад, но держала машина. Долго думали, как поступить. Даже нашли компанию, которая была готова провести. Но мы не могли понять, можно ей доверять или нет: услуги стоили около 100 тысяч рублей, при этом ни одного отзыва в Интернете, да и культура общения далека от располагающей. В итоге оставили машину на парковке и поехали в Бангкок на автобусе – 800 рублей на двоих и ночь в пути. Там остановились на три дня: погуляли, починили технику – сломались объектив камеры и дрон.

ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

Вдали от дома Саша и Влад скучали по привычной еде.

«Я не фанат азиатской кухни. Пробовали личинки, жареных кузнечиков – похожи на семечки. Думал, комфортнее всего будет в Монголии, ведь там за копейки тебе подадут гору вкуснейшего мяса, которое люблю. Но для желудка оно оказалось слишком жирным, даже отравился. Вообще, мы доверяем уличным кафешкам – выбираем место, где много местных жителей, и без страха едим. Изначально Саша и Влад планировали вернуться на самолете, а машину отправить на пароме. – Оказалось, это будет стоить около 300 тысяч. С условием, что путешествие в одну сторону обошлось в 400, – дороговато. Поэтому решили вернуться своим ходом. Самыми сложными оказались последние дни: дико устали, но настолько хотели домой, что гнали по 16 часов в день. Давало знать и нервное напряжение: когда разговор переходил на высокие тона, мы брали перерыв на полчаса и возвращались к сложной теме. Домой приехали 4 июля, проспали, наверное, полдня! Сейчас восстановили силы и занимаемся разработкой бизнес-проекта, связанного с настольными играми. Я набираю группу – в сентябре пойдем вокруг Монблана. Кто знает, может, когда-нибудь повторим путешествие по Азии».

Читайте также  Как затемнить фары на машине?

Правила въезда в Таиланд для россиян в 2021 году

Этот материал обновлен 24.09.2021.

Королевство Таиланд принимает туристов из России, но отправляет на 14-дневный карантин за их счет.

С 1 сентября ограничения для россиян ослабили на Пхукете и Самуи: на островах отменили карантин для путешественников, привитых «Спутником V». С 1 октября для привитых туристов планируют открыть Бангкок, Чианг-Май , Хуахин, Паттайю и еще несколько направлений, но об условиях въезда туда пока ничего не известно.

Чтобы попасть в страну, придется заполнить кучу бумаг. Улететь из России тоже сложно: регулярное авиасообщение не возобновлено. Вот что придется сделать:

  1. Оформить сертификат на въезд.
  2. Получить визу, если едете на срок от 30 дней.
  3. Забронировать отель из списка, который утвердили власти Таиланда. Непривитым туристам придется просидеть в нем на карантине две недели. А привитым — прожить определенное количество дней, в зависимости от региона, где они будут отдыхать.
  4. Улететь в страну с пересадками.
  5. Сдать ПЦР-тест в течение 72 часов до прибытия в Таиланд и еще несколько в самой стране.
  6. Установить несколько приложений и ввести туда свои данные.

Теперь расскажу обо всем подробно.

Как получить сертификат о въезде в Таиланд

Перед путешествием в Таиланд всем туристам надо получить сертификат о въезде — Certificate of Entry, COE. Для этого понадобится загранпаспорт со сроком действия более шести месяцев со дня въезда в Таиланд и медицинская страховка, которая включает лечение коронавируса, с покрытием не менее 100 000 $ ( 73 410
Р ). Заявление на сертификат подают на сайте coethailand.mfa.go.th.

Инструкция по оформлению сертификата о въездеPDF, 415 КБ

Посольство Таиланда рекомендует отправлять заявку не менее чем за 10 дней до вылета, чтобы проверить подлинность сертификата о вакцинации. Непривитым туристам тоже стоит заполнить форму заранее. Заявку посольство Таиланда рассмотрит в течение трех рабочих дней. После одобрения нужно в течение 15 календарных дней внести в сертификат данные об авиабилетах и брони отеля.

На обработку информации у посольства уйдет еще три рабочих дня, после чего путешественник получит сертификат на въезд.

Как победить выгорание

Кому нужна виза в Таиланд и как ее получить

Если вы едете в путешествие в Таиланд на срок до 30 дней, виза не понадобится: в аэропорту просто поставят штамп в паспорте. Если планируете провести в Таиланде до 90 дней, придется оформить однократную визу TR. Ее выдают на 60 дней, а в Таиланде продлевают еще на 30.

Для получения визы TR туристы заполняют анкету на сайте визового центра на каждого члена семьи. Затем подают документы в визовый центр Королевства Таиланд VFS Global в Москве. Он находится на Каширском шоссе, д. 3, к. 2, стр. 4, в бизнес-центре «Сириус-парк» на втором этаже, и работает по записи. За 15 рабочих дней до поездки или раньше нужно принести туда следующие документы:

  1. Заграничный паспорт со сроком действия более шести месяцев со дня въезда в Таиланд.
  2. Медицинскую страховку на все время пребывания в Таиланде. Она должна покрывать риски заболевания коронавирусом, минимальное страховое покрытие — 100 000 $ ( 73 410
  3. Р ).
  4. Одну цветную фотографию. Подробные требования к снимкам опубликованы на сайте визового центра.
  5. Подтверждение бронирования и оплаты отеля на период карантина для невакцинированных путешественников. Привитые туристы, которые летят на Пхукет или Самуи, тоже должны показать бронь специальной гостиницы, в которой будут жить.
  6. Подтверждение бронирования любого отеля, в котором турист будет жить после 14 дней пребывания, или свидетельство о собственности на недвижимость в Таиланде.
  7. Подтверждение бронирования авиабилетов туда и обратно.
  8. Выписку с банковского счета с остатком не менее 20 000 THB ( 46 800
  9. Р ) на человека.
  10. Квитанции об уплате визового и сервисного сбора. Сервисный сбор — 1800 Р . Визовый сбор за визу TR сроком до 60 дней составляет 40 $ — 3000 Р по курсу посольства Таиланда. Мы указываем его на момент публикации статьи, перед подачей заявления уточняйте стоимость в посольстве.
  11. Подтверждение родства, если летите с близкими. Состоите в браке и летите с мужем — берите свидетельство о браке, с детьми — свидетельство о рождении.
  12. Согласие на обработку персональных данных.

Документы рассматривают около пяти рабочих дней, но в некоторых случаях сроки могут увеличиться.

Какие еще документы нужны для въезда в Таиланд

Помимо сертификата на въезд и загранпаспорта всем туристам понадобятся следующие документы:

  1. Подтверждение бронирования и оплаты отеля на время обязательного 14-дневного карантина. Привитым туристам, освобожденным от карантина, все равно нужна бронь отеля из специального списка. О нем расскажу дальше.
  2. Для привитых туристов — заранее оплаченные тесты на коронавирус, которые они сдадут в Таиланде. Сдать придется от 2 до 3 тестов в зависимости от продолжительности поездки. Подробности ниже.
  3. Медицинская страховка, которая включает лечение коронавируса. Покрытие — не менее 100 000 $ ( 73 410
  4. Р ).
  5. Отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Его должны получить даже привитые туристы. Анализы сдают в течение 72 часов до прибытия в Таиланд. Справка должна быть на английском языке или на русском с нотариально заверенным переводом на английский.
  6. Все туристы должны установить на смартфон приложение MorChana. Оно отслеживает перемещения путешественников и оценивает риск заражения COVID-19.

Вакцинированные туристы должны иметь сертификат, который это подтверждает. Вторую прививку должны сделать хотя бы за 14 дней до въезда. Срок действия сертификата о вакцинации — 1 год. Детям до 18 лет, которые путешествуют с вакцинированными родителями, прививаться не нужно.

До Таиланда по земле

Лучшие ответы

Год назад с мужем из Владивостока до Таиланда добрались по земле, это очень легко и не дорого.
Из Владивостока ходят автобусы в приграничные города Китая, самый удобный город — Хуньчунь. Автобус из Владика стоит 1500 р., виза тоже 1500, но если прописан в Перми и там есть посольство Китая, лучше там и сделать, ибо во Владе только для местных. Из Хуньчуня автобусом до Яньцзи (маленький городок на границе с Сев.Кореей). Оттуда сутки на поезде в Пекин. Из Пекина дальше путь — Сиань (там Терракотовая армия), Ченду (заповедник панд, огромный!), от Ченду лучше ехать потом на запад в предгорье Тибета, ибо там самые прекрасные города. Гуглмэпс прокладывает автомобильные маршруты, но там курсируют автобусы. Через пару городов моно добраться до прекрасного древнего города Лицзян, от него в неменее древний Дали, оттуда в Куньмин и приграничный с Лаосом город Джинхонг. Оттуда в Лаос, где можно 2 недели находиться бесплатно, виза ставится на границе. Из Лаоса можно попасть на север Таиланда, если плыть вверх по Меконгу на лодке, это очень увлекательно, красиво и очень страшно, можно в Бангкок по прямой поехать, в Камбоджу или Вьетнам, а оттуда снова в Тай.

Со всеми подробностями, если тебе интересно, можешь прочитать у меня в блоге на турбине.ру tourbina.ru/. uthors/monomo/journals/, где в каких городах у кого останавливаться

Можно еще из Иркутска или Улан-Уде уехать в Монголию и попасть в Китай через Монголию. Есть, кстати, поезд Москва-Пекин, который тоже через Монголию идет. Путей много, они все интересные и не сложные, если у тебя нет ограничений во времени — ты можешь выбрать любой 🙂 Недавно знакомые поехали автостопом из Москвы через Владивосток и уже где-то в на юге тусуются.

Обсуждение последний ответ 27 октября 2011

Год назад с мужем из Владивостока до Таиланда добрались по земле, это очень легко и не дорого.
Из Владивостока ходят автобусы в приграничные города Китая, самый удобный город — Хуньчунь. Автобус из Владика стоит 1500 р., виза тоже 1500, но если прописан в Перми и там есть посольство Китая, лучше там и сделать, ибо во Владе только для местных. Из Хуньчуня автобусом до Яньцзи (маленький городок на границе с Сев.Кореей). Оттуда сутки на поезде в Пекин. Из Пекина дальше путь — Сиань (там Терракотовая армия), Ченду (заповедник панд, огромный!), от Ченду лучше ехать потом на запад в предгорье Тибета, ибо там самые прекрасные города. Гуглмэпс прокладывает автомобильные маршруты, но там курсируют автобусы. Через пару городов моно добраться до прекрасного древнего города Лицзян, от него в неменее древний Дали, оттуда в Куньмин и приграничный с Лаосом город Джинхонг. Оттуда в Лаос, где можно 2 недели находиться бесплатно, виза ставится на границе. Из Лаоса можно попасть на север Таиланда, если плыть вверх по Меконгу на лодке, это очень увлекательно, красиво и очень страшно, можно в Бангкок по прямой поехать, в Камбоджу или Вьетнам, а оттуда снова в Тай.

Со всеми подробностями, если тебе интересно, можешь прочитать у меня в блоге на турбине.ру tourbina.ru/. uthors/monomo/journals/, где в каких городах у кого останавливаться

Можно еще из Иркутска или Улан-Уде уехать в Монголию и попасть в Китай через Монголию. Есть, кстати, поезд Москва-Пекин, который тоже через Монголию идет. Путей много, они все интересные и не сложные, если у тебя нет ограничений во времени — ты можешь выбрать любой 🙂 Недавно знакомые поехали автостопом из Москвы через Владивосток и уже где-то в на юге тусуются.

Оо, здорово 🙂 Начал читать ваш отчёт, первые две части, очень интересно.

Если не секрет, на дорогу в сумме сколько ушло денег? На поезда и автобусы.

Не знаю, если честно. Когда мы стартовали из Владивостока, у нас было около 110 т.р. И этого нам двоим хватило на 4 месяца безбедной жизни. Мы старались выбирать дешевое жилье, гестхаусы в Китае до 80 юаней в сутки, в Лаосе до 6 баксов за комнату, в Таиланде до 300 бат. Питались мы в локальных кафешках, где едят местные. В Китае за блюдо не больше 15 юаней, в Тае до 50 бат. В принципе, мы не шиковали, но и особо себя не ограничивали, ничего не покупали из одежды или вещей без необходимости. То есть деньги мы тратили только на жилье, еду и транспорт. Плюс также мы сделали себе в Таиланде визы на полгода в Индию и купили билеты на самолет из Бангкока. Месяц в Китае нам обошелся примерно в 35-38 т.р. В других странах — намного меньше.